Меню Рубрики

Дневник студента в физиотерапии

Производственная практика

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

Перечень документов

ПП 02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»

1. Дневник производственной практики

2. Характеристика студента

3. Отчет о практике: манипуляционный лист, письменный отчет

График производственной практики

№ п/п Наименование подразделения, отделения Количество дней Количество часов
1. Кабинет (отделение) лечебной физической культуры
2. Массажный кабинет
3. Кабинет (отделение) физиотерапии
4. Кабинет врачебного контроля
5. Аттестация практики
Итого

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах»

МДК 02.02. «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

№ п/п Раздел, тема Кол- во часов Знания Умения и навыки
1. Кабинет (отделение) ЛФК Формы и методы лечебной физической культуры. Дозирование и правила составления комплексов лечебной гимнастики. Показания и противопоказания к занятиям лечебной гимнастикой. Частные методики ЛФК Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Составление комплексов лечебной гимнастики. Проведение занятий ЛФК. Проведение текущего и итогового контроля за пациентом до и после проведения реабилитационных мероприятий с помощью ЛФК. Обучение пациента выполнению комплекса упражнений и контролю за состоянием самостоятельно.
2. Массажный кабинет Структура и организация массажного кабинета Функциональные обязанности и права медицинской сестры массажного кабинета. Показания и противопоказания к процедурам массажа. Виды и приемы массажа, их физиологическое действие на организм. Методические указания. Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Составление плана массажа и выполнение массажных приемов. Оформление необходимой документации массажного кабинета. Обучение пациента выполнению элементов самомассажа.
3. Кабинет (отделение) физиотерапии Структура и организация работы кабинета физиотерапии Функциональные обязанности и права медицинской сестры кабинета физиотерапии. Правила техники безопасности работы персонала. Методы лечебного применения физиотерапевтических факторов. Дозирование физиотерапевтических процедур. Осуществление сестринского наблюдения и контроля за состоянием пациентов. Ведение учета проделанной работы и отчетности по ней. Наблюдение за состоянием медицинского оборудования. Обеспечение санитарного состояния кабинета.
4. Кабинет врачебного контроля Структура, организация и правила работы кабинета врачебного контроля. Функциональные обязанности и права медицинской сестры кабинета врачебного контроля. Определение физического развития пациента и реабилитационного потенциала. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение жизненной ёмкости тела, динамометрии, измерение артериального давления, определение индексов физического развития, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации: амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.
5. Аттестация практики

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ

Производственной ПРАКТИКИ

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах»

МДК 02.02 «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

1. Определение понятия «реабилитация».

3. Оценка последствий болезни (болезнь, травма, дефект, функциональные нарушения, ограничения жизнедеятельности, социальная недостаточность, инвалидность).

4. Категория лиц, нуждающихся в реабилитации. Этапы медицинской реабилитации.

5.Медицинские кадры реабилитационных учреждений.

6.Междисциплинарные – интердисциплинарные реабилитационные команды.

8. Понятие «ограничение жизнедеятельности». Основные или “первичные” физические недостатки, “вторичные” и “третичные” недостатки.

9.Структура инвалидности. Причины инвалидности; заболевания и состояния, способные привести к инвалидности. Факторы риска развития инвалидности.

10.Заболевания и травмы, приводящие к инвалидности. Профилактика инвалидности.

11.Роль семьи в социальной и психологической адаптации инвалидов.

12. Проблемы семей, имеющих инвалидов.

13. Консультативная помощь медицинской сестры пациенту и семьям, имеющим инвалидов, направленная на поддержание комфортного состояния и самочувствия.

14. Профилактика заболеваний и травм, приводящих к инвалидности.

15. Обучение психологической помощи семье, имеющей инвалида.

16. Обучение семьи и пациента уходу/самоуходу.

17. Консультирование семьи по семьи по поддержанию качества жизни.

18. Принципы организации реабилитационного процесса.

19. Реабилитационная программа.

20 .Реабилитационный потенциал.

22.Сестринский процесс в медицинской реабилитации пациентов разных возрастных групп.

23.Преодоление хронических заболеваний и недееспособности. Влияние недееспособности или заболевания на пациента.

24. Проблемы по уходу за пациентами.

25.Особенности работы среднего медицинского персонала при проведении медицинской реабилитации пациента.

26.Особенности сестринского процесса в реабилитации пациентов в различные возрастные периоды.

27.Реабилитация инвалидов с детства.

28.Реабилитация пациентов трудоспособного возраста.

29.Реабилитация пациентов пожилого и старческого возраста.

30.Основные средства реабилитации: базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение, физическая культура, физиотерапия, технические средства реабилитации, психолого-педагогические средства реабилитации.

31.Базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение. Медикаментозные (лекарственные) средства реабилитации.

32.Физическая культура. Основные средства и составные части физической культуры. Массовая физическая культура, спорт. Адаптивная физическая культура.

33. Лечебная физическая культура. Задачи и методы ЛФК: кинезотерапия, гидрокинезотерапия, механотерапия. Трудотерапия.

34.Способы проведения ЛФК. Основные группы физических упражнений: гимнастические. Спортивно-прикладные (ходьба, бег, оздоровительный, лыжи. гребля, плавание и др.), игры (подвижные, малоподвижные, спортивные). Виды режимов двигательной нагрузки.

35. Методы лечебного применения физиотерапевтических факторов.

36.Системы и виды массажного воздействия.

37. Средства, используемые в процессе массажного воздействия: «базисные» и «сочетанные».

38.Области воздействия: региональные, зональные и специализированные.

39.Варианты массажного воздействия: тонизирующая методика и седативная.

40.Технические средства реабилитации.

41. Пути решения проблем, связанных с барьерами, возникающими на жизненном пути инвалида.

42.Психолого-педагогические средства реабилитации.

43.Помощь пациенту в освоении навыков самоухода, бытовых навыков.

44.Сестринский процесс, проблемы пациента при выполнении частных методик ЛФК, массажа и физиотерапии.

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.02 «Основы реабилитации»

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»,

базовая подготовка, очная форма обучения

База практики _____________________________________________________

Время прохождения практики: с________________ по____________________

источник

Практики по специальности

Студента: Волошина Макара Андреевича

Руководители практики от учреждения:

Заведующая отделением ЛФК: Карнишина Н.С.

Сроки прохождения практики

1 Индивидуальный план работы студента

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1.1 Участие в установочной конференции по практике. 06.02 выполнено
1.2 Участие в собраниях. 06.02-07.02 выполнено
1.3 Участие в консультациях. 06.02-12.03 выполнено
1.4 Участие в методических занятиях. 06.02-12.03 выполнено
1.5 Участие в защите практики. Знакомство с организационной структурой ЛПУ, заведующим отделения, методистами и инструкторами ЛФК и массажистами. 07.02 выполнено
1.7

Знакомство с материально-технической базой отделения ЛФК, планом работы, учетно-отчетной документацией. 07.02-10.02 выполнено
1.8

Изучение профессиональной деятельности инструктора-методиста по лечебной физкультуре и массажиста. 07.02-14.03 выполнено
1.9 Знакомство с историями болезни и учетными карточками больных. 07.02-14.03 выполнено
1.10 Знакомство с комплексами занятий по ЛГ. 07.02-22.02 выполнено
1.11 Знакомство со схемами процедур массажа. 07.02-22.02 выполнено
1.12 Просмотр занятий по ЛГ. 07.02-16.02 выполнено
1.13 Просмотр процедур массажа 10.02 выполнено
2.1 Разработка планов работы по ЛГ. 11.02 выполнено
2.2 Разработка планов работы по массажу. 18.02-19.02 выполнено
2.3 Составление конспектов занятий ЛГ. 11.02 выполнено

Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. 25.02 выполнено
2.5

Составление индивидуальных заданий для самостоятельных занятий. 26.02 выполнено
2.6

Составление конспектов процедур массажа. 18.02-19.02 выполнено
2.7

Проведение медико-педагогического анализа занятия ЛГ. 27.02 выполнено
2.8 Проведение хронометрирования занятия ЛГ. 24.02 выполнено
2.9 Проведение пульсометрии на занятии ЛГ. 24.02 выполнено
2.10 Проведение медико-педагогического анализа процедуры массажа. 02.03 выполнено
2.11 Участие в занятиях по повышению квалификации среднего медицинского персонала и инструктора ЛФК. 28.02 выполнено
2.12 Участие в групповых методических занятиях, проводимых методистом университета 06.02-12.03 выполнено
2.13 Участие во взаимопосещениях баз практики с анализом профессиональной деятельности студентов. 29.02 выполнено
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛФК
3.1 Проведение занятий ЛГ в качестве помощника. 07.02 выполнено
3.2 Проведение занятий ЛГ самостоятельно. 08.02-14.03 выполнено
3.3 Проведение зачетного занятия ЛГ. 08.02-14.03 выполнено
3.4 Проведение процедур массажа самостоятельно. 10.02-14.03 выполнено
3.5 Проведение зачетной процедуры массажа. 11.02-14.03 выполнено
3.6 Разучивание и проведение гигиенической гимнастики с больными. 20.02 выполнено
3.7 Разучивание комплексов индивидуальных занятий. 21.02 выполнено
3.8 Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. 16.02-14.03 выполнено
Подготовка и проведение бесед, лекций, информации о физической культуре и спорте. 04.03 выполнено
4.2

5.1 Работа со специальной литературой. 10.02-14.03 выполнено
5.2 Проведение исследований для подготовки статьи к научно-практической конференции 27.02-14.03 выполнено
5.3 Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы 27.02-14.03 выполнено
6.1 Проведение санобработки тренажеров.

2 Расписание процедур массажа

Группы лечащихся или оздоравливающихся Дни и часы занятий
понедельник вторник среда четверг пятница
Реанимация 14:00-15:00 14:00-15:00 14:00-15:00 14:00-15:00 14:00-15:00

Расписание занятий ЛФК

Группы лечащихся или оздоравливающихся Дни и часы занятий
понедельник вторник среда четверг пятница
Черепно-мозговые травмы 8:30-9:10 8:30-9:10 8:30-9:10 8:30-9:10 8:30-9:10
Ортопедическое отделение 9:30-11:00 9:30-11:00 9:30-11:00 9:30-11:00 9:30-11:00
Гнойная хирургия 11:00-11:30 11:00-11:30 11:00-11:30 11:00-11:30
Реанимация 11:40:12:30 11:40:12:30 11:40:12:30 11:40:12:30 11:40:12:30
Сердечно-сосудистая хирургия 12:30-13:00 12:30-13:00 12:30-13:00 12:30-13:00 12:30-13:00

3 Конспекты занятий лечебной гимнастикой

Конспект занятия лечебной гимнастикой №1

Наблюдаемый: Заварухин Н.П., 47 лет

Диагноз: остеохондроз поясничного отдела позвоночника

Двигательный режим: палатный

1) Способствовать снятию болевого синдрома

2) Содействовать профилактике межпозвоночной грыжи

3) Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата

4) Воспитание потребности в здоровом образе жизни

5) Обучение новым движениям и упражнениям для самостоятельных занятий

занятия

Частные задачи Содержание занятия Дозировка Методические указания 1 2 3 4 5 Подготовительная часть Подготовить организм к предстоящей нагрузке 1. ИП лежа на спине, руки над головой.

1 -4 — тянуть руки вверх, пятки вперед — вдох

5-8 — ИП – расслабиться — выдох

4-6 раз Темп средний 2. ИП лежа на спине, руки вдоль

1 — поднять руки вверх — вдох

2 — ИП — выдох

4-6 раз Темп средний.

Руки прямые

3. ИП то же.

2 — разогнуть.

8-10 раз Темп средний. Дыхание произвольное 4. ИП то же.

1-4 — круговые движения стопами в одну сторону

5-8 — то же в другую сторону

4 раза Темп средний. Дыхание произвольное 5. ИП лежа на спине, ноги врозь.

1 — повернуть стопы носками внутрь

2 — повернуть кнаружи

6 раз Темп медленный.
Читайте также:  Физиотерапия при дисплазии тазобедренного сустава у детей

Дыхание произвольное

Основная Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. 1. ИП то же.

1 — поднять ногу вверх — вдох

3-4 — то же другой ногой

8-10 раз Темп средний. Нога прямая,

градусов.

1 2 3 4 5 Основная Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. 2. ИП то же.

5-8 — то же другой ногой

8-10 раз Темп медленный.

Дыхание произвольное

3. ИП то же.

1-4 — надавить стопами (на себя) на руки

5-8 — расслабиться

4 раза Темп медленный. Дыхание не задерживать 4. ИП лежа на спине, руки на животе.

2 — втянуть — выдох

30 сек. Темп медленный.

Диафрагмальное дыхание

5. ИП лежа на спине.

1-4 — надавить стопами (от себя) на руки

5-8 — расслабиться

4 раза Темп медленный. Дыхание не задерживать 6. ИП лежа на спине, руки вдоль

2 – ИП — выдох

3-4 раза Темп медленный.

Опираться на лопатки и пятки.

7. ИП лежа на спине.

1 — левую ногу согнуть в коленном суставе,

2 — приподнять пятку от кровати с опорой на

5-8 — то же другой ногой

6-8 раз Темп медленный. Дыхание произвольное 8. ИП лежа на спине,

левая нога приподнята в колене, правая прямая

на кровати. «Велосипед» левой ногой. То же

Дыхание не задерживать

1 2 3 4 5 Основная Укрепить мышцы спины, ног. Профилактика тромбофлебита. 9. ИП лежа на животе.

1 — согнуть ногу в коленном суставе

3-4 — то же другой ногой

16-20 раз Темп средний.

Дыхание произвольное

10. ИП то же.

1 — отвести прямую ногу в сторону

3-4 — то же в другую сторону

8-10 раз Темп средний.

Дыхание произвольное

11. ИП лежа на животе, руки вверх.

1-4 — прогнуться назад, поднять верхнюю часть

5-8 — ИП расслабиться — выдох

6-8 раз Темп медленный

Поднимать голову и смотреть

вперед.

12. ИП лежа на животе, руки согнуты в

локтях, ладони опираются на пол на уровне

1 -2 — выпрямить руки, приподнимая верхнюю

часть туловища от пола — выдох

3-4 – ИП — вдох

4-5 раз Темп медленный 13. ИП лежа на животе, руки вверх.

1-3 — приподнять руки и ноги от пола — вдох

4-8 — ИП- расслабиться -выдох

Руки и ноги прямые.

14. ИП коленно-кистевое.

1 — поднять ногу назад — вдох

3-4 — то же другой ногой

8-10 раз Темп средний.

Нога поднимается прямая.

15. ИП стоя на костылях.

Перенос тяжести тела с правой ноги на левую

4-10 раз Темп медленный. Дыхание произвольное 16. ИП то же.

1 — согнуть ногу в коленном суставе

3-4 — то же другой ногой

4-10 раз Темп медленный. Дыхание произвольное 17. Ходьба по палате на костылях. 5 минут Темп медленный 1 2 3 4 5 Заключительная Восстановить кардио-респираторную систему 1.ИП коленно-кистевое.

1 — выгнуть позвоночник вверх — вдох

2 — прогнуть вниз — выдох

8 раз Темп медленный. 2. ИП лежа на спине, руки на животе.

2 — втянуть — выдох

30 сек. Темп медленный 3. ИП лежа на спине.

1 — руки вверх, пятки тянуть вперед — вдох

2 — ИП — расслабиться — выдох

4-6 раз Темп медленный. 4. ИП то же.

Зав. отделением ЛФК ________________ Карнишина Н.С.

Методист университета ________________ Кутишенко А.В.

Наблюдаемый: Волохов М.И. 63 года

Двигательный режим: Свободный

1) Содействовать улучшению трофики и моторной функции ЖКТ

2) Способствовать повышению активности иммунной системы

3) Оказывать воздействие на мышечный тонус, а так же психо-эмоциональный фон

4) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

5) Обучить методике брюшного дыхания

занятия

Частные задачи Содержание занятия Дозировка Методические указания 1 2 3 4 5 Подготовительная

Подготовить организм к предстоящей нагрузке 1. ИП стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх – вдох

2 – опустить. — выдох

4 раза Темп медленный 2. ИПтоже ноги шире плеч

1 – нагнуться и коснуться правой рукой левого носка

3 — нагнуться и коснуться плевой рукой правого носка

К каждой ноге

Темп средний. Дыхание не задерживать 3. ИП тоже руки в замок

1 – Повернуть туловище вправо, поднять руки вверх и развернуть их к наружи – вдох

3 — Повернуть туловище влево, поднять руки вверх и развернуть их к наружи – выдох

В каждую сторону

Темп медленный 4. ИП то же

1 –Подтянуть правую ногу к себе

3 – Левую ногу к себе -выдох

4 – ИП

4 раза каждую ногу Темп медленный Основная Повысить мышечный тонус 1. ИП — сидя на стуле, руки перед грудью

1 – Повернуть туловище вправо и развести руки в стороны – вдох

4 – ИП

6-8 раз Темп средний 1 2 3 4 5 Основная Повысить мышечный тонус, улучшить психо-эмоциональный фон. Улучшить трофику и моторную функцию желудочно-кишечного тракта. 2. ИП то же

4 – ИП

8-10 раз Темп средний 3. ИП то же

1 — Руки вверх, согнуть левую ногу в колене – вдох

4 – ИП — выдох

4-6 раз Темп медленный 4. ИП сидя на стуле

2 — ИП — вдох

6-8 раз Темп средний 5. ИП сидя, кисти рук на коленях

1 — Развести колени в стороны – вдох

2 – ИП — выдох

6-8 раз Темп медленный 6. ИП сидя

1 – Согнуть правую ногу в колене и тазобедренном суставе – выдох

4 – ИП — вдох

6-8 раз Темп средний 7. ИП стоя, рука на спинке стула.

4 – ИП

6-8 раз Темп медленный 8. ИП — то же

1 — Отвести правую ногу и руки вперед – вдох

3 – Левую ногу и руку – вдох

4 – ИП — выдох

6-8 раз Темп средний 9. ИП стоя.

1 — Шаг с левой ноги на стул

4 – ИП

4-6 раз Темп медленный 10. ИП лежа.

1 – Поднять правую ногу вверх

4 – ИП

6-8 раз Темп средний, нога прямая 1 2 3 4 5 Основная Повысить активность имунной системы. 11. ИП лежа на правом боку, правая рука над головой

1 – Согнуть левую ногу и отвести руку вверх

4 – ИП

6-8 раз Темп средний 12. ИП коленно-кистевое

1 – Отвести правую ногу назад и левую руку вперед

3 – Левую ногу и правую руку

произвольный, дыхание не задерживать

13. ИП – лежа

4 – ИП

6-8 раз Темп средний 14. ИП — стоя, руки на поясе

4 – ИП

4-6 раз Темп медленный,

амплитуда не полная

Заключительная Ввосстановить кардио-респираторную систему 1. ИП стоя

2 – ИП — выдох

4-6 раз Темп медленный 2.ИП — стоя

1 – Поднять руки вверх – вдох

2 — наклон вперед — выдох

4-6 раз Темп медленный 3. Ходьба по коридору 30-60 сек. Темп средний

Дыхание произвольное

3. ИП стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх – вдох

2 – опустить. — выдох

4 раза Темп медленный

Зав. Отделением ЛФК _______________ Карнишина Н.С.

Методист университета _______________ Кутишенко А.В.

источник

Дневник по практике студентки 2 курса медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.

Дневник по учебной практике студентки 2 курса Ростовского базового медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, специальность «сестринское дело» (060501), прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.

Дата Место прохождения Содержание, проделанной работы Отметки
15.03.

2017 г.

Приемное отделение Ознакомление с условиями труда, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры.

Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния.

16.03.

2017 г.

Заполнение документов на поступивших больных.

Проведение санобработки больных.

Антропометрия, замер температуры и АД.

17.03.

2017 г.

Хирургическое отделение Прием дежурства.

Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов).

Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией.

Выполнение подкожных инъекций пациентам.

Заполнение систем для капельной внутривенной инфузии.

20.03.

2017 г.

  • Транспортировка больных, в том числе с наружными дренажами.
  • Уход за тяжелыми послеоперационными пациентами.
  • Подготовка пациента к переливанию крови. Участие в проведении процедуры переливания крови пациенту.
21.03

2017 г.

  • Проведение желудочного зондирования.
  • Подготовка пациента к УЗИ.
  • Участие в лапароцентезе.
22.03

2017 г.

Работа в перевязочной, участие в перевязках.

Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски.

Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования.

23.03.

2017

Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

Участие в катеризации мочевого пузыря мягким катетером.

24.03.

2017

Терапевтическое отделение Участие в обходе больных, осмотр пациентов с учетом принципов медицинской деонтологии.

Фиксация в журнале назначенного пациентам лечения.

Подготовка трупа для направления в патолого-анатомическое отделение.

27.03.

2017

Выполнение внутримышечных инъекций пациентов.

Проверка гигиенического состояния палат, а также соблюдение больными личной гигиены.

источник

(по профилю специальности)

По ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.02 «Основы реабилитации»

Студента (ки) ______ группы _________

Место прохождения практики ________

Время прохождения практики: с «___» _______ 20 ___ г. по «___» _______ 20 ___ г.

Дневник производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации». – Брянск: ГАОУСПО «Брянский базовый медицинский колледж». – 2014. – с.

Дневник производственной практики (по профилю специальности) позволит обучающимся приобрести практический опыт проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией, грамотно подготовить отчет по итогам учебной практики.

Дневник производственной практики (по профилю специальности) предназначен для студентов, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки очно — заочного отделения.

Разработчик:

Сухобокова И.Е. — преподаватель первой квалификационной категории ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации».

Юдина А.И. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

Киселева Н.В. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

Мельникова А.И. – заместитель директора по учебно-производственной работе ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

© ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», 2014

Производственная практика (по профилю специальности) является заключительной частью освоения профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации» и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Во время производственной практики (по профилю специальности) в медицинских организациях студенты получают представления об организации работы структурных подразделений медицинских организаций, продолжают знакомство с работой отделений, с организацией труда среднего медицинского персонала, а также приобретают практический опыт по выполнению работ по профессиональному модулю ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации», овладевают общими и профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Сестринское дело» (Базовой подготовки). Во время этой практики студент должен ежедневно вести дневник производственной практики, в которой он вносит все сведения о проделанной работе.

В физиоотделении студенты продолжают знакомиться с его структурой и функциями, содержанием деятельности сестринского персонала, медицинской документации. Изучают непосредственно на рабочем месте технику безопасности при работе с аппаратурой и противопожарной безопасности.

В массажном кабинете и кабинете ЛФК студенты закрепляют знания и отрабатывают практические навыки по виду работ, предусмотренному рабочей программой профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации», в рамках производственной практики (по профилю специальности).

Во время производственной практики студент должен научиться компетентно осуществлять реабилитационные мероприятия и документально оформлять свою деятельность. Для этого ему предлагается вести «Дневник производственной практики», «Аттестационный лист по производственной практике», записи в которых отражают его работу в отделениях медицинских организаций. Эти документы позволяют оценить эффективность проведения реабилитационных мероприятий.

В период прохождения производственной практики по профилю специальности студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под ежедневным контролем общего, непосредственного и методического руководителей практики.

Непосредственный руководитель производственной практики (по профилю специальности) ежедневно выставляет в дневник оценки по пятибалльной системе по каждой из выполненных работ.

Производственная практика (по профилю специальности) завершается аттестацией, на которую предоставляется дневник по производственной практике, аттестационный лист о проделанной работе во время производственной практики (по профилю специальности), характеристика, лист оценки освоения профессиональных компетенций. По итогам аттестации методическим руководителем практики выставляется оценка по пятибалльной системе, выставляется степень освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

По окончанию производственной практики (по профилю специальности) студент, выполнявший программу практики в полном объеме, допускается к дифференцированному зачету ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации» в виде сдачи индивидуальных программ реабилитации пациентов с различной патологий.

источник

«Помощник процедурной медицинской сестры»

Студента _________Маликовой Малики Эдильевны________________

_3 курса __306___ группы ___________лечебного ________факультета

ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Время прохождения практики:

Место прохождения практики:

ЛПУ__ГБУ РД «Ногайская ЦРБ»_____________________________________

Заведующий отделением__Зарманбетов А.Д.__________ (подпись, Ф.И.О.)

Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах РНИМУ)

_________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)

Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную инъекцию анальгина и димедрола больному А. после аппендэктомии (2), внутривенные инъекции (5). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. (2) . Присутствовала при циркумцизии.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры ____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

источник

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждении здравоохранения, студенты должны:

­ вести дневник по учебной практике;

­ заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовой, цифровой);

­ осуществлять подготовку материала для оформления портфолио студента.

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделений, оценка выставляется в дневник. Общую оценку выставляет старшая медицинская сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании производственной практики преподаватель представляет аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации производственной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем)

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1. Дневник по производственной практике;

2. Отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой);

4. Характеристика (подпись общего руководителя практики, печать учреждения здравоохранения);

5. Аттестационный лист по производственной практике.

Дляпортфолио студента(с целью оценки общих и профессиональных компетенций) добавляются:

1) Грамоты, дипломы, сертификаты участников конкурсов проф.мастерства.

3) Другие документы и продукты деятельности.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Печать учреждения Подпись общего руководителя практики

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

Место прохождения практики _____________________________________________________

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г

по «_______» __________________ 20 _____ г

Общий руководитель практики _____________________________________________________

Непосредственный руководитель ___________________________________________________

Методический руководитель практики ______________________________________________

Дневник по производственной практике:

Дата Содержание выполненных работ Оценка Подпись
Общая оценка
Подпись общего руководителя практики

Печать учреждения здравоохранения

Отчёт о прохождении производственной практики

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

Студент ___________________ группы, специальность_______________________________

Время прохождения производственной практики с______________ по_________________

ФИО старшей сестры отделения____________________________________________________

ФИО мед. сестры процедурного кабинета____________________________________________

ФИО постовой мед. сестры __________________________________________________________

ФИО заведующего отделением______________________________________________________

Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделении

Студент должен знать Уровень усвоения
высокий средний низкий
1. Причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний.
2. Алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.
3. Правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
5. Группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;
6. Основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
7. общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
8. показания и противопоказания к физиотерапевтическому и санаторно-курортному лечению;
9. особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
10. принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.

Практические умения

Виды работ Участвовал (кол-во) Выполнил (кол-во) Наблюдал, присутств
Работа в физиотерапевтическом отделении: 1. Обследование пациентов. Проведение дифференци-рованной диагностики под контролем врача. 2. Интерпретация результатов дополнительного исследования. 3. Оценка эффективности лечебных мероприятий. 4. Оказание медицинской помощи. 5. Соблюдение правил этики при обследовании и лечении пациентов. 6. Оформление медицинской документации.
  1. Соблюдение санитарного режима палат.
  2. Выполнение манипуляций по назначению врача и

под руководством медицинской сестры.

  1. Проведение сердечно-легочной реанимации.
  2. Осуществление контроля за состоянием больных.
  3. Выполнение правил обработки и стерилизации инструментария, физиотерапевтического инвентаря.
  4. Подготовка и изготовление мягкого физиотерапевтического инвентаря.

ЛФК:

  1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  2. . Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий
  5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  7. Осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  8. Вести утвержденную медицинскую документацию

Манипуляционный лист

№ п/п Перечень манипуляций Даты практики Всего манипуляций

Индивидуальное задание

Задания(описать):

1.Ознакомиться с правилами организации рабочего места физиомедсестры, ее труда.

2.Отметить и записать в тетрадь перечень учетно-отчетной документации физиокабинета.

3.Проследить принципы организации работы физиоотделения, физиокабинета, их задачи.

4. Как нормируются работы физиомедсестр

5. Проследить, как выполняются профессиональные обязанности физиомедсестры.

6. Соблюдается ли техника безопасности при работе в физиокабинете.

7. проследить, как выполняются этапы сестринского процесса

8.Посмотреть, как составляется ежедневный отчет физиомедсестрой

9. Проследить особенности первичного приема пациента.

10.Описать физиотерапевтический кабинет

11.Оформить тетради 2-3 направления и объём работы физиомедсестры

12.Наряду с врачебным диагнозом поставить сестринский диагноз.

2. Выбрать себе пациента и отработать следующие практические навыки, описав их в тетрадь:

1. Проследить, измеряя функциональные показатели пациента, их изменение, до и после процедуры:

Функциональные показатели До процедуры После процедуры
t° тела
Пульс
АД

2. Собрать анамнез vitae, morbi

3. Собрать данные объективного осмотра:

4. Дополнительные методы обследования.

5. Наличие сопутствующих диагнозов.

6. Поставить сестринские диагнозы.

7. Составить карту сестринского ухода:

Сестринский диагноз Цель ухода Планирование Результат

9. Уметь положить электроды на пациента и зафиксировать их.

10. Отработать технику проведения электростимуляции, ДДТ, СМТ.

11. Уметь объяснить пациенту значение процедур и возможных реакций (общих и местных).

12. Уметь оценить состояние пациента на основании собранных данных.

13. Уметь подготовить пациента к проведению процедуры.

14. Включать и выключать аппараты.

15. Уметь обработать электроды и физиопрокладки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

источник