Меню Рубрики

Физиотерапия при зпр у детей

Магнитотерапия является методом альтернативной медицины, при котором используют воздействие магнитного поля на организм человека с целью лечения и профилактики различных заболеваний.

В России магнитотерапия начала активно применяться в 40-е годы, расцвет начался в 60-е, когда поликлиники начали снабжаться аппаратами магнитотерапии. Эти аппараты до сих пор имеются во многих поликлиниках и продолжают, несмотря на свой стаж, помогать людям. Научные исследования по воздействию магнитного поля проводились в клиниках г. Москвы – например, Мед. Академии им. Сеченова, в ВМА г. Ленинграда (Санкт-Петербурга), в Украине в Институте Экологии человека, в сочинском НИИ Курортологии и физиотерапии, в Беларуси (Минске, Витебске), Ижевске, Рязани, Новосибирском Академгородке и т.д. Ряд изделий медицинского назначения, содержащих магниты, был утвержден Минздравом РФ.

Магнитные поля бывают двух типов:

  • переменные – низкочастотные и высокочастотные;
  • постоянные.

Существуют следующие виды магнитотерапии:

  • местная магнитотерапия – при которой действие магнитных полей направлены на определенные области человеческого тела (например, палец, сустав);
  • общая магнитотерапия – когда магнитные поля направлены на весь организм с целью общеукрепляющего эффекта.

На всех магнитах имеются северный (отрицательный) и южный (положительный) полюса. В зависимости от влияния того или иного полюса на организм человека, достигаются различные лечебные эффекты.

На что и как действует магнитотерапия при энцефалопатиях, задержке психического и речевого развития.

В многочисленных статьях и научных докладах о магнитотерапии говорится так: локальное воздействие магнитным полем благоприятно влияет на функции вегетативной нервной системы, снижает чувствительность рецепторного аппарата и оказывает, таким образом, обезболивающее действие, оно улучшает также нервную регуляцию функций различных органов и систем организма, вызывает антиспастический, сосудорасширяющий и гипотензивный эффекты. Известно, что магнитные поля вызывает физико-химические изменения на молекулярном уровне, и в этом наиболее важную роль играют магнитные свойства самих моллекул, образующих биологические структуры, а также параметры магнитных полей, воздействующие на эти структуры. Показано, что магнитное поле влияет на течение свободнорадикальных химических реакций, что основано на квантово-механических закономерностях. Магнитное поле оказывает воздействие на процессы перекисного окисления липидов в клеточ­ных мембранах и их проницаемость, что может быть одной из причин влияния на процессы пролиферации и регенерации.

В механизме лечебного действия магнитотерапии при сосудистых заболева­ниях головного мозга существенным является улучшение церебрального кровообращения, обусловленного снятием спазма оболочечных сосудов, снижением артериального давления. Кроме то­го, магнитотерапия увеличивает скорость кровотока, снижает коагуляционные свойства крови, увеличивает диаметр и число функционирующих ка­пилляров. Под влиянием магнитотерапии более рационально происходит исполь­зование кислорода тканями

Клетки нашего тела не могут стать здоровыми в пассивном режиме. Их активный, постоянный >тюнинг

Электромагнитные поля используются в течение многих десятилетий в отечественной и мировой медицине, особенно в физиотерапии, а результаты их применения можно увидеть в данных многочисленных клинических исследований. Многие устройства магнитотерапии уже одобрены официальными организациями и рекомендованы для лечения переломов, заживления ран, боли и отеков тканей, при лечении депрессии и задержках развития.

Как правило, магнитотерапия потенцирует действие ноотропных лекарств и позволяет снизить их дозу, а в отдельных случаях, со временем, избавляет от необходимости их приёма.

Используется ли магнитотерапия при аутизме, гиперактивности, шизофрении?

Ряд клиник предалагет коррекцию аутизма и шизофрении путём транскарниарной магнитотерапии, но сведений о её эффективности пока что недостаточно. Считается, что можно использовать магнитотерапию как вспомогательный (не основной) вид помощи для коррекции аутистов 3-4 групп по Никольской.

При гиперактивности магнитотерапия активно применяется для коррекции функций внимания. В качестве результатов особенно подчёркивается улучшение опосредованной памяти и длительности периодов сосредоточения.

КАК РАБОТАЮТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ?

Наука учит нас, что все есть энергия. Энергия всегда динамична и, следовательно, имеет частоту, которая меняется в доли секунды или, хотя бы, раз в минуту.

Вся энергия по своей природе электромагнитного характера. Все атомы, химические вещества и клетки производят электромагнитные поля (ЭМП). Каждый орган в организме создаёт собственное био-электромагнитное поле. Наука доказала, что наши тела индуцируют собственные магнитные поля и, что все 70 триллионов клеток в организме общаются между собой с помощью электромагнитных частот. Ничего не происходит в организме без электромагнитного обмена. Когда прекращается электромагнитная активность тела, прекращается жизнь.

Электромагнитная энергия, по сути физика, контролирует химию. Которая, в свою очередь, контролирует функцию тканей. Нарушения электромагнитной энергии в клетках вызывает нарушения в их метаболизме, независимо от первопричины. Что, в процессе болезни, происходит в любой ткани.

Действуя на причину, нарушенный метаболизм, ЭМП нормализуют химию клеток и, следовательно, их функцию, которая, улучшает здоровье. Постоянные и переменные ЭМП задают в клетках полезное, укрепляющее здоровье, электромагнитное поле с нужной частотой. Низкочастотные ЭМП, причём не самые сильные, напрямую проходят через тело, проникая во все клетки, ткани, органы и даже кости — без поглощения или изменения! При прохождении через тело, они стимулируют большую часть электрических и химических процессов в тканях. Терапевтические электромагнитные устройства специально разработаны для поддержания положительной клеточной энергии, что в результате даёт улучшение клеточного здоровья и функций органов. Переменное низкочастотное магнитное поле оказывает особое действие на нервную систему. Это первая процедура, которую назначают после инсульта

• Согласно легендам, еще царица Нефертити магнитами разглаживала морщины на лице.
• В XVII веке на Востоке, в Индии и России прикладывали к «болезненному месту» магнитный железняк.
• В 1980 году американские ученые доказали, что человеческий организм окружает магнитное поле. Собственную магнитную оболочку имеет и каждый орган .

В России в старину бабушки-знахарки лечили больных магнитами для снятия боли. Широко использовал магнитотерапию известный русский врач Боткин. В 40е — 50е гг. метод магнитотерапии использовался в дерматологии и хирургии .

Магнитные поля (постоянные и переменные) могут генерироваться в непрерывном или прерывистом (импульсном) режиме с различной частотой, формой, и длительностью импульсов.

И опять обратимся к научной речи: при исследованиях выяснено, что наиболее чувствительны­ми к магнитотерапии являются кора головного мозга и гипоталамус, прерывистое магнитное поле обладает большим раздражающим действием, чем непрерывное. Магнитотерапия спо­собствует ускорению проведения моторного импульса по локтевому нерву. По мнению большинства исследователей, магнитотерапия оказывает ваготонический эффект. Волнообразные колебания вегетативного тонуса, отмеченные в ряде работ, свидетельствуют о влиянии магнитотерапии на меха­низм адаптации, в частности, при гелиогеомагнитных изменениях.

Говоря обычным языком, кора мозга, которая отвечает за умственное развитие ребёнка, реагирует на магнитное излучение положительно, клеточки начинают самолечение и ускоряется речевое развитие.

Возникает вопрос, а в чём разница электромагнитных приборов и обычного магнита, котрый мы вешаем на холодильник. Ведь сейчас в ТВ-магазинах можно купить различные браслеты и пояса, укомплектованные обычными магнитными пластинами.

Магнитные поля статических магнитов имеют фиксированную силу воздействия. Они используются при изготовлении матрасов, браслетов, бинтов и тому подобное. Большинство из них поверхностно проникает в тело и мало влияет на глубокие ткани, они редко могут воздействовать одновременно на весь организм. Чтобы они «заработали», нужно носить магнитный аксессуар в тесном контакте с телом не менее 30 дней по 6-8 часов в сутки. Единственная сложностьв случае задержек развития – статические магниты нужно будет прикрепить на шею сзади.

ЭМТ базируется на разных частотах, и может применяться как ко всему телу, так и к его отдельным частям. ЭМТ применяется в течение коротких промежутков времени, в то время как её эффекты длятся на протяжении нескольких дней, осуществляя изменения в клетках и во всём теле, нужные для восстановления и поддержания баланса в обмене веществ и здоровье в целом. Тело не «привыкает» к энергетическим сигналам от импульсной или переменной электромагнитотерапии, даже если она используется неоднократно, в отличие от применения постоянных магнитов.

В любом случае 2–3 процедуры электромагнмтной терапии тоже не принесут результата. Необходим полноценный курс – 8–15 сеансов, если речь идет о переменных и импульсных полях, и в несколько раз больше, когда используют постоянное магнитное поле. Полезный эффект магнитного поля накапливается в организме постепенно.

КОМУ МАГНИТОТЕРАПИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНА

Несмотря на то, что магнитотерапия имеет ряд неоспоримых, доказанных преимуществ, у нее, как и любой другой физиотерапевтической процедуры, есть ряд ограничений, противопоказаний. Если у больного имеется гипертония, то магнитную терапию проводить нельзя. Она способствует снижению артериального давления. Не рекомендуется делать процедуру лицам, у которых частота сердечных сокращений меньше 60 ударов в минуту.

Для магнитотерапии категорическим противопоказанием является наличие:

  • доброкачественных и злокачественных новообразований, которые имеют склонность к прогрессированию;
  • открытой формы туберкулеза;
  • психических расстройств;
  • постоянного повышения температуры тела выше 38оС;
  • беременности.
  • Детский возраст до 2 лет.
  • Наличие кардоистимуляторов и металлических имплантов, шунтов.
  • Нарушения сворачиваемости крови.

Является ли магнитотерапия только медицинским способом коррекции и может ли применяться не только в поликлинике?

Не бывает так, чтобы лечение одним типом электромагнитного поля подходило для всех ситуаций, ведь тело устроено сложно. Именно поэтому магнитотерапию сложно роводить в домашних условиях, ведь нужно подобрать правильные режим воздейтсвия. Однако применять магнитотерапию дома, если у вас есть познания в медицине, сенсорной терапии, биологии – можно. Более того, техника развивается, и сейчас большинство прибором магнитотерапии имеют направление «домашнее использвание». Но так как эти приборы продолжают дорого стоить, их чаще можно увидеть в тренажёрных залах, спортивных и фитнес-центрах, в кабинетах йоги и коррекционно-педагогических центрах.

В больницах и поликлиниках, частных клиниках установлены специальные аппараты, которые оказывают благоприятное воздействие на человека, восстанавливают его магнитное поле. Но сегодня каждый человек может приобрести и мини-аппарат для домашнего использования. В аптеках представлен широкий выбор приборов разных производителей. Стоимость приборов варьируется от 2 до 15 тысяч рублей. Но есть аппараты с более высокой ценой. Их эффективность значительно выше.

Но покупать какой-либо прибор без консультации с лечащим врачом или участковым терапевтом нежелательно. Врач поможет подобрать тот аппарат, который будет иметь наибольшую эффективность в лечении определенного заболевания. Особой популярностью на данный момент пользуется аппарат Маг-30. Прибор магнитотерапии можно приобрести в аптеке или на заводе, который его производит.

Маг-30 и его модификации — прибор магнитотерапии, который можно использовать дома самостоятельно, отзывы о нем можно прочитать на официальном сайте производителя. Использование любого прибора согласовываться со специалистом, самолечение недопустимо. При этом необходимо следовать инструкции и соблюдать разрешенную дозировку и частоту процедур.

В продаже есть и всевозможные магнитные браслеты, различные приспособления. Их эффективность в медицине не доказана, поэтому, если вы хотите пройти курс магнитотерапии, то лучше купить специальный медицинский прибор, который отвечает всем требованиям безопасности и качества. Выбор аппаратов по-настоящему многообразен. Вы можете приобрести прибор «Алмаг», «Магнитер», Маг-30, «Полицвет Маг» и многие другие. Все приборы имеют одинаковый принцип действия.

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ МАГНИТОТЕРАПИИ

Некоторые отмечали небольшое головокружение. которое пропадало на 2-3 сеансах. Бывает индивидуальная непереносимость прибора.

У небольшого количества людей применение магнитотерапии может сначала вызвать ухудшение состояния, что описывается как так называемый «курортный эффект». Этот эффект возможен в случае, например, воспалительных заболеваний, таких как ревматоидный артрит или болезнь Бехтерева, иногда у энтезопатий (замороженное плечо, теннисный локоть) и т.д. Однако, это ни в коем случае не является основанием для окончания лечения. Наоборот, «курортный эффект» свидетельствует о том, что организм реагирует на лечение и импульсное магнитное поле действует на данного человека. Однако, в этом случае рекомендуется сократить время аппликации до 5 минут. Когда состояние стабилизируется, можно вернуться к прежней схеме лечения. Если у Вас возникли сомнения, обратитесь за разъяснением к специалисту или проконсультируйтесь с врачом.

С КАКИМИ ВИДАМИ ЛЕЧЕНИЯ СОВМЕЩАЕТСЯ И НЕ СОВМЕЩАЕТСЯ МАГНИТОТЕРАПИЯ?

Во время применения магнитотерапии не рекомендуется делать рентгеновские снимки или подвергать организм облучению, не рекомендуется также электроимпульсная терапия. Одновременно с магнитотерапией разрешается проводить классическую реабилитацию (физиотерапия, упражнения, массаж и т.д.), принимать бисерные или гидромассажные лечебные ванны, а также лечить травами, как и любыми ноотропными и нейролептическими препаратами. Отличных результатов можно достичь при одновременном использовании магнитотерапии и осциляционных (вибрационных) массажных устройств, а также виброаккустических приборов.

Подробнее о магнитотерапии можно узнать из книг:

Роджер Коилл, «Магнитотерапия для всех», Москва, «Росмэн» 2006)
Лоренс Р., Рош П., Плодцен Д. – «Магнитотерапия». Москва, «Кронпресс» 1998.
Бирла Г.С., Хэмлин К. – «Магнитотерапия». Москва, «Гранд» 2002.
Мохакти Р. – «Лечебная сила магнита». Москва, «Питер» 2006.

источник

Задержка речевого развития – не приговор, и если вовремя обратиться к профильным специалистам, сформировать карту лечения, подобрать медикаментозные средства и физиотерапию при задержке речевого развития, то можно вернуть ребенка к базовым навыкам и умениям, которыми он должен владеть в своем возрасте.

Физиотерапия при задержке речевого развития назначается совместно педиатром, неврологом, логопедом или психологом, после проведения тестирования и сдачи определенных анализов. Как правило, вместе с медикаментозными средствами ставка делается на такие процедуры как:

  • массаж;
  • транскраниальная магнитотерапия, направленная на оголовье;
  • лекарственный электрофорез с никотиновой кислотой.

Физиотерапия при задержке речевого развития позволяет быстрее проникнуть лекарственным препаратам в организм и помочь в комплексном лечении.

Официально заболевание лечится в возрасте до 7 лет, поэтому физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться регулярно с небольшой периодичностью, чтобы помочь восстановить речевую функцию и активизировать интеллектуальное развитие, начиная с раннего детства.

Задержка речевого развития не всегда связана только с проблемами речевого аппарата, часто это проявления нарушений со зрением, слухом, нервной системой, это могут быть последствия негативного влияния во время внутриутробного развития, а также если была диагностирована натальная травма. Назначается физиотерапия при задержке речевого развития, если в раннем детстве ребенок перенес травмы или определенные вирусные заболевания, инфекции, и такие факторы спровоцировали осложнение.

Дефектологи, психологи, логопеды утверждают, что до 3-х лет ребенок может самостоятельно догнать речевую активность своих сверстников. Если же этого не произошло, назначается комплекс процедур.

Читайте также:  Заработная плата медсестры физиотерапии

Сеансы лекарственного электрофореза направлены на стимуляцию нейронов в коре головного и спинного мозга. Современная транскраниальная магнитотерапия, направленная на зону оголовья, позволяет улучшить работу нервных окончаний в этой зоне, улучшить обменные процессы, восстановить кровообращение.

Процедуры магнитотерапии и лекарственного электрофореза назначаются комплексно. Изначально специально сокращается время сеанса, чтобы проследить за реакцией ребенка. В среднем, курс лечения состоит из 10–12 процедур. Процедуры физиотерапии при задержке речевого развития в Первом детском медицинском центре проводятся под контролем специалистов в отдельном кабинете. Вся аппаратная часть сертифицирована и разрешена для использования. Медицинский персонал поможет ребенку чувствовать себя в безопасности и нормально переносить безболезненные процедуры. При желании родителей они могут присутствовать во время проведения лекарственного электрофореза или магнитотерапии.

В качестве дополнительных методов – работа с дефектологами, коррекционными специалистами, увеличение время пребывания с ребенком, активизация социальных навыков, общение со сверстниками. Физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться с интервалом 2–3 месяца при отсутствии противопоказаний. После курсов магнитотерапии и лекарственного электрофореза заметны улучшения в координации движений, двигательной функции, а также в психологическом развитии: увеличивается речевой запас, проявляется активность в общении с другими детьми, расширяется спектр знаний.

источник

Физиотерапия является важной составной частью восстановительного лечения неврологических больных. В комплексной реабилитации применяются различные виды физиотерапевтических процедур.

Лекарственный электрофорез — очень активно используемый метод лечения в детской практике. Широкий спектр используемых препаратов позволяет индивидуально подобрать для каждого ребёнка необходимое лекарство. Наиболее часто применяются такие сосудистые препараты как никотиновая кислота, эуфиллин, магний и кавинтон. Рассасывающие — лидаза и препараты серы. Источниками незаменимых для нервной системы микроэлементов являются препараты цинка и меди.

Магнитотерапия — метод, основанный на воздействии на организм человека магнитными полями с лечебно-профилактическими целями. Хотя в организме не найдено специальных рецепторных зон, воспринимающих электромагнитные колебания, но есть достоверные сведения о влиянии естественных магнитных полей на высшие центры нервной и гуморальной регуляции, на биотоки мозга и сердца, на проницаемость биологических мембран, на свойства водных и коллоидных систем организма. Под влиянием магнитного поля малой интенсивности снижается тонус сосудов мозга, улучшается кровоснабжение мозга, происходит активация обмена веществ, что повышает устойчивость мозга кислородному голоданию.

Фотохромотерапия — это воздействие светом с каким-либо цветом спектра. Можно облучать и определенные зоны, и отдельные биологически активные точки. Эта методика лечения практически не имеет противопоказаний.

В зависимости от выбранного цвета воздействия можно уравновешивать процессы возбуждения и торможения ЦНС, нормализовать сосудистый тонус, эмоциональное состояние ребенка, улучшить обменные процессы, сон, концентрацию внимания, улучшить функциональное состояние мышечной системы, получить обезболивающий и противовоспалительный эффект и даже уменьшить кожный зуд.

Лазеротерапия оказывает спазмолитический, сосудорасширяющий, улучшающий местное кровообращение эффекты.

Противопоказанием для проведения электро- и магнитофизиотерапевтического лечения является наличие:

доброкачественных и злокачественных новообразований, которые имеют склонность к прогрессированию;

открытой формы туберкулеза;

постоянного повышения температуры тела выше 38оС;

кардоистимуляторов и металлических имплантов, шунтов;

нарушения сворачиваемости крови;

Во время применения магнитотерапии не рекомендуется делать рентгеновские снимки или подвергать организм облучению, не рекомендуется также электроимпульсная терапия.

У детей с задержкой психо-речевого развития методы аппаратной физиотерапии в основном применяются для улучшения церебрального кровообращения, обусловленного снятием спазма оболочечных сосудов, снижением артериального давления. Кроме того, данные методы увеличивают скорость кровотока, снижают коагуляционные свойства крови, увеличивают диаметр и число функционирующих капилляров. Под их влиянием использование кислорода тканями происходит более рационально.

Наряду с ФТЛ в комплексной реабилитации детей с задержкой речевого развития используется целый ряд различных методов воздействия:

Занятия с логопедом и дефектологом

Развитие мелкой моторики

ЛФК

Остеопатия

БАК

Массаж

Психологическая коррекция

Микрополяризация

Метод TOMATIS®

источник

Задержки в развитии у детей – насущная проблема для многих современных родителей
Мы хотим предложить вам ее качественное решение без негативных последствий

Предлагаем Вам рассмотреть метод коррекции с помощью принципов натуропатии
Традиционная медицина неспособна объяснить причины данного и других недугов, а натуропатия может объяснять многие процессы
Если Мы пользуемся принципами натуропатии, то соответственно нам не нужны обследования и заключения врачей в поликлиниках

Гораздо более информативными будут наблюдения за поведением и отслеживания улучшений и откатов на диете, продуктах пчеловодства и при других терапиях

Мы корректируем диету ребенка и добавляем продукцию Тенториум

Давайте для начала обозначим и проанализируем каждую разновидность данного недуга. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек

ЗРР – задержка речевого развития

ЗПРР – задержка психоречевого развития

ЗПР – задержка психического развития

ЗМР – задержка моторного развития

ЗПМР – задержка психомоторного развития

Речь можно считать основой общего развития подрастающего ребенка

Это один из ведущих показателей того, что маленький человек адекватно воспринимает окружающий мир и готов взаимодействовать с ним
Такая форма общения присуща только людям

А потому, если у ребенка возникают проблемы с речью – это серьезный повод бить тревогу

В каком случае следует обращаться к специалистам для выявления отклонений, а когда все предпринятые меры будут следствием мнительности?

Внимательно следите за тем, соответствует ли развитие вашего ребенка установленным нормам
Конечно, не бывает правил без исключений, и все дети могут взрослеть по-разному
Однако существует тот необходимый минимум, который малыш должен освоить к определенному возрасту

Подробно данные нормы описаны в статье сайта Задержка речи у детей

И помните: чем раньше вы отследите возможные отклонения, тем проще будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников
Как правило, соответствующий диагноз ставится в возрасте до 4-х лет

Чтобы сделать обзор всех видов ЗРР, мы предлагаем взять за основу классификацию, предложенную Л.О. Бадаляном

ЗРР, возникшие в результате поражения ЦНС – центральной нервной системы

Афазии
Алалии
Дизартрии

ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями ЦНС

Заикание
Мутизм
Судромутизм

ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата

Ринолалия
Механические дисплазии

Все остальные ЗРР, возникшие вследствие перинатальных, педагогических прочих проблем

В официальных медицинских кругах ЗРР считается довольно сложным недугом, истинные причины которого зачастую остаются невыясненными

Среди основных называют следующие

Перинатальные патологии
Различные родовые травмы
Наследственность
Психические отклонения
Болезни головного мозга
Проблемы со слухом
Травмы головы
Отклонения в развитии ротовых мускулов и мускулов лица

Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился
Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает

Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту

Шкала Бейли
Шкала раннего речевого развития
Денверский тест
Проверить слух у сурдолога
Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании
Сравнить процессы понимания речи и ее воспроизведения
Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком
Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов
Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога

Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них

Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы

Прием медикаментов , назначенных неврологом или психиатром
Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.

Современные аппаратные процедуры , такие как: рефлексо- и магнитотерапия
Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний

Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения

Один из видов логопедического массажа , подобранный для каждого конкретного ребенка

В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную
Ведь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать

ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

отставанием от сверстников
проблемами с учебой
дальнейшим получением профессии

Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее

Вовремя нескорректированная задержка речевого развития со временем может перерасти в более сложную проблему и стать ЗПРР – задержкой психоречевого развития

Дело в том, что речевые отклонения затормаживают нормальное развитие мышления ребенка
Хотя верна и обратная связь – врожденные проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку

В отличие от ЗРР, диагностируемой в раннем детском возрасте, задержка психоречевого развития, как правило, устанавливается специалистами у детей, перешагнувших пятилетний рубеж
Статистические данные последних десятилетий свидетельствуют о том, что сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР

Опасность состоит в том, что мозг человека, как известно, формируется до 8 лет
И, если печальный диагноз был поставлен слишком поздно, то многие процессы просто стали необратимыми или условно необратимыми, по нашему мнению

В любом возрасте стоит начать работать над улучшением состояния ребенка
В нашей программе есть взрослые дети, которым более 10 лет и у них потрясающие улучшения от применения натуропатии

Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы

Предлагаем вашему вниманию основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития или аутизм

К 4 месяцам у ребенка отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты
В этом же возрасте вас должно насторожить отсутствие у ребенка улыбок

К 9-12 месяцам малыш должен вовсю лопотать, то есть говорить «мама», «баба», «дядя», «гага» и проч
Молчание ребенка – веский повод обратиться к врачу

К полутора годам симптомом задержки психоречевого развития является отсутствие в лексиконе ребенка простых слов вроде «дай» и «баба»
Более того, малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие

Еще один яркий признак ЗПРР в этом возрасте – неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищи

Случается, что к двум годам такие дети все же набирают ограниченный запас простейших слов, но не схватывают на лету новые, как это обычно делают здоровые двухлетки

К двум с половиной годам ребенок все так же использует слова по отдельности
Он не способен сложить их в осмысленную фразу
Как правило, такие малыши многого не понимают, в частности, элементарных названий предметов

К трем годам дети с задержкой психоречевого развития все еще не понимают, что им говорят, сами толком не говорят, не составляют предложения из слов
Если они и произносят слова, то делают это неправильно, скомкано, медленно, протяжно
Нередко такие малыши попросту копируют речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответа

Также ребенок, страдающий ЗПРР, в любом возрасте

Страдает повышенным слюноотделением
Невнимателен
Агрессивен
Быстро устает
Плохо развит физически
Медленно соображает

У него всегда полуприкрытый рот
Ему свойственна гиперактивность
В его поведении нередки вспышки агрессии

Само собой, с набором таких качеств этим особенным детям очень сложно выстраивать нормальные отношения со сверстниками и посещать обычные учебные заведения
От этого страдает их эмоциональная сфера

Как правило, причины возникновения и развития отклонений в психоречевом развитии сходны с причинами появления речевых задержек

Это болезни , травмы , стрессы , отравления , которым подверглась мама малыша во время беременности
Гипоксия в перинатальный период
Тяжелое протекание родов, а также различные родовые проблемы – обвитие, травмы, в первую очередь, повреждение ЦНС, головного мозга
Инфекционные заболевания, которые перенес сам ребенок в раннем возрасте
Наследственная предрасположенность или генетические дефекты
Педагогические факторы – жестокое обращение с ребенком или же, наоборот, гиперопека
Тяжелая травма психического характера, перенесенная в раннем возрасте

Каждому родителю также следует знать, какие заболевания могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка

Все болезни, связанные с центральной нервной системой
Эпилепсия
Детский церебральный паралич – ДЦП
Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия
Ишемия головного мозга
Повышенное внутричерепное давление
Различные патологии сосудов головного мозга
Ликвородинамические нарушения головного мозга
Лейкодистрофия головного мозга

Нередко задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм

Подробно об этой болезни и о ее характерных признаках читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

Традиционный подход к лечению психического и речевого развития такой же, как и в случае, когда у ребенка страдает только речь
Особенному малышу рекомендуется комплексная помощь в виде аппаратной терапии, медикаментов, психологических сеансов, логопедических упражнений.

Биомедицинский подход предлагает основной упор в лечении таких детей делать

на диету
и на восполнение дефицита микроэлементов в их организме

Нам близок именно такой путь
Более того, мы взяли его за основу, только немного видоизменили
Как показывает практика, наша программа восстановления детей с ЗПРР и подобных им работает очень эффективно
Если вы хотите знать больше, переходите по ссылке

До сих пор официальная медицина дает детям с задержкой психоречевого развития инвалидность, считая данный недуг неизлечимым
Мы же говорим о том, что все это лечится
Главное – начать спасать ребенка как можно раньше

Данный недуг характеризуется

отставанием в развитии памяти ребенка
его внимания
мышления
а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы

Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится уже подросшему ребенку – в предшкольном или младшем школьном возрасте
Нередки случаи, когда указанные отклонения всплывают в процессе тестирования при поступлении в школу

Почему же возникает задержка в психическом развитии у детей?

Читайте также:  Простая физиотерапия сестринское дело

Они почти полностью повторяют те причины, которые способствуют появлению и развитию психоречевых отклонений у детей
О них уже было сказано выше
Это отклонения биологического и социального характера

Чтобы дать вам наиболее полное представление о видах психических задержек в развитии у детей, воспользуемся классификацией Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога ХХ века
Именно ее систему чаще всего используют отечественные специалисты

Лебединская считает, что ЗПР целесообразно разделить на следующие виды

Конституциональные задержки психического развития у детей , то есть, те, которые определяются наследственностью

Соматогенные ЗПР возникают вследствие недуга, который повлек за собой изменения в работе головного мозга малыша
К ним относятся разного рода инфекции, а также астения, дистрофия, аллергия и проч.

Психогенные отклонения психического характера – результат негативных социально-психологических условий – невнимание родителей, нехватка общения с другими детьми и проч.

Церебрально-органические задержки психического развития , как правило, вызваны тяжелыми перинатальными осложнениями (вредными привычками беременной, перенесенными ею вирусными и инфекционными заболеваниями, сильным токсикозом и проч.)
Перечисленные факторы влекут за собой серьезные нарушения мозговой деятельности

Симптомы ЗПР – задержки психического развития

По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?

Как правило, перед самым поступлением в школу эти симптомы уже довольно ярко выражены

Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возраста
Ему сложно обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы, кушать и т.д.
Уже в первый год жизни они развивались медленнее нормы – позже сели, начали ходить и проч.

Такие дети часто необщительны, замкнуты, практически не общаются с другими ребятами

Нередко ребенок, страдающий отставанием в психическом развитии, проявляет агрессию, тревожность, нерешительность

При этом следует отличать задержку психического развития от умственной отсталости
Если признаки ЗПР остаются у ребенка к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи, скорее всего, поставят ему диагноз Умственная отсталость

При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми
При задержке психического развития у вас есть шанс вылечить ребенка

Дети с симптомами ЗПР способны принимать помощь со стороны
Умственно отсталые малыши таким навыком не обладают
Умственно отсталые дети не пытаются понять увиденное и прочитанное, тогда как дети с ЗПР стараются это сделать

Это непростой процесс, но имеющий смысл
Данный недуг поддается лечению при грамотном комплексном подходе
Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы педагогов, психологов с одной стороны, а, в первую очередь, конечно же, родителей особенных детей

Медики рекомендуют параллельно давать ребенку лекарственные препараты …
Мы же предлагаем вам иной путь – эффективный и безопасный
Восполняя нехватку жизненно важных питательных веществ в организме и ограничивая в него поступление токсинов, вы значительно активизируете мозговую активность своего малыша
Ткани в организме меняются и начинают выполнять нужные функции, здоровых тканей!

Как правильно это делать, мы рассказываем вам в специальной программе восстановления особых детей
Ознакомиться с ее основными принципами можно по ССЫЛКЕ

Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка
И он заметен довольно явно
В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает

Причины ЗМР – задержки моторного развития

Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы
В чем причина проблем с двигательными функциями?

Наследственные факторы
Состояние здоровья родителей
Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери
Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы

Ниже приведены признаки, по которым можно определить ЗМР в том или ином возрасте

К концу первого месяца жизни малыш все еще не держит головку или держит ее меньше положенных 30 секунд

К концу второго месяца ребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опоры

К концу третьего месяца малыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручки

К концу четвертого месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животе

К концу пятого месяца все еще не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом до сих пор толком не держит голову

К концу шестого месяца малыш не тянется к игрушкам

К концу седьмого месяца ребенок с ЗМР не может садиться не то что самостоятельно, но даже при помощи взрослого

К концу восьмого месяца малыш не умеет ползать задом

К концу девятого-десятого месяцев жизни у ребенка не получается уверенно сидеть, ползать, стоять у опоры

Серьезный повод для родителей всестороннее обследовать ребенка с целью выявить задержки моторного развития

Если к окончанию первого года жизни малыш не совершает хотя бы двух шагов
Если к двум годам словарный запас малыша не превышает десяти слов
Если к трем годам он продолжает плохо говорить, много падает, а также не интересуется играми, свойственными его возрасту

Три года – это, конечно, уже слишком запущенный случай

Как правило, моторные отклонения врачи диагностируют гораздо раньше
Этому способствуют

знаменитая шкала оценки новорожденных Апгар
анализ крови на выявление генетических заболеваний
ультразвуковая диагностика мозга
а также регулярные осмотры специалистов, в том числе и невролога, начиная с первого месяца жизни и до года

Нередко перечисленные симптомы недуга со временем проходят сами собой
Однако в ряде случаев малышу требуется скорая квалифицированная помощь, чтобы в дальнейшем он смог вести полноценную жизнь

Представители официальной медицины при отклонениях в моторном развитии назначают следующий комплекс мер

Регулярные курсы массажа
Физиотерапию
Лекарственные препараты, в том числе и ноотропы, подробнее о вреде которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ

Последний пункт легко можно заменить натуральным источником необходимых организму питательных веществ, о котором мы подробно рассказываем в нашей восстановительной программе для особых детей

Более того, любое лечение задержки моторного развития будет неэффективным без строгой диеты, так как мозг будут продолжать атаковать токсины, а, следовательно, он будет и дальше разрушаться

Правильное питание в сочетании комплексом натуральных витаминов и минералов, а также физиотерапия и физические упражнения творят настоящие чудеса – избавляют детей, одного за другим, от ЗМР и подобных заболеваний
Истории удивительных исцелений и отзывы родителей вы можете прочитать на нашем сайте в специальном разделе

Этот вид отклонения в развитии ребенка определяется двигательными и психическими нарушениями

Нередко они могут носить неспецифический доброкачественный характер, то есть, без повреждения головного мозга, и протекать при отсутствии неврологических проблем
Такого рода отклонения в психомоторном развитии легко корректируются адекватным уходом за ребенком, правильным питанием и соответствующими занятиями с ним

Те же задержки, которые вызваны повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами
Они называются специфическими или болезненными

Первая степень специфических ЗПМР – преобладают отклонения моторных навыков при небольшой речевой задержке

Вторая степень проблем психомоторного характера характеризуется отставанием ребенка по всем указанным навыкам
При своевременном лечении малыш способен «догнать» сверстников, но при этом ряд его действий так и будет замедленным.

Ребенок с третьей степенью ЗПМР серьезно отстает от своих ровесников – не менее чем на два возрастных интервала
При этом его проблемы все время прогрессируют.

Для начала следует установить причину возникновения данной проблемы

ЗПМР , как правило, появляется в результате

Генетической предрасположенности ребенка к подобным недугам
Неприятностей, возникших во время беременности
Родовых травм и отклонений
Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте

Более подробно обо всех этих причинах мы говорили выше, когда описывали ЗМР – задержки моторного развития детей

Не последнюю роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор

педагогическая запущенность ребенка
недостаток внимания и любви со стороны родителей
плохие условия жизни
неполноценное питание и т.п

О симптомах отставания ребенка в психическом и моторном развитии также было сказано выше
Лечение ЗПМР врачи предлагают традиционно медикаментозное в совокупности с занятиями и физическим воздействием на двигательный аппарат

Мы разработали особую программу восстановления здоровья, которая базируется на специфической диете и восполнении дефицита в организме ребенка питательных веществ
Подробнее об этом инновационном методе вы можете узнать ЗДЕСЬ

Те недуги, которые официальная медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются теми родителями, которые хотят видеть своего ребенка здоровым
И все виды задержек, описанные в этой статье, не исключение

Если ваш малыш страдает подобным недугом, напишите нам, и мы вместе будем бороться за его полноценную жизнь!

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

источник

Задержка речевого развития (ЗРР) – патология, связанная с невозможностью ребенка к связанной речи. В норме, достаточный словарный запас должен появляться у ребенка к 2-3 годам. Если этого не происходит, можно говорить о ЗРР. Окончательный диагноз ставится детским неврологом.

Сегодня существует много методов лечения ЗРР. В большинстве случаев хороших результатов удается добиться, если лекарственная терапия сочетается с физиотерапевтическими процедурами. Это помогает стимулировать работу нервной системы малыша и облегчить процесс обучения ребенка.

Физиотерапия представляет собой область медицины, которая изучает воздействие на организм человека различных физических воздействий. Физиотерапия является старейшим направлением в клинической медицине, и включает в себя множество направлений.

Среди основных нужно выделить:

  • микрополяризацию;
  • низкочастотная лазерную терапию;
  • электро- и фонофорез;
  • магнитотерапию;
  • миостимуляцию;
  • биоакустическая коррекцию;
  • криотерапию.

Некоторые методы физиотерапевтического нашли применение при комплексном лечении различных видов ЗРР.

Метод воздействия
Возраст Эффект
Микрополяризация С момента рождения Стимуляция ЦНС, улучшение памяти
Магнитотерапия 1-2 года и старше Повышение защитных сил, нормализация психоэмоционального фона
КВЧ-терапия С рождения Улучшение деятельности нервной системы, облегчение процесса запоминания информации
Биоакустическая коррекция С 1-2-х месяцев Стимуляция процессов запоминания, деятельности ЦНС

Это эффективная методика стимуляции нервной системы ребенка посредством воздействия на головной мозг постоянными токами низкой частоты. Микрополяризация головного мозга при задержке речевого развития позволяет воздействовать на строго определенные области, которые ответственны за нормальное развитие речи у ребенка. Кроме речевого развития, микрополяризация оказывает и другие положительные эффекты:

  • улучшение зрения;
  • нормализация кратковременной и долговременной памяти;
  • микрополяризация способствует стабилизации сна;
  • уменьшение последствий хронического стресса, черепно-мозговых травм, нейроинфекций.

Микрополяризация при задержке речевого развития назначается не часто – методика не получила широкого распространения в нашей стране. Это связано с отсутствием подтвержденных и систематизированных данных о ее эффективности. Тем не менее, родители юных пациентов отмечают, что микрополяризация головного мозга детям при ЗРР помогает ребенку легче усваивать новую информацию. Отмечается и легкий успокаивающий эффект.

Процедура микрополяризации проводится в поликлинических условиях. На голову ребенка одевается специальная шапка с электродами, которые подключены к аппарату для микрополяризации. Продолжительность воздействия определяется индивидуально, но как правило, она не превышает получаса. Если врач установил диагноз ЗРР, микрополяризация становится важным дополнительным методом лечения.

Интересно! Дети очень хорошо переносят микрополяризацию. В ходе проведения процедуры маленьким детям допускается просмотр мультфильмов, игры на мобильном телефоне – эффективность микрополяризации от этого не снижается.

В основу метода биоакустической коррекции легло воздействие музыки (или звуков) на головной мозг. Доказано ее положительное влияние на мозг, а прослушивание классической музыки рекомендовано даже беременным женщинам – она улучшает их психоэмоциональный фон, способствует правильному развитию плода. Биоакустическая коррекция стала возможной за счет изобретения аппарата для эхоэнцефалографического (ЭЭГ) исследования головного мозга.

Биоакустическая коррекция (БАК) при ЗРР требует использования аппарата для ЭЭГ. Он считывает сигналы головного мозга, и преобразует их в звук, который слышит сам пациент. В результате такого воздействия отмечается непроизвольная саморегуляция всех процессов, происходящих в ЦНС. Среди главных достоинств биоакустической коррекции нужно отметить:

  • неинвазивность метода;
  • нет привыкания, ограничений по возрасту;
  • хорошая эффективность, доказанная многолетним применением метода;
  • возможность совмещения биоакустической коррекции с другими методами лечения ЗРР;
  • биоакустическая коррекция полностью безболезненна.

Биоакустическая коррекция способствует улучшению состояния пациента и с различными соматическими заболеваниями (бронхиальная астма, аллергия). Ограничением для использования метода служит эпилепсия, травмы головного мозга или его воспаление.

В основе магнитотерапии – воздействие на организм магнитного поля (постоянного или переменного). К такому воздействию особенно восприимчив головной мозг. Под влиянием магнитного поля активизируются все обменные процессы в нем, стабилизируется работа ЦНС. Магнитотерапия при ЗРР позволяет нормализовать психоэмоциональный фон, улучшить процесс проведения импульсов между нервными клетками.

Магнитотерапия помогает снимать головную боль, устраняет повышенную тревожность, стабилизирует синтезирование гормонов. Кроме того, магнитотерапия стимулирует восстановительные процессы в тканях. Курс лечения магнитотерапией при ЗРР составляет от 10 до 20 дней. Длительность первой процедуры магнитотерапии не должна превышать 5 минут, а впоследствии время увеличивается до 20 минут на каждый сеанс. Магнитотерапия при ЗРР у детей может сочетаться с другими методами физиотерапевтического воздействия.

КВЧ терапия используется качестве дополнительно метода лечения ЗРР более 20 лет. За это время удалось определить основные достоинства такой терапии:

  • возможность сочетания КВЧ с другими методиками физиолечения;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • повышение защитных сил организма;
  • уменьшение негативного влияния на головной мозг гипоксии;
  • стимулирует процесс регенерации клеток;
  • нормализация периферического кровообращения;
  • (крайне высокочастотная) КВЧ при ЗРР нормализует психоэмоциональный фон пациента;
  • уменьшение болевого синдрома различного генеза.
Читайте также:  Массаж в комплексе с физиотерапией

КВЧ терапия при задержке речевого развития назначается как дополнение к медикаментозному лечению. Для получения хорошего терапевтического эффекта требуется, в среднем, 10 процедур. В большинстве случаев КВЧ терапия проводится в течении 10-15 дней. Повторный курс допускается через два месяца. Этот метод лечения отличается безопасностью, но не будет назначен врачом при выраженной сердечной недостаточности, лихорадке неясной этиологии, выраженных психоэмоциональных расстройствах.

Электрофорез представляет собой метод введения лекарственного средства через кожу, под влиянием слабых разрядов электрического тока. Электрофорез при задержке речевого развития позволяет вводить препараты, минуя желудочно-кишечный тракт. Суть электрофореза заключается в том, что электроток расщепляет лекарственное средство на ионы, которые легко проникают через кожу в кровяное русло.

Электрофорез при ЗРР у детей назначается с различными препаратами. В большинстве случаев электрофорез при ЗРР проводится на шейном отделе позвоночника. Если ЗРР вызвана родовой травмой, электрофорез помогает достаточно быстро. Как правило, в этом случае используется Эуфиллин, который снимает спазм сосудов и улучшает мозговое кровообращение. Длительность каждой процедуры электрофореза составляет до 10 минут. Курс – от 10 до 20 процедур.

источник

Специалисту можно не говорить, что у ребенка диагноз, он сам увидет.
Задержку в развитии психических процессов можно успешно скорректировать. Но, я не увидела в вашем описании проблем ребенка, того чем вы его лечите. Задержка с трудом корректируется одними только занятиями с дефектологом или психилогом или логопедом, это только в случае легкой степени. Чаще всего и наиболее эффективно лечение ноотропами, аминокислотами и т.д. это вам врач психиатр пропишет или квалифицированный невропатолог.
Возможен ли резкий скачек в развитии после курса лечения, врядли. Чаще всего результат устойчивый наступает через 2 и т.д. лет.
Не запускайте ребенка в отношении медикаментозного лечения. Говорю как профессионал.

Увидела замечание о детях индиго. Объясните мне, пожалуйсто, как вы определяете подобных детей, ваши критерии оценки. Что к детям с любовью относиться стоит, не смотря на их «не стандартность» это я согласна, по другому ребенок на котакт с трудом большим пойдет. И почему вы говорите врачи не помогут?

решила сходить к невропатологу
записалась на середину июня,она посоветовала сделать ЭХО,УЗГД,ЭЭГ
все сделала,теперь жду приема,что там скажут
невропатолог который делал УЗГД сказал,что с сосудами не очень хорошо
а на ЭХО сказали что есть небольшое внутречерепное давление
основную расшифровку и как лечить скажет врач

конкретно вашего мнения спрошу 🙂
вы считаете,что нам стоит пойти на курсы подготовки к школе именно в 88 лицей?или лучше пойти туда,куда мы потом в школу не пойдем?например выбрать любую школу на ЖБИ возле садика и водить туда?
а не водить в 88 лицей,чтоб не сложилось «плохое» мнение про ребенка
или наоборот пойти в 88 лицей на курсы чтобвы ребенок привык именно к этой школе,к учителям,к детям
надеюсь вы поняли мою мысль,коряво как то объяснила кажется

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) прочитать все по ссылке http://www.invalid-detstva.ru/nar_spr.php/nar_spr.php ( не реклама )

Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными. При этом глубина повреждений и/или степень незрелости может быть также различной.

Частичное (парциальное) нарушение высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка.

патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
недоношенность;
асфиксия и травмы при родах;
заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка;
генетическая обусловленность.
2. Социальные:

длительное ограничение жизнедеятельности ребенка;
неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка.
Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения.

В специальной литературе представлено несколько классификаций задержки психического развития.

В последнее время выделяют 4 основных типа ЗПР:

задержка психического развития конституционного генеза (наследственно обусловленный психический и психофизический инфантилизм);
задержка психического развития соматогенного генеза (обусловлена инфекционными, соматическими заболеваниями ребенка или хроническими заболеваниями матери);
3. задержка психического развития психогенного генеза (обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, частыми психотравмирующими ситуациями в жизни ребенка);

4. задержка психического развития церебрально-органического генеза (при этом типе сочетаются признаки незрелости нервной системы ребенка и признаки парциального нарушения ряда психических функций).

Особенности проявления ЗПР.

Дети с задержкой психического развития являются наиболее сложными в диагностическом отношении, особенно на ранних этапах развития.

У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.

У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы (её незрелость) и стойкие нарушения в познавательной деятельности.

Эмоционально — волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности. Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

В условиях массовой школы дети с ЗПР, естественно, попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению. Это в ряде случаев приводит к конфликту между школой и семьёй ребенка.В данной ситуации особенно важно вовремя направить ребенка с такими проблемами на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью проведения квалифицированной диагностики.

Приведём лишь основные сравнительные характеристики, которые помогают специалистам отличить детей с ЗПР от нормально развивающихся детей и от детей с у.о. Наиболее характерная особенность этих детей – несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления. Все задания, которые требуют привлечения логического мышления и объяснения, выполняются ими значительно хуже, чем нормально развивающимися детьми. При выполнении того же задания по наглядному образцу качество его выполнения улучшается, и ребенок с ЗПР показывает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем ребенок с умственной отсталостью. Например, при выполнении задания на классификацию, правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они часто не могут назвать эту группу соответствующим понятием, не могут объяснить принцип, по которому объединили их.

Очень показательным отличием ребенка с ЗПР, как от нормально развивающихся, так и от умственно отсталых детей, является следующий факт. Выполнение задания “4-й лишний” часто вызывает затруднения у ребенка с ЗПР. Но введение добавочных предметов (не “4 лишний”, а “6-й лишний”) помогает правильно выделить неподходящий к остальной группе предмет и объяснить принцип, по которому происходит такое выделение.

В отличие от умственно отсталых детей, у детей с ЗПР выше обучаемость. Они лучше используют помощь учителя или старшего и способны применить показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. Поэтому для правильной постановки диагноза очень важно проводить обследование ребенка с подозрением на ЗПР в форме обучающего эксперимента.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ.

Дополнительные исследования: — аудиограмма,

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ.

Лечебные мероприятия:
медикаментозное лечение,
гомеопатия,
фитотерапия,
физиотерапия,
массаж,
лечебнаяфизкультура. 2. Корреционно-развивающее обучение (занятия с логопедом, психологом, учителем-дефектологом).Сообщение было изменено пользователем 09-06-2010 в 13:25

вот опять у меня возникл вопрос,теперь о чтении

повторюсь в кратце
читать не хочет учиться совсем
сначала,лет в 5 пробовали по букварю жуковой
потом год назад начали заниматься у учителя 1 раз в неделю по методике зайцева
слоги выучил,как стих запомнил,а пользоваться не умеет
сейчас плюнула на все,и отдала на 1,месяца ежедневных занятий по 1 часу к учительнице начальных классов
прошло 4 занятия,ох и трудно же дело идет
дома нужно даватьк вечеру прочитать слоги,чтобы закрепить,та нифига не соображает
пример,называю какая это буква (Т),черз полминуты спрашиваю какая,он ответить не может
прочитаем слоги-та,ти,те,тю и т.д
потом прошу самого прочиать,нифига не может
короче я просто устала,все мысли перегоняла
завидки берут что у других детей дети с первого-второго занятия схватывают смысл сложения слогов
семья у нас читающая,книги взрослые читают каждый днь,ребенок видит
но сам терпеть не может чтоб ему читали,совсем не надо,не интересно,только ввиде крайнего исключения может слушать
покупаю уже всякие журныла типа человека паука и черепашек и тачек,лишь бы завлечь
вот чего делать ума не приложу
как же потом в школе то учиться

мама Эли
А есть у кого-то опыт перевода ребенка из коррекционной школы в нормальную
Мне кажется что это нереально. Программы слишком разные. На мой взгляд если есть малейшая возможность ребенку учится в нормальной школе (без ущерба для здоровья) — нужно ее использовать, за более сильными детками легче тянуться. А в коррекционке уровень и темп обучения сильно ниже.
Девочки, давайте разберёмся, какие коррекционные школы мы имеем в виду. Вообще коррекционных школ 8 видов. Из них первые 7 видов так называемые цензовые. Т. е. там делается упор на ликвидацию тех или иных проблем ребёнка, но аттестат он получает самый обычный и может поступить потом в любое училище, техникум или ВУЗ как все. А вот школы 8 вида — это школы для детей с умственной отсталостью. Там образование не является цензовым, т. е. идёт по типу «что усвоил, то усвоил». Программа школы 8 вида равна примерно 4 -5 классам массовой школы. В этих школах основной упор делается на трудовую и профессиональную подготовку и адоптацию к жизни. После школы 8 вида сразу нельзя поступить в техникум или ВУЗ, ведь знания у ребёнка на уровне начальной школы. Но в такую школу частенько попадают детки, у которых нет слабоумия, как такового, т. е. кора мозга уних особо не поражена, а есть просто педзапущенность. Таких детей, если они хорошо заканчивают эту школу, могут взять в некоторые вечерние школы и потом также выдать массовый аттестат. Я реально слышала много примеров, когда детки даже из таких школ заканчивали ВУЗы. Это , конечно, бавает редко, но всё таки. Знаю молодого человека, который закончил 123 школу для УО, потом вечернюю школу, получил там обычный аттестат, пошёл с ним в техникум, а потом заочно закончил УПИ. Правда платно, но это уже другой вопрос. Так что нет ничего невозможного. Конечно из школы 8 вида сложно перевести в массовую, так как программы действительно очень разные. Это нужно будет, например, ученика, закончившего 6 класс школы 8 вида посадить к ученикам, которые закончили 3 класс массовой школы. Это что касается школ 8 вида. А вот школа 7 вида вполне цензовая. Это коррекционная школа для детей с ЗПР. Там даётся обычное массовое образование, после этой школы можно поступить хоть куда. Отличие в том, что в этих классах не более 12 человек, с детками работают психолог, логопед, деффектолог. Там нет перегрузок, нет иностранных языков с 1 класса, тяжёлых, навороченных программ, километровых домашних заданий. В 1 классе деток не спеша учат читать и писать. Т. е. учат примерно так как нас учили в своё время в СССР по старой традиционной программе. Вот из школы 7 вида вполне реально перевестись в массовую, так как программы можно сказать, не отличаются. Что касается того, что нужно тянуться за сильными. С одной стороны это так, а сдругой стороны сравнивать ребёнка нужно не скем — то, а с самим собой вчерашним (сегодня ты сделал лучше, чем вчера). Так что бояться этой школы не нужно. А автору я бы посоветовала, если у неё есть сомнения, потянет ле ребёнок обычный класс, не заморачиваться и отдать в ЗПР. И нервы сохраннее будут и здоровье. Можно конечно и в массовую отдать. Но лучше я думаю то время, которое ребёнок будет тратить на большое домашнее задание потратить действительно на спортсекцию или на занятия с нейропсихологом. Проучитесь там хотя бы 1 класс. Если потом увидите, что проблемы ушли, можно пойти и в массовую школу. Так что автору особенно я думаю беспокоиться не нужно. Ребёнок достаточно перспективный ( особенно если учесть, что нет проблем с логикой ). Мелкие проблемы постепенно уйдут. Занимайтесь с нейропсихологом, логопедом, деффектологом. Главное отбросте родительские амбиции и делайте так как лучше ребёнку. Всё наладиться. Поверьте мне как педагогу и маме особого ребёнка-инвалида (лобнодолевая эпилепсия и как следствие поведенческие нарушения по типу аутизма, полное отсутствие речи). Мы выбрались из гораздо более глубокой ямы. А у Вас, автор, и подавно всё будет хорошо. Удачи!

источник