Меню Рубрики

Поможет ли электрофорез если ребенок не говорит

Задержка речевого развития – не приговор, и если вовремя обратиться к профильным специалистам, сформировать карту лечения, подобрать медикаментозные средства и физиотерапию при задержке речевого развития, то можно вернуть ребенка к базовым навыкам и умениям, которыми он должен владеть в своем возрасте.

Физиотерапия при задержке речевого развития назначается совместно педиатром, неврологом, логопедом или психологом, после проведения тестирования и сдачи определенных анализов. Как правило, вместе с медикаментозными средствами ставка делается на такие процедуры как:

  • массаж;
  • транскраниальная магнитотерапия, направленная на оголовье;
  • лекарственный электрофорез с никотиновой кислотой.

Физиотерапия при задержке речевого развития позволяет быстрее проникнуть лекарственным препаратам в организм и помочь в комплексном лечении.

Официально заболевание лечится в возрасте до 7 лет, поэтому физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться регулярно с небольшой периодичностью, чтобы помочь восстановить речевую функцию и активизировать интеллектуальное развитие, начиная с раннего детства.

Задержка речевого развития не всегда связана только с проблемами речевого аппарата, часто это проявления нарушений со зрением, слухом, нервной системой, это могут быть последствия негативного влияния во время внутриутробного развития, а также если была диагностирована натальная травма. Назначается физиотерапия при задержке речевого развития, если в раннем детстве ребенок перенес травмы или определенные вирусные заболевания, инфекции, и такие факторы спровоцировали осложнение.

Дефектологи, психологи, логопеды утверждают, что до 3-х лет ребенок может самостоятельно догнать речевую активность своих сверстников. Если же этого не произошло, назначается комплекс процедур.

Сеансы лекарственного электрофореза направлены на стимуляцию нейронов в коре головного и спинного мозга. Современная транскраниальная магнитотерапия, направленная на зону оголовья, позволяет улучшить работу нервных окончаний в этой зоне, улучшить обменные процессы, восстановить кровообращение.

Процедуры магнитотерапии и лекарственного электрофореза назначаются комплексно. Изначально специально сокращается время сеанса, чтобы проследить за реакцией ребенка. В среднем, курс лечения состоит из 10–12 процедур. Процедуры физиотерапии при задержке речевого развития в Первом детском медицинском центре проводятся под контролем специалистов в отдельном кабинете. Вся аппаратная часть сертифицирована и разрешена для использования. Медицинский персонал поможет ребенку чувствовать себя в безопасности и нормально переносить безболезненные процедуры. При желании родителей они могут присутствовать во время проведения лекарственного электрофореза или магнитотерапии.

В качестве дополнительных методов – работа с дефектологами, коррекционными специалистами, увеличение время пребывания с ребенком, активизация социальных навыков, общение со сверстниками. Физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться с интервалом 2–3 месяца при отсутствии противопоказаний. После курсов магнитотерапии и лекарственного электрофореза заметны улучшения в координации движений, двигательной функции, а также в психологическом развитии: увеличивается речевой запас, проявляется активность в общении с другими детьми, расширяется спектр знаний.

источник

Электрофорез при задержке психо-речевого развития ☑️ Как записаться, где взять лекарство и что понадобится для процедуры.

Электрофорез 2х-летнему ребенку назначил невролог в рамках коррекции задержки психо-речевого развития, но чтобы начать его делать пришлось потрудиться. Что нужно, можно и чего нельзя при электрофорезе — информация в отзыве.

☑️ Электрофорез

физиотерапевтическая процедура, при которой организм человека подвергается воздействию постоянных электрических импульсов с целью оказания общего и местного терапевтического эффекта.

С помощью электрофореза производится введение лекарственных средств через кожу и слизистые оболочки. Данный путь введения препаратов обладает рядом преимуществ среди других методов введения.

☑️ Почему назначили электрофорез моему ребенку

В отзывах о детском электрофорезе часто встречаю, что процедуру назначают младенцам при гипертонусе, а детям постарше при подтвержденной ЗРР.

В младенческом возрасте у дочки был гипертонус, но нам назначали процедуру магнит.

Электрофорез в первый раз назначил в 2 года врач-невролог. Причину подчеркнула в фото заключения.

Для того, чтобы пройти курс электрофореза нам пришлось:

  1. Посетить платного невролога (в поликлинике по месту жительства одно лечение — Пантогам и валите)
  2. Прийти с заключением платного невролога к участковому педиатру. Педиатр сам не может назначить курс электрофореза, он записывает на прием к физиотерапевту. (Напрямую к физиотерапевту записаться нельзя). Поскольку процедуру назначил внешний врач, педиатр согласовал ее еще с заведующим.
  3. Прийти на прием к физиотерапевту. Он дает направление на курс электрофореза. На направлении нарисовано тело человека, где врач отмечает на какие зоны нужно повести воздействие. Также врач дает рецепт на лекарство. И направление и рецепт имеют срок действия. Если не торопиться, придется проходить все заново.

☑️ Какое лекарство и как его получить

Нам назначили эуфиллин, он нужен:

  • для нормализации мышечного тонуса;
  • уменьшения спазма и болевых ощущений;
  • уменьшения отёка и воспаления;
  • с целью оптимизации внутричерепного давления;
  • усиления кровообращения в тканях.

Если вам выпишут эуфиллин, постарайтесь, чтобы назначили препарат в ампулах.

Почему лучше эуфиллин в ампулах:

  1. Препарат в ампулах легко найти, он продается во многих аптеках, его можно заказать по интернету с доставкой в ближайшую аптеку.
  2. У препарата в ампулах длительный срок хранения. Если ребенок заболеет, или процедура перенесется, с ампулами ничего не случится.

Нам назначили препарат, который нужно готовить в аптеке. Если вам назначили эуфиллин, который производят в аптеке, вам потребуется:

— Найти аптеку с рецептурно-производственным отделом. В Москве это «Столичные Аптеки».

— Позвонить туда и уточнить когда они смогут приготовить препарат. (В некоторых аптеках провизоры работают не каждый день).

— Быть уверенным когда точно вы попадете на электрофорез. У приготовленного эуфиллина срок годности 10 дней и курс электрофореза тоже 10 дней (с учетом 2 выходных вообще загадка как это реализовать). Например мы заболели и пришлось переносить приготовление препарата на неделю.

270 руб.), аптека дает на руки талон, по которому лекарство вы получаете в согласованный день.

На талоне и на флаконе с лекарством указан №, фамилия, название и концентрация препарата, срок приготовления, срок годности.

У нас в поликлинике есть отдельный кабинет, где проводят физиотерапевтические процедуры. Магнит, лазер, электрофорез и др.

Приходите в часы приема. Отдельная кушетка за шторкой. На фото ниже будет видно.

Что взять с собой

  • Лекарство;
  • Белую туалетную бумагу;
  • Пеленку;
  • Чем занять ребенка (об этом ниже).

Аппарат для электрофореза выглядит так.

Их задача усилить проникновение лекарства в организм.

Важно следить, чтобы электрод не выскочил из марлевой обертки и не коснулся кожи. Иначе будет ожег.

Сама по себе процедура безболезненная. Ощущается лишь легкое пощипывание.

Детям постарше и взрослым просто кладут электроды, например, на спину, как на заставке к отзыву.

Гиперактивному малышу, понятно, приматывают.

При примотке наступает минута нежности: доча хнычет, приговаривает «не бойся» — видимо утешает себя, держит меня за шею и целует

Вот мой примотыш

Важно! Гаджеты брать нельзя, т.к. они влияют на советскую аппаратуру. Либо нужно ставить телефоны и планшеты в авиарежим, но и это не приветствуется.

Мы берем книги, развивайки, игрушки.

Рекомендую. Желаю терпения родителям и здоровья деткам, все получится

ЭЭГ дневного сна — как снять энцефалограмму ребенку

источник

Хочу спросить совета. Нам три года. У нас диагноз ЗРР. Уже прошли трех неврологов, дефектолога, логопеда. У всех не радужные прогнозы. Прошли узи сосудов, мозга (через вески). Назначили лекарство Когитум. Говорит только первые слога слова. Пи(пить) Ке(конфета) Даже не всегда говорит мама и папа. Просто «ма» «па». Мы не ходим в садик ждем место. Сейчас уже в платный оформляю. Читать полностью
+22 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> anira2003 13.02.2015 335 2 50 комментариев
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру
Блины тонкие
Даже не помню, откуда рецепт, но он у меня лет 7, наверное.
Подробнее »
Квашеная капуста
Капуса по этому рецепту квасится несколько дней и получается .
Подробнее »
Пирожки на заварном дрожжевом .
Не могу не поделиться с вами, дорогие мои поварята,
Подробнее »
Колдуны из картофеля и мясного .
Хочу предложить потрясающе вкусное блюдо из картофеля .
Подробнее »

Надо заниматься с ребенком

Надо заниматься с ребенком

Пальчиковая гимнастика, как правило, в игровой форме.
Рисовать, лепить, книжки читать. Просто играть с ребенком.
Когда у ребенка задержка, мама должна с ним постоянно разговаривать, озвучивать все действия, задавать вопросы, рассказывать. Постоянно.
(Были у меня одни клиенты, когда я маме сказала, что с ребенком надо постоянно разговаривать, она спросила: А зачем?Он же не говорит. )
Да, ребенок не говорит, но понимает? Значит нужно насытить его большим количеством впечатлений, чтобы ему было чем поделиться. Расширять пассивный словарь, и тогда количество перейдет в качество.

Надо заниматься с ребенком

Пальчиковая гимнастика, как правило, в игровой форме.
Рисовать, лепить, книжки читать. Просто играть с ребенком.
Когда у ребенка задержка, мама должна с ним постоянно разговаривать, озвучивать все действия, задавать вопросы, рассказывать. Постоянно.
(Были у меня одни клиенты, когда я маме сказала, что с ребенком надо постоянно разговаривать, она спросила: А зачем?Он же не говорит. )
Да, ребенок не говорит, но понимает? Значит нужно насытить его большим количеством впечатлений, чтобы ему было чем поделиться. Расширять пассивный словарь, и тогда количество перейдет в качество.

Ох люди. Логопеды и неврологии в один голос твердят что если родители поздно заговорили то это уже тревожный знак. Нужна работа с логопедом. Много причём. Самим очень много надо заниматься.

Дочери в 2,5 ставили ЗРР, пахали огого как. Логопед с 2,8. Препараты, сенсорные комнаты, Монтессори, дома занимались, добилась направления в республиканский центр восстановительного лечения на дневной стационар. В три года пошла фразовая речь. В 3,5 прорвало уже по серьёзнее. Сейчас почти 4 — говорит много, но у нас дизартрия так чтоттеперь вкалываем над качеством речи.

К логопеду надо обязательно при задержке речевого развития в 3 года. И ещё очень рекомендую речевые сады. Я позаботилась вопросом в три года как раз, успели пройти комиссию, удачно попали под распределение, сейчас ходим в речевой сад — экономия на логопеде ощутимая, при том что в саду занятия трижды в неделю индивидуально, трижды в неделю групповые, воспитатели занимаются да ещё домой задания дают.

родители поздно заговорили то это уже тревожный знак.

К логопеду надо обязательно при задержке речевого развития в 3 года. И ещё очень рекомендую речевые сады.

сейчас ходим в речевой сад

У меня перед глазами есть пример вот такого как у вас отношения — а, заговорит.
Девчонке 14 будет скоро, да, говорит, но учится в коррекционной школе, так как в отсутствие речи хуже идёт развитие интеллектуальной сферы — ребёнок н задаёт вопросы, не получает нужного ему объёма информации, все это потом выливается в более глобальные проблемы. Я ни в коем Разе не хочу сказать то у вашего внука будет так же. Просто я видела как это бывает и не готова пускать на самотек развитие.
То что раньше в пять лет только давали речевые сады это было плохо. Чем раньше начать работу тем выше шансы на успех. Логопеды с которыми мы успели поработать все как один говорят об увеличении числа детей с ЗРР, с каждым годом больше и больше. Поэтому довольно рискованно так относиться.
Ну и напоследок. Дети с ЗРР больше других нуждаются в общении. Причём не с мамой-папой-бабушкой, которые поймут и так, а с детьми и взрослыми в коллективе. Это очень стимулирует речь. Моей дочери пребывание в саду, не речевом а частном, дало очень много в речи.

учится в коррекционной школе

Ох люди. Логопеды и неврологии в один голос твердят что если родители поздно заговорили то это уже тревожный знак. Нужна работа с логопедом. Много причём. Самим очень много надо заниматься.

Дочери в 2,5 ставили ЗРР, пахали огого как. Логопед с 2,8. Препараты, сенсорные комнаты, Монтессори, дома занимались, добилась направления в республиканский центр восстановительного лечения на дневной стационар. В три года пошла фразовая речь. В 3,5 прорвало уже по серьёзнее. Сейчас почти 4 — говорит много, но у нас дизартрия так чтоттеперь вкалываем над качеством речи.

К логопеду надо обязательно при задержке речевого развития в 3 года. И ещё очень рекомендую речевые сады. Я позаботилась вопросом в три года как раз, успели пройти комиссию, удачно попали под распределение, сейчас ходим в речевой сад — экономия на логопеде ощутимая, при том что в саду занятия трижды в неделю индивидуально, трижды в неделю групповые, воспитатели занимаются да ещё домой задания дают.

источник

Помните, как после перенесенной простуды педиатр назначал пациенту курс «прогреваний» носа, горла, грудной клетки, уха и так далее? Кому-то это помогало? Никто не может с уверенностью ответить на этот вопрос, но назначали этот метод повсеместно.

Оказывается, физиотерапия во всем мире и физиотерапия на постсоветском пространстве — две разные вещи. Чем одна отличается от другой и почему вторая не работает, «Летидору» рассказал главный врач детской клиники доказательной медицины DocDeti Сергей Анатольевич Манихин.

Сергей Анатольевич Манихин

Это сравнение неплохо объясняет, чем одна физиотерапия отличается от другой.

Читайте также:  Определение подвижности ионов методом электрофореза

Цель физиотерапии на Западе — помочь пациенту восстановиться после болезни, операции или травмы. Это целый комплекс мер реабилитации, который разрабатывают в соответствии с нуждами конкретного пациента.

Наша физиотерапия исходит из принципа «дайте мне таблетку от всего». Мало кому хочется вести здоровый образ жизни, правильно питаться, двигаться и закаляться. Куда проще выпить таблеточку и полежать погреться. Поэтому аппараты физиотерапии имеются на любой вкус и цвет (в прямом смысле, если говорить о свето- и цветотерапии) и «спасают» при любом недуге — от соплей до боли в спине.

Физиотерапия во всем мире необходима пациентам для реабилитации после потери двигательной функции, в том числе из-за ампутации, травм спинного мозга, инсультов и так далее.

В странах СНГ в физиотерапевтический кабинет по большей части беспокойные мамы водят своих детишек погреть носик, спинку и грудную клеточку, чтобы «восстановиться» после простуды.

Дети (и все люди в принципе) заболевают ОРЗ не из-за переохлаждения, а из-за того, что подхватывают вирусы от других людей.

УВЧ-терапия, одна из популярных методик советской физиотерапии, заключается в воздействии высокочастотного электромагнитного поля (по сути, тепла) на организм пациента. Заявляется, что такая терапия усиливает иммунные процессы и оказывает противовоспалительное действие.

Эффективность УВЧ-терапии в лечении ОРВИ не доказана, а вот риск получить ожог вполне реален.

Многим знаком из детства такой метод «лечения», как электрофорез. Причем по разным причинам, так как его сфера применения велика: ЛОР-заболевания, заболевания ЖКТ, сердечно-сосудистой системы и, конечно, болезни опорно-двигательного аппарата (список можно продолжить).

Суть электрофореза заключается в введении лекарственного вещества неинвазивным способом (без иглы!) прямо в нужную точку (туда, где болит). Делается это благодаря электрическому току.

К счастью, или к сожалению, эпидермис что попало вглубь кожи не пускает. Если ток двигает молекулы лекарства, то не дальше барьера кожи.

В качестве эффекта, например, при болях в спине, срабатывает отвлекающий маневр — на больное место электрофорез воздействует как анестетик (такой же эффект оказывают жгучие мази и препараты с ментолом).

Кроме кратковременного обезболивающего эффекта электрофорезу нечего предложить. Если пациента мучают беспричинные боли в спине, а врач отмахнулся от него и назначил 10 сеансов электрофореза, вероятнее всего, с пациентом все в порядке, ему бы больше двигаться, а не лежать греться на кушетке за шторками.

ВЛОК (внутрисосудистое лазерное облучение крови) — очень популярный российский физиотерапевтический метод, применяемый для улучшения состояния крови.

Клиники, исповедующие советскую физиотерапию, рекламируют ВЛОК как средство, которое поможет забеременеть, повысить антимикробную сопротивляемость организма и противостоять огромному числу недугов от герпеса до ишемической болезни сердца.

Та самая «таблетка от всего»! Доказательств эффективности ВЛОК нет. Непонятно, как лазер воздействует на кровь и к каким последствиям это может привести.

источник

Электрофорез ребенку: показания, особенности процедуры, результаты. Как часто можно делать электрофорез ребенку

Электрофорез ребенку назначается довольно часто для лечения некоторых патологий. С его помощью в организм малыша вводятся активные вещества, которые поступают непосредственно в пораженное место. Используют для этих целей минимальный разряд тока, чтобы не причинить вред здоровью маленького пациента. Продолжительность манипуляции зависит от возраста ребенка.

Электрофорез представляет собой движение в электрическом поле заряженных ионов, способных переносить в жидкой или парообразной среде различные частицы. Принцип действия следующий. На дерму кладут прокладки электродов, обернутые тканью, пропитанной лекарственным средством. Благодаря воздействию тока растворы препаратов распадаются на ионы, образуя гидрофильные заряженные комплексы, которые проникая в биологические ткани оказывают лечебное действие. Большая их часть задерживаясь в коже, проявляет местный терапевтический эффект.

Оставшаяся часть вместе с током крови и лимфы разносится по всему организму. Положительно заряженные частицы оказывают обезболивающее, успокаивающее, антивоспалительное и обезвоживающее действие. Отрицательные нормализуют процессы обмена, расслабляют, расширяют сосуды. Кроме того, электрофорезу присущ незначительный согревающий эффект.

Для чего назначают электрофорез детям? Эта процедура отлично справляется с остаточными явлениями простуды и ее зачастую рекомендуют детские доктора в восстановительный период. А также его назначают для лечения следующих патологических состояний:

  • Родовые травмы.
  • Аномалии и врожденные пороки сердца.
  • Ожоги.
  • Костно-мышечные нарушения.
  • Гипер- или гипотонус мышц.
  • Для уменьшения болевых ощущений при различных недугах.
  • Лор-болезни.
  • Неврологические нарушения.
  • Диатез.
  • Болезни глаз.

Кроме того, его применяют, когда необходимо направить действие лекарства непосредственно в центр очага воспаления.

Как часто можно делать электрофорез ребенку? Любое физиотерапевтическое лечение назначается с частотой не более четырех раз в год. Интервал между курсами должен быть не менее трех месяцев.

Противопоказана эта процедура при наличии у детей:

  • повреждения кожи в месте наложения электродов;
  • гнойничков;
  • дерматита;
  • высокой температуре;
  • почечной и сердечной недостаточности;
  • опухоли;
  • бронхиальной астме в острой стадии;
  • острого воспалительного процесса;
  • нарушения свертываемости крови и риске кровотечения;
  • аллергических проявлений на медикаменты, рекомендуемые для проведения процедуры электрофореза.

Довольно часто назначается лекарственный электрофорез детям. Что это такое? Это одновременное воздействие на организм электрического тока и препарата. Использование этого физиотерапевтического метода дает хороший эффект.

  • отсутствует ощущение дискомфорта;
  • нет риска развития аллергических или иных неблагоприятных реакций местного или общего характера;
  • длительность терапевтического эффекта от суток до двадцати;
  • имеется возможность введения медикамента непосредственно в пораженный участок, минуя сосудистую систему и ЖКТ;
  • малыши старше года обычно хорошо переносят эту процедуру.

Среди недостатков следует отметить:

  • наличие противопоказаний у конкретного индивида;
  • не все лекарства можно ввести данным методом.

Что дает электрофорез детям? Лечение этой методикой позволяет частично отказаться от перорального или инъекционного приема медикаментов.

Рассмотрим некоторые особенности детского организма:

  1. Морфофункциональная незрелость дермы – тонкий наружный слой. В нем содержится малое количество клеточных слоев, которые рыхло связаны с тонким бесклеточным слоем, отделяющим соединительную ткань от эндотелия (базальной мембраны).
  2. У малышей младше четырех месяцев неразвиты потовые железы, а также внутрикожные сосуды склонны к расширению.
  3. Кожные покровы обладают высокой интенсивностью молекулярного взаимодействия с водой, т. е. они имеют низкое сопротивление к электрическому току и с большой скоростью впитывают вещества.
  4. Химическая и температурная регуляция недостаточно развита, поэтому процедуру электрофореза проводят осторожно.

В период манипуляции, длительность которой зависит от возраста, необходим контроль за состоянием ребенка со стороны и медиков, и родителей.

Под воздействием тока наблюдаются такие эффекты, как:

  • лимфодренажный;
  • гормонорегулирующий;
  • сосудорасширяющий;
  • лимфодренажный;
  • противовоспалительный;
  • миорелаксирующий;
  • иммуностимулирующий.

Как уже упоминалось, довольно часто назначают электрофорез детям. Что это такое? Это один из безопасных и эффективных методов введения медикаментов при многих недугах. Он прост в исполнении, но требует понимания некоторых физических законов и фармакологического действия применяемых лекарств. Используя электрический ток вводят различные медикаменты, при этом системное воздействие на организм ребенка существенно снижается. В пораженном очаге создается максимальная концентрация активного вещества. Выбор препарата зависит от имеющихся болезней:

  • Опорно-двигательного аппарата и внутренних органов с болевым синдромом – НПВС и спазмолитики: «Папаверин», «Метамизол натрия», «Прокаин», «Папаверин»
  • Последствия черепно-мозговых травм и нейроинфекций у ребенка – электрофорез с «Лидазой», «Никотиновой кислотой», «Пирацетамом», «Йодом», «Магния сульфатом».
  • Поражение ЦНС – «Дротаверин», «Магния сульфат», «Аскорбиновая кислота», «Аминофиллин», «Никотиновая кислота», т. е. медикаменты, оказывающие дегидратирующее и сосудорасширяющее действие, а также улучшающие венозный отток.
  • Полинейропатии и невриты – антихолинстеразные средства и витамины: «Прозерин», «Пиридоксина гидрохлорид», «Токоферола ацетат».
  • Астенический синдром – адаптогены: «Экстракт алоэ», «Кофеин».
  • Воспалительный процесс антибактериальной природы – антибиотики: «Эритромицин», «Ампициллин».

Специалист индивидуально подбирает необходимую концентрацию раствора, силу тока, а также длительность проведения манипуляции.

Помогает ли электрофорез детям? Ответ на этот вопрос положительный. Эта методика безопасна, позволяет создать в патологическом очаге высокую концентрацию активного вещества, дает быстрый и стойкий эффект. Кроме того, данная физиотерапевтическая процедура доступна практически во всех учреждениях здравоохранения на бесплатной основе.

Суть электрофореза заключается в следующем. С его помощью в организм ребенка вводятся различные лекарства, которые поступают непосредственно в пораженное место. Для этой цели применяют минимальный разряд тока, чтобы не причинить вреда и не спровоцировать болевой синдром.

Известные следующие разновидности проведения электрофореза:

  • Полостной – в прямую кишку, желудок, мочевой пузырь, т. е. в полые органы вводится лекарственное средство и электрод со знаком «плюс», а на поверхности находится электрод со знаком «минус». Этот способ эффективен при патологии органов малого таза и кишечника.
  • Ванночковый – в емкость с электродами наливается необходимое лекарство в виде раствора и в него погружается больной участок тела, например, нижняя или верхняя конечность.
  • Внутритканевой – первоначально пациенту вводится медикамент перорально или внутривенно, а далее на пораженную область накладывают электроды. Преимущественно используют такую методику при болезнях дыхательной системы – ларингиты, бронхиты.

Перечисленные выше методики применяют и у детишек. Кроме того, существует несколько способов, которые преимущественного используют у маленьких пациентов:

  1. Гальванический воротник по Щербакову – разрешен для малышей с двух лет. Так называемый «шалевый» электрод размещают в воротниковой области. Другой, мелкий, накладывают на область пояснично-крестцового отдела позвоночника. Первоначально, сила тока не более трех, далее, ее постепенно увеличивают до десяти-двенадцати ампер. По длительности первые два сеанса не более четырех минут. В дальнейшем время увеличивается до пятнадцати минут. Курсовое лечение максимум двенадцать манипуляций.
  2. По Левину – используют при гиперкинезе конечностей и гипертонусе. Такие состояния характерны для органических поражений головного мозга. На пальцах нижних и верхних конечностей размещают раздвоенные электроды. Спустя пятнадцать минут меняют полярность на руках и ногах.
  3. При патологии суставов (дисплазия тазобедренных суставов) – благодаря электрофорезу происходит правильное оформление тканей сустава. В итоге, объем движений в нижних конечностях восстанавливается.
  4. По Вермелю – для новорожденных и грудничков. Один электрод располагают на уровне второго-десятого грудного позвонка, второй – на передней части брюшной стенки. Среднее время процедуры около десяти минут.
  5. Назальный – у малышей и дошкольников трудно выполнить эту процедуру, так как они категорически отказываются от введения посторонних предметов в носовую полость. Непосредственно перед процедурой электрофореза ребенку промывают нос физраствором или обычной кипяченой водой. Тампон из ваты, пропитанный раствором новокаина или кальция хлорида, вводят в носовые ходы. Концы турунд соединяют с первым электродом над верхней губой, второй – располагают на задней поверхности шеи. По времени процедура длится не более двадцати минут.
  6. По Келлата-Змановскому – чаще всего применяют при заикании и спастической дизартрии. На боковую поверхность головы помещают двухлопастные электроды. Подают ток, силой от трех до семи ампер. Продолжительность процедуры минимум семь и максимум пятнадцать минут.
  7. По Бургиньону – показан при аномалиях неврологического характера, локализованных внутри черепа, травматических и ишемических поражениях нервной системы, а также вегетососудистой дистонии. Один электрод (раздвоенный) накладывают на закрытые глаза, а второй – в виде пластины — на заднюю поверхность шеи.

Ток в ходе проведения электрофореза ребенку добавляется постепенно. При появлении покалывания его перестают подавать. Длительность манипуляции от десяти до пятнадцати минут. Делают ее через день или ежедневно. Курс лечения минимум десять и максимум двадцать процедур.

Существует большое разнообразие этих изделий:

  1. Самые распространенные – это бумажные одноразовые. Они снабжены гидрофильными прокладками, за счет которых активное действующее вещество медикамента сквозь них проникает в дерму. Такие медицинские изделия чаще всего состоят из двух пластин, но имеются и более сложные варианты. Непосредственно перед манипуляцией их обильно пропитывают физиологическим раствором, водой или лекарством. Преимущество одноразовых электродов – это возможность придать любую форму для удобства наложения на разные участки тела.
  2. Одноразовые полостные электроды для электрофореза предназначены для проведения процедуры внутри полостей. Они стерильны и не требуют никакой дополнительной обработки.
  3. Медицинские изделия многоразового использования — практичны, но требуют стерилизации. Они изготовлены из хлопчатобумажной ткани, обладающей хорошей электропроводностью и устойчивостью к действию агрессивных кислот и щелочей. Материю складывают в несколько слоев, между ними располагают углетканевые электроды, через которые подается ток.
  4. В резиновые пластины вшиваются специальные токопроводящие элементы, благодаря которым они становятся прочными и надежными. Ими комплектуют многие современные аппараты для физиотерапии.
  5. Металлические электроды используют в настоящее время довольно редко. Для их изготовления чаще всего используют медь или свинец.
  6. Можно и самостоятельно сделать гидрофильные прокладки. Для этого берут натуральную ткань, например, хлопок или фланель, складывают в несколько слоев, чтобы толщина была не более десяти миллиметров и смачивают солевым раствором или водой. Электрод размещают на прокладке.

К подбору этих изделий следует подходить ответственно и перед покупкой желательно проконсультироваться со специалистом.

Для проведения физиотерапевтического лечения дома надо приобрести устройство для электрофореза. Желательно уточнить у доктора, какого производителя лучше всего покупать аппарат. Первую процедуру выполняют в присутствии медсестры. Кроме того, надо научиться подбирать готовить растворы для проведения манипуляции. На рынке представлен большой выбор приборов для электрофореза. Рассмотрим некоторые из них:

  • «Поток-1» – преимущественно применяют в медицинских организациях, занимающихся реабилитацией.
  • «Радиус-01» – одноканальный переносной аппарат, как и предыдущий объединяет в себе несколько физиотерапевтических способов: диадинамотерапию, гальванизацию, амплипульстерапию и электрофорез лекарственный. Его широко используют в санаторных и косметологических учреждениях, а также в стоматологии и в домашних условиях.
  • «Рефтон-01-ФС» – прибор, сочетающий несколько функций: флюктуоризацию, диадинамотерапию, электрофорез, электростимуляцию и амплипульстерапию. Процедуру электрофореза ребенку можно делать и у его постели.
  • «Элфор» – портативный аппарат, который используют и в домашних условиях, и в учреждениях здравоохранения.
Читайте также:  Электрофорез с натрий салицилат

Таким образом, выполняют физиолечение используя разные аппараты. Помните, что решение о необходимости проведения данной манипуляции принимает лечащий доктор вашего ребенка.

Какой физический процесс используется при электрофорезе? Метод основан на следующих явлениях: электропроводимости структур организма, гальванизации, электролитической диссоциации. При этой физиотерапевтической процедуре под действием постоянного электрического тока небольшой силы, который подводится к телу индивида через электроды, в тканях происходит перемещение заряженных частиц: отрицательные движутся к аноду, а положительные – к катоду. В зависимости от величины заряда и размеров молекулы скорости различны.

Теперь вы знаете какой физический процесс используется при электрофорезе.

источник

Девочки, мы только что вернулись из поликлиники, и как обычно, куча вопросов.

Нам почти 6 месяцев, были у невропатолога — ей показалось, что мышцы еще в тонусе (сделала большие глаза, когда узнала, что мы еще не переворачиваемся с животика на спинку), отправила в физиокабинет, нам прописали курс ФИЗИОТЕРАПИИ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА (Электрофорез, 10 сеансов) с каким-то лекарством (есть рецепт, но очень неразборчиво написано).
Еще прописали Магний B6 — 1/3 таблетки 2 раза в день в течение месяца.

По моим наблюдениям, мы довольно хорошо развиваемся для нашего возраста — перевороты на животик в обе стороны, ползаем (но пока носом землю роем ), вот правда, садиться никак не желаем.

Сижу теперь и думаю, делать нам эти процедуры или не стоит, таблетки принимать?

Ведь еще что — а если у нас нормальный тонус (ясное дело, ребенок был зажат, потому что перед невропатологом мы три часа стояли в очереди, посетили 4 врача и сделали прививки — тут и взрослый уже на пределе будет) — не приведет ли это к тому, что наши нормальные мышцы станут слишком слабыми?

Как думаете? Поделитесь своим мнением.

p.s. если такая темка уже есть, сорри — не нашла

Физиолечение очень полезно. Не задумывайтес, надо делать.
Мы делали два сеанса массажа, один с электрофорезом, а другой без, так как надо чередовать. НАм ставили гипертонус ножек.
Так все таки не совсем ясно, переворачивается ли ребенко с животика на спинку?
Мой сынок после массажа стал таким активным и подвижным, еще с 4 месяцев пытался сам сесть.
А вообще здоровому ребенку каждые три месяца надо делать массаж.

Джоник, спасибо! для НЕ врача вы очень хорошо в этом разбираетесь!
Постараюсь напрячь мужа, чтобы сделал сканер рецепта с лекарством (мне вот не понятно — врачей в институте, что ли, учат так коряво писать?)

» Дописано позже
Arcada,
нет, на спинку мы еще не переворачиваемся (иногда, в процессе ползания, попа свешивается на бок, и получается переворот — но я это не беру в расчет, это непроизвольно получается).

Джоник, спасибо! для НЕ врача вы очень хорошо в этом разбираетесь!
Постараюсь напрячь мужа, чтобы сделал сканер рецепта с лекарством (мне вот не понятно — врачей в институте, что ли, учат так коряво писать?)

» Дописано позже
Arcada,
нет, на спинку мы еще не переворачиваемся (иногда, в процессе ползания, попа свешивается на бок, и получается переворот — но я это не беру в расчет, это непроизвольно получается).

Сначала нам делали массаж, а потом электрофорез, причем после таких процедур спал сынок как минимум часа два. А переворачиваться уже должны уметь, хотя бы немного. Вот увидите, что после курса массажа и электрофореза ребетенок сразу начнет переворачиваться. Я уверена, так как видела, что мое чудо вытворяло после все процедур.

» Дописано позже
Но вам только электрофорез прописали, значит будут только его делать. Ну а в качестве дополнительной терапии поделайте массаж.

Сижу теперь и думаю, делать нам эти процедуры или не стоит, таблетки принимать?

Ведь еще что — а если у нас нормальный тонус (ясное дело, ребенок был зажат, потому что перед невропатологом мы три часа стояли в очереди, посетили 4 врача и сделали прививки — тут и взрослый уже на пределе будет) — не приведет ли это к тому, что наши нормальные мышцы станут слишком слабыми?

Мы делали электрофорез ТБС, ничего плохого сказать не могу. Главное было дочку на месте удержать 10 мин.

Кстати, пару дней назад слышала по радио(какая-то медицинская передача), что это чуть ли не единственная процедура, которая безопасна как для детей, так и для пожилых людей( у которых сплошные противопоказания).

Если уж совсем сомневаетесь, наберите в поисковике и почитайте повнимательней

Добрый день!
Нам сейчас делают электрофорез с кальцием, 10 сеансов, неделя перерыва и с фтором, для шейки, слабовата, тоже не переворачивается, только на бочок и куняет периодически лежа на животике.

Пока результата не вижу (уже 9 раз сделали, последние 5 с массажем в купе), но надеюсь, что в ближайшее время будет.

Так что и вам жедаю делать все, по возможности. Говорят, что до года-важно приложить максимум усилий!

Девочки, спасибо огромное всем за ответы!

Прошло 5 месяцев с моего вопроса, расскажу чем дело кончилось!

На электрофорез мы все-таки ходили, целых два раза. Потом я для себя решила — раз я так сомневаюсь, значит, этого делать НЕ НАДО.

Да, мы начали переворачиваться со спинки на живот попозже, чем это «надо» (кому надо. ). Но сейчас нам 11-й месяц, мы развиваемся ничуть не хуже других (а в чем-то даже лучше). В 6,5 мес. поползла, в 10 сама пошла.

Добавлю, что мы за все время ни разу не делали курс профессионального массажа. Я еще будучи беременной прикупила хорошую книжку, где очень подробно и в картинках объяснялись упражнения для каждого месяца жизни. Этим мы с дочей и занимались КАЖДЫЙ вечер, никаких исключений. Дело, в общем-то не в деньгах за массаж (хотя и в них, ессно). Просто мое твердое убеждение — что мамины любящие руки, нежные песни и светящиеся глаза способны творить чудеса.

Пожалуйста, обратите внимание — я никого не призываю идти моим путем. Это было мое личное решение, подходящее исключительно МОЕМУ ребенку. Кому-то профессиональный массаж и электрофорез, наверное, были бы просто необходимы. Я просто рассказала нашу историю.

источник

Здравствуйте, доктор! Огромное спасибо Вам за книжку, благодаря ей действительно не так страшно общаться с маленьким ребенком и это единственная книжка из всех мной прочитанных, с которой я согласна во всем. А то Серзы перегибают по-моему с тасканием ребенка на себе и спаньем вместе. Про Спока молчу — там перегиб в другую сторону. Еще раз Спасибо. А теперь вопрос, если у Вас будет время, ответьте, пожалуйста. Моей дочке 2 мес и 1 неделя. Сразу после родов, когда приходила участковый врач, она сказала, что у ребенка гипертонус ног и кривошея и с месяца надо будет делать массаж. Когда пошли в месяц к неонатологу, она сказала, что ничего нет и никакого массажа не надо. В два месяца мы уже пошли к другому врачу, т.к. переехали в другой район. Она сказала, что повышенный тонус ног (причем одной ногой она дергает больше, чем другой и поэтому стала переворачиваться с живота на спину) и слабый тонус рук, кривошея (голову постоянно на одну сторону поворачивает, это я и сама заметила и старалась ее класть спать на другую сторону). Далее, когда ребенка сажаешь, потянув за ручки, у нее откидывается голова (так она голову хорошо держит недель с трех), когда ставишь на ноги, то поджимает пальцы ног. Ну и в завершение немного кривит позвоночник, все время в кроватке приходится ее прямо класть, а через несколько минут она уже криво лежит. Врач прописал электрофорез, к сожалению, не могу разобрать почерк и лекарства не могу назвать 10 сеансов и массаж 10 сеансов. Сказала, что вместе электрофорез и массаж не делать, только последовательно. На электрофорезе большая очередь, предложили делать на дому вместе с массажом и сказали, что все ерунда, что вместе делать не стоит. Массажистка сказала, что массаж лучше делать с трех месяцев, когда естественный гипертонус пройдет. Мой вопрос состоит в следующем: Нужен ли электрофорез? Не хочется ребенка лекарствами травить. Можно ли без него обойтись? Если нужен, то можно ли его делать с массажом одновременно? И не мало ли 10 сеансов массажа? (Когда сидела возле кабинета массажистки, там очень орал ребенок, это нормально? Мне кажется, что такой массаж не приносит пользы, т.к. ребенок напрягается и можно только сделать хуже. Естественно у меня подорвалось доверие к этой массажистке. Может лучше пойти к платной?) Извините за такое количество вопросов. Если не ответите, то пойму и не обижусь. И еще раз спасибо за внимание и за книгу, пишите еще. У Вас это замечательно получается. Веслава

Спасибо за комплименты. Теперь по существу. Электрофорез — это метод физиотерапии, при котором конкретное лекарственное вещество через неповрежденную кожу попадает в конкретный орган под действием гальванического или импульсного тока — т.о. электрически заряженные частицы некоего лекарства попадают куда следует. Отсюда вывод — нельзя сказать, нужен ли электрофорез, ибо надо знать — электрофорез с чем — с магнезией, с лидазой, с кальцием и т.д. В целом, то, что Вы описали, создает у меня впечатление, что излечит ребенка время, а не электрофорезы и массажи. Массаж, от которого ребенок получает удовольствие — помешать не может, такой массаж вполне по силам и маме. Если конкретно — массаж сочетать с электрофорезом можно. Платная массажистка не всегда лучше бесплатной, но за деньги меньше торопятся и аккуратнее работают. Орущий ребенок — не всегда плохая массажистка, бывают и просто беспокойные дети. Поскольку под сомнением сам вопрос о необходимости массажа, нельзя ответить на вопрос о том, хватит ли 10 сеансов. Почитайте на сайте про повышенный мышечный тонус в архивах вопросов.

источник

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Если ребенок начинает заикаться, то у большинства родителей сразу же возникает множество вопросов. Как избавиться от проблемы? Возможно ли это сделать? К какому специалисту лучше обратиться? Действительно, лечение заикания у детей – процесс сложный, и зачастую требует большого терпения со стороны папы и мамы. Однако нет ничего невозможного: если все делать правильно, то заикание пройдет бесследно.

В данной статье мы собрали материал, позволяющий родителям разобраться в наиболее распространенных вопросах, касающихся детского заикания.

Лечением детского заикания занимаются такие медицинские специалисты, как педиатр, логопед и психоневролог.

Педиатр занимается вспомогательными методами лечения, которые помогают укрепить иммунитет, предупредить болезни гортани и голосовых связок. При наличии инфекционных процессов он назначает комплексное лечение с дополнительным включением физпроцедур.

Психоневролог может помочь малышу адаптироваться во внешнем мире, справиться с дискомфортом при общении с чужими людьми, осознать свою полноценность и уникальность в хорошем смысле слова. Психоневролог проводит занятия не только с ребенком, но и с его родителями, объясняя им, как следует вести себя в семье, чтобы не травмировать уязвимую детскую психику.

Непосредственно устранением речевых проблем занимается доктор логопед.

Остеопат – это специалист, который представляет одно из альтернативных направлений мануальной терапии – остеопатию. Остеопат знает тонкости анатомии и структуры организма, так как воздействует руками в соотношении с циркуляцией крови и лимфы, что способствует приведению органов к естественному природному балансу.

Чем может помочь остеопат при заикании?

Если заикание у ребенка вызвано повышенным внутричерепным давлением, родовыми травмами или другими нарушениями физического характера, то здесь подобный специалист действительно может помочь. После мануальных процедур улучшается работа центральной нервной системы, снимаются мышечные спазмы, нормализуется активность ребенка.

Выбирая специалиста в данной области медицины, обязательно следует убедиться в его квалификации. Дело в том, что в нашей стране нет специализированных лечебных учреждений, где готовят врачей-остеопатов. Поэтому внимательно проверяйте дипломы и лицензии врачей, прежде чем доверить им здоровье вашего ребенка.

[1], [2], [3]

Заподозрить заикание у ребенка можно, основываясь на следующих симптомах:

  • перед попыткой сказать что-либо, у малыша появляется пауза перед фразой, либо повтор одного звука;
  • ребенок начинает говорить одновременно с вдохом, либо в диссонанс с дыханием;
  • во время разговора у малыша появляются навязчивые движения, мимические подергивания.

Если возникли подозрения, желательно, не откладывая, получить консультацию квалифицированного логопеда.

Лечебные методы при заикании назначаются врачом не только с учетом предпочтения родителей, но и исходя из личностных особенностей ребенка, а также в зависимости от степени проявления дефекта. Наиболее известными методами считаются:

  • лечение медикаментами;
  • сеансы гипноза;
  • расслабляющие процедуры в виде ванн, мануальной терапии, массажа, дыхательных упражнений;
  • иглорефлексотерапия;
  • логоритмические и логопедические занятия;
  • специально разработанные компьютерные игры и программы.
Читайте также:  Электрофорез при подагре можно или нет

Если заикание у ребенка вызвано стрессом, испугом или другими психоэмоциональными состояниями, то, прежде всего, необходимо сказать об этом доктору. Если правильно назначить терапию, то заикание такого рода можно вылечить за относительно короткий срок.

Хороший эффект при неврозоподобном заикании оказывают ноотропные средства, особенно лекарственный препарат Тенотен. Это безопасный медикамент с мягким действием и минимальным набором побочных проявлений, который поможет избавить малыша от ощущения беспокойства, тревожности, преодолеть нервно-психическую слабость – астению.

Иногда методом выбора становится гипноз, который применяется для лечения старших детей.

Чтобы успешно вылечить неврозоподобное заикание, важно создать в семье умиротворенную атмосферу, без ссор, скандалов, диалогов на повышенных тонах, ругани и психологического давления. Ребенок должен чувствовать, что его любят, понимают, уважают его как личность. Чтобы лечение было более успешным, рекомендуется посещать занятия с психологом или психоневрологом: при этом консультации необходимы не только малышу, но и его родителям.

Гипноз считается эффективным способом лечения детского заикания, который имеет психологическую основу. В большинстве случаев практика гипнотических сеансов подразумевает «проживание» ребенком заново той ситуации (чаще – стрессовой), которая послужила толчком к развитию речевого дефекта.

Другим вариантом гипнотического воздействия является внушение маленькому пациенту мыслей, что прочувствованная им проблема не так уж печальна и страшна, как ему могло бы казаться. После сеансов ребенок становится более уверенным в себе. Пережитые проблемы уже не кажутся такими масштабными и глубокими, как ранее. Постепенно, сеанс за сеансом, заикание проходит.

Из минусов применения гипноза можно назвать два фактора:

  • сеансы проводят только у детей старшего возраста;
  • лечение не дает мгновенного эффекта, что требует дополнительного терпения со стороны родителей и близких малыша.

Таблетки от заикания у детей назначают при легких и средних формах речевого дефекта. Запущенные стадии, как правило, не подлежат медикаментозному излечению. Дело в том, что таблетки оказывают лишь поверхностный эффект, который длится недолго, да и список побочных проявлений у лекарственных средств достаточно существенный.

Основу медикаментозной терапии составляют противосудорожные и седативные препараты, которые, кроме положительных эффектов, имеют и негативные действия: притормаживают психические процессы в головном мозге, замедляют метаболизм, вызывают сонливость, боли в голове, ухудшают обучаемость и память.

В связи с перечисленными моментами, лечение лекарствами не должно быть продолжительным, а сами препараты должен подбирать только доктор с учетом возраста ребенка и степени его речевых нарушений.

  • Фенибут при заикании у детей может назначаться из-за психостимулирующих, транквилизирующих и антиоксидантных свойств этого препарата. Кроме этого, Фенибут стабилизирует сон, устраняет судороги, уменьшает общее напряжение, тревожность и чувство страха.

При заикании обычно назначают от 50 до 100 мг лекарства трижды в день, на протяжении 1-1,5 месяцев.

В самом начале приема препарата может наблюдаться сонливость, заторможенность, боли в голове и даже усиление неврологической симптоматики: ребенок может стать раздражительным и возбужденным. Однако на 4-5 день лечения подобные признаки должны пройти самостоятельно.

  • Пантогам – это ноотропное противосудорожное средство. Пантогам при заикании у детей используется довольно часто, так как оказывает мягкое седативное действие в сочетании с улучшением умственной и физической функциональности. Детям до 3-х лет обычно назначают сироп, а более старшим пациентам – Пантогам в форме таблеток. Стандартное разовое количество препарата составляет от 0,25 до 0,5 г, а суточное количество – от 0,75 до 3 г. Осторожно: Пантогам может вызвать аллергию, расстройство сна, шум в ушах кратковременного характера.
  • Тенотен при заикании у детей считается одним из наиболее безопасных препаратов. Для детского возраста разработан специальный «Тенотен детский», предназначенный для лечения маленьких пациентов с 3-х лет. Таблетки принимают по 1 штуке от 1 до 3-х раз в день, удерживая в ротовой полости до полного рассасывания. Общая продолжительность приема Тенотена – 2-3 месяца. Если потребуется, доктор может продлить курс терапии. Побочные эффекты у препарата практически отсутствуют.
  • Мидокалм при заикании у детей может быть назначен лишь в том случае, если нарушения речи связаны с повышенным тонусом и спазмами мышц, возникших в результате органических расстройств нервной системы (например, при поражении пирамидных путей, при энцефаломиелите и пр.). Препарат разрешен к приему с 3-летнего возраста, исходя из дозировки 5 мг на кг тела в сутки (поделенных на три приема). Во время лечения Мидокалм может вызвать нежелательные явления в виде мышечной слабости, болей в голове, понижения кровяного давления, диспепсии.

[4], [5], [6], [7]

Физиотерапевтическое лечение речевых дефектов проводят с учетом клинической степени патологии и наличия судорожного синдрома у ребенка. При заболеваниях, затрагивающих центральную нервную систему, могут быть назначены лечебные процедуры с калия йодидом.

Если у ребенка диагностируются артикуляционные судороги, то может помочь электрофорез со спазмолитическими препаратами, иногда в сочетании с психостимулирующей терапией.

Дополнительно доктор может порекомендовать ванны с хвоей, углекислотой, кислородом, а также электросон.

[8], [9]

При выполнении специальных упражнений, либо просто при общении, малыш должен смотреть прямо, не опуская голову вниз. Для этого родители могут помогать ребенку, удерживая его подбородок при разговоре. Малыш должен понимать, что для нормального общения, помимо речевого, очень важен зрительный контакт. По этой же причине ребенок не должен «прятать» глаза и уклонять взгляд в сторону.

Из упражнений приветствуются дыхательные занятия, о которых мы расскажем ниже, а также речевые тренировки языка, губ и мимики. Рекомендуется, чтобы ребенок читал вслух, либо рассказывал только что услышанное от родителей. Постоянное и продолжительное общение способствует быстрейшему устранению признаков заикания.

[10]

Правильная речевая функция формируется подвижностью так называемых артикуляционных органов: языка, нижней челюсти, губ, нёба. Если перечисленные органы имеют дефекты, либо неправильно контролируются головным мозгом, то их функция может нарушаться.

Однако такая ситуация является поправимой, и помочь могут специальные занятия в виде артикуляционной гимнастики. Занятия проводят каждый день, для закрепления устойчивого результата.

  • упражнения выполняют последовательно, постепенно усложняя их;
  • лучше, если занятия будут проходить в форме игры – с положительными эмоциями;
  • если какое-то из упражнений дается ребенку непросто, то не нужно пытаться освоить новые упражнения, пока не будет отработано предыдущее занятие;
  • во время занятий малыш должен сидеть с прямой спиной, без излишнего напряжения, напротив взрослого;
  • желательно наличие рядом зеркала, чтобы пациент мог видеть свое отражение и контролировать качество выполняемых движений.

Взрослый во время упражнения тоже следит за его качеством, одновременно подбадривая малыша.

Вкратце артикуляционная гимнастика выглядит таким образом:

Упражнения на подвижность губ:

  • растягивание в улыбку;
  • движения кончиком языка кверху и книзу;
  • складывание губ в «трубочку»;
  • касание губ зубами;
  • хлопанье губами («немая рыбка»);
  • имитация лошадиного «фырканья»;
  • втягивание губ внутрь;
  • надувание щек;
  • удерживание при помощи губ мелких предметов.

Упражнения на подвижность щек:

  • демонстрирование языка;
  • имитация кашлевых движений;
  • движения языка в одну и другую сторону;
  • облизывание зубов;
  • перемещение в ротовой полости крупной фасоли;
  • сдувание перышка и пр.

Упражнения для подвижности глотки:

  • имитация зевания;
  • покашливания, в том числе и с высунутым языком;
  • имитация полоскания горла, глотания воды;
  • имитация стона, мычания, блеяния.

На самом деле представленный список далеко не полный: подобных упражнений гораздо больше, и все они очень интересны и эффективны. Единственное условие: проводить их нужно регулярно, и положительный результат не заставит себя долго ждать.

[11], [12]

Особое внимание уделяется дыхательной гимнастике, которая помогает маленькому пациенту чувствовать себя во время разговора естественно и раскованно.

Подобные упражнения рекомендуют проводить каждое утро, вне зависимости от возраста малыша.

Дыхательные занятия укрепляют диафрагму, улучшают подвижность голосовых связок, делают дыхание более глубоким и объемным.

  1. Занятие I:
  • ребенок становится прямо;
  • наклоняется кпереди, согнув дугой спину и опустив книзу голову и вытянутые руки (шея при этом не напряжена);
  • ребенок делает движения, подобно тому, как накачивают насосом шины в колесах, одновременно с наклоном максимально и резко вдыхая носом;
  • при неполном выпрямлении спины производится выдох;
  • упражнение требует 8 повторов;
  • после нескольких секунд перерыва подход можно повторить (таких подходов рекомендовано провести от 10 до 12).
  1. Занятие II:
  • ребенок становится ровно, ноги – на ширине плеч, руки – на талии;
  • поворачивает голову влево, одновременно резко вдыхая;
  • поворачивает голову в противоположную сторону, резко выдыхая;
  • повторяет упражнение, сделав по 8 вдохов и выдохов;
  • обычно практикуют три подхода по 8 вдохов и выдохов.

При хорошем самочувствии малыша дальнейшие занятия можно проводить и два раза в день. Результаты станут заметными на протяжении 2-3 месяцев регулярных занятий.

[13], [14], [15], [16], [17]

При заикании врачи рекомендуют проводить массаж плечевого пояса и воротниковой области. Такой массаж расслабляет и снимает мышечные спазмы. Сеансы следует повторять по 4 раза в год, курсами по 10-12 сеансов.

Хорошие результаты дает и точечный массаж, который обязательно должен проводить специалист в этой области. Потребуется активация 17 точек, расположенных в основном в зоне спины и лица. Курс точечного воздействия обычно состоит из 15 процедур. После полного курса врачи обещают появление первых положительных результатов.

Для того чтобы избавить ребенка от заикания, вовсе не нужно помещать его на стационарное лечение. Конечно, для некоторых занятий, возможно, придется посещать психолога или логопеда. Однако большую часть упражнений малыш сможет делать и дома, под чутким руководством родителей.

Например, стихи и скороговорки можно практиковать вместе с папой и мамой. То же самое касается и дыхательных упражнений. Малышу будет радостно осознавать, что родители очень стараются ему помочь.

Однако если в семье присутствует негативный настрой, часто возникают скандалы, ссоры и склоки, то ни о каком домашнем лечении заикания речь идти не может. Постоянное моральное ущемление маленького человека никогда не приведет к решению речевой проблемы.

Чтобы лечение было успешным, от родителей требуются в обязательном порядке:

  • терпение;
  • любовь к ребенку и к другим членам семьи;
  • взаимное уважение;
  • желание помочь несмотря ни на что.

Малыш ни в коем случае не должен чувствовать себя неполноценным или изгоем. Задача близких людей – подарить ему уверенность и настроить на позитивное мышление.

Лечение заикания у детей при помощи народной медицины в основном направлено на нормализацию нервной функции, стабилизацию психо-эмоционального состояния пациента.

  • Залить кипятком (250 мл) по 1 ч. л. сухих листьев мяты, цветов ромашки, корневища валерианы. Настоять 20 минут. Принимать по 100 мл утром и на ночь.
  • Смешать равный сбор из ягод шиповника, листьев мелиссы, полыни, мяты, корневища одуванчика и цветков календулы. Половину столовой ложки смеси залить 250 мл кипящей воды, настоять 2 ч. Принимать до еды 4-5 раз в сутки.
  • Принимать ванну с ароматными маслами мяты, земляники, чабреца, лаванды, шалфея. Продолжительность приема ванны – 20 минут. Вода должна быть теплой, обеспечивающей расслабляющий эффект.
  • Готовить чай на основе ягод боярышника, цветков липы, травы мелиссы, корневища валерианы. Добавить мед и пить понемногу в течение дня.

Наиболее эффективные травы от заикания у детей:

  • валериана;
  • донник;
  • мелисса, мята;
  • календула;
  • береза (листья);
  • вереск (побеги);
  • липа;
  • тмин;
  • крапива;
  • боярышник и шиповник;
  • малина, ежевика, земляника.

[18], [19]

При выборе игр для заикающегося ребенка нужно помнить некоторые правила:

  • слишком эмоциональные и подвижные игры могут усугубить заикание;
  • необходимо выбирать спокойные игры, не требующие большого количества участников. Такими играми могут быть, к примеру, раскраски, настольные игры, изготовление пластилиновых поделок и пр.;
  • не следует посещать с малышом шумные мероприятия, которые могут возбудить детскую психику;
  • кроме этого, желательно исключить и спортивные соревнования. Заике лучше подойдут индивидуальные физические занятия и прогулки на природе, в парке, у водоемов.

Также существует большое количество компьютерных развивающих программ, которые в игровой форме помогают малышу избавиться от заикания. Обычно ребята очень любят такие игры и с радостью занимаются.

Ребенку, страдающему заиканием, будет интересно почувствовать себя в разных образах: например, пусть представит себя бабочкой, либо котенком. Подобные игры могут сопровождаться звуковыми и речевыми комментариями:

Как порхает бабочка? – фр-р-р-…
Как мурчит котенок? – мурр-р, мурр-р…
Как ухает сова? – У-уф-ф-…

Малышам обычно нравится повторять, и делают они это без запинки.

Бабочка на пальчик села.
Я поймать её хотела.
Хвать я бабочку рукой –
А поймала пальчик свой!

Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста!

Совушка-сова,
Большая голова.
Высоко сидит,|
Далеко глядит.

Стихи следует читать звонко, с выражением и расстановкой, правильно делая вдохи и выдохи. По окончании занятия малышу нужно дать возможность расслабиться и какое-то время полежать в спокойной обстановке.

Лечение заикания у детей не должно сопровождаться обсуждением и осуждением речевой проблемы со стороны взрослых. Исход будет успешным, если эмоциональный фон для ребенка будет создан правильно, где бы тот ни находился.

Заикание у взрослых – довольно редкое, но от этого не менее непривлекательное явление, которое может иметь различные корни.

источник