Меню Рубрики

Фотосессия в стиле фрида кала

Творчество мексиканской художницы Фриды Кало оказало огромное влияние на мир искусства. Элементы ее фирменного стиля, где причудливым образом сплелись древние мексиканские традиции, сюрреализм и страсть к свободе самовыражения, можно найти в современной моде и дизайне – так сильно поразили мир ее яркие, очень личные и вместе с тем очень близкие каждому из нас картины.

Рассказываем, как преобразить дом, вдохновившись работами легендарной Фриды:

Насыщенный черный, контрастирующий с фуксией, нежно-голубым и зеленым – все это напоминает по цветовой стилистике сюрреалистичные картины Фриды Кало. Не бойтесь самых безумных решений и смело пробуйте себя в сочетании несочетаемого.

Цвет индиго

Цвет вечереющего неба – один из любимых в палитре мексиканской художницы. Сочные акценты преобразят интерьер вашей квартиры, придав ей сходство со знаменитым «Синим домиком» в Койоакане, где жила и творила Кало.

Райские тропики

Полотна Фриды Кало невозможно представить без буйства красок, цветов и растений. Сочетание живой зелени и красочных аксессуаров – идеальное решение для преображения комнаты.

Мексиканские орнаменты

В своих нарядах Фрида Кало умело сочетала ткани разных текстур, традиционные вышивки и замысловатые орнаменты. Смелые fashion-эксперименты с мексиканскими народными мотивами можно с легкостью повторить и в интерьере, добавив парочку колоритных деталей.

Символика загробного мира

Тема смерти занимает огромное место в творчестве художницы. Декоративные черепа и карнавальные атрибуты с мексиканского Дня Мертвых добавят вашему интерьеру особую эстетику и загадочность.

Экзотичные животные

Принты с обезьянками и райскими птицами идеально впишутся в интерьер в стиле Фриды Кало, любившей изображать животных на собственных автопортретах.

Необычные формы

Вычурные кресла, диваны, лампы и светильники, отлично прижившиеся в китче, дополнят и интерьер в стиле Фриды Кало.

источник

Ждали вторую серию ICONS? Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль!

А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!

Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица – это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.

После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.

Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.

Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.

Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике – была эпатажем высшей категории.

Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.

Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.

Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».

Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая – ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.

А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.

Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.

Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.

Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.

Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины.

Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.

Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.

К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.

Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.

Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.

Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».

Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.

Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.

Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения – сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.

После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.

Alberta Feretti Jean-Paul Gaultier D&G

Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.

Одно из моих самых любимых перевоплощений – роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.

Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.

А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!

источник

— Образ эпатажной Фриды Кало — мексиканской художницы с мировым именем
— Прическа с вплетенными в волосы цветами
— Профессиональный макияж
Показать полностью…
— Платья и бижутерия уже подобраны
— Множество фотозон в мексиканском баре Кастанеда https://vk.com/kastanedabar
+ Фото от профессионального фотографа Эдуарда Аминова
+ 70-100 фото (в электронном виде)
+ 10 обработанных фотографий с ретушью
+ Бижутерия от EKLEKTIKA в подарок

+ И еще один важный плюс: одну из выбранных вами фотографий обработаем в стиле автопортрета (картины под масло), т.к. Фрида славиться именно автопортретами

27 марта с 10 утра до 10 вечера
По адресу Юлиуса Фучика, 3, KastaNeDa Bar

Цена:
5000 в день проекта
2999 по предоплате на карту Сбербанка

Запись в личку
Или по телефону 8-9505420390

Серебряное колечко из серебра, лабрадорита и лунного камня

Серебряный браслет из лабрадорита и семян лотоса Лотосные семена это отдельная любовь,о ней напишу чуть позже

Все украшения handmade и наполнены Индийским солнышком Доступны к заказу

Узнайте, почему полнеют лисички, а полевки и степные пеструшки моногамны. Эфир с записью стартует сегодня в 18:00, не пропустите!

СЕРЕБРЯНЫЕ УКРАШЕНИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ КАМНЯМИ

СНИЖЕННЫЕ ЦЕНЫ
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по всей России
ПОДАРОК к каждой покупке при оплате в течении суток

Наталья — девушка идеально попавшая в образ мексиканской художницы Фриды Кало.

Фото других участниц, грядущие и прошедшие проекты можно посмотреть в Группе.

РАЗЫГРЫВАЕТСЯ ОДНО МЕСТО НА ФОТО ПРОЕКТ В ШИКАРНЫХ ПЛАТЬЯХ!
Стоимостью 4999-7000 рублей
17 апреля с 9:00 до 21:00, в роскошных французских апартаментах отеля «RENOMME»

+ полностью готовые образы: платья+бижутерия
Показать полностью…
+ макияж
+ шикарная прическа
+ апартаменты гостиницы «RENOMME» в самом сердце города
+ профессиональный фотограф Эдуард Аминов
+ ПОДАРОК-сюрприз

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ:
1. Быть участником группы https://vk.com/ekb_photoproject
2 Лайк и репост+ закрепить репост на верху!

Победителя определим 16 апреля
ПОЕХАЛИ.

источник

Добрый день! Сегодня хочется рассказать вам про одну из самых интересных моих фотосессий — фотосессию в стиле Фриды Кало. Эта художница интересует меня давно. Своим стилем, эпатажем, образом. Уверена, что многие люди задействуют в своем творчестве ее образ, краски, цветы, а кто-то, возможно, даже рисует картины в ее стиле. Для меня, как художницы, сама персона Фриды Кало имеет важность тем, что это одна из самых известных художниц — женщин.

Кто же такая Фрида?

Фрида Кало — мексиканская художница известная своими автопортретами. Ни на одной из своих работ она никогда не улыбается. Она всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз.

Ее картины — отражение себя самой. Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль. Но, не смотря ни на что, у нее было сильное желание жить.

Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Caldern, 6 июля 1907, Койоакан — 13 июля 1954, там же) родилась в семье немецкого еврея и испанки американского происхождения. В 6 лет перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.


В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным.

Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной — она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. Кстати, она была одной из первых мексиканских женщин, которые стали носить брюки.

В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».


В 18 лет Фрида попала в тяжелую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одинадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.

Читайте также:  На конце кала кровь у щенка


Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1930-х гг. Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вынужденное долгое прибывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило художницу острее чувствовать национальные различия.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.


Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В 1937 году в доме Диего и Фриды ненадолго нашел убежище советский революционный деятель Лев Троцкий. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.
В 1940-е гг. картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников.

Фрида умерла от воспаления лёгких через год после того, как состоялась её первая персональная выставка на родине.
С 1955 «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.

Образ Фриды Кало примеряют на себя известные актрисы и модели

Стиль Фриды вдохновляет ведущих модельеров

Образ Фриды примеряют на себя даже маленькие девочки

и пальцы

Образ Фриды Кало вдохновил и меня на яркую и необычную фотосессию.

Это мое видение ) и мое вдохновение от мексиканской художницы Фриды Кало))) А у вас какое?

источник

Талантливая художница, пылкая возлюбленная и просто сильная женщина с очень непростой судьбой – именно так кратко можно охарактеризовать Фриду Кало.

Самая неординарная художница 20 века сумела прославиться не только благодаря своим картинам, но и из-за своего характера: сильного, неудержимого и яркого. Несомненно, именно внутренняя сила и твердый характер женщины сделали ее непохожей на других. Даже одеяния, которые были призваны скрыть многочисленные шрамы от операций и корсет, без которого тело женщины не могло функционировать нормально, Фрида умело трансформировала в элементы своего стиля.

По своей природе она была лидером, не умела и не хотела подчиняться, и тем более вписываться в какие-либо рамки. Так своенравная художница с характерной монобровью и яркими одеждами стала одной из знаковых личностей прошлого столетия.

Фрида Кало, пережившая серьезную болезнь и страшную автокатастрофу в юном возрасте, в восстановительный период проводила очень много времени наедине с собой. Именно поэтому большинство ее работ представлены автопортретами художницы. «У меня было слишком много времени, чтобы хорошо изучить себя», — говорила она.

Естественно, как любая творческая личность, способная творить искусство, Фрида мастерски создавала не только яркие картины со своим изображением, но и свой собственный уникальный образ. Несмотря на физические недуги, Кало была красива и не желала этого скрывать. Ее легендарные сросшиеся брови были одной из ее узнаваемых черт. Другие женщины в начале 20 века старались сделать линию бровей тоньше, но Фрида не собиралась подстраиваться под моду. Она специально затемняла волоски над верхней губой и на переносице с помощью косметики, прекрасно понимая, как контрастно выглядит на фоне других женщин. Она хотела быть уникальной.

Истинная мексиканка, родом из Тихуаны, предпочитала национальные наряды прочей одежде. Бытует мнение, что любовь к мексиканским платьям Фриде привил ее супруг, главная любовь всей ее жизни, – художник Диего Ривера. Помимо того, что яркие расшитые платья и юбки длиной в пол подчеркивали колоритную внешность Фриды, они еще и умело скрывали ее физические недостатки и шрамы: к тому же, после аварии одна нога девушки была короче другой.

После аварии Фрида была вынуждена носить гипсовый корсет, начинающийся от шеи и заканчивающийся на середине бедер. Примириться с этой деталью, напоминающей об ужасном инциденте, навсегда отнявшим у нее возможность жить без боли и стать матерью, она не могла и не хотела. Фрида превратила корсет в часть своего костюма, использовав его как холст: на груди она нарисовала красные серп и молот, отражавшие ее политические взгляды, а на животе запечатлела свою несбыточную мечту о ребенке – эмбриона и пуповину. Впоследствии, когда у Кало появился протез (ее правая нога была сломана 11 раз!), она тоже смогла сделать его стильной деталью образа, надевая всякий раз поверх протеза красный кожаный сапог с вышивкой из бисера. На шнуровке находились бубенцы, которые сопровождали каждый шаг женщины своим звоном.

До встречи с Диего и расцвета карьеры юная Фрида, как ни странно, одевалась по моде своего времени. Но тогда она не вполне ощущала себя «собой». Яркий образ и национальные костюмы помогли ей выразить то, что сидело глубоко внутри.

В характере и поведении Фриды с самых юных лет родные подмечали много мужских черт. Девушка росла настоящей бунтаркой! Уже во взрослом возрасте она часто и с удовольствием сквернословила, курила папиросы и предпочитала крепкий алкоголь. Для женщины того периода это было немыслимо! Но Фриде это только добавляло особого шарма и создавало вокруг нее ореол таинственности… Чтобы подчеркнуть маскулинность в характере, Кало периодически носила мужские костюмы. На многих семейных фото она запечатлена именно в них.

источник

Сегодня, 13 июля умерла Фрида Кало – женщина удивительной судьбы, силы духа и непревзойденного таланта, который не смогла сломить даже ужасная трагедия, перечеркнувшая всю ее жизнь. Известный фотограф Ishiuchi Miyako запечатлел редкие кадры тайной комнаты Кало, более 50 лет хранившей загадку стиля легендарной художницы. Предлагаем тебе через замочную скважину заглянуть в гардероб Фриды и узнать, каким лаком для ногтей пользовалась Фрида, какие платья носила, а также кто подарил ей серьги в форме рук и придумал одеть ее в национальный мексиканский костюм.

  • После смерти Фриды ее муж, художник Диего Ривера, запретил открывать комнату своей жены до тех пор, пока со дня ее смерти не пройдет 50 лет. В 2004 году истек срок, комната была вскрыта (тогда-то фотограф Ишиучи Мияко и запечатлел все содержимое гардероба художницы), а шесть лет спустя руководство фонда Frida Kalho Corporation решило все-таки воспользоваться возможность и открыть в доме-музее художницы выставку под названием «Внешность обманчива: платья Фриды Кало».

    Обувь Фриды Кало. Каблуки сделаны разной высоты, чтобы художнице было удобней передвигаться: из-за перенесенного в 6 лет полиомиелита Фрида всю жизнь сильно хромала. ФОТО: Ишиучи Мияко

    Влияние Фриды даже после смерти настолько велико, что ее образы продолжают использовать в моде, искусстве и кино. Многие звезды с удовольствием примеряли образ Фриды Кало: Моника Белуччи, Бейонсе (смотри фото в галерее), Джованна Батталья и, конечно же, Сальма Хайек, сыгравшая главную роль в одноименном фильме. Уже в 1939 году ее портрет разместили на обложке мексиканского Vogue. Увидев эту обложку, кутюрье Эльза Скиапарелли создала платье, которое назвала в честь художницы – «La robe Madame Rivera», т.е. платье мадам Ривера. В 1998 году Кристиан Лакруа и Жан-Поль Готье создали коллекции, посвященные Фриде Кало, которые спровоцировали новую волну интереса к ее персоне, продержавшуюся вплоть до 2013 года.

    Солнцезащитные очки Фриды Кало. ФОТО: Ишиучи Мияко

    Переболев полиомиелитом в детстве, она страдала хромотой, а после аварии в восемнадцать лет, которая закончилась переломом таза и позвоночника, Фрида вынуждена была всю жизнь носить корсет. Часто она превращала его в отдельный уникальный предмет гардероба и даже искусства, разрисовывала бабочками или коммунистическими серпом и молотом.

    Корсет Фриды Кало. ФОТО: Ишиучи Мияко

    Существует версия, что идея одеть Фриду в мексиканский костюм принадлежала именно Диего. Выбор пал на костюм теруаны – жительниц перешейка Теуантепек в штате Оахака. Впервые Фрида появилась в национальном костюме на собственной свадьбе с Диего. Это было скромное платье, которое одолжили у служанки.

    Мексиканское платье Фриды Кало . ФОТО: Ишиучи Мияко

    Бисексуальность и нежелание следовать принятым нормам Фриды частенько толкали её выходить в откровенно мужских нарядах. Еще в отрочестве она надевала мужской костюм, а уже после замужества, увлекшись коммунистическими идеями, шокировала обывателей рабочими робами, мужскими мексиканскими костюмами и современным стилем денди.

    Лак для ногтей Revlon, принадлежавший Фриде Кало . ФОТО: Ишиучи Мияко

    Во время посещения Мексики Андре Бретон, идеолог и глава художественного направления сюрреализма, описал страну как «сплошной сюрреализм». Он был впечатлен фотографиями Альвареса Браво, на которых была изображена Фрида. «Она была лентой вокруг бомбы! Лентой, которая связывала в Фриде ее «сломанную» хрупкость и роковую женщину. Вот какой она была!», – оставил комментарий в вечности Андре Бретон.

    источник

    Выставка картин в музее Фаберже в Петербурге в очередной раз привлекла интерес к творчеству Фриды Кало — самой известной латиноамериканской художницы, иконы стиля XX века и символа сильной женщины. Она прожила яркую и сложную жизнь и ее творчество полностью самобытно — будь то искусство, мода или личный стиль. Ее часто называют родоначальницей селфи, большая часть ее картин — автопортреты. В 18 лет после ужасной аварии она год была прикована к постели. Отец принес ей мольберт и прикрепил зеркало так, чтобы она могла видеть и рисовать себя саму, тогда и начинается перерождение Фриды-калеки во Фриду-богиню. Всю свою жизнь она будет испытывать физическую боль, как следствие полученных травм и переломов. Но будет черпать силы в творчестве и в любви и станет одной из самых выдающихся женщин мира.

    Зрителю всегда интересен личный стиль художника. Фрида выбирала смелую одежду, которая подчеркивала ее индивидуальность. Особенно известна ее эклектичная смесь национальных мексиканских мотивов — я ркие прямые блузы с узорами, длинные юбки с оборками и вышивкой, массивый головной убор из цветов и лент и огромное количество украшений становятся ее визитной карточкой и в искусстве и в жизни. А переосмысление украшений — творческим приемом. Точка отсчета образа Фриды — ее свадьба с Диегой Риверой, известным мексиканским художником-монументалистом, на которую Фрида пришла в национальном, или, как сейчас бы сказали, «этническом» платье своей служанки. С этого момента Фрида испытывает и постоянную душевную боль — брак с Диего оказался трудным и мучительным. Усиливала ее невозможность иметь детей — еще одно роковое последствие аварии. Все это нашло отражение в ее многочисленных автопортретах.

    Фрида Кало. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри, 1940. Коллекция произведений искусства Университета штата Техас, США.

    Этой картины на выставке в Петербурге не было)) Искусствоведы отмечают, что простое белое платье Кало намекает на мученичество, а ожерелье — на терновый венец Христа. Бабочки на голове Кало интерпретируют как символы ее собственного воскресения — по этой причине Фриду обвиняли в том , что она кощунственно сравнивает себя с Иисусом Христом. Яркие колибри, парящие над цветами, в мексиканской культуре символизирует любовь и удачу, свободу и жизнь, но безжизненная черная птица на картине свисает как крест с ее ожерелья из шипов, а ее черные крылья словно эхо повторяет разлет бровей Фриды. Черная кошка за ее левым плечом, символ невезения и смерти, приготовилась к прыжку. За ее правым плечом — черная дьяволская обезьянка, подаренная Фриде ее мужем Диего.

    Черную обезьяну на картинах Кало многие считают символом Диего Ривера, брак с которым принес много страданий художнице. На некоторых картинах лапа обезьяны обвивает шею Кало как черное «когтистое» ожерелье. Фрида Кало часто смешивает символику мексиканской и ацтекской культур в своих работах. Альтернативная интерпретация колибри — символ Уицилопочтли, ацтекского бога войны, а кровоточащие раны — следствие борьбы Фриды за свою любовь. Часто искусство Фриды Кало относят к сюрреализму, сама художница так не считала — «. я никогда не рисовала сны. Я рисовала свою собственную реальность».

    В погребальных приношениях Монте-Альбана находят изображения женских божеств. Архетип богини невольно навевает мысли о ее сходстве с образом Фриды Кало. Богиня Змея с атрибутами: накидкой кичкемитль, нефритовыми четками, головным убором в виде заплетеной косы. Имя изображено как нагрудное украшение. Национальный музей антропологии, Мехико. Фото отсюда

    Читайте также:  Можно ли сдавать кал с ночи

    Фрида Кало носила наряд в стиле Теуантепек (штат Оахака). Здесь живут индейцы-сапотеки, как и в Монте Альбана. Мать Фриды — Матильда Кальдерон, коренная «чиланга», родилась и жила в столице Мексики, в свою очередь, ее мать — испанка, отец — индеец. Об отце Фриды пишут по разному — то немецкий еврей, то венгерский немец. В любом случае кровь Фриды Кало педставляла собой поистине гремучую смесь. Однако Фрида Кало идентифицировала себя, в первую очередь. с мексиканской культурой.

    Костюмы Фриды Кало из ее музея в Мексике

    На фотографии в мастерской художницы в Синем доме видна на стене картина «Две Фриды», на которой она изображена в европейском платье и этническом мексиканском костюме. Картина написана после развода с мужем художницы — Диего Ривера. Они держатся за руки, у обоих разбито сердце. Образ Фриды в мексиканском платье — своего рода творческий и программный манифест художницы и символ периода жизни ее с Диего. Этот образ Фриды Диего восхищал. Но что это, как ни попытка вырваться из плена образа и признание невозможности оторвать одну Фриду от другой? — у них одна кровеносная система)) Вскоре Диего и Фрида вновь заключат брак, но отношения останутся сложными. Хотя, безусловно, их связывала любовь и првязанность.

    В Синем доме в столице Мексики, где жила и в 1954 году умерла художница, только в начале XXI века сотрудники получили доступ к ее гардеробу и украшениям. Синий дом (национальный цвет Мексики) стал музеем Фриды Кало после смерти ее мужа Диего Ривера в 1957 году, однако, согласно воле Диего, его друг Долорес Ольмедо не отдавал ключи от ванной, куда Диего поместил вещи своей жены. Там хранились ее платья, шали, обувь, индейские украшения, фотографии, сделанные ее отцом Гулермо Кало, корсеты. Ванная комната, где хранился гардероб Фриды, была вскрыта 2004 году, 8 лет продолжалась его реставрация. Украшения и наряды Фриды Кало — явление в искусстве и моде. Но то, что сформировало эту яркую и самобытную художницу всю жизнь было скрыто под одеждой. Возможно, одной из причин, почему Диего не хотел, чтобы гардероб его жены стал достоянием общественности.

    Лишь в 2012 г. при участии мексиканскиого Voque была устроена выставка одежды и украшений художницы. Она представила гардероб Фриды Кало через призму инвалидности и расширения возможностей калек. Выставка фокусировалась на пути Кало через моду, ее феминистические и социалистические убеждения, через попытки замаскировать тяжелые травмы при помощи яркой и просторной одежды мексиканских индейцев. Выставка носила название «Гардероб Фриды Кало. Внешность может быть обманчива». Большинство экспертов считали, что Фрида носила мексиканскую одежду, чтобы угодить Диего. Однако история несчастий Фриды началась еше раньше — в 6 лет она перенесла полиомиелит, долго была прикована к кровати, в результате правая нога у нее была менее развита — тоньше и короче другой. Еще в школе Фрида привыкла маскировать больную ногу, носила по нескольку носков на больной ноге и специальную ортопедическую обувь. Мексиканские юбки — это еще одна женская хитрость для маскировки своих недостатков. Исследователи нашли фотографию семьи ее матери в одежде, которую обычно называют стилем Тихуана (Тиуана), однако более точным названием исследователи считают Теуантепек по названию области на Юго-Западе Мексики в штата Оахака . Фотография доказывает, что Фрида была знакома с этим стилем еще до встречи с Диего.

    Корсет на пряжках и протез для правой ноги экспонируются в музее ее имени в Синем доме, где она жила с мужем и где находилась ее мастерская. За год до смерти у Фриды Кало была отнята правая нога до колена.

    На перешейке Теуантепек и сейчас можно увидеть местных женщин в традиционных нарядах c тяжелым набором ювелирных украшений. Там царит матриархат, женщины доминируют в культуре и управляют общественной жизнью. Фрида Кало не просто выбрала платье родом из Мексики. Она выбрала платье, которое символизирует сильную и независимую женщину. Благодаря сложному украшению на голове Фрида отвлекала внимание от своих ног. Впрочем, любой из предметов ее одежды настолько специфичен, что произвел бы фурор и сегодня. Фрида шла впереди времени и использовала и современную ей моду и традиции, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и создать свой образ. Еще одна особеность Фриды — чем хуже она себя чувствовала, тем больше украшений на себя одевала, тем ярче и красочнее был ее наряд.

    Когда Фрида начала носить традиционные платья, в ее жизни происходили серьезные изменения. В 1929 году она вышла замуж за Диего Риверу, одного из лучших мексиканских художников, который был старше ее на 20 лет.

    Аксессуары и украшения Фриды в Синем доме.

    Среди украшений Фриды много серебра — она любила серебряные украшения, наряду с драгоценностями фигурируют простые украшения в любимом художницей мексиканском стиле. Фрида Кало собирала и носила украшения доколумбовой эпохи. Она носила много ожерелий из камней, чаще грубой обработки. Коллекция украшений Кало была очень внушительной, друзья любили ей дарить украшения, в свою очередь она много их раздавала.

    Золотое колье из музея Фриды Кало

    Современики вспоминали ярко-красные ногти художницы. На левой руке она носила много перстней, не обязательно дорогих — хотя на ней любые украшения выглядили эффектно. В правой руке Фрида обычно дежала кисть, поэтому кольца на ней носила редко.

    Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера, 1931 год

    Фрида Кало. Мать Земля. Автопортрет с Диего.

    Диего Ривера. Портрет Фриды Кало, 1940
    Музей современного искусства, Сан-Франциско, США

    Диего Ривера. Портрет Фриды Кало

    Фрида Кало, автопортрет с серьгами-кольцами

    Фрида Кало. Автопортрет с голубыми бусами, 1933.

    Изображения рук древние майя носили как амулеты.

    Фрида Кало. Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру, 1940. Жемчужина среди украшений Фриды Кало — серьги в виде рук, подаренные ей Пабло Пикассо.

    Уникальный стиль Фриды Кало сделал ее музой моды))

    Автопортрет с распущенными волосами, 1947

    Фрида Кало, фотограф Николас Мюрей, 1939

    Автопортрет с обезьянкой, 1938. Обезьяна — символ похоти в мексиканской мифологии. Но на этой картине она изображена как существо со своей собственной душой. Зверек ласков и нежен, он обнял шею Фриды и хочет ее защитить. Как и во многих других картинах фоном служат тропические растения и зеленые листья.

    Автопортрет с обезьянкой, 1940. Темнота в пустотах между листьями говорят о мраке и темноте в душе самой Фриды. Кроваво-красная лента вплетена в волосы, она 4 раза обвивает шею Фриды и один раз шею обезьянки. После развода с Диего художницу преследует чувство клаустрофобии, она обвивает в своих автопортретах шею лентами, ожерельями, виноградом или длинными руками обезъяны, которые угрожают задушить ее. Чтобы подчеркнуть родственную близость Фрида рисует лапу обезъяны как продолжение ее косы. Но несмотря на то, что художница подчеркивает связующие чувства, эффект от полотна зловещий. На картинах Фриды 1940 года преобладают желтые цвета, которые усиливают суровое настоение. Этот желтый — не солнечный. Он делает черный еще более зловещим.

    На примере этой картины можно судить о своеобразном подходе Фриды к цвету, она писала об том в своем дневнике.

    Зеленый: теплый и хороший цвет
    Красновато-пурпурый: цвет ацтеков. Старая кровь опунции.
    Пурпурный — живой и самый старый.
    Коричневый: цвет земли и опавшей листвы
    Желтый: безумие, болезнь, страх. В то же время цвет солнца и радости
    Кобальтовый синий: чистота и любовь
    Черный: на самом деле нет ничего черного
    Цвет зеленой листвы: листья, печаль, наука. Цвет Германии
    Зеленовато-желтый: безумие и тайны. Все фантомы носят костюмы этого цвета. или, по крайней мере, белье
    Темно-зеленый: цвет плохих новостей и хорошего бизнеса
    Темно-синий: расстояние.
    Пурпурный: кровь? кто знает!

    Мигель Коваррубиас и Фрида Кало в Сан-Анхеле, Мехико, 1938. Фото: Николас Мюрей

    Фрида Кало с Львом Троцким и его женой. Фрида была коммунисткой и даже поменяла свою дату рождения с 1907 на 1910 год, чтобы быть ровесницей мексиканской революции.

    Портрет Фриды Кало, фотограф Карл ван Вехтен, 1933

    Фрида Кало, фотограф Эдвард Уэстон, 1930

    Фрида Кало, американская женщина-фотограф Имоджен Каннингем, 1931

    На этой фотографии Фрида, обрезавшая свои красивые длинные волосы после измены Диего с ее сестрой, 1934 год

    Это фото — фэйк, созданый фотографом Робертом Тореном в 2012 году, совместившим фото певицы Доннет Тайер и фотографию Фриды 1931 г

    Идеи картин Фриды Кало зашифрованы в деталях, фоне)) Символика ее картин опирается на национальые традиции и связана с индейской мифологией доиспанского периода, которую Фрида знала великолепно. Диего и Фрида всю жизнь собирали подлинные памятники доколумбовой эпохи, которые до сих пор находятся в саду Синего дома. Там же в саду они построили пирамиду в ацтекском стиле. Среди каменных идолов и индейских масок прячется настоящая редкость — каменная плита с кольцом для игры в мяч, древняя забава мексиканских индейцев, в которой капитан проигравшей команды приносился в жертву)

    Хотя Мексика обрела независимость от Испании еще в 1821 году, пережила революцию 1910-17 годов, все таки в стране чувствовалось сильное европейское влияние. Фрида и Диего выступали за сохранение национальных традиций, местного искусства и культуры — даже в саду отдавали преимущества мексиканским растениям — там росли агавы, кактусы, опунции, апельсиновые и абрикосовые деревья, айва и гранат. Фрида почти всегда украшала свою прическу живыми цветами.

    Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. Хотя есть и другая версия — Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинные ожерелья доколумбовых времен, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила, и положили все это в серый гроб.

    В 2006 году был снят фильм «Фрида» с Сальмой Хайек , с которого начался очередной виток повышения интереса к Фриде Кало. Ниже трейлер к фильму.

    Джули Вайс, художница по костюмам, покупала для фильма недорогие ювелирные украшения у уличных торговцев, в числе которых коралловые и жемчужные серьги, ожерелья из камней, в том числе янтарное.

    Сальма Хайек, исполнительница роли художницы в фильме «Фрида» в ожерелье, принадлежащем Фриде Кало.

    Образом Фриды Кало восхищался Пабло Пикассо и Лев Троцкий, выставки ее работ проводились в разных городах США и во Франции. Этот образ привлечет внимание ведущих дизайнеров и модельеров XX века)) Эльза Скиапарелли создала платье «мадам Ривера», в стиле Фриды создавались коллекции Валентино, Жан-Поль Готье в 1997 году выпустил коллекцию на тему Фриды и Девы Марии Гваделупской для Givenchy. Стиль Фриды едва ли не самый распространенный для подражания и различных интерпретаций в искусстве и в моде.


    Янтарное ожерелье из коллекции Эдуарда Гарса, подробнее о коллекции здесь

    Фрида любила украшения, верила в их особенную силу и стала источником вдохновения для многих ювелиров. Эдуардо Гарса под впечатлением от посещения Мексики и музея Фриды создал коллекцию украшений, основанную на использовании символических материалов ацтеков и майя — древних янтарных бусин и ацтекских нефритовых монет. Это священные камни доколумбовой эпохи — в то время не было банков и люди носили ценности на себе :)) Он утверждал, что проник в тайны древнего ювелирного искусства майя и символическое значение украшений Фриды Кало.

    И в заключение несколько слов о выставке. 34 картин Фриды Кало показалось мало)) Недостаточное понимание, но твердое желание понять творчество художницы на выставке чувствовалось уже у входа, где у стены с письменами собралась первая толпа, вторая осадила телевизор за стендом с фотографиями, где демонстрировался фильм «Фрида на фоне Фриды» — если собираетесь идти на выставку, посмотрите лучше дома в интернете. Можно еще посмотреть фильмов 10 документальных и еще голливудский фильм с Саймой Хайек «Фрида»)), было ощущение, что народ пришел в кинотеатр, поэтому ссылку на него я добавила в конце поста)) фильм хороший))) Выставка была посвящена другой Фриде — ее трагичной стороне жизни, подбор картин едва ли не лучший из возможных)) ниже несколько фотографий с выставки))

    источник

    Поделиться в социальных сетях:

    6 июня 1907 года родилась одна из самых неординарных художниц ХХ века – Фрида Кало. Среди ее работ большое место занимали автопортреты. Как говорила сама художницы, она рисовала себя, потому что много времени проводила в одиночестве и хорошо себя изучила. И создала себя сама – ее стиль без преувеличения можно причислить к ее произведениям. M24.ru разбирает этот шедевр на составные части и рассказывает, как Фрида Кало стала той Фридой Кало, которую мы знаем.

    В начале ХХ века, как и сегодня, женщины старались избавляться от «лишних» волос на лице. Но Фрида Кало не было обычной женщиной и следовать общим правилам не собиралась. Разумеется, она прекрасно понимала, как необычно и вызывающе выглядят ее монобровь и темные волосы над губой. Кало не просто не удаляла их, а специально затемняла с помощью косметики, и тщательно прорисовывала каждый волосок на своих автопортретах. Это был личный бунт.

    Читайте также:  Кал как будто в масле

    Платья Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

    Носить роскошные традиционные мексиканские платья Фрида начала по желанию своего мужа – художника Диего Риверы. Убежденный коммунист, он много работал с фольклорной темой. Фрида Кало – какой мы ее знаем – стала самым монументальным его произведением. Точнее, их совместным – Ривера задал вектор ее будущего стиля, а она подхватила и начала творить себя сама. Яркие вышитые платья ей очень к лицу – сложно представить, что до встречи с Риверой Кало одевалась вполне в духе своего времени, согласно европейской моде 1920-х годов.

    Фрида Кало с сестрами и кузенами в 1926 году. Фото: museofridakahlo.org

    Впрочем, Кало не всегда выглядела женственно. В ней было много мужского – и в юности она щеголяла в строгих мужских твидовых костюмах. На семейных фотографиях Фрида часто появлялась в образе строгого юноши с горящими глазами на смуглом лице. Шалила Фрида не только с помощью костюмов – по многочисленным свидетельствам, в ее поведении было много черт, которые традиционно приятно считать мужскими. Например, она много и с удовольствием сквернословила, не выпускала из пальцев папиросу и очень уважала крепкий алкоголь. Сегодня женщина вряд ли удивит кого-то таким поведением, а вот для первой половины ХХ века это было куда более непривычно, чем сросшиеся брови или усики на женском лице.

    Фрида так любила традиционные платья еще и потому, что они помогали ей скрыть ноги. С ними все было в порядке, кроме того, что из-за перенесенных художницей травм одна из них оказалась короче другой. В 1925 году автобус, в котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем. Она получила серьезные повреждения внутренних органов, многократные переломы позвоночника, ребер, таза и правой ноги. Чудом оставшись жива, она провела в кровати год и не смогла восстановить свое здоровье до конца жизни.

    Протез Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

    Правая нога Фриды была сломана 11 раз. Долгое время художнице приходилось носить специальный протез. К тому, что после лечения правая нога осталась короче левой на несколько сантиметров, она относилась спокойно. Свои бедные ноги Фрида обувала в красные сапожки, украшенные вышивкой и бисером. Разницу в длине компенсировал каблук правого, а о перенесенном страдании напоминал раздававшийся при каждом ее шаге звон бубенцов, нашитых на шнуровку.

    Гипсовый корсет Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/David Goldman

    Переломы позвоночника надолго заковали Фриду в гипсовый корсет, который охватывал ее от шеи до бедер. Фрида не мирилась с корсетом – она освоила его, превратила в часть своего костюма. На груди художница изобразила эмблему своих политических взглядов – красные серп и молот. А под ними, на своем животе, она нарисовала еще не родившегося ребенка и пуповину. Материнство было ее самой страстной мечтой, так и не сбывшейся – в той самой аварии ее живот и матку пропорол автобусный поручень.

    Фрагмент картины «Автопортрет, посвященный доктору Элоессору» (1940)

    Яркие краски платьев Фрида дополняла традиционными мексиканскими украшениями – массивными ожерельями, бусами в несколько рядов и, конечно, необычными серьгами. Белые серьги в виде человеческих кистей, которые художница изобразила в своих ушах на «Автопортрете, посвященном доктору Элоессору» (1940), действительно были в ее личной коллекции украшений. Они достались ей в подарок от Пабло Пикассо. Согласно традиционным мексиканским представлениям, такие украшения служат оберегом.

    Мы привыкли к «иконическому» изображению Фриды Кало – с короной из кос, обвитых вокруг головы, и буйными цветочными венками. Это не ее личное изобретение – такие прически мексиканские женщины носили долгие годы до рождения Фриды. Чтобы сделать косы объемнее и внушительнее, она вплетала в волосы пряди из цветной шерсти и яркие платки. А оттенок цветов, которые она добавляла в прическу, всегда совпадал с цветом губной помады. Сегодня такую прическу сложно назвать только мексиканской – благодаря рекламе, которую ей сделала Кало, подобным образом убирают свои волосы женщины во всем мире.

    Фрагмент картины «Автопортрет с обрезанными волосами» (1940)

    Разумеется, так художница выглядела тоже не всегда. В юности она носила довольно короткие волосы, и стригла волосы каждый раз, когда ссорилась с Диего Риверой или узнавала о его измене (оба не отличались верностью друг другу, но при этом Кало остро переживала новости об очередном романе мужа). На знаменитом «Автопортрете с обрезанными волосами» (1940) она запечатлела себя именно в такой момент.

    источник

    «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». Под таким названием с 21 декабря по 12 марта 2019 в Москве проходит уникальная ретроспектива двух величайших мексиканских художников Фриды Кало и Диего Риверы в Москве. На выставке представлено более 90 картин Фриды и Диего, а также рисунки, фотографии и документы о знаменитых художниках.

    Наш московский колумнист Алена Лиас так сильно впечатлилась выставкой, что по горячим следам решила поделиться эмоциями с читателями PRETAPORTAL

    «Они думали, что я сюрреалист, но это было не так. Я никогда не рисовала сны. Я рисовала собственную действительность».

    Фрида Кало, мексиканская художница с яркой внешностью и узнаваемыми автопортретами, прожила непростую жизнь. Проблемы со здоровьем преследовали её уже с детства. В возрасте шести лет Фрида заболела полиомиелитом, а в юности попала в аварию, после которой перенесла множество операций, повлиявших на всю её последующую жизнь.

    Свой мир, порой полный страданий и боли, Фрида переносила на холст. Её творчество вовлекает, вызывает сочувствие, заставляя переосмыслить ценности своей жизни. Её картины полны глубокого смысла и тайных знаков, в них любовь и трагедия её существования, ими она рассказывает нам свою жизнь.

    17 сентября 1925 года Фрида возвращалась со школы на автобусе вместе с близким другом Александро Гомес Ариас. Именно этот день перевернул жизнь девушки – день аварии.

    Художница избегала изображать саму аварию, есть лишь карандашный набросок. Эта картина, возможно, то, что Фрида увидела в последний момент перед аварией. От изображения исходит ощущения спокойствия, словно «затишье перед бурей».

    Есть также версия, что художница изобразила пассажиров, похожими на своих близких — отец, сестра, кормилица.

    Фрида говорила, что в её жизни было две аварии: одна с автобусом, а вторая – это её любовь к Диего. Они поженились, когда Фриде было 22, а Диего 42. Их союз не был безоблачным. Диего никогда не был верен Фриде, у него были многочисленные романы на стороне. Фрида, будучи натурой творческой, также позволяла себе увлечения не только с мужчинами, но и с женщинами. Самые яркие романы ей приписывают с танцовщицей Жозефин Бейкер, Львом Троцким и даже с Владимиром Маяковским. Однако все это не помешало продлиться любви Фриды и Диего до самой её смерти.

    Этот портрет был написан во время пребывания художницы в Сан-Франциско для мецената и сторонника музея Альберта Бендера.

    В контексте времени Фрида Кало гораздо более значимая фигура в мире искусства. Диего Ривера многим известен именно в связи с Фридой. Но в момент создания картины, Диего – состоявшийся художник, а Фрида его жена, еще не достигшая такого уровня славы. Именно так Фрида и изобразила себя, как спутницу иконы американского модернизма.

    Фрида и Диего провели в США около 4 лет. Диего выполнял там заказы. А Фрида в это время перенесла несколько неудавшихся беременностей.

    Работа «Больница Генри Фонда» была написана после второго выкидыша. При создании картины, художница обращается к идее ретабло. В Латинской Америке так называют иллюстрации, показывающие, как людям помогли святые. Однако, художница исключила главный элемент – самих святых. Тем самым она показала, насколько одинокой и покинутой ощущала себя в этот момент.

    Фрида изобразила себя на больничной кровати в луже крови. Вокруг себя на артериях, соединенных с её животом, она изобразила объекты, отражающие её боль: ребенок, потерянный при выкидыше; улитка, как символ неудавшейся беременности; часть туловища и кости таза, оказавшиеся слишком слабыми, чтобы выносить ребенка; розовая орхидея – цветок, который ей подарил Диего.

    Предметы расположены хаотично, для Фриды тут важнее показать свои эмоции, свою боль и потерянность в этом мире.

    По мнению самой художницы, это одно из лучших её произведений. Как и большинство работ Фриды, эта картина автобиографичная. После рождения дочери мать художницы заболела, поэтому её кормила индейская няня. Фрида Кало гордится этим фактом, для неё очень важна связь с Мексикой, с предками, со своими корнями. Кормилица изображена мощной женщиной, она словно символизирует собой опору. Себя художница изображает ребенком с взрослым лицом, словно показывая, что и во взрослой жизни она ощущает эту опору.

    На картине также есть персональные символы Фриды. Фон из зеленых листьев символизирует защиту. А в левом углу картины насекомое палочник, которое маскируется под веточки растений. Интересно, что это насекомое рождается уже взрослым. Возможно, художница провела параллель между ним и ребенком с лицом взрослой Фриды.

    Картина считается одной из самых заметных работ художницы. По одной из интерпретаций Фрида изобразила свою воображаемую подругу детства. Художница часто убегала от реальности в мир фантазий из-за насмешек одноклассников и соседских мальчишек. Они смеялись над ней из-за обезображенной полиомиелитом ноги.

    Однако позже художница призналась, что это работа связана с кризисом в отношениях с Диего Ривера. Картина изображает две сущности Фриды. Одна в традиционном мексиканском костюме, которую так любил Диего. И другая, в свадебном платье в викторианском стиле, которую он отверг. И обе из них несчастны и одиноки. Израненное сердце, одно на двоих кровоточит и теряет свои жизненные силы…

    В 1944 году здоровье Фриды резко ухудшилось. Художница испытывает сильные боли в позвоночнике и вынуждена носить стальной корсет. Она страдает и физически и духовно, но, тем не менее, продолжает писать. «Сломанная колона» как нельзя лучше отражает ее состояние в этот период. Боль во всем теле так сильна, словно сотни маленьких иголок вонзились в её плоть. Она ощущает себя сломанной, словно колона внутри ее держится вертикально только благодаря корсету. Белая ткань вокруг бедер, похожа на плащаницу Христа, словно символ её страданий.

    По щекам льются слезы, и лишь в отражении зрачков можно разглядеть белого голубя надежды…

    «Для меня не остается ни малейшей надежды… Все движется во времени в соответствии с тем, что диктует живот…»

    Именно эту фразу художница оставила на обороте картины. В это время Фрида сильно похудела и врачи назначили ей диетические режимы, чтобы она набрала вес. Это сильно удручало Фриду, ей ничего не хотелось. Она лишь продолжала писать, словно оставляя на холсте всю свою боль.

    Фрида часто рисовала свои автопортреты с животными. В этой работе художница соединила несколько образов: обезьяна, скульптура доколумбовой эпохи, собака и гвоздь.

    Обезьяна для Фриды символизирует верного друга, который заменяет ей ребенка, которого она не смогла иметь. Гвоздь – это обман. Собака – священное для ацтеков животное. Этой картиной Фрида говорит, что перестала верить мужу и видит поддержку совсем в другом.

    Милое название картины может поначалу ввезти в заблуждение. Однако горделивый цыпленок — это не кто иной, как Диего Риверо. Себя художница изобразила в виде букета, окутанного паутиной боли и сомнений. Как известно, Диего часто изменял Фриде, она так и не смогла к этому привыкнуть и каждый раз сильно переживала. Этой картиной она хотела показать, что Диего похож на надутого, важного цыпленка. Она же, во власти его влияния, запуталась в паутине своих чувств. Любовь ей приносит больше боли, чем счастья.

    В этом автопортрете Фрида впервые прячет свое настоящее лицо под маской Малинче, атрибутом мексиканских народных представлений. Малинче была переводчицей, наложницей и осведомительницей завоевателя Мексики Кортеса Эрнана. Этот образ символизирует одновременно соблазн и страшное кровопролитие, которое повлекла за собой легендарная Малинче.

    Художница прячется под маской соблазнительной предательницы. По маске текут слёзы. Это боль на грани безумия.

    Это работа принадлежит руке Диего Ривера, но она имеет непосредственное отношение к жизни художницы, а точнее, к её смерти: это её посмертный портрет.

    Фрида скончалась в 1954 году. Диего изобразил её в виде сердца, из которого фонтанами хлещет кровь. Эти портретом он говорит, что Фрида — любовь всей его жизни. Однако это не помешало Диего жениться еще раз, в этом он весь. К жизни Диего относится гораздо легче, чем Фрида, и это ощущается в его работах в полной мере.

    источник