Меню Рубрики

Электрофорез при моторной алалии

Моторная алалия – это недоразвитие или отсутствие речи, которое обусловлено органическим поражением головного мозга (корковых речевых центров), произошедшим в пренатальном периоде развития или у детей первых лет жизни. При этом ребенок понимает чужую речь, но не может воспроизводить ее самостоятельно. Данное патологическое состояние диагностируется примерно у 1% детей дошкольного возраста, а также у 0,2–0,6% школьников. Более подвержены моторной алалии мальчики, у которых заболевание регистрируется примерно в два раза чаще, чем у девочек.

Речь является важным компонентом нервно-психического развития ребенка. Становление речи происходит на протяжении первых лет жизни ребенка, в дальнейшем это определяет качество речи во всех возрастных периодах. Речевой акт осуществляется при посредстве системы органов, которые относятся к речевому аппарату. Речевой аппарат состоит из центральной и периферической частей. Центральная часть речевого аппарата представлена структурами нервной системы (речевые зоны коры головного мозга, мозжечок, проводящие пути, подкорковые узлы, нервы, которые иннервируют голосовые, артикуляторные, дыхательные мышцы и пр.). Периферическая часть речевого аппарата состоит из голосового (гортань с голосовыми связками), артикуляционного (губы, язык, верхняя и нижняя челюсти, твердое и мягкое небо) и дыхательного отделов (грудная клетка с трахеей, бронхами и легкими).

Нарушения в той или иной из указанных структур приводят к развитию разных видов речевых расстройств. К основным причинам развития моторной алалии относят патологии центра Брока и проводящих путей, к нему относящихся. Центр Брока – это участок коры головного мозга, который находится у правшей в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария мозга и обеспечивает моторную организацию речи.

Моторная алалия является полиэтиологическим патологическим состоянием, т. е. таким, которое может быть обусловлено негативным воздействием многих факторов. К основным причинам, которые могут послужить причиной органического поражения речевых центров коры головного мозга, относятся:

  • инфекционные заболевания, заражение которыми происходит внутриутробно или во время родов;
  • гипоксия плода;
  • токсикозы;
  • травматизация плода (например, при падении беременной женщины);
  • высокий риск самопроизвольного прерывания беременности;
  • наличие у беременной женщины хронических заболеваний (артериальная гипо- или гипертензия, сердечная или легочная недостаточность и пр.).

Кроме того, к развитию моторной алалии могут приводить недоношенность, асфиксия новорожденного, внутричерепная родовая травма. У детей первых лет жизни к причинам возникновения патологии относятся генетическая предрасположенность, черепно-мозговые травмы, энцефалит, менингит, некоторые соматические заболевания, которые приводят к истощению центральной нервной системы. Факторами риска развития моторной алалии могут быть частые заболевания у детей первых лет жизни (эндокринологические патологии, острые респираторные вирусные инфекции, пневмония, рахит), проведение оперативных вмешательств под общим наркозом, недостаточность речевых контактов, педагогическая запущенность, госпитализм (совокупность соматических и психических расстройств, которые обусловлены продолжительным пребыванием в стационаре в отрыве от близких людей и дома).

Моторная алалия у детей способна приводить к нарушениям письменной речи (дислексия и дисграфия). Кроме того, у пациентов может развиться заикание, проявляющееся при формировании у ребенка навыков устной речи.

Согласно классификации по В. А. Ковшикову выделяют такие формы алалии:

  • моторная (экспрессивная);
  • сенсорная (импрессивная);
  • смешанная (мотосенсорная или сенсомоторная в зависимости от преобладания нарушения развития экспрессивной или импрессивной речи).

Моторная алалия, в свою очередь, в зависимости от локализации поврежденного участка подразделяется на:

  • афферентную – поражаются нижние теменные отделы левого полушария, чему сопутствует кинестетическая артикуляторная апраксия;
  • эфферентную – поражаются премоторные отделы коры головного мозга.

Для моторной алалии характерно наличие как неречевых, так и речевых симптомов.

К неречевым проявлениям патологии, в первую очередь, относятся такие двигательные нарушения, как недостаточная координация движений, неловкость, слабое развитие моторики пальцев рук. Моторная алалия у ребенка также может сопровождаться трудностями в формировании навыков самообслуживания (например, зашнуровывание обуви, застегивание пуговиц), а также в выполнении точных мелких движений кистями и пальцами рук (складывание паззлов, конструкторов, мозаики и т. д.). Также у детей с моторной алалией нередки расстройства памяти (в частности, слухоречевой), восприятия, внимания, эмоциональной и волевой сфер личности. У пациентов с алалией может отмечаться как гиперактивное, так и гипоактивное поведение. У больных, как правило, наблюдается быстрая утомляемость и сниженная работоспособность. Кроме того, у пациентов с алалией часты нарушения движений мускулатуры лица, повышенная раздражительность и агрессия, плохая адаптация к условиям окружающего мира.

Из речевых симптомов моторной алалии у больных отмечаются:

  • ошибочная замена звуков в словах другими (литеральная парафазия);
  • выпадение звуков из слова (элизия);
  • устойчивое повторение слова или фразы (персеверация);
  • ограничение словарного запаса (в первую очередь глаголов, отглагольных форм);
  • объединение слогов разных слов (контаминация); замена слов на сходные по смыслу или звучанию;
  • выпадение из фразы предлогов, неправильное согласование слов во фразе.

Наблюдается абсолютное преобладание в речи пациента с алалией имен существительных в именительном падеже. Кроме того, при данной патологии может наблюдаться полный или частичный отказ от речи (речевой негативизм). На фоне основных симптомов патологии у ребенка может развиться заикание.

При афферентной моторной алалии пациенту потенциально доступно выполнение различных артикуляторных движений, однако звукопроизношение при этом нарушено.

В случае эфферентной моторной алалии основным речевым дефектом выступает невозможность выполнения серии последовательных артикуляционных движений, это сопровождается сильным искажением слоговой структуры слов.

Более подвержены моторной алалии мальчики, у которых заболевание регистрируется примерно в два раза чаще, чем у девочек.

Словарный запас пациента с алалией значительно беднее возрастной нормы. Больной с трудом усваивает новые слова, активный словарь состоит в большей степени из слов и фраз повседневного обихода. Недостаточный словарный запас может приводить к неправильному пониманию значения слова, неуместному употреблению слов. Пациенты с алалией, как правило, изъясняются простыми короткими предложениями, что приводит к грубому нарушению формирования связной речи у ребенка. У больных возникают сложности в определении причины и следствия, главного и второстепенного, временных связей, передаче смысла событий, последовательного их изложения. В некоторых случаях при моторной алалии у ребенка имеются только звукоподражания, лепетные слова, употребление которых сопровождается активной мимикой и/или жестикуляцией.

Нарушение умственного развития у пациентов с алалией возникает по причине речевой недостаточности. При развитии речи данные нарушения постепенно компенсируются.

Все этапы формирования речевых навыков (гуление, лепет, слова, фразы, контекстная речь) у больного алалией запаздывают. На развитие речевых навыков у пациентов с алалией влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются степень поражения головного мозга ребенка, возраст, в котором была диагностирована патология, общее развитие, регулярность занятий с ребенком родителей. В некоторых случаях после длительного речевого негативизма ребенок начинает говорить и быстро осваивает речь, у других пациентов наблюдается раннее начало формирования речевых навыков, однако в дальнейшем речь еще длительное время остается скудной, также возможны иные варианты.

Для диагностики моторной алалии необходимо обследование ребенка детским оториноларингологом, неврологом, логопедом, психологом.

При проведении логопедического обследования ребенка значительное внимание уделяется сбору перинатального анамнеза и особенностям раннего развития пациента. Для постановки диагноза моторной алалии необходимо оценить желание ребенка говорить, определить наличие затруднений в повторении услышанного, слуховое восприятие, активное использование мимики и жестов, восприятие и понимание речи, наличие эхолалии. Кроме того, отмечается уровень активного и пассивного словарного запаса, слоговая структура слов, произношение звуков, грамматический строй речи и фонематическое восприятие.

Для оценки выраженности повреждения головного мозга может потребоваться проведение электроэнцефалографии, эхоэнцефалографии, магниторезонансной томографии головного мозга, рентгенологического исследования черепа.

Для дифференциальной диагностики с сенсорной алалией и тугоухостью применяют аудиометрию, отоскопию и некоторые другие методы исследования слуховой функции.

Требуется дифференциальная диагностика с дизартрией, аутизмом, олигофренией, задержкой речевого развития.

Моторная алалия диагностируется примерно у 1% детей дошкольного возраста, а также у 0,2–0,6% школьников.

Лечение моторной алалии комплексное. Формирование речевых навыков проводится на фоне медикаментозной терапии, основной целью которой является стимуляция созревания мозговых структур. Пациентам назначаются ноотропные лекарственные средства, витаминные комплексы.

Эффективны в лечении моторной алалии такие физиотерапевтические методы, как электрофорез, магнитотерапия, лазеротерапия, дециметроволновая терапия, транскраниальная электростимуляция, иглорефлексотерапия, электропунктура, гидротерапия.

Немаловажная роль при лечении моторной алалии отводится развитию общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики ребенка, а также памяти, мышления, внимания.

Логопедическая коррекция моторной алалии включает работу со всеми аспектами речи и включает не только занятия с логопедом, но и регулярные специально подобранные упражнения в домашних условиях. При этом формируется активный и пассивный словарный запас ребенка, ведется работа над фразовой речью, грамматикой, звукопроизношением, развивается связная речь. Хороший результат обеспечивают также логопедический массаж и логоритмические упражнения.

При моторной алалии рекомендуется рано начинать обучать детей грамоте, так как чтение и письмо помогают контролировать устную речь и лучше закреплять усвоенный материал.

Моторная алалия у детей способна приводить к нарушениям письменной речи (дислексия и дисграфия). Кроме того, у пациентов может развиться заикание, проявляющееся при формировании у ребенка навыков устной речи.

Успешная коррекция алалии наиболее вероятна при раннем начале лечения (начиная с 3-4 лет), комплексном подходе и системном воздействии на все составляющие речи. При своевременном и адекватном лечении прогноз благоприятный.

Немаловажное значение имеет степень органического повреждения головного мозга пациента. При незначительных повреждениях патология полностью излечима.

В целях профилактики развития моторной алалии следует обеспечить все необходимые условия для нормального протекания беременности, родов, а также здоровья и развития ребенка. Для этого женщинам в период беременности рекомендуется выполнение ряда профилактических мер:

  • при наступлении беременности следует вовремя стать на учет, своевременно проходить все необходимые обследования и выполнять рекомендации врача;
  • минимизировать риск заражения инфекционными заболеваниями, своевременно лечить имеющиеся заболевания;
  • избегать травмоопасных занятий;
  • избегать чрезмерных физических нагрузок;
  • отказаться от вредных привычек;
  • сбалансировано питаться;
  • выполнять комплекс упражнений гимнастики для беременных.

Для обеспечения ребенку нормального развития рекомендуется:

  • регулярно посещать педиатра и других врачей (по необходимости);
  • делать ребенку необходимые по возрасту прививки (при отсутствии противопоказаний);
  • выполнять с ребенком развивающие упражнения, подходящие для его возраста;
  • избегать травмирования ребенка, особенно травм головы;
  • доброжелательно общаться с ребенком, уделять ему внимание, разговаривать с ним;
  • поддерживать нормальный психологический климат в семье.

Видео с YouTube по теме статьи:

источник

Наши линеечки планирующих. Попробуй и выскажи свое мнение!—>

* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

И так-нам ставят подозрение на моторную алалию. Медикаментозное лечение своих плодов не приносит. Бесплатная медицина у нас только на бумаге-в который раз убеждаюсь… Будем бороться. Здесь буду писать о лечении и наших успехах-я надеюсь и верю что они обязательно будут! Пожелайте нам удачи! Путь не близкий-но я уверена что этот диагноз мы опровергнем.

Мы прошли обследование в реацентре. Внутричерепное давление повышено, ну и тонус мышц лицевых и язычка-снижены. Еще мозговые импульсы не доходят от речевых центров до места назначения. С новой недели-начинаем лечение.

Лечение назначили следующее- микроимпульсное воздействие на головной мозг, ежедневная диагностика-будут сразу смотреть какие результаты приносит лечение. Через неделю попробуем зондовый логопедический массаж и массаж воротниковой зоны для улучшения кровотока-кстати при таком диагнозе как оказалось нам его должны были бесплатно в поликлинике назначить! Бесплатная медицина блин… Диагнозы есть а лечения ноль… Вот такие у нас планы 🙂 еще как морозы спадут хотим ездить в конюшню-касаться на лошадках-таким деткам иппотерапия очень полезна 🙂 лечение займет 3 недели. 15 сеансов. Очень надеюсь на результат. Альтернативы этому центру у нас в городе я не вижу. Девочки, спасибо за плюсики! Прибавляют мне уверенности в победе и оптимизма 🙂

Нашла статью. Мы всё делаем правильно)))

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

При алалии запаздывает созревание нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Нервные клетки прекращают свое развитие, оставаясь на молодой незрелой стадии — нейробластов. Алалия — не просто временная функциональная задержка речевого развития. При этом нарушении весь процесс становления речи проходит в условиях патологического состояния центральной нервной системы.

Ведь никто не оспаривает, что людей перенёсших инсульт нужно лечить медикаментозно, и при инсульте мозг находится в патологических условиях.

Я имею не только дефектологическое образование, но и медицинское и знаю о чём, говорю лечение нужно начинать как можно раньше. У грамотных неврологов есть мнение, что до 21 дня жизни ребёнка можно исправить практически все неврологические проблемы. Как жаль, что когда мой сын был в таком возрасте, я не владела этой информацией.

Физиотерапевтические процедуры — достаточно действенный дополнительный способ лечения тяжелых нарушений речи (ТНР). Физиотерапия будит внутренние резервы организма, активизирует важнейшие биохимические процессы, нормализует работу нервно-мышечного аппарата, центральной и вегетативной нервной системы. Чаще всего при речевых расстройствах назначают лазеротерапию, магнитотерапию, электролечение (электрофорез, ДМВ, электропунктура) спелеокамеру, водолечение, иглоукалывание и т. Д.

Очень эффективна нейростимуляция речевых зон – это целенаправленное воздействие низкочастотными импульсами тока на биологически активные точки и зоны, находящиеся на поверхности кожного покрова человека и отвечающие за проведение импульса по нервным путям в определённый участок головного и спинного мозга.

Также моторным алаликам (как и всем речевикам) показан общий и логопедический массаж. Логопедический массаж – это массаж той мускулатуры, которая участвует в произнесении звуков. Проводится он либо руками, либо специальными зондами и способствует нормализации подвижности и тонуса речевых мышц — губ, щек, языка.

У всех детей с ТНР нарушена общая моторика, скелетные мышцы слабые, отмечается астеничность (утомляемость, слабость) и для тренировки мускулатуры и общего укрепления организма таким деткам показана лечебная физкультура.

В последующих сообщениях я более подробно опишу виды лечения детей с ТНР.

источник

Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Диагностика и лечение › Эндонозальный электрофорез кортексином + микрополяризация, это можно делать дома!

В этой теме 38 ответов, 1 участник, последнее обновление suadministrator 6 года/лет, 10 мес. назад.

Ребёнок не говорил до 2 лет и 5 мес, сейчас 2 и 6 мес только 5-6 слов, это уже задержка речевого развития, а насчет оснований для постановки диагноза ЗПР, я не знаю точно, но он у меня не позволяет мне закрыться в туалете, сразу вой. Только недавно начал оставаться с бабушками и то по настроению, в любой момент может вспомнить, что мамы нет и начать плакать, успокоить ничем не возможно пока я не приду. Насколько я понимаю и речь и, психическое развитие тесно связаны подтянете речь и психическое подтянется. А как вы собирались делать упор именно на психическое развитие? Что тут можно сделать?
Видеолекция Здесь лектором даны основные этапы развития ребёнка от 0. И говорится, что в детской неврологии следует лечить, а что нет.

не дает в туалет сходить, ну не основание это для зпр. А с бабушками многие не остаются, вообще, привязанность (болезненная, будто) к матери, это часто встречается, даже в более старшем возрасте и без зрр. Мне врач сказал, что подтянем мышление (т.е. психику), тогда и подтянется речь, но я не уверена, что он прав. Как психику лечить собираюсь? Ну мне приходит только в голову занятия по-типу дефектологических. И т.н. поведенческая терапия. Больше ничего и придумать не могу. Но буду читать буржуйскую лит-ру, искать, они ведь даже без ноотропов выходят. А у нас к тому же вылезла побочка от церебрализина((

bird,вы когда будете читать буржуйскую литературу, нам рассказывайте)))) Я щас читаю труды по нейропсихологии, очень увлекательно и много интересного.

Читайте также:  Электрофорез два поля что это

Все креугольные этапы развития упомянутые в видеолекции мы проходили немного позже, но чуть чуть. Пошёл в 1 год и 4 мес. Да и что там говорить у нас генетика, нет кусочка 16 хромосомы, миелинизация мозга идет, но с задержкой примерно в год, что и обуславливает возникновение ЗПР в нашем случае.

Нам психолог сказала по поводу старшего развивать логику, внимание, память, тогда запустим мышление. Но как развивать логику, память и внимание у ребёнка 2 лет и 6 мес. Напишите кто знает!

Elena77
Какие книги по нейропсихологии можете порекоменодовать?
Из книги Шелякина стр. 26: Могут применяться физиотерапевтические аппараты, предназначенные для проведения процедур гальванизации. Рекомендуется использовать специально разработанный для проведения процедур транскраниальной и трансвертебральной микрополяризации изиотерапевтический прибор аппарат для микрополяризации, гальванизации и !электрофореза. (АМГЭ-01) «ПОЛЯРИС».

Сегодня попробовали делать эндоназальный электрофорез кортексином. 20мА это слишком много, обжигает. Возможно я плохо разобрала подчерк доктора и там написано не 20мА, а 20мкА=0,02мА? А по статье рекомендуется от 1мА до 3мА. Пришлось потихоньку пробовать добавлять силу тока. Довела до 0,5 мА, нормально без жалоб. Попробовала 0,6 мА сын сказал, что больно. Электрод назальный детский всю дозу так и не впитал. По истечении 20 минут электрод назальный остался мокрым. Даже не знаю стоит ли продолжать, но уколы он не переносит, недавно анализ крови сдавали, вспоминать страшно. Не знаю, что делать?

Нашла Автореферат о эндонозальном электрофорезе кортексином. стр. 10 Автореферата «4-я группа получала монотерапию препаратом Кортексин: введение препарата проводилось методом эндоназального электрофореза с катода, сила тока 0,5-0,7 мА, продолжительность 20 минут, на курс 10 процедур.»

Книгу по нейропсихологии нашла только одну, в Интернете, в свободном доступе.Хотела заказать через интернет-магазин еще несколько, но влалелец магазина написал, что нет в наличии, что сейчас очень большой спрос на книги по нейропсихологии, разбирают быстро.

Елена, не знаю точно какую книгу по нейропсихологии вы ищете, но большинство нейропсихологов проводят занятия по А.В. Семенович. Ее книга есть в Лабиринте.

У меня есть книга Сиротюк А.Л. — Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. А еще смотрела интересные видео на ютубе Татьяны Гогуадзе.
А хотела купить: Нейропсихология счета. Письма и чтения. Нарушение и восстановление Учебное пособие. Цветкова
Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам. Нарушения обучения, поведения, дисграфия, дислексия, коррекция СДВГ, трудности общения, эмоциональные расстройства. Глозман Ж.М.
Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. Гриф Российской Академии образовании Лурия А.Р, Цветкова Л.С

Цветкова тяжело найти, сама охочусь за ним уже полгода, пока безрезультатно.

http://naturalworld.ru/kniga_metodika-neyropsihologicheskoy-diagnostiki-detey.htm
Есть такая. Методика нейропсихологической диагностики детей. Методический альбом — Цветкова Л.С.

Еще есть видео с Гореликом,хороший человек, так душевно рассказывает про микрополяризацию головных мозгов и на форуме Бехтерева терпеливо отвечает на все вопросы.

medtehnoplus.ru/files/micro-pol.doc — кажется это и есть методичка от Полярис.

Здесь некоторые краткие ссылки и обзоры, что за рубежом обсуждается и исследуется по микрополяризации. Там ей соответсвует краткое название: ТОК или TDCS
http://www.jove.com/video/2744/electrode-positioning-montage-transcranial-direct-current

То, что мне удалось выяснить из книг «Микрополяризации у детей с нарушением психического развития…» под ред. Кожушко и «Микрополяризация в детской неврологии» Шелякин. Это два направления микрополяризации. Кожушко представляет Институт Мозга Человека имени Н.П. Бехтеревой Н.П. РАН, Шелякин и Горелик Научно-Исследовательский Психоневрологический Институт имени В.М. Бехтерева. В первом микрополяризацию делают через день и более до 7 дней, и каждый день для приезжих, меньшее количество процедур (количество процедур=возраст+-1) и немного используют меньшую силу тока, а вернее плотность тока = сила тока/см2 (размеры электродов). Во втором, каждый день и количество процедур от 10 до 15. В первом институте 20 минут, во втором 30. Кожушко пишет, что в связи с этим у них меньше процент негативных результатов. Первый менее распространён и в связи с этим менее обсуждаем в нете. В первом институте используют прибор Поток.

В книге «Микрополяризации у детей с нарушением психического развития…» стр. 15 В процессе исследований были подобраны оптимальные параметры плотности тока: при плотности тока 0,5 мА на см2 в головном мозге возникают грубые расстройства кровообращения, а вот при плотностях до 0,1 мА на см2 отмечается активация защитно-компесаторных механизмов. В настоящее время границы допустимых диапазонов плотности тока установлены в пределах 0,01 — 0,1 мА на см2.

Определение точек постановки Используют систему 10/20, ту же, что и при ЭЭГ. Делают 3 измерения черепа:

1. Nasion (точка перехода лобной кости в переносицу) до Inion (затылочный бугорок). Делим пополам и отмечаем Vertex.
2. Расстояние от треугольной ушной ямки через макушку до треугольной ушной ямки.
3. Длину окружности головы, измеренную по этим же точкам
Положение остальных точек 10%+20%+20%+20%+20%+10%, от точек указанных выше.

источник

Владельцы патента RU 2381817:

Изобретение относится к области медицины, точнее к неврологии. Способ включает проведение сеансов транскраниальной микрополяризации (ТКМП) головного мозга. Сеансы проводят с интервалом 2-5 дней, длительностью 30-40 минут. Используют 2 электрода, каждый площадью 1,0-3,5 см 2 . Сила тока 0,03 -0,12 мА. Первые 3 сеанса проводят при расположении анода по центру на 2 см выше переносицы и катода на правом сосцевидном отростке, следующие 2-6 сеансов — при расположении анода в области задних отделов нижнелобной и передних отделов верхней височной извилины левого полушария или в области задневисочной-нижнетеменной области левого полушария. Катод располагают в области левого сосцевидного отростка. Способ сокращает сроки лечения, не использует лекарственной терапии.

Изобретение относится к области медицины, точнее к неврологии, и может найти применение при лечении системных недоразвитий речи, возникающих в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде. Лечение осуществляется путем проведения сеансов транскраниальной микрополяризации (ТКМП) на определенные по результатам электроэнцефалографического исследования (ЭЭГ) зоны головного мозга. Способ позволяет получить высокий устойчивый лечебный эффект и значительно сократить сроки лечения, причем без использования лекарственной терапии.

Алалии — неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией определенных зон коры головного мозга. Картина речевого расстройства при алалии сводится к отсутствию речевой функции или ее значительной ограниченности в объеме. У одних детей отсутствует экспрессивная речь (моторная алалия), у других — импрессивная речь (плохое понимание речи) — сенсорная алалия. Поскольку экспрессивная и импрессивная речь у ребенка тесно связаны между собой, как правило, при обеих формах алалии — моторной и сенсорной — отмечается недостаточность и того, и другого видов речевой деятельности (Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия, СПб, 1994; Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М., 2005). Первичный дефект и вторичные (системные) последствия при этих двух видах алалий разные. При моторной алалии первичными являются дисфункции экспрессивной речи, а нарушения импрессивной стороны речи (понимание) вторичны. При сенсорной алалии -наоборот, первично нарушена импрессивная речь, а нарушения экспрессивной речи вторичны.

Речевые расстройства составляют значительную часть нарушений, наблюдаемых у пациентов с различной патологией ЦНС. По данным А.Н.Корнева (Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста. Клинические и психологические аспекты. СПб., 2006), частота одних только моторных алалий составляет 2.7 случая на 1000 детей старшего дошкольного возраста.

Предполагается, что нарушения слухового гнозиса являются базовым дефицитом, лежащим в основе большинства нейропсихологических и когнитивных характеристик речевых расстройств у детей. Согласно одной из наиболее распространенных теорий (Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985), механизм формирования нарушений речи у детей с алалией в краткой форме можно представить следующим образом. Вначале ребенок усваивает неречевые звуки — природные и предметные шумы, такие как звуки музыкальных инструментов, «голоса» животных, шум ветра, шорох листьев, звуки льющейся воды и т.д. и т.п. Основную роль в накоплении этой информации играет правое полушарие. В дальнейшем эти приобретения правого полушария являются базой для отбора левополушарными механизмами признаков, необходимых для формирования речи. У детей с тяжелыми формами алалии извлечение из неречевых шумов полезных для речи признаков оказывается недоступным, речевой слуховой гнозис не формируется или формируется медленно и дефектно.

Областью, ответственной за формирование речевого слухового гнозиса, является левая височная доля. Однако она может полноценно включаться в работу только в том случае, если ребенок накопил необходимую неречевую слуховую базу и межполушарные нейрональные связи, в первую очередь транскаллозальные, между правым и левым полушарием не нарушены (Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М., 2005). В случае нарушений деятельности любого из этих механизмов ребенок не приобретает способности ориентироваться в акустических шумах и соответственно не имеет возможности понимать речь взрослых.

Поскольку алалии являются следствием перенатальных нарушений, они требуют как можно более раннего начала лечения, так как промедление ведет в дальнейшем к трудно корригируемому, а зачастую и к необратимому отставанию в интеллектуальном развитии.

В настоящее время наиболее распространенными методами лечения являются комплексные схемы лечения, включающие фармакологическую терапию, логопедические и психотерапевтические методики (Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы. Методическое пособие для врачей МЗ РФ, М., 2001). Однако данная методика явно недостаточно эффективна. Положительный эффект лечения (и то достаточно неполный), по данным авторов рекомендаций, достигается в течение длительного времени (до нескольких лет).

Гораздо больший клинический эффект дает дополнительное применение к комплексу используемых лечебных мероприятий методики ТКМП (Способ лечения темповой задержки нервно-психического развития у детей. Патент RU(11) 2180245(13) С1). Однако и этот способ, наиболее близкий к предлагаемому и взятый нами за прототип, не обеспечивает необходимой эффективности. Использование большого количества лекарственных средств (антиоксиданты, антигипоксические и гипотензивные средства, микроэлементы, аминокислоты и ферменты) не исключает большого количества интоксикационных осложнений. Применение при этом способе ТКМП на структуры левого полушария (1 раз в неделю в течение 15-20 минут, через два электрода — катод на нижние отделы затылочной области левого полушария, анод на границе нижнелобной области и передних отделов верхней височной извилины того же полушария в течение 3-6 сеансов, а через 1-2 недели на проекции моторной коры того же полушария) на фоне непрерывной фармакотерапии, проводимой под контролем методики омегаметрии, выше, чем при традиционно применяемых методах терапии. Однако данный способ недостаточно эффективен по ряду причин: достаточно длительный курс лечения (2-3 месяца), трудоемок (учитывая обязательное постоянное проведение на фоне терапии интенсивных логопедических и дефектологических занятий), а также сопровождается большим количеством осложнений из-за применения массивной фармакотерапии. Основной же причиной недостаточно высокой эффективности является то обстоятельство, что все воздействия производятся только на структуры левого полушария, непосредственно связанные с моторным обеспечением речевых функций.

Задача, которую решает предлагаемое изобретение, заключается в лечении методом транскраниальной микрополяризации (ТКМП) без использования лекарственной терапии речевых нарушений у детей, причем при сокращении срока лечения до 2-3 недель. Устойчивый клинический эффект характеризуется также улучшением высших психических функций и мелкой моторики.

Сущностью изобретения является то, что в лечении задействованы оба полушария. С помощью компьютерной обработки ЭЭГ уточняли зоны головного мозга ребенка, где имеются наиболее выраженные нарушения паттерна ЭЭГ, и проводят воздействие на эти зоны с помощью ТКМП. Сеансы проводят с помощью 2 электродов, используя низкие значения силы тока. Сеансы в процессе лечения проводят с последовательным изменением зон наложения электродов: первые три процедуры — одна локализация пар электродов, затем 2-6 процедур — другая. В лечении задействовано правое полушарие, причем первые 3 процедуры ТКМП захватывают именно эту зону мозга. Только в последующих сеансах воздействие осуществляют на левое полушарие. Такая последовательность позволяет в 6 и более раз сократить срок лечения. Обратная последовательность: сначала левое полушарие, затем правое, — такого положительного эффекта не дает.

Специфика детской речи в том, что «правополушарные» компоненты занимают больше места и являются более значительными, чем у взрослых. (Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985). А так как развитие речевых функций у детей происходит на базе структур правого полушария, дисфункции которого и наблюдаются у большинства детей с алалиями, в первую очередь необходима предварительная нормализация деятельности правого полушария. Именно поэтому, в отличие от прототипа, все сеансы начинались с воздействий, направленных именно на правое полушарие. Кроме того, метод, взятый за прототип, не является специфичным в отношении алалий, т.к. в первую очередь направлен на лечение темповой задержки развития детей, а наблюдаемые при использовании этого способа улучшения речи являются опосредованными.

Выбор области воздействия на структуры левого полушария уточняли по результатам ЭЭГ обследования — наиболее выраженные нарушения паттерна вероятностей переходов. Поскольку уже после проведения одного сеанса наблюдаются достаточно выраженные изменения клинического состояния пациентов во время проведения курса, в отличие от прототипа, любая фармакологическая терапия отменяется, так как сочетанное применение ТКМП и фармакотерапии может привести к повышению возбудимости либо, наоборот, к появлению вялости и адинамии.

Перед началом курса у маленьких детей в обязательном порядке проводилась диагностика состояния слуха. В нашей практике имеется большое количество случаев, когда причиной отсутствия (или недоразвития) речи у детей 2-3 лет были нарушения слуха (как правило, тугоухость 2-3, реже 4 степени), выявляемые после проведения аудиометрии и диагностики с использованием акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП).

Поскольку нарушение восприятия неречевых сигналов наблюдается как у пациентов с сенсорной, так (хотя и в меньшей степени) и у пациентов с моторной алалией, курс ТКМП начинался с воздействия на структуры правого, субдоминантного полушария (слуховые проекционные области) с целью нормализации в них нейродинамических процессов).

Для этих целей использовалась локализация электродов, при которой анод располагался в центре лба, на 2 см выше переносицы, а катод на правом сосцевидном отростке. Для детей 2-3 лет сила тока от 0.06 до 0.08 мА, площадь электродов 3 см 2 , время воздействия 35 минут, интервал между сеансами 3-4 дня. Для детей в возрасте 3-6 лет использовалась сила тока 0,06-0,10 мА (электроды одинаковой площади — 2.5-3 см 2 ), время стимуляции 35-40 минут, интервал между процедурами 2-3 дня.

Данная локализация позволяет наряду с прямой стимуляцией первичных слуховых зон правого полушария повысить активность структур ретикулярной формации (ее верхнестволовая часть). Ретикулярная формация, в свою очередь, опосредованно усиливает активность корковых областей правого полушария. При этом данная локализация стимулирующих электродов на скальпе не должна использоваться более 3 раз, так как чрезмерная стимуляция может привести к застойным процессам в правом полушарии, к нарушению межполушарного взаимодействия и невротическим проявлениям. У гиперактивных детей сила тока должна быть снижена до 0,05-0,08 мА, а время воздействия сокращено до 30 минут.

Вторым этапом проведения курса ТКМП у пациентов с алалиями (старше 4-5 лет) является проведение процедур, направленных на улучшение функционального состояния левого полушария.

С этой целью используется позиция стимулирующих электродов, при которой анод размещается в области левого переднего виска (область между зонами F7-Т3 по международной системе «10-20»), катод — левый сосцевидный отросток, сила тока 0,10-0,12 мА, время стимуляции 35 минут, площадь электродов 3 см 3 , интервал между сеансами от 3 до 5 дней. На данные зоны проводится 2-3 сеанса. В случае, если степень нарушения паттерна переходов преобладала не в лобно-височных отделах левого полушария, а в височно-теменных этого же полушария, анод устанавливался на область стыка верхневисочной — нижнетеменной долей левого полушария, а катод на левом сосцевидном отростке.

Читайте также:  Электрофорез если есть родимое пятно

При размещении электродов в этой позиции необходимо соблюдать правило, при котором расстояние между электродами не должно быть меньше 5 см. В случае невозможности соблюсти это правило (в силу небольших размеров головы у детей 2-3 лет размер электродов можно уменьшить до 1 см 2 (при снижении силы тока до 0,03-0,04 мА), а катод в области сосцевидного отростка сместить как можно ниже. При проведении сеансов ТКМП у пациентов с алалиями в возрасте 3-4 года общее количество процедур на курс не должно превышать 5-7, а у пациентов в возрастной группе 5-6 лет — 7-9 процедур. Увеличение количества процедур сверх этого количества в большинстве случаев не приводит к повышению клинической эффективности.

С помощью компьютерной обработки ЭЭГ методом вероятностей переходов определяются зоны головного мозга с наиболее выраженной степенью нарушений паттерна переходов ритмов ЭЭГ друг в друга, после чего производят сеансы транскраниальной микрополяризации (ТКМП) выявленных зон силой тока от 0.06 до 0.1 мА длительностью от 30 до 40 минут с интервалом 2-5 дней через 2 электрода площадью от 2 до 3.5 см 2 . Электроды накладываются следующим образом: первые 3 сеанса анод по центру лба на 2 см выше переносицы, катод на правом сосцевидном отростке. В последующем, в течение 2-6 сеансов — в зависимости от результатов предварительного ЭЭГ исследований (зоны максимального нарушения паттернов вероятностей переходов) — анод располагается либо в области задних отделов нижнелобной и передних отделов верхней височной извилины левого полушария, а катод в области левого сосцевидного отростка, либо анод в области задневисочной — нижнетеменной области левого полушария, а катод в области левого сосцевидного отростка.

Примеры выполнения способа лечения

Пример 1. Пациент К., 4 года 5 месяцев. Поступил на лечение с диагнозом: ЗПР, сенсомоторная алалия. Во время осмотра с трудом удается вступить в контакт. Ребенок подвижен, постоянно отвлекается, быстро переключает внимание с одного раздражителя на другой. Речь плохо понятная, с большим количеством замен звуков, наличием лепетных слов, нарушением слоговой структуры, фразы практически отсутствуют. Понимание речи также снижено. Провести полное экспериментально-психологическое исследование не представлялось возможным. Только в процессе игры удалось оценить некоторые аспекты психической деятельности ребенка. Среди нарушений психической деятельности, кроме грубых нарушений моторной функции речи, недостаточного понимания обращенной речи, также выявляются выраженное недоразвитие произвольных форм деятельности и поведения, персеверации, эхопраксии и эхолалии, нестойкость произвольного внимания и самоконтроля. ЭЭГ не соответствует возрастной норме, неустойчива, полиморфна, без очаговой патологии. При обработке по методу вероятностей переходов наиболее выраженные нарушения паттернов наблюдаются в правых височно-теменных и левых заднелобных — передневисочных областях.

Проведен курс ТКМП — 7 сеансов.

1-ый сеанс: Анод — фронтальный полюс правого полушария; катод — правый сосцевидный отросток, электроды одинакового размера по 2.5 см 2 , сила тока 0,09 мА, время экспозиции 35 минут.

2-ой и 3-ий сеансы: Анод — центр лба (на 2 см выше переносицы); катод — правый сосцевидный отросток, электроды одинакового размера по 2.5 см 2 , сила тока 0,08 мА (2 сеанс), 0,06 мА (3 сеанс), время экспозиции 40 минут (2 сеанс) и 35 минут (3 сеанс). Интервал между 1 и 2 сеансом 3 дня, между 2 и 3 сеансами 4 дня.

4-ый, 5-ый, 6-ой сеансы: Анод — левый передний висок; катод — левый сосцевидный отросток. Размер электродов по 3 см 2 . Сила тока 0,08 мА, время экспозиции 35 минут (4 сеанс) и 30 минут (5 сеанс), интервал между 3 и 4 сеансами 2 дня, между 4 и 5, 5 и 6 сеансами 5 дней.

Через 5 недель проведено повторное экспериментально-психологическое исследование. Проведение исследования оказалось возможным: ребенок был способен поддерживать активное внимание на необходимом уровне в течение всего исследования, снизилась импульсивность, улучшились функции внимания (реакция сосредоточения, переключаемость). Значительно облегчилось понимание речи (в том числе инструкций), практически исчезли явления эхопраксии и эхолалии, увеличился словарный запас, усилилась речевая активность (ребенок стал задавать вопросы и отвечать на вопросы взрослых), улучшилось звукопроизношение, эмоциональные реакции стали более адекватными. Ребенок смог правильно выполнить тест Равена и выложить узоры из кубиков Кооса. Особенно значительным улучшение было в отношении исполнительских функций (программирование и контроль психической деятельности).

Пример 2. Пациент А. 4 года 8 мес. Минимальная мозговая дисфункция на резидуально-органическом фоне вследствие перинатального поражения ЦНС. Моторная алалия.

При осмотре эмоциональный фон и коммуникативные функции снижены. В контакт с врачом вступает плохо. Заторможен. Отмечается моторная неловкость, больше всего выраженная при выполнении заданий на мелкую моторику (плохо держит карандаш, не может провести линию, собрать простейшую мозаику и т.д.), нарушен фонематический слух. Плохо понимает обращенную речь, словарный запас беден, состоит из одних гласных звуков и звукоподражаний. Резко снижено слуховое, зрительное внимание, память. На ЭЭГ — диффузные изменения биоэлектрической активности, свидетельствующие о снижении функционального состояния корковых нейронов, недостаточность активирующих влияний срединных неспецифических структур ствола головного мозга. На ЭЭГ наблюдается недостаточность активационных сдвигов. Пароксизмальная эпиактивность без четкой локализации. При обработке ЭЭГ по методу вероятностей переходов наиболее выраженные отклонения паттерна переходов наблюдаются в заднелобных отделах левого полушария, височно-теменных отделах правого и левого полушарий.

Проведен курс ТКМП — 5 сеансов.

1-ый сеанс: Анод — фронтальный полюс правого полушария; катод — правый сосцевидный отросток, электроды одинакового размера по 3.0 см 2 , сила тока 0,08 мА, время экспозиции 40 минут.

2-ой и 3-ий сеансы: Анод — центр лба (на 2 см выше переносицы); катод — правый сосцевидный отросток, электроды одинакового размера по 3.0 см 2 , сила тока 0,07 мА (2 сеанс), 0,06 мА (3 сеанс), время экспозиции 35 минут (2 сеанс) и 35 минут (3 сеанс). Интервал между 1 и 2 сеансом 4 дня, между 2 и 3 сеансами 4 дня.

4-ый, 5-ый сеансы: Анод — левый передний висок; катод — левый сосцевидный отросток. Размер электродов по 3 см 2 . Сила тока 0,08 мА, время экспозиции по 35 минут интервал между 3 и 4 сеансами 3 дня, между 4 и 5, 5 и 6 сеансами 5 дней.

После курса отмечено значительное улучшение психоэмоционального состояния, которое начало проявляться уже после 2-го сеанса ТКМП. Отмечалось улучшение мелкой моторики (ребенок начал собирать мозаику, лучше стали манипуляции со столовыми приборами, появились попытки самостоятельно одеваться и т.д.), улучшились вербальные функции — появились слоги и простые слова. Резко улучшилось активное внимание: ребенок к концу курса с интересом смотрит мультфильмы, рассматривает картинки в книге. Улучшилось понимание речи (понимает инструкции, слушает, не отвлекаясь, простые сказки.). Улучшилось звукопроизношение, эмоциональные реакции стали более живыми. Значительный прогресс наблюдался в отношении исполнительских функций (программирование и контроль психической деятельности).

Пример 3. Пациентка Ш. 8 лет 3 мес. Выраженная задержка психического развития. Сенсорная алалия.

Ребенок родился в асфиксии средней степени. На первом году поставлен диагноз — перинатальное повреждение нервной системы гипоксически-ишемического генеза. Многолетнее лечение — фармакотерапия, психолого-логопедические занятия малоэффективны. При осмотре — ребенок возбужден, несмотря на возраст моторные навыки не сформированы (моторная неловкость и неуклюжесть), обращенную речь понимает с трудом, в связи с чем резко нарушены коммуникативные функции (в контакт с врачом вступает плохо). Речь бессвязная. Словарный запас резко ограничен, в словах многочисленные ошибки в ударениях, звуковые замены, искажения, при каждом новом повторении характер искажений и замен меняется. К собственной речи ребенок не критичен, наблюдаются бессвязные повторения всех известных ребенку слов, эхолалии, при этом слова не осмысливаются и не запоминаются. Провести полноценное нейропсихологическое обследование не представляется возможным.

На ЭЭГ: выраженные диффузные изменения биоэлектрической активности, снижение порога судорожной готовности. Отмечены выраженные нарушения паттерна вероятностей переходов в теменно-височных областях правого и левого полушарий, в меньшей степени — в заднелобной области левого полушария. Проведен курс из 8 процедур ТКМП.

Первые три процедуры выполнены с использованием следующей локализации электродов: анод — центр лба на 1 см выше переносицы, катод — правый сосцевидный отросток, электроды одинакового размера по 3.0 см 2 , сила тока 0,12 мА, время экспозиции 40 минут, интервал между процедурами 3 дня.

Уже после проведения первых трех процедур отмечается явное клиническое улучшение: ребенок стал спокойнее, внимательнее, начал прислушиваться к речи родителей, пытается подпевать, при этом достаточно хорошо держит мелодию.

При проведении 4-6 сеансов анод располагался в области проекции угловой извилины (нижнетеменная-верхне-задневисочная область левого полушария), катод — левый сосцевидный отросток. Сила тока 0,1 мА, время экспозиции (сеанс 4 — 40 мин, сеансы 5 и 6 — 35 мин интервал между процедурами 5 дней).

После проведения процедур на данные области наряду с ранее наблюдаемыми улучшениями ребенок начал проявлять активный интерес к телевизионным передачам, активно пытается общаться с родителями, с удовольствием повторяет за родителями названия предметов и т.д.

7-ая и 8-ая процедуры проводились с использованием локализации электродов, при которой анод располагался в области левого переднего виска; катод — на левом сосцевидном отростке. Размер электродов по 3 см 2 . Сила тока 0,08 мА, время экспозиции по 35 минут, интервал между сеансами 5 дней. У ребенка улучшилась дикция, резко возросла речевая продукция. Улучшился контакт с врачом, с детьми, ребенок меньше следит за эмоциональной реакцией родителей, их артикуляцией, больше прислушиваясь к звукам речи.

При контрольном исследовании ребенка через 2.5 месяца отмечается значительный (и продолжающий развиваться) клинический эффект. Заметно улучшилась связная речь, ребенок вступает в контакт с детьми и взрослыми, резко снизилась гиперактивность, ребенок с удовольствием смотрит детские телевизионные передачи, внимательно слушает простые сказки.

Предлагаемый способ по сравнению с известными имеет ряд преимуществ.

1. Сокращение сроков получения положительного лечебного эффекта до 2-3 недель при известных способах от 3 месяцев до нескольких лет.

2. Отсутствие применения фармакотерапии, что исключает риск осложнений медикаментозной терапии.

3. В отличие от существующих способов, воздействию транскраниальной микрополяризации, в первую очередь, подвергаются структуры правого (субдоминантного) полушария, являющегося у детей младших возрастных групп основой для формирования всех сторон речевой деятельности.

4. Устойчивый клинический эффект, приобретенный в ходе лечения алалий данным способом в течение 2 месяцев, после окончания лечения прогрессивно возрастает.

5. Нормализация нейродинамических процессов в правом полушарии, являющихся у детей до 6 лет основой формирования не только речевых функций, но и развития высшей нервной деятельности в целом, приводит не только к улучшению речи, но и к скачкообразному улучшению высших психических функций и мелкой моторики.

Способ лечения сенсорных и моторных алалий у детей с помощью процедур транскраниальной микрополяризации (ТКМП) головного мозга, отличающийся тем, что в проводимых безмедикаментозно с интервалом 2-5 дней сеансах длительностью 30-40 мин используют 2 электрода, каждый площадью 1,0-3,5 см 2 , силу тока 0,03-0,12 мА, причем проводят первые 3 сеанса при расположении анода по центру на 2 см выше переносицы и катода на правом сосцевидном отростке и следующие 2-6 сеансов при расположении анода в области задних отделов нижнелобной и передних отделов верхней височной извилины левого полушария или в области задневисочной-нижнетеменной области левого полушария и катода в области левого сосцевидного отростка.

источник

Добрый день! Я мама 4х летнего мальчика. У него сенсомотореая алалия. Проходим лечение, лечились токами, массажами, таблетками. За два года ничего принципиально нового не изменилось, истерики сохраняются, непонимае, эхолалия, и безразличие к познавательной деятильности, вялось может резко меняться на гиперактивность., частая смена настроение. Физических отклонений нет, на вид обычный 4летний ребенок, но очень маленький, поведение 1,5-2 летнего ребенка. Слава богу на горшок ходит. А так без внимания не оставить ни на секунду. Я его очень люблю, но у меня нет больше сил, были моменты, когда он так истерил, так выводил из себя что я хотела его сдать в интернат. Но две таблетки фенибута приводили меня в чувство. Сдать его в таком возрасте, рука не поднимется. Но надежды меня каждый день покидают. Врачи говорят по разному, одни уверяют в том, что поможет микрополяризация и занятия, другие утверждают что его мозг сам дозреет и в школу пойдет нормальную, либо в школу зпр.
Но я не верю никому, понимаю, что слишком он сильно отстает от других, на занятиях ведёт себя безобразно, ничего не хочет, да и мало верится что он осознает, что он делает . Обращаюсь к тем, кто уже сталкивался с такой проблемой.! Поделитесь , кто вышел из этого страшного диагноза? Вы знакомы с людьми, которые в детстве страдали сенсорной алалией? Какие они? Как живут? Где работают?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Врачи говорят, что пойдёт в нормальную школу? Нет слов.

сенсорная или нет, но алаликов видела в центре развития речи на Таганке. Разговаривала с мамой одного ребенка алалика, та говорила, что прогресс на лицо.

Все корректируется до 6лет, сказали нам там. Что касается той мамы, то она постоянно таскала ребенка (те же 4 года) в театры и на выставки. Каждые выходные, как на работу.

Автор, я бы на вашем месте не мешала бы все в кучу: и истерики и непонимание (хотя думаю тут больше непослушание, так как дети уже в год все понимают и поступают по-своему) и зпр. У моей дочери (ей 5 лет), частые истерики, с речью все нормально, развитие всегда было по возрасту, НО истерики, меня они эмоционально добивают, чувствую себя опустошённой, такая лабильная психика: ревет, а через 5 минут смеётся. Невролог отклонений не нашёл, просто темперамент у ребёнка такой.

Врачи говорят, что пойдёт в нормальную школу? Нет слов.

Автор, я бы на вашем месте не мешала бы все в кучу: и истерики и непонимание (хотя думаю тут больше непослушание, так как дети уже в год все понимают и поступают по-своему) и зпр. У моей дочери (ей 5 лет), частые истерики, с речью все нормально, развитие всегда было по возрасту, НО истерики, меня они эмоционально добивают, чувствую себя опустошённой, такая лабильная психика: ревет, а через 5 минут смеётся. Невролог отклонений не нашёл, просто темперамент у ребёнка такой.

Да, вот именно, говорят, дайте созреть мозгу. Уверяет что микрополяризация должна сдвинуть с места. Но мы уже делали токи Квч 15 раз, электрофорез с кавинтоном, массажи, Бак, я не вижу изменений, или они настолько незначительные, что я их не могу привязать к эффекту от процедур, мне кажется он и сам понемножку выходит.

отвлекать. спокойно отвелечь разговором. а самим пить успокоительные. раньге эти аллели не ставили. но со свекровью разговаривала муж был таким же как сейчас у меня сын. вся школа с проблемами. довалась тяжело из под палки. только после школы мозги появились. держитесь и крепитесь.

Прогноз у сенсорных алаликов вполне хороший. Дефектолог + невролог+ психолог. Надо успеть вложить максимум. К пубертату.

А мне кажется не алалия причина такого поведения. Работаю с алаликами постоянно и большинство из них совершенно нормальные дети, с адекватным поведением. Страдает речь, моторика, зпр- вторичного генеза из-за недоразвития речи. А тут нужны консультации нескольких хороших психиатров. Надо искать причину такого поведения. Оно не характерно для алаликов. Это какое-то аффективное расстройство, психиатр выяснит. Странно, что Вы не пишете что показали КТ и РЭГ обследования.

Читайте также:  Методика проведения процедур гальванизации и электрофореза

А мне кажется не алалия причина такого поведения. Работаю с алаликами постоянно и большинство из них совершенно нормальные дети, с адекватным поведением. Страдает речь, моторика, зпр- вторичного генеза из-за недоразвития речи. А тут нужны консультации нескольких хороших психиатров. Надо искать причину такого поведения. Оно не характерно для алаликов. Это какое-то аффективное расстройство, психиатр выяснит. Странно, что Вы не пишете что показали КТ и РЭГ обследования.

испытаний не дается сверх сил.. крепитесь

Что-то всё в одну кучу смешано. Алалия — речевое расстройство. А то, что Вас беспокоит — поведенческое. Это не к логопеду, а к психиатру и неврологу надо. Речь сама по себе, а неадекватное поведение — само по себе. Разделите уже для себя кислое и тёплое.

Что-то всё в одну кучу смешано. Алалия — речевое расстройство. А то, что Вас беспокоит — поведенческое. Это не к логопеду, а к психиатру и неврологу надо. Речь сама по себе, а неадекватное поведение — само по себе. Разделите уже для себя кислое и тёплое.

И еще: сходите к психологу сами (ВАМ помощь нужна)! сводите ребенка к ЛУЧШИМ неврологам и психиатрам вашего города/района (само не пройдет, это бред)! ищите ЛУЧШЕГО логопеда, специализирующегося на алаликах (это не стандартная логопед в районной больнице или садике, такие только время потратят)! Они вас научат как общаться, следуйте всем рекомендациям, сами учитесь и меняйтесь! ОБЩАЙТЕСЬ С МАМАМИ таких детей и вы удивитесь сколько восстановившихся алаликов вокруг! Мне все это помогло и дает силы идти по трудной дороге к счастью!

Вам официально такой диагноз поставили? Это инвалидный диагноз! Дали инвалидность? А к вы ходили? Нет проблем со слухом (только не путайте ситуации типа «я ему шёпотом говорю, он слышит», сурдологи анализируют восприятие звука). А к остеопату ходили? Исключите все, что можно исключить или подправить. Очень часто неврологи стали писать сенсо-моторную алалию, которой нет и причина может быть на поверхности, а вы ее просто найти не можете. И алалики прекрасно понимают, что они делают! Если он не понимает, то это к психиатру, но по вашему описанию, это скорее характер коммуникации с вами такой (как может, так и коммуницирует, может ему нравится как вы его успокаиваете или так внимание привлекает, есть тут выгода для него, нужно понять ее и заместить) или протест, кризис какой-то.

У меня такой же ребёнок, 4 года всё как вы описали расторможенное поведение, сенсомоторная алалия. Наблюдаемся у невропатолога, психиатра, логопеда, который с неговорящими занимается, остеопата посещали, а также бабушку лекаря. Плохо понимает обращённую речь, практически отсутствует активный словарный запас, эхоречь. Повторяет за нами и крокодил, и таракан и что хочешь, но от себя ноль. Диск Понималка весь знает, всех животных, а у невролога собачку покажут молчит, как будто не понимает что отвечать на вопрос надо.Сама в думках что дальше будет. Роды тяжёлые преждевременные 33 недели, гестоз, гипоксия, церебральная ишемия. А у меня ещё сынок постарше 8 лет с синдромом Дауна, по развитию годовалый ребёнок в памперсах, ест после блендера. Стараюсь думать, что бог непосильной ноши не даёт.

Стараюсь думать, что бог непосильной ноши не даёт.
Терпения вам.

Вам официально такой диагноз поставили? Это инвалидный диагноз! Дали инвалидность? А к вы ходили? Нет проблем со слухом (только не путайте ситуации типа «я ему шёпотом говорю, он слышит», сурдологи анализируют восприятие звука). А к остеопату ходили? Исключите все, что можно исключить или подправить. Очень часто неврологи стали писать сенсо-моторную алалию, которой нет и причина может быть на поверхности, а вы ее просто найти не можете. И алалики прекрасно понимают, что они делают! Если он не понимает, то это к психиатру, но по вашему описанию, это скорее характер коммуникации с вами такой (как может, так и коммуницирует, может ему нравится как вы его успокаиваете или так внимание привлекает, есть тут выгода для него, нужно понять ее и заместить) или протест, кризис какой-то.

У меня такой же ребёнок, 4 года всё как вы описали расторможенное поведение, сенсомоторная алалия. Наблюдаемся у невропатолога, психиатра, логопеда, который с неговорящими занимается, остеопата посещали, а также бабушку лекаря. Плохо понимает обращённую речь, практически отсутствует активный словарный запас, эхоречь. Повторяет за нами и крокодил, и таракан и что хочешь, но от себя ноль. Диск Понималка весь знает, всех животных, а у невролога собачку покажут молчит, как будто не понимает что отвечать на вопрос надо.Сама в думках что дальше будет. Роды тяжёлые преждевременные 33 недели, гестоз, гипоксия, церебральная ишемия. А у меня ещё сынок постарше 8 лет с синдромом Дауна, по развитию годовалый ребёнок в памперсах, ест после блендера. Стараюсь думать, что бог непосильной ноши не даёт.

У меня такой же ребёнок, 4 года всё как вы описали расторможенное поведение, сенсомоторная алалия. Наблюдаемся у невропатолога, психиатра, логопеда, который с неговорящими занимается, остеопата посещали, а также бабушку лекаря. Плохо понимает обращённую речь, практически отсутствует активный словарный запас, эхоречь. Повторяет за нами и крокодил, и таракан и что хочешь, но от себя ноль. Диск Понималка весь знает, всех животных, а у невролога собачку покажут молчит, как будто не понимает что отвечать на вопрос надо.Сама в думках что дальше будет. Роды тяжёлые преждевременные 33 недели, гестоз, гипоксия, церебральная ишемия. А у меня ещё сынок постарше 8 лет с синдромом Дауна, по развитию годовалый ребёнок в памперсах, ест после блендера. Стараюсь думать, что бог непосильной ноши не даёт.

Добрый день! Я мама 4х летнего мальчика. У него сенсомотореая алалия. Проходим лечение, лечились токами, массажами, таблетками. За два года ничего принципиально нового не изменилось, истерики сохраняются, непонимае, эхолалия, и безразличие к познавательной деятильности, вялось может резко меняться на гиперактивность., частая смена настроение. Физических отклонений нет, на вид обычный 4летний ребенок, но очень маленький, поведение 1,5-2 летнего ребенка. Слава богу на горшок ходит. А так без внимания не оставить ни на секунду. Я его очень люблю, но у меня нет больше сил, были моменты, когда он так истерил, так выводил из себя что я хотела его сдать в интернат. Но две таблетки фенибута приводили меня в чувство. Сдать его в таком возрасте, рука не поднимется. Но надежды меня каждый день покидают. Врачи говорят по разному, одни уверяют в том, что поможет микрополяризация и занятия, другие утверждают что его мозг сам дозреет и в школу пойдет нормальную, либо в школу зпр.
Но я не верю никому, понимаю, что слишком он сильно отстает от других, на занятиях ведёт себя безобразно, ничего не хочет, да и мало верится что он осознает, что он делает . Обращаюсь к тем, кто уже сталкивался с такой проблемой.! Поделитесь , кто вышел из этого страшного диагноза? Вы знакомы с людьми, которые в детстве страдали сенсорной алалией? Какие они? Как живут? Где работают?[/Такая же фигня(((И сил нет и руки опускаются((моему почти 5

tenni77@yandex.ru у меня девочка с сенсорной алалией, и я могу вам дать совет как нам удалось победить алалию. Пишите с радостью отвечу отвечу на ваши вопроси

Подскажите,как вы справились?

Для АЛЕСИ — мой мейл katava117772@gmail.com
пишите, отвечу на все воросы, покажу видео нашей работы и прогреса.
из сенсорной алалии есть выход, это не приговор!

Подскажите,как вы справились?

сенсорный алалик не воспринимает обращенную речь и не понимает ее смысла. и именно поэтому изменяется поведение (как может себя чувствовать в мире человек, не понимая его??). поэтому здесь никакой «кучи», все так и есть. часто сенсорная алалия вообще сходна по симптоматике с аутистическими чертами. автору бы в специализированный центр обратиться, а не собирать диагноз и, главное, прогноз по крохам по различным кабинетам. мы наблюдаемся в Докторнейро. Именно в одном месте все врачи и коррекционщики, вся диагностика под одной крышей. врачи между собой все обсуждают, диагноз, лечебная программа, прогноз — все в руках одной команды. И мне кажется, что именно это дает результат. В этом центре применяют методику ТМС и можно у них проконсультироваться, чем она лучше микрополяризации. У меня моторный. С сенсорным, конечно, тяжелее. Сил автору!

Все это лечится. Попробуйте курс микрополяризации и бос терапии. Очень хороший результат. Делают в отделении детской реабилитации клиники Московия в Текстильщиках. Очень опытные врачи там работают, знаю по своему опыту.

tenni77@yandex.ru у меня девочка с сенсорной алалией, и я могу вам дать совет как нам удалось победить алалию. Пишите с радостью отвечу отвечу на ваши вопроси

подскажите что необходимо делать чтобы побороть сенсорную аллалию, спасибо

tenni77@yandex.ru у меня девочка с сенсорной алалией, и я могу вам дать совет как нам удалось победить алалию. Пишите с радостью отвечу отвечу на ваши вопроси

Мы пробили так: его пальцем указательным показывала на простые картинки(т.е.яблоко, груша, стол, мяч,желательно не рисованные а фото и по одиночке а не все в кучу) в книжках, очень долго, сама ставила ему пальчик указательный. И на улице и дома показывала и называла так. Нам логопед сказала делать акцент на горячий-холодный, мокрый-сухой, большой-маленький. на улице пробило его на яму большую — кидали камни с месяц зависал на этой яме. Потом картинки «злой дядя», «плачет» и другое как ни странно понял сразу, за это и зацепилась. Книги Николая Радлова»Рассказы в картинках» Сутеева «100 картинок» и «веселые сказки и истории» еще «Про зайку» повторяю-читаю уже больше года. Карточки домана-это любит смотрит иногда пробивает. Все очень медленно. Помимо этого лекарства, массаж, физио, озокерит на шею и ноги, остеопат. У нас проблема в шее и пирамидная недостаточность, Доплера анализ много показал. Даю супрадин кидс, хотя психиатр посоветовала просто лецитин, много дали сайты про лечение аутизма, но все таки мы аллалики причем сенсорные — оч плохо с пониманием. А гиперактивность — это побеждется долгим гулянием качлями горкой тоннелем палаткой (можно купить-сделать-соорудить из подручного)светильником с разыми сменой цветов (но не быстрой а медленной) музыкой Рейки, классической и аудио сказками.Еще крупы -мой в противне с фасолью топтался, вода-часами мазал красками в ванной-потом вымыть все конечно надо и от круп понятно везде мусор НО. ЭТО все надо сделать — без этого сдвига не будет. Все что даете ребенку должно быть приятно и Вам и просто, не нужно грузить.

Здравствуйте, как вы сейчас? Есть ли улучшения в поведении? Вы пили гамалон?

Дорогие мамы! Работаю много лет с детьми, в том числе с сенсорными алаликами. Поведенческие расстройства в раннем возрасте бывают часто (придется это терпеть, увы), но позже поведение может полностью нормализоваться. Сейчас работаю с обаятельнейшим 14летним парнем, у которого почти нет запаса слов, но прекрасная работоспособность и желание освоить язык. Родители поверить не могут, что сын стал пересказывать тексты.
Советы:
сделать ночную ЭЭГ,
учить слова как при изучении иностранного языка
учить буквы, а затем учить читать
некоторые взрослые сенсорные алалики знают по несколько (!) иностраных языков.

tenni77@yandex.ru у меня девочка с сенсорной алалией, и я могу вам дать совет как нам удалось победить алалию. Пишите с радостью отвечу отвечу на ваши вопроси

tenni77@yandex.ru у меня девочка с сенсорной алалией, и я могу вам дать совет как нам удалось победить алалию. Пишите с радостью отвечу отвечу на ваши вопроси

Добрый вечер,у нас та же проблема, поделитесь опытом пожалуйста.vesnushka_86@mail.ru

Ребенок моторный аллалик, сдв, уже 9 лет. Говорит, учится в обычной школе, окончил второй класс на все 5-ки, но есть серьезные проблемы с поведением. До 4-х не было никаких звуков, занимались как дома по методикам работы с аутистами каждый день, целый день. так и ходили в логопедический сад. Из лечения лекарственная поддержка курсами (Глиатилин 70 дней два курса, два курса Когитум, далее курсы не помню очередности и сочетаний Пантогамальцин, Кортексин, л Карнитин, Тенотен, Нейромультивит) до 7 лет плотно. Физио процедуры, лечебная физкультура, массаж логопедический и обычный минимум три раза год. Дефектолог, логопед, остеопат, невролог, психолог все регулярно. Всем терпения, любви, удачи.

У меня такой же ребёнок, 4 года всё как вы описали расторможенное поведение, сенсомоторная алалия. Наблюдаемся у невропатолога, психиатра, логопеда, который с неговорящими занимается, остеопата посещали, а также бабушку лекаря. Плохо понимает обращённую речь, практически отсутствует активный словарный запас, эхоречь. Повторяет за нами и крокодил, и таракан и что хочешь, но от себя ноль. Диск Понималка весь знает, всех животных, а у невролога собачку покажут молчит, как будто не понимает что отвечать на вопрос надо.Сама в думках что дальше будет. Роды тяжёлые преждевременные 33 недели, гестоз, гипоксия, церебральная ишемия. А у меня ещё сынок постарше 8 лет с синдромом Дауна, по развитию годовалый ребёнок в памперсах, ест после блендера. Стараюсь думать, что бог непосильной ноши не даёт.

Сыну в 2 года был поставлен диагноз сенсо-моторная алалия. Сейчас 9 лет. Находится на домашнем обучении. Математика на 4. Остальные предметы осваивает с большими трудностями.

Здравствуйте. Моему сыну 13 лет, примерно ближе к 3 годикам поставили сенсорную алалию. Он был очень гиперактивным, не понимал обращенную речь и не говорил. Мы к логопеду начали ходить примерно с трех лет и параллельно наблюдались у психиатра. Очень интенсивные занятия и плюс грамотное лечение принесло первые плоды когда ему исполнилось 4 года и примерно 7 месяцев. Он вполне сознательно начал говорит короткими фразами.
Начал понимать обращенную речь. Когда уже более или менее научился общаться началась подготовка к школе. В 7 лет он прошел полное тестирование у школьного психолога и педагогов и его приняли в школу. Школу конечно мы выбрали частную где более индивидуальный подход к ребенку. Учился не плохо , но были проблемы с английским языком и гуманитарными предметами, тяжело давался пересказ и т.д. С 5 класса перевели в гимназию то есть в массовую школу где он по сей день учиться. Английский язык полюбил. Проблема с пересказами улучшилась. Стал более социальным появились друзья. Он ходил с няней к логопеду, а потом няня с ним дублировала занятия дома, результатам удивлялась даже сама логопед. Я видела других детей с таким диагнозом и их динамика нас вдохновила. Мы трудились не покладая рук. Через день он посещал логопедический сад, а после обеда логопеда. И три раза в неделю находился у няни где он интенсивно занимался.Когда моему сыну было три года мы не мечтали, чтобы он заговорил, мы мечтали о том, чтобы он просто понимал обращенную речь и тем более не думали, что он будет ходить в школу, а сейчас у него большие планы. Мамы милые не отчаивайтесь, на моей практике я поняла, что это вполне излечимый диагноз. Тем более сейчас. 10 лет назад это было сложнее.

источник