Меню Рубрики

Дневник производственной практики физиотерапия

Производственная практика

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

Перечень документов

ПП 02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»

1. Дневник производственной практики

2. Характеристика студента

3. Отчет о практике: манипуляционный лист, письменный отчет

График производственной практики

№ п/п Наименование подразделения, отделения Количество дней Количество часов
1. Кабинет (отделение) лечебной физической культуры
2. Массажный кабинет
3. Кабинет (отделение) физиотерапии
4. Кабинет врачебного контроля
5. Аттестация практики
Итого

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах»

МДК 02.02. «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

№ п/п Раздел, тема Кол- во часов Знания Умения и навыки
1. Кабинет (отделение) ЛФК Формы и методы лечебной физической культуры. Дозирование и правила составления комплексов лечебной гимнастики. Показания и противопоказания к занятиям лечебной гимнастикой. Частные методики ЛФК Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Составление комплексов лечебной гимнастики. Проведение занятий ЛФК. Проведение текущего и итогового контроля за пациентом до и после проведения реабилитационных мероприятий с помощью ЛФК. Обучение пациента выполнению комплекса упражнений и контролю за состоянием самостоятельно.
2. Массажный кабинет Структура и организация массажного кабинета Функциональные обязанности и права медицинской сестры массажного кабинета. Показания и противопоказания к процедурам массажа. Виды и приемы массажа, их физиологическое действие на организм. Методические указания. Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Составление плана массажа и выполнение массажных приемов. Оформление необходимой документации массажного кабинета. Обучение пациента выполнению элементов самомассажа.
3. Кабинет (отделение) физиотерапии Структура и организация работы кабинета физиотерапии Функциональные обязанности и права медицинской сестры кабинета физиотерапии. Правила техники безопасности работы персонала. Методы лечебного применения физиотерапевтических факторов. Дозирование физиотерапевтических процедур. Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Ведение учета проделанной работы и отчетности по ней. Наблюдение за состоянием медицинского оборудования. Обеспечение санитарного состояния кабинета.
4. Кабинет врачебного контроля Структура, организация и правила работы кабинета врачебного контроля. Функциональные обязанности и права медицинской сестры кабинета врачебного контроля. Определение физического развития пациента и реабилитационного потенциала. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение жизненной ёмкости тела, динамометрии, измерение артериального давления, определение индексов физического развития, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации: амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.
5. Аттестация практики

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ

Производственной ПРАКТИКИ

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах»

МДК 02.02 «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

1. Определение понятия «реабилитация».

3. Оценка последствий болезни (болезнь, травма, дефект, функциональные нарушения, ограничения жизнедеятельности, социальная недостаточность, инвалидность).

4. Категория лиц, нуждающихся в реабилитации. Этапы медицинской реабилитации.

5.Медицинские кадры реабилитационных учреждений.

6.Междисциплинарные – интердисциплинарные реабилитационные команды.

8. Понятие «ограничение жизнедеятельности». Основные или “первичные” физические недостатки, “вторичные” и “третичные” недостатки.

9.Структура инвалидности. Причины инвалидности; заболевания и состояния, способные привести к инвалидности. Факторы риска развития инвалидности.

10.Заболевания и травмы, приводящие к инвалидности. Профилактика инвалидности.

11.Роль семьи в социальной и психологической адаптации инвалидов.

12. Проблемы семей, имеющих инвалидов.

13. Консультативная помощь медицинской сестры пациенту и семьям, имеющим инвалидов, направленная на поддержание комфортного состояния и самочувствия.

14. Профилактика заболеваний и травм, приводящих к инвалидности.

15. Обучение психологической помощи семье, имеющей инвалида.

16. Обучение семьи и пациента уходу/самоуходу.

17. Консультирование семьи по семьи по поддержанию качества жизни.

18. Принципы организации реабилитационного процесса.

19. Реабилитационная программа.

20 .Реабилитационный потенциал.

22.Сестринский процесс в медицинской реабилитации пациентов разных возрастных групп.

23.Преодоление хронических заболеваний и недееспособности. Влияние недееспособности или заболевания на пациента.

24. Проблемы по уходу за пациентами.

25.Особенности работы среднего медицинского персонала при проведении медицинской реабилитации пациента.

26.Особенности сестринского процесса в реабилитации пациентов в различные возрастные периоды.

27.Реабилитация инвалидов с детства.

28.Реабилитация пациентов трудоспособного возраста.

29.Реабилитация пациентов пожилого и старческого возраста.

30.Основные средства реабилитации: базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение, физическая культура, физиотерапия, технические средства реабилитации, психолого-педагогические средства реабилитации.

31.Базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение. Медикаментозные (лекарственные) средства реабилитации.

32.Физическая культура. Основные средства и составные части физической культуры. Массовая физическая культура, спорт. Адаптивная физическая культура.

33. Лечебная физическая культура. Задачи и методы ЛФК: кинезотерапия, гидрокинезотерапия, механотерапия. Трудотерапия.

34.Способы проведения ЛФК. Основные группы физических упражнений: гимнастические. Спортивно-прикладные (ходьба, бег, оздоровительный, лыжи. гребля, плавание и др.), игры (подвижные, малоподвижные, спортивные). Виды режимов двигательной нагрузки.

35. Методы лечебного применения физиотерапевтических факторов.

36.Системы и виды массажного воздействия.

37. Средства, используемые в процессе массажного воздействия: «базисные» и «сочетанные».

38.Области воздействия: региональные, зональные и специализированные.

39.Варианты массажного воздействия: тонизирующая методика и седативная.

40.Технические средства реабилитации.

41. Пути решения проблем, связанных с барьерами, возникающими на жизненном пути инвалида.

42.Психолого-педагогические средства реабилитации.

43.Помощь пациенту в освоении навыков самоухода, бытовых навыков.

44.Сестринский процесс, проблемы пациента при выполнении частных методик ЛФК, массажа и физиотерапии.

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.02 «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

База практики _____________________________________________________

Время прохождения практики: с________________ по____________________

источник

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Отчет о работе медицинской сестры по физиотерапии ОАО «Коммунальник» Дубовко Татьяны Николаевны за 2012г.

Омская область
с.Красноярка 2013г

1. Профессиональный путь.————— 2. Характеристика учреждения.
3. Характеристика физиотерапевтического отделения.
4. Анализ работы физиотерапевтического отделения.
4.1 Организация рабочего места и времени медицинской сестры
физиотерапевтического отделения. 4.2 Техника безопасности в работе медицинской сестры
физиотерапевтического отделения.
4.3 Документация медицинской сестры физиотерапевтического
отделения. 4.4 Работа с медикаментами в физиотерапевтическом
отделении.
4.5 Санитарно-эпидемический режим в физиотерапевтическом
отделении.
4.6 Санитарно-просветительская работа медицинской сестры
физиотерапевтического отделения.
5. . Неотложная помощь
6. Анализ всех разделов деятельности специалиста.
7. Медицина катастроф и медицинская служба гражданской
обороны.
8. Личный профессиональный план.
Используемая литература.

Я, Дубовко Татьяна Николаевна,1981г.рождения, в 2001 году окончила Омское медицинское училище №4 по специальности «Сестринское дело».
С 2001 года и по настоящее время работаю медицинской сестрой физиотерапевтического отделения ОАО «Коммунальник».
В 2002 году прошла усовершенствование в Государственном образовательном учреждении Омском областном Центре повышения квалификации работников здравоохранения (ГОУ ООЦПК) по специальности «Физиотерапия». Сдав на отлично экзамены, получила сертификат и свидетельство по специальности “физиотерапия”.
В 2003 году в Томском Сибирском Медицинском Университете прошла специализацию по циклу: «Климатотерапия».
В 2006 году повышала свою квалификацию в отделении дополнительного образования ГОУ Омской области «Медицинский колледж» по специальности «Физиотерапия» в объеме 144 часа.
В 2008 году была аттестована на 2 категорию по специальности «Физиотерапия».
В 2011 году повышала свою квалификацию в отделении дополнительных услуг БОУ Омской области « Медицинский колледж» по специальности «Физиотерапия» 144 часа.
В соответствии с квалификационными характеристиками по специальности «Физиотерапия», я владею знаниями по технике безопасности в физиотерапевтическом отделении. Знаю всю аппаратуру, применяемую в отделении, механизм действия физических факторов, принципы совместимости и последовательность назначения процедур, показания и противопоказания к применению физических факторов, возможность осложнений при проведении физиотерапевтических процедур, принципы оказания неотложной помощи при поражении электрическим током, световым излучением, особенности проведения физиопроцедур у детей.
Владею техникой и методиками проведения физиотерапевтических процедур таких как: электролечение, магнитотерапия, дарсонвализация, УВЧ-терапия, водолечение, грязелечение.

Владею следующими манипуляциями:

      Все виды инъекций;
      ИВЛ;
      Непрямой массаж сердца;
      Остановка кровотечения;
      Иммобилизация конечностей при травме.

За время работы в санатории выпустила санитарно- просветительные бюллетени на темы: «Витамины», «Это должен ум6еть каждый» и «Солнце, воздух и вода». Ежемесячно проводила санитарно-просветительские беседы с пациентами на разнообразные темы.

1.Анализ современного состояния здравоохранения Российской Федерации, Омской области: проблемы, пути решения, перспективы развития.
Сохранение и улучшение здоровья населения является одним из главных условий накопления и эффективного использования человеческого капитала. Определяющую роль в обеспечении жизнедеятельности населения играют отрасли, под отрасли и сферы народного хозяйства, отвечающие за состояние здоровья населения, непосредственно: сфера медицинской помощи, оздоровительная и профилактическая система здравоохранения, санаторно-курортный комплекс, индустрия оздоровительного туризма и отдыха.
Комплексное восстановление физического и эмоционального здоровья не исчерпывается традиционными формами профилактики здоровья –медицинской реабилитацией ,спортом, физической культурой. Современный подход к сохранению здоровья основан на представлении человеческого организма как целостного объекта, особой ценности здоровья человека, необходимости длительного сохранения качества жизни. В России недостаточно развит рынок оздоровительных услуг, в то время как потребности в них возрастают.
Сохранение и воспроизводство трудового потенциала является задачей общегосударственного масштаба. На это направлена основная идея Национального проекта «Здоровье». Важнейшие программы – развитие профилактической направленности здравоохранения, создание информационной системы базы данных об оздоровительном потенциале регионов России.
Остается не сформированным спрос на оздоровительные услуги, в последние годы россияне не уделяют своему здоровью особого внимания. Не заботятся о нем в повседневной жизни. Здоровье человека напрямую зависит от условий и образа жизни, следовательно, обусловлено постановкой и качеством оказания оздоровительных услуг.
Возможность решения этих задач в значительной степени зависит от состояния и перспектив развития санаторно – курортной сферы страны. Вместе с тем , за последние десять лет число санаториев ,пансионатов и санаториев – профилакториев сократилось на 30% так как российские туристы охотнее посещают зарубежные курорты и оздоровительные комплексы, в то время как объекты внутреннего оздоровительного комплекса остаются в значительной степени неконкурентоспособными по сравнению с зарубежными.
Поэтому . в настоящее время, все большее распространение получает особый тип оздоровительных учреждений — санатории-профилактории, особенностью и преимуществом которых, является их малая удаленность от промышленных предприятий, а проведение оздоровительного обслуживания в них производится без отрыва от трудовой деятельности.
Являясь одним из древнейших направлений использования природных ресурсов, курортная сфера прошла долгий путь развития. Накапливался и обобщался практический опыт, появлялись новые знания по применению лечебных вод и грязей, использованию благоприятного климата и различных оздоровительных процедур.
В настоящее время в структуре здравоохранения нашей страны санатории, санатории- профилактории, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы курортов России занимают ведущее направление восстановительной медицины, располагают самым современным диагностическим оборудованием и оснащены по последнему слову техники. Перечень услуг необычайно широк и индивидуален для каждого санатория.
Курортная услуга представляет собой действие .приносящее пользу, помощь человеку, отдыхающему или восстанавливающему на курорте свое здоровье. Предлагаемые отдыхающим курортные услуги должны быть соответствующего уровня. Значительный объем среди них должны занимать услуги, связанные с использованием природных факторов курорта, которые следует отнести к разряду основных.
В первые за всю историю не только Российской Федерации. Но и Советского Союза, государство берет на себя обязательства по поводу формирования здорового образа жизни среди населения и активно выделяет на это средства.
Сохранение и укрепление здоровья возможно лишь при соблюдении следующих условий:
-формирование приоритета здоровья в системе ценностей общества;
-создание у населения мотивации быть здоровым;
-обеспечение государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.
Программа модернизации системы здравоохранения Омской области на 2012 год направлена на повышение качества и доступности медицинской помощи жителям региона. Программа включает в себя несколько разделов. Это укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, обеспечение их необходимым оборудованием, информатизация системы здравоохранения, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, подтвержденных современной мировой практикой.
Концепция развития здравоохранения
в Российской федерации до 2020года
Были подписаны два основополагающих документа:
1)Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года ( указ Президента РФ №1351 от 9 октября 2007 года);
2)Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 года).

Читайте также:  Физиотерапия при ушибе запястья

Цели Концепции развития здравоохранения
1.Превышение финансирования здравоохранения к 2020 году на 5% от ВВП.
2Остановка убыли населения к 2012 году и доведение численности до 145 мл. человек к 2020году.
3.Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет.
4.Снижение общего коэффициента смертности до 10.
5.Формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребления алкоголя до 9 л. В год на душу населения.
6.Главная цель –обеспечить население бесплатной, гарантированной государственной качественной медицинской помощью.
Задачи Концепции развития здравоохранения
Выделены два больших раздела:
Первый раздел – это сохранение здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни.
Второй раздел – это гарантированное обеспечение населения качественной медицин ской помощью.
Раздел 1.Формирование здорового образа жизни
Основные направления программы следующие:
1. Совершенствование медико – гигиенического образования и воспитания.
2.Создание эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками.
3.Опеспечение здорового питания.
4.Развитие массовой физкультуры и спорта
5.Снижение риска воздействия неблагоприятных внешних факторов.
6.Изменение нормативно – правовой базы для создания системы мотивирования работодателей к участию в охране здоровья работников.
7.Создание системы мотивирования граждан к ведению ЗОЖ и участию профилактических мероприятий.
8.Массовая профилактика факторов риска неинфекционных заболеваний.

Раздел 2.Доступная и качественная медицинская помощь
1.Совершенствование организационной системы.
1 уровень. Первичная медико – санитарная помощь.
2 уровень. Стационарная помощь.
3 уровень. Реабилитация.
4 уровень. Парогоспитальная служба.
Реализация программы позволит всем проживающим в Омской области лечиться по современным канонам медицинской науки с использованием новейших методик и технологий.
Не менее важные направления — организация работы лечебных учреждений, повышение профессионального уровня медперсонала.
Увеличение заработной платы работников. Среди приоритетов сердечно – сосудистые заболевания, онкопатология, травматология.
Программой предусмотрено строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов здравоохранения, включая оснащение кабинетов участковых врачей и врачей общей практики, фельдшерско – акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
Информатизация системы здравоохранения предполагает электронные медицинские карты гражданина, запись на прием к врачу в электронном виде, внедрение системы электронного документооборота.

Характеристика учреждения.
Санаторий – профилакторий «Коммунальник» — одно из ведущих лечебно-профилактических учреждений Омской области. Санаторий расположен на правом берегу реки Иртыш в 50 километрах от города Омска, в смешанной лесопарковой зоне, с преобладанием хвойных пород.
Санаторий «Коммунальник» — многопрофильный курортный комплекс для отдыха и оздоровления всей семьи, одновременно может принимать более 400 человек в 5 спальных корпусах. Основные корпуса санатория(1,2,3-ий спальные корпуса, лечебный, столовая, клуб, бассейн, спортзал) соединены теплым надземным переходом.
Питание в санатории пятиразовое. В зависимости от заболевания предложат любой из 15 диетических столов. По показаниям назначают дополнительное сбалансированное питание.
Показаниями для направления в наш санаторий являются:

      Заболевания опорно-двигательного аппарата;
      Нарушения сердечно-сосудистой системы;
      Болезни органов дыхания;
      Желудочно-кишечного тракта;
      Эндокринных желез;
      Нарушения центральной и нервной периферической системы;
      Гинекологические заболевания.

Лечебная база санатория «Коммунальник» располагает таким видами лечения как:

      Электро- и светолечение;
      Лазеротерапия;
      Теплолечение и грязелечения;
      Водолечение;
      Термотерапии;
      Массажем;
      Фитотерапия;
      Лечебная физкультура.

В состав лечебной базы входит диагностическая служба. Она располагает клинической лабораторией, кабинетами ультразвуковых и рентгеновых исследований, электрокардиографией, рефлексометрией, спирометрией.
Прием ведут врачи высшей категории.
К услугам отдыхающих предоставлены киноконцертный зал, библиотека, детская игровая комната, кафе.
Для активного отдыха в прокате имеются лыжи, роликовые коньки, велосипеды, ракетки для большого тенниса и банбинтона. Имеется в наличии тренажерный зал, плавательный бассейн с каскадными душами, бильярд, сауны с микробассейнами, футбольная и баскетбольная площадки.
Характеристика физиотерапевтического отделения.
Физиотерапия – это раздел медицины, занимающийся применением физических факторов с лечебной и профилактической целями.
Физиотерапевтическое отделение санатория располагается в лечебном корпусе. Он был открыт в 1994 году. Это 3-х этажное здание. Физиотерапевтическое отделение ведет прием пациентов ежедневно, без выходных.
В физиотерапевтическом отделении работает 14 медицинских сестер по физиотерапии.
В цокольном этаже расположены следующие кабинеты: галотерапии, аромафитотерапии, сероводородных и хвойных ванн, кабинет релаксации и лечебные сауны.
На первом этаже лечебного корпуса располагается отделени е теплолечения и грязелечения, а так же гидро-бальнеотерапии. На этом же этаже размещаются кабинеты мониторной очистки кишечника и клинической лаборатории.
На втором этаже размещены следующие кабинеты физиотерапевтического отделения: свето- и электролечения, лазеротерапии, криотерапии, ингаляторий, сухих углекислых ванн. Здесь же располагаются кабинеты врачей-терапевтов, педиатра, стоматолога, главной медицинской сестры, процедурный кабинет и аптека.
На третьем этаже размещены кабинеты массажа, сухих газовых ванн (сухие воздушно-родоновые ванны совмещены с кабинетом уг лекисло-родоновых ванн), гипокситерапии, фитобар. Имеются кабинеты гинеколога, физиотерапевта, невролога, дерматолога. На этом этаже корпуса находится диагностическая служба.
Для лечения пациентов в нашем физиотерапевтическом отделении используется аппаратура, представленная в таблице 1.
Таблица 1.
Физиотерапевтическая аппаратура санатория.

Метод лечения Физиотерапевтическая аппаратура
Гальванизация и электрофорез «Поток-1», «Эльфор –проф », «Интердин»
Магнитотерапия «Маг-30», «Полюс-2», «Полюс-3», «Полюс-101», «Алмаг», «Магнитер», «Полимаг»
Амплипульстерапия «Амплипульс-5»
Светолечение «УГН», «БОП-4», «ОРК», «Соллюкс»
УВЧ-терапия «УВЧ-6о»
Фонофорез «УЗТ-101»
Дарсонвализация «Искра-1»
Ультротонтерапия «Ультротон»
Дециметровая терапия «Солнышко»
Сантиметровая терапия «Луч-3»
Ингаляции «PARI MASTER», «BOREAL F 400»
Лазеротерапия «Мустанг»
Криотерапия «Крио-5»
Сухие углекислые ванны «Реабокс»
Гипокситерапия «БИО НОВА -204»

На базе нашего санатория – профилактория с 2002 года открыт детский санаторно-оздоровительный лагерь круглосуточного действия для детей школьного возраста. Срок пребывания детей в этом лагере 21 день.
В санатории ведется лечение пациентов с такими заболеваниями как муковисцидоз и сахарный диабет.
3. Объем выполняемой работы.
Мой рабочий день начинается в 08.00 часов утра. Перед началом работы я проветриваю кабинет, проверяю исправность аппаратуры: заземление, целостность электродов и проводов. При обнаружении каких-либо дефектов сообщаю заведующему физиотерапевтического отделения. Выявленные дефекты записываю в технический журнал. Проверяю наличие и срок годности лекарственных растворов.
Приглашаю пациентов на процедуры в порядке очередности и в соответствии с назначенным временем. Первичных пациентов, знакомлю с порядком работы кабинета, с правилами приема физиотерапевтических процедур:
-на лечение приходить в назначенное время;
-во время процедуры запрещается: спать, читать, разговаривать, прикасаться к аппаратам;
-при появлении неприятных ощущений немедленно сообщить медсестре;
-после процедуры отдыхать 15-20 минут;
-соблюдение правил личной гигиены.
Перед процедурой осматриваю кожные покровы пациента в области воздействия. Знакомлю с характером ощущений. Во время процедуры слежу за состоянием аппаратов и пациента, не выхожу из помещения. К пациенту отношусь доброжелательно, соблюдаю медицинскую этику и деонтологию. Все физиотерапевтические процедуры провожу в соответствии с назначением врача и по указанной методике. Во всех сложных и неясных ситуациях обращаюсь к врачу, при необходимости оказываю первую медицинскую помощь.
В мои должностные обязанности входит:

    Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного режима, норм этики и деонтологии;
    Соблюдение правил требования охраны труда, техники безопасности;
    Своевременное ведение медицинской документации;
    Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
    Точно выполнять назначения врача;
    Осуществлять контроль за работой младшего медицинского персонала;
    Систематически повышать свою квалификацию.

В своей работе руководствуюсь следующими приказами.
I. Для повышения профессионального уровня.
1.Приказ МЗ и МП РФ № 314 от 09.08.2001 года «О порядке получения квалификационных категорий».
2. Приказ № 186 от 05.06.1998 года «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
3. Приказ МЗ и МП РФ № 286 от 19.12.1994 года об утверждении положения «О порядке допуска к осуществлению профессиональной медицинской и фармацевтической деятельности».
II. По организации лечебно-диагностического процесса.
1. Приказ № 408 МЗ СССР от 12.07.1989 года «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране и СПИД».
2. Приказ ГУЗАО № 30 от 24.02.1998 года «О повышении эффективности профилактической работы по ВИЧ-инфекции в ЛПУ Омской области».
3. Приказ № 1440 от 21.12.1984 года «Об утверждении условных единиц на выполнение физиотерапевтических процедур, положение о физиотерапевтических подразделениях и их персонале (функциональные обязанности)”.
Физиотерапевтические кабинеты расположены в лечебно-диагностическом корпусе.
Для грязелечения используют аппликации илово-сульфидной грязи озера Ульджай.
В отделении гидро- бальнеотерапии принимают следующие ванны: минеральные йодобромные, жемчужные, кислородные, азро- и гидро ванны, ванны препаратами серии «Тонус». Пользуются большим спросом у пациентов вихревые ванны для рку и ног, подводный душ-массаж и контрастные ванны. В кабенете лечебных душей проводят следующие виды: струевой (душ Шарко), циркулярный и восходящий.
В 2011 году в ванном отделении ввели действие селеновых ванн.
В кабинете электро-светолечения проводят такие методы лечения как: магнитотерапия, лекарственный электрофорез ,лечение синусоидально модулированными токами, лечение аппаратом «Медомер»(компрессионный массаж нижних и верхних конечностей), дарсонвализация, ультразвук, ДМВ-терапия, тубусный кварц, УВЧ-терапия, лазеротерапия.
В 2012 году ввели новые методы лечения интерференцтерапия ……
В ингалятории проводят ингаляции с препаратами Эвкалипт, минеральной водой, «Тонус+», Лазолваном.
В 2012 году я работала во всех физиотерапевтических кабинетах.
Таблица 2
Отчет о проделанной работе за 2011-1012 года

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Читайте также:  Физиотерапия гинекология при месячных

источник

Практики по специальности

Студента: Волошина Макара Андреевича

Руководители практики от учреждения:

Заведующая отделением ЛФК: Карнишина Н.С.

Сроки прохождения практики

1 Индивидуальный план работы студента

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1.1 Участие в установочной конференции по практике. 06.02 выполнено
1.2 Участие в собраниях. 06.02-07.02 выполнено
1.3 Участие в консультациях. 06.02-12.03 выполнено
1.4 Участие в методических занятиях. 06.02-12.03 выполнено
1.5 Участие в защите практики. Знакомство с организационной структурой ЛПУ, заведующим отделения, методистами и инструкторами ЛФК и массажистами. 07.02 выполнено
1.7

Знакомство с материально-технической базой отделения ЛФК, планом работы, учетно-отчетной документацией. 07.02-10.02 выполнено
1.8

Изучение профессиональной деятельности инструктора-методиста по лечебной физкультуре и массажиста. 07.02-14.03 выполнено
1.9 Знакомство с историями болезни и учетными карточками больных. 07.02-14.03 выполнено
1.10 Знакомство с комплексами занятий по ЛГ. 07.02-22.02 выполнено
1.11 Знакомство со схемами процедур массажа. 07.02-22.02 выполнено
1.12 Просмотр занятий по ЛГ. 07.02-16.02 выполнено
1.13 Просмотр процедур массажа 10.02 выполнено
2.1 Разработка планов работы по ЛГ. 11.02 выполнено
2.2 Разработка планов работы по массажу. 18.02-19.02 выполнено
2.3 Составление конспектов занятий ЛГ. 11.02 выполнено

Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 25.02 выполнено
2.5

Составление индивидуальных заданий для самостоятельных занятий. 26.02 выполнено
2.6

Составление конспектов процедур массажа. 18.02-19.02 выполнено
2.7

Проведение медико-педагогического анализа занятия ЛГ. 27.02 выполнено
2.8 Проведение хронометрирования занятия ЛГ. 24.02 выполнено
2.9 Проведение пульсометрии на занятии ЛГ. 24.02 выполнено
2.10 Проведение медико-педагогического анализа процедуры массажа. 02.03 выполнено
2.11 Участие в занятиях по повышению квалификации среднего медицинского персонала и инструктора ЛФК. 28.02 выполнено
2.12 Участие в групповых методических занятиях, проводимых методистом университета 06.02-12.03 выполнено
2.13 Участие во взаимопосещениях баз практики с анализом профессиональной деятельности студентов. 29.02 выполнено
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛФК
3.1 Проведение занятий ЛГ в качестве помощника. 07.02 выполнено
3.2 Проведение занятий ЛГ самостоятельно. 08.02-14.03 выполнено
3.3 Проведение зачетного занятия ЛГ. 08.02-14.03 выполнено
3.4 Проведение процедур массажа самостоятельно. 10.02-14.03 выполнено
3.5 Проведение зачетной процедуры массажа. 11.02-14.03 выполнено
3.6 Разучивание и проведение гигиенической гимнастики с больными. 20.02 выполнено
3.7 Разучивание комплексов индивидуальных занятий. 21.02 выполнено
3.8 Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. 16.02-14.03 выполнено
Подготовка и проведение бесед, лекций, информации о физической культуре и спорте. 04.03 выполнено
4.2

5.1 Работа со специальной литературой. 10.02-14.03 выполнено
5.2 Проведение исследований для подготовки статьи к научно-практической конференции 27.02-14.03 выполнено
5.3 Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы 27.02-14.03 выполнено
6.1 Проведение санобработки тренажеров.

2 Расписание процедур массажа

Группы лечащихся или оздоравливающихся Дни и часы занятий
понедельник вторник среда четверг пятница
Реанимация 14:00-15:00 14:00-15:00 14:00-15:00 14:00-15:00 14:00-15:00

Расписание занятий ЛФК

Группы лечащихся или оздоравливающихся Дни и часы занятий
понедельник вторник среда четверг пятница
Черепно-мозговые травмы 8:30-9:10 8:30-9:10 8:30-9:10 8:30-9:10 8:30-9:10
Ортопедическое отделение 9:30-11:00 9:30-11:00 9:30-11:00 9:30-11:00 9:30-11:00
Гнойная хирургия 11:00-11:30 11:00-11:30 11:00-11:30 11:00-11:30
Реанимация 11:40:12:30 11:40:12:30 11:40:12:30 11:40:12:30 11:40:12:30
Сердечно-сосудистая хирургия 12:30-13:00 12:30-13:00 12:30-13:00 12:30-13:00 12:30-13:00

3 Конспекты занятий лечебной гимнастикой

Конспект занятия лечебной гимнастикой №1

Наблюдаемый: Заварухин Н.П., 47 лет

Диагноз: остеохондроз поясничного отдела позвоночника

Двигательный режим: палатный

1) Способствовать снятию болевого синдрома

2) Содействовать профилактике межпозвоночной грыжи

3) Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата

4) Воспитание потребности в здоровом образе жизни

5) Обучение новым движениям и упражнениям для самостоятельных занятий

занятия

Частные задачи Содержание занятия Дозировка Методические указания 1 2 3 4 5 Подготовительная часть Подготовить организм к предстоящей нагрузке 1. ИП лежа на спине, руки над головой.

1 -4 — тянуть руки вверх, пятки вперед — вдох

5-8 — ИП – расслабиться — выдох

4-6 раз Темп средний 2. ИП лежа на спине, руки вдоль

1 — поднять руки вверх — вдох

2 — ИП — выдох

4-6 раз Темп средний.

Руки прямые

3. ИП то же.

2 — разогнуть.

8-10 раз Темп средний. Дыхание произвольное 4. ИП то же.

1-4 — круговые движения стопами в одну сторону

5-8 — то же в другую сторону

4 раза Темп средний. Дыхание произвольное 5. ИП лежа на спине, ноги врозь.

1 — повернуть стопы носками внутрь

2 — повернуть кнаружи

6 раз Темп медленный.

Дыхание произвольное

Основная Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. 1. ИП то же.

1 — поднять ногу вверх — вдох

3-4 — то же другой ногой

8-10 раз Темп средний. Нога прямая,

градусов.

1 2 3 4 5 Основная Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. 2. ИП то же.

5-8 — то же другой ногой

8-10 раз Темп медленный.

Дыхание произвольное

3. ИП то же.

1-4 — надавить стопами (на себя) на руки

5-8 — расслабиться

4 раза Темп медленный. Дыхание не задерживать 4. ИП лежа на спине, руки на животе.

2 — втянуть — выдох

30 сек. Темп медленный.

Диафрагмальное дыхание

5. ИП лежа на спине.

1-4 — надавить стопами (от себя) на руки

5-8 — расслабиться

4 раза Темп медленный. Дыхание не задерживать 6. ИП лежа на спине, руки вдоль

2 – ИП — выдох

3-4 раза Темп медленный.

Опираться на лопатки и пятки.

7. ИП лежа на спине.

1 — левую ногу согнуть в коленном суставе,

2 — приподнять пятку от кровати с опорой на

5-8 — то же другой ногой

6-8 раз Темп медленный. Дыхание произвольное 8. ИП лежа на спине,

левая нога приподнята в колене, правая прямая

на кровати. «Велосипед» левой ногой. То же

Дыхание не задерживать

1 2 3 4 5 Основная Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. 9. ИП лежа на животе.

1 — согнуть ногу в коленном суставе

3-4 — то же другой ногой

16-20 раз Темп средний.

Дыхание произвольное

10. ИП то же.

1 — отвести прямую ногу в сторону

3-4 — то же в другую сторону

8-10 раз Темп средний.

Дыхание произвольное

11. ИП лежа на животе, руки вверх.

1-4 — прогнуться назад, поднять верхнюю часть

5-8 — ИП расслабиться — выдох

6-8 раз Темп медленный

Поднимать голову и смотреть

вперед.

12. ИП лежа на животе, руки согнуты в

локтях, ладони опираются на пол на уровне

1 -2 — выпрямить руки, приподнимая верхнюю

часть туловища от пола — выдох

3-4 – ИП — вдох

4-5 раз Темп медленный 13. ИП лежа на животе, руки вверх.

1-3 — приподнять руки и ноги от пола — вдох

4-8 — ИП- расслабиться -выдох

Руки и ноги прямые.

14. ИП коленно-кистевое.

1 — поднять ногу назад — вдох

3-4 — то же другой ногой

8-10 раз Темп средний.

Нога поднимается прямая.

15. ИП стоя на костылях.

Перенос тяжести тела с правой ноги на левую

4-10 раз Темп медленный. Дыхание произвольное 16. ИП то же.

1 — согнуть ногу в коленном суставе

3-4 — то же другой ногой

4-10 раз Темп медленный. Дыхание произвольное 17. Ходьба по палате на костылях. 5 минут Темп медленный 1 2 3 4 5 Заключительная Восстановить кардио-респираторную систему 1.ИП коленно-кистевое.

1 — выгнуть позвоночник вверх — вдох

2 — прогнуть вниз — выдох

8 раз Темп медленный. 2. ИП лежа на спине, руки на животе.

2 — втянуть — выдох

30 сек. Темп медленный 3. ИП лежа на спине.

1 — руки вверх, пятки тянуть вперед — вдох

2 — ИП — расслабиться — выдох

4-6 раз Темп медленный. 4. ИП то же.

Зав. отделением ЛФК ________________ Карнишина Н.С.

Методист университета ________________ Кутишенко А.В.

Наблюдаемый: Волохов М.И. 63 года

Двигательный режим: Свободный

1) Содействовать улучшению трофики и моторной функции ЖКТ

2) Способствовать повышению активности иммунной системы

3) Оказывать воздействие на мышечный тонус, а так же психо-эмоциональный фон

4) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

5) Обучить методике брюшного дыхания

занятия

Частные задачи Содержание занятия Дозировка Методические указания 1 2 3 4 5 Подготовительная

Подготовить организм к предстоящей нагрузке 1. ИП стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх – вдох

2 – опустить. — выдох

4 раза Темп медленный 2. ИПтоже ноги шире плеч

1 – нагнуться и коснуться правой рукой левого носка

3 — нагнуться и коснуться плевой рукой правого носка

К каждой ноге

Темп средний. Дыхание не задерживать 3. ИП тоже руки в замок

1 – Повернуть туловище вправо, поднять руки вверх и развернуть их к наружи – вдох

3 — Повернуть туловище влево, поднять руки вверх и развернуть их к наружи – выдох

В каждую сторону

Темп медленный 4. ИП то же

1 –Подтянуть правую ногу к себе

3 – Левую ногу к себе -выдох

4 – ИП

4 раза каждую ногу Темп медленный Основная Повысить мышечный тонус 1. ИП — сидя на стуле, руки перед грудью

1 – Повернуть туловище вправо и развести руки в стороны – вдох

4 – ИП

6-8 раз Темп средний 1 2 3 4 5 Основная Повысить мышечный тонус, улучшить психо-эмоциональный фон. Улучшить трофику и моторную функцию желудочно-кишечного тракта. 2. ИП то же

4 – ИП

8-10 раз Темп средний 3. ИП то же

1 — Руки вверх, согнуть левую ногу в колене – вдох

4 – ИП — выдох

4-6 раз Темп медленный 4. ИП сидя на стуле

2 — ИП — вдох

6-8 раз Темп средний 5. ИП сидя, кисти рук на коленях

1 — Развести колени в стороны – вдох

2 – ИП — выдох

6-8 раз Темп медленный 6. ИП сидя

1 – Согнуть правую ногу в колене и тазобедренном суставе – выдох

4 – ИП — вдох

6-8 раз Темп средний 7. ИП стоя, рука на спинке стула.

4 – ИП

6-8 раз Темп медленный 8. ИП — то же

1 — Отвести правую ногу и руки вперед – вдох

3 – Левую ногу и руку – вдох

4 – ИП — выдох

6-8 раз Темп средний 9. ИП стоя.

1 — Шаг с левой ноги на стул

4 – ИП

4-6 раз Темп медленный 10. ИП лежа.

1 – Поднять правую ногу вверх

4 – ИП

6-8 раз Темп средний, нога прямая 1 2 3 4 5 Основная Повысить активность имунной системы. 11. ИП лежа на правом боку, правая рука над головой

1 – Согнуть левую ногу и отвести руку вверх

4 – ИП

6-8 раз Темп средний 12. ИП коленно-кистевое
Читайте также:  Физиотерапия токи бернара показания

1 – Отвести правую ногу назад и левую руку вперед

3 – Левую ногу и правую руку

произвольный, дыхание не задерживать

13. ИП – лежа

4 – ИП

6-8 раз Темп средний 14. ИП — стоя, руки на поясе

4 – ИП

4-6 раз Темп медленный,

амплитуда не полная

Заключительная Ввосстановить кардио-респираторную систему 1. ИП стоя

2 – ИП — выдох

4-6 раз Темп медленный 2.ИП — стоя

1 – Поднять руки вверх – вдох

2 — наклон вперед — выдох

4-6 раз Темп медленный 3. Ходьба по коридору 30-60 сек. Темп средний

Дыхание произвольное

3. ИП стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх – вдох

2 – опустить. — выдох

4 раза Темп медленный

Зав. Отделением ЛФК _______________ Карнишина Н.С.

Методист университета _______________ Кутишенко А.В.

источник

(по профилю специальности)

По ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.02 «Основы реабилитации»

Студента (ки) ______ группы _________

Место прохождения практики ________

Время прохождения практики: с «___» _______ 20 ___ г. по «___» _______ 20 ___ г.

Дневник производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации». – Брянск: ГАОУСПО «Брянский базовый медицинский колледж». – 2014. – с.

Дневник производственной практики (по профилю специальности) позволит обучающимся приобрести практический опыт проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией, грамотно подготовить отчет по итогам учебной практики.

Дневник производственной практики (по профилю специальности) предназначен для студентов, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки очно — заочного отделения.

Разработчик:

Сухобокова И.Е. — преподаватель первой квалификационной категории ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации».

Юдина А.И. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

Киселева Н.В. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

Мельникова А.И. – заместитель директора по учебно-производственной работе ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

© ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», 2014

Производственная практика (по профилю специальности) является заключительной частью освоения профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации» и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Во время производственной практики (по профилю специальности) в медицинских организациях студенты получают представления об организации работы структурных подразделений медицинских организаций, продолжают знакомство с работой отделений, с организацией труда среднего медицинского персонала, а также приобретают практический опыт по выполнению работ по профессиональному модулю ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации», овладевают общими и профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Сестринское дело» (Базовой подготовки). Во время этой практики студент должен ежедневно вести дневник производственной практики, в которой он вносит все сведения о проделанной работе.

В физиоотделении студенты продолжают знакомиться с его структурой и функциями, содержанием деятельности сестринского персонала, медицинской документации. Изучают непосредственно на рабочем месте технику безопасности при работе с аппаратурой и противопожарной безопасности.

В массажном кабинете и кабинете ЛФК студенты закрепляют знания и отрабатывают практические навыки по виду работ, предусмотренному рабочей программой профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации», в рамках производственной практики (по профилю специальности).

Во время производственной практики студент должен научиться компетентно осуществлять реабилитационные мероприятия и документально оформлять свою деятельность. Для этого ему предлагается вести «Дневник производственной практики», «Аттестационный лист по производственной практике», записи в которых отражают его работу в отделениях медицинских организаций. Эти документы позволяют оценить эффективность проведения реабилитационных мероприятий.

В период прохождения производственной практики по профилю специальности студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под ежедневным контролем общего, непосредственного и методического руководителей практики.

Непосредственный руководитель производственной практики (по профилю специальности) ежедневно выставляет в дневник оценки по пятибалльной системе по каждой из выполненных работ.

Производственная практика (по профилю специальности) завершается аттестацией, на которую предоставляется дневник по производственной практике, аттестационный лист о проделанной работе во время производственной практики (по профилю специальности), характеристика, лист оценки освоения профессиональных компетенций. По итогам аттестации методическим руководителем практики выставляется оценка по пятибалльной системе, выставляется степень освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

По окончанию производственной практики (по профилю специальности) студент, выполнявший программу практики в полном объеме, допускается к дифференцированному зачету ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации» в виде сдачи индивидуальных программ реабилитации пациентов с различной патологий.

источник

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждении здравоохранения, студенты должны:

­ вести дневник по учебной практике;

­ заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовой, цифровой);

­ осуществлять подготовку материала для оформления портфолио студента.

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделений, оценка выставляется в дневник. Общую оценку выставляет старшая медицинская сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании производственной практики преподаватель представляет аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации производственной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем)

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1. Дневник по производственной практике;

2. Отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой);

4. Характеристика (подпись общего руководителя практики, печать учреждения здравоохранения);

5. Аттестационный лист по производственной практике.

Дляпортфолио студента(с целью оценки общих и профессиональных компетенций) добавляются:

1) Грамоты, дипломы, сертификаты участников конкурсов проф.мастерства.

3) Другие документы и продукты деятельности.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Печать учреждения Подпись общего руководителя практики

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

Место прохождения практики _____________________________________________________

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г

по «_______» __________________ 20 _____ г

Общий руководитель практики _____________________________________________________

Непосредственный руководитель ___________________________________________________

Методический руководитель практики ______________________________________________

Дневник по производственной практике:

Дата Содержание выполненных работ Оценка Подпись
Общая оценка
Подпись общего руководителя практики

Печать учреждения здравоохранения

Отчёт о прохождении производственной практики

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

Студент ___________________ группы, специальность_______________________________

Время прохождения производственной практики с______________ по_________________

ФИО старшей сестры отделения____________________________________________________

ФИО мед. сестры процедурного кабинета____________________________________________

ФИО постовой мед. сестры __________________________________________________________

ФИО заведующего отделением______________________________________________________

Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделении

Студент должен знать Уровень усвоения
высокий средний низкий
1. Причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний.
2. Алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.
3. Правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
5. Группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;
6. Основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
7. общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
8. показания и противопоказания к физиотерапевтическому и санаторно-курортному лечению;
9. особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
10. принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.

Практические умения

Виды работ Участвовал (кол-во) Выполнил (кол-во) Наблюдал, присутств
Работа в физиотерапевтическом отделении: 1. Обследование пациентов. Проведение дифференци-рованной диагностики под контролем врача. 2. Интерпретация результатов дополнительного исследования. 3. Оценка эффективности лечебных мероприятий. 4. Оказание медицинской помощи. 5. Соблюдение правил этики при обследовании и лечении пациентов. 6. Оформление медицинской документации.
  1. Соблюдение санитарного режима палат.
  2. Выполнение манипуляций по назначению врача и

под руководством медицинской сестры.

  1. Проведение сердечно-легочной реанимации.
  2. Осуществление контроля за состоянием больных.
  3. Выполнение правил обработки и стерилизации инструментария, физиотерапевтического инвентаря.
  4. Подготовка и изготовление мягкого физиотерапевтического инвентаря.

ЛФК:

  1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  2. . Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий
  5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  7. Осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  8. Вести утвержденную медицинскую документацию

Манипуляционный лист

№ п/п Перечень манипуляций Даты практики Всего манипуляций

Индивидуальное задание

Задания(описать):

1.Ознакомиться с правилами организации рабочего места физиомедсестры, ее труда.

2.Отметить и записать в тетрадь перечень учетно-отчетной документации физиокабинета.

3.Проследить принципы организации работы физиоотделения, физиокабинета, их задачи.

4. Как нормируются работы физиомедсестр

5. Проследить, как выполняются профессиональные обязанности физиомедсестры.

6. Соблюдается ли техника безопасности при работе в физиокабинете.

7. проследить, как выполняются этапы сестринского процесса

8.Посмотреть, как составляется ежедневный отчет физиомедсестрой

9. Проследить особенности первичного приема пациента.

10.Описать физиотерапевтический кабинет

11.Оформить тетради 2-3 направления и объём работы физиомедсестры

12.Наряду с врачебным диагнозом поставить сестринский диагноз.

2. Выбрать себе пациента и отработать следующие практические навыки, описав их в тетрадь:

1. Проследить, измеряя функциональные показатели пациента, их изменение, до и после процедуры:

Функциональные показатели До процедуры После процедуры
t° тела
Пульс
АД

2. Собрать анамнез vitae, morbi

3. Собрать данные объективного осмотра:

4. Дополнительные методы обследования.

5. Наличие сопутствующих диагнозов.

6. Поставить сестринские диагнозы.

7. Составить карту сестринского ухода:

Сестринский диагноз Цель ухода Планирование Результат

9. Уметь положить электроды на пациента и зафиксировать их.

10. Отработать технику проведения электростимуляции, ДДТ, СМТ.

11. Уметь объяснить пациенту значение процедур и возможных реакций (общих и местных).

12. Уметь оценить состояние пациента на основании собранных данных.

13. Уметь подготовить пациента к проведению процедуры.

14. Включать и выключать аппараты.

15. Уметь обработать электроды и физиопрокладки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

источник