Меню Рубрики

Ребенок размазывает кал по стене

 Давайте ребенку пить за 10-15 минут до похода в туалет. Это может увеличить шанс того, что ребенок помочится. Но не следует давать слишком много жидкости, так как это не будет соответствовать естественной ситуации.

 . Вам нужно будет решить, будите ли Вы учить Вашего ребенка закрывать дверь туалета, как одной из частей постоянной последовательности действий в туалете, или только в определенных ситуациях.

 Не используйте для обозначения туалетных процессов детские слова. Возможно вашему ребенку будет тяжело поменять эти слова на другие в дальнейшей его жизни. Очень странно из уст 20-летнего звучит, что ему нужно пи-пи.

 Когда ваш ребенок начнет учиться какать в туалет, возможно, ему будет проще пользоваться влажными салфетками, а не туалетной бумагой.

 Если ребенок боится спуска воды в унитазе, вы можете удалить это действие из визуальной последовательности и спускать воду в самом конце, после того, как ребенок высушит руки. Ребенок может стоять в дверях, когда вы спускаете воду, постепенно приближаясь к унитазу, каждый раз чуть ближе, пока не сможет сам спустить воду после себя. Включите спокойную музыку, чтобы заглушить шум, или вам может помочь объяснение, с использованием картинок, почему унитаз при спуске воды издает такой шум.

 Когда ваш ребенок в автомобиле, проследите, чтобы на автомобильном кресле был чехол, который защитит его от загрязнений в случае «аварии». Избегайте напитков перед длительными поездками на машине.

 Знайте, что некоторые дети могут удерживать кал и мочу до тех пор пока на них не наденут памперс, например, если ребенок знает, что ему всегда надевают памперс перед поездкой на машине, он может подождать, когда его наденут, чтобы ослабить кишечник / мочевой пузырь.

 Существует целый ряд абсорбирующих брюк и плавок для детей старшего возраста.

 Во время обучения пользованию туалетом вы будете тратить на ребенка больше времени, чем обычно ему уделяли. Если у вас есть другие дети, возможно вам придется выделить для них некоторое дополнительное время.

 Как только ваш ребенок научится пользоваться туалетом дома, начните учить его пользоваться туалетами в общественных местах. При посещение новых мест, покажите ребенку, где находится туалет и используйте такую же последовательность действий как и дома. Используйте те же картинки, игрушки и книжки, что и в туалете дома.

 Некоторые дети размазывают свои фекалии. С этим поведением очень сложно согласиться. Есть ряд причин, почему ваш ребенок может это делать. Для начала сходите к вашему участковому врачу, чтобы убедиться, что в том, что происходит, нет никаких физических факторов (наличие боли). Возможно ребенок не понял процесс очистки, тогда вам нужно будет учить его этому «шаг за шагом». Туалетная бумага может быть слишком жесткой для его чувствительной кожи, тогда будет лучше использовать влажные салфетки. Некоторым детям нравятся ощущения при размазывании, тогда им можно предложить приемлемые виды деятельности, которые дают такие же ощущения: рисование пальчиковыми красками, gloop (крахмал и вода) или playdough. Для некоторых детей может являться подкреплением их мытье после размазывания, например, если они любят воду или хотят получить много внимания взрослого. Для них может быть подкреплением даже то, что их ругают. В таких случаях показывайте минимум внешних реакций и используйте альтернативные способы очистки, такие как влажные салфетки или прохладный душ.

 Если ваш ребенок учится пользоваться туалетом в других условиях, например в школе, не так хорошо как дома, отправьте туда какое-либо оборудование, которое вы используете у себя дома, например, сиденье для унитаза Также не забывайте давать ребенку с собой запасную одежду, полиэтиленовые пакеты, чтобы складывать мокрую одежду, и влажные салфетки. Важно, чтобы на это время у вас была постоянная связь, чтобы иметь возможность делиться проблемами и успехами дома/в школе, например, в виде дневника.

Обращаю ваше внимание на то, что я не делала перевод двух страниц.
На этой странице даны ссылки на законы, по которым родителям не могут отказать в приеме в школу их ребенка, по причине того, что он не умеет пользоваться туалетом. Но эти законы не актуальны для других стран.
На последней странице даны ссылки на организации, которые занимаются проблемами недержания у детей, и где можно приобрести специальные товары.
Я могу перевести эти страницы дополнительно, если будет запрос.

источник

Просмотр полной версии : Ребенок мажет стены какашками

Уважаемые форумчане. Нам 6.4. Всегда были проблемы со стулом (запоры). До сих пор иногда пачкает штаны (долго в себе держит, потом пачкает и бежит в туалет). Сегодня обнаружила, что ночью были грязные штаны, а на след. день стена около кроватки измазана какашками.. Очень расстроена, думаю обратиться к психологу. Но хотелось бы узнать кто с таким сталкивалася и насколько это может быть серьезно. Мальчик очень умный, сообразительный, но легковозбудимый и впечатлительный. Заранее спасибо за ответ.

Анюта, очень рада видеть.. ? Спасибо за ссылки — первую уже сама видела, вторую пошла изучать..

Главное не нервничай, все поправимо!

Да понимаю, что надо без нервов.. но откуда ноги растут.. внимания ему более чем достаточно.. попробуем ввести влажные салфеткии (сказал что если они будут, — тогда мазать не будет.. т.к. от туалетной бумаги у него дискомфорт) и эубикор каждый день.. может и проблема уйдет..

Если это ночью случилось,то как вариант: обнаружил испачканые штанишки,а руку просто вытер о стену.
А сам-то что говорит?

У нас такое прошло сразу вскоре после приема противоглистных, как ни странно. Главное — не ругать. И после запора у них зуд бывает, если микротрещинки заживают.

Покажите Вашего мальчика проктологу.
У нас с 2 лет была подобная проблема (запоры+ каломазание). До 6 лет водили к психологам, дисбактериоз пробовали лечить, слабительные давать и пр, безрезультатно. В 6 лет отвели к проктологу, обнаружилось врожденное заболевание кишечника (очень частое именно среди мальчиков, кстати), сделана операция. Проблема полностью решилась.
Жалко, что раньше до проктолога мы не дошли.

А мы запоры Дюфалаком вылечили! Он сладкий и безвредный!

А нам сказали что в 2 года к проктологу нельзя ходить, т.к. он ещё больше испугается когда к нему залезут в попу. Вот и не знаем что теперь делать?:024:

Проблема — психологического характера. Исключать кишечные дисфункции тоже нельзя. Однако лечить надо ПЕРВОПРИЧИНУ. Только, извините, не понимаю, почему так долго тянете (в 6 лет человек уже сам все понимает). когда дошло уже до «мазанья стен» — это Вам ребенок КРИЧИТ . Это крик о помощи.
Думаю: первым делом ПСИХОЛОГ с большим опытом, гастроэнтеролог (возможно и диетолог), хирург. если верите, можно попробовать и гомеопатию.
Удачи. Не тяните больше, пожалуйста.

У меня с дочкой была такая проблема. Сначало сильные запоры, потом и каломазанье началось. Впервые ощутили эту проблему в 1,5 г. Стали обращаться к врачам: педиатр, психолог и т.д.,но к проктологу нас не отправили( очень жаль) Нам акцентировали на нервное перенапряжение (отняли от груди, начали посещать детский сад,и в семье конфликты сплошные). И так длилось до 4 лет, клизмы по мере необходимости и диета, но ничего не помогало. Решили записаться к врачу хирургу в Педиатрическую академию. Он нас отправил на обследование в больницу г.Колпино ,потом назначили лечение и со временем все пришло в норму. И на отделении очень много совсем маленьких деток начиная с 8 месяцв. Поэтому лучше получить лишнюю консультацию специалиста, чем мучаться от неизвестности. Поправляйтесь.

В книжке Гарбузова «Нервные трудные дети» читала главу про эту проблему, обратила внимание потому что в сборной летней группе наблюдала семилетнего мальчика, который видя как его мама идет по дорожке забирать его вечером, непроизвольно какал в штаны, прямо на улице. У мамы прямо руки опускались, она его и ругала, и плакала, и просто вытряхивала на асфальт и шли дальше. Я с ней по времени забирания совпадала и потому наблюдала это из раза в раз. Потом как то раз слышала, как она его уговаривала, что нужно будет себя хорошо вести, т.к. их пригласил на ужин в кафе мамин друг, а мальчик что-то противился. Так вот в книжке описано, что такое нарушение у мальчиков встречается очень часто. Часто когда мама излишне уделяет внимание регулярности стула ребенка в младенчестве, т.е. постоянные разговоры покакал/ не покакал приводят к тому, что он так привлекает к себе внимание. Бывает, что мажут не только стены, но и мамину одежду, метят, чтобы отпугнуть соперника и часто этого добиваются. Это проявление невроза и нужно коректировать отношения в семье.

А у нас все хорошо с кишечником, но стены после него в туалете бывают в какашках. Испрбывала все, муж вспомнил что в детстве тоже было такое. Почему? Бумагой все не вытер, противно до раковины идти — она тут же причем в двух шагах. Мысль что увидят друзья прекратило данное дело. Было в 7 лет где то.

Это проявление невроза и нужно коректировать отношения в семье.
Каломазание может быть проявлением не только невроза, очень часты среди детей и органические (проктологические) причины. Поэтому, чтобы не терять лишнего времени, начать лучше с проктолога. А уж если проктолог не найдет каких-то заболеваний, приведших к каломазанию, уже идти к психологу.
Обратный путь (от психолога к проктологу) более затяжной и менее результативный.

Просто у нас была похожая ситуация, только стены были грязные не в комнате, а в туалете. Как раз тоже лет в 6-7. Когда я первый раз заметила, у меня даже мыслей никаких не возникло — убрала и всё. Потом заметила ещё раз, и ещё. В общем на 5ый раз меня осенило, поговорила с мужем, вместе поговорили с сыном. Только не ругались, а объяснили, что другим людям неприятно заходить в такой туалет, ведь могут и гости придти. После этого разговора может и возникла ещё пара прецедентов, но в подробности мы уже не вдавались. Просто сделали небольшие замечания, что мы уже говорили на эту тему. На этом ситуация себя исчерпала;)
Мне кажется, что наши дети многое пробуют и делают из чистого любопытства, просто иногда оно очень быстро переходит в дурную привычку. И главное здесь, вовремя заметить, и не допустить укоренения этих привычек!

PS: не могу ничего сказать о медицинских аспектах в Вашей ситуации, но если Вы нашли с ребёнком компромисс, то я уверена, что всё наладится.

Было такое у дочки . в туалете мазала какашки. заставили оттирать. поговорили-выяснилось что бумага туалетная которой мы пользовались. мягко говоря легко разрывается. и когда дочка вытирала попу(извиняюсь за подробности),то она рвалась и та ничего другого не придумала как об стену вытирать. сменили бумагу-всё пучком=))

Чистых вам штанишек и стен!

Ну у нас скорее всего психологическая проблема, т.к. до этого с горшка не стянуть было, особенно если мультики по телевизору шли. А теперь в горшок только пописать, а кал держит в себе. Уже весь изведётся, нервничает, просит попку помыть, но не какает. Помогают только свечи. ?
Может кто подскажет хорошего психолога?

Было такое у дочки . в туалете мазала какашки. заставили оттирать. поговорили-выяснилось что бумага туалетная которой мы пользовались. мягко говоря легко разрывается. и когда дочка вытирала попу(извиняюсь за подробности),то она рвалась и та ничего другого не придумала как об стену вытирать. сменили бумагу-всё пучком=))
Тоже.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd.

источник

Здравствуйте! Моей дочери 1 г. и 9 мес. На горшочек ходит с 1 г. и 6 мес., но, конечно, бывают промахи. Поэтому в дневное время мы носим трусики, а на прогулку и во время дневоного и ночного сна — памперсы. Во время движения она не реагирует на трусики или памперсы. Но когда засыпает, снимает памперсы, пижамные штанишки и даже трусики и спит голенькая. А до того как уснет, бывает даже если какала перед сном, снова какает и размазывает по кровати. Если сидеть с ней рядом, то она не уснет вообще — играет, хохочет, а спать хочет — глазки узенькие, сонные. уходишь в другую комнату — размазывает все по кровати. Помогите! Что нам делать!

Инесса, Московская Область, 28 лет

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.

Такое бывает с некоторыми детьми. Во-первых, спать в памперсах и пижаме жарко, поэтому она раздевается. А то, что она пачкает вокруг калом все — это определенная месть за что-то. Возможно, за недостаточное внимание или слишком повышенный контроль и, делая это, веселится, потому что нашла хороший способ для взаимодействия с вами. Когда её внутренний «контролирующий ребенок» теряет контроль над внутренним «плачущим ребенком», у неё в это время просыпается внутренний хитрый ребенок, протестующий против чего-то. Попробуйте понять то, о чем она пытается вам рассказать своими поступками.

С уважением, Крисько Светлана, Психологический Центр «Мой Тренинг».

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. У нашего сына (4 года), есть двоюродная сестра (3 года). Несколько дней назад →

Светлана, Орехово-Зуево, 27 лет

Здраствуйте, моему ребенку 7 лет. Она на многие вещи реагирует слезами, а когда спрашиваю, почему ты плачешь, ведь →

Ольга, Нижний Новгород, Россия, 29 лет

Добрый день. У меня ребенок от первого брака, дочка 5 лет, сейчас новые отношения. С новым мужчиной и дочкой проживаем →

Здравствуйте! Мой внук, ему 3 года, не говорит, но все понимает, отвечает на «принеси или отнеси». →

Сыну 7 лет, в семье один ребёнок, мальчик идёт в первый класс, проблема в том, что ребёнок очень активный, очень →

Мария, Горячий Ключ, Россия, 28 лет

  • SPA-консультант 39
  • Аллерголог 91
  • Антивозрастная медицина 30
  • Арт-психолог 881
  • Астролог 330
  • Выбор подарков 693
  • Гастроэнтеролог 15
  • Гинеколог 4182
  • Гламурная жизнь 232
  • Диетолог 445
  • Дизайн интерьера 33
  • Здоровая спина 671
  • Инструктор по сноубордингу 8
  • Карьера 301
  • Косметолог-дерматолог 1563
  • Красивый силуэт 11
  • Личные финансы 223
  • Любовь и секс 1255
  • Мастер маникюра 22
  • Мастер фэн-шуй 10336
  • Офтальмолог 196
  • Парикмахер-стилист 157
  • Пластический хирург 790
  • Права туриста 491
  • Психолог 9491
  • Психология денег 162
  • Риэлтор 173
  • Свадебный консультант 5
  • Сексолог 306
  • Семейный психолог 3152
  • Семейный юрист 608
  • Стилист 1832
  • Стоматолог 33
  • Таролог 1703
  • Трихолог 358
  • Туризм 25
  • Уролог 192
  • Фитнес-тренер 608
  • Флеболог 7116
  • Фотограф 51
  • Хорошая жена 43
  • Школа стиля 13
  • Эксперт по гриппу 19
  • Эксперт по ипотеке 33
  • Эндокринолог 319
  • Этикет 23

Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.

Читайте также:  Кал у месячного ребенка стал гуще

Свидетельство ЭЛ № ФС 77 — 74583 от 14.12.2018

источник

Никто не любит говорить об этой проблеме, хотя она на удивление часто встречается и у детей, и у взрослых. Чаще всего ее наблюдают у лиц с задержками развития и посттравматическим стрессом, и это среди прочего значит, что такие люди, как правило, не могут объяснить словами причины своего поведения.

Перечислим важные факты, которые надо иметь в виду, когда сталкиваешься с подобной проблемой.

Врач-психиатр может порекомендовать особому ребенку занятия по сенсорной интеграции. Психолог захочет узнать историю трудностей и стрессов, которые ему пришлось пережить.

АБА-тренер станет выяснять, какие события предшествуют такому поведению, какую функцию может реализовывать такое поведение и какова реакция на него родителей. Врач-терапевт станет искать причины в общем самочувствии. И, наконец, производитель одежды предложит вам набор комбинезонов с затрудненным доступом к фекалиям.

Порой, только один из перечисленных подходов может принести плоды. Но чаще бывает, что у такого поведения сразу несколько причин и необходимы совместные действия нескольких специалистов, чтобы помочь особому ребенку. Причины игр со стулом чаще всего комплексные, и необходимо выяснить их все, чтобы составить успешный план преодоления проблемы.

Как известно из общения со многими родителями, игры со стулом чаще всего происходят во время периодов нехватки стимуляции – когда, например, ребенок находится ночью один в темной комнате и не может уснуть.

Если ребенку не хватает сенсорных раздражителей, то длительные игры под руководством взрослых с мягкими или чуть клейкими материалами – такими как глина, крем для бритья или тесто могут снизить необходимость мять в руках фекалии.

Вещества с сильным запахом, такие как аромамасла, лосьоны, пряности или сыр могут удовлетворить потребности в раздражении обоняния.

Такую одежду часто советуют как профилактическую меру. Главное ее достоинство состоит в том, что у родителей появляется дополнительное время, чтобы успеть отреагировать. С другой стороны, такая одежда делает невозможным самостоятельный поход в туалет, поэтому ее нельзя использовать как постоянное средство, а только лишь как временное на тот период, пока еще не найдены другие альтернативы.

Психологи отмечают, что игры со стулом характерны для личностей с маниакально-депрессивным синдромом, тревожностью, шизофренией, навязчивыми неврозами, синдромом дефицита внимания, аутизмом или посттравматическим синдромом, в особенности, если травма была связана с физическим или сексуальным насилием.

Автор-аутист Донна Уильямс указывает, что игры со стулом могут служить многим целям, которые часто остаются незамеченными родителями:

— Дают ощущение контроля над собственным телом и окружением, когда другие сферы жизни вне контроля ребенка;

— Помогают почувствовать себя хозяином положения в конкретной ситуации;

— Помогают выразить чувство гнева, разочарования, беззащитности и беспомощности;

— Помогают предотвратить нежелательные социальные взаимодействия;

— Могут ассоциироваться с каким-либо другим приятным эмоциональным опытом;

— Могут быть частью личного ритуала, который дает чувство комфорта и защищенности;

— Могут быть частью навязчивого поведения, которое выходит из-под контроля сознания.

В каждом из этих случаев, родители должны проявлять заботу и внимание, чтобы быть уверенными в том, что все потребности их ребенка удовлетворены. Стационарное лечение может потребоваться в случаях высокой тревожности или навязчивых состояний.

Поведение – это часть коммуникации, и игры со стулом – это очень важное послание родителям. Специалисты рекомендую проводить функциональный анализ поведения, чтобы понять причины игр со стулом:

— Что происходит прямо перед таким поведением или ведет к такому поведению?

— Как выглядит само поведение?

— Что происходит после поведения, каковы его последствия, включая реакцию родителей?

Как заявляют многие родители, сильная эмоциональная реакция с их стороны повышает частоту игр со стулом и степень того, как сильно ребенок марает им окружающие предметы. Специалисты по поведению предлагают родителям использовать менее эмоциональную реакцию, с небольшим количеством слов и побуждать ребенка к другим, более приемлемым видам поведения.

Также советуют использовать социальные истории и детские книжки, в которых подробно рассказывается о связанных с туалетом процессах – понимание ребенком этих явлений может помочь наладить приемлемое поведение.

Крайне полезно посетить терапевта, чтобы исключить (или своевременно выявит) следующие возможные медицинские причины для игр со стулом:

— Инвазии простейших могут приводить к навязчивому расчесыванию заднего прохода;

— Поедание несъедобных предметов может быть вызвано нехваткой питательных веществ;

— Хронический запор и уплотненный стул вызывают неприятные ощущения в животе, которые облегчаются, когда ребенок раздражает анус;

— Геморрой вызывается потугами к эвакуации содержимого кишечника и приводит к зуду и болям в области ануса, которые могут приводить к его расчесываниям ребенком;

— Выпадение прямой кишки происходит при длительных запорах или при недостаточном тонусе мышц таза. Симптомы включают в себя отсутствие контроля за испражнениями и ощущения неполного очищения прямой кишки, что ведет к повышенному вниманию к стулу.

Отметим, что все эти недомогания поддаются лечению.

Когда раз за разом вам приходится убирать за ребенком, главное, помнить, что вы не одиноки в своей проблеме, что с ней сталкиваются и другие родители, и что их опыт может быть вам полезен. Узнавайте как можно больше – это реальный способ найти способ помочь и вашему малышу.

источник

Я получила большое количество писем, в которых родители выражают беспокойство по поводу удержания или недержания детьми кала, поэтому в сегодняшней статье остановлюсь на некоторых наблюдениях, относящихся к процедурам приучения детей к туалету, поскольку способы обучения чистоплотности и запускаемые этим обучением процессы, являются определяющими факторами в возникновении запора или недержания кала.

Детей, которых я наблюдала, можно разделить на две категории. К первой относятся те, чей симптом хронического запора (и связанная с ним проблема недержания кала) вызван органическими нарушениями или является последствием состояния позвоночника, что влияет на нервные окончания кишечника и вызывает запор.

Ко второй группе относятся те, чьи симптомы, несмотря на проведенные анализы, не находят физиологического объяснения. Литература по этому вопросу ссылается на психогенный запор. Т.е., попросту говоря, вызывающие запор факторы состоят из различных комбинаций обстоятельств, физического строения, окружения, социальных и эмоциональных факторов.

Например, девочка, которая помнит боль от прохождения большого и твердого фрагмента стула и, возможно, связывает ее с устрашающими фантазиями о том, что происходит внутри ее тела, скорее всего, будет склонна сопротивляться дефекации.

Больше того, если ребенок не способен выразить свои страхи и неправильно понимается родителями и наказывается за якобы преднамеренное недержание\удержание, это сопротивление будет вовлечено в конфликт с родителями и, возможно, у него начнется запор.

У детей, страдающих длительными запорами, довольно часто развиваются и другие физиологические симптомы, такие как вздутие и боли в животе, рвота, анорексия, невозможность глотать, инфекции мочеполовой системы и в особо серьезных случаях — трудности с дыханием.

Итак, психогенный запор — очень распространенный симптом при детских неврозах, но часто встречается и как преходящее явление в течение нормального процесса приучения к туалету. Редко удается понять первое проявление психогенного запора и увидеть, как приучение к туалету влияет на развитие симптома. Это происходит потому, что симптом часто возникает в период, когда ребенок еще не может говорить, и, следовательно, не может словами описать свои чувства и опыт того времени, что, возможно, могло бы пролить свет на формирование симптома. Здесь уместно напомнить вам, что физиологически сфинктеры созревают только к 1 году 5 месяцам.

Следовательно, бесполезно высаживать с шести месяцев детей на горшок, предъявляя требование, которое выполнить невозможно просто потому что организм не готов!

Представим себе влияние приучения к туалету на психическое развитие ребенка.
По мере своего развития у детей появляются две основные области контроля: одна из них — это их кишечник и сфинктеры, а другая — это рот, и в более точном выражении — процесс еды. Задача ребенка — научиться их контролировать.

Именно от взрослого ребенок узнает, что он обязан контролировать свои выделительные функции. Существует два пути вызвать это чувство долга у ребенка. Один — через любовь к воспитателю; другой — через принуждение, вызывая у ребенка страх перед тем, что будет, если он не отдаст свои экскременты.
Требование чистоплотности означает для ребенка двойной отказ от удовлетворения. С одной стороны, мы требуем от него опорожнять кишечник не тогда, когда это ему удобно, а тогда, когда это удобно воспитателю, а именно, когда взрослый посадит ребенка на горшок.

Обычно, в самом начале приучения к туалету это требование осуществляется лишь наполовину, то есть ребенка периодически в течение дня высаживают на горшок, не заставляя его сразу же отказаться от всех своих прав в отношении собственной дефекации. Но факт остается фактом: впервые ребенок должен уступить право распоряжаться своими кишечными отправлениями; право, которым до сих пор он владел безраздельно. Здесь мы видим первый конфликт между желанием ребенка (хочу в туалет\не хочу в туалет) и требованиями, выдвигаемыми взрослым. Для ребенка это требование означает, что он должен отказаться от удовольствия удержания собственного стула: когда взрослый определяет, в какое время ребенок должен сходить на горшок, то возможности удовлетворения от удержания стула существенно ограничены.

Второй отказ от удовлетворения — это то, что теперь ребенок не может трогать, играть и мазаться своими испражнениями. Он больше уже не может ни лежать в теплых фекалиях, ни погрузить в них руки.

Из сказанного понятно, что значение фекалий ребенка для самого ребенка и для его родителей очень разное. Для ребенка фекалии — это интересный и полезный продукт, который малыш сам создал в себе, и имеет полное право произвести его на свет или нет, отдать маме или нет, для его мамы и папы — это просто испражнения, что является абсолютно верным, и поэтому от них необходимо кишечник освобождать.

Выдержки из писем: «Дочка, ей 3 года, удерживает какашки, при позывах к стулу она изо всех сил зажимает попу и категорически отказывается какать, из- за этого ходит по большому раз в неделю. Если я засекаю момент, то беру её и держу, она какает, после рыдает и требует засунуть каки обратно. На горшок какать не садиться категорически»; «Дочь рыдает, когда я выбрасываю ее кал в унитаз»; «Если я не успеваю подойти, то мальчик размазывает кал по стенам и сам тоже пачкается. Когда я его ругаю, обижается, дерется»; «Сыну 2.5 года. С 8 месяцев успешно приучен к горшку, всегда был чистый, никаких проблем не было. Но вот уже несколько месяцев он пачкает штанишки, может накакать просто на пол»; «Сыну 7 лет. С детства не ходит в туалет по-большому сам, делаем искусственное очищение, сначала это были лекарства, размягчающие стул и клизмы, а сейчас первый раз удаляли каловые массы под анестезией»; «При отдаче сына в сад, столкнулись с тем, что он не какает в саду в унитаз. Что нам делать? Дома он какает только в воду, чтобы избежать боли» и т.п.

Тот факт, что фекалии не являются драгоценностями для внешнего мира — это одна из разочаровывающих реалий, с которой должен справиться ребенок во время этой стадии развития.

Период для детей и родителей сложный. Для того чтобы научиться разграничивать свои физические ощущения и психические переживания и выражать свои чувства не посредством органических функций (запора или недержания), а как-то иначе, ребенку нужна поддержка извне, одобрение его попыток в этом направлении со стороны окружающих людей. Он не получает такой поддержки, например, когда он лишен нормальных и прочных человеческих отношений. Или же реакция окружающих может быть неадекватной, обусловленной какими-то предубеждениями, и это тоже может привести к нарушению его развития.

Так, например, если мать не переносит, когда ребенок выражает свой гнев или негативизм словами или поступками, она может неосознанно поощрить ребенка к выражению гнева путем пачкания.
То есть многое будет зависеть от того, как взрослые вели себя: отнеслись ли с пониманием к фантазиям ребенка, говорили ли с ним о его фантазиях по поводу кала, объясняли ему и как, что на самом деле это еще и просто кал. Как взрослые помогли сделать различие между фантазиями о кале, как продукте, созданном ребенком и реальностью испражнения. Пожалуйста, можно, узнав о фантазии ребенка, подыгрывать ему.

Например, говорить «пока» какашкам, и махать ручкой, когда смываете кал или несете горшок в туалет, но совсем не обязательно показывать кал своим соседям и ставить горшок с экскрементами в холодильник до следующего раза. Можно сказать, что он молодец и пусть теперь покажет любимые игрушки, принесет конфету, расскажет гостям стихотворение или построит из кубиков дом. Так же желательно рассказывать детям о правилах, которым подчиняются все, о работе организма, учить ребенка заботиться о своем теле самостоятельно. Вот так строится приучение к туалету: на первых порах за счет родительских стандартов и норм, которые ребенок перенимает и воспринимает как свои собственные; впоследствии для этого используются более широкие взгляды всего общества плюс собственные домыслы ребенка относительно тех наказаний и наград, которые он может получить за свои желания и поступки.

Обычно конфликт между желанием ребенка (хочу,\не хочу в туалет), с одной стороны, и требованиями родителей, с другой, разрешается путем отказа от анальных удовольствий (как и от использования анальных функций для самоутверждения) ради получения одобрения от родителей. У ребенка формируется обратная (нужная) реакция: экскременты воспринимаются теперь не с удовольствием, а со стыдом и отвращением; предпочтение отдается не грязи и хаосу, а чистоте и порядку.

Ребенок, страдающий энкопрезом, либо не смог придти к подобному разрешению этих естественных конфликтов роста, либо пришел к нему, но отбросил. Если ребенок совсем не смог добиться контроля над функционированием своего кишечника, то причина, скорее всего, кроется в задержке одного из моментов развития, о которых говорилось в статье. Если контроль был, достигнут, но затем опять утерян, это свидетельствует о переходе ребенка от более зрелого уровня к более раннему. Это может быть реакцией на стресс, имеющий внешнее происхождение (разлука с матерью, болезнь, госпитализация, рождение соперника в лице брата или сестры и т.п.), или же он может произойти в результате того, что на более высокой ступени развития ребенок сталкивается с конфликтами, которые он не в состоянии разрешить, и потому отступает на более низкую ступень. Контекст, в котором может наблюдаться подобный отход и выбор соответствующих симптомов (удержание\недержание) определяется в первую очередь тем, как происходило развитие ребенка. Стало быть, выявив причины возникавших ранее трудностей и задержек в развитии, мы определим и те причины, по которым отход с более высокой ступени развития произошел именно таким путем и именно с этими симптомами.

Читайте также:  Кал с кровью у несушек

источник

Родители, папы и мамы, бабушки и дедушки часто задают нам вопросы, связанные с поведением ребенка.

  1. « Почему ребенок пачкает трусы
  2. «Отчего ребенок пачкает трусы, что делать
  3. «Почему мальчик 6 лет пачкает трусы, трусики калом?»
  4. «Где лечат ребенка, если ребенок постоянно пачкает трусы с раннего возраста?»
  5. «Куда идти, обращаться, если ребенок пачкает трусы периодически, эпизодически подкакивает в труселя?»
  6. «Кто лечит детей, если ребенок, мальчик, девочка пачкает трусики с 3 лет?»
  7. «Как избавиться от болезни, если у ребенка постоянно грязные трусы, и он ничего не чувствует, не замечает проблемы, как лечить, как вылечить, как отучить, стоит ли наказывать ребенка, как приучить какать в горшок, унитаз?»
  8. «Нужно ли лечить ребенка, если ребенок пачкает трусы, и у него очень грязные трусы, припускает по-большому в трусы, подмазывает какашки?»
  9. «Нужно ли применять, использовать, надевать памперсы, если у ребенка постоянно грязные трусы?»

К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение пациентов, мальчиков и девочек, у которых наблюдается очень неприятная проблема: « Ребенок пачкает трусы калом ». Мамы и папы не знают, что делать, куда обращаться, где лечить. Они постоянно ругают детей, за то, что они пачкают трусы калом, проводят с ними воспитательные и профилактические беседы, а порой и орут, кричат на детей, и этим только усугубляют проблему. Давайте разберемся и вспомним, с чем может быть связана проблема грязных трусов?

Какие причины симптома, при котором мальчик или девочка пачкают трусы?

Часто ребенок начинает мазать трусики, пачкать трусы калом после перенесенных соматических заболеваний, инфекций, переживаний, стрессов, при детском неврозе. Все, что взрослый человек может не заметить, спокойно отреагировать, ребенок воспринимает очень эмоционально, переживает, волнуется. После ранее перенесенных болезней организм ребенка ослабляется, что способствует возникновению и появлению других заболеваний. У дошкольников появление каломазания может быть связано с походом в детский сад, разводом родителей, переездом, приездом бабушки или дедушки, рождением второго (третьего) ребенка в семье, руганью и постоянными разборками в семье. У школьников недержание кала может быть с переживаниями, связанными с учебой, большими умственными и эмоциональными нагрузками в школе, конфликтами с учителями, одноклассниками, борьбой за лидерство, лидерские позиции в классе, предстоящими контрольными, экзаменами, тестами, вступлениями, докладами. У части детей причиной проблем является хронический дисбактериоз кишечника.

Но самой частой причиной являет запор , острый или хронический запор. Как все начинается? Сначала у ребенка возникает запор, каловые массы запекаются в кишечнике. И когда, ребенок, например, садится на горшок и начинает тужиться, в области ануса возникает боль, слабая или сильная, не важно. Ребенку становится больно какать, и он начинает тормозить акт дефекации, тем самым предотвращает появление дальнейшей боли. И этим самым он подавляет нормальный рефлекс на дефекацию. А это очень плохо! Один раз зажал попу, второй раз зажал попу, третий раз зажал попу, и рефлекс на нормальную дефекацию полностью подавляется. Ребенок нормально какать уже сам не может. Каловые массы скапливаются в сигмовидной кишке, а позже и в вышележащих отделах толстого кишечника, при этом стенка кишечника растягивается, и образуется завал из каловых масс. Они давят на стенки кишечника и растягивают их. И в кишечнике образуется огромное скопление кала, который там уже не помещается, и каловые массы постепенно, из-за того, что полностью нарушается нормальный рефлекс на акт дефекации, начинают выходить из прямой кишки, и ребенок начинает мазать трусы калом.

Симптом, который сопровождается процессом мазания трусиков у мальчика или девочка каловыми массами, называется специальным научным термином «каломазание». А заболевание, которое возникает, если есть симптом каломазание, называется «энкопрез». Так здоровый ребенок становится больным. У части детей энкопрез сочетается с таким заболеванием, как энурез. Мальчики болеют энкопрезом и энурезом чаще, чем девочки. И, конечно, имеют значение внутриутробная гипоския плода (недостаток кислорода во время беременности у матери и в период родов), перинатальная энцефалопатия (пэп).

Детский энкопрез , подростковый энкопрез опасен тем, что рефлекс на нормальный акт дефекации полностью нарушается. Ребенок самостоятельно нормально ходить по-большому в туалет уже не может. У него эпизодически или постоянно наблюдается каломазание, и ребенок пачкает трусы калом, каловыми массами, какашками. Некоторые родители, мамы и папы, а также дедушки и бабушки по своей наивности находят выход из сложной и щекотливой ситуации. Начинают делать клизмы (клизмотерапия). Сначала периодически, а позже регулярно. И тем самым полностью гробят здоровье ребенка и напрочь тормозят и так уже нарушенный рефлекс на дефекацию. И возникает тупик. Ребенок постоянно мажет трусы калом, и в ряде случаев этого кала очень много. От ребенка постоянно идет неприятный вонючий зловонный запах кала. Дошкольники перестают ходить в школу, а школьники бросают школу, потому находиться с испражнениями в области трусов на уроках невозможно из-за специфического запаха, который все прекрасно чувствуют, и одноклассники, и учителя. И школьники часто сбегают с уроков, а позже и, вообще, в ней не появляются.

Что делать родителям, если ребенок пачкает трусы калом? В этой ситуации все родители ведут себя по-разному. Одни родители ругают детей, тем самым создают еще большую стрессовую ситуацию, и усиливают энкопрез. Другие — постоянно ставят клизмы, тем самым полностью подавляют остатки нормального рефлекторного акта на дефекацию. Третьи — идут к педиатру, детскому врачу, который назначает им слабительные, от которых мало толку. Четвертые — думают, что «само пройдет, только нужно подождать, лет 5, 10, 15, 20. При такой тактике самое главное, чтобы детский энкопрез плавно не перешел в старческое недержание кала. А это уже очень плохо. Нужно будет покупать не детские памперсы, а подгузники, памперсы для взрослых, а стоят они намного дороже. Пятые — активно начинают искать онлайн бесплатно народные методы, народные способы избавления от каломазания, энкопреза. А проблема в этом случае в том, что народные методы, народные способы, заговоры, гомеопатия, травы, электронные горшки, настои, настойки имеют очень слабые положительные результаты. А ребенок все продолжает пачкать трусы калом. Часть родителей посещают медцентры, клиники, больницы, детские поликиники, медицинские центры, пытаются найти болезнь Гиршпрунга, и часто ее не находят.

Сарклиник на протяжени многих лет проводит лечение детей, подростков с энкопрезом в Саратове, России. Несмотря на то, что энкопрез – это очень тяжелое хроническое заболевание, комплексная терапия с использованием аппаратных и неаппаратных методов лечения каломазания, энкопреза позволяет добиться положительных результатов в 81% случаев. Лечение мальчиков, девочек, парней, девушек проводится амбулаторно, курсами. У детей применяются безболезненные методы, которые не имеют побочных действий и осложнений. На сайте Вы можете прочитать отзывы, более подробную информацию по темам: недержание кала, каломазание, энкопрез. Можно бесплатно онлайн задать вопрос доктору по всем интересующим вопросам, связанными с энкопрезом. И помните, чем раньше начато лечение, тем больше шансов на выздоровление.

источник

Этот пост родился из треда про какашки. Я очень огорчилась, когда его читала, а потому не смогла промолчать. История была такая. Одна девушка жаловалась в материнском сообществе на то, что дети не ходят на горшок и размазывают какашки. Знакомая картина, да. Многие, наверно, сталкивались. Более того, во многих книгах описывается эта проблема. Но каждый раз, когда эта тема обсуждается в материнских тредиках, находится человек, который пишет, что лучший способ — ткнуть ребенка лицом в его какашки. Под комментарием соберутся лайки, а, заодно, появятся поддерживающие комментаторы.

Так вот. Есть такая история — права ребенка. Устанавливающая единственное и непреложное право ребенка на признание его человеком. Не объектом, а субъектом. Человеком. Таким же, как окружающие его взрослые. И проблема части нашего общества в том, что мы так и не привыкли принимать друг друга как людей, а не как женщин, мужчин, детей и так далее. Собственно, ничего удивительного в этом нет, потому что мы до сих пор частично живем в состоянии патриархального деспотичного общества и никакие шестые айфоны и модные театральные премьеры этого не меняют.

Люди, которые считают нормальным ткнуть ребенка лицом в его какашки, могут оказаться за соседним с тобой столом. Они будут считать себя в полном праве. Они так понимают воспитание и жизнь. Правда, обычно они достаточно трусливы. Потому что в ситуации противостояния «взрослый-взрослый» они знают, что могут не выиграть, а потому проявляют рациональную осторожность. Потому что другой взрослый может оказаться сильнее. И ткнуть тебя самого лицом в кал. А с детьми что, я так воспитываю, я в своем праве, зато научится тому, как правильно. Подлая иезуитская логика правильного. Злоупотребление слабостью и зависимостью. В офисе ты редко услышишь, чтобы один взрослый кричал другому — «ты тупой, ты что не можешь запомнить». Но почему-то ты сто раз услышишь такое, на детской площадке. Почему-то никому не приходит в голову бить провинившегося сотрудника, но почему-то стандартный совет по отношению к ребенку «дайте ремня». Подлое объяснение — «я все знаю про своего ребенка». Задумайтесь, вы в этом уверены? Уверены ли вы заодно в том, что все знаете про самого себя.

Многие говорят — «вы преувеличиваете травмы». Я не знаю, как там с травмами. Но я не сомневаюсь, что если бы меня однажды окунули лицом в какашки в детском возрасте, я бы это запомнила. И не знаю, как бы я тогда это трактовала. Вряд ли как знак любви.

Мне кажется, нам всем надо, чтобы в роддоме вместе с массой бессмысленных реклам и средств от опрелостей выдавали бы лист А4. С простым документом, принятым в 1959 г. — Декларацией прав ребенка. В нем говорится, что правом ребенка наряду с другими является развитие и воспитание в условиях свободы, достоинства и любви.

Я понимаю, что мы не живем в барокамере, идеальном парнике или синтетической реальности, мы все однажды срываемся, орем, плачем, угрожаем. У каждой мамы есть момент в отношениях с ребенком, который вспоминается со стыдом. Но если ты чувствуешь стыд, с тобой все ок. Если ты чувствуешь гордость за то, что унизил самого близкого и самого любящего человека, с тобой точно все не ок. Я бы использовала слово п****ц, жаль, что даже в этом случае я не могу не использовать звездочки.

И да, вернемся к какашкам. Чтобы была не только мораль (я знаю, что обещала без морали, но сорвалась). Я уже один раз упоминала книгу Александра Нила «Саммерхилл: Воспитание свободой». В этой книге можно со многим не соглашаться, не все принимать, но в ней есть структурно важные моменты, тот самый гуманизм и равенство прав. А в числе всего остального и практические вопросы. Например, глава «Дефекация и воспитание чистоплотности». Нил пишет: «Неправильный способ обращения с копрофилией состоит в том, чтобы говорить ребенку, что он — грязный. Правильно — позволить ребенку изжить интерес к экскрементам, обеспечив его грязью или глиной. Так он сможет сублимировать свой интерес без репрессии. Он сможет прожить свой интерес и тем самым уничтожить его».

А вот еще один фрагмент: «У нас был маленький мальчик, которого перевели к нам, потому что он все время пачкал штаны. Мать порола сына за это и, отчаявшись, в конце концов заставила его есть собственные экскременты. Можете себе представить, с какой проблемой мы столкнулись. Выяснилось, что у мальчика был младший брат и проблемы начались именно с его рождением. Причины были достаточно очевидны. Мальчик рассудил: он забрал у меня мамину любовь. Если я буду таким, как он: стану пачкать брюки, как он пеленки, то мама снова меня полюбит». Узнали? Все старо как мир.

Если вы не можете понять своего ребенка, если вы чувствуете, что силы на исходе, спросите совета. Поищите специалиста. Попробуйте понять. Есть миллион способов вместе справиться с проблемой, а не бить и заставлять есть экскременты. Просто помните, что перед вами такой же человек, как вы сами. И даже, на самом деле, намного больше и лучше вас. И не надо это портить уже в самом маленьком возрасте.

И будет еще одна история. Только что рассказанная мне подругой. О том, как одного ребенка усиленно высаживали на горшок. В итоге трехлетний малыш попал в больницу, был госпитализирован по «скорой». Он не чувствовал ноги и падал. В больнице не могли долго понять, в чем дело. Оказалось застоялся кал. Мама упорно сажала его на горшок. Он не хотел, хотел в памперс. А в итоге не какал месяцами нормально. Только спрячется, а мама его за шкирку тащит на горшок.

Я не знаю, что за мотивация была у мамы (тем более, тут же даже ничего не испачкано, простите). Я не понимаю вообще, зачем люди начинают переламывать детей, принуждать их горшкам, постоянно наказывать за промашки и протечки. Поверьте, вы сами такими были. Но ничего, всему научились. А если учиться без принуждения, то все получится само собой и без слез.

источник

Иллюстрация Антона Белова

Родственники называют их как угодно — больные, подопечные, но только не мама и не папа. И ещё говорят «мы», как про детей: «Мы пьем антидепрессанты, пьем нейролептики – они делают спокойнее». Буднично рассказывают об этом на форумах, чтобы хоть как-то выплеснуть эмоции с товарищами по несчастью, у которых те же проблемы, с кем не стыдно поделиться, что твой папа опять измазал фекалиями стены.


У женщин сенильное слабоумие встречается в 2-3 раза чаще, чем у мужчин

— Сначала отец был в хорошей физической форме, но всё забыл — не узнавал родственников, разучился читать, писать, даже смотреть телевизор. Ему нечего было делать, а сил было много. Поэтому он дрался, писал по углам в квартире, сдирал обои, разбирал унитаз, размазывал говно по стенам. Пришлось перейти на осадное положение — врезать замки во все комнаты, кухню и ванну, дабы он не сжег/затопил квартиру. На пол постелили линолеум, а шкафы и полки затянули пленкой. Маленьких детей, которых он мог ударить кулаком просто так, мы просто не оставляли с ним без присмотра. Теперь он не знает, кто он, совсем не осознает реальность. Он никто. И у него есть только его семья. И это просто наш долг — ухаживать за ним до последнего. Жалость и любовь уже ушли, осталось только слово «надо».

Читайте также:  От чего кровь в кале у женщин

Какие там фильмы ужасов? Для миллионов семей это будни.

Переберите в уме знакомых и соседей – наверняка вы вспомните похожие истории.

И дай бог, чтобы никто, читая эту колонку, не вспомнил свою семью. Потому что никто не знает, какими станут его близкие, перешагнув семидесятилетний рубеж.

Старческим слабоумием в легкой или умеренной степени страдают порядка 15% пожилых людей. Чем дольше продолжительность жизни – тем больше риск заболеть.


Вероятность возникновения старческого слабоумия после 60 лет удваивается каждые пять лет

Первые признаки болезни чаще всего развиваются между 65-76 годами. Средний возраст, в котором начинается болезнь у мужчин — 73,4, у женщин — 75,3 года.

Слабоумие — не инсульт и не перелом шейки бедра, когда перед родственниками встает первоочередной вопрос спасти жизнь, поднять на ноги. Болезнь не лечится, редко – замедляется и всегда — прогрессирует.

Все родственники проходят одни и те же стадии. Сначала это раздражение на внезапно испортившийся характер близкого человека. Потом осознание того, что нужно идти к психиатру. Потом — понимание, что психиатр не поможет. Не поможет никто и ничто.

Они вступают в заранее проигранную войну: покупают самые дорогие лекарства, ищут врачей и новые методы лечения. Потом проходит и это. В конце концов, в каждой семье заканчиваются силы и встает вопрос: что делать? В разных странах — разные ответы.

В странах с высоким уровнем жизни выше и уровень сострадания в целом, и государственные гарантии для больных, нуждающихся в уходе. И самое главное: общество считает, что забота о таких пациентах – это дело государства, а не родственников. С членами семьи даже работают психологи, потому что это стресс, в первую очередь, для них.

В России в 90% случаев такие пациенты живут дома, часто – вместе с маленькими детьми. Я знаю две причины, почему так происходит.


Симптомы заболевания проявляются как медленно нарастающие изменения личности — огрубение, эгоцентризм, скупость

Первая – огромное чувство вины у родственников. «Сдать» своего близкого в психиатрическую больницу считается в нашем патриархальном обществе верхом безнравственности и неблагодарности. Ценности у нас перевернуты с ног на голову. Люди приносят в жертву свои жизни, жизни своих близких, профессию, остаются в одиночестве и с тяжелейшей депрессией. Но, несмотря на все эти жертвы, болезнь неуклонно прогрессирует. Вместе с чувством вины, как правило. Замкнутый круг. Об этом не говорят, про это не пишут, это считается постыдным.

Вторая причина — уже для тех, кто всё же решился. Ну, решился и решился, кто же вас ждет в интернате? Психиатрические стационары и интернаты сокращены (их в Новосибирской области всего пять). В итоге вас поставят в очередь, только вот подойдет она через много лет.

Кроме того, ещё нужно через суд признать недееспособность пациента. По закону положить действительно больного человека в психиатрический стационар практически невозможно без его согласия. А согласия он не даст. Он вообще давно не понимает, что такое согласие.

Мы помним времена, когда психиатрия в нашей стране была орудием наказания.

Тогда для того, чтобы надолго попасть в психбольницу, достаточно было рассказать политический анекдот. Это плохо, про это нельзя было молчать. Но ведь и про несчастных стариков и их еще более несчастных родственников молчать тоже нельзя. Им нужно помогать.


360 человек стоят в очереди на госпитализацию в специнтернаты в Новосибирской области

Врачам – вовремя ставить диагноз и рекомендовать стационарное лечение. Органам соцзащиты – обеспечить местами в специализированных интернатах, а если их нет – обеспечить уход, чтобы дать родственникам возможность хотя бы на несколько часов выходить из дома. Психологам – работать с родственниками. А нам всем – ни в коем случае не осуждать.

Все же попробуем отбросить эмоции и понять какие действия нужно предпринимать, если в вашей семье появился такой больной.

Во-первых, это главное, постараться не винить ни себя, ни заболевшего в случившемся.

В этом никто не виноват. Более того – от этого никто не застрахован. Если не получается справиться самостоятельно – обращайтесь за помощью к профессиональным психологам.

Во-вторых, нужно настоять на том, чтобы участковый врач организовал психиатрическое освидетельствование. Без согласия пациента освидетельствование проводится в следующих случаях:

— существует непосредственная опасность для самого пациента или для окружающих;

— беспомощность пациента, т.е. неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности;

— существующий вред здоровью вследствие ухудшения психического состояния.

Должен быть поставлен диагноз и пациент должен получать лечение, чтобы замедлить прогрессирование заболевания и улучшить состояние.


Дома престарелых есть в странах, где взрослые представители разных поколений живут самостоятельно друг от друга. Это США, Северная и Западная Европа, Япония

В-третьих, вам необходимо оформить опеку, а для этого предстоит признать пациента недееспособным. Процесс небыстрый. Оформляется через суд, нужно проводить судебно-медицинскую экспертизу. Заявление в суд на проведение экспертизы и признание недееспособности может подать родственник пациента, представитель органов опеки и попечительства, врач-психиатр.

В-четвертых, если вы не можете обеспечить круглосуточный уход за пациентом (что чаще всего и бывает, несмотря на все усилия и жертвы родственников), необходимо подать заявление на помещение пациента в специализированный психоневрологический интернат.

Несомненно, вы будете встречать сопротивление на каждом этапе. Помогать в таких случаях не хочет никто, даже если это входит в должностные обязанности. Поэтому – все заявления, просьбы, жалобы необходимо подавать только в письменном виде и обязательно оставлять у себя экземпляр с пометкой о вручении. Если есть возможность – обращайтесь за помощью к юристам. Действуйте.

источник

Вообще-то интерес к собственным экскрементам считается признаком некоторой психической девиации. Может, вам обратиться с этой проблемой к детскому психологу?

Опять же, рано или поздно вам все равно придется приучать дочку к словам «надо» и «нельзя». Почему бы не начать сейчас?

Слушайте, если вы в 3 года не в состоянии справиться со своим ребенком, то что будет дальше? Насильно — не надо. Нам, например, в свое время помг горшок какой-то необыкновннной формы. Ищите варианты, убеждайте:-) Ну не может же она всю жизнь делать только то, что хочет.

Да, и откажитесь от памперсов. Насовсем. Вам будет сложнее, но дети быстро сооброажают, что проще на горшок, чемв мокрых штанишках.

Сходите в форумы «от 1 до 3» и «наши дошколята», они ниже. Тот же вопрос задайте. Честное слово, получите более адекватные ответы, чем Елены Д. И психологи там тоже у нас есть. Удачи!

Я бы на вашем месте ждала.

Лиз и Славка-козявка (26.07.01)

Мне понятна проблема когда ребенок в 3 года какает в памперс 🙂 Илюха тоже никак не хочет какать в туалет. Но все же писает туда, обходится без памперса днем и на прогулке и по ночам тоже без памперса (тфу, тьфу, тьфу чтобы не сглазить :-)). Просит лишь памперс когда чувстует что какать будет. И приучиться пока к туалету не собирается, а я давить боюсь, потому что все эти туалетные дела, очень чувствительная тема для ребенка.

Если учесть что до недавнего времени ребенок какал 3 раза в день, то мороки было много, причем он просил памперс чтобы какать, а сам туда писал.

Пришлось брать быка за рога: памперс только для каканья и если он просит его, то должен сначала пописать в горшок.

Все пишу к тому что бы сказать что в 3 года уже вполне можно находиться без памперса и одевать лишь по необходимости. А если уж одели, то следить когда покакает и на давать снимать самой 🙂

А вообще стоит еще с психологом посоветоваться, может все же найдется прчина?

и умело манипулирует Вами. на очередное «не хочу» спокойно и твердо объясните, что помимо хочу, в жизни приходится делать много вещей, которые «надо». Приведите парочку примеров из своих собственных «надо» (особенно хороши будут в качсетве примера Ваши обязанности по отношению к дочке) и объясните, что было бы, если бы Вы вставли в позицию «не хочу».

ЧТо касается описанных полов — у мнея погодки, пока учились попадать в горшок вовремя, случались и промашки, после этого периода палас пришлось ликвидировать:)

Что касается протеста — да, может быть и наоборот, внимания слишком много уделяется. В общем, лучше с детским психологом пожробно это обсудить. Он же подскажет Вам наиболее оптимальные для Вашей конкретной семейной ситуации пути решения проблемы (а проблема есть, как мне кажется).

Я совсем не психолог, и, возможно, напишу неправильные вещи. Так, мой взгляд на ситуацию, обрывки мыслей.

Мне кажется, что вседозволенность может привести к тому, что человечек вырастет несчастным. Что нам доставляет в жизни больше всего радости? Преодолевание трудностей, достижение какой-то цели, и чем больше усилий положено на это, тем человек счастливее в итоге (конечно, в разумных пределах).

У меня создалось впечатление, что девочка ставит себе все более нереальные и расходящиеся с ее же представлениями о хорошем и плохом задачи. Она исследует мир и не находит границ своих возможностей, это может даже пугать, может вызывать неуверенность и агрессию. Размазывая фекалии по комнате, она ведь уже чуть ли не кричит вам: остановите меня, покажите, где границы. А ей жить в суровом мире, где эти границы будут ей показаны в гораздо более жестокой манере.

И, мне кажется, не нужно думать, что трехлетний ребенок ничего не понимает. У него очень мало опыта, он не знает значения многих слов, но оценить ситуацию и расстановку сил вполне в состоянии.

Конкретный совет: попробуйте не убирать комнату после того, как дочка напачкает. Обеспечьте приток свежего воздуха, но пусть так стоит, хоть до утра, пока она не попросит убрать (а попросит очень скоро, наверняка). И привлечь к уборке ее, пусть повозит тряпочкой, хоть чуть-чуть, чтобы осталось ощущение сопричастности, а иначе пусть все остается грязным.

Я, разумеется, дилетант, но у меня есть обоснованное предположение, против чего ребенок протестует. А именно — против полного отсутствия границ. Грубо говоря, ИМХО, это вопль: «Родители! Черт побери! Ну остановите же меня наконец, я уже сама себе давно не рада». Границы детям необходимы, несмотря на то, что дети против них протестуют и постоянно их испытывают; без границ ребенок испытывает неуверенность и тревогу (как я уже формулировала однажды это в другом топике, «если мама не может справиться даже со мной, то как же она защитит меня от настоящих опасностей?»).

Теперь что делать. Во-первых, мне кажется, надо понять, что проблема у Вас не с горшком (точнее, не только с горшком), а гораздо глубже. Во-вторых, ищите, ИМХО, хорошего детского психолога и настраивайтесь на долгую старательную работу; сами, мне кажется, вы не раскопаетесь — далеко дело зашло.

Если честно то я работаю много и вижу дочку по часу — два в день пеед сном. Уверена, что днем с дочкой терпеливые и очень любящие люди ( родственница и папа). Гораздо терпеливее меня.
Наказания. сегодня легла с ней вечером полежать, успокоить. Она стала нарочно хватать меня за лицо, повторять одно и тоже предложение — мама, как дела? и так до бесконечности, на просьбы лечь спать не реагировала ( перед этим она в темноте носилась с мячом, залезала на подоконник — машинки смотреть). Короче когда я 10 раз попросила не трогать мне лицо ( слово — не надо — она понимает, что это что-то что мне не нравится) она начала смеяться и все равно продолжать . я шлепнула по руке, она смеется, я посильнее ( даже стыдно стало) — она хохотала громко и заразительно. То есть конечно можно было еще сильнее, но я не садист .
Что касается того как долго она одна сидит. Часа 2-3.мы к ней заглядываем, она читает , рисует.
Только вот объяснять ей длинные фразы типа ты себя плохо вела поэтому я..и т.д. бесполезно. она еще не понимает! она не может рассказать что было днем. не помнит гуляли или нет. она еще маленькая и душеспасительные беседы вести рано.
да. после того как шлепнула по руке. она посмеялась, потом обняла меня и говорит — лублю тебя)
вообщем глупо наверное обсуждать ребенка там., где его никто не видел. я хотела просто обсудить сам факт про злосчастные какашки А про прогнозы что все запущено — глупости. Дочка поздно села, в 10 — 11 месяцев, встала в 8 , а перове слово сказала в полтора. И врачи в филатовской нам говорили — ой, она у вас никогда не сядет, не встанет, пейте лекарства. Каждому фрукту свое время. И без лекарств села, пошла, болтает, есть любимые певицы ( Глюкоза:) узнает ее по маааленькой фотографии в журнале. Мне все равно что якобы нельзя ходить в памперсаз в 3 года — кто сказал, что нельзя?? А шлепать — насилие не рождает добра:) вот такой пафос.

а как мне выше сказали, что ребенок требует установить рамки, сказано очень грамотно, да, я знаю, что такое бывает и очень хорошо — я так провацирую мужа:) нужен иногда окрик:)

но как-то не похоже на дочку. трудно тут объяснить. мелочи что ли какие-то, но не похоже. нее есть запреты и она их выполняет. их мало, зато четко знает их.
вырастет:) ей же 3 года только и мы ее любим. ей так нравится жить, она сделает что-то «плохое», ее ругают, а она все равно не обижается, в глазах искрится счастье познания и любопытство.
а то тут такие прогнозы уже делают — родители будут по стенке и тп Что вы честное слово такие озлобленнные? в 3-летке видеть тирана из-за того, что носит памперс и не слушается?:)

источник