Меню Рубрики

Физиотерапия если ребенок не разговаривает

Задержка речевого развития – не приговор, и если вовремя обратиться к профильным специалистам, сформировать карту лечения, подобрать медикаментозные средства и физиотерапию при задержке речевого развития, то можно вернуть ребенка к базовым навыкам и умениям, которыми он должен владеть в своем возрасте.

Физиотерапия при задержке речевого развития назначается совместно педиатром, неврологом, логопедом или психологом, после проведения тестирования и сдачи определенных анализов. Как правило, вместе с медикаментозными средствами ставка делается на такие процедуры как:

  • массаж;
  • транскраниальная магнитотерапия, направленная на оголовье;
  • лекарственный электрофорез с никотиновой кислотой.

Физиотерапия при задержке речевого развития позволяет быстрее проникнуть лекарственным препаратам в организм и помочь в комплексном лечении.

Официально заболевание лечится в возрасте до 7 лет, поэтому физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться регулярно с небольшой периодичностью, чтобы помочь восстановить речевую функцию и активизировать интеллектуальное развитие, начиная с раннего детства.

Задержка речевого развития не всегда связана только с проблемами речевого аппарата, часто это проявления нарушений со зрением, слухом, нервной системой, это могут быть последствия негативного влияния во время внутриутробного развития, а также если была диагностирована натальная травма. Назначается физиотерапия при задержке речевого развития, если в раннем детстве ребенок перенес травмы или определенные вирусные заболевания, инфекции, и такие факторы спровоцировали осложнение.

Дефектологи, психологи, логопеды утверждают, что до 3-х лет ребенок может самостоятельно догнать речевую активность своих сверстников. Если же этого не произошло, назначается комплекс процедур.

Сеансы лекарственного электрофореза направлены на стимуляцию нейронов в коре головного и спинного мозга. Современная транскраниальная магнитотерапия, направленная на зону оголовья, позволяет улучшить работу нервных окончаний в этой зоне, улучшить обменные процессы, восстановить кровообращение.

Процедуры магнитотерапии и лекарственного электрофореза назначаются комплексно. Изначально специально сокращается время сеанса, чтобы проследить за реакцией ребенка. В среднем, курс лечения состоит из 10–12 процедур. Процедуры физиотерапии при задержке речевого развития в Первом детском медицинском центре проводятся под контролем специалистов в отдельном кабинете. Вся аппаратная часть сертифицирована и разрешена для использования. Медицинский персонал поможет ребенку чувствовать себя в безопасности и нормально переносить безболезненные процедуры. При желании родителей они могут присутствовать во время проведения лекарственного электрофореза или магнитотерапии.

В качестве дополнительных методов – работа с дефектологами, коррекционными специалистами, увеличение время пребывания с ребенком, активизация социальных навыков, общение со сверстниками. Физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться с интервалом 2–3 месяца при отсутствии противопоказаний. После курсов магнитотерапии и лекарственного электрофореза заметны улучшения в координации движений, двигательной функции, а также в психологическом развитии: увеличивается речевой запас, проявляется активность в общении с другими детьми, расширяется спектр знаний.

источник

Электрофорез при задержке психо-речевого развития ☑️ Как записаться, где взять лекарство и что понадобится для процедуры.

Электрофорез 2х-летнему ребенку назначил невролог в рамках коррекции задержки психо-речевого развития, но чтобы начать его делать пришлось потрудиться. Что нужно, можно и чего нельзя при электрофорезе — информация в отзыве.

☑️ Электрофорез

физиотерапевтическая процедура, при которой организм человека подвергается воздействию постоянных электрических импульсов с целью оказания общего и местного терапевтического эффекта.

С помощью электрофореза производится введение лекарственных средств через кожу и слизистые оболочки. Данный путь введения препаратов обладает рядом преимуществ среди других методов введения.

☑️ Почему назначили электрофорез моему ребенку

В отзывах о детском электрофорезе часто встречаю, что процедуру назначают младенцам при гипертонусе, а детям постарше при подтвержденной ЗРР.

В младенческом возрасте у дочки был гипертонус, но нам назначали процедуру магнит.

Электрофорез в первый раз назначил в 2 года врач-невролог. Причину подчеркнула в фото заключения.

Для того, чтобы пройти курс электрофореза нам пришлось:

  1. Посетить платного невролога (в поликлинике по месту жительства одно лечение — Пантогам и валите)
  2. Прийти с заключением платного невролога к участковому педиатру. Педиатр сам не может назначить курс электрофореза, он записывает на прием к физиотерапевту. (Напрямую к физиотерапевту записаться нельзя). Поскольку процедуру назначил внешний врач, педиатр согласовал ее еще с заведующим.
  3. Прийти на прием к физиотерапевту. Он дает направление на курс электрофореза. На направлении нарисовано тело человека, где врач отмечает на какие зоны нужно повести воздействие. Также врач дает рецепт на лекарство. И направление и рецепт имеют срок действия. Если не торопиться, придется проходить все заново.

☑️ Какое лекарство и как его получить

Нам назначили эуфиллин, он нужен:

  • для нормализации мышечного тонуса;
  • уменьшения спазма и болевых ощущений;
  • уменьшения отёка и воспаления;
  • с целью оптимизации внутричерепного давления;
  • усиления кровообращения в тканях.

Если вам выпишут эуфиллин, постарайтесь, чтобы назначили препарат в ампулах.

Почему лучше эуфиллин в ампулах:

  1. Препарат в ампулах легко найти, он продается во многих аптеках, его можно заказать по интернету с доставкой в ближайшую аптеку.
  2. У препарата в ампулах длительный срок хранения. Если ребенок заболеет, или процедура перенесется, с ампулами ничего не случится.

Нам назначили препарат, который нужно готовить в аптеке. Если вам назначили эуфиллин, который производят в аптеке, вам потребуется:

— Найти аптеку с рецептурно-производственным отделом. В Москве это «Столичные Аптеки».

— Позвонить туда и уточнить когда они смогут приготовить препарат. (В некоторых аптеках провизоры работают не каждый день).

— Быть уверенным когда точно вы попадете на электрофорез. У приготовленного эуфиллина срок годности 10 дней и курс электрофореза тоже 10 дней (с учетом 2 выходных вообще загадка как это реализовать). Например мы заболели и пришлось переносить приготовление препарата на неделю.

270 руб.), аптека дает на руки талон, по которому лекарство вы получаете в согласованный день.

На талоне и на флаконе с лекарством указан №, фамилия, название и концентрация препарата, срок приготовления, срок годности.

У нас в поликлинике есть отдельный кабинет, где проводят физиотерапевтические процедуры. Магнит, лазер, электрофорез и др.

Приходите в часы приема. Отдельная кушетка за шторкой. На фото ниже будет видно.

Что взять с собой

  • Лекарство;
  • Белую туалетную бумагу;
  • Пеленку;
  • Чем занять ребенка (об этом ниже).

Аппарат для электрофореза выглядит так.

Их задача усилить проникновение лекарства в организм.

Важно следить, чтобы электрод не выскочил из марлевой обертки и не коснулся кожи. Иначе будет ожег.

Сама по себе процедура безболезненная. Ощущается лишь легкое пощипывание.

Детям постарше и взрослым просто кладут электроды, например, на спину, как на заставке к отзыву.

Гиперактивному малышу, понятно, приматывают.

При примотке наступает минута нежности: доча хнычет, приговаривает «не бойся» — видимо утешает себя, держит меня за шею и целует

Вот мой примотыш

Важно! Гаджеты брать нельзя, т.к. они влияют на советскую аппаратуру. Либо нужно ставить телефоны и планшеты в авиарежим, но и это не приветствуется.

Мы берем книги, развивайки, игрушки.

Рекомендую. Желаю терпения родителям и здоровья деткам, все получится

ЭЭГ дневного сна — как снять энцефалограмму ребенку

источник

Организм детей и особенности его работы в норме и патологии будут существенно отличаться от работы взрослого организма. Стадии созревания различных из органов и систем будут во многом зависеть от возраста малыша. Именно поэтому принципы физиотерапии в педиатрии основываются на применении ряда особых принципов. Разработаны как общие рекомендации для всех методов лечения, так и отдельные своды правил для назначения и проведения для отдельных физиотерапевтических процедур. В лечении детей могут использоваться различные виды лечения – это ультрафиолетовое облучение, применение ультразвука, УВЧ- или магнито-терапия, синусоидально-модулированные токи, электросон и многие другие. Все они имеют свой перечень показаний и противопоказаний.

Основные принципы физиолечения детей.
Важно помнить о том, что проведение физиотерапевтического лечения у детей должно комбинироваться строго с режимом питания общим режимом дня. Важно учитывать время, которое проводится ребенком на воздухе. При назначении процедур особое внимание необходимо уделять времени его кормления. Все процедуры можно проводить не ранее, чем через час после приема пищи, а затем следующий прием пищи должен быть также не ранее получаса-45 минут после процедуры. Если у ребенка отмечаются физическое перенапряжение или умственные перегрузки, то перед началом физиотерапии ребенку в обязательном порядке нужно отдохнуть.
В детском возрасте результаты от физиотерапевтических процедур могут сохраняться больше, и организм ребенка медленнее заново адаптируется. Именно поэтому повторный курс леченых процедур им стоит назначать реже, чем для взрослых пациентов. Если требуется использование одного и того же метода на одни и те же области, необходим перерыв как минимум в два месяца. При развитии более ранних периодов обострения заболевания необходимо предпочтение отдавать другим методам воздействия. А, исходя из того, что дети имеют склонность быстро утомляться, детям обычно назначают всего одну процедуру в день. Исключением могут служить случаи, когда этом возникает острая необходимость и необходимы более частые процедуры и воздействия. Это, к примеру, относится к болезням опорно-двигательной системы или кожных патологий. В таких случаях методы физиотерапии могут проводиться с интервалами более 2-3 часов.
Все системы детского организма имеют высокую подвижность и лабильность, и для того, чтобы можно было предупредить формирование негативных реакций среди детей, важно начинать воздействия минимальных доз процедуры, постепенно доводя их до оптимальных. Общие нагрузки при физиотерапии у детей должны быть намного ниже, чем среди взрослых. С той целью, чтобы соблюсти подобные требования, нужно предпринимать такие шаги:
— дозировки процедур должны быть уменьшены
— сокращается длительность самих процедур
— уменьшается площадь воздействия
— увеличивается промежуток между процедурами
— снижается количество процедур на курс лечения.
Помимо всего прочего, для бальнеологических процедур могут применяться меньшие концентрации соли и газа, стараются отказываться от общих процедур при физиотерапии.
В течение процесса лечения ребенка важно вести наблюдение за всеми реакциями организма детей. Об общем состоянии ребенка можно говорить, оценивая тот факт, каким будет сон и аппетит, прибавки веса и достаточный объем движения. Подобная оценка в состоянии ребенка важна, так как сами дети очень сложно могут описать свое состояние. При первых процедурах обычно необходимо присутствие врача, чтобы он мог оценивать влияние физиотерапии на здоровье ребенка.
У детей есть особые зоны, на которые запрещено воздействовать физиотерапией. К ним относят область проекции сердца, области ростовых зон костей, места нарушения кровообращения, эндокринные и паренхиматозные органы. Все особенности в детском организме и динамика развития его органов и систем будут накладывать определенные ограничения в проведении физиотерапии. Так, у детей не назначают процедуры, если он имеет сниженные возможности адаптации, если имеется опасность распространения болезни или отмечены изменения в реактивности организма. Не показана физиотерапия при гипотрофии, повышении температуры тела и склонности к кровоточивости.

Методы физиотерапии у детей.

Применение УФО у детей.
Ультрафиолетовое облучение показано детям с рождения, его активно применяют у новорожденных при борьбе с желтухой в роддоме. Показания для применения УФО – болезни пупка, пиодермии, состояние гиперкальциемии, если родничок с рождения малый или закрыт, патологии верхних дыхательных путей, бронхиты и пневмонии. Противопоказания относятся к общим противопоказаниям для всех физиопроцедур. Не назначают УФО при снижении гемоглобина у ребенка ниже 60 г\л.
Местное применение ультрафиолетового облучения не должна превышать 4% поверхности тела за одно воздействие. До полугода это 60 см2, до года около 80см2. В возрасте от года до трех лет это примерно 150 см2, для детей 4-7 лет это 200см2, до 12 лет это 300см2. После 12 лет местное облучение можно проводить на 400см2, при этом нельзя выбирать дозу более 2 биодоз облучения.
При проведении общего облучения максимальные дозы воздействий на весь курс лечения будет зависеть от возраста малыша, в среднем, она составляет 1.5-2 биодозы детям до двух лет, в старшем возрасте количество доз облучения увеличивается.

Методы гальванизации и электрофореза у детей.
Эти методы можно применять детям с месячного возраста. Плотность тока должна составлять 0,05 ма/см.кв. в среднем, процедура будет продолжаться 10-15 минут, это втрое меньше, чем для взрослых пациентов. Курс лечения для детей примерно составляет от 20 до 25 процедур, и это больше, чем для взрослых людей. Если применяются растворы адреналина или димедрола, тогда на одну процедуру будет достаточно одной разовой дозы.
Метод гальванического воротника применяют детям от двух лет, как и методики интраназальной гальванизации и методик Вермеля.

Применение лечебной физкультуры у детей.
Это практически самый важный из разделов физиопроцедур среди детей, особенно важный для детей в раннем возрасте. Различные упражнения при помощи мячей, надувных снарядов игрушек под контролем специалиста принесут много пользы детям с рождения. Курс, длительность и интенсивность, набор упражнений определяется врачом, исходя из конкретных патологий.

Применение динамических токов у детей.
Применяют подобный метод физиотерпии у детей не ранее семи лет, так как младшие дети плохо переносят подобные процедуры. Обычно такие процедуры применимы при вазомоторном рините, допустимой силой тока будет около 8-10ма, и этим достигается эффект вибраций, но не жжения.

Это далеко не все методики физиотерапии, применяемые у детей, мы поговорим во второй части еще о некоторых из них. Но важно знать, что физиолечение не относится к основному и не применяется, за редким исключением, в острой фазе патологии. За состоянием ребенка и эффективностью методик следит врач, который при необходимости, корректирует состояние или даже отменяет процедуры, если они плохо переносятся малышом.

источник

Автор Сообщение Меламори

География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Читайте также:  Медсестра физиотерапии в салон красоты

Сообщения : 7266
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:01
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Меламори, Мише моему на Амплипульсе делают СМТ для расслабления мышц языка (у него гипертонус губ и языка и вследствие этого дизартрия).

Рекомендацию должен дать логопед и физиотерапевт. Физитерапевт вообще может провести диагностику сперва, гипертонус мышц или, наоборот, гипотонус, и уже после этого даст рекомендации, что, куда и сколько раз делать.

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:09
Vita
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 64208
Регистрация : 2008-09-07

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:11
Меламори

География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Сообщения : 7266
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:11
Меламори

География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Сообщения : 7266
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:12
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:13
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Вот.
СМТ — амплипульстерапия

СМТ — это метод электролечения, при котором на больного воздействуют переменными синусоидальными модулированными токами малой силы. Действие СМТ многообразно Он дает выраженный обезболивающий эффект, похожий по механизму на обезболивающее действие ДДТ. Обезболивающему действию СМТ способствует улучшение кровоснабжения и уменьшение венозного застоя, ишемии, отечности тканей. Применение СМТ ведет к нормализации центральной и периферической гемодинамики, кровоснабжению тканей, тонусу мозговых, спинальных и периферических артерий. Усиливается венозный и лимфатический отток.

Меламори, в физкабинете обычной поликлиники дорлжен быть такой прибор.

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:16
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:17
Меламори

География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Сообщения : 7266
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 16:05
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Глюки на компьютере, виснет что-то.

Да, Меламори, минут по 20, курс 10 раз подряд. Время, по-моему, ещё от возраста зависит, поэтому физиотерапевт обязательно нужен. Можно до 3-4 раз в год.
Делали один курс непосредственно на язык со специальной насадкой (в Бонуме), а остальные разы — в поликлинике по месту жительства — снаружи (это более похоже на электрофорез, тоже что-то вроде электродов есть). Ребенок лежит обмотанный. Сейчас-то он уже более-менее терпит, а вот когда в Бонуме делали, он был помладше, так там я очень изгалялась, чтобы он давал язык. Читала стихи, и пр., и пр.

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 19:29
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

источник

Задержка речевого развития (ЗРР) – патология, связанная с невозможностью ребенка к связанной речи. В норме, достаточный словарный запас должен появляться у ребенка к 2-3 годам. Если этого не происходит, можно говорить о ЗРР. Окончательный диагноз ставится детским неврологом.

Сегодня существует много методов лечения ЗРР. В большинстве случаев хороших результатов удается добиться, если лекарственная терапия сочетается с физиотерапевтическими процедурами. Это помогает стимулировать работу нервной системы малыша и облегчить процесс обучения ребенка.

Физиотерапия представляет собой область медицины, которая изучает воздействие на организм человека различных физических воздействий. Физиотерапия является старейшим направлением в клинической медицине, и включает в себя множество направлений.

Среди основных нужно выделить:

  • микрополяризацию;
  • низкочастотная лазерную терапию;
  • электро- и фонофорез;
  • магнитотерапию;
  • миостимуляцию;
  • биоакустическая коррекцию;
  • криотерапию.

Некоторые методы физиотерапевтического нашли применение при комплексном лечении различных видов ЗРР.

Метод воздействия
Возраст Эффект
Микрополяризация С момента рождения Стимуляция ЦНС, улучшение памяти
Магнитотерапия 1-2 года и старше Повышение защитных сил, нормализация психоэмоционального фона
КВЧ-терапия С рождения Улучшение деятельности нервной системы, облегчение процесса запоминания информации
Биоакустическая коррекция С 1-2-х месяцев Стимуляция процессов запоминания, деятельности ЦНС

Это эффективная методика стимуляции нервной системы ребенка посредством воздействия на головной мозг постоянными токами низкой частоты. Микрополяризация головного мозга при задержке речевого развития позволяет воздействовать на строго определенные области, которые ответственны за нормальное развитие речи у ребенка. Кроме речевого развития, микрополяризация оказывает и другие положительные эффекты:

  • улучшение зрения;
  • нормализация кратковременной и долговременной памяти;
  • микрополяризация способствует стабилизации сна;
  • уменьшение последствий хронического стресса, черепно-мозговых травм, нейроинфекций.

Микрополяризация при задержке речевого развития назначается не часто – методика не получила широкого распространения в нашей стране. Это связано с отсутствием подтвержденных и систематизированных данных о ее эффективности. Тем не менее, родители юных пациентов отмечают, что микрополяризация головного мозга детям при ЗРР помогает ребенку легче усваивать новую информацию. Отмечается и легкий успокаивающий эффект.

Процедура микрополяризации проводится в поликлинических условиях. На голову ребенка одевается специальная шапка с электродами, которые подключены к аппарату для микрополяризации. Продолжительность воздействия определяется индивидуально, но как правило, она не превышает получаса. Если врач установил диагноз ЗРР, микрополяризация становится важным дополнительным методом лечения.

Интересно! Дети очень хорошо переносят микрополяризацию. В ходе проведения процедуры маленьким детям допускается просмотр мультфильмов, игры на мобильном телефоне – эффективность микрополяризации от этого не снижается.

В основу метода биоакустической коррекции легло воздействие музыки (или звуков) на головной мозг. Доказано ее положительное влияние на мозг, а прослушивание классической музыки рекомендовано даже беременным женщинам – она улучшает их психоэмоциональный фон, способствует правильному развитию плода. Биоакустическая коррекция стала возможной за счет изобретения аппарата для эхоэнцефалографического (ЭЭГ) исследования головного мозга.

Биоакустическая коррекция (БАК) при ЗРР требует использования аппарата для ЭЭГ. Он считывает сигналы головного мозга, и преобразует их в звук, который слышит сам пациент. В результате такого воздействия отмечается непроизвольная саморегуляция всех процессов, происходящих в ЦНС. Среди главных достоинств биоакустической коррекции нужно отметить:

  • неинвазивность метода;
  • нет привыкания, ограничений по возрасту;
  • хорошая эффективность, доказанная многолетним применением метода;
  • возможность совмещения биоакустической коррекции с другими методами лечения ЗРР;
  • биоакустическая коррекция полностью безболезненна.

Биоакустическая коррекция способствует улучшению состояния пациента и с различными соматическими заболеваниями (бронхиальная астма, аллергия). Ограничением для использования метода служит эпилепсия, травмы головного мозга или его воспаление.

В основе магнитотерапии – воздействие на организм магнитного поля (постоянного или переменного). К такому воздействию особенно восприимчив головной мозг. Под влиянием магнитного поля активизируются все обменные процессы в нем, стабилизируется работа ЦНС. Магнитотерапия при ЗРР позволяет нормализовать психоэмоциональный фон, улучшить процесс проведения импульсов между нервными клетками.

Магнитотерапия помогает снимать головную боль, устраняет повышенную тревожность, стабилизирует синтезирование гормонов. Кроме того, магнитотерапия стимулирует восстановительные процессы в тканях. Курс лечения магнитотерапией при ЗРР составляет от 10 до 20 дней. Длительность первой процедуры магнитотерапии не должна превышать 5 минут, а впоследствии время увеличивается до 20 минут на каждый сеанс. Магнитотерапия при ЗРР у детей может сочетаться с другими методами физиотерапевтического воздействия.

КВЧ терапия используется качестве дополнительно метода лечения ЗРР более 20 лет. За это время удалось определить основные достоинства такой терапии:

  • возможность сочетания КВЧ с другими методиками физиолечения;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • повышение защитных сил организма;
  • уменьшение негативного влияния на головной мозг гипоксии;
  • стимулирует процесс регенерации клеток;
  • нормализация периферического кровообращения;
  • (крайне высокочастотная) КВЧ при ЗРР нормализует психоэмоциональный фон пациента;
  • уменьшение болевого синдрома различного генеза.

КВЧ терапия при задержке речевого развития назначается как дополнение к медикаментозному лечению. Для получения хорошего терапевтического эффекта требуется, в среднем, 10 процедур. В большинстве случаев КВЧ терапия проводится в течении 10-15 дней. Повторный курс допускается через два месяца. Этот метод лечения отличается безопасностью, но не будет назначен врачом при выраженной сердечной недостаточности, лихорадке неясной этиологии, выраженных психоэмоциональных расстройствах.

Электрофорез представляет собой метод введения лекарственного средства через кожу, под влиянием слабых разрядов электрического тока. Электрофорез при задержке речевого развития позволяет вводить препараты, минуя желудочно-кишечный тракт. Суть электрофореза заключается в том, что электроток расщепляет лекарственное средство на ионы, которые легко проникают через кожу в кровяное русло.

Электрофорез при ЗРР у детей назначается с различными препаратами. В большинстве случаев электрофорез при ЗРР проводится на шейном отделе позвоночника. Если ЗРР вызвана родовой травмой, электрофорез помогает достаточно быстро. Как правило, в этом случае используется Эуфиллин, который снимает спазм сосудов и улучшает мозговое кровообращение. Длительность каждой процедуры электрофореза составляет до 10 минут. Курс – от 10 до 20 процедур.

источник

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Но несмотря на то, что дети отличаются друг от друга, существуют возрастные нормы, которым они должны соответствовать.

Это позволяет дифференцировать здоровых малышей от тех, которые имеют определенные нарушения. Задержка речевого развития (ЗРР) является актуальной проблемой у некоторых детей.

Возникает она по разным причинам. Важно знать первые симптомы такого нарушения. Это позволит вовремя обратиться к доктору за помощью.

Под задержкой речевого развития в логопедии понимают несвоевременное овладение ребенком младше трехлетнего возраста разговорной речью. Большинство родителей начинает беспокоиться по поводу молчания ребенка в год. Если малыш не разговаривает в двухлетнем возрасте, то матери бьют тревогу.

Известный детский врач Комаровский отмечает, что речевой аппарат у детей развивается по-разному: одни пытаются произносить слова еще до года, а другие не могут этого сделать и к двухлетнему возрасту. Педиатр говорит, что речь ребенка формируется поэтапно.

Существуют среднестатистические сроки, при отставании от которых стоит заподозрить наличие отклонения.

Этапы речевого развития:

  • в трехмесячном возрасте младенцы начинают гулить;
  • в 6-8 месяцев дети способны лепетать;
  • первое слово девочки произносят в 10 месяцев, а мальчики – к году;
  • в полтора года ребенок уже может выговаривать около 10 слов;
  • к двухлетнему возрасту малыш знает местоимения. Количество слов в его лексиконе стремительно увеличивается;
  • в 3 года дети произносят около 350 слов, могут склонять их. Они начинают выражать свои эмоции при помощи речи;
  • к четырем годам словарный запас ребенка достигает 1500 слов;
  • в пять лет дети произносят более 3000 слов.

Даже если ребенок не торопится выговаривать слова, к двухлетнему возрасту у него должна быть хорошо развита пассивная речь. Это означает, что малыш понимает, что говорят ему взрослые, может выполнять два последовательных действия по просьбе родителей.

Комаровский утверждает, что если ребенок не разговаривает в двухлетнем возрасте, то паниковать рано. Серьезно нужно отнестись к молчаливости ребенка в 3 года.

Задержка речевого развития у детей 3 лет может быть вызвана разными причинами. Чаще всего малыши молчат по вине родителей: матери не уделяют должного внимания, не проводят развивающие занятия, не общаются с младенцем.

К решению проблемы нужно подходить ответственно. Задержка речевого развития у детей 4 лет лечится тяжелее, чем у малышей в три года.

Родители молчаливых малышей интересуются, почему ребенок не разговаривает в 2 года. Причин задержки развития речевого аппарата немало. Все они делятся на первичные – связанные с неправильным течением беременности или тяжелыми родами, и вторичные – обусловленные влиянием болезни, социальных факторов.

Врожденные аномалии сложно поддаются коррекции. Самые тяжелые нарушения возникают во время 3-4 месяца вынашивания плода. В этот период происходит формирование структур головного мозга малыша.

Специалисты выделяют следующие причины нарушения речевого развития у детей, связанные с течением беременности, родами:

  • ранний, поздний токсикоз;
  • перенесенная женщиной нейроинфекция во время вынашивания ребенка;
  • отравление медикаментозными средствами, алкоголем, химическими веществами;
  • родовая травма;
  • сильная недоношенность;
  • асфиксия младенца при родоразрешении;
  • несовместимость мамы и малыша по группе крови.

Определенную роль играет плохая наследственность, к прочим причинам задержки речи относятся такие:

  • неправильное воспитание;
  • ограниченность в общении;
  • ослабленный организм;
  • пережитый сильный стресс;
  • снижение интеллекта;
  • наличие патологии (проблемы со слухом, психикой).

Особенно часто задержка речевого развития наблюдается у билингвальных детей, родители которых говорят на разных языках. Чтобы выяснить, почему ребенок до сих пор не разговаривает, нужно обратиться к специалисту и пройти обследование.

Родителям важно наблюдать за ребенком, его состоянием физического и психического здоровья, развитием. Это поможет вовремя заметить отклонения. Признаки задержки речи проявляются на первых этапах ее становления.

  • аномальное протекание доречевого периода (беззвучность малыша, однотипные вокализации, редкие гуление и лепет);
  • ребенок в 1 год не реагирует на звуки, речь;
  • в возрасте 1,5 лет малыш не пытается повторять слова взрослых;
  • в 1,5-2 года ребенок не может выполнить пассивное действие;
  • в двухлетнем возрасте малыш не выговаривает слов;
  • в 2,5-3 года ребенок не способен составлять простые фразы;
  • в трехлетнем возрасте отсутствует собственная речь. Для коммуникации используются жесты, мимика.

Если родители заметили отклонения в речевом развитии ребенка, то им следует посетить специалиста. Данной проблемой занимаются логопеды, неврологи, отоларингологи, психиатры, психологи. К кому обращаться, зависит от того, что стало причиной расстройства.

В первую очередь нужно посетить педиатра. Доктор проведет осмотр, назначит ряд обследований, поставит предварительный диагноз и направит на консультацию к узкому специалисту.

Для выявления причины ЗРР используются такие виды обследования:

  • ЭхоЭГ;
  • ЭЭГ;
  • дуплексное сканирование сосудов головы;
  • денверский тест;
  • шкала психомоторного развития по Гриффитс.
Читайте также:  Физиотерапия при остеохондрозе шейного отдела током

На основании полученных данных доктор разрабатывает схему лечения. В терапии могут задействоваться разные методики: медикаментозные, физиотерапевтические, массажные. Также полезны развивающие занятия дома. Комбинированный подход позволяет быстрее решить проблему.

Основной целью медикаментозной терапии является улучшение кровообращения и обменных процессов в головном мозге. Обычно доктора назначают ноотропные средства.

Помогают устранить проблему ЗРР такие группы препаратов:

  • производные пиритинола. Улучшают утилизацию глюкозы. К ним относятся Энербол, Церебол, Энцефабол;
  • поливитамины. Стимулируют работу нервной системы. В данную группу входят Мультивит, Мильгамма;
  • производные аминомасляной кислоты. Активизируют процесс кислородного обмена, торможения нервных импульсов. К таким средствам принадлежат Пантогам, Аминалон, Пикамилон;
  • психостимуляторы. Усиливают энергетический обмен, улучшают память, концентрацию внимания, устраняют застойные явления. Представителем психостимуляторов выступает Цераксон.

Дефектолог – это врач, который занимается устранением проблем не только речевого, но и интеллектуального развития. Деятельность этого специалиста направлена на улучшение памяти, развитие у ребенка мыслительных способностей.

Для лечения детей с речевым отставанием, дефектологи используют такие методики:

  • Интайм. Предполагает прослушивание ритмичной музыки в наушниках, выполнение комплекса физических упражнений. Методика повышает работоспособность и улучшает концентрацию внимания;
  • Fast ForWord. Это компьютерная программа для устранения речевых дефектов, улучшения мыслительных способностей, памяти. Предполагает выполнение ряда игровых упражнений, которые базируются на звуковых сигналах в цифровой модификации речи;
  • TLP. Это программа, предназначена для стимуляции работы головного мозга. Суть заключается в прослушивании психоакустической музыки через специальные наушники.

Помогает стимулировать развитие речи за счет улучшения поступления крови к артикуляционным зонам, укрепления мышц. Это достаточно эффективный метод лечения. Количество сеансов подбирается индивидуально.

Чтобы достичь хорошего результата, логопедический массаж нужно выполнять ежедневно. Воздействие может быть ручным, зондовым и аппаратным. Классический вариант выполняется руками. Используются такие основные приемы: растирание, поглаживание, вибрация, разминание.

Стимулировать развитие речи можно и путем проведения домашних занятий. С малышом нужно чаще разговаривать. Хорошо помогает артикуляционная гимнастика. Вначале ее продолжительность составляет около 10 минут. Потом время занятий постепенно увеличивают.

Упражнения “Хоботок” и “Улыбка”

Рекомендованы такие упражнения:

  • широкая улыбка;
  • поочередно прятать верхнюю и нижнюю губу;
  • касание языком уголков рта;
  • движение языка вверх-вниз.

Эти методы стимулируют развитие речевых зон и интеллектуальных центров головного мозга. Выбор способа лечения ЗРР нужно делать осторожно, поскольку некоторые из них могут вызывать эпилептические приступы, судороги, расстройства психики.

Полезно общение с дельфинами, катание на лошадях. Это устраняет мышечный гипертонус, стимулирует речевые центры головного мозга.

О причинах, симптомах и лечении ЗРР у детей в видеоролике:

Таким образом, задержка речевого развития – это актуальная проблема для многих современных детей. Причин такого отклонения немало. Чаще всего молчаливость малышей обусловлена неправильным воспитанием, дефицитом внимания со стороны родителей. Для лечения ЗРР применяются разные методы. Оптимальный комплекс должен подбирать доктор с учетом особенностей ребенка.

источник

Многие родители сталкиваются с проблемой «неговорящих» детей: малыш, вроде, все понимает, но упорно молчит. Или произносит отдельные слова, а связать их в предложение не может.

Для «запуска речи» и коррекции речевых нарушений, сейчас успешно применяется метод динамической электронейростимуляиции (к практическому применению разрешен приказом Министерства здравоохранения от 6 декабря 2001 года).

Об этом методе нам рассказала нейропсихолог, руководитель Центра коррекции речи «Перспектива» (ул. М.Горького, 54, тел. 8(963)272-05-88) Светлана Гузенко. У нее — медицинское и педагогическое образование, она успешно прошла повышение квалификации в Уральском государственном медицинском университете.

В организме человека есть множество химических веществ (например, кислород, калий, магний, кальций или натрий), в результате реакции которых друг с другом возникает химическая и электрическая энергия — биотоки. Биотоки несут от клетки к клетке информацию, связывают их. Динамическая электронейростимуляция, подобно человеческому организму, работает по принципу формирования нейроподобного импульса. Эти идентичные собственным импульсы через биологически активные зоны направляются к пораженным участкам, «нацеливая» клетки на выздоровления и таким образом восстанавливая их деятельность. Физиологические естественные раздражители импульса влияют на нервные окончания, воздействуют на кожу, но при этом внутрь не проникают.

Речь — это высшая психическая деятельность. И дело в том, что большинство речевых расстройств имеет неврологическую основу. Внутриутробная патология, родовые черепно-мозговые травмы, нейроинфекции могут повредить кору головного мозга, и это обязательно выражается в речевых нарушениях.

Мозг ребенка развивается поэтапно: сначала формируются сенсорные, затем моторные функции, потом на них надстраиваются высшие психические функции, в том числе и центры, отвечающие за речь. Если у ребенка есть нарушения на «нижнем этаже», например, на сенсорном уровне, или нарушена связь между полушариями мозга, то коррекция растягивается на годы, а порой бывает и совсем бесполезна. Метод ДЭНАС улучшает нейронную связь, способствует мыслительной деятельности и возникновению речи.

  • Аппарат стимулирует безусловные рефлексы: жевания, глотания, слюнотечения. Активирует работу мышц языка, губ, а также улучшает зрительно-моторную координацию.
  • Еще больший результат дает совмещение ДЭНАС с развивающими занятиями, кинезиологией, логотренажером, пескографией, мозжечковой стимуляцией на специальной дорожке.

При таком последовательном комплексном подходе у детей отмечается расширение объема речевого дыхания и голосообразования, улучшается мышечный тонус органов артикуляции, развиваются зрительно-моторная координация и память. Уже после второго курса ДЭНС-терапии 95% «неговорящих» детей начинают разговаривать.

Моторная и сенсорная функции в норме активизируются до двух лет, если у ребенка в два года нет фразовой речи — значит, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития. Бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после шести лет уже невозможно исправить. До 6-7 лет мозг особенно пластичен, если ребенка привели в 2-2,5 года, то шанс, что он войдет в норму, очень высокий, а в 4-5 лет уже остается год-два на корректировку, и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Даже дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с трех лет и позже, когда приходят в школу, в большинстве приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), дисграфию, дислексию — нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком — тем меньше у него будет проблем в будущем.

Ребенка укладывают на ДЭНАС – одеяло (это одеяло, изготовленное из антиаллергического полотна, само по себе обладает особым терапевтическим эффектом, усиливая кровообращение, а кроме того, оно очень комфортное). Аппарат ставится на нужную программу — подача импульсов определенной частоты, формы, в зависимости от проблемы.

Таких программ в ДЭНАС – комплексе не один десяток, от нормализации нейровегетативных функций до противоаллергического воздействия. Массируются рефлексогенные зоны, как открытые, так и скрытые, акупунктурные точки. Импульсы еле ощутимые, тем более у детей применяются совсем малые частоты. Сеанс длится 10 -15 минут.

Аппараты ДЭНАС протестированы Комитетом по медицинской технике Минздрава СССР, Московской медицинской академией, Московским НИИ педиатрии и детской хирургии и другими медицинскими учреждениями. Полная безопасность и благоприятное воздействие доказаны исследованиями еще в 2001 году в федеральном Научном клинико-экспериментальном центре Минздрава России, в институте клинической и экспериментальной медицины в Новосибирске. Метод ДЭНС-терапии используют спортсмены, военные, нейростимуляция применяется даже у грудных детей. Но, естественно, для работы необходимо пройти курсы повышения квалификации, причем для профессионального использования к обучению допускаются, только специалисты с медицинским образованием.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Оплаченная публикация.

  • Это — специальный проект Ревда-инфо.ру. Как мы делаем их, читайте тут: спецпроекты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

Ваш ребенок говорит так быстро, что его речь с трудом понимаете даже вы? Если это .

Правильное формирование речи у малыша предопределяет его личностное развитие, мышление и восприятие окружающего мира в .

Есть такая шутка — сначала родители ждут, когда же ребенок заговорит, а потом не дождутся, .

Ребёнок в 1.5 года не говорит, только издаёт звуки, не понимает смысла слов, хотя просьбу принести игрушку выполняет. Не берёт ничего руками, ест только протёртое. Что это может быть и что делать?

Читайте также:  Спектр физиотерапия что это такое для детей

Скорее всего у Вашего ребенка имеется нарушение языкоглоточных мышц, которое устраняется массажем. А по поводу причин отсутствия речи сможем сказать после обследования ребенка

У нас до 2 лет ел только протертое, сейчас ему 2,5 протертое не любит уже, а вот говорить не собирается: мам, папа, дай, иди, нее и гуги. Педиатр не видит нарушений каких либо.

Ребенку 4,5 лет, он не разговаривает. Нам ставят задержку речи, что делать?

В 4.5 уже ставят ОНР (Общее недоразвитие речи). Этой проблемой занимаются логопеды-дефектологи. По показаниям могут назначить курс терапии Томатис.

А он понимает всё что говорите?

Девочка 1.9 говорит только «мам». Как правило, когда плачет, и подходит, чтобы пожалела. Звуки «аф» и «ау» подражающие, когда спрашиваю, как говорит кошка и собака, звуки «ба» и «па», может позвать кошку «цццццццц», все понимает, просьбы выполняет, гиперактивная.

Елена, нужно обратиться за консультацией к логопеду и неврологу. Ближе к двум годам словарный запас у ребенка должен быть около 200-300 слов

Да, абсолютно серьезно. Понятно, что это могут быть не совсем полноценные слова, с ошибками и т.п., но размер словаря в норме именно такой.

Извините, но 200-300 слов в 2 года — это глупости. Наш невролог и педиатр говорили, что достаточно 50 слов для нормы. Сын произносил эти 50 слов (включая гав, мяу и так далее), при этом никто никогда не говорил нам об отставании. Сейчас ему 3 года, говорит прекрасно.

Мы говорим об общих нормах. Некоторые врачи утверждают, что и неговорящий ребенок в 5 лет — это норма.

Здраствуйте! У меня такая же ситуация только ребенку 1.10 а так точно так же звуки произносит ….. что делать ?

Здравствуйте.Моему сыну 3,11 и он совсем не разговаривает.Цокает,гагакает,если что то хочет ,тянет за руку и показывает.Нам ставят признаки аутизм и зрр.

Евгения, к 4-м годам ребенок должен иметь большой словарный запас и говорить предложениями. По тому, как Вы описываете, задержка речи есть, а признаки аутизма выявляются на консультации

У нас тоже самое. Аутизм с зрр.

Здраствуйте.Моему сыну 3 года совсем не разговаривает.Не откликаеться на свое имя.Очень упрямый.Когда ему было около года ребенок начинал разговаривать говорил ма па дай выполнял просьбы что то показать.А после как замкнулся в себе перестал реагировать и вообще произносить какието звуки.Сейчас произносит звуки, может сказать какието слова но это очень редко.Для этого его нужно спровоцировать.Недавно мальчик пытался забрать у сына игрушку он четко произнес нельзя.Может ли это быть аутизмом?

Здравствуйте! Часто сталкиваемся с подобными случаями. Многие отмечают появление отклонений после прививки АКДС.
Сложно определить диагноз, не проведя обследование. Но в подобных ситуациях аутизм встречается достаточно часто.

побочка от прививки?задержка речи последствие прививки?прошу обьяснить мне,как врачу очень интересно как влияет выработка искусственного иммунитета на речевой центр!я наверное 8 лет изучала не ту физиологию и анатомию!наверное у вас другие знания,поделитесь

Елена, внимательно прочитайте наш комментарий. Мы не утверждаем, что есть прямая зависимость между прививкой и проблемами в развитии речи.
Но на практике такие случаи часто встречаем, в частности, жалобы родителей на то, что до прививки ребенок нормально развивался, а после нее начались проблемы.

Да, у нас до года было все хорошо, после Акдс полный откат. Не смотрела в глаза, молчала, упрямство и гиперактивность. В 1.5 стало сглаживаться. Пошла на контакт, но когда сама захочет. Говорит мало, 3- 4 слова и просто кричит, когда несогласна с чем-то. Понимание есть. Показывает очень много по просьбе картинок. Пассивный словарь слов 150.

Побочка от Акдс доказана, есть документальный фильм ОТВАКЦИНЕННЫЕ реж. Роберт Де Ниро, там все объясняется. Во многих странах эту вакцину вводят по отдельности из за её побочек

По моему многие знают про проблемы связанные с прививками.

Вы,наверное, шутите, коллега.Научные труды Червонской Г.П. и других учёных вирусологии…..
Вакцинация- геноцид!
И это давно уже не секрет

У меня девочка 3 года, тоже не разговаривает, такие же симптомы. Также может бегать туда сюда, смеяться сама по себе, в ладоши просто так хлопать, смотреть на стену или вещь и просто быть в восторге, хоть там ничего интересного нет. Не любит когда шумно от детей, плачиет как только заходим к врачу, не разрешает себя осмотреть, дома уши не хочет чистить, боится щекоток и не поднимает руки чтобы помыть. Не хочет ходить на горшок, в подгузниках до сих пор. Не кушает сама. Если кушает, то только руками. Игрушками играется, но пазлы не складывает, просто в стопку или в ряд. На улице не всегда идет спокойно. После годика перестала развиваться речь, хоть до года была активная и говорила мама, папа, кака, илья. Она стала пасивная и это совпало с тем временем когда нам сделали 3 ревакцинацию акдс( 2 европейских, а 3 я индийская, после которой три сутки температура 39,9 не сбивалась). Мы обратились к логопеду, нас смотрели лор, невролог, психолог, имунолог. Направили сделать аудиометрию и узи щитовидной железы. Скажите пожалуйста ваше мнение.

Что Ваш логопед сказала после консультации? Да, дополнительные обследования потребуются.

Ольга, напишите мне в Инстаграмм damdinovna. Ситуация такая же.

Здравствуйте. У нас такая же ситуация. Что за диагноз вам ставят и что вы принимаете?

Ольга напиши мне в Инстаграмм multipasport_ пожалуйста! У нас все тоже самое как вы рассказываете!

Здравствуйте, у нас практически все тоже самое, расскажите пожалуйста что предпринимаете, может на занятия какие водите, если не сложно напишите в инстаграме cake_time03, спасибо

Нам 2.8, мы тоже не разговориваем, прививки ни как не влияют на речь я так думаю, мы не все прививки еще получили, но будем делать.

Здравствуйте. Вы прошли обследование? Какой диагноз у вас? У нас похожая ситуация , точно уверена что после АКДС. И какие у вас успехи? Что принимаете?

У нас тоже самое

Внуку 8 лет. почти не говорит кроме мама. папа. пока. Подрезали уздечку в 5 лет. прошли обследование КТ. кроме как с копеечную монету гидроцефалии других отклонений нет. Папа внука первое слово сказал в 5 лет. Мама первое слово сказала после 4 лет. Но что странно с внуком логопеды-дефектологи отказываются заниматься. невролог отправляет к психиатру. психиатр обратно к неврологу. лечения не назначают. Внук все понимает. исполняет. показывает все жестами. Куда можно обратиться за помощью?

Ирина, Вашему внуку срочно нужна помощь логопеда-дефектолога по запуску речи

Тоже и у нас. Кидают от одного к другому, а толка нет. Что делать не знаем. (4,6 года мальчик).

Где найти логопеда-дефектолога по запуску речи? У нас город маленький. Внук находиться на домашнем обучении, числится в интернате 8 уровня. Преподаватель с ним занимается 40 мин в неделю, а, если преподаватель болеет, то с внуком никто не занимается. Наняла логопеда, но результатов нет. Врачи, директор интерната, педагогическая комиссия — все разводят руками. Даже не знаю, что делать

Попробуйте приехать на обследование в Питер или Москву. В СПб очень хорошее отделение неврологии в 1ой городской больнице.

Внуку 4 года и 9 месяцев,но до сих пор не разговаривает. Кроме слова «мама», иногда слог «ба » и протяжное «ииииииииии» . По его выражению лица видно, что он хочет что-то сказать, но у него не получается и его это очень тяготит. С удовольствием ходит в детский сад,но иногда чувствуется, что он очень стесняется, потому что понимает, что он не такой,как все.Уже куда только не обращались, но никакого толка. Он очень развитый мальчик, всё выполняет что ему говоришь, очень хорошо ориентируется в компьютере и последних моделей телефонов, составляет картинки из пазлов. Он очень подвижный, можно даже сказать,что гиперактивный. Мама его родила в 36 лет, может это как то повлияло на него. В возрасте 2 — 3 лет он часто неожиданно падал навзничь и естественно ударялся головой, как-будто у него что-то было с вестибулярным аппаратом, но ведь он развитый ребёнок.Его мама начала уже хорошо разговаривать в 1,5 года. Просто уже не знаем куда ещё и к кому можно обратиться и чем ему помочь !

Почти в 5 лет у ребенка должна быть нормальная речь с большим словарным запасом. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу.

А может остеопат вам поможет? Не обращались?

Здравствуйте моя знакомая дочу водила к остеопату она заговорила ей тогда была 3,6

Ребенку билингвисту только исполнилось 2 года. Говорит только отдельные звуки- баба, дада, деде.Знает и произносит звуки всех животных и транспорта. (Считается это словами?)Но никогда не зовёт никого, не просит если хочет пить( только плачет или кричит).
Что делать?

В этом возрасте уже должны появляться полноценные слова и простые фразы. Вам нужно обратиться за консультацией к логопеду. Возможно, потребуется обследование и у психолога

Здравствуйте,моему сыну 2 и 10 не разговаривает только говорит пару слов,хотя в таком возрасте должен уже предложениями говорить,не знаю что как быть,наняли двух логопедов занимаюсь дома,но очень тяжело с него вытащить слово

Почему 2х логопедов? Желательно, чтобы был один специалист, который ведет ребенка и отвечает за результат

Здравствуйте! У нас такая же проблема. Ваши ровесники. Есть результаты, помогли логопеды?

Да, мы оставили одного логопеда. Речь потихоньку стала появляться, но, как я поняла, заниматься нам еще долго:(

Здравствуйте! Дочке 2.5, знает все буквы, цифры, цвета, фигуры, говорит много слов, называет свое имя и фамилию, длинные слова (договорились, фиолетовый) говорит предложениями, но меня настораживает ее произношение. Она говорит как бы протяжно, по слогам, но это выглядит как-будто старается четко выговаривать слова. Так разговаривает не всегда, быстро тоже умеет. Нормально ли в ее возрасте так протяжно разговаривать?

Здравствуйте, моему сыну 5 лет он говорит, но многие слова произносит не правильно , как быть и что делать, а хочется чтоб он уже как все дети разговаривал.

Нужны занятия с логопедом. Зависит от ситуации, может понадобится не так много занятий

Дочке 4,5 года. Словарный запас у неё большой, она не выговаривает начало слова ( глотает первую, кто и две буквы), и получается что её мало кто понимает. По слогам у неё не все получается говорить. Что нам делать?

До 3-х лет эта проблема может пройти, а после — нужно обращаться за помощью к логопеду.

Ребенку 2 года и не разговаривает. Из слов которые говорит-мама,папа,баба,деда,дядя,тетя, Саса,айди,отдай,дай, би-би и звуками животных даёт понять про кого говорит. Раньше свое имя говорила Катя,а потом «кака» и вместо «да» говорит «ка». При этом абсолютно все понимает и делает,в ролевые игры может играть. Не знаю, стоит ли обращаться к специалистам?

Да, нужно обратиться. Хотя бы для консультации к логопеду лучше показывать ребенка каждый год

Ребенку 2 года,все понимает но не говорит,мама папа отдай говорит,что делать? Говорю повтаряй за мной слова а она в ответ капризничает

Как у вас сейчас дела? Моему сыну сейчас 2 года и похожая ситуация.

Здравствуйте! Моему сыну уже 8 лет но он еще не говорит. Мы проживаем во Франции, с ним занимаются уже 2 года логопед,психологи, но я не вижу прогресс. у меня есть еще 2 детей они тоже не разговаривают они говорят что маленькие не говорят потому что старший не говорит. Я очень рада была бы услышать ваш совет.извеняюсь если у меня есть ошибки так как я не очень хорошо говорю порусски.

Нужно смотреть, не видя ребенка очень сложно сказать. Необходимо разобраться, в чем проблема и дальше подбирать программу коррекции

Здравствуйте, сыну 2,8 года, не говорит вообще, только слога га, да, ка, ки и буквы и, а и тому подобное. При чем произносит их непонятно к чему, просто ходит и болтает. Любит рисовать, лепить, играть с мелкими предметами, пирамидку собирает, раскладывает конструктор по цветам, собирает из него башни, катает машинки бррр. Пьёт из кружки, сам ложкой есть отказывается психует, в горшок ходит отказывается психует. Ходит в детский сад, там сам по себе. Изучать ничего не хочет и не проявляет интереса, животных не знает, учим учим, ребёнок сидит минуту-две и все, больше не хочет, если заставлять, то у него истерика… в физическом плане хорошо развит, любит гулять, качели, горки, дома шведская стенка, он лазит по перекладинам, висит на кольцах, на канате, любит очень батуты. Обращались к неврологу, выписали Кортексин и пантогам, результата не увидела… ходили к логопеду, результата нет. Слух проверили, одно ухо слышит плохо, второе отлично, хотя при рождении проверка показала, что оба уха хорошо слышали. Невролог поставила ЗПРР, на этом все… никаких рекомендаций врач не дал, сказал пройти курс Кортексина и прийти через три месяца… психиатр сказал, что у ребёнка все хорошо, идите к неврологу… делали УЗИ магистральных сосудов шеи-все отлично, электроэнцефалография так же показала, что все хорошо… что делать, не знаю… складывается впечатление, что ребёнок просто не понимает, о чем мы говорим, не понимает предметов на слух, видит корову, а то, что это корова он не понимает, сколько бы тысяч раз я не повторяла-это корова, это му му, корова говорит му му и тд и тп

источник