Меню Рубрики

Поезд из лондона в кале

Кале – город на Севере страны, промежуточный пункт между Францией и Англией. О достопримечательностях города мы уже рассказали в нашей предыдущей статье. А теперь пришло время практической информации.

Так как Кале не входит в число популярных туристических направлений, здесь вы не найдете роскошных четырех- и пятизвездочных отелей. Зато в Кале есть хороший выбор бюджетных и качественных гостиниц, которые вполне подойдут для короткой поездки. Самый экономный вариант – это Formule 1 (Avenue Charles de Gaulle), где можно снять комнату с общими удобствами всего за 10-20 евро.

В отеле Bonsai Escale вы получите чуть больше комфорта: всего за 37 евро вам предложат маленькую, но опрятную комнату с собственным душем и туалетом. Несомненный плюс отеля – удобное расположение в самом центре города.

Mercure Calais Centre — пожалуй, единственный отель в Кале, который по уровню обслуживания соответствует четырем звездам. Номер в Mercure Calais Centre обойдется в 90-100 евро. Отель находится недалеко от побережья в окружении магазинов, ресторанов и кафе.

Другие отели Кале смотрите по этой ссылке.

А можно снять комнату, квартиру или целый дом у моря. Это может выйти дешевле размещения в отеле.

Кухня Кале очень разнообразна, причиной тому и влияние соседних стран – Англии и Бельгии, и близость моря, и развитое сельское хозяйство. Гордость этого края – один из лучших французских сыров Maroilles с нежным кремовым вкусом. Другой местный деликатес Potjevleesch – буханка из разных сортов мяса – был заимствован из фламандской кухни. Бельгийцы являются изобретателями и другого излюбленного блюда местных жителей – сытного рагу из овощей, рыбы и курицы Waterzooi.

Чем Кале точно не уступает популярным туристическим городам Франции, так это своими ресторанами, которые можно встретить буквально на каждом углу. Один из лучших ресторанов города Aquar’aile расположен на верхнем этаже многоэтажного здания на с видом на море (255 rue Jean Moulin). В меню вы найдете отличные французские блюда из морепродуктов и мяса, средний счет составит порядка 30 евро.

В Au Côte d’Argent (1 Digue Gaston Berthe) вы почувствуете себя настоящим моряком: зал ресторана стилизован под кабину корабля. Здесь предлагается лучшее из французской кухни: фуа-гра, устрицы, свежая рыба, улитки, сыры и многие другие деликатесы. Вы можете выбрать одно из нескольких меню, цены на которые варьируются от 20 до 47 евро.

В брассерии Au Calice (55 Boulevard Jacquard) вы сможете попробовать настоящие фламандские блюда и домашнее пиво. Брассерия также славится своими пирогами, которые можно съесть здесь за столиком или забрать с собой. Прекрасное уютное место, чтобы бюджетно перекусить за 5-10 евро.

В Кале очень насыщенная культурная жизнь. Множество праздников и фестивалей проводится в честь Рождества. Самое крупное рождественское событие – это городской рынок-парад, который тянется через весь город. На нем обычно представлено более 100 прилавков и стендов с местными сувенирами, продуктами, ремесленными изделиями и рождественскими лакомствами.

С конца ноября по январь в Кале ежегодно организуется предрождественский фестиваль Christmas Extravaganza. Все жители города с нетерпением ждут это грандиозное событие. Одним из самых зрелищных и забавных представлений фестиваля является парад индеек, когда птицы с гордым видом проходят по улицам в качестве почетных гостей.

Лучший подарок и сувенир на память о Кале – это кружевные изделия редкостной красоты, которые можно приобрести только здесь. Скатерти, салфетки, блузки, носовые платки, накидки – среди огромного количества творений местных мастериц вы обязательно найдете что-то полезное для себя и своих близких.

Если вы планируете ехать в Кале из Парижа, то самый удобный и быстрый способ – это поезд. Путешествие займет менее двух часов, а стоимость билета начинается от 17 евро. Поезда отходят в течение всего дня с Северного вокзала Gare du Nord. В Кале из Парижа можно доехать и на машине по трассе А1 за три часа. Расходы на автомобильную поездку составят примерно 60 евро.

Всего полчаса займет железнодорожная поездка в Кале из Лилля с вокзала Lille Flandres, цена на билет составит 16-18 евро. Путешествие на машине потребует больше времени – почти полтора часа по трассе А25 – и обойдется в 10-15 евро.

Кале особенно удобен для посещения, если дальше вы планируете путешествие по Англии. Из Кале можно очень быстро доехать до Лондона на поезде Eurostar. Поездка продлится всего полтора часа и обойдется в 70-90 евро. Более доступный, но затратный по времени способ – это доехать на пароме до Дувра и далее из Дувра до Лондона. Этот способ предпочитают туристы, путешествующие на машине. Стоимость билета на паром в одну сторону начинается от 32 евро. Для автомобилистов также очень удобно переправляться через Ла-Манш по Евротоннелю. Один билет стоимостью от 23 евро действителен на 1 машину и 9 пассажиров.

Конечно, Кале не из тех городов, которые сами по себе привлекают большое число туристов, и вы вряд ли приедете сюда преднамеренно. Но если во время путешествия по Франции или из Франции в Англию вы будете проезжать мимо, постарайтесь уделить хотя бы несколько часов, чтобы познакомиться с Кале и его достопримечательностями.

источник

Проезд через тоннель является самым дорогостоящим способом проезда между Великобританией и Францией, минимальная стоимость билета на поезд «Евростар» из Лондона в Париж (либо Брюссель) составляет 140 евро в одну сторону. Если ехать на своей машине, то 60-70 евро в одну сторону вам будет стоить погрузить машину на поезд для пересечения Ла-Манша. На пароме перевозка машины обойдется в 25-35 евро. Это что касается автомобиля. Если же вы турист без своего транспорта, то даже говорить не о чем: вам выгоднее купить билет на автобус в Лондон; этот автобус переправится через Ла-Манш на пароме, а билет вам будет стоить не более 25 евро из Парижа/Брюсселя в Лондон. Сам же пассажирский билет на паром из Дувра в Кале стоит смешные 10 евро в одну сторону, что существенно меньше 140 евро на поезд, согласитесь. Кстати, на пароме из Великобритании во Францию я прокатился на днях, это чудесная морская прогулка, отчет здесь «На пароме через Ла-Манш«.

Путешествие на поезде из Лондона в Брюссель и Париж начинается с вокзала Панкрас (Pancras), билет можно купить в автомате прямо на месте, либо купить его заранее на сайте Евростара. Покупать заранее лучше, будет существенно дешевле, порой до 50-60 евро. Абсолютное большинство людей приезжает на вокзал за 30-40 минут до отправления поезда и в руках у них распечатки электронного билета. Этот билет вы прикладываете к считывающему устройству и проходите в зону контроля —

Да, вы угадали, французский (шенгенский) паспортный контроль осуществляется прямо на лондонском вокзале. Логика проста: если у вас нет шенгенской визы, то проще «завернуть» прямо здесь, а не везти во Францию, а затем думать как отправлять обратно. Точно такая же система на французской стороне, где при отправлении поезда из Парижа/Брюсселя в Великобританию, англичане проверяют ваши паспорта на вокзалах Брюсселя и Парижа —

Затем идете по указателям на нужную платформу, в принципе все понятно —

Два поезда отправляются с разницей в 3 минуты, один в Париж, другой в Брюссель —

Друзья, вы наверное ждали много фотографий из тоннеля под Ла-Маншем? Но их нет и быть не может. Знаете, как выглядит пересечение тоннеля? Вначале, едва стартовав из Лондона, поезд набирает огромную скорость (до 330 км/ч) и за полчаса «долетает» до побережья, где уходит в тоннель и в кромешной тьме несется под дном пролива еще минут пятнадцать. И затем вылетает уже на французской стороне. Абсолютно ничего не видно и фотографировать ровным счетом нечего.

Уже на подьезде к городу Кале вы видите тянущиеся вдоль линии двойные ряды заборов с колючей проволокой. Они выполняют две задачи: первая, разумеется, безопасность собственно тоннеля (представьте эдакий вариант с «11 сентября» под Ла-Маншем, это сюжет для голливудского блогбастера-катастрофы, как тоннель взлетает на воздух и морская пучина поглощает поезда, причем никакой слезливый Леонардо Ди Каприо не спасет), а вторая причина более прозаическая — нелегальные мигранты. Их на французской стороне Ла-Манша скопились десятки тысяч и все они пытаются любой ценой прорваться в Великобританию. Нередко нелегалов, пролезших через забор и забежавших в тоннель сбивают поезда.

Вокзал французского города Кале —

Вы не подумайте, что поезд ездит порожняком, ничего подобного. Это просто я сфотографировал его уже после прибытия в Брюссель, когда пассажиры сошли на перрон. На самом деле поезда полны под завязку!

Собственно, конечная станция, Брюссель-Миди —

Другие статьи про международные поезда:

источник

Как доехать из Лондон (Великобритания) в Кале (Франция) на поезде (151km). Купить билет на поезд онлайн. Найти цены на билеты. Подробная информация и расписание.

Маршруты поездов из Лондон (Великобритания) в Кале (Франция) проходят через тоннель под Ла-Маншем. Самый быстрый вариант это поезд Евростар из Лондона в Лилль или Париж. Более бюджетный вариант — автобус по аналогичному маршруту.

Есть два маршрута. Сравните их и выберите наиболее приемлемый для вас.

Как пользоваться сайтом: мы подбираем лучшие варианты маршрутов между городами и говорим, где можно приобрести билеты. Просто выберите подходящий вариант из списка маршрутов и забронируйте билеты. Для некоторых маршрутов со стыковками может потребоваться более одного билета.
Если у вас возникли вопросы о маршруте Лондон – Кале, задайте их на форуме.

соединения : популярные маршруты среди пользователей

1 Лондон (Великобритания) — Париж (Франция) — Кале (Франция)

Маршрут включает несколько пересадок. Вам нужно купить больше одного билета.

To travel from London to Paris by train, you have to use the direct Eurostar train. The journey time is about 2:30 h.
Buy your train ticket for Eurostar and find schedules via the given booking links. As earlier you book, as cheaper the ticket prices are.

An other travel option is to use a bus. The journey is much longer, but usually cheaper. Flixbus runs this route several times per day, but as well other bus companies.

The journey by train and including the ferry Dover (United Kingdom) to Calais (France) is for now no nice option anymore. The journey is long and the ferry got really expensive for foot passengers since several years.

Trainline предлагает очень простую систему бронирования билетов на поезда от/до/во Францию, Германию, Италию и Испанию. Купите билеты на поезд без наценок. Быстро и надёжно.

Buy your train ticket online on Omio. The easy to use booking system with good prices and e-tickets.

виды поездов: Виды поездов для вашей поездки.
Eurostar (EST)

паром: Полезные паромные соединения.
Дувр — Кале

соединения: популярные маршруты среди пользователей
Париж — Лондон

найти расписание поезда: Онлайн расписание, где можно найти актуальную информацию о маршрутах.
rail.cc Deutsche Bahn

Для путешествия по Франции на поезде вы можете выбрать и купить билеты онлайн по ссылкам ниже. Выгоднее покупать билеты заранее по специальным тарифам. Для путешествия между крупными городами вы можете воспользоваться высокосортными поездами TGV.

Trainline предлагает очень простую систему бронирования билетов на поезда от/до/во Францию, Германию, Италию и Испанию. Купите билеты на поезд без наценок. Быстро и надёжно.

найти расписание поезда: Онлайн расписание, где можно найти актуальную информацию о маршрутах.
rail.cc Deutsche Bahn

2 Лондон (Великобритания) — Лилль (Франция) — Кале (Франция)

Маршрут включает несколько пересадок. Вам нужно купить больше одного билета.

Есть несколько вариантов маршрута поездом из Великобритании во Францию. Самый быстрый — поезд Евростар из Лондона в Париж. Если вы в поисках более дешевого варианта, то обратите внимание на автобусы из Лондона в Париж. Паром из Дувра в Кале — худший вариант: слишком медленный и слишком дорогой для пеших пассажиров. Для покупки билетов на поезд из Великобритании во Францию вам необходимо купить три билета: первый билет от вашей станции отправления до Лондона (Trainline UK + ACPRail), второй билет из Лондона до Парижа на поезд Евростар (Trainline + Beurope + ACPRail), третий билет — из Парижа до вашего пункта назначения (Trainline). Данная схема приведена как пример и, конечно же, может быть изменена исходя из вашего маршрута.

Trainline предлагает очень простую систему бронирования билетов на поезда от/до/во Францию, Германию, Италию и Испанию. Купите билеты на поезд без наценок. Быстро и надёжно.

Buy your train ticket online on Omio. The easy to use booking system with good prices and e-tickets.

виды поездов: Виды поездов для вашей поездки.
Eurostar (EST)

автобус: Полезные автобусные соединения.
Лондон — Париж

паром: Полезные паромные соединения.
Дувр — Кале

найти расписание поезда: Онлайн расписание, где можно найти актуальную информацию о маршрутах.
rail.cc Deutsche Bahn / Nationa Rail UK

Для путешествия по Франции на поезде вы можете выбрать и купить билеты онлайн по ссылкам ниже. Выгоднее покупать билеты заранее по специальным тарифам. Для путешествия между крупными городами вы можете воспользоваться высокосортными поездами TGV.

Trainline предлагает очень простую систему бронирования билетов на поезда от/до/во Францию, Германию, Италию и Испанию. Купите билеты на поезд без наценок. Быстро и надёжно.

источник

Поезд, отправляющийся на континент.

Павел Золов: Насколько я понимаю — Лондон находится в Великобритании, а Великобритания это остров! Как же поезд мог отправиться на континент, если туннель под Ла-Маншом в то славное время ещё не прорыли? Я как бы смирился с «переносным автогеном», которым нашие герои прорезали выход из своего купе в последний тамбур поезда. Но как они оказались в Швейцарии? Или лондонцы презрительно называли «континентом» всю остальную Великобританию? Тогда причём здесь Рейхенбахский водопад? «Непонятно. »

Pinguin: Павел Золов пишет: Как же поезд мог отправиться на континент, если туннель под Ла-Маншом в то славное время ещё не прорыли? Ну здесь как раз никакого чуда нет. Поезд шёл в порт, откуда пароход доставлял пассажиров на континент, как правило, во Францию. Если вы почитаете первоисточник, там об этом написано.

Читайте также:  Что если человек съел кал

Pinguin: Вот что раскопал на эту тему Светозар Чернов: С английской стороны доставку к берегам Ла-Манша осуществляла Лондонская, Чатамская и Дуврская железнодорожная компания и Южно-восточная железнодорожная компания. Пассажиры доставлялись из Лондона в Дувр, а оттуда они следовали на пароходе в зависимости от маршрута либо в Кале, либо в Остенде, где их уже поджидали соответствующие согласованные поезда. В 10 утра с вокзалов Виктория и Холборн отправлялся в 1890-91 гг. экспресс Лондонской, Чатамской и Дуврской ж/д в Бельгию, Швейцарию, Кёльн и Южную Германию, шедший через Остенде, куда пассажиры доставлялись бельгийскими правительственными пароходами(поезда в Европу Южно-восточной дороги шли с вокзалов Чаринг-Кросс и Кэнон-стрит). Поезда в Париж шли с Виктории через Кале, куда через Ламанш пассажиры доставлялись собственными пароходами компании. Их было достаточно большое количество (и скорых, и почтовых), к сожалению, у меня нет сейчас расписания на май 1891 года. В 16:35 уходил так называемый «клубный поезд», состоявший из салонов и вагонов-ресторанов. Это был самый фешенебельный экспресс, обычно именно с ним согласовывали свое расписание экспрессы Международного общества спальных вагонов. Поездка от Лондона до Дувра занимала порядка 2,5-3 часов, час с небольшим плыли на пароходе. Багаж (за исключением ручной клади) перегружался из поезда носильщиками железнодорожной компании без участия пассажиров, на пароме имелись курительные салоны, буфеты, пассажирские каюты для путешествующих первым классом и прогулочная палуба. В зависимости от поезда, на котором пассажир следовал из Кале, его ручную кладь таможенники досматривали либо прямо в порту до отбытия поезда, либо (если это были экспрессы) непосредственно в вагоне во время движения. Багаж досматривался уже в пункте назначения либо, опять же, в вагоне (в одной из статей «Таймс» за 1888 год пассажир описывает свою поездку на «Средиземноморском экспрессе» и неудобства, вызванные необходимостью ходить с французскими таможенниками в багажный вагон). Холмс же со своим другом сошли в Кентенбери и из Кента отправились в соседнее графство, Суссекс, откуда ходили паромы в Дьепп, и из Франции уехали в Брюссель.

LaBishop: А вообще, имхо, англичанину проще было спрятаться среди англичан, а не предсказуемо лететь на «поезд до континента». Пригородными электричками надо было пользоваться

Pinguin: Да, лучше было багаж отправить на континент, а самим лечь на дно в каком-нибудь английском городке.

Павел Золов: Жаль, что ничего не снято про этот паром. А ведь как было бы здорово! То ощущение, с детства, когда наши герои, под тиканьем часов, уютно устраивались у камина после героических будней, или путешествовали в этом купе. Ах, если бы был ещё и паром с курительной палубой! И под волны Ла-Манша, Холмс делился бы с Ватсоном очередными измышлениями. 🙂

Алек-Morse: Павел Золов пишет: Жаль, что ничего не снято про этот паром. А ведь как было бы здорово! Ах, если бы был ещё и паром с курительной палубой! И под волны Ла-Манша, Холмс делился бы с Ватсоном очередными измышлениями. 🙂 Эх, мечты-мечты. 🙂 Но, увы, реалии-реалии. Думаю, что этот один «достоверный» викторианский паром потянул бы на полсметы всего фильма. И это при том, что тот самый поезд, в котором мы видим Холмса и Ватсона дважды, снят ТОЛЬКО ИЗНУТРИ — из купе. Это, по всей видимости, означает, что аутентичного английского вагона у Ленфильма не было. Реконструировали только купе.

maut: Хм, а там где они сходят с поезда в лесу? Разве это не «аутентичный английский вагон»? Кстати, как в Англии, так и в России вагоны тогда были примерно одинаковые, и особых сложностей с ними быть у ленфильма не должно. Хотя.

Pinguin: maut пишет: Хм, а там где они сходят с поезда в лесу? Разве это не «аутентичный английский вагон»? Вагон был немецкий и гораздо более поздней модели.

maut: Пардон, а разве Пульман не немец? По-моему вагоны в то время были уже пульмановские. Хотя, я не специалист по жд технике

Pinguin: maut пишет: По-моему вагоны в то время были уже пульмановские. Всё может быть. В фильме использован обычный вагон Детской железной дороги, постройки второй половины ХХ века.

Squibby: Я отвечал как-то на этот вопрос на ru_sherlockiana, поэтому просто скопирую сюда большую часть ответа. С английской стороны доставку к берегам Ла-Манша осуществляла Лондонская, чатамская и дуврская железнодорожная компания и Южно-восточная железнодорожная компания. Пассажиры доставлялись из Лондона в Дувр, а оттуда они следовали на пароходе в зависимости от маршрута либо в Кале, либо в Остенде, где их уже поджидали соответствующие согласованные поезда. В 10 утра с вокзалов Виктория и Холборн отправлялся в 1890-91 гг. экспресс Лондонской, чатамской и дуврской ж/д в Бельгию, Швейцарию, Кёльн и Южную Германию, шедший через Остенде, куда пассажиры доставлялись бельгийскими правительственными пароходами(поезда в Европу Южно-восточной дороги шли с вокзалов Чаринг-Кросс и Кэнон-стрит). Поезда в Париж шли с Виктории через Кале, куда через Ламанш пассажиры доставлялись собственными пароходами компании. Их было достаточно большое количество (и скорых, и почтовых), к сожалению, у меня нет сейчас расписания на май 1891 года. В 16:35 уходил так называемый «клубный поезд», состоявший из салонов и вагонов-ресторанов. Это был самый фешенебельный экспресс, обычно именно с ним согласовывали свое расписание экспрессы Международного общества спальных вагонов. Поездка от Лондона до Дувра занимала порядка 2,5-3 часов, час с небольшим плыли на пароходе. Багаж (за исключением ручной клади) перегружался из поезда носильщиками железнодорожной компании без участия пассажиров, на пароме имелись курительные салоны, буфеты, пассажирские каюты для путешествующих первым классом и прогулочная палуба. В зависимости от поезда, на котором пассажир следовал из Кале, его ручную кладь таможенники досматривали либо прямо в порту до отбытия поезда, либо (если это были экспрессы) непосредственно в вагоне во время движения. Багаж досматривался уже в пункте назначения либо, опять же, в вагоне (в одной из статей «Таймс» за 1888 год пассажир описывает свою поездку на «Средиземноморском экспрессе» и неудобства, вызванные необходимостью ходить с французскими таможенниками в багажный вагон). Холмс же со своим другом сошли в Кентенбери и из Кента отправились в соседнее графство, Суссекс, откуда ходили паромы в Дьепп, и из Франции уехали в Брюссель. Таким образом они сошли, еще не добравшись до Ла-Манша. Что касается вагонов, то пульманы, насколько я знаю, в 1891 году в составе поездов от Лондона до южных британских портов на Ла-Манше не ходили. Пульманы были спальными вагонами, и потребности в них на этом маршруте не было. Обычно ходили вагоны, имевшие выход из купе на обе стороны поезда и не имевшие сквозного прохода и туалета (кадры внутри купе изображают именно такой вагон). Пульманы на маршруте до Парижа включались в состав некоторых скорох поездов на континенте.

LmV: maut пишет: Кстати, как в Англии, так и в России вагоны тогда были примерно одинаковые, и особых сложностей с ними быть у ленфильма не должно. Хотя. Не идентичны совсем. У нас индивидуальный выход из купе был только «на заре» строительства ж/д — на Царскосельской ж/д. В конце XIX стол. на ж/д. России ходили вагоны современной планировки (с выходом изо всех купе в боковой коридор, и без индивидуальных выходов).

121: Привет. меня интересует вопрос :)? про туннель под ЛА-Маншем

maut: А в чем воопрос? Во времена ШХ и ДВ его точно не было.

Pinguin: Туннель под Ла-Маншем был открыт в 1994 году. И вообще это не к нам — это к Яндексу.

Alex07: Доброго всем времени суток! Прочитав все выше изложенное задался вопросом: Почему возникает вопрос о «переносном автогене» если, как здесь решили, это совершенно разные поезда и вагоны, один в Англии, другой на континенте? Спасибо.

Pinguin: Alex07 пишет: Почему возникает вопрос о «переносном автогене» если, как здесь решили, это совершенно разные поезда и вагоны, один в Англии, другой на континенте? Как раз такого вроде никто не говорил. Герои сели в поезд в Лондоне, поболтали там о том о сём, потом сошли с поезда — очевидно в Англии.

svetozar_chernov: Обработал тут на досуге материалы по паромному сообщению в Ла-Манше в викторианское время. Почитать можно тут.

Dutchman: Павел Золов пишет: Но как они оказались в Швейцарии? Кстати, и в самом деле — как эти счастливчики, оказались целы и невредимы в Шевейцарии? Уж не обрагрился ли этот путь кровью? Ато что ж это получается: преследование, которое держит в напряжении, монтаж, и, — наши герои уже наслаждаются отдыхом! Ну с Холмсом все ясно — острый хладнокровный ум правильно просчитал все ходы, он не стал праздновать свое временное освобождение, а сразу «накивал пятками». Но Ватсон, оставшийся коротать ночь на Бейкер стрит? Наивный Ватсон — это совсем другое дело! Как так можно было цинично подставить другана? А если бы преступники оказались понастойчевее и пробрались в дом — какое сопротивление бы они встретили? Фразу: «пошол вон бандит» да перепачканного Ватсона со сбитой дыхалкой? Ватсон-трубачист не то что бы боксировать, — выбить дверцу от платяного шкафчика м-сс Хадсон не смог бы. Морриарти понял: Холмса не испугать. Поэтому пожар в квартире Холмса и дальнейшие намерения профессора были серьезными.

blamange: Хорошо, Холмс и Ватсон сошли с поезда еще в Англии — тогда их багаж уехал в неизвестном направлении — сходили-то они налегке. Ладно, допустим, английские железные дороги — лучшие в мире, и чемоданы дожидались их в Дувре, но тогда их по чемоданам мог выследить Мориарти, ведь он знал, на каком поезде они поехали — хотя они могли назваться вымышленными именами. Холмс и Ватсон могли вообще не взять с собой вещей, но взять много денег — иначе откуда в гостинице у них вдруг возникли альпинистские ботинки, новая одежда и рюкзак со шнапсом (шутка). Правда, оставлять при этом свой швейцарский адрес Лестрейду (чтоб телеграммы про Мориарти слал) — немножко непредусмотрительно. Но самое непонятное — зачем двум англичанам при всем этом прятаться на континенте, где они чуть более заметны, чем дома. Понимаю, Холмс рассчитывал на то, что вскоре после их отъезда Скотланд Ярд накроет всю шайку «на боту Адмирала Бенбоу», но разве не он, черт побери, получив весточку от Лестрейда, сказал «я так и знал»? Или я опять все перепутал?

Dutchman: blamange пишет: зачем двум англичанам при всем этом прятаться на континенте, где они чуть более заметны, чем дома. Простите, а кто в основном знал, что они отправляются на континент? Ватсон, Ватсон ну и еще . Ватсон. Оставаясь дома, в Англии, Холмс рисковал ничуть не меньше. Джентельмэны от Морриарти могли в любом количестве лекго заявиться к нему куда угодно и где угодно. А вот перенести театр военных действий на континет — дело нешутоШное. Для меня «самое непонятное» — почему не позаботились о безопасности миссис Хадсон? Английские преступники не пытают домохозяек?

Сыщик: Dutchman пишет: Для меня «самое непонятное» — почему не позаботились о безопасности миссис Хадсон? Английские преступники не пытают домохозяек? Думая Холмс дал указания Майкрофту

maut: Сыщик пишет: Думая Холмс дал указания Майкрофту Это в смысле «сделал все необходимые распоряжения касательного моего имущества» ? Однако.

Dutchman: Сыщик пишет: Думая Холмс дал указания Майкрофту Прекрасная мысль! Там, на квартире Холмса, и повязали всю шайку, устроившую засаду! Иначе в каком еще месте можно было бы собрать всю «рыбешку» ?

Сыщик: Dutchman пишет: Иначе в каком еще месте можно было бы собрать всю «рыбешку» ? В усадьбе Милвертона

Dutchman: Сыщик пишет: В усадьбе Милвертона В день зарплаты, что ли? При раздаче квартальной премии?

Сыщик: Dutchman пишет: В день зарплаты, что ли? При раздаче квартальной премии? Ну типо того

Dutchman: Иначе как еще их все заманить в дом Милвертона?

safomin25: maut пишет: Пардон, а разве Пульман не немец? Вы не поверите, но тот Пульман, который придумал комфортные вагоны СВ, был американцем. В США из-за больших рассстояний возникла проблема многодневных путешествий, не столь актуальная в Европе. Производство таких вагонов началось в 1864 году. Впрочем, не исключено, что сам Пульман был немецкого происхождения. Почему-то в Вики ничего не написано о том, что он также придумал длинные вагоны с подвижными тележками, на которые крепятся колеса, для того, чтобы эти длинные вагоны вписывались в повороты, рассчитанные на вагоны более короткие. Извините за задержку с ответом.

maut: Вот оно как.. век живи, век учись.

Old Tutor: safomin25 пишет: Извините за задержку с ответом. Интересные темы, не исчерпавшие себя, имеют здесь тенденцию воскресать и развиваться, давая при этом великолепные плоды. Это уже было с » Дворянскими титулами» и » Викторианским тестом». Главное сделать красивую подачу, а она уж завершается красивым голом. В спорте такие подачи идут в зачет игроку наряду с забитым голом. safomin25 пишет: Производство таких вагонов началось в 1864 году. Вы имеете в виду производство именно пульмановских вагонов — комфортных СВ ? И здесь есть разночтения — кто пишет 1864 г. ; кто пишет, что Джордж Мортимер Пульман создал этот тип вагона еще в 1857 г. При этом не уточняется, был ли это первый образец, или вагон уже был запущен в серию. Некомфортабельные спальные вагоны производились в США ещё с 1837 г. А в одной статье написано, что пульмановские вагоны стали популярны после того, как на одном из них перевезли тело убиенного Абрахама Линкольна из Вашингтона к месту захоронения в Спрингфильд в 1965 г. Опечатка конечно, но если публикуешь статью в интернете, не поленись, сделай сверку. Хотя бы ещё раз прочитай, что накалякал. Так что наша » овсянка» — это ещё милые цветочки.

Читайте также:  Можно ли собрать кал с вечера взрослому

Old Tutor: safomin25 пишет: не исключено, что сам Пульман был немецкого происхождения. Журналисты того времени приставали к нему с распросами о его происхождении. На что он » мило улыбался и отвечал : » Какая разница откуда ты родом ? Главное, что из тебя вышло. » (с) Судя по его англосаксонским именам Джордж Мортимер, и таким же именам отца Луис и матери Эмили Каролина, Пульман был коренным американцем, т.е. родившемся в третьем поколении в Америке. При условии, что его дед Фриц ( Герхардт или Ганс ) тоже родился там же. Американцы молодцы, что не заморачивают себе головы национальной принадлежностью или социальным происхождением — все граждане США.

safomin25: maut пишет: как в Англии, так и в России вагоны тогда были примерно одинаковые В России, как известно, колея шире на 13 см, поэтому, Pinguin пишет: В фильме использован обычный вагон Детской железной дороги, постройки второй половины ХХ века. которая узкоколейная. Она оказалось визуально ближе к «оригиналу», поскольку рельсы видны в кадре довольно продолжительное время Извините за задержку с ответом

источник

С помощью нашего сайта Вы можете проложить маршрут движения Лондон — Кале как на автомобиле, так и на общественном траспорте (автобус, поезд). Все маршруты формируются на основе карт сервисов Яндекс и Google. Мы рады, что наш сервис оказался Вам полезен и Вы смогли узнать как проехать на автомобиле из пункта Лондон (Великобритания) в пункт Кале (Франция).

Если ехать по дороге на автомобиле, то расстояние между Лондон, Англия и Кале, Дордонь, Аквитания составляет 997.1 км.

  • Калькулятор расхода топлива
  • Промежуточные точки
  • Авиабилеты
  • ЖД Билеты
  • Билеты на Автобус
  • Ближайшие аэропорты
  • Отели

—>Распечатать

Начало маршрута
Менее 1 минуты — 0 км
Лондон, Англия, Великобритания Менее 1 минуты 0 км
1 часов, 3 минут — 44.2 км
Диттон, Кент, Англия, Великобритания 1 часов, 3 минут 44.2 км
26 минут — 40.7 км
Ботон-Стрит, Кент, Англия, Великобритания 1 часов, 29 минут 84.9 км
Менее 1 минуты — 0.7 км
Молаш, Кент, Англия, Великобритания 1 часов, 29 минут 85.6 км
12 минут — 19.1 км
Лодж-Лис, Кент, Англия, Великобритания 1 часов, 42 минут 104.7 км
4 минут — 7.2 км
Юэлл-Миннис, Кент, Англия, Великобритания 1 часов, 47 минут 111.8 км
3 минут — 5.8 км
Дувр, Кент, Англия, Великобритания 1 часов, 51 минут 117.6 км
2 минут — 3.5 км
Гастон, Кент, Англия, Великобритания 1 часов, 53 минут 121.1 км
Менее 1 минуты — 0.1 км
Дувр, Кент, Англия, Великобритания 1 часов, 53 минут 121.2 км
2 часов, 25 минут — 44.7 км
Кале, Па-де-Кале, Нор — Па-де-Кале, Франция 4 часов, 18 минут 165.9 км
3 минут — 2.3 км
Ле-Гран-Дюк, Па-де-Кале, Нор — Па-де-Кале, Франция 4 часов, 21 минут 168.1 км
4 минут — 5.3 км
Ферм-дю-Коломбье, Па-де-Кале, Нор — Па-де-Кале, Франция 4 часов, 26 минут 173.4 км
Менее 1 минуты — 0.4 км
Ле-Френуа, Па-де-Кале, Нор — Па-де-Кале, Франция 4 часов, 27 минут 173.9 км
53 минут — 83.7 км
Этрён, Па-де-Кале, Нор — Па-де-Кале, Франция 5 часов, 21 минут 257.6 км
13 минут — 20.7 км
Гаврель, Па-де-Кале, Нор — Па-де-Кале, Франция 5 часов, 34 минут 278.3 км
1 минут — 1.3 км
Деньекур, Сомма, Пикардия, Франция 5 часов, 35 минут 279.7 км
33 минут — 51.7 км
Руасси-ан-Франс, Вал-д`Уаз, Иль-Де-Франс, Франция 6 часов, 8 минут 331.3 км
1 часов, 5 минут — 102.7 км
Ле-Вивье-дю-Руа, Вал-д`Уаз, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 14 минут 434 км
2 минут — 3.3 км
Ле-Блан-Мений, Сен-Сен-Дени, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 17 минут 437.3 км
Менее 1 минуты — 1.3 км
Нуази-ле-Сек, Сен-Сен-Дени, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 18 минут 438.6 км
6 минут — 7.8 км
Баньоле, Сен-Сен-Дени, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 24 минут 446.4 км
6 минут — 5.9 км
Ле-Кремлен-Бисетр, Вал-де-Марн, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 31 минут 452.3 км
8 минут — 7.9 км
Шевильи-Ларю, Вал-де-Марн, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 39 минут 460.2 км
6 минут — 6.3 км
Виссу, Эссон, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 45 минут 466.4 км
1 минут — 2.8 км
Ла-Плес, Эссон, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 47 минут 469.2 км
9 минут — 11.8 км
Понтеврар, Ивелин, Иль-Де-Франс, Франция 7 часов, 56 минут 481 км
18 минут — 28.2 км
Шамёль, Луаре, Центр, Франция 8 часов, 14 минут 509.2 км
36 минут — 56.8 км
Шампуаньи, Луаре, Центр, Франция 8 часов, 51 минут 566 км
9 минут — 15 км
Ла-Либер, Луар-э-Шер, Центр, Франция 9 часов, 0 минут 581 км
47 минут — 73.8 км
Ла-Берсеттери, Шер, Центр, Франция 9 часов, 48 минут 654.7 км
3 минут — 5.9 км
Ле-Батонне, Шер, Центр, Франция 9 часов, 52 минут 660.6 км
Менее 1 минуты — 0.4 км
Гроссере, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 9 часов, 52 минут 661 км
1 часов, 52 минут — 174.7 км
Ла-Гран-Пьес, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 11 часов, 44 минут 835.7 км
3 минут — 4.5 км
Ле-Коре, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 11 часов, 48 минут 840.2 км
8 минут — 11.4 км
Ле-Мабурдье, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 11 часов, 56 минут 851.5 км
Менее 1 минуты — 1.2 км
Гран-Рьё, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 11 часов, 57 минут 852.8 км
4 минут — 6.1 км
Лажо, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 2 минут 858.9 км
1 минут — 1.3 км
Ле-Бетуль, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 3 минут 860.2 км
1 минут — 1.8 км
Ле-Петит-Бетуль, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 4 минут 862 км
3 минут — 1.9 км
Ле-Пуарье, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 8 минут 863.9 км
1 минут — 1.9 км
Л`Этан, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 9 минут 865.7 км
1 минут — 1.8 км
Ле-Кло-Барьян, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 10 минут 867.6 км
1 минут — 1.7 км
Ле-Бо-Вьё, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 11 минут 869.2 км
1 минут — 1.8 км
Ла-Мезон-Нёв, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 13 минут 871 км
1 минут — 1.8 км
Ле-мулен-дю-Ма, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 14 минут 872.8 км
Менее 1 минуты — 1.3 км
Ла-Петанти, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 15 минут 874.1 км
1 минут — 1.9 км
Ле-Сим, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 16 минут 876 км
1 минут — 1.5 км
Шалю, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 18 минут 877.5 км
4 минут — 1.9 км
Ле-Керуа, Верхняя Вьенна, Лимузен, Франция 12 часов, 22 минут 879.4 км
1 минут — 2 км
Ле-Гадонне, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 23 минут 881.4 км
2 минут — 2.8 км
Фирбе, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 25 минут 884.2 км
2 минут — 1.9 км
Ле-Пуйяд, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 28 минут 886.1 км
1 минут — 1.9 км
Ле-Меньо, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 29 минут 888 км
1 минут — 1.8 км
Ле-Неру, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 31 минут 889.8 км
1 минут — 1.4 км
Ла-Кокй, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 32 минут 891.3 км
3 минут — 2 км
Решиньяк, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 35 минут 893.2 км
1 минут — 1.4 км
Ле-Риво, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 36 минут 894.7 км
Менее 1 минуты — 1.2 км
Ла-Тюйер, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 37 минут 895.8 км
1 минут — 1.9 км
Ла-Тессоньер, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 38 минут 897.7 км
Менее 1 минуты — 0.8 км
Мезон-Руж, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 39 минут 898.5 км
1 минут — 1.4 км
Ла-Петит-Ланд, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 40 минут 899.9 км
1 минут — 1.6 км
Ле-Пети-Ге, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 41 минут 901.5 км
1 минут — 1.9 км
Корнебас, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 43 минут 903.4 км
1 минут — 2 км
Анклерваль, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 44 минут 905.4 км
3 минут — 1.9 км
Ле-Фьё, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 47 минут 907.3 км
1 минут — 1.5 км
Лабори, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 49 минут 908.8 км
1 минут — 1.7 км
Ле-Берж, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 50 минут 910.5 км
1 минут — 1.6 км
Ла-Кагуй, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 52 минут 912.1 км
3 минут — 4.5 км
Лонгшан, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 56 минут 916.7 км
2 минут — 2.2 км
Ле-Пото, Дордонь, Аквитания, Франция 12 часов, 58 минут 918.8 км
2 минут — 1.9 км
Сорж, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 0 минут 920.8 км
1 минут — 1.1 км
Ле-Бегу, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 2 минут 921.9 км
5 минут — 7.5 км
Сарльяк-сюр-л`Иль, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 8 минут 929.4 км
1 минут — 1.5 км
Ла-Клавели, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 10 минут 930.9 км
5 минут — 4.7 км
Шарьера, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 15 минут 935.6 км
3 минут — 1.8 км
Ле-Понте, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 18 минут 937.4 км
6 минут — 3.9 км
Ла-Петит-Бори, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 25 минут 941.3 км
2 минут — 2.5 км
Ле-Пети-Мен, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 27 минут 943.8 км
1 минут — 1.8 км
Ле-Винь, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 29 минут 945.6 км
1 минут — 1.8 км
Порт-Корнь, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 30 минут 947.4 км
Менее 1 минуты — 0.9 км
Клавьера, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 31 минут 948.3 км
1 минут — 1.9 км
Ле-Ривьер-Бас, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 33 минут 950.2 км
1 минут — 1.7 км
Сен-Матьё, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 34 минут 951.9 км
1 минут — 1.9 км
Ла-Шапель, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 35 минут 953.8 км
2 минут — 1.5 км
Пумероль, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 38 минут 955.3 км
1 минут — 1.3 км
Ла-Буссонни, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 39 минут 956.6 км
4 минут — 4.9 км
Ла-Руж, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 44 минут 961.5 км
1 минут — 1.2 км
Ла-Граве, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 45 минут 962.7 км
1 минут — 2 км
Ле-Жуэнет, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 46 минут 964.7 км
1 минут — 1.8 км
Мортемар, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 47 минут 966.5 км
Менее 1 минуты — 0.3 км
Ла-Граби, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 48 минут 966.8 км
2 минут — 2.7 км
Ле-Брандьер, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 50 минут 969.5 км
1 минут — 1.9 км
Мартуле, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 51 минут 971.4 км
Менее 1 минуты — 0.1 км
Ла-Брёни, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 51 минут 971.5 км
2 минут — 3.4 км
Ла-Рукет, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 54 минут 974.9 км
1 минут — 1.8 км
Кантера, Дордонь, Аквитания, Франция 13 часов, 55 минут 976.8 км
5 минут — 1.9 км
Ле-Бюгэ, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 1 минут 978.6 км
3 минут — 1.8 км
Пекабрье, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 4 минут 980.4 км
Менее 1 минуты — 0.7 км
Ле-Перот, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 5 минут 981.1 км
2 минут — 3.4 км
Ла-Гран-Пьес, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 7 минут 984.5 км
1 минут — 1.8 км
Вик, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 9 минут 986.3 км
3 минут — 1.7 км
Ле-Бьюиссон-де-Кадуен, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 12 минут 988 км
2 минут — 1.5 км
Л`Ольм, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 14 минут 989.5 км
1 минут — 2 км
Пешешю, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 15 минут 991.5 км
1 минут — 1.9 км
Фурк, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 17 минут 993.4 км
Менее 1 минуты — 1 км
Ла-Комбель, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 18 минут 994.3 км
3 минут — 2.8 км
Ле-мулен-Нёф, Дордонь, Аквитания, Франция 14 часов, 21 минут 997.1 км

Распечатать

Мы подобрали несколько вариантов авиабилетов для данного маршрута. Поиск авиабилетов велся с учетом цены, времени вылета. Если Вы хотите купить недорого авиабилет Лондон — Кале или на другой маршрут, то перейдите по ссылке.

источник

Раньше, в древние времена практически всю территорию Кале занимала рыбацкая деревушка. Морской порт был построен римлянами ещё на заре первого века нашей эры. Первое упоминание об этом городе содержится в посланиях графа Булонского в 1184 году.

Это единственная дата, касающаяся Кале; более ранние документы на даты не ссылаются. В 1224 году морской порт был укреплен размещенными на равном расстоянии друг от друга башнями. Возведенный здесь донжон, в 1560 году заменили крепостью. В период Столетней войны англичане осадили крепость. В 1347 году осажденному городу грозил голод; город находился в руках английского короля. Французские войска все приблизились к городу с целью отвоевать его. Но англичане продолжали владеть им вплоть до 1558 года. Окончательно Кале стал принадлежать Франции с 1559 года, когда был заключен Като-Камбрезийский мир.

Читайте также:  Кровь в кале у ребенка после энтерола

Сегодня Кале — это 2-ой по площади после Булони город — порт в проливе Ла-Манш. До постройки тоннеля в Англию в день здесь отплывали десятки «паромов», а также гигантские шестимачтовые глиссеры. Такой глиссер в отличие от парома пересекал пролив Ла-Манш за 30-40 минут, но на нем было не очень комфортно ездить из — за постоянной вибрации на судне. Постройка железнодорожного тоннеля колоссально облегчила жизнь местным жителям и туристам. Ведь теперь поезда из Парижа в Лондон занимает всего два часа езды на поезде. Теперь из Кале отплывает значительно меньшее количество глиссеров и паромов, но продолжаются переправляться тяжелые грузовики.

Климат, погода во Франции, в Кале

Во Франции умеренный климат с мягкой температурой воздуха круглый год. На территории Франции четыре зоны климата: океанический климат с высокой влажностью, горный, умеренно — континентальный и средиземноморская климатическая зона с нехолодной зимой и жарким летом. Кале находится в зоне умеренно — континентального климата. Для города характерна теплая зима и прохладное, не засушливое, лето. Зимой средняя температура составляет +1-+70С, снег идет редко; ранней весной от +20С и до +150С поздней весной. Летом здесь воздух прогревается от +110С до +210С, характерная высокая влажность воздуха. В сентябре +100С до +180С; в октябре — ноябре — от +40С до +70С. Погода в Кале, как правило, предсказуема, резкие перепады температур случаются редко. Прохлада летом обеспечивается ветром с запада, который хорошо освежает.

Географическое положение Кале

Кале — это крупный город — порт во Франции, находится в проливе Па — Де — Кале. По численности населения является самым крупным городом района Па — Де — Кале и составляет 74 тысячи человек. Кале является важным транспортным узлом. Расстояние от Кале до границы Англии — 34 километра. От Кале до английского Дувра курсирует паром. До Англии также можно добраться на поезде от пригорода Кале Кокеля. Именно в Кале начинается отплытие основных паромов в Туманный Альбион.

Экскурсии по городу, развлечения

Внимания туристов заслуживает военный музей 1939-1945 гг. в бункере. Бункер построили сам немцы с целью оборудования там телефонной станции. В музее порядка двадцати смотровых залов, каждый из которых посвящен определенному периоду, году во время оккупации Кале. Музей содержит большую коллекцию военного обмундирования, фотографий, исторических документов, плакатов на военную тематику. Находится по адресу: rue Briand, boulevard Jacquard, вход — 5-6 евро.

В музее изобразительного искусства в Кале туристы смогут увидеть экспонаты, сохранившиеся после немецкой оккупации. Музей создан в 1836 году и во время войны здание его разрушили; большая часть коллекции потеряна. Сейчас музей находится в новом здании, 1966 года постройки. Коллекция содержит скульптуры Родена, творения британских художников, работы современного искусства. Музей находится по адресу: 25 rue Richelieu, вход — 4 евро.

Знаменитый музей кружева и моды основан в 1874 году. Здесь представлены порядка 500 тысяч рисунков, образцов кружева, старинная одежда, работы современных дизайнеров, станки. В 13.00 ежедневно станки запускаются, и посетители имеют возможность посмотреть воочию, как плетутся кружева на современных фабриках. То же самое можно увидеть, посмотрев четыре мини — фильма о производстве кружева. Дважды в месяц музей предлагает посетить мастер — классы по плетению кружева разного уровня сложности. Здесь научат плести кружева на коклюшках, шить, кроить, рисовать, создавать кружево из неприспособленных для этой цели материалов. Обучение проводится на французском языке. Адрес музея: 135, quai du Commerce, вход — 2,5-5 евро.

Достопримечательности Кале

Одной из достопримечательностей является здание мэрии с башней — беффруа на площади Неизвестного солдата. Здание построено в 1911-1925 гг. в стиле фламандского ренессанса. Башня — беффруа — это элегантное здание, 74 метра в высоту, с красивыми старинными часами и колокольней. Этот памятник архитектуры относится к всемирному наследию ЮНЕСКО. У здания ратуши находится известная скульптура Граждане Кале, воздвигнутая в память горожан в 1895 году. В 1347 году после осады Кале, король Эдуард III хотел казнить шесть граждан Кале знатного происхождения за освобождение города. Согласно историческим источникам, казнь все же не состоялась.

Границы города Кале четко разделены каналами на две территории: старый, восстановленный после район называется Кале — Нор; огромный «новый город» Кале — Зюд раскинулся вокруг здания ратуши и основных улиц — бульваров Lafayette и Jacquard. Знакомство с городом туристам рекомендуется начать с Оружейной площади (Place d’Armes) — одной из главных площадей Кале, называемой в средние века «сердцем» города. Расположенная на площади сторожевая башня — один из символов города. В период, когда Кале принадлежал англичанам с 1347-1558 г. здесь находилась рыночная площадь. После отвоевания города французами, появилась традиция проводить два раза в год ярмарки. Данный обычай сохраняется до сих пор: по средам и субботам — шумный базар.

На проспекте Роже Салангро туристы смогут посетить городскую цитадель 1571 года. Здание построено на месте средневекового замка. Цитадель была воздвигнута в качестве оборонительного здания от захватчиков.

Рекомендуется посетить Кафедральный собор Божьей Матери XIII века. Это одно из величественных городских зданий, поражает своей красотой. Соборная башня была построена XIV-XV веках. Стиль постройки представляет собой сочетание тюдорской, готический, фламандской, английской и нормандской архитектуры. Здание собора имеет форму креста, состоит из нефа и четырех приделов. В процессе развития истории города, собор перестраивали несколько раз. Мраморный алтарь собора был построен в 1628 году. Поскольку во время Второй мировой войны здание сильно пострадало от разрушения, старый алтарь, внутренне убранство частично утеряны. В 1921 году здесь состоялось бракосочетание будущего французского президента генерала де Голль и Ивонны Вандру.

Покупки, сувениры

В городе множество магазинов, торговых центров и мини — маркетов. Разместившись в гостиницах в центре города, покупка памятного сувенира не станет проблемой: магазины находятся, как правило, в пяти минутах от отелей. Магазин Aux pйtales de Rose предлагает приобрести подарки, сувениры, предметы интерьера, антиквар. Здесь также оформляют букеты из живых цветов на любой вкус. Торговый Центр Citй Europe находится рядом с Евротоннелем. Туристы — однодневки, посетив этот центр, даже не успевают доехать до исторической части города. Здесь можно приобрести кружева местного производства, которыми славится Кале. Еще в одном известном большом Торговом центре Les 4 Boulevards в старой части города туристы смогут приобрести изделия ручной работы, книги на память, сувенирные изделия.

Часы работы музеев можно узнать по телефону, на сайте или в отелях на ресепшен

Побывав в Кале, нельзя не отведать местную кухню, которая имеет свои особенности. Многие блюда — фламандского происхождения. Например, ватерзои (дословный перевод: кипящая вода) из курицы, рыбы; потжевлеш (блюдо из мяса). В основу всех рецептов входят региональные ингредиенты, например, птица из Лика, картофель из Мельвилля, фасоль Линго дю Нор. Пиво входит в состав многих блюд, его употребляют с супом, готовят мясо в пиве и даже едят блины с пивом. Морепродукты — основа меню.

источник

Вернулись вчера с мужем из отпуска. Путешествовали поездом по Европе: повидались с друзьями во Франции, погрелись на осеннем солнышке в Испании и Португалии. Отдыхать, конечно, хорошо, но ничто не сравнится с удовольствием от возвращения домой. Даже после недолгого отсутствия все вокруг кажется каким-то особенным: кудрявые барашки будто осыпают поцелуями морскую гладь, соленый воздух просто врывается в легкие, трава поражает яркостью оттенков зеленого. Я даже по дождю соскучилась! А уж Альбиоша как радовался нашему приезду! Никуда теперь от нас не отходит. Хотя на свои каникулы ему грех жаловаться. Родители мужа явно баловали его в наше отсутствие.

Впрочем, все быстро возвращается на круги своя: чемоданы разобраны, стиральная машина запущена, муж поехал за съестными припасами, уборщицы приводят в порядок дом, а я решила написать об излюбленной части своих поездок в Европу — путешествии на поезде Eurostar под проливом Ла-Манш. Есть в этом что-то фантастическое. Впервые я воспользовалась услугами компании Eurostar в 2003 году и с тех пор являюсь ее большим поклонником.

Вокзал St Pancras в Лондоне; отсюда отправляются поезда компании Eurostar

Памятник британскому поэту Джону Бетчемену, основавшему общество защиты архитектурных сооружений Викторианской эпохи; именнно он спас здание вокзала St Pancras от сноса

Поезда Eurostar на перроне в Лондоне

В Париже и Брюсселе я бываю регулярно, и все равно мне с трудом верится, что из Лондона можно с комфортом добраться до двух европейских столиц всего за 2 часа 15 минут и 1 час 51 минуту соответственно. Eurostar предлагает пассажирам путешествовать классами Standard, Standard Premier и Business Premier. В любом из них вас окружат вниманием и заботой. Основная разница заключается в наличии/отсутствии питания, а также в том, сколько места у вас будет для того, чтобы потянуться, растянуться и т.д. В зависимости от выбранного класса и того, насколько заблаговременно вы позаботились о покупке билетов, за удовольствие путешествовать Eurostar пассажиры платят от £41 до £276 в один конец или от £72 до £490 туда и обратно. Разница существенная. Так что покупать билеты лучше заранее.

Французская буфетчица в вагоне-ресторане сама попросила меня сфотографировать ее для русскоязычного блога

Поезд развивает скорость до 300 км/час, сбрасывая ее до 160 км/час в тоннеле под Ла-Маншем. Основная часть пути Eurostar наземная. Время пребывания в тоннеле составляет около 20 минут. В одну из наших последних поездок рядом с моим мужем сидела американская семья, с большим нетерпением ожидавшая, когда же поезд войдет в тоннель. Не дождавшись, они дружно заснули, а проснувшись… очень печалились, что проспали тоннель и не увидели рыб. Они были так расстроены, что муж решил их утешить в английском духе, сказав, что если бы хоть кто-нибудь из пассажиров увидел рыб, это были бы не слишком хорошие новости… Не знаю, оценили ли американцы шутку, но Евротоннель — не аквариум. В действительности он состоит из трех параллельных соединенных между собой труб (двух рабочих, имеющих рельсовые пути, и одной служебной посередине), проложенных примерно на 50 метров ниже дна пролива. Именно по этим трубам-тоннелям и движутся поезда.

Евротоннель был торжественно открыт в мае 1994 года Ее Величеством Королевой Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Помню, как услышала об этом в вечерних новостях по украинскому телевидению. Тогда это казалось чудом. Проект был реализован за семь лет силами 13 тыс человек.

Примечательно, что идея проложить тоннель под Ла-Маншем возникла у французского инженера Альбера Матье-Фавье еще в далеком 1802 году. Он предложил проект двухуровневого тоннеля для конных экипажей с искусственным островом для смены лошадей на полпути. Верхний уровень — мощеная дорога, освещенная масляными лампами; вентиляция при помощи гигантских труб. Нижний уровень для грунтовых вод. Проект пришелся по душе Наполеону, но из-за войны так и остался на бумаге.

Проект тоннеля Альбера Матье-Фавье

Идея строительства железнодорожного тоннеля также принадлежит французу. Инженер Эме Томе де Гамонд начал работать над ней около 1830 года. Он посвятил 30 лет своей жизни разработке семи различных вариантов тоннеля, но так и не стал свидетелем воплощения своих идей в жизнь.

Первая попытка пробурить тоннель датируется 1880 годом. За несколько лет буровые машины Beaumont & English прошли более 2 км с английской стороны и почти 2 км с французской, но проект был приостановлен британской стороной из-за опасений, что тоннель может стать путем вторжения противника.

Идея прокладки тоннеля под Ла-Маншем была настолько привлекательной, что между 1802 годом, когда она впервые увидела свет, и 1960-м, когда появился проект строительства современного тоннеля, великие умы постоянно что-то изобретали. Невероятно, но факт: строительство тоннеля под Ла-Маншем было возможно с инженерной точки зрения более 200 лет назад.

Кстати, в Великобритании пролив Ла-Манш называют Английским каналом (English Channel). Помню, как-то в разговоре назвала его по привычке Ла-Маншем и расстроила собеседника, проявив недостаток политкорректности. Ла-Маншем пролив называют французы, что подразумевает его принадлежность к Франции. Для британцев принадлежность пролива к Британии — неоспоримый факт. Такая вот война слов.

Поезд Eurostar на перроне в Париже

В этот раз наше путешествие Лондон — Париж — Лондон несколько отличалось от предыдущих. Непривычно было столкнуться со значительным количеством полицейских, садящихся в поезд для безопасности пассажиров. Еще более непривычно было видеть целую армию полицейских и дополнительно возведенные в районе Кале заборы и стены. Французское и британское правительства усиленно пытаются остановить поток нелегальных мигрантов, для которых Евротоннель — путь к земле обетованной. Конечно, гуманитарный кризис — неоднозначная проблема, и по-человечески очень жаль людей, потерявших все из-за войны. Но подвергать опасности жизни сотен пассажиров, прыгая на рельсы, и бегом в тоннель… На мой взгляд, это уж слишком по любым меркам. В общем, работы у французских и британских служб безопасности и полиции пока невпроворот. Но они справляются. По большей части поезда ходят по расписанию и, слава богу, пассажиры целы и невредимы.

Радость долгожданной встречи на вокзале St Pancras в Лондоне

Вокзал St Pancras: на нижнем уровне находятся кафе, магазины, общественные туалеты, происходит регистрация на поезда Eurostar; на верхнем уровне проходят выставки, находятся немногочисленные рестораны и магазины британских сувениров

Мой любимый ресторан Searcys на верхнем уровне

Бар Searcys для любителей устриц и шампанского

В 10 минутах пешком от вокзала St Pancras находится вокзал Euston. Здесь мы садимся на прямой поезд до Ливерпуля. Два с небольшим часа и мы почти дома. Остается лишь поймать такси…

Между вокзалами St Pancras и Euston находится Британская библиотека, с площади перед которой видны башенки St Pancras

источник