Меню Рубрики

Куда деваются кал из самолета

Что вы знаете о канализации в самолете. Как часто вы заходя в туалет в лайнере думали, куда это все девается?? А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?
Достаточно часто в обыденной жизни я слышу такой вопрос от людей, далеких от авиации. “А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?” А действительно, если в поезде мы видим как в отверстие унитаза проносятся шпалы, то в самолете ничего не видно. Значит ли это то, что продукты жизнедеятельности не вылетают наружу?

Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете, как правило, есть система водоснабжения и система удаления отбросов.

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю, как она проходит контроль в автобазе, но уверяю – проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило, заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка, и вода начинает переливаться на перрон).
Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.
Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто. На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (пердний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании. Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.
Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин – нехорошо. Поэтому все продукты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.
В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. В общем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.
На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же.
Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.
Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.
Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы. Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.

Панели обслуживания на земле. Ту-154М

Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.

В этой работе самое главное – молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.

Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.

Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.
Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками. Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса. Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.

источник

Очистительные системы в самолетах оказались далеко не такими совершенными, как можно было бы предполагать в 2018 году.

Очистительные системы в самолетах оказались далеко не такими совершенными, как можно было бы предполагать в 2018 году.

В феврале 2012 года супруги Хьюз из Лонг-Айленда отдыхали на крыльце своего дома, наслаждаясь не по сезону теплой погодой. В какой-то момент над ними пролетел самолет, который заходил на посадку в аэропорт имени Джона Кеннеди, после чего пролился дождь из черной жидкости, похожей на нефть.

Странная жидкость забрызгала все крыльцо и лужайку. Поначалу Хьюзы решили, что это было авиационное топливо. Однако прибывшие полицейские сообщили неприятную новость: их лужайку залило фекалиями. Самой собой, у супругов возникла масса вопросов: кто-то нажал не ту кнопку? Бак с отходами был переполнен?

Как выяснилось, случай Хьюзов не уникален: фекалии с самолетов не часто, но падают на землю по всему миру. Некоторым они даже наносят травмы. Так было со времен первых авиаперелетов. Более того, до 1960-х никто и не думал исправить ситуацию. Даже сейчас, с самыми современными технологиями, дерьмо иногда случается.

UPD: Последняя подобная история произошла в январе 2018 года в Индии. Свалившийся с неба шар местные жители по ошибке приняли за инопланетное тело и разобрали себе осколки на память. Зря.

Для простого туриста принцип работы санузлов в самолетах остается загадкой. Чаще всего людей интересует следующее: куда попадают отходы после нажатия на кнопку смыва? И, черт возьми, почему нельзя избежать их падения кому-нибудь на голову? Со временем эти ответы менялись. Стоит учитывать, что первые санузлы на самолетах были практически средневековыми по сравнению с современными вакуумными системами.

«В старых самолетах даже не было системы слива. Просто ведро и отдельный писсуар, — говорит Майк Миллер, инструктор работников обслуживания Alaska Airlines. — Причем труба из писсуара выходила прямо за борт, так что при желании и возможности можно было оставить след из мочи на протяжении всего своего перелета».

Миллер проработал в отделе обслуживания 40 лет. За это время он досконально изучил внутреннее устройство самолетов, в том числе их очистительные системы и неожиданности, которые они могут преподносить.

Система, о которой Миллер рассказывает выше, — это немного улучшенная версия санузлов на военных самолетах 1930-х годов. Во многих таких уборных отходы сбрасывались сразу на землю. Подобный санузел на самолете Королевских ВВС Великобритании в 1936 году получил прозвище «свистящий сортир» из-за характерного звука, который он раздавал при сливе.

Долгое время санузлы в самолетах были весьма сложно устроенной системой. В них использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами.

Авиаперевозчики, однако, не жаловали подобные системы. Во-первых, перелеты с большим количеством жидкости на борту обходились дороже. Во-вторых, трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета. На большой высоте смесь из воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при снижении может отколоться и упасть на землю. Это представляет определенную угрозу для людей и строений. Известны случаи, когда голубой лед пробивал дыры в крышах домов.

В настоящее время устаревшие сливные системы почти не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), жители прилегающих к аэропортам О’Хара и Мидуэй в Чикаго домов по-прежнему жалуются на падение голубого льда. Больше всего жалоб приходится на осень. В управлении утверждают, что от отходов с самолетов еще никто не пострадал. Тем не менее угроза остается. «Построенные в 1960-х и 1970-х годах самолеты все еще на ходу», — говорит Миллер. Соответственно, актуальными остаются и проблемы, связанные с их системами очистки.

В уборных большинства современных самолетов установлены так называемые вакуумные унитазы, устроенные куда лучше своих собратьев с синим антисептиком. Патент на вакуумный механизм смыва зарегистрировал инженер Джеймс Кемпер в 1976 году. В 1982-м компания Boeing приобрела его и стала устанавливать на свои лайнеры.

С тех пор в этой области не было особенных инноваций — во многом потому, что вакуумные унитазы и так хорошо работают. В них по-прежнему используется антисептик, однако его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а отходы гарантированно попадают в бак благодаря вакуумной системе. Громкий звук, который слышно при смыве, происходит из-за разницы в давлении снаружи самолета и внутри него. При нажатии на кнопку спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в хвосте самолета. На небольшой высоте разница в давлении создается искусственно.

Внутренняя поверхность бака для отходов сходна по своим свойствам с тефлоном, которым покрывают сковородки. К ней ничего не прилипает. Фекалии остаются в баке до тех пор, пока его с помощью льда и уксуса не вычистит ассенизатор. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.

Проблемы с новыми санузлами обычно провоцируют сами пассажиры. По словам Миллера, причиной большинства засоров являются подгузники, которые пытаются смыть молодые родители. Чтобы вытащить их, техникам приходится полностью извлекать бак из самолета. Эта процедура требует определенных затрат и занимает много времени.

«Это случается со всеми перевозчиками и влияет на цену билета, — говорит Миллер. — Конечно, билеты дорожают не сильно, но очистные работы могут провоцировать задержку и даже отмену рейсов, а это не нравится никому».

Миллер вспоминает одну из таких замен, которая заняла пять часов и обошлась аэропорту Аляски в 20 тысяч долларов.

Большинство баков можно починить достаточно быстро, отмечает Миллер. Серьезные поломки случаются раз в три-пять лет, однако каждый раз это становится тяжелой и неприятной работой для техников. «Внутри корпуса самолета очень тесно и нет вентиляции», — говорит Миллер. Он советует пассажирам придерживаться простого правила: «Если вы не смываете подгузники в унитаз дома, не делайте этого и в самолете». Довольно простой совет для человека, который почти 50 лет следит за тем, чтобы пассажиры могли воспользоваться уборной во время перелетов.


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, красивые снимки смотрите в Instagram.

источник

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю как она проходит контроль в автобазе, но уверяю — проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель) . Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка и вода начинает переливаться на перрон) .

Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай) , умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.

Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин — нехорошо. Поэтому все продуты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.

В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. В общем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т. к. теоретически это возможно.

На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ) , а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. В общем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду) . Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же.

Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.

Читайте также:  Ребенку 1 месяц кал крупинками

Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.

Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы!! ! Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.

Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.

В этой работе самое главное — молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.

Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.

источник

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю как она проходит контроль в автобазе, но уверяю — проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка и вода начинает переливаться на перрон).

Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто. На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (передний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании. Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.

Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин — нехорошо. Поэтому все продуты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.

В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. Вообщем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.

На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же.

Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.

Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.

Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы. Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.

Панели обслуживания на земле. Ту-154М

Boeing-737

Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.

В этой работе самое главное — молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.

Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.

Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.

Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками. Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса. Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.

В бассейне есть какой-то сток, но у меня не хватило духу исследовать КУДА же это девается дальше.

Надеюсь, мне удалось осветить эту деликатную тему.

источник

Многие интересуются, правда ли, что в самолетах все обстоит так же, как и в поездах, то есть, все отходы выбрасываются наружу? Это действительно интересный вопрос, поскольку в поездах видно дырку в туалете, а в самолетах нет. Значит ли это, что все отходы остаются на борту?

Туалет в самолёте

Для начала необходимо решить вопрос, что есть на борту самолета для гигиены и чистоты. Летательный аппарат оснащен системой водоснабжения и удаления отбросов. Питьевая жидкость заправляется из специальной машины, непосредственно перед вылетом.

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

Очистка туалета самолёта

На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу. В баке Ту-154 есть фильтр, который задерживает крупные частицы. Все остальное используется для слива. В течение полета постоянно увеличивается концентрация нечисти в воде. Чтобы данная субстанция не издавала неприятных запахов, в нее добавляют химические реагенты, а точнее небольшие мешочки, которые сбрасываются прямо в унитаз. У них схожий принцип действий с биотуалетами. В Boeing-737 система работает по тому же принципу, и фекалии гоняются по кругу на протяжении всего полета. Жидкость в обязательном порядке заправляется перед каждым взлетом.

Вся эта система имеет одну общую проблему – человеческий фактор. К примеру, кто-то уронил в унитаз крупную вещь, и тогда у техников могут возникнуть серьезные проблемы. Если это крышка от чайника или косметичка, то самолет может выйти из строя на долгое время! Здесь не тот санузел, который можно разобрать за считанные минуты, поскольку к трубам в самолете достаточно сложно добраться. Если роняют нечаянно – это понятно, случиться может с каждым, но когда туда засовывают тампон или подгузник… Эти вещи впитывают воду и набухают, нанося огромный ущерб всей системе.

Спецтранспорт для очистки туалетов самолёта

Как только самолет прибывает в пункт назначения, к нему сразу подъезжает автомобиль с гофрированным шлангом, который подключается к специальному отверстию. Оно предназначается для опустошения бака. В любой момент шланг может порваться и содержимое вылиться. Уже бывали случаи, когда содержимое выливалось на людей.

В случае, если что-то не получилось, застряло по невиданным причинами или прилепилось к стенкам резервуара – содержимое туалетов и баков промывается.

С самолетами все вроде бы ясно, но что происходит с отходами потом? Машина со специальным резервуаром везет все это в место, где был далеко не каждый техник. Мало кому известно, как оно выглядит, и хорошо, поскольку это зрелище не для слабонервных. Ужасное зловоние, неопытного человека просто вырвет. Это что-то вроде бассейна 5 на 10 м, 1,5 м – глубиной. Автомобиль подъезжает к нему, открываются заслонки, а все содержимое из бака выливается в бассейн. Часто что-то застревает, поэтому приходиться проталкивает это в бассейн при помощи металлических палок и прутьев.

источник

Современный человек, который покупает билет на самолет, твердо знает, какие услуги он получает за потраченные деньги. Более-менее удобное (в зависимости от класса) сиденье, один или несколько приемов пищи, ну и конечно же, возможность воспользоваться туалетом. Но такие условия на борту самолетов были не всегда.

В самых первых пассажирских самолетах вообще не было уборных, людям предлагалось справлять нужду просто в ведра.

Со временем стали появляться первые санузлы, но они не были похожи на нынешние.

Система смыва до 1960-х годов была открытой, что означало выброс отходов наружу из салона самолета.

На самолетах, летающих на больших высотах, чтобы в салоне не происходила разгерметизация, на трубе, отвечающей за вывод отходов, так сказать, «на улицу», устанавливался специальный шлюз с двумя клапанами, защищающий систему от огромной разницы в давлении.

В наше время используется система, включающая в себя емкости, куда в самолете уходят отходы из туалета при смыве.

Соответственно, туалетом смело можно пользоваться, а пугающие истории о том, как людей присасывало вакуумом — сказки, не более того, и волноваться не о чем, если, конечно не нажимать кнопку слива, сидя верхом на унитазе. При нажатии этой кнопки появляется необычно громкий шум, который связан как раз с открытием клапана. При этом создается разница в давлении, между туалетом и баком.

Такой принцип работы на сегодняшний день появляется и в поездах нового поколения.

У всех моделей эти баки для слива различаются. К примеру, у самолета Ту- 154 есть целых два бака — объемами на 115 и 280 литров, а в А-320 — одна емкость на 170 литров. Это те емкости, куда из салона самолета деваются моча и кал пассажиров.

Также у многих самолетов отличается сама система работы туалетных комнат.

У одних, как к примеру, А-320, вода для слива используется та же, что идет из крана, и вообще используется в общей системе водоснабжения, а отходы всасываются в отведенный для этого бак с помощью вакуумного рычага.

А в остальных моделях современной авиации работает замкнутая система. Для смыва в ней предназначается специальная емкость, в которую перед полетом заправляют воду. Во время полета люди пользуются услугами уборной, смывают свои достижения в еще один бак, отведенный для этого, а оттуда отходы вместе с водой попадают в специальную систему фильтрации, которая отделяет крупные частицы от жидкости, после чего жидкость, очищенная, продезинфицированная и обеззараженная специальными химикатами, отправляется обратно в бак смыва.

Обратите внимание! После очистки в таких системах вода является безопасной, если ее не пить! Вы ничем не сможете заразиться, она не пахнет, и никак не повредит Вашему здоровью.

Обычно о том, сколько туалетных комнат на борту, перед или во время полета обязательно сообщают стюардессы. Если прослушали и просмотрели их презентацию, то обратите внимание на светящиеся табло — они сообщат, где находятся необходимые комнаты для облегчения нужды.

В крайнем случае можно позвать стюардессу, и уточнить информацию у нее лично, важно задать вопрос правильно. Не «где у вас сортир?», ведь некоторые люди могут не знать жаргонных слов, особенно если персонал лайнера иностранный. Следует вежливо поинтересоваться о том, где расположены туалеты, и если их несколько — где ближайший.

Однако, стоит кратко пройтись по особенностям различных моделей и расставим их в порядке убывания санитарных комнат на борту:

  • Первое место достается Боингу 747 — у него целых одиннадцать уборных. Две в начале салона, две в конце, четыре в середине, и еще три — на второй палубе.
  • Боинг 767 занимает второе место — пять туалетов. Один в начале бизнес-класса, два между бизнес-классом и классом «эконом», и еще один в середине «эконома».
  • Боинг 737 — три туалета. Также это место с ним делят русские Ту — 154, Як — 42 и А-320. И во всех одинаковое расположение: один на входе, два в конце салона.
  • На бортах у маленьких воздушных судов, вроде Як — 40, всего один туалет в самолете, так как эта модель не рассчитана на большое кол-во пассажиров и длительные перелеты.

Конечно, новые самолеты выпускаются с наиболее комфортным относительно мест на борту, количеством и расположением туалетов.

Важно! О расположении туалетов всегда уведомляют стюардессы. Если пропустили приветствие бортпроводников — обратите внимание на светящиеся таблички.

После рассмотрения устройства туалетов в различных моделях самолетов стало понятно, что в современных уборных отходы никуда не исчезают, они остаются на борту до посадки самолета.

Читайте также:  Капельки крови в кале у грудничка комаровский

Разница только в том, что в некоторых санузлах система не делит отходы и не фильтрует жидкости, а в других — происходит фильтрация.

Но в конечном итоге все заканчивается одинаково.

Когда самолет прилетает в место назначения, там, с помощью ассинезаторской машины — специальной техники для вывоза отходов, баки в самолете опорожняют и вывозят — вот куда в конечном итоге деваются фекалии из самолетов.

В зависимости от класса самолета, санитарные блоки в них различаются уровнем комфорта.

Если в эконом-классе это очень небольшое тесное помещение, с дверью-шторкой, которую все время страшно открывать и закрывать, и внутри все состоит из недорогого пластика, то в бизнесе уже помещение побольше, дверь прочнее, и механизм гораздо более надежный.

Раковина сделана из камня, в целом детали дизайна выглядят гораздо симпатичнее.

В частных самолетах, владельцы ухитряются сделать чуть ли не музеи естественной нужды, а некоторые даже запрещают персоналу пользоваться личным туалетом, так известен случай, когда чемпион Формулы — 1 Льюис Хэмилтон был настолько разъярен тем, что пилот использовал его туалет, что чуть не уволил его.

Если говорить о различиях между иностранными и отечественными производителями, то можно сказать, что между ними пропасть.

Эти простые советы помогут не растеряться, когда придет время использовать уборную.

  • Чтобы твердые отходы легче смывались — перед тем, как воспользоваться унитазом — нужно постелить туда бумагу.
  • Во избежание слишком громкого шума и неприятных ощущений (при вакуумном всасывании может возникнуть дискомфорт, если сидеть на унитазе при смыве)— сначала подняться, и только потом закрывать крышку, и только после этого смывать.
  • Для прокладок, тампонов, и прочего мусора вроде бутылок, пачек из-под салфеток и т.д в туалете есть урна.
  • Вода в раковине просто так не сливается — от нее можно избавиться только нажатием специальной кнопки. Сделано это для экономии воды, и для удобства, если вдруг необходимо застирать какую-то вещь.
  • Над дверью туалета есть светящаяся табличка. Когда она горит красным — кабина занята. Когда зеленым — свободна. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли увидеть нужную информацию с любого конца салона.
  • Самое первое, чего нельзя делать — это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
  • Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы — это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
  • Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.

Стюардессы проконсультируют в возникших вопросах.

К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.

При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.

источник

Туалет в самолете всегда пригодится при длительных перелетах. В современных авиалайнерах обустраивают санитарные комнаты с комфортом и удобством.

Каждый пассажир должен понимать, как устроено это помещение и уметь им правильно пользоваться, чтобы не стать жертвой административного правонарушения

Принцип работы туалета на борту авиалайнера совершенно не похож на традиционные привычные человеку уборные. По типу помещение для личной гигиены похоже на биотуалет. В нем устроена канализация индивидуального типа. В таких маленьких уборных все органические отходы в процессе перелета перерабатываются с помощью минеральных веществ.

Также встречаются циркуляционные виды канализационных систем. Вся жидкость, которая заправлена в баки, после смывания попадается в специальные очистные сооружения, в которых проходит многоступенчатую фильтрацию и поступает обратно в специальный резервуар.

Такая вода предназначена строго для санитарных целей. В водопроводную магистраль она не поступает, так как система канализации устроена замкнуто.

Уборная на борту авиалайнера предназначена и для других целей. Их характеризуют следующие принадлежности:

  • умывальник;
  • унитаз;
  • водопровод;
  • канализационный отвод;
  • пеленальный столик;
  • урна для мусора.

Новые самолеты оборудуют отдельными туалетными комнатами специально для лиц с ограниченными возможностями.

Водоснабжение также имеет специальную магистраль. Вода для умывания поступает в смеситель через отдельные баки. Компрессорные установки обеспечивают хороший напор подачи жидкости из крана.

Многие не знают, где находится туалет в самолете. Все воздушные судна предусматривают различную планировку, соответственно и местонахождения уборных может отличаться. В следующих марках авиалайнеров сортиры устроены так:

  1. В Боинге 747 11 туалетов. По два помещения приходится на начало и конец салона, четыре предусмотрены в середине. Еще три уборных обустроены на второй палубе.
  2. В Боинге 767 устроено 5 туалетов. По два помещения разместили в эконом-классе, два между эконом-классом и бизнес-классом, а также еще одна уборная находится в бизнес-классе.
  3. Ту 154, Як 42, 40, А-320 располагают тремя уборными. Они равномерно разнесены по салону отечественного аэробуса.

Пример расположения туалетных комнат в Боинге 747-400

Все остальные варианты моделей самолетов имеют туалеты, расположенные в конце каждого салона.

Читайте на нашем сайте: какие места в самолете Боинг 737 800 удачные, а какие брать лучше не стоит.

Для использования туалета в самолете нужно соблюдать простые требования. В противном случае пассажирам грозит штраф за административное нарушение поведения на борту.

Использование туалетной комнаты на борту допускается только во время полета или за 10 минут до предложенных обедов либо спустя 15 минут после. Во время взлета или посадки все пассажиры должны находиться на своих местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности.

При посещении туалета на борту самолета пассажиры должны помнить, как себя в нем нужно вести. В помещении запрещается:

  • курить (это спровоцирует срабатывание противопожарной системы, соответственно люди, находящиеся в салоне, будут напуганы и начнется паника);
  • выбрасывать в унитаз твердые отходы, включая подгузники, салфетки, туалетную бумагу (для этих целей существуют специальные урны);
  • оставлять унитаз открытым – это не гигиенично;
  • смывать с поднятой крышкой (такое действие не позволит сработать вакууму, поэтому все отходы могут остаться в унитазе);
  • нельзя оставлять за собой лужи, мусор туалетную бумагу на полу.

Запретные действия в туалетной комнате на борту самолета

При соблюдении всех перечисленных требований, пассажир никогда не окажется инициатором конфликта с персоналом или людьми, находящимися в салоне.

Чтобы войти в туалет нужно придерживаться правил этикета и требований безопасности. Например, неприемлемо дергать ручку и пытаться протолкнуть во внутрь дверь туалета, если на ней изображена красная полоска. В таком случае уборная занята. Зеленая полоса на ручке туалета сообщает о том, что помещение свободно.

Замок туалета в самолете находится всегда в рабочем состоянии, бортпроводники следят за этим.

Обращайте внимание на обозначения над туалетной комнатой, почти во всех самолетах они присутствуют

Запрещается бросать в биотуалеты (так называются туалеты) крупные предметы: игрушки, остатки еды и другие принадлежности. Во время полета — это может спровоцировать выход из строя канализационной системы.

Если пассажир внимательный, он заметит, что напротив каждого устройства, а также на двери туалета присутствуют специальные графические инструкции, которые помогут определить, что можно делать в санитарном помещении и куда поворачивать вентили при их эксплуатации. Закрываются створки специальными запорными устройствами.

Образец туалета с графическими указательными инструкциями

Запрещено создавать очереди возле двери туалета, поэтому всем без исключения рекомендуется посещать санузел за 20-25 минут до еды или после нее. Об этом предупреждают стюардессы. Лучше подождать пока люди разойдутся, ведь платные туалеты в самолете, в которых практически всегда свободно пока только в проекте.

В некоторых самолетах Boeing 800 обустроена своя система очистки, она подразумевает переработку отходов химическими компонентами. Остатки нечистот удаляются из канализационного люка сразу на момент посадки.

Рассмотрим, как работает туалет в самолете. В некоторых моделях все отходы засасываются в бак сильным потоком воздуха. Это сопровождается шумом, который будет слышен на борту на протяжении нескольких минут. Другие самолеты подразумевают смыв в специальные баки вместе с водой из резервуара запаса.

О том, что происходит при смывании туалета и куда деваются отходы из самолета смотрите в видео.

На жидкость, которую используют на борту самолетов у авиакомпании всегда должно быть разрешение и соответствие.

Незадолго до вылета емкости размером до 200 литров заполняются водой

Затем под воздействием воздушных компрессоров эта жидкость отправляется к месту назначения – санузлам.

На самом деле зарегистрированы случаи, когда с неба на землю попадали куски льда с фекалиями и другими биологическими отходами. Однако это было 30 лет назад. Сегодня туалетные кабинки полностью усовершенствованы, поэтому из современных лайнеров выпасть ничего не может.

Возможно лишь попадание воды из умывальников в атмосферу, но она не успевает долететь до земли в таком виде, так как превращается в кусочки льда.

Человек находящийся на борту самолета может сильно навредить, например, отправить в слив что-то крупное, средства личной гигиены. Это вызовет засорение внутренней канализационной системы, что до конца полета остановит работу санузла.

Табличка в туалете самолета с просьбой выбрасывать отходы в мусор

Чтобы этого не случилось требуют соблюдать меры предосторожности. Это касается и работников, которые обслуживают туалет. Чтобы не стать жертвой неприятностей, необходимо максимально герметично прикреплять шланг для очистки канализации, чтобы под давлением он не сорвался.

К внутренним стенкам бака может что-то прилипнуть, и чтобы исключить эту проблему приходится длительно промывать систему, от этого может возникнуть задержка рейса.

Любой общественный туалет должен быть полностью приспособлен к непосредственному использованию. В нем присутствует мыло, антибактериальное гелиевое средство, несколько рулонов туалетной бумаги. Обязательно наличие бумажных одноразовых полотенец или салфеток.

В некоторых авиалайнерах присутствуют сушки для рук, однако это не отменяет необходимость гигиенических полотенец.

Перед посадкой в самолет пассажиры должны обязательно изучить правила перелетов авиакомпании, а также существующие спецпредложения. Даже незнание их не освобождает от ответственности.

Советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте: можно ли пользоваться телефоном на борту.

источник

При перелетах на пассажирских лайнерах, пассажирам может понадобиться туалет, который обязательно есть на борту. Обычно их несколько, а расположение зависит от компоновки салона. В Аэробусах и Боингах их может быть и 5, и 10 во избежание очередей. Если вы хоть раз летели на самолете, то помните, что приходится иногда постоять в ней, чтобы попасть в туалет.

Для того, чтобы избавляться от всех отходов, инженеры разработали системы, по которым всё удаляется. Для разных типов самолетов они — индивидуальные. О принципе работы туалета в самолете и куда все девается после, мы и поговорим в этой статье. В конце вы найдете рекомендации по его использованию.

В пассажирских лайнерах многое зависит от компоновки салона, авиакомпании, года производства воздушного судна и модели.

В Боингах их может быть 11 или 5. Их устанавливают в начале, середине и конце салона.

В советских лайнерах их установили по 3 на весь салон — 1 около входа и 2 в конце хвоста. В маленьких самолетах он только один, который устанавливают в хвосте самолета.

В военных самолетах используются санбачки для всех летчиков. В советских бомбардировщиках есть туалетные кабинки, которые берут из пассажирских лайнеров.

На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.

Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

Схема канализиционой системы в Ту-154.

На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.

Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

Если говорить о том, как пользоваться туалетом в самолете, то одно из главных правил — не курить в туалете. Может сработать сигнал тревоги, который действует для обнаружения дыма внутри.

Внутрь вы можете войти просто отодвинув ручку. Если на двери ручка отодвинута, и есть красная полоса, значит туалет занят. Если зеленая — свободен.

Когда самолет взлетает или садится, пользоваться им не рекомендуется — лучше оставаться на своих местах. Идите туда за 10 минут до раздачи еды или через 15 минут после этого, чтобы избежать очередей.

Крышка унитаза должна быть опущена, а после — воспользуйтесь кнопкой слива. Все прочие отходы (памперсы, тампоны, прокладки) выбрасывайте в мусорные баки, так как при попадании внутрь бака они разбухают и могут вывести из строя туалет. А на борту самолета не так легко починить его.

Никаких луж после вас не должно оставаться.

источник

И тут читаю статью на эту тему сегодня.

Что происходит с экскрементами после смыва их на самолете?

В пригороде Нью Йорка в прошлый четверг упали отходы из туалета из пролетающего над головой самолета. Сначала определили черно-зеленую жидкостью, как нефть, но вызванный офицер полиции на месте не согласился, сказав: «Да, похоже, произошел инцидент . Некоторые туалетные экскременты просочилась.»

Туалеты в Авиалайнерах используются как » закрытая система отходов «, которая работает так же, как и общий туалет дома и сбрасывает сточные воды в бортовой бак сточных вод, или более современные «вакуумные системы отходов», которая качает сточные воды в резервуаре. В то время как в воздухе, последний работает на разнице между давлением воздуха снаружи самолета и внутри салона, а также производит ревущий вакуум, когда пассажир активирует слив. (Шум слива делает это похожим на промывку отходов в атмосферу, но это не так.) При нормальных обстоятельствах, наземная команда сливает туалетные отходы после того, как самолет приземляется. Даже если пилот и бортпроводники хотели бы очистить бак в движении, они не смогли бы, так как клапан расположен на внешней плоскости и может быть открыт только на земле.

Читайте также:  Грибы рода candida у ребенка в кале норма

Отходы могут просочиться из танков если самолет неисправен. Это происходит, когда в баке сточных вод, дренажных трубках появляются утечки. Эксперты называют «голубым льдом» то, что получается, когда синяя жидкость отходов с самолетного туалета подвергается заморозке на большой высоте. Голубой лед обычно собирается и остается за пределами воздушного судна, но иногда отрывается до посадки. Голубой лед часто плавится и испаряется, не достигнув земли. Это не всегда так, тем не менее: в Англии пара, наслаждалась хорошей погодой в их саду, когда остатки голубого льда попали в крышу их дома, раскололись и приземлились на голову. Муж сказал, что ото льда шёл «особенно острый запах мочи «, когда он начал таять. (Черно-зеленое, маслянистое вещество, которое упало в пригороде Нью Йорка не соответствует общим описанием голубого льда).
Утечка отходов является серьезной проблемой безопасности в воздухе. А Федеральное управление гражданской авиации говорит, что некоторые факты падения синих отходов могут быть не чем иным, как окрашенными экскрементами от перелетных птиц, которые наелись синего цвета фруктов .

Тема мочеиспускания в полете была предметом любопытства с тех пор, как появились самолёты. После завершения своего знаменитого трансатлантического перелета в Париж, Чарльз Линдберг получил аудиенцию у короля Англии Георга V. По воспоминаниям со встречи, король наклонился и спросил: » Существует одна вещь, которую я хочу давно узнать. Как вы пИсали? » (10 часов он летел). Линдберг объяснил, что он воронку подсоединил к своему креслу, и направлял свои отходы в алюминиевый контейнер. А контейнер, он сказал: » Я опоржнил, когда пролетал над Францией ​​».

Некоторые другие транспортные средства намеренно сбрасывают отходы в процессе плавания. Круизные суда, которые можно рассматривать как небольшие города на море, регулярно сбрасывают тысячи галлонов отходов в день.

Я вспомнил как в 1987 будучи студентом Восточного факультета Дальневосточного Университета был на практике на корабле «Ушаков». Мы подошли к Сингапуру на загрузку картонной тары и наш капитан отключил смыв в море, т.к. ранее был оштрафован на $50000 за сброс отходов в порту.
Так на корабле 3 дня (пока мы стояли на погрузке) стояла невыносимая вонь. Помню, когда лоцман поднялся к нам на борт, чтоб завести в порт, я был на мостике на вахте у штурвала и отвечал на его вопрос откуда такой духан идёт.
До 1990-х годов, американские поезда обычно промывали отходы на рельсы, просто попросив пассажиров не пользоваться туалетом на станции, и это все еще ​​широко распространено в некоторых частях мира. Теперь они хранят отходы в бортовой баке поезда.
На борту Международных космических станций, твердых отходы астронавтов плотно упаковываются и отстреливают в сторону Земли в беспилотный вояж. (Оно сгорает при входе в атмосферу).

источник

Оказывается, все не так просто!

Многие спрашивают, правда ли, что в самолете все обстоит так как и в поезде, то есть все отходы просто сбрасываются наружу? Действительно интересно, в поезде видно дырку в туалете, а в самолете нет. Означает ли это, что все остается на борту?

Изначально надо решить вопрос, что вообще есть в самолете для чистоты и гигиены. Летательный аппарат оснащен системой удаление отбросов и водоснабжением. Жидкость, а точнее питьевая вода, заправляется из специального автомобиля прямо перед вылетом.

Вода в самолете. Что и как. На воду есть контрольный талон и паспорт соответствия. Контроль она проходит тщательный, поверьте. Можно пить прямо из шланга, был свидетелем, хотя сам фанатом сего действа не являюсь. На А-320 нужно 200 литров воды и незадолго до вылета ее заправляют в бак. В большинстве случаев заправка происходит до конца, то есть до того момента пока через специальную дренажную трубку вода не начнет литься из бака. Дальше H2O распределяется на кипятильник, умывальники и раковины. Так же в модели А-320, немного жидкости берется для смыва в туалете. В Ту-154 вода для смыва отдельная. Это стараются держать в тайне, но вода из раковин сливается прямо за борт… Помыл руки значит пустил в свободный полет чуточку водицы. Внизу фюзеляжа самолета расположен специальный сливной патрубок, через который весь процесс и происходит.

На старых моделях Ту-154Б и Ту-154М располагаются 3 бака (задние туалеты, кухня-буфет — середина салона и передний вестибюль). Баки расположены под потолком и вода туда поступает самотеком. Система достаточно сложна в обслуживании и доставляет массу неудобств. Например, в этих моделях баки приходится заправлять отдельно, перебежками от бака к баку. В более современных летательных аппаратах направленная в бак жидкость распределяется по раковинам кипятильникам и прочим пунктам под давлением. Оно создается в водяном баке с помощью воздушных компрессоров. Все просто. А теперь вернемся к насущной теме — туалет. Понятно, что с отбросами поступать так же не правильно. Поэтому в А-320 отходы поступают в специальный бак на 170 литров, а вот в Ту-154М картинка немного другая.

О туалетах в самолете и связанными с этим проблемами В баке непотребство хранится весь полет. В А-320 отбросы удаляются из унитаза с помощью вакуума. То есть они просто засасываются в бак. Нет уверенности, что возможно присосаться к унитазу, но экспериментировать не советую, потому что в теории это вполне вероятно. Бак Ту-154 оснащен фильтром, задерживающим крупные частицы. Остальное используется для смыва.

В течении полета концентрация нечисти в воде постоянно увеличивается. Что бы данная субстанция не зловонила на весь салон в нее добавляют химические вещества, а точнее маленькие мешочки с ними, которые кидают прямо в унитаз. Запах и принцип действия веществ такой же как и в биотуалетах. Boeing-737 Classic ничем не отличается и фекалии беспощадно гоняются по кругу в течении всего полета. Жидкость надо заправлять перед каждым взлетом, что и делается в обязательном порядке.

Во всей этой системе есть проблема — человеческий фактор. Кто-то может уронить крупную вещицу в унитаз и тогда у техников возникает серьезная задача. Если это косметичка или крышка чайника, то самолет может быть выведен из строя на длительный срок! Здесь не та сантехника, с которой можно разобраться за несколько минут. К трубам в самолете очень сложно подобраться. Если роняют случайно — это понятно, с кем не бывает, но когда туда засовывают подгузник или тампон… Эти вещи набухают до огромных размеров и уничтожают всю систему. Все это достают оттуда люди, своими руками, поэтому я прошу Вас, пользуйтесь мусорками.

Как только самолет прилетает на место назначения к нему сразу же подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом.

Ту-154М. Панели обслуживания в аэропорте.

Это отверстие для опустошения бака. Шланг в любой момент может сорваться и содержимое польется вниз. Бывали случаи, что прямо на людей.

Не хотелось бы, что бы содержимое попало на кожу, в особенности на лицо. Поэтому молниеносная реакция — профессиональный навык.

В случаях когда что-то не вышло сразу, прилепилось к стенкам бака или застряло по-другим невиданным причинам — содержимое баков и туалетов промывается.

Дальнейшая судьба отходов из туалета самолета С самолетом вроде бы все ясно, но что с отходами происходит дальше? Автомобиль со специальным баков везет это в место, где бывал далеко не каждый техник. Мало кто знает где это и как выглядит. И хорошо, ведь зрелище не для слабонервных. Запах ужасный, не опытных людей просто рвет. Это что-то похожее на бассейн 10 на 5 метров, а глубиной около 1.5 метра. Машина подъезжает к нему, открывается заслонка и все содержимое выливается. Частенько что-то застревает и приходится с помощью металлических прутьев и палок отправлять это в бассейн. Многие привыкшие рабочие делают это руками (так быстрее). Для специально кинувших в унитаз вещь не по назначению, я придумал наказание. Пусть выполняют обязанности этих людей. Я думаю справедливо, а Вы как считаете?

источник

Многих людей интересует информация о туалете в самолете – как он устроен, куда все девается, не вылетают ли отходы в открытое пространство? Ведь, очевидно, что в пути, особенно на дальних рейсах, каждый пассажир не единожды посетит данную комнату и справит нужду. А самолет сам по себе является довольно ограниченным по размеру.

Опишем все особенности устройства и принципы его работы, чтобы понять, каким образом организована санитарная зона. Также важно знать все правила ее использования, чтобы не повредить систему и не вывести из строя туалет во время полета, так как это грозит определенными неудобствами для всех пассажиров на борту.

В зависимости от типа самолета, его модели и комплектации количество таких комнат существенно отличается. Но даже в самых маленьких из них есть хотя бы один или два туалета. В любом случае он непохож на привычные нам кабинки, установленные где-либо в общественных местах. Он гораздо меньше, компактнее и имеет ограниченное число дополнительных приспособлений.

Здесь обычно есть только непосредственно унитаз с крышкой и специальной системой слива, небольшая раковина с минимальным набором моющих средств, урна. В некоторых комплектациях также предусмотрен столик для пеленания младенцев. Он прикреплен к стенке и является откидывающимся. Но такие есть не в каждом самолете, поэтому, если для вас важно его наличие, поинтересуйтесь заранее, в каких авиалайнерах они предусмотрены.

Чтобы не создавать больших очередей и максимально улучшить комфорт перелета для пассажиров, на многих самолетах установлено сразу несколько туалетов. Таким образом, вы подходите к тому, который расположен ближе к вашему креслу, не стоите в длинной очереди и справляете нужду в нужное время.

Так, в Боинге-737 или в авиалайнерах типа ТУ-154, А-320 и других похожих по размеру, установлено лишь три санитарные зоны. Одна из них находится у входа в самолет, а остальные в хвосте. На более крупном транспортном средстве, например, в Боинге-767 их уже пять штук. Один – в начале салона, где обустроен бизнес-класс, два – в конце и еще столько же в проходе между разными зонами комфорта.

А вот, например, в советских старых авиалайнерах, особенно предназначенных для военных целей, нет специальной комнаты для летчиков. У них для таких случаев были индивидуальные писсуары, которые герметично закрывались. Более серьезную нужду приходилось терпеть до посадки. Но такие варианты уже устарели и обычно на военных самолетах установлены небольшие туалетные кабинки или санбачки, в зависимости от модели.

Очевидно, что содержимое не смывается в открытое пространство на высоте. Сама система сконструирована по типу биотуалетов и имеет сложную конструкцию. Чтобы понять, куда деваются отходы, нужно знать технические особенности устройства.

Так, вся схема предполагает наличие баков разного объема. В зависимости от размеров самолета, его вместительности, дальности перелетов, на которые он рассчитан, отличается и общая емкость – от 115 литров до 280 л на самых крупных моделях. Постепенно по мере выполнения рейса они заполняются отходами.

В этих баках также находятся и дезинфицирующие средства для обезвреживания поверхностей и воздуха. В результате неприятный запах почти не чувствуется. Принцип слива отличается в разных моделях.

В одних он предполагает мощный поток воздуха, идущий снизу, от чего и появляется очень сильный пугающий шум. Таким образом, отходы засасываются внутрь бака без чрезмерного использования воды, что очень экономно. Но учтите, что в целях безопасности нужно помнить, как смывать туалет в самолете. Для этого сначала тщательно закройте крышку унитаза и только потом нажимайте на слив.

В других самолетах еще остался прежний тип туалетов, когда система очищается за счет напора воды. Ее в нужном объеме закачивают перед полетом в таком количестве, которого должно хватить на целый рейс. В отдельных авиалайнерах могут применяться и другие системы слива, но эти две самые распространенные на сегодня.

В конце пути в аэропорту к самолету подъезжает специальная машина, которая соединяется с баком на борту толстым гофрированным шлангом. В него сливают отходы, иногда дополнительно промывают потоком воды, чтобы со стенок системы также все поснимать. Уже потом данная машина едет к ямам, предназначенным для утилизации.

Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить поломки. Ведь в воздухе, на большой высоте починить туалет будет довольно затруднительно, а неисправность одного элемента может привести к выходу из строя всей санитарной системы на борту.

Поэтому следует придерживаться определенных правил:

  1. Если вы летите впервые и не знаете простых вещей, как открывается дверь, или как закрывается изнутри, или вас беспокоят какие-либо другие вопросы данного плана, лучше сразу уточните их у бортпроводников. Те с радостью вам помогут и всему научат.
  2. Не вставайте с места раньше времени. В момент взлета, набора высоты, при турбулентности и при посадке рекомендуется сидеть пристегнутыми в своем кресле. Поэтому в данные моменты туалет лучше не посещать. А если такая ситуация застала вас врасплох, следует быстро покинуть санитарную комнату и вернуться на место. Бортпроводники всегда объявляют, когда можно пользоваться туалетами и покидать кресло. Внимательно их слушайте.
  3. Очень важно не бросать различные вещи, даже небольшого размера, в унитаз. Например, гигиенические прокладки, тампоны, подгузники, салфетки и пр. Они забивают систему и выводят ее из строя. Поэтому для таких предметов всегда установлены урны. Пользуйтесь ими!
  4. Некоторых волнует вопрос, если покурить в туалете самолета, что будет. Лучше не испытывать судьбу и не пробовать подобных вещей. Курить на борту категорически запрещено, даже в санитарной зоне. На любое количество дыма среагирует система пожарной безопасности, что повлечет за собой серьезные проблемы.
  5. Обратите внимание на то, что если кабинка занята, то надпись над ручкой указывает на это или подсвечивается красным. Когда же туалет свободен, светится зеленый знак. Очень важно при входе внутрь закрывать ручку таким образом, чтобы другие вас не побеспокоили.
  6. Чтобы не попасть в очередь, рекомендуется воспользоваться санузлом за 10-15 минут до начала подачи еды или же через 15-20 минут после этого. Тогда не придется ожидать слишком долго и вы не помешаете бортпроводникам разносить обеды.
  7. Поскольку на большинстве современных авиалайнеров установлена система слива за счет сильного потока воздуха, нужно обязательно закрывать крышку унитаза перед тем, как вы нажмете кнопку смыва отходов. Пугливые пассажиры думают, что подобный сильный шум, который появляется при этом, означает частичную разгерметизацию борта. На самом деле это лишь внутренний поток воздуха в системе.

Туалеты в самолете довольно удобные, поэтому дискомфорт в процессе путешествия вы испытывать не будете. Об удобстве пассажиров продумали разработчики авиалайнеров. С вашей же стороны остается лишь придерживаться установленных правил.

источник