Меню Рубрики

Кале в дота 2 что это

Как и у любого серьезного сообщества, в коммьюнити Dota 2 уже давно сформировался свой язык терминов, сокращений и всевозможных жаргонизмов. Непосвященного игрока фразы вроде «Квопа, иди на мид» или «Пушим бот, потом на тп дефаем топ» могут ввести в состояние легкой прострации — поэтому чем раньше вы научитесь понимать, чего от вас хотят соратники в бою, тем лучше. К тому же все эти понятия вам в любом случае пригодятся: по мере того, как вы все больше будете узнавать о героях и артефактах Dota 2, тем чаще вам будут встречаться непонятные простым смертным слова.

Для удобства глоссарий разделен на пять смысловых категорий. В скобках указаны альтернативные, сокращенные и/или жаргонные варианты, которые можно встретить в игровом чате или при чтении различных гайдов.

Основные понятия игровой механики Dota 2, которые нужно знать. Подробности в следующих статьях.

Aggro (аггро) — показатель, отвечающий за вероятность того, что именно вашего героя будет атаковать контролируемые ИИ строения или монстры. Если вражеские юниты (не герои) начинают бить вашего персонажа — поздравляем, вы словили «аггро». То же самое относится и к башням. Пример употребления: «На мне аггро, лечите меня!».

Art (artifact, арт) — один из вариантов названия игровых предметов. В широком смысле этого слова, артом является любой предмет, дающий какие-либо бонусы (прибавку к характеристикам, уникальные эффекты, дополнительные способности). Именно на правильном выборе и своевременной сборке артефактов основано успешное развитие вашего героя. Пример употребления: «Кто-нибудь знает, какие арты моему герою собирать?».

AoE (Area of Effect) — область, которую затрагивают те или иные заклинания. AoE-способности некоторых героев и предметов способны, например, нанести урон сразу нескольким противникам или же наложить на них какое-либо проклятие. Пример употребления: «Берите героев с сильными AoE-заклинаниями — будем тащить в замесах!».

Buff (бафф) — любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников. Пример употребления: «Киньте на меня баффы, сейчас будет битва!».

Carry (кэрри) — тип особо сильных и опасных героев, чей потенциал раскрывается на поздних этапах игры. Кэрри — это те персонажи, которые способны «вытащить» игру из самого неблагоприятного расклада, при условии, что они получают достаточно опыта и золота. Игроки, которые берут на себя роль кэрри в команде, должны сосредоточиться на эффективном получении золота и избегании смерти. Подробнее об этом мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «Надо убить их кэрри, пока не раскачались — иначе проиграем через 10 минут».

Caster (кастер, маг) — герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией. Пример употребления: «У них в команде много кастеров — собирайте вещи на сопротивление магии!».

Cooldown (CD, КД) — время, за которое перезаряжается та или иная способность героя. Пример употребления: «У меня Ravage на кд, пока не нападайте!».

Creeps (крипы) — союзные юниты, которые помогают вам пробить путь на базу противника. Они выходят на линии вместе с героями и сражаются вместе с ними плечом к плечу против вражеских крипов и героев. Иными словами, крипы — это «массовка» в Dota 2, пушечное мясо, которому вы помогаете сносить здания врага. Кроме того, вражеские крипы — основной источник золота в Dota 2. Пример употребления: «Сейчас наши крипы к их башне подойдут — снесем и уходим».

CS (creep stats, creep score, КС, крипстат) — число вражеских или нейтральных крипов, которых удалось добить вашему герою. Чем выше CS, тем больше у вашего персонажа золота. Крипстат обычно является мерилом продуктивности среди героев-кэрри. Число убитых крипов отображается в правом нижнем углу интерфейса. Пример употребления: «Как там дела у тебя, Свен? Какой КС?».

Debuff (дебафф, проклятие) — любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями. Пример употребления: «На мне дебафф — надо подождать, пока закончится».

Deny (денай, добивание) — убийство союзного крипа для того, чтобы его опыт и деньги не достался врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины здоровья, вы получаете возможность наносить ему урон: нанеся последний удар по нему, вы не только избавите беднягу от страданий, но и не позволите противникам получить его деньги и опыт. Одна из основных обязанностей героев-саппортов на линии — добивать своих крипов. В некоторых случаях подобным образом можно добить и союзного героя. Пример употребления: «Что стоишь, чучело, денай крипов!».

DoT (Damage over Time, дот) — заклинание или эффект, наносящий урон постепенно с течением времени. Противоположность нюку (nuke — о нем ниже), который весь урон наносит сразу. Пример употребления: «На мне куча дотов, лечите, бл#$%!».

Farm (фарм, фарминг) — процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри. Пример употребления: «Дай мне пофармиться спокойно — через три минуты куплю Heart of Tarrasque».

FB (first blood, фб, первая кровь) — самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии. Пример употребления: «Сиди в лесу и не пались. Сейчас гаврики подойдут — сделаем ФБ».

Feeder (фидер, корм) — игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду. Пример употребления: «Хватит их кормить, фидеры гребаные! Проиграем же!».

Gank (gang kill, ганк, ганг) — стратегия, при которой несколько героев объединяются, чтобы неожиданно напасть на врага и (в идеале) убить его. Если на мини-карте вы видите, как вокруг вашего героя собираются противники, знайте — вас собираются «ганкнуть». Пример употребления: «Нужен ганг на низу — срочно, иначе раскачается!».

Harassment (харас) — продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным. Пример употребления: «Нас на лайне харасят, как сукиных детей! Помогите что ли…».

Mega Creep (мегакрип) — усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем. Пример употребления: «Сносите бараки, быстро! Сейчас мегакрипы попрут — и все!».

Nuke (нюк) — заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника. Противоположность доту (DoT). Пример употребления: «Не подставляйся под их нюки — у тебя лечилки скоро кончатся».

Pet (пет, миньон) — существо, которое на время призывает герой и которое сражается на его стороне. Некоторые герои (Nature Prophet, Visage, Beast Master, Warlock и другие) имеют способности по призыву существ, помогающих им в бою — вместе с поддержкой союзных крипов такой ударный отряд является настоящей угрозой для башни. Пример употребления: «Все быстро идите наверх, там Warlock с петом сейчас снесет вышку!».

Roamer (роумер, ганкер) — герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь. Пример употребления: «Выберите какого-нибудь роумера, только если руки прямые».

Silence (сайленс, сало, немота) — особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа. Пример употребления: «Я не мог с ним ничего сделать, он на меня сало повесил».

Solo (соло) — стратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее. Пример употребления: «Я соло низ — не занимайте!».

Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю. Пример употребления: «У них алхимик отожрался — надо ему стрик сорвать срочно!».

Stun (стан, стун) — эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен. Пример употребления: «Кидай стан в него, сейчас примем мальца!».

Support (саппорт, поддержка) — герой, специализирующийся на поддержке союзников в бою. Лучший друг героев-кэрри: саппорты, как правило, весьма уязвимы и не так активно убивают вражеских персонажей, однако сильно помогают товарищам. Без хороших саппортов выиграть в Dota 2 крайне тяжело, так что не стоит недооценивать эту роль. Подробнее о героях поддержки мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «У нас два кэрри и роумер — берите саппортов».

Tank (танк, толстый) — герой, который отличается большим запасом здоровья и/или способностями, обеспечивающими высокую выживаемость в бою. Пример употребления: «Ты же танк — собери Blade Mail, не пожалеешь!».

Team Kill (тимкилл, тимвайп) — ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Отличное время для безопасного убийства Рошана или разноса вражеской базы. Пример употребления: «Если все сделаете правильно, то будет тимкилл — тогда-то и пойдем на их базу».

Tower (тауэр, башня, вышка, зиккурат) — основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях. Пример употребления: «Сносите вышку, пока они все наверху».

Triple (трипла) — стратегия, при которой на одной линии одновременно стоят три героя с одной стороны. Каждый получает меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения. Пример употребления: «У них наверху трипла — мне здесь тяжко, помогите!».

True Sight (трусайт, анти-инвиз, палево) — эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы. Пример употребления: «Там одни крысы в их команде, покупайте палево все!».

То, что вам нужно знать о географии Dota 2.

Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.

Dire (злые, скаржи) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.

Jungle (forest, лес, джангл) — область, в которой возрождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — так же, как и смерть крипов на линии. О том, как безопасно качаться в лесу, мы поговорим в следующих статьях.

Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).

Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.

Читайте также:  Если лентовидный кал это рак

Top (top line, топ, верх) — верхняя линия. Nuff said.

Radiant (добрые, сенты) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.

Rax (barracks, бараки) — строения, расположенные на базе, которые производят крипов. К каждой линии прикреплены по два барака — для юнитов дальнего и ближнего боя. Потеря бараков с какой-либо линии приводит к тому, что вражеские крипы на соответствующей линии становятся гораздо сильнее, что сильно снижает шансы на победу.

Roshan (Rosh, Роша) — уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча. О нем мы тоже расскажем в отдельной статье.

Rune (руна) — особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун: Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения), Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны), Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя), Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон), Руна Невидимости (думаем, вы и так понимаете).

Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз) — особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.

Side Shop (сайд шоп, боковой магазин) — магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.

Ward Place (вардплейс) — особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.

Если у вас возникают трудности с пониманием речи ваших союзников — обязательно обратите внимание на основные сокращения и команды.

B (back, назад) — «Отсупайте немедленно!».

Def (defend, деф) — «Защищайте линию!».

GG (good game, гг) — «Хорошая игра!» / «Хорошо сыграно!».

Miss (mia, мисс, ss, cc) — «Враг ушел с линии!».

OOM (out of mana) — «Нет маны!».

OMW (on my way) — «Уже иду!».

Push (пуш, пронос) — «Наступайте по этой линии!» / «Сносите вышки!».

WP (well played, вп) — «Хорошо сыграно!».

GL HF (good luck, have fun) — «Удачи и приятного времяпрепровождения!».

Наиболее часто употребляемые альтернативные названия предметов и артефактов Dota 2.

Aegis of the Immortal — щит, аегис.

Aghanim’s Scepter — аганим, скипетр.

Animal Courier — курьер, курица, кура.

Armlet of Mordiggian — армлет.

Assault Cuirass — кираса, кости, ребра.

Battle Fury — BF.

Black King Bar — BKB.

Blade Mail — BM.

Blink Dagger — даггер, кинжал, блинк.

Boots of Travel — травеллы, BoT.

Clarity — клярити, склянка.

Dust of Appearance — даст, пыль, порох, просветка.

Gem of True Sight — гем, камень.

Hand of Midas — ХоМ, Мидас.

Healing Salve — сальва, хилка, мазь.

Heart of Tarrasque — сердце, тараска.

Iron Branch — ветка.

Linken’s Sphere — линка.

Magic Stick — стик, палка.

Mask of Madness — MoM.

Mekansm — мека, механизм.

Monkey King Bar — MKB.

Necronomicon — некро.

Observer Ward — вард, глаза.

Phase Boots — фейзы.

Power Treads — костыль, треды.

Quelling Blade — топор.

Sentry Ward — сентри.

Shiva’s Guard — шива.

Smoke of Deceit — смоук, дым.

Tango — танго, дерево.

Town Portal Scroll — ТP, телепорт, свиток, ТП.

Tranquil Boots — транквилы.

Urn of Shadows — урна.

Scythe of Vyse — коса, хекс, овца.

Shadow Blade — SB, инвиз, WW, виндволк.

Сокращенные и жаргонные названия некоторых героев Dota 2 — все самое основное.

AA (аппарат) — Ancient Apparition.

AM (Магина) — Anti-Mage.

BH (Гондар, бх, баунти) — Bounty Hunter.

CK — Chaos Knight.

CM (ЦМка, снегурка) — Crystal Maiden.

DK (дракон) — Dragon Knight.

DR (дроу) — Drow Ranger.

ES (шейкер) — Earthshaker.

KotL (котл, котел, Гэндальф, дед) — Keeper of the Light.

NS (сталкер, Баланар) — Night Stalker.

PA (фантомка, Мортред, морта) — Phantom Assassin.

PotM (потма, Мирана) — Mirana.

QoP (квопа, Акаша) — Queen of Pain.

SB (Баратрум) — Spirit Breaker.

SF (сф, Невермор) — Shadow Fiend.

SK (скорп) — Sand King.

TA — Templar Assassin.

TH (Зелибоба, арбуз) — Tidehunter.

WD (доктор) — Witch Doctor.

Рейтинг 879 на основе 181 мнений

источник

«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия

Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций. Матчи топовых профессиональных команд по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.

Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.

Основы основ

Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть. Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.

Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».

Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.

В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня. Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи. Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае! Стоит только попробовать.

Термины и определения (слэнг в Dota 2)

Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.

Аегис (AegisoftheImmortal) — предмет, выпадающий из Рошана, после его смерти. Возвращает своего обладателя к жизни с полным запасом маны и здоровья после его смерти.

Блинк (Blink) — мгновенное перемещение из одной точки карты в другую (прыжок с определенной дальностью).

Варды (Wards) -предметы, устанавливаемые игроком на местности. Дают обзор, позволяют следить за перемещениями противника.

Ганг (Gank) — активные действия направленные на неожиданное убийство вражеского героя.

Даст (Dust) — используемый предмет; позволяет проявить, находящихся неподалеку невидимых врагов.

Кд, кулдаун (Cooldown) — время перезарядки способности, предмета.

Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.

Мана, мп (Mana points) единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.

Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.

Стан (Stun) — заклинание, оглушающее(выводящее из строя) героя, крипа на определённое время.

Фарм (Farming) — целенаправленное убийство вражеских и нейтральных крипов для зарабатывания опыта и золота.

Фб (First blood) — первое убийство героя в игре.

Хп (Hit points) — единица измерения количества жизни персонажа, крипа, здания.

Смотреть или не смотреть?

Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее… Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.

Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.

Перспективы развития

Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше. Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.

В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке. Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.

Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры. Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.

Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:

P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.

20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:

источник

Это гайд на сокращения и на различные непонятные слова из миры Доты и Dota 2. Постепенно список пополняется.

Carry (кери)- очень мощные герои в поздних стадиях игры, если у них будет всегда достаточно золота.
Nuker (нюкер)- могут быстро убивать вражеских героев с помощью заклинаний с низким временем перезарядки.
Initiator (инициатор)- идеально подходят для инициирования боя с вражескими героями.
Escape (эскейп)- имеют способности, с помощью которых могут легко избежать смерти.
Durable (танк) — способны выдерживать огромное количество урона.
Disabler (дизейблер) — выводит врагов из строя хотя бы одним из своих заклинаний, не позволяя им что-либо сделать.
Lane Support (нянька) — помогают защитить Carry команды на линии в ранней стадии игры, позволяя им набирать опыт.
Jungler (лесник) — эффективно получают опыт и деньги, убивая нейтральных крипов в лесу.
Support (сапорт) — могут уделять меньше внимания количеству получаемого золота и предметам. Полагаются на свои способности для получения преимущества над вражеской командой.
Pusher (пушер) — могут быстро уничтожать вражеские башни и казармы на всех стадиях игры.

B | back (б, бэк) — этим дотер хочет сказать, чтобы команда отступала, не дралась. Т.е. дает команду «Назад». «Я b» — означает «я иду назад», или «иду на базу», или «я отступаю».

BB (бб)— может иметь 3 значения. 1) тоже, что и b | back. 2) прощание, т.е. игрок как бы говорит «пока». 3) бай бэк, или по другому выкупится героем.

Что означает GG (гг) в доте? — обычно пишут победители, когда игра уже приближается к самому концу и ничего не изменить. Таким образом, победитель хочет сказать, что игра была хороша (good game) и вы были достойными соперниками.

WP (вп) – well played — хорошо играли. Обычно дотеры используют связку gg wp, что означает гуд гейм вел плейд и переводится как хорошая игра хорошо сыграно.

SS (сс) – это сокращение слова miss (мисс), т.е. пишут две последние буквы. Это означает, что с линии враг ушел, на ганг или за руной, ну короче ушел из зоны видимости.

KK (кк) – обычно это означает ok, okay – переводится как ок, хорошо, ясно. Бывает также кк означает окок, т.е. означает это хорошо-хорошо. Т.е. пишут два раза кк, потому, что лень писать две разные буквы и легче одну пару раз клацнуть 🙂

Читайте также:  Желеобразная слизь в кале у ребенка

Рак (rak) – пишут обычно игрокам, которым хотят намекнуть, что у них вместо рук клешни, так как очень туго управляют своим героем. Еще бывают называют крабом или краном.

Mid (мид) – центральная линия, середина карты. По центру карту в паблик играх обычно ходят в соло (в одиночку), поэтому пишут часто соло мид – этим игрок говорит, что пойдет на центр в одиночку и что это линия его и занята им.

Ганг – обычно это означает, что герой или несколько героев идут со своей линию на чужую и неожиданно появляются для кила вражеского героя вместе.

FF (фф) – fast finish (фаст финиш) – быстрый финиш, т.е. дотер сдается и желает, чтобы игра завершилась как можно быстрее в пользу врага.

W8 (wait) – вейт, т.е. подождите. Это перевод с английского был. То есть дотер пишет w8, чтобы его подождали и не начинали ганг без него или атаку рошана без него!

Фидить – намеренно отдаваться врагу, чтобы он килял и получал больше золота и опыта. Это делают, чтобы тиммейты проиграли.

Стилить – это понятие ненужное, но существует. Например, идет драка 1х1 у врага остается 20 хп и тут зевс дает ульт, чтобы добить врага. Это он сделал стил, чтобы получить золото, хотя по сути не так важно кто киляет, главное выиграть.

Имба в доте – имбаланс, т.е. дисбалансный герой, который в разы сильнее других, или предмет дисбалансный, который не контрится почти или вовсе. Все имбы с каждой версией доты пытаются фиксить (уменьшать в силе).

Что такое Гж в доте? — good job – т.е. хорошая работа, например кто-то завардил, или купил анти-инвиз, все кому это по нраву обычно пишут гж.

Репорт – расшифровывается как жалоба, например на айсикапе пишут жалобы на фидеров и за маты.

Пикать – выбирать героя и играть им.

Фб – ферст блад – первая кровь, т.е. первая смерть героя в игре.

Пушить – атаковать строения и сносить быстро волны крипов.

Сапорт – герой, который тратит все свои силы на покупку командных вещей – варды, кура и так далее. Также супорты помогают другим совершать килы и обеспечивают фарм и опыт.

источник

Одежда для героев как способ подчеркнуть свою неповторимость. Виды критериев и наглядный пример их различия. Способы получения предметов Auspicious Genuine, Corrupted.

На радость пользователям вторую доту сделали бесплатной игрой, где вливание реальных денег происходит только на косметические элементы или одежду для героев. Ежемесячный доход в размере 18 миллионов долларов говорит, что разработчики выбрали правильную стратегию. С возрастанием количества контента его распределение в те или иные группы послужило стартом для выпуска эксклюзивных одеяний для персонажей.

Неопытные пользователи считают, что эти понятия тождественные, но это не так. Например, сэт на> под названием > был введен в далеком 2012 году. Ничего примечательного в нем не было, поэтому костюму присвоили одно из самых низких качеств. Он состоял из простых частей, которые превращали разъяренного медведя в ковбоя. Его стоимость составляла 13 долларов. Фанатское сообщество осталось недовольно подобным одеянием. На электронную почту Valve стали проходить письма с просьбой убрать ковбойский наряд из игры. Причина такого решения объясняется несоответствием тематики доты. Отреагировав на запрос, разработчики удалили сэт. Через время его восстановили, но продавать перестали. По причине ограниченности товара цена возросла до $1 000 за целый набор.

  1. Common(серый) и Uncommon(светло-голубой) – это самые распространенные вещи в дота 2. Обладают низкой ценностью и большим количеством копий.
  2. Rare (синий)– характеризуются меньшим числом выпадений. В основном добываются из сокровищниц.
  3. Mythical(фиолетовый) – дропаются чуть реже. Преимущественно посыльные существа на поле боя.
  4. Legendary (пурпурный)– большая часть представлена курьерами, ездовыми животными или питомцамивид.
  5. Immortal(золотой) – не находятся в сундуках. Они не служат призом после матча и сняты с производства на торговой площадке. Единственный способ заполучить их – это обмен с игроками.
  6. Arcana(салатовый) – набор вещей, который изменяет внешний облик героя, иконку на мини-карте и анимацию способностей. На игровой баланс не влияют.
  7. Ancient(ярко-красный) – их выпуск приурочен к специальным мероприятиям от компании Valve.
  • Некоторые изменяют свой тип, если вставить самоцвет. (Corrupted, Genuine, Auspicious)
  • Некоторые из них невозможно продать или обменять.
  • Имеют рамки разных цветовых гамм.
  1. Standart – первоначальный вид качества. Выделяется белой рамкой. Свободно обмениваются.
  2. Unusual (фиолетовый) – предпочитаемо относится к курьерам. Имеет три цветовых эффекта «Paintable», «Unpaintable» и «Legacy». В случае если предмет относится к «Legacy» – означает, что в таком цвете он представлен в единственном экземпляре.
  3. Inscribed (оранжевый) – обладает наличием уникальных рун, которые отображают достижения в Dota 2 (число убийств героев или Рошана, количество помощи и т.п.).
  4. Elder (синий) – ограниченный выпуск, на данный момент предметы, снятые с продаж. Ранее назывались «Vintage».
  5. Heroic (фиолетовый) – награда во время просмотра матча. Пользователь, купивший билет на турнир имеет шанс заполучить часть набора, если произойдет особой событие (первая кровь, кража аегиса, добивание союзника и т.п.).
  6. Genuine (темно-зеленый) – награда за активную поддержку проекта. Например, рекламные акции или за приобретение вещей для героев Dota 2 из Steam.
  7. Self-Made (зеленый) – изготовленны фанатами доты. Доступны к покупке, если будут одобрены.
  8. Cursed (пурпурный) – получается в результате крафта при помощи рецепта «Cursed Recipe: Materialize Item». Получали его геймеры, принимавшие участие в «Diretide 2013».
  9. Favored (желтый на черном фоне) – подарок киберспортсменам, выигравшим в голосовании компендиума третьего по счету «The International».
  10. Autographed(салатовый) – руны с подписями известных личностей в мире доты.
  11. Ascendant (алый) – презент первопроходцам, участвовавшим бета тестировании Dota 2.
  12. Exalted (серый) – присевается арканам, приобретенным до определенного срока.
  13. Frozen (синий) Corrupted (красный) – приурочены к ивенту Холодрыжество 2013.
  14. Auspicious – специально изготовленные вещи для тех, кто принимал участие в празднике Новоцвета 2014.

Обзавестись предметом качества Corrupted не просто. Его нет в продаже, поэтому придется торговаться с геймерами успевшими заполучить рецепт Wraith King’s Relic на эвенте «Ночь Призраков». Из рецепта куется предмет вместе с самоцветом Foulfell shard. Извлечение гема и его вставка в другую вещь предаст ей качество Corrupted. Уникальность таких предметов в наличии «счетчика охотника». Убийство представителей демонических сил >, >, >, и других представителей «нечистой силы» записывается на предметах Corrupted.

Для получения вещей качества Genuine необходимо активно участвовать в акциях и распродажах от Valve. Помимо этого подобные вещи являются рекламой других игровых проектов. Genuine качеством наделены косметические предметы, поддерживающие Perfect World, Nexon, а также турнир «The International» и многих подобных событий. В случае если геймер пропустил, какое-то мероприятия то большинство предметов Genuine покупаются в магазине Dota 2 или свободно обмениваются.

Сложностей с получением предметов качества Auspicious намного меньше. Они находится в количественном преимуществе, поэтому их цена на порядок ниже. Auspicious вещи доступны для участников Празднования новоцвета 2014. Любой желающих мог заполучить их в битве с Годнем. В плане детализации Auspicious предметы ничем не отличаются от Genuine, Corrupted, просто достать их намного проще и дешевле.

источник

Gmbox.ru продолжает публикацию цикла материалов, призванных обучить вас основам одной из самых популярных MOBA-игр современности.

Как и у любого серьезного сообщества, в коммьюнити Dota 2 уже давно сформировался свой язык терминов, сокращений и всевозможных жаргонизмов. Непосвященного игрока фразы вроде «Квопа, иди на мид» или «Пушим бот, потом на тп дефаем топ» могут ввести в состояние легкой прострации — поэтому чем раньше вы научитесь понимать, чего от вас хотят соратники в бою, тем лучше. К тому же все эти понятия вам в любом случае пригодятся: по мере того, как вы все больше будете узнавать о героях и артефактах Dota 2, тем чаще вам будут встречаться непонятные простым смертным слова.

Для удобства глоссарий разделен на пять смысловых категорий. В скобках указаны альтернативные, сокращенные и/или жаргонные варианты, которые можно встретить в игровом чате или при чтении различных гайдов.

Основные понятия игровой механики Dota 2, которые нужно знать. Подробности в следующих статьях.

Aggro (аггро) — показатель, отвечающий за вероятность того, что именно вашего героя будет атаковать контролируемые ИИ строения или монстры. Если вражеские юниты (не герои) начинают бить вашего персонажа — поздравляем, вы словили «аггро». То же самое относится и к башням. Пример употребления: «На мне аггро, лечите меня!».

Art (artifact, арт) — один из вариантов названия игровых предметов. В широком смысле этого слова, артом является любой предмет, дающий какие-либо бонусы (прибавку к характеристикам, уникальные эффекты, дополнительные способности). Именно на правильном выборе и своевременной сборке артефактов основано успешное развитие вашего героя. Пример употребления: «Кто-нибудь знает, какие арты моему герою собирать?».

AoE (Area of Effect) — область, которую затрагивают те или иные заклинания. AoE-способности некоторых героев и предметов способны, например, нанести урон сразу нескольким противникам или же наложить на них какое-либо проклятие. Пример употребления: «Берите героев с сильными AoE-заклинаниями — будем тащить в замесах!».

Buff (бафф) — любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников. Пример употребления: «Киньте на меня баффы, сейчас будет битва!».

Carry (кэрри) — тип особо сильных и опасных героев, чей потенциал раскрывается на поздних этапах игры. Кэрри — это те персонажи, которые способны «вытащить» игру из самого неблагоприятного расклада, при условии, что они получают достаточно опыта и золота. Игроки, которые берут на себя роль кэрри в команде, должны сосредоточиться на эффективном получении золота и избегании смерти. Подробнее об этом мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «Надо убить их кэрри, пока не раскачались — иначе проиграем через 10 минут».

Caster (кастер, маг) — герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией. Пример употребления: «У них в команде много кастеров — собирайте вещи на сопротивление магии!».

Cooldown (CD, КД) — время, за которое перезаряжается та или иная способность героя. Пример употребления: «У меня Ravage на кд, пока не нападайте!».

Creeps (крипы) — союзные юниты, которые помогают вам пробить путь на базу противника. Они выходят на линии вместе с героями и сражаются вместе с ними плечом к плечу против вражеских крипов и героев. Иными словами, крипы — это «массовка» в Dota 2, пушечное мясо, которому вы помогаете сносить здания врага. Кроме того, вражеские крипы — основной источник золота в Dota 2. Пример употребления: «Сейчас наши крипы к их башне подойдут — снесем и уходим».

CS (creep stats, creep score, КС, крипстат) — число вражеских или нейтральных крипов, которых удалось добить вашему герою. Чем выше CS, тем больше у вашего персонажа золота. Крипстат обычно является мерилом продуктивности среди героев-кэрри. Число убитых крипов отображается в правом нижнем углу интерфейса. Пример употребления: «Как там дела у тебя, Свен? Какой КС?».

Debuff (дебафф, проклятие) — любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями. Пример употребления: «На мне дебафф — надо подождать, пока закончится».

Deny (денай, добивание) — убийство союзного крипа для того, чтобы его опыт и деньги не достался врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины здоровья, вы получаете возможность наносить ему урон: нанеся последний удар по нему, вы не только избавите беднягу от страданий, но и не позволите противникам получить его деньги и опыт. Одна из основных обязанностей героев-саппортов на линии — добивать своих крипов. В некоторых случаях подобным образом можно добить и союзного героя. Пример употребления: «Что стоишь, чучело, денай крипов!».

DoT (Damage over Time, дот) — заклинание или эффект, наносящий урон постепенно с течением времени. Противоположность нюку (nuke — о нем ниже), который весь урон наносит сразу. Пример употребления: «На мне куча дотов, лечите, бл#$%!».

Farm (фарм, фарминг) — процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри. Пример употребления: «Дай мне пофармиться спокойно — через три минуты куплю Heart of Tarrasque».

Читайте также:  Что надо есть что бы кал был мягкий

FB (first blood, фб, первая кровь) — самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии. Пример употребления: «Сиди в лесу и не пались. Сейчас гаврики подойдут — сделаем ФБ».

Feeder (фидер, корм) — игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду. Пример употребления: «Хватит их кормить, фидеры гребаные! Проиграем же!».

Gank (gang kill, ганк, ганг) — стратегия, при которой несколько героев объединяются, чтобы неожиданно напасть на врага и (в идеале) убить его. Если на мини-карте вы видите, как вокруг вашего героя собираются противники, знайте — вас собираются «ганкнуть». Пример употребления: «Нужен ганг на низу — срочно, иначе раскачается!».

Harassment (харас) — продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным. Пример употребления: «Нас на лайне харасят, как сукиных детей! Помогите что ли…».

Mega Creep (мегакрип) — усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем. Пример употребления: «Сносите бараки, быстро! Сейчас мегакрипы попрут — и все!».

Nuke (нюк) — заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника. Противоположность доту (DoT). Пример употребления: «Не подставляйся под их нюки — у тебя лечилки скоро кончатся».

Pet (пет, миньон) — существо, которое на время призывает герой и которое сражается на его стороне. Некоторые герои (Nature Prophet, Visage, Beast Master, Warlock и другие) имеют способности по призыву существ, помогающих им в бою — вместе с поддержкой союзных крипов такой ударный отряд является настоящей угрозой для башни. Пример употребления: «Все быстро идите наверх, там Warlock с петом сейчас снесет вышку!».

Roamer (роумер, ганкер) — герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь. Пример употребления: «Выберите какого-нибудь роумера, только если руки прямые».

Silence (сайленс, сало, немота) — особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа. Пример употребления: «Я не мог с ним ничего сделать, он на меня сало повесил».

Solo (соло) — стратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее. Пример употребления: «Я соло низ — не занимайте!».

Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю. Пример употребления: «У них алхимик отожрался — надо ему стрик сорвать срочно!».

Stun (стан, стун) — эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен. Пример употребления: «Кидай стан в него, сейчас примем мальца!».

Support (саппорт, поддержка) — герой, специализирующийся на поддержке союзников в бою. Лучший друг героев-кэрри: саппорты, как правило, весьма уязвимы и не так активно убивают вражеских персонажей, однако сильно помогают товарищам. Без хороших саппортов выиграть в Dota 2 крайне тяжело, так что не стоит недооценивать эту роль. Подробнее о героях поддержки мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «У нас два кэрри и роумер — берите саппортов».

Tank (танк, толстый) — герой, который отличается большим запасом здоровья и/или способностями, обеспечивающими высокую выживаемость в бою. Пример употребления: «Ты же танк — собери Blade Mail, не пожалеешь!».

Team Kill (тимкилл, тимвайп) — ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Отличное время для безопасного убийства Рошана или разноса вражеской базы. Пример употребления: «Если все сделаете правильно, то будет тимкилл — тогда-то и пойдем на их базу».

Tower (тауэр, башня, вышка, зиккурат) — основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях. Пример употребления: «Сносите вышку, пока они все наверху».

Triple (трипла) — стратегия, при которой на одной линии одновременно стоят три героя с одной стороны. Каждый получает меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения. Пример употребления: «У них наверху трипла — мне здесь тяжко, помогите!».

True Sight (трусайт, анти-инвиз, палево) — эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы. Пример употребления: «Там одни крысы в их команде, покупайте палево все!».

То, что вам нужно знать о географии Dota 2.

Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.

Dire (злые, скаржи) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.

Jungle (forest, лес, джангл) — область, в которой возрождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — так же, как и смерть крипов на линии. О том, как безопасно качаться в лесу, мы поговорим в следующих статьях.

Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).

Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.

Top (top line, топ, верх) — верхняя линия. Nuff said.

Radiant (добрые, сенты) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.

Rax (barracks, бараки) — строения, расположенные на базе, которые производят крипов. К каждой линии прикреплены по два барака — для юнитов дальнего и ближнего боя. Потеря бараков с какой-либо линии приводит к тому, что вражеские крипы на соответствующей линии становятся гораздо сильнее, что сильно снижает шансы на победу.

Roshan (Rosh, Роша) — уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча. О нем мы тоже расскажем в отдельной статье.

Rune (руна) — особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун: Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения), Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны), Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя), Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон), Руна Невидимости (думаем, вы и так понимаете).

Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз) — особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.

Side Shop (сайд шоп, боковой магазин) — магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.

Ward Place (вардплейс) — особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.

Если у вас возникают трудности с пониманием речи ваших союзников — обязательно обратите внимание на основные сокращения и команды.

B (back, назад) — «Отсупайте немедленно!».

Def (defend, деф) — «Защищайте линию!».

GG (good game, гг) — «Хорошая игра!» / «Хорошо сыграно!».

Miss (mia, мисс, ss, cc) — «Враг ушел с линии!».

OOM (out of mana) — «Нет маны!».

OMW (on my way) — «Уже иду!».

Push (пуш, пронос) — «Наступайте по этой линии!» / «Сносите вышки!».

WP (well played, вп) — «Хорошо сыграно!».

GL HF (good luck, have fun) — «Удачи и приятного времяпрепровождения!».

Наиболее часто употребляемые альтернативные названия предметов и артефактов Dota 2.

Aegis of the Immortal — щит, аегис.

Aghanim’s Scepter — аганим, скипетр.

Animal Courier — курьер, курица, кура.

Armlet of Mordiggian — армлет.

Assault Cuirass — кираса, кости, ребра.

Battle Fury — BF.

Black King Bar — BKB.

Blade Mail — BM.

Blink Dagger — даггер, кинжал, блинк.

Boots of Travel — травеллы, BoT.

Clarity — клярити, склянка.

Dust of Appearance — даст, пыль, порох, просветка.

Gem of True Sight — гем, камень.

Hand of Midas — ХоМ, Мидас.

Healing Salve — сальва, хилка, мазь.

Heart of Tarrasque — сердце, тараска.

Iron Branch — ветка.

Linken’s Sphere — линка.

Magic Stick — стик, палка.

Mask of Madness — MoM.

Mekansm — мека, механизм.

Monkey King Bar — MKB.

Necronomicon — некро.

Observer Ward — вард, глаза.

Phase Boots — фейзы.

Power Treads — костыль, треды.

Quelling Blade — топор.

Sentry Ward — сентри.

Shiva’s Guard — шива.

Smoke of Deceit — смоук, дым.

Tango — танго, дерево.

Town Portal Scroll — ТP, телепорт, свиток, ТП.

Tranquil Boots — транквилы.

Urn of Shadows — урна.

Scythe of Vyse — коса, хекс, овца.

Shadow Blade — SB, инвиз, WW, виндволк.

Сокращенные и жаргонные названия некоторых героев Dota 2 — все самое основное.

AA (аппарат) — Ancient Apparition.

AM (Магина) — Anti-Mage.

BH (Гондар, бх, баунти) — Bounty Hunter.

CK — Chaos Knight.

CM (ЦМка, снегурка) — Crystal Maiden.

DK (дракон) — Dragon Knight.

DR (дроу) — Drow Ranger.

ES (шейкер) — Earthshaker.

KotL (котл, котел, Гэндальф, дед) — Keeper of the Light.

NS (сталкер, Баланар) — Night Stalker.

PA (фантомка, Мортред, морта) — Phantom Assassin.

PotM (потма, Мирана) — Mirana.

QoP (квопа, Акаша) — Queen of Pain.

SB (Баратрум) — Spirit Breaker.

SF (сф, Невермор) — Shadow Fiend.

SK (скорп) — Sand King.

TA — Templar Assassin.

TH (Зелибоба, арбуз) — Tidehunter.

WD (доктор) — Witch Doctor.

Рак, рачильник, дно, днище — игрок, чьи навыки игры в Dota 2, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Задача каждого начинающего игрока — превратиться из рака и днища в матерого прогеймера. Желаем вам в этом удачи.

источник