Меню Рубрики

Электрофорез с нейромидином ребенку до года

Нейромышечные патологии – группа неврологических заболеваний, распространенных у детей.

Несмотря на различные этиологические факторы, они все проявляются мышечной слабостью, которая прогрессирует или остается стабильной в течение длительного времени. Проявления болезни – частые падения, задержка развития моторики, слабость мышц, нарушения походки, быстрая утомляемость. Диагноз ставит детский невролог.

Для сохранения двигательной функции, поддержания функционирования важных органов и систем (сердечной мышцы, органов дыхания), важно проводить лечение и реабилитацию.

Цель реабилитации – восстановление двигательных функций, повышение тонуса мышечной ткани за счет улучшения нервно-мышечной проводимости импульсов.

Сегодня существует много методов, позволяющих замедлить или остановить дистрофические явления. Однако эффективно зарекомендовал себя электрофорез, подразумевающий применение препаратов, улучшающих проведение импульсов в нервной ткани.

Нейромидин – перспективное и безопасное средство для лечения врожденных или приобретенных заболеваний, связанных с поражением периферических нервов. Действующее вещество блокирует калиевые каналы, ингибирует холинэстеразу, провоцируя нейромышечное возбуждение.

Фармакологические эффекты средства:

  • улучшение нервно-мышечной передачи;
  • стимуляция передачи импульсов в периферической нервной системе;
  • повышение сократимости гладкой мускулатуры;
  • улучшение памяти и умственных способностей;
  • нормализация сердечного ритма;
  • обезболивающий эффект.

Электрофорез с Нейромидином ребенку назначают при:

  • патологиях периферических нервов;
  • бульбарных парезах и параличах;
  • когнитивных дисфункциях и сложностях с запоминанием информации;
  • миастениях;
  • полинейропатии;
  • снижении тонуса кишечника.

Врачи и родители детей с неврологическими патологиями отмечают улучшение состояния от использования лекарственного средства уже после нескольких процедур.

Процедура подразумевает использование электротока для проведения фармацевтического препарата в ткани организма. Эффективность и безопасность метода позволяет применять его младенцам.

Схемы лечения Нейромидином предусматривают его прием, внутримышечные инъекции, но максимальный эффект достигается при введении препарата электрофорезом. Метод дает возможность доставить препарат к очагу поражения и депонировать его в окружающих тканях. В течении времени накопленное вещество будет оказывать лечебное действие, что в сочетании массажем, ЛФК и физиотерапией обеспечит улучшение состояния пациента.

Клинические исследования показали, что в среднем, электрофорез с Нейромидином улучшил состояние 60% больных. Большинство пациентов ощутили положительную динамику в первые четыре недели лечения. В некоторых случаях результаты появлялись спустя два-три месяца после начала терапии.

Методика использования препарата Нейромидин для электрофореза у детей предусматривает смачивание специальной прокладки 0,5 % раствором лекарства, к которой присоединяют анод (положительно заряженный электрод), после чего накладывают прокладку на пораженный участок тела.

К прокладке, смоченной физиологическим раствором подключают катод (отрицательно заряженный электрод) и накладывают на дистальный участок конечности. Детям до трех лет используют ток силой менее 6 мА. В среднем курс лечения включает 10 сеансов по 15 минут каждый, однако длительность первой процедуры составляет 10 минут.

В случае возникновения местной гиперемии, выраженного беспокойства малыша, необходимо сократить продолжительность терапевтического воздействия и силу электротока.

Тридцать минут после электрофореза рекомендуется находиться в тепле, так как перепад температуры (при выходе на улицу в холодное время года) вызывает спазм сосудов, что снижает терапевтический эффект лекарственного средства.

Перед началом терапии надо ознакомиться с возможными нежелательными реакциями при применении лекарства Нейромидин. Электрофорез может спровоцировать саливацию, гипергидроз, нарушение сердечного ритма. Пациенты жалуются на тошноту и рвоту, головные боли, слабость, зуд и сыпь. У больных наблюдаются судороги, желтизна кожи и слизистых, выделение мокроты.

При возникновении нежелательных реакций, угрожающих здоровью пациента, необходимо прекратить электрофорез. Нейромидин детям с осторожностью назначают при нарушениях сердечно-сосудистой системы, патологиях органов дыхания, эндокринных заболеваниях.

Лекарство не назначают при бронхиальной астме, эпилептических расстройствах, выраженной брадикардии, повышенном тонусе мышц, кишечной непроходимости. Нельзя применять средство при нарушениях выведения мочи, обострении язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, аллергических реакциях на компоненты препарата.

Нейромидин выступает синергистом успокоительных средств, угнетающих ЦНС, ноотропных препаратов. Вероятность плохих реакций увеличивается при одновременном применении ингибиторов холинестеразы.

Электрофорез проводится в медицинском учреждении, поэтому передозировка маловероятна. Ее проявлением может стать снижение аппетита, усиление перистальтики желудочно-кишечного тракта, энурез и непроизвольная дефекация, гипотония. В случае появления этих или других симптомов необходимо приостановить применение Нейромидина и проконсультироваться с врачом.

источник

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОМИДИНА В ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Г. В. Литвинова, В. А. Касьянов,
О. А. Салахова, И. Е. Камышникова

Вестник физиотерапии и курортологии №2, 2006

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОМИДИНА В ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Г. В. Литвинова, В. А. Касьянов, О. А. Салахова, И. Е. Камышникова

Республиканский центр нейрохирургии, Центр медицинской реабилитации, г. Симферополь

Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является проблема восстановительного лечения больных с последствиями поражения нервной системы. В условиях центра нейрохирургической помощи населению Крыма и центра медицинской реабилитации Республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко мы занимаемся решением этой проблемы более 20 лет.

Среди больных, направляемых на восстановительное лечение в центр медицинской реабилитации около 85% составляют больные с патологией периферического отдела нервной системы (среди всей неврологической патологии).

Нами разработана и используется на практике как общая схема восстановительного лечения при поражении периферической нервной системы, так и схема индивидуальной реабилитации каждого больного.

Длительность восстановительного лечения и его эффективность во многом зависят от адекватности применяемых реабилитационных мероприятий, своевременности их применения.

Особую трудность в плане восстановительного лечения представляют больные с нарушением нейромедиаторной и нейромышечной проводимости.

Восстановить нарушенную проводимость первоочередная задача в плане реабилитационных мероприятий. С появлением на украинском рынке препарата «Нейромидин» производства АО «Олайн-фарм» (Латвия) и сведений об эффективном его применении в комплексной терапии заболеваний и травм периферической нервной системы позволило облегчить эту задачу.

Фармакологические свойства нейромидина состоят в комбинации двух эффектов:

1-й – блокада калиевой проницаемости мембраны;

2-й – обратное ингибирование холинэстеразы.

В результате такого действия нейромидин улучшает проведение возбуждения по нервным стволам и мышцам, оказывает стимулирующее влияние на процесс возбуждения в пресинаптическом нервном волокне и постсинаптических мышечных образованиях, стимулирует М-холинорецепторы, создавая благоприятные условия для проведения возбуждения и последующего сокращения иннервируемых мышц.

Однако, накопленный опыт работы об эффективности препарата нейромидин основывался на его применении как per os, так и внутримышечно.

Нами была поставлена задача найти оптимальные способы использования нейромидина как проводника импульсов по нервным стволам непосредственно в зоне нарушения проведения импульсов (особенно при травматических повреждениях периферических нервов, как при полном перерыве, так и частичном, в послеоперационном периоде).

Таким уникальным способом является лекарственный электрофорез.

Получив информацию от разработчиков препарата, что 5% и 1,5% растворы нейромидина имеют pH 2,8–4,0 и основная часть молекулы препарата за счет протонизации аминогруппы имеет положительный заряд и в растворе стремится к катоду, мы начали применять нейромидин в методе лекарственного электрофореза.

Метод электрофореза дает возможность подвести лекарственное вещество (нейромидин) к патологическому очагу, не травмируя ткани, позволяет создать его депо, из которого в организм происходит его медленное поступление.

Основное же преимущество электрофореза перед другими способами введения в организм лекарственных веществ состоит в сочетанном действии гальванического тока и лекарственного вещества, вводимого с его помощью.

Гальванический ток относится к активным физическим факторам, вызывающим в организме многообразные клеточно-тканевые и молекулярно-метаболические реакции, создающие благоприятный фон для вводимых электрофорезом лекарственных веществ.

Чтобы добиться максимального эффекта от применения электрофореза нейромидина, увеличить глубину проникновения препарата, мы использовали среду диметилсульфоксида.

В связи с внедрением его в лечебную практику как универсального поляризующего растворителя, упростилась проблема использования в электрофорезе многих лекарственных препаратов, в том числе нейромидина.

Известно, что ДМСО – диполярный растворитель, не только хорошо проникает через клеточные мембраны, но и обладает высокими транспортирующими свойствами, легко проходит через трудно преодолеваемый барьер – кожу.

Исследованиями, выполненными под руководством профессора И. Е. Оранского (1977–1984 гг.) доказано, что: 1) Диметилсульфоксид не изменяет лекарственные вещества и их фармакологическую активность. 2) Из среды димексида лекарственное вещество вводится при электрофорезе в большем количестве. 3) При электрофорезе из среды димексида вводимое вещество проникает глубже, чем при обычном электрофорезе. 4) Лекарственные вещества из среды ДМСО быстрее и в большем количестве проникают в кровь, а их фармакологический эффект возрастает.

Сочетанное применение свойств гальванического тока, нейромидина и димексида – это результат поиска оптимизации реабилитационных мероприятий у больных с нарушенной нейромедиаторной проводимостью.

Нами были предложены и использованы на практике следующие методики лекарственного электрофореза препарата нейромидин.

  1. При травматическом повреждении периферических нервов.
    Методика:
    После оперативного восстановления целостности нерва, на фоне электростимуляции через вживленные электроды, проводится лекарственный электрофорез 1,5% р-ра нейромидина в разовой дозировке из среды димексида. Раздвоенный электрод-анод с лекарственной прокладкой, смоченной раствором нейромидина в димексиде, располагается выше и ниже места соединения концов поврежденного нерва, катод – поперечно. Сила тока до 10–12 мА, длительность воздействия 30 минут. На курс лечения от 10 до 15 процедур.
  2. При нейропатии лицевого нерва.
    Методика:
    на 6-й – 7-й день заболевания после курса УВЧ-терапии 1 мл 0,5% или 1,5% р-ра нейромидина растворить в 2 мл димексида (при условии переносимости больным димексида), прибавить 4 мл воды для инъекций. Полученным раствором смочить лекарственную прокладку – «полумаску», расположить на пораженную половину лица и присоединить к положительному электроду – аноду аппарата «Поток – 1», катод – на противоположное плечо, сила тока до 10 мА, продолжительность 15–20 минут. На курс до 12–15 процедур.
  3. В раннем восстановительном периоде после перенесенного ишемического инсульта.
    Методика:
    1 мл 1,5% раствора нейромидина нанести на анодную лекарственную прокладку (в 10 мл физ. раствора) и поместить на область лба, катод – на затылочную область, сила тока до 10 мА, продолжительность 20 минут. На курс до 15 процедур.
  4. У больных с радикулопатией и радикулоишемией.
    Методика:
    2 мл 1,5% нейромидина растворить в 4 мл димексида, прибавить 4 мл воды. Полученным раствором смочить анодную прокладку и расположить на соответствующую область позвоночника, катод раздвоенный – на переднюю поверхность бедер или подъягодичные области, сила тока до 10–15 мА, продолжительность 15–20 минут. На курс до 15 процедур. Лучший эффект, если предварительно воздействовать ультразвуком (0,2 – 0,4 – 0,6 Вт/См2) в области анодной прокладки, затем обезжирить кожу спиртом и проводить электрофорез нейромидина.
  5. Электродренинг нейромидина из среды димексида при осложненных травмах позвоночника.
    Методика:
    2 мл 1,5% раствора нейромидина смешать с 2 мл димексида и 2 мл воды для инъекций. Смесь нанести на кожу в проекции травматического повреждения и слегка втереть стеклянной палочкой или подушечками пальцев. Раздвоенный электрод-анод расположить по бокам от нанесенного раствора, а электрод-катод на противоположную поверхность туловища так, чтобы все три электрода образовали равносторонний треугольник. Ток гальванический, время воздействия 30–40 минут. На курс рекомендуется 12–15 процедур. Эта методика будет эффективной при стимулировании матки или мочевого пузыря при атонии этих органов.
  6. Внутритканевой электрофорез нейромидина при нарушениях нейромедиаторной и нейромышечной проводимости различного генеза (травма, оперативные вмешательства, воспалительный процесс).
    Методика:
    внутримышечно вводится 1–2 мл 1,5% раствора нейромидина. Через 40 минут (в момент наивысшей концентрации нейромидина в крови) на геле больного от аппарата «Поток – 1» располагаются электроды так, чтобы область нарушенной проводимости находилась между разноименными электродами. Время воздействия от 30 до 60 минут. На курс лечения до 15 процедур.

Вышеописанные методики применены нами в комплексной терапии 140 больных с нарушенной проводимостью импульсов при поражении периферической нервной системы.

  1. Травматические и ишемические повреждения периферических нервов (n. radialis, п. ulnaris, п. medianus, п. peroneus) – 34 человека.
  2. Нейропатия лицевого нерва – 38 человек.
  3. Осложненные травмы позвоночника – 15 человек.
  4. Радикулопатии, радикулоишемии – 41 человек.
  5. Восстановительный период после перенесенного ишемического инсульта – 12 человек.

Данные клинического наблюдения, методы дополнительных исследований (электродиагностика двигательных нарушений, теплография, нейромиография) свидетельствуют о высокой терапевтической эффек­тивности применения препарата нейромидин в методе лекарственного электрофореза из среды димексида.

При сравнительной характеристике эффективности применяемых методик в соответствии с нозологией наилучшие результаты были получены у больных с нейропатией лицевого нерва (из 38 человек только у одного развилась контрактура мимической мускулатуры) и с травмами периферических нервов (из 34 человек полное восстановление – 18 человек (52,9%), значительное улучшение сократительной функции – 9 чел. (26,5%), незначительное улучшение – 4 человека (11,7%), без изменений – 3 человека (8,9%)).

Не наблюдаюсь изменений в клиническом течении у больных с осложненными травмами позвоночника.

У больных с радикулопатией и радикулоишемией положительные результаты у 34 больных (82,9%), незначительное улучшение у 3 человек (7,4%), без изменений – у 4 человек (9,7%).

Судить об эффективности применения методики лекарственного электрофореза нейромидина у больных с последствиями перенесенного ишемического инсульта не представляется возможным из-за небольшого количества больных (всего 12 человек), у которых применена эта методика.

Таким образом, включение электрофореза нейромидина из среды димексида в комплекс восстановительного лечения у больных с поражением периферической нервной системы дает высокий терапевтический эффект, особенно при нейропатии лицевого нерва и травматических повреждениях периферических нервов.

Перспективным представляется применение электрофореза нейромидина при неврите слуховых нервов.

источник

ВАЖНО!
Посетите наш инстаграм персональных подарков и сувениров ХочуДарю

Применение у детей Нейромидина обосновано, когда у ребенка имеется патология, связанная с повреждением нервной системы. Это могут быть как врожденные нейромышечные дистрофии, так и приобретенные вследствие перинатальной патологии нервной системы. Чаще всего он назначается в виде электрофореза на область пораженных конечностей.

Основное действующее вещество препарата – ипидокрин. Это вещество оказывает влияние на проведение импульса по нервным волокнам, стимулируя этот процесс. Относится к группе ингибиторов холинестеразы. Это биологически активное вещество, которое играет существенную роль в передаче нервных импульсов.

Механизм действия основан на торможении выхода калия из клетки и блокаде холинестеразы, которая не дает нервному импульсу дойти до места назначения. Нейромидин обладает такими фармакологическими эффектами, как:

  • Стимуляция и восстановление передачи нервных импульсов к мышцам;
  • Восстановление передачи сигналов в периферической нервной системе;
  • Усиливает способность к сокращению гладкомышечных органов (сосудов, кишечника, желудка, протоков, мочевого и желчного пузырей);
  • Оказывает умеренное стимулирующее воздействие на ЦНС;
  • Улучшение памяти и способностей к освоению новых знаний;
  • Легкое обезболивающее действие;
  • Способствует нормализации ритма сердца.

Показаниями к его назначению служат, такие патологические состояния, как:

  • Бульбарные параличи и парезы;
  • Нарушения двигательной активности;
  • Органические поражения центральной нервной системы;
  • Нарушения познавательной сферы;
  • Дисфункция головного мозга у детей с проблемами в обучении;
  • Полинейропатия;
  • Миастенический синдром различного происхождения.

Выпускается препарат в виде раствора и таблеток. Но в детской практике чаще используется раствор для физиолечения. С целью доставки препарата используется лекарственный электрофорез.

Использование электрического тока как посредника для проведения лекарственных средств к тканям практикуется в медицине очень давно. Метод этот достаточно эффективен. Имеет множество показаний к применению и может использоваться с грудного возраста.

Переносится процедура, как правило, хорошо и многие мамы отмечают положительные эффекты, которые возникают после нескольких процедур. А комплексное воздействие физиопроцедур, массажа и ЛФК позволяет добиться значительного улучшения при болезнях нервной системы у детей.

Когда для лечения выбран Нейромидин детям, инструкция по применению препарата гласит о том, что из-за недостаточности научных наблюдений к назначению в детском возрасте он не разрешен. Тем не менее, Нейромидин с успехом применяется в педиатрической практике и может назначаться детям до года.

Среди противопоказаний выделяют такие пункты как:

  • Расстройства вестибулярного аппарата;
  • Бронхиальная астма;
  • Эпилепсия;
  • Выраженное урежение ритма сердца;
  • Нарушения мышечного тонуса и двигательной сферы с подергиваниями;
  • Непроходимость кишечника, обусловленная механической закупоркой просвета;
  • Непроходимость мочевыводящих путей;
  • Период обострения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • Индивидуальная повышенная чувствительность к компонентам препарата.

Также с осторожностью Нейромидин применяется у детей с патологией сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной систем.

При использовании препарата, редко, но могут возникнуть такие неблагоприятные эффекты, как:

  • Повышенное слюнотечение;
  • Потливость;
  • Усиление или урежение частоты сокращений сердца;
  • Тошнота и боли в области желудка, рвота;
  • Появление желтушного окрашивания кожных покровов;
  • Судорожный синдром;
  • Усиленное образование слизи в бронхиальном дереве;
  • Головокружения, боли в голове;
  • Слабость и сонливость;
  • Реакции кожи аллергической направленности (зуд и высыпания).

При наличии симптомов передозировки, которые выражаются в снижении аппетита, спазме бронхов, усилении перистальтических сокращений ЖКТ, непроизвольных неконтролируемых мочеиспускании и дефекации, падении артериального давления, чрезмерном беспокойстве следует незамедлительно прекратить использование Нейромидина и обратиться ко врачу.

Читайте также:  Электрофорез эндоназально в домашних условиях

Препарат усиливает успокоительное действие средств, угнетающих деятельность центральной нервной системы. При совместном применении с другими ингибиторами холинестеразы возрастает вероятность побочных эффектов. Нейромидин может использоваться в комплексной терапии совместно с ноотропами.

Электрофорез широко применяется в детской практике. Особенно часто он назначается при проблемах неврологического характера. Нейромедин вполне может быть назначен ребенку 2 года жизни и старше.

Электрофорез относится к методам физиотерапевтического воздействия на организм. Лечебный эффект его основан на сочетанном воздействии постоянного переменного тока на кожу и лекарственного вещества, которое вводится в кожу посредством процедуры.

Преимущества электрофореза перед другими способами введения лекарств заключается в том, что:

  • Лекарство вводится в виде отдельных ингредиентов, при этом эффективность его увеличивается, а побочные эффекты от балластных веществ снижаются;
  • Активное вещество попадает непосредственно в поврежденное место, при этом нет системного воздействия на весь организм;
  • Лекарственно средство проникает в слои кожи, создавая там своеобразное «депо», откуда постепенно всасывается, оказывая длительный терапевтический эффект;
  • При таком методе введения реже возникают отрицательные воздействия препарата и практически не встречаются побочные эффекты;
  • Не нарушается целостность кожного покрова, что особенно важно при использовании метода у грудных детей.

Если назначается электрофорез с Нейромидином, методика его применения будет заключаться в следующих действиях:

  • Используется раствор с концентрацией 0,5% — это 5 мг в 1 мл ампульного препарата.
  • Специальная прокладка смачивается в растворе Нейромидина.
  • К ней подсоединяется положительно заряженный электрод – анод.
  • Анод накладывается на паретичную конечность ближе к телу.
  • Вторая прокладка смачивается физиологическим раствором, слегка отжимается.
  • К ней подключается отрицательно заряженный электрод – катод.
  • Катод накладывается на эту же конечность на участок, отдаленный от тела.
  • Пускается ток определенной величины и продолжительности в зависимости от возраста.

Если возникает необходимость пролечить обе конечности, то смоченную прокладку (большего размера), подключенную к аноду, располагают в области шеи или поясницы. Два катода с прокладками меньшего размера накладываются на плечи или икроножные мышцы. С помощью специального раздвоенного провода они соединяются с анодом.

Сила тока у детей до 3 лет не должна превышать 6 мА. Продолжительность процедуры 15 мин, при этом первая проводится в течение 10 минут. На курс полагается 10 процедур, которые должны проводиться ежедневно.

При выраженном беспокойстве ребенка или возникновении покраснения места воздействий нужно уменьшить силу тока и продолжительность процедуры. При развитии аллергической реакции введение лекарства следует немедленно отложить и обратиться к врачу.

После процедуры рекомендовано в течение получаса не покидать помещение. При резкой смене температур эффект от терапевтического воздействия может быть уменьшен из-за рефлекторного спазма сосудов.

Часто у родителей возникает такой вопрос, что лучше: проведение электрофореза или использование Тизоля в смеси с Нейромидином? Попробуем ответить на него.

Тизоль – это металлокомплексное соединение, содержащее в своем составе аквакомплекс титана. По своему содержанию препарат стерильный и обладает противовоспалительным и противомикробным свойством.

При местном применении уменьшает выраженность воспалительной реакции, оказывает стимулирующее влияние на процессы заживления, снимет зуд. Также он обладает противоотечным, увлажняющим и анальгезирующим действием.

Структура препарата – гель. Этим объясняется его биологическая проводимость через ткани. Он способен проводить лекарственные средства через кожу и слизистые оболочки. Используется он дважды в день. Следует наносить смесь препаратов на пораженные места тонким слоем.

Побочные реакции при его использовании встречаются очень редко и могут выражаться в появлении таких временных симптомов как покалывание, жжение, ощущение стянутости кожи в месте нанесения. Такие явления не требуют отмены препарата.

Если же при его использовании возникли аллергические реакции, тогда это прямое показание к отмене препарата.

В отличие от электрофореза, в тканях не создается «депо» препарата. Но зато такой метод прост в использовании, не требует специальной подготовки и оборудования, а также посещения поликлиники.

В зависимости от степени поражения нервной системы и желаемого результата врач может порекомендовать то или иной метод введения Нейромедина ребенку. Как средство самолечения препарат категорически запрещен к применению.

К сожалению, патология нервной системы очень часто встречается у детей любых возрастов. В арсенале детских неврологов множество различных средств помощи ребенку. Одним из таких препаратов является Нейромедин.

Наилучший эффект от применения достигается при введении его посредством электрофореза, но не исключается использование его совместно с Тизолем. Перед лечением любым лекарством нужно обязательно проконсультироваться с врачом и не покидать кабинета, пока не будут получены ответы на все возникшие вопросы. Только сознательный подход к медикаментозной терапии обеспечит ребенку полноценное здоровье.

Валентина Игнашева, педиатр, специально для Mirmam.pro


источник

Метод одновременного воздействия постоянного электрического тока и вводимых им лекарственных веществ на патологический очаг, расположенный интрацеребрально. Раздвоенные электроды круглой формы из 10—12 слоев марли накладывают на глазницы при закрытых глазах. Другой электрод размером 5 10 см располагают на задней поверхности шеи.

По глазо-затылочной методике можно вводить:
• новокаин,
• калия йодид (вводится йод),
• лидазу,
• магний,
• кальция хлорид (вводится кальций),
• янтарную кислоту.

Один электрод в форме шалевого воротника располагают на верхней части спины так, чтобы концы его покрывали надплечья и ключицы, второй электрод площадью 150-300 см — в пояснично-крестцовой области.

По этой методике целесообразно вводить:
• кальций,
• бром,
• магний,
• новокаин,
• лидазу,
• теоникол,
• алоэ,
• эуфиллин,
• трентал,
• ноотропил,
• пирогенал,
• янтарную кислоту.

Сочетанное влияние гальванического тока и лекарственного вещества:
• улучшает функциональное состояние нервной системы,
• расширяет сосуды головного мозга,
• снижает мышечный тонус,
• ослабляет патологическую постуральную активность.

Один электрод располагают в межлопаточной области, другой, раздвоенный — в области икроножных мышц. Лекарственные вещества те же, что и при электрофорезе воротниковой зоны.

Показан при аддукторном спазме. Два электрода с прокладками смачивают раствором лидазы с новокаином (30 мл 0,5% раствора новокаина + 64 ЕД лидазы), накладывают на внутренние поверхности бедер и соединяют их с анодом гальванического аппарата. Электрод площадью 300 см накладывают на пояснично-крестцовую область и соединяют с катодом.

Введение лидазы способствует:
• улучшению кровообращения,
• уменьшает плотность соединительной ткани,
• оказывает рассасывающее действие.

Мышцы становятся более растяжимыми, угол отведения бедер увеличивается, уменьшается перекрест ног.

Один электрод с прокладкой (50-200 см2) смачивают 0,25-0,5 % раствором новокаина и накладывают на область позвоночного столба с захватом паравертебральных отделов (для верхних конечностей от С4 до Th4, для нижних — L5-S2) и соединяют с положительным полюсом гальванического аппарата. Второй электрод, индифферентный, помещают продольно выше или ниже первого и соединяют с отрицательным полюсом.

Воздействие новокаина:

• тормозит патологические афферентные импульсы, поступающие в центральную нервную систему;
• нормализует возбудимость двигательных зон головного мозга.

В результате снижается мышечный тонус и уменьшаются гиперкинезы.

Лекарственные вещества, применяемые при назальном электрофорезе, проникают через слизистую оболочку носа в периневральные пространства обонятельного и тройничного нервов и далее в спинномозговую жидкость и центральную нервную систему. Введенный таким образом новокаин понижает возбудимость моторных зон коры головного мозга, тормозит поток афферентных импульсов на уровне ретикулярной формации ствола головного мозга.

Кальций способствует нормализации процессов торможения и возбуждения в центральной нервной системе.

У больных церебральными параличами после курса назального электрофореза новокаина и кальция:
• снижается мышечный тонус,
• увеличивается объем активных движений,
• в ряде случаев уменьшаются гиперкинезы.

Перед процедурой назального электрофореза слизистую оболочку носа промывают ватным тампоном, смоченным в воде. Марлевые турунды длиной до 15-18 см смачивают 0,5% раствором новокаина, подогретого до 37°С, с добавлением раствора адреналина (1 капля на 5 мл) или 2% раствором кальция хлорида, пинцетом вводят в обе ноздри так, чтобы они плотно прилегали к слизистой оболочке носа.

Свободные концы турунд соединяют и укладывают поверх небольшой клееночки, помещенной на верхней губе. Их прикрывают свинцовой пластинкой размерами 2×3 см, соединенной с анодом гальванического аппарата. Второй электрод располагают на задней поверхности шеи или в верхнегрудном отделе позвоночного столба и соединяют с катодом. Через 20-30 мин после процедуры целесообразно проводить лечебную гимнастику.

Электрофорез 0,1% раствора прозерина, 5% раствора галантамина и 1 % раствора тропацина на область пораженных мышц конечностей уменьшает спастичность и улучшает нервно-мышечную проводимость. Перед началом процедуры активный электрод с лекарственным веществом помещают на пальцы рук или ног (раздвоенный электрод) и присоединяют к соответствующему полюсу (аноду), а индифферентный — на среднюю треть предплечья или голени.

Больным с мозжечковой формой ДЦП воздействуют на сегментарную зону позвоночника и конечности. В этом случае процедуру прозерин-электрофореза проводят при расположении электродов вдоль позвоночника, плотность тока — 0,01-0,03 мА/см2, продолжительность процедуры — 5-10-15 мин. На курс назначают 10-15 процедур, применяемых ежедневно или через день.

При спастической дизартрии положительный результат дает новокаин-электрофорез (0,5% или 0,2% раствор) по шейно-лицевой методике Келлата — Эмановского, сила тока — 3-7 мА, продолжительность— 7-15 мин (в зависимости от возраста), на курс — 10-12 процедур.

Воздействуя на пораженные мышцы конечностей новокаин-электрофорезом, анод располагают на область позвоночника на уровне сегментов Th10-L2 при поражении ног или на уровне С4-Тh4 при поражении рук, катод — ниже; размер электродов — от 80 до 200 см2 в зависимости от роста ребенка. Продолжительность процедуры — 10-15 мин, на курс — 10-15 процедур. Лечение можно повторить через 2 месяца.

При контрактурах суставов назначают электрофорез лидазы (ронидазы) поперечно на суставы. Плотность тока — 0,01-0,05 мА/см2 при продолжительности воздействия 15-20 мин, на курс лечения — 10-15 процедур, принимаемых ежедневно.

Н.А. Усакова, А.С. Левин, В.В. Николаева

источник

Чтобы заказать Электрофорез с нейромидином позвоните нам по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Насколько быстро компания связалась с вами?

Насколько цена совпадала с заявленной?

Насколько товары и услуги компании являются качественными?

Насколько вам понравилось качество обслуживания?

Совсем недавно, в апреле 2019 , мы с Тоней прошли курс реабилитации в «Здоровом детстве» по программе «Максимальная». У Тони ДЦП спастическая диплегия, уровень ходьбы с поддержкой.
Программа полностью оправдывает своё название. 9-10 процедур ежедневно. В 9.00 начало и 21.00 окончание. С перерывами на обед, сон и небольшой отдых. Сочетание традиционных (ЛФК, массажи, тренажёры) и нетрадиционных методик (иглорефлексотерапия, гирудотерапия).
Кроме восстановительных процедур и занятий, мы прошли и дополнительное врачебное обследование — консультации офтальмолога, ортопеда, гомеопата и УЗИ.
Коллектив центра замечательный! Всех полюбили, всеми довольны. Наши кинезиотерапевты — Анна Николаевна Чабина и Нонна Витальевна Шарипова. Это наша основа основ. Благодарю безмерно за любовь к детям, профессионализм и участие в судьбе каждого ребёнка. Моя Тоня просто влюбилась в них!
Для меня как для мамы очень важно, чтобы в реабилитационном центре были обеспечены проживание в самом центре и питание. Чтобы бытовые вещи никак не мешали процессу лечения. Программа очень интенсивная и просто нет времени и сил отвлекаться на это. Здесь, в Здоровом детстве, созданы очень комфортные бытовые условия. И за это тоже большое спасибо!
Ну и наконец о результатах. Мы делали фото до и после курса. Разница большая. Тоня окрепла, подтянулось всё тело, расправились плечики, стала ровнее и симметричнее. Улучшилось равновесие и качество шага. Тоня пока ходит с поддержкой. Мы верим, что она сможет ходить сама.
Спасибо огромное всем, кто работал с Тоней! Мы вас помним и скучаем! И надеемся на новые встречи!

Впервые мы попали в центр здоровое детство в 2018 г., дочке было 1,2 года. Узнали мы о нём случайно от своей знакомой. Подумали с мужем и решили туда обратится и нисколько не пожалели, хотя нам было тяжеловато: мы из другого города ездили каждый день. Сотрудники центра все очень добрые, приветливые. На первом курсе мы прошли бобат терапию. Наша дочь сидела, но не умела сама садиться из положения лёжа и ползать. Но после первого курса она с лёгкостью сама садилась переворачивалась научилась сидеть прямо.

Через два месяца мы решили ещё раз пройти курс, но уже в него вошли: бобат-терапия, иглоукалывание, аппарат наездник, массаж лица костилио моралис, корвит. Результат был очень хороший: она научилась жевать еду, научилась ползать, интересоваться игрушками.

В марте 2019 мы уже просто приехали на иглоукалывание и результат стал ещё лучше! У нас новые звуки появились,эмоции радости и горя, дочь стала очень внимательно смотреть на людей, взгляд стал осмысленный,а самое главное, мы начали ползать на коленках, вставать к дивану и за лазить на него.

Мы решили ещё летом в центр приехать. Самое главное для нас как для родителей мы поверили, что наша дочь скоро пойдет сама своими ножками. Это огромное счастье, хотя нам врачи говорили что шансов нет. Спасибо огромное МЦ «Здоровое Детство».

Мы приехали из Кыргызстана г. Бишкек и ни чуточку не пожалели.
Хочу выразить глубокую благодарность всем сотрудникам «Здорового детства», за 14 дней нашего пребывания мой сын начал активно ползать и уже уверенно держать голову, увеличился словарный запас и уже уверенно говорит слово «Мама».
В палате все чисто аккуратно, питание очень вкусное и сытное.
Спасибо отдельное Аронскинд Е. В за такой реабилитационный центр с новейшими технологиями для детей с ограниченными физическими возможностями, а так же Морошек Е.А и Садыкова О.Ф .
Повторный курс уже в сентябре и надеемся ещё на улучшения , и на хорошие сдвиги.

источник

Gennady1, пишет 16 декабря 2013, 18:56
Краснодар

Нейромидин. Кто принимал? Какие результаты?

Наименование: Нейромидин (Neiromidin)

Фармакологическое действие:
Действующее вещество препарата обладает двумя выраженными фармакологическими эффектами: во-первых ингибирует холинэстеразу, а во-вторых блокирует калиевые каналы клеточных мембран. Блокада калиевых каналов пресинаптических клеток приводит к снижению выброса калия и увеличению выделения кальция в синаптическую щель. Повышенные концентрации кальция стимулируют выброс медиаторов, увеличивая их количество и облегчая их переход через мембрану постсинаптической клетки. Благодаря своему антихолинэстеразному действию Нейромидин улучшает передачу импульсов на уровне синаптической щели, так как блокирует действие холинэстеразы разрушающей медиаторы, тем самым, увеличивая количество медиатора и усиливая функциональную активность постсинаптической клетки. В частности Нейромидин усиливает действие таких медиаторов как: ацетилхолин, серотонин, окситоцин, гистамин, адреналин. Препарат стимулирует и восстанавливает нервно-мышечную передачу (в том числе и после поражения отдельных участков вследствие травм, приёма некоторых антибиотиков, местных анестетиков, действия токсинов). Повышает тонус гладкой мускулатуры (бронхи, желудочно-кишечный тракт, матка), улучшает память и мягко стимулирует ЦНС, при этом, оказывая слабовыраженное седативное действие, снимает аритмию сердечной мышцы, усиливает секрецию слюнных желез.
Препарат не оказывает эмбриотоксического, мутагенного, тератогенного и канцерогенного действия, не влияет на эндокринную систему, не имеет иммунодепрессивных свойств. Нейромидин проходит через плацентарный барьер и выделяется с грудным молоком.

Показания к применению:
Заболевания периферической нервной системы (неврит, полиневрит, миелополирадикулоневриты, полинейропатии, миастения); нарушения памяти различной этиологии, задержка умственного развития у детей; слабость родовой деятельности, атония кишечника, бульбарные параличи и парезы, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы. Нейромидин также успешно используется в комплексном лечении рассеянного склероза.

Способ применения:
При невритах, миастении, миастенических синдромах – 1/2-1 таблетку 1-3 раза в сутки, или парентерально (в/м, п/к) 1 ампулу 1-2 раза в сутки в течение 1-2 месяцев. При необходимости лечение повторяют через 1-2 месяца.
При миелополирадикулоневритах с парезами конечностей и длительным болевым синдромом – по 1 таблетке 2-3 раза в сутки в течение 3-4 месяцев. Курс повторяют несколько раз с перерывом 1-2 месяца.
При комплексной терапии рассеянного склероза – по 1 таблетке 3-5 раз в сутки в течение 2 месяцев. Проводится 2-3 курса в год.
При болезни Альцгеймера и других нарушениях умственной деятельности – курс и доза лечения назначаются индивидуально в зависимости от тяжести заболевания.

Читайте также:  Электрофорез от кашля ребенку 3 года

Детям с задержкой умственного развития назначают – от 1 до 2 лет 1/4 таблетки 1 раз в сутки, от 2 до 5 лет 1/4 таблетки 2 раза в сутки, от 5 до 12 лет 1/2 таблетки 2-3 раза в сутки, старше 12 лет 1 таблетку 2-3 раза в сутки. Курс лечения 1-2 месяца.
При черепно-мозговых травмах – 1 таблетка 2-3 раза в сутки, при необходимости дозу можно увеличить до 8 таблеток в сутки. Длительность лечения 30-40 дней повторяют курсами с перерывом 2 месяца.
При атонии кишечника – 1 таблетка 2-3 раза в сутки или 1-2 ампулы в течение 1-2 недель.
При слабой родовой деятельности – по 1 таблетке 1-3 раза с интервалом 1 час.

Побочные действия:
Головокружение, тошнота, рвота, повышенное слюноотделение, зуд, сыпь, брадикардия, гиперсаливация, бронхоспазм, диарея. В случае появления побочных эффектов снижают дозу либо делают перерыв в приёме препарата на 1-2 дня. Побочные эффекты наблюдаются редко и не требуют полной отмены препарата.

Противопоказания:
Повышенная индивидуальная чувствительность, эпилепсия, бронхиальная астма, заболевания вестибулярного аппарата, стенокардия, ярко выраженная брадикардия, язвенные и эрозивные явления на слизистой оболочке желудка, беременность, период лактации.
Нейромидин в виде раствора для инъекций не применяют при лечении детей до 14 лет.

Беременность:
Препарат проникает через плацентарный барьер, увеличивает тонус матки, поэтому не применяется в период беременности из-за риска преждевременных родов и потенциальной опасности для плода. Однако препарат показан к использованию при слабой родовой деятельности. В период лактации использование препарата противопоказано.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами:
Действие препарата и его побочные эффекты усиливаются при одновременном применении с другими ингибиторами холинэстеразы и М-холиномиметическими средствами. Усиливает седативный эффект других препаратов.

Передозировка:
При тяжелой передозировке наступает состояние холинэргического криза, для которого характерны: бронхоспазм, усиление секреции желез (слезотечение, повышенное потоотделение), сужение зрачков, спонтанная дефекация и мочеиспускание, рвота, брадикардия, снижение артериального давления, тревога, судороги, сонливость, слабость, кома.
При отравлении Нейромидином используют Атропина сульфат.

Форма выпуска:
Таблетки – по 10 шт. в блистерной упаковке, по 5 блистеров в картонной упаковке;
Ампулы для в/м и п/к введения – по 1 мл раствора, по 10 ампул в картонной упаковке.

Условия хранения:
Таблетки – в недоступном для детей, защищённом от света, сухом месте при температуре не выше 25 градусов Цельсия.
Срок годности – 3 года
Ампулы – в защищённом от света месте, при температуре 15-25 градусов Цельсия.
Срок годности – 2 года

Состав:
Таблетки: ипидакрин – 20мг
Вспомогательные вещества: лактоза, крахмал картофельный, магния стеарат.
Ампулы: ипидакрин – 5 или 15 мг
Вспомогательные вещества: кислота хлористоводородная, вода д/и.

Дополнительно:
Необходимо с особой осторожностью принимать препарат во время управления транспортом и работы с механизмами, так как Нейромидин может влиять на скорость реакции.
На время лечения препаратом необходимо отказаться от употребления алкоголя.

Внимание!
Перед использованием препарата Нейромидин вы должны проконсультироваться с врачом. Данная инструкция по применению приведена в свободном переводе и предназначена исключительно для ознакомления. Для получения более полной информации просим обращаться к аннотации производителя.

Заболотная А.М., Макарина-Кибак Л.Э., Гребень С.А.
Расстройство экспрессивной и рецептивной речи: от этиологии до лечения
РНПЦ оториноларингологии, Минск

Zabolotnaya A.M., Makarina-Kibak L.E., Greben S.A.,

Centre of Otorhinolaryngology, Minsk, Belarus

Disorders of expressive and receptive speech: from etiology to treatment

Резюме. Рассмотрены виды алалии, ее причины, патогенез, дифференциальная диагностика и возможности лечения. Установлено, что присоединение к комплексу реабилитационных мероприятий препарата с торговым названием «Нейромидин» фирмы «Olainfarm» (международное название – ипидакрин) ускоряет и улучшает психоречевое развитие у детей. Анализ эффективности производился на основании заполнения протоколов заседаний мультидисциплинарной бригады.

Ключевые слова: моторная алалия, сенсорная алалия, нервные клетки, головной мозг, комплексное лечение, Нейромидин, протоколы, мультидисциплинарная бригада.

Summary. The article covers types of alalia and methods of its treatment. Olainfarm product under the trade named Neiromidin (international name: Ipidacrinum) is proved to promote and improve psychoverbal development in children when administered within a complex of rehabilitation actions. Its efficiency was studied according to the data in the minutes of the multidisciplinary team’s meetings.

Keywords: motor alalia, sensorial alalia, neurons, brain, comprehensive treatment, Neuromidine, minutes, multidisciplinary team.

Алалия является наиболее тяжелым нарушением речи и подразделяется на две большие группы: моторную и сенсорную [1]. В дошкольном возрасте она встречается примерно у 1% детей, среди школьников – у 0,2–0,6%, при этом у мальчиков в 2–3 раза чаще, чем у девочек.

Моторная алалия, или расстройство экспрессивной речи по МКБ-10, F.80.1 – недоразвитие, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. В ее основе лежит расстройство или недоразвитие аналитико-синтетической деятельности, выраженное, в частности, заменой тонких и сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми и простыми. Моторная алалия развивается при нарушении функций коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей [3].

Сенсорная алалия, или расстройство рецептивной речи по МКБ-10, F.80.2 – недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Причиной сенсорной алалии является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей [2, 3].

Этиология. Непосредственными причинами алалии могут быть:

– пренатальные вредности (воздействуют в период внутриутробного развития): токсикоз, вирусные, эндокринные и другие заболевания матери во время беременности, травмы, иммунологическая несовместимость крови матери и плода и т.д.;

– натальные вредности (повреждения при родах): обвитие пуповиной, черепно-мозговая травма, быстрые роды и др.;

– постнатальные вредности (воздействие различных вредных факторов после рождения): менингиты, энцефалиты, травмы головы, опухоли и др.;

– перинатальная патология (сочетание воздействия на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов, в первые дни после рождения).

Патогенез. При алалии клетки мозга недоразвиты. Они прекращают свое развитие на стадии нейробластов. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде (в первые три года жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование клеток коры головного мозга и когда стаж ребенка пользованием речью еще очень мал). Дальнейшее развитие мозговых систем, наиболее важных для речевой функции, происходит на патологической основе. Недоразвитие мозга или его раннее поражение приводит к понижению возбудимости нервных клеток и к изменению подвижности основных нервных процессов, что влечет за собой снижение работоспособности клеток коры головного мозга. Следы недоразвития мозга остаются на долгие годы или на всю жизнь.

Дифференциальная диагностика. Для выставления диагноза необходимо провести дифференциальную диагностику алалии с другой патологией, а также различных видов алалий между собой. Дифференциальную диагностику двух видов алалий между собой представлена в табл. 1.

Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений слуха представлена в табл. 2.

Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития приведена в табл. 3.

Дифференциальная диагностика моторной алалии и анартрии (дизартрии) представлена в табл. 4.

Дифференциальная диагностика моторной алалии и детской моторной афазии приведена в табл. 5.

Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью, представлена в табл. 6.

Дифференциальная диагностика моторной алалии и аутизма (синдром Каннера) приведена в табл. 7.

Таблица 1. Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии
Критерий сравнения
Моторная алалия
Сенсорная алалия

Восприятие речи
Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне
Грубо нарушено

Понимание речи
Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции
Понимание речи нарушено, может незначительно улучшаться при зрительном восприятии артикуляции говорящего

Слуховое внимание
Сохранно
Нарушено

Эхолалия
Отсутствует
Присутствует

Повторение услышанного
Затрудняются повторить слово, фразу
Повторяют, не понимая смысла проговоренного слова

Коммуникация
Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной)
Нежелание (и невозможность) вступать в общение

Мимико-жестикуляторная речь
Активное использование жестов, выразительная мимика
Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики

Наличие компенсаторных средств
Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты»
Отсутствие компенсаторных средств

Динамика улучшения речи
Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании
Крайне низкий темп при направленном формировании речи

Таблица 2. Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений слуха
Критерий сравнения
Моторная алалия
Нарушения cлуха

Слух
Слуховая функция сохранна
Слуховая функция нарушена

Спонтанное овладение речью
Некоторая возможность спонтанного усвоения речи (хотя ограниченная и в целом дефектно проявляющаяся)
Вне специального обучения речь не формируется

Экспрессивная речь
Наличие отдельных слов-корней, псевдослов, звукоподражаний
Отсутствие экспрессивной речи

Просодические компоненты речи
Просодика (мелодика речи, ритм, паузы, ударе-ние) сохранны
Просодика нарушена

Мимико-жестовая речь
Сопровождается словами, звукокомплексами, невербальными вокализациями
Мимико-жестовая речь активно используется, но вербально не сопровождается

Таблица 3. Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития
Критерий сравнения
Моторная алалия
Задержка речевого развития

речью
Задержка темпа нормального овладения речью сочетается с патологическим проявлениями – нарушениями структурно-функциональной стороны речи
Задержка темпа речевого развития, его скачкообраз-

Спонтанное усвоение языка
Самостоятельно ребенок не может овладеть лексико-грамматическими обобщениями
Возможность самостоятельного усвоения ребенком некоторых норм родного языка

Импрессивная речь
Затруднено понимание грамматических изменений слов,

смешивает квазиомонимы (похоже звучащие слова)
Хорошо понимает обращенную речь, отсутствуют сме-

шения в понимании значений сходно звучащих слов

Экспрессивная речь
– Нарушена программа высказывания;

– стойкие грубые нарушения структуры слова, фразы (телеграфный стиль);

– с накоплением словаря усиливается аграмматизм
– Есть программа речевого высказывания;

– отсутствуют грубые нарушения структуры слова и

Особенности динамики в коррекционной работе
– Не может без коррекционного воздействия преодолеть дефект;

– возможны остаточные явления в школьном возрасте
– Способны к самостоятельному овладению речевыми

– речевую недостаточность преодолевают спонтанно;

– коррекция направлена на звуковую сторону речи;

– к школе преодолевают речевую недостаточность

ности
Нарушения ЦНС носят стойкий органический характер
Носят обратимый нейродинамический характер или не

ности
Иногда нуждаются в преодолении речевого негативизма
Сформирована мотивация деятельности, нет речевого негативизма

Таблица 4. Дифференциальная диагностика моторной алалии и анартрии (дизартрии)
Критерий сравнения
Моторная алалия
Анартрия (дизартрия)

Речевая моторика
Моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен и потенциально позволяет осуществлять

артикуляционный акт
Нарушения артикуляционного компонента речи составляют суть данной патологии

рушения
Нарушается вся языковая система (произношение, лексика, грамматика)
Нарушается одна из подсистем – фонетическая

2. Полиморфность
1. Расстройства произношения звуков являются следствием нарушения производства фонематических операций – выбора и комбинирования фонем.

2. Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям, перестановкам), имеют одновременно и правильное произношение.

3. Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения (искажения, замены, пропуски).

4. Доминируют замены небольшого количества звуков.

5. Может быть одновременно и правильное, и искаженное произношение звука.

6. Замены артикуляторно сложных и артикуляторно простых звуков.

7. Произношение звука в составе слогов относительно сохранно, в составе слова – нарушено
1. Расстройства произношения вызваны прежде всего нарушениями фонетических (моторных) операций.

2. Только единичные звуки имеют одновременно правильное произношение.

3. При стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (либо искажения, либо пропуски, либо замены).

4. Доминируют искажения большого количества звуков.

5. Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение.

6. Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков.

7. Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах

Таблица 5. Дифференциальная диагностика моторной алалии и детской моторной афазии
Критерий сравнения
Моторная алалия
Детская моторная афазия

Анамнез
Действие патологических факторов наблюдается в пренатальном и раннем постнатальном периоде (до 3 лет)
Воздействие патологических факторов происходит в возрасте после 3 лет

Механизм нарушения
Недоразвитие речи как системы
Избирательность в поражении какой-либо из подсистем речи (лексической, грамматической, фонематической)

Необходимость коррекционного воздействия
Необходимо целенаправленная речевая коррекция
Возможно спонтанное восстановление речи

Нарушения ЦНС
Симптомы поражения головного мозга не ярко выражены
Симптомы локального поражения головного мозга

Таблица 6. Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью

Сущность нарушения
Форма патологии речевой деятельности, результат неусвоения в онтогенезе структуно-функциональных закономерностей языка при сохранности неязыковых психических

процессов
Нарушения развития речи – результат патологии познавательной деятельности

Предречевое развитие
Соответствует возрасту
Задержка сроков гуления, лепета

Динамика развития речи
Спонтанно речью не овладевают, нет скачков в темпе развития речи
– К 6–7 годам на основе подражания овладевают простым грамматическим стереотипом; – по мере овладения стереотипом темп

овладения речью ускоряется

Импрессивная речь, установление причинно-следственных связей
Понимание обращенной речи относительно сохранно, понимает сложные синтаксические

конструкции, делает попытку выражать в речи причинно-следственные связи доступными ему языковыми средствами (интонация, псевдослова, звукоподражания, «звуковые

жесты», кинетическая речь)
Выражают только самые элементарные причинно-следственные связи, понимание речи

Формально-языковые нарушения речи (грамматический строй речи)
Аграмматизм (на уровне синтаксиса связного текста и отдельных высказываний, на морфологическом уровне), трудности поиска слов, выбора морфем и установления порядка следования слов
Речь логически бедная или алогичная – может

быть правильной в формально-языковом

Запас знаний и представлений
С трудом актуализируется в речи
Ограничен

Невербальное мышление
Сохранно (классификация, исключение 4-го лишнего, сравнение)
Нарушено невербальное мышление

Степень обучаемости
Высокая
Низкая

Критичность
Критичны к своей собственной речи, речевой негативизм
Некритичны

Таблица 7. Дифференциальная диагностика моторной алалии и аутизма (синдром Каннера)
Критерий сравнения
Моторная алалия
Аутизм

По определению
Речевая патология
Особая психическая аномалия, нарушено формирование эмоционального контакта с окружающим миром

Раннее развитие речи
Речь развивается неполноценно
Раннее речевое развитие – норма, по темпу может обгонять сверстников. При утрате речи разговаривает сам с собой и во сне

Реакция на обращенную речь
Сохранная постоянная реакция на речь окружающих
Не реагирует на обращенную речь, но процесс понима-ния речи не нарушен

Психопатологические симптомы
Отсутствуют
Отмечаются психопатологические симптомы, фобии и непредсказуемые реакции

Особенности психического раз-вития
Может наблюдаться задержка психического развития, дефицитарное развитие
Могут наблюдаться умственная отсталость и неравно-мерное искажение психических процессов

Экспрессивная речь
Активно используют зачатки речи (вербаль-ной и невербальной), состояние речи не зависит от окружающей обстановки
Одновременное употребление лепетных и сложно организованных, правильных по языковой структуре высказываний, не употребляют слова ДА и Я, стойкий аграмматизм в незнакомой обстановке

Мимико-жестовая речь
Активно используют в общении
Не использует жесты и мимику (распад)

Эхолалия
Не отмечается
Встречаются непосредственные и отставленные во времени эхолалии

Просодика
Не нарушена
Своеобразные нарушения просодической стороны речи – замедление темпа, скандированное и рифмованное произношение, высокая тональность голоса

Общение
Стремление к контактам (кроме случаев речевого негативизма)
Отказ от общения

Эмоционально-волевая сфера
Адекватность эмоций
Неадекватность эмоциональных реакций

Моторика
Относительно сохранная (исключения)
Стереотипия в движениях и действиях, своеобразие по-ходки, ходьбы по лестнице, трудности пространственной ориентировки, потряхивания тела, самостимул

Лечение. Peшaющee знaчeниe в лeчeнии и oбучeнии дeтeй c aлaлиeй имeeт плacтичнocть дeтcкoгo мoзгa – cпocoбнocть здopoвыx клeтoк мoзгa зaмeщaть тe, кoтopыe пo тeм или иным пpичинaм нe включилиcь в paбoту. Hepвныe клeтки кopы мoзгa, кoтopыe oтвeчaют зa выcшиe пcиxичecкиe функции, нe имeют вpoждeннoй cпeциaлизaции. Cущecтвуeт тoлькo вpoждeннaя пpeдугoтoвaннocть нepвныx клeтoк к кaкoму-либо виду дeятeльнocти. Ho пpи нeoбxoдимocти мoжнo зacтaвить «здopoвыe» cтpуктуpы, пpeднaзнaчeнныe для чего-то oднoгo, выпoлнять eщe и дpугoe. Этo вoзмoжнo пpи уcлoвии, чтo coxpaнны пpoвoдящиe нepвныe пути, cвязывaющиe мeжду coбoй oтдeльныe учacтки мoзгa. B пepиoд peчeвoгo paзвития иx cocтoяниe бoлee вaжно, чeм cocтoяниe caмиx peчeвыx зoн. Плacтичнocть дeтcкoгo мoзгa пpинципиaльнo oтличaeт eгo oт взpocлoгo, нeпoвpeждeнныe учacтки кoтopoгo c тpудoм включaютcя в кoмпeнcaтopный пpoцecc. Имeннo плacтичнocть нepвныx ткaнeй в дeтcкoм вoзpacтe пoзвoляeт oкaзывaть пoмoщь дeтям c aлaлиeй.

Даже в самых тяжелых случаях алалии ситуация не безнадежна, если вовремя начато лечение. Важно как можно раньше начать многократное комплексное лечение. Банальное знание нормального развития речи (своевременного появления гуления, лепета, слов, фраз) должно способствовать раннему направлению ребенка с отличным от нормы речевым развитием к специалистам: неврологу, психиатру, логопеду.

Читайте также:  Электрофорез ребенку для сна

Лечение алалии всегда комплексное, осуществляется группой специалистов, включает логопедию, медикаментозное лечение, массаж, физиопроцедуры, психологическую и психотерапевтическую коррекцию. Медикаментозное лечение должно быть интенсивным и составлять 3–4 курса в год.

Врачам давно известно об эффективности ноотропов при лечении данной патологии, но, к сожалению, не все информированы о лечебном эффекте Нейромидина (ипидакрина). Как антихолинэстеразный препарат ипидакрин был синтезирован достаточно давно, но применялся в основном при синдроме мышечной гипотонии. Впоследствии было замечено и доказано, что препараты этой группы, в том числе Нейромидин, улучшают когнитивные функции, включая речь [4–8].

Вышеназванный препарат обладает двумя механизмами действия: с одной стороны он ингибирует холинэстеразу, с другой – блокирует калиевую проницаемость мембраны. Сочетание двух эффектов приводит к улучшению нервно-мышечной передачи. В результате восстанавливается проведение возбуждения в периферической нервной системе, стимулируется центральная нервная система, улучшается речь, память, обучаемость. Следует отметить и подчеркнуть еще одно интересное и важное свойство Нейромидина – его мягкий седативный эффект [9]. Это важно в связи с тем, что в половине случаев расстройству экспрессивной и рецептивной речи сопутствует синдром гиперактивности. Таким образом, назначение Нейромидина позволяет избежать перевозбуждения ребенка.

В РНПЦ оториноларингологии Нейромидин используется при лечении пациентов с алалией с 2008 г. За это время стационарно было пролечено 292 ребенка с алалией в возрасте от 5 до 10 лет.

Для сравнительного анализа мы взяли пациентов с алалией, пролеченных в 2007 и 2011 гг. Методом случайной выборки проанализировано по 60 историй с вышеуказанным диагнозом соответственно за каждый год. Курс реабилитации продолжался 25 дней и включал назначение препаратов, улучшающих метаболические процессы в нервной системе (актовегин, пантогам, энцефабол и др.), логопедические занятия, массаж, физиотерапевтическое лечение, ДЭНС-терапию, психотерапию, музыкотерапию.

Всем пациентам, лечившимся в 2011 г., в неврологическом статусе которых была гипотония мышц, в том числе артикуляционных (косвенный признак – гиперсаливация), а также отсутствовала судорожная готовность мозга на ЭЭГ, назначался таблетированный препарат «Нейромидин» в дозировке 1–1,5 мг/кг в сутки в 2 приема (утром и вечером).

Для оценки эффективности лечения нами использовались протоколы заседаний мультидисциплинарной бригады, разработанные Министерством здравоохранения Республики Беларусь («Система оказания специализированной помощи детям с психическими и поведенческими расстройствами мультидисциплинарной бригадой специалистов», инструкция по применению от 26.07.2008 г. № 053-06 06), в которых давалась качественная оценка крупной и мелкой моторики, астенической симптоматики, эмоциональных нарушений, моносимптомных неврозов, познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь), умственной работоспособности, поведения, уровня развития интеллекта.

Заседания мультидисциплинарной бригады проводились трижды: в начале, середине и конце лечения. В состав бригады входили психиатр, оториноларинголог, логопед, психолог, психотерапевт.

В ходе лечения пациентов (2011 г.) к концу терапии с использованием Нейромидина отмечалось улучшение крупной и мелкой моторики у 87% пациентов, познавательных процессов, в том числе речи – у 92%, умственной работоспособности – у 95%, эмоциональной регуляции – у 76%, уменьшение поведенческих нарушений – у 70% больных. Наблюдалась хорошая переносимость данного препарата, побочных эффектов назначенной терапии не отмечено. Сравнительный анализ лечения алалии в 2007 г. (без включения Нейромидина) показал распределение цифр следующим образом: улучшение крупной и мелкой моторики – у 62% пациентов, познавательных процессов, в том числе речи – у 71%, умственной работоспособности – у 75%, эмоциональной регуляции – у 64%, уменьшение поведенческих нарушений – у 65% больных (см. рисунок). Бóльшая эффективность лечения детей с алалией при включении в схему Нейромидина связана с его механизмом действия – улучшением проводимости импульса в нервной системе посредством увеличения активности нейромедиатора ацетилхолина, что, с одной стороны, непосредственно стимулирует речь, обучаемость, память, внимание, двигательную активность артикуляционных мышц, с другой – оказывает легкий седативный эффект, что, в свою очередь, увеличивает усидчивость и работоспособность маленьких пациентов, необходимые для их занятий с логопедом (опосредованный эффект).

1. Нейромидин является препаратом выбора и может использоваться в комплексном лечении детей с алалией.

2. Прием Нейромидина должен быть длительным и составлять не менее 4 недель.

3. Назначение препарата особенно актуально при наличии мышечной гипотонии, отсутствии эпиактивности (возможно наличие сопутствующего синдрома гипер-активности).

4. Применение Нейромидина сопровождается хорошей переносимостью, побочных эффектов назначенной терапии не отмечено.

1. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия / Пер. с нем. – М., 1981. – С. 100–111.

2. Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи // Нарушения речи у дошкольников / Сост. Р.А. Бе-лова-Давид, Б.М. Гриншпун. – М., 1969. – С. 72–76.

3. Григорьева Н.К., Объедков В.Г. Расстройства речи в детском и подростковом возрасте Минск, 2005. – 28 с.

4. Григорьева Н.К., Алыко Т.Н., Третьяк И.Г., Сакович С.Л. // Мед. новости. – 2010. – № 2. – С. 41–42.

5. Зайцев О.С. Фармакологическая коррекция когнитивных нарушений после тяжелой черепно-мозговой травмы // Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. «Современный взгляд на проблемы когнитивных нарушений в психоневрологической практике». – Минск, 2010. – С. 8–10.

6. Захаров В.В., Головкова М.С. // Лекарства Украины. – 2009. – № 2 (128). – С. 97–101.

7. Козелкин А.А., Козелкина С.А. // Запорожский мед. журн. – 2006. – № 1 (34). – С. 28–32.

8. Козелкин А.А., Козелкина С.А., Сикорская М.В. // Украин. вестн. психоневрологии. – 2004. – № 2 (39). – С. 12–14.

9. Шалькевич Л.В., Яковлев А.Н. // Мед. новости. – 2007. – № 14. – С. 72–75.
http://www.mednovosti.by/journal.aspx?article=5451

ребят — возвращение критике пациенту, вероятно не всегда возможно, но многие же все же ее приобретают. Вопрос в другом, что для этого нужен комплекс мер. Вот допустим давно доказанный факт влияния ненасыщенных жирных кислот на психику. И серднеземноморская диета(на которой, кстати сижу и я) только я еще съедаю горсть грецких орехов в день — улучшает общее и психическое самочувствие. Есть разные препараты и вполне вероятно что тот же нейромидин может улучшать псих. состояние — ведь он отлаживает работу когнитивки — улучшает памятный след, так же опосредовано действует на допамин. И я часто применяю данный препарат — для органиков(травмы, эпистатусы, операции) — очень ценный препарат, но к сожалению с НЛ его применение сильно ограниченно, потому как он усиливает как действие НЛ так и действие ЭПИ, акатизии, но все же с сероквелем или зелдоксом впаре идет нормально. Правда надо быть осторожным, нейромидин(ипидакрин) может запросто сорвать человека обратно в психоз — чувствительность индивидуальная он зачастую растормаживает, делает человека приподнятым, суетливым — и что мы имеем на выходе — срыв. Все же иногда отказ от полноценных человеческих эмоций это наверно приемлемая плата за нормальное самочувствие при ШЗ, БАР, ОКР и тд. Именно об это я всегда и говорю пациентам — научитесь жить с болью, если ее нельзя полностью купировать, ведь иначе погоня за абсолютным здоровьем может превратить жизнь в одно сплошное заболевание.

#17 Re: Нейромидин, опыт применения.
Гость (не зарегистрирован) Отправлено: 06.05.2009 13:21
Цитата:
cross мне помогло комплексное лечение, в котором отмена приема нейролептиков играла такую же роль как и их применение. Я обязательно все напишу, уже пишу создавая новые темки чтоб понятнее было

Вы не откладывайте ответ на потом, я спросил конкретный вопрос с конкретным перечислением того, что Вы используете — ну и ответьте.Этот вопрос очень многих интересует, многие мучаются с голосами.
В этом Вашеи откладывании где-то кроется недолеченность.

#18 Re: Нейромидин, опыт применения.
watchinglife Отправлено: 06.05.2009 13:57
cross я не пишу все сразу потому что моя жизнь не ограничена одним форумом и все за раз не описать, только по нейромидину и ответственности за свое лечение пришлось отдельные темы открыть.. Я может и болел но оставался адекватным поэтому ваша «недолеченность» явно не к месту. Я живу не на форуме, и я ем, общаюсь, зарабатываю деньги, отдыхаю и т д Простой список препаратов вам ничего не даст без описаний как в этой теме, а времени и сил описать все за один день у меня нет. В двух словах: Пейте нейролептики бросайте и восстанавливайтесь после их приема, ведите здоровый образ жизни.. Вот и все все остальное просто опыт который требует разжевывания. Кстати насчет нейромидина он увеличивает чувство контроля увеличивается ощущение что ты контролируешь свои мысли, действительно эффективен даже при не длительном, краткосрочном применении поэтому и написал о нем. Насчет нейролептиков нейролептики не сделают вас здоровым это только половина лечения более того когда их бросите вы уже почувствуете улучшения только потому что их бросили, потом улучшения идут один за другим но уже за счет восстановления после нейролептиков а не за счет их приема. Мне к примеру сильно помогли отказ от алкоголя и никотина, одной какой то панацеи нет это я вам точно говорю. Если вы думаете что вам помогут вылечится нейролептики то вы сильно ошибаетесь они помогут частично, они помогут в начале и то они мне вообще никак не помогали если я их совмещал со спиртным. Более того я уже все так или иначе перечислил здесь на форуме, разве что не описал свой опыт подробно, не выложил все инфо которое насобирал, этим и занимаюсь.

#19 Re: Нейромидин, опыт применения.
Гость (не зарегистрирован) Отправлено: 07.05.2009 17:53
Цитата:
Насчет нейролептиков нейролептики не сделают вас здоровым это только половина лечения более того когда их бросите вы уже почувствуете улучшения только потому что их бросили, потом улучшения идут один за другим но уже за счет восстановления после нейролептиков а не за счет их приема. Мне к примеру сильно помогли отказ от алкоголя и никотина, одной какой то панацеи нет это я вам точно говорю. Если вы думаете что вам помогут вылечится нейролептики то вы сильно ошибаетесь они помогут частично, они помогут в начале и то они мне вообще никак не помогали если я их совмещал со спиртным.

По Вашим сообщениям я все же не уверен, что не НЛ Вам помогли обрести комплаенс к лечению, т.е. желание что-то принимать, чтобы лучше справляться с жизнью.В этом корень проблемы — вспомните тот момент озарения, момент Х и что тогда принималось и до этого. До этого, видимо, под давлением родственников или психиатров.
Алкоголь и курение меня, к счастью, не заботят. Но к комплайенсу они не имеют отношения.
Галоперидол, например, дает у сына мгновенное «отрезвление» от психоза в смысле кратковременного снятия аутизма, амбивалентности, свободных ассоциаций, но он не дает комплайенс. Для комплайенса нужна правильная самооценка прошедших событий. Имхо, может обзидан, сможет стереть-сгладить неправильные, «ранящие», старые воспоминания и посбособствовать самооценке. Не использовали обзидан?

Чтобы Вы ни предложили, аутичному человеку, как мой сын, невозможно ничего принимать — аутизм мешает, поэтому аутизм нужно снимать либо быстро с помощью НЛ либо медленно: витаминами, омегой и прочим.

Вы зачем-то любите затирать свои сообщения.
Вот в последнем дали сперва ссылки на затронутые, полезные темы, а потом затерли — зачем? мания преследования?
Про омегу тоже затирали в предыдущих постах.
У меня, например, нет привычки затирать. Я чаще добавляю или исправляю грам.ошибки, опечатки.

#20 Re: Нейромидин, опыт применения.
watchinglife Отправлено: 07.05.2009 22:06
cross не выдумывайте! я про омегу ничего полезного не затирал, я убираю все что по моему мнению явно не к месту к примеру ошибки или что-то что мне не нравится по каким-то причинам но это бывает редко. Имейте терпение я все выложу, все инфо которое мне помогло, я не какой-то падонок чтобы скрывать названия лекарств от нуждающихся в них больных. Кроме того все что применял я уже здесь описал так или иначе не описал только впечатления и все подробности применения но за раз это не сделать. Я хочу вам помочь, но я не знаю как, у меня времени в обрез особенно сейчас но сейчас у меня очень хорошо работает память и я могу все более менее нормально описать, и вспомнить что нашел по теме, если я сейчас буду все писать здесь то другие это просто не найдут поэтому хочу все описать более менее нормально и полно а не в двух словах. Сейчас как раз думаю как это сделать, к примеру по критике она очень сильно зависит от того как ты относишься к тому что с тобой происходит как ты это понимаешь и что об этом думаешь. Обо всем этом я писал в разных местах на форуме а не в одном и попробуй это все теперь понаходить ?? Вот как это сделать?? Прийдет Др Админ позатирает скажет повторяешься, он так любит делать ещё и мои посты больше меня про омегу покоцает он её страшно не любит Так что думаю пока что и пишу на компьютере так больше и точнее выходит выразить то что думаю.

#21 Re: Нейромидин, опыт применения.
Arjuna Отправлено: 07.05.2009 22:28
\\Прийдет Др Админ позатирает скажет повторяешься, он так любит делать ещё и мои посты больше меня про омегу покоцает он её страшно не любит\\

Как вариант — можно писать в блог, сейчас сервисов — умотаться. (0: А тут только ссылку, и никто не затрёт.

#22 Re: Нейромидин, опыт применения.
watchinglife Отправлено: 08.05.2009 1:38
cross что такое комплаенс я не знаю и не хочу знать, меня всегда интересовал результат, все. Если мне что-то мешает то я ищу способ как с этим бороться.

Arjuna хорошая мысль, я подумаю, но здесь пока что явно веселее

#23 Теанин (тианин?)
Arjuna Отправлено: 08.05.2009 21:27
На новостном форуме schizophrenia.com наткнулся на новостное сообщение о веществе «теанин» (или тианин?), компоненте чая. Точнее, о L-изомере этого вещества.

Цитата:
A study of 60 people with schizophrenia found those taking L-theanine along with antipsychotic medications had fewer emotional and cognitive symptoms compared with patients taking a placebo and antipsychotic medications. The study, by Dr. Michael S. Ritsner of Technion-Israel Institute of Technology, is undergoing review for publication.

#24 Re: Нейромидин, опыт применения.
Гость (не зарегистрирован) Отправлено: 08.05.2009 21:53
Цитата:
наткнулся на новостное сообщение о веществе «теанин» (или тианин?), компоненте чая

Цитата:
cross что такое комплаенс я не знаю и не хочу знать, меня всегда интересовал результат, все

Комплаенс — это критика к своему лечению, про критику Вы же хотите знать? Результат может быть достигнут только при наличии этой критики, для результата — это №1. У Вас она откуда то появилась, а все остальное — т.е. подбор препаратов — дело не столь уж важное.
Многие тут на форуме подбирают препараты из числа НЛ под «мудрым» руководством и вполне сносно живут с побочками, Вы подбираете не из числа НЛ и стараетесь жить без побочек.
А вот тот, кто критики к лечению не имеет — лечиться и подбирать не хочет, даже безобидную омегу, такой быстро или медленно оказывается снова в психбольнице с известным результатом «по замкнутому кругу».

Цитата:
можно писать в блог, сейчас сервисов — умотаться. (0: А тут только ссылку, и никто не затрёт.

Вот как раз ссылки на блоги и затрет. Ссылки на антипсихиатров не раз стирал — цензор, строящий свою вертикаль.

#25 Re: Нейромидин, опыт применения.
watchinglife Отправлено: 21.11 13:58
В общем то это достаточно серьезное лекарство, не витамин. Будьте осторожны с Нейромидином, по последующему опыту весьма опасно расшатывает эмоции.. Кроме того препарат может быть вреден для сердца.

источник