Меню Рубрики

Восьмое чувство кала и вольфганг встретятся в реальности

Полночные беседы семейства Вачовски с Майклом Стражински об эволюции, технике, эмпатии и мыльных операх воплотились в «Восьмом чувстве» — не то сериале, не то 12-часовом фильме, снятом в девяти городах пятью режиссёрами и по размаху сопоставимом со всей предыдущей фильмографией Энди и Ланы.

Sense8 («Восьмое чувство»)
Канал: Netflix. Премьера: 5 июня 2015 года.
1 сезон, 12 серий по 45–60 минут.

Восьмерым людям по всему земному шару однажды является призрачная измождённая женщина, которая грустно им улыбается и одаривает способностью обмениваться друг с другом мыслями и чувствами . Восемь человек увидят, как Анжелика покончит с собой в заброшенной церкви, кто-то кинется разбираться с этой загадкой, большинство отвлекут от пугающего видения собственные заботы — однако со временем все почувствуют, что теперь рядом с ними в любой момент находятся ещё семеро. И когда за одним из перелинкованных героев придут люди с нехорошими намерениями, неправильными местоимениями и общей анестезией, всем остальным станет ясно, что новообретённые способности — не только возможность повидать мир чужими глазами, но и источник немалых проблем.

Дэрил Ханна, мелькающая тут и там в роли Анжелики, пробовалась на роль главного злодея мистера Уисперса, которого Вачовски поначалу хотели сделать неопределённого пола

Уилл (Брайан Дж. Смит) . Чикаго

Чикагский коп, слышащий из-за стены лондонский рейв и впоследствии нечаянно находящий таинственную церковь, Уилл больше всех прочих оказывается вовлечён в сезонный сюжет о преследующей сенсатов организации. Его собственная история из-за этого фактически ограничивается иллюстрациями его готовности помогать незнакомцам в первых эпизодах и парой выходов папы. В дальнейшем, пока участники телепатического кластера разбираются со своими проблемами, Уилл в отсутствие таковых спасает влипающих в неприятности Райли и Номи — и, в отличие от остальных, не столько морально их поддерживает, сколько помогает снять наручники или ещё как-то продвинуть сюжет вперёд более осязаемыми средствами.

Райли (Таппенс Миддлтон) . Лондон, Рейкьявик

Диджею из Исландии, обретающейся в Лондоне Райли не даёт покоя её прошлое, которое останется загадкой для зрителей до последнего и позволит финальным эпизодам не только быть самыми подвижными, но и иметь своё эмоциональное ядро. Персонаж, меньше прочих участвующий в перипетиях, — что своих, что чужих — Райли, тем не менее, не остаётся пассивной девушкой в беде. Создатели Sense8 позволяют героям влиять на жизни других сочувствием, советом или просто присутствием рядом, лучше многих понимая, что лобовая трактовка арки сильной героини как череды физических испытаний — это профанация и тупик. Так Райли получает возможность подбодрить новых друзей, дать им затянуться и заодно разобраться в самой себе.

Номи (Джейми Клейтон) . Сан-Франциско

Хакер в завязке, политическая активистка и полномочный представитель Ланы Вачовски в сериале, Номи Маркс лично сталкивается с Biologic Preservation Organization — параноидальной конторой, рыщущей по миру в поисках сенсатов. Попав в руки улыбчивого доктора Менгеле и не зная, как отделаться от мамы, продолжающей называть её Майклом, Номи одна из первых обращается к помощи сообщников, чтобы бежать из больницы. Бегать придётся и дальше — воплощение зла мистер Уисперс будет уверенно идти по следу, но на счастье героини, ей всегда будут готовы помочь дать сдачи не только семеро дружелюбных голосов в голове, но и любимая женщина, ради такого дела бросившая борьбу с далеками. Вскоре, впрочем, Номи переведёт дух, соберётся с мыслями и сама перейдёт в наступление.

В последних сериях из Уилла, Номи и Аманиты соберётся импровизированный штаб спецопераций: один ломает замки, другая ломает базы данных и берёт напрокат по чужой кредитке отчаянно красный «Порше», третья гуглит наперегонки с ними и подначивает «Порше» сжечь. Если «Нетфликс» не даст денег на продолжение Sense8 — пусть про этих троих сделают процедурал на CBS, мы многое бы отдали за такое.

Кафеус (Амаль Амин) . Найроби

Неунывающий водитель маршрутки и большой ценитель фильмов с Ван Даммом, Кафеус назубок знает все ТТХ висящего в его скромном доме телевизора — и это только один из примеров того, как Sense8 умеет одной-двумя точными деталями сказать о герое всё необходимое. Кафеус пытается найти денег на лекарства для мамы, но любая инициатива в неспокойных пригородах Найроби рискует обернуться тем, что всё заработанное у вас отнимут более подробно вооружённые конкуренты. Тут, однако, обнаружится, что побитый газелист не из тех, кто легко сдаётся, — другое дело, что одними верностью, честностью и оптимизмом хаффлпаффа морду бандитам не набьёшь. На его удачу, для этих целей в восьмёрке сенсатов есть специальный человек.

Сан ( Пэ Ду На) . Сеул

«Если вы не возражаете, я буду считать вас галлюцинацией», — невозмутимо заявляет невесть откуда взявшемуся весёлому кенийцу Сан Пак, магистр экономических наук и сотрудница корпорации, руководимой её отцом. Чтобы защитить семейную репутацию и бизнес, Сан готова принять на себя вину за растраты брата и пойти за это в тюрьму, однако старательно сохраняет спокойствие. Фрустрациям и гневу Сан даёт волю только в своей второй жизни, где она размазывает по рингу противников, и в случае чего готова поделиться этим навыком с нуждающимися — стойко вынося то, что вся суета у них начинается, когда Сан в своём самом восточном часовом поясе уже уснула.

Хладнокровная смертоносная кореянка — страшное, казалось бы, клише — за счёт ловкого сценарного реверс-инжиниринга превращается в полноценного персонажа, умеющего ломать людям конечности не потому, что так велят этнические стереотипы. С детства занимавшаяся единоборствами Сан рано потеряла мать, пообещав той присматривать за отцом и братом, и выполняет обещание даже несмотря на более чем прохладные с ними отношения, а на ринге преуспевает, потому что многолетний опыт теперь подпитывается подавляемыми раздражением и злостью. Даже неторопливой манерой говорить Сан, кажется, обязана не Фу Манчу, а недостаточно беглому английскому Пэ Ду На.

Лито ( Мигель Анхель Сильвестре) . Мехико

Звезда телесериалов, латинский любовник, стреляющий с двух рук, Лито Родригес вне съёмочной площадки ощутимо меньше интересуется томными дочерьми наркобаронов, потому что дома его ждёт бойфренд. Потайную идиллию однажды нарушает не ко времени возникшая под дверью Даниела — актриса, тщетно добивающаяся Лито, — но, как и другие щедро рассыпанные по сериалу клише низких жанров, эта коллизия выруливает в несколько неожиданную, более человечную сторону. При виде незнакомого мужчины в спальне Даниела восторженно ахает, на месте учреждает фан-клуб Лито и Эрнандо в составе одной себя и предлагает побыть подставной подружкой звезды. Начавшись как нелепая комедия ошибок, эта сюжетная линия пересиливает инерцию жанра и оборачивается историей нечаянной дружбы (или гражданского брака) трёх заговорщиков — не лишённой здорового идиотизма, но в целом гораздо более осмысленной, чем можно было бы ожидать, — а потом и вовсе даёт серьёзный импульс развитию героев, когда их секрет оказывается под угрозой раскрытия.

Кала (Тина Десаи) . Мумбаи

Кала выходит замуж — первая в своей семье не по договору родителей, но на самом деле жениха не любит, хоть он вроде бы ничем и не плох, и даже поёт и танцует, но сердцу не прикажешь. Обо всём этом девушка сообщает лично Ганеше в храме: у них со слоноголовым богом особо доверительные отношения с тех пор, как на праздничном шествии маленькая Кала забралась внутрь статуи и посмотрела на мир вокруг его глазами. С этой свадьбой всё вдобавок усложняется из-за того, что будущий тесть — владелец фармацевтического гиганта, где работает девушка, — активно борется против религии и насаждает кругом прогресс, чем сильно злит ближайшее окружение Калы. Ничем не помогает в успокоении нервов невесты и то, что ей то и дело является какой-то посторонний немец — нередко голый.

Вольфганг (Макс Римельт) . Берлин

Не то назло, не то в продолжение дела своего покойного отца Вольфганг Богданов вскрывает сейф с бриллиантами буквально за минуту до того, как с автогеном приходит его двоюродный брат. Отмечать удачу в ресторанах ему и его напарнику, другу детства Феликсу дадут, увы, недолго — всё-таки умыкнуть товар из-под носа русско-немецкой братвы было не самой удачной идеей. Придётся Вольфгангу доводить до логического конца его натянутые отношения с дядей и братом, между делом пытаясь понять, почему от него всё не отстаёт застенчивая индийская девушка, умеющая собрать взрывное устройство из «Доместоса» и кубиков «Магги».

Наиболее очевидной и популярной точкой отсчёта в рецензиях на «Восьмое чувство» становится, понятное дело, «Остаться в живых» — другой многолюдный сериал с мистикой и фантастикой в анамнезе, оставивший изрядную вмятину в головах всех телепродюсеров последних лет десяти. Однако, как бы ни была соблазнительна параллель между ним — а то и, не к ночи будь помянуты, «Героями» — и дебютом Вачовски на малом экране, и как бы на неё ни упирали промоматериалы «Нетфликса», похожи эти сериалы, по сути, только своими elevator pitch’ами. Если брать в расчёт не краткий синопсис, написанный растерянными после увиденного сотрудниками отдела продаж, а сериал в целом, ближайшим родственником ему кажется уже не столько «Лост», сколько другое упражнение в форсированной турбоэмпатии — Upstream Color Шейна Каррута, скрещенный с наработками «Облачного атласа».

Вместо того чтобы предаваться компульсивным фанбойским забавам и дотошно конструировать вселенную, где на все вопросы есть ответы, а главным критерием качества является отсутствие малейших прорех в напряжённом сюжете, Sense8 идёт принципиально другим путём. У сценаристов, понятное дело, припасена теоретико-методологическая база для происходящего и просчитаны все часовые пояса, но смотреть сериал можно и без оглядки на его вики. Миром «Восьмого чувства», как и «Примесью», управляют не набившие оскомину сюжетные механизмы, очевидные конфликты или мидихлорианы, а интуитивный интерфейс переживаемых героями эмоций, подвести под которые рациональную базу не всегда получается, да не очень-то и хотелось.

Телепатия — не новый виток эволюции , а возвращение к истокам. Со временем эта способность была утрачена, и людям, неспособным чувствовать боль других, стало легче убивать друг друга.

Кластер из восьми героев сериала — не единственный . В мире существуют и другие, объединяющие от двух до дюжины человек.

Чтобы залезть в голову к участнику другого кластера , нужно посмотреть ему в глаза — поэтому героев и предостерегают от того, чтобы смотреть на мистера Уисперса.

Из двенадцати серий сезона вы не узнаете подробностей того, как именно работает распределённая телепатическая нейросеть, что там за планы строят на сенсатов злодеи с пилами для трепанации, или как у героев получается находиться в двух местах сразу, пусть и мысленно. Зато из открывшихся сюжетных дыр свежий ветер приносит запах берлинского дождя в раскалённый Мумбаи, раздаётся кудахтанье кур из другого полушария, и летят лепестки, щедро разбрасываемые бородатыми феями на прайде в Сан-Франциско. Единственное мерило подлинности в этом сериале — не потайные законы мироздания, кем-то раз и навсегда прошитые в ткани реальности, а только эмоции героев и зрителей. Если вы верите в то, что можно запеть на одном конце света, а на другом кто-то подхватит, — значит, так и будет, неважно как и почему.

Хочется надеяться, Sense8 продолжит планомерно доказывать, что составители списков худших песен ничего не понимают в жизни, и вслед за 4 Non Blondes устроит катарсическую сцену планетарного масштаба под что-нибудь ещё более несусветное — мы голосуем за Sk8ter Boi

Оставаясь достаточно традиционным нарративом — здесь всё-таки вам не расскажут историю любви двух незнакомцев, индуцированную поросятами, через цитаты из Торо и булькающие жидкости — Sense8, тем не менее, предлагает гораздо больше, чем позволила бы выжать из предлагаемых обстоятельств «История на миллион долларов». Когда сериалу вменяют излишнюю неторопливость и расфокусированность, это отчасти можно списать на то, что обозревателям до релиза дали посмотреть только три серии шоу, где всё самое занятное начинается в четвёртой. Свой вклад в такие оценки, однако, наверняка внесло и то, как создатели «Восьмого чувства» игнорируют наиболее, казалось бы, необходимые драматургические ходы. Отсутствие конфликтов между героями становится частой причиной для критики, хотя в нём весь смысл и, извините, сердце Sense8.

При синопсисе «Восемь человек со всех концов света вынуждены работать вместе» нет ничего легче, чем начать обыгрывать их различия, сталкивать лбами конфликтующие картины мира и выстраивать иерархии персонажей. Конечно, пользоваться коробочными решениями в сценариях само по себе не зазорно — Вачовски и Стражински и сами из них черпают — но в то же время высекать очевидные конфликты из готовых типажей сегодня скорее удел летних голливудских тентполов и отделов кастинга реалити-шоу. Собрать разношёрстную команду и заставить их собачиться — невелика премудрость, а вот добиться сопереживания от них и зрителей — куда более любопытная, своевременная и достойная задача , вряд ли неподъёмная для людей, однажды уже очеловечивших «Симулякры и симуляцию» Бодрийяра.

Не сказать, что воспевание общечеловеческих ценностей и некоторая (окей, преизрядная) сентиментальность — недавнее приобретение для Вачовски. В том или ином виде они присутствуют в их фильмах с самого начала, просто до поры их то и дело заслоняли то разводной ключ Джины Гершон, то непроницаемые очки и отточенная хореография перестрелок. Произведя сразу два первых впечатления фильмами про людей в чёрной коже и латексе, да ещё и оснастив дебютный блокбастер идеологией «Вам всё врали, сейчас мы откроем вам глаза» на манер кинокартины «Секрет», Вачовски заработали, вероятно, не вполне запланированную репутацию. Слетевшиеся на мерцание зелёных мониторов зрители оказались не совсем готовы к дальнейшему творческому пути — совершенно притом закономерному. От режиссёров ждали очередной буллет-тайм, антигравитационное кунг-фу и новую порцию храмовых секретов мироздания, забыв, вероятно, о том, что краеугольный камень в арке Нео выглядел следующим образом:

Другой момент, с течением времени заигравший новыми красками, и вовсе можно было пропустить мимо ушей, да и разыгран в фильме он был вроде как не всерьёз:

Во всех своих последующих экспериментах режиссёры примут к сведению, что тонкие намёки на волнующие их темы остаются незамеченными, и вдарят из всех орудий по зрительским рецепторам семейными ценностями на спидах, любовью сильнее времени и доверием, сокрушающим галактические империи и видовые барьеры — одним непрекращающимся рейвом из The Matrix Reloaded. Параллельно этому станет ясно, что cool factor «Матрицы» был не столько самоцелью или эстетическим кредо, сколько одним из множества заёмных стилей, которые Вачовски приспособят к своему кино. Просто кому-то в 1999 году почудилось, что чёрные плащи в пол это серьёзно и круто, потому что они чёрные и в пол , — схожий обман зрения окружает нолановскую версию Бэтмена, — а флюоресцентным машинкам, революционным официанткам-андроидам и космическим канделябрам не удалось так же внедриться в массовую культуру. Большие гуманистические идеи оказалось сподручно выражать через всякую весёлую ерунду, не защищаясь бронёй из иронии и гардеробом из «Мира кожи», и Sense8 эту политику выводит на новый уровень.

Читайте также:  Цвет кала с зеленью что это

В «Восьмом чувстве» Вачовски весело машут ручкой своим ушедшим в народ прежним заслугам: буллет-тайму и дракам на тросах теперь самое место в теленовеллах, а мы, пожалуй, пойдём дальше

Слегка приглушив буйство выразительных средств — из спецэффектов тут, считай, одни монтажные склейки — и собрав съёмочную группу по-семейному из участников предыдущих проектов, создатели сериала сосредоточились на максимальной ясности в выражении идей общеупотребительными средствами. Экономя время себе и зрителям, Sense8 пользуется знакомыми жанрами и историями, не требующими долгих пояснений. В своих попытках транслировать эмоции героев друг другу и зрителю сериал то и дело заваливается в мелодраму, срезает углы в сюжетах стереотипами, а потом их же и ставит с ног на голову, мысли выражает чаще всего пространными монологами — но делает это с заразительной самоотдачей, искренностью и увлечённостью.

Место разлетающихся по виртуальному шоссе машин теперь занимает девушка на велике с розовой корзиночкой на руле , вместо хитросплетений энергоснабжения матрицы говорят об искусстве и любви, скорбные скрипки под зловещий ритм уступают под натиском романтического Болливуда, грохочущего под дабстеп салюта и поющих с горних высот Sigur Rós, и вообще вместо насупленной кибернетической антиутопии здесь правит балом пансексуальный нейропанк с караоке и хэппи-эндом.

В Sense8 авторы окончательно расписываются в том, что важно быть не cool, а собой, даже если — вернее, в особенности если это подразумевает пение мимо нот под дискотеку девяностых, и заодно уметь принимать других такими, какие они есть. А так называемые традиции драматургических конфликтов, гендерной идентичности и других способов разводить людей по разные стороны баррикад пусть горят синим пламенем.

Актёры Sense8 испытывают эмоции за спиной доктора Зло.
Источник: твиттер доктора Зло

На смену монолитной арке Избранного в Sense8 приходит петляющая, ветвящаяся и находящаяся в неустойчивом равновесии система сообщающихся сознаний, поддерживающих друг друга. Тщательно прорисованные хромакейные декорации бледнеют рядом с натурными съёмками. Ненужная суета сезонных сюжетов и глобальных угроз отходит на дальний план, освобождая дорогу мельчайшим деталям развития характеров, безоговорочной поддержке близких, нежным моментам тишины и раскатистому биту трансконтинентального софткора. Это сериал для тех, кто уже видел все сериалы, но ждёт новых героев, и для тех, у кого Губка Боб, Филип Дик, Диего Ривера и гифки из порно идут одной лентой. Утопия, которая, как и всякая утопия, существует только в головах, но способна изменить мир — хотя бы показав, как удерживать зрителя, не помахивая постоянно ножом у горла любимых персонажей , — и подарить надежду на то, что всё будет хорошо, что любовь и честность сильнее заговоров, а за каждым «я» стоит «мы».

Что каждый из нас — и умник, и спортсмен, и чокнутая, и принцесса, и преступник.

источник

Мы, люди, очень разные. И одновременно мы очень похожи.

Сейчас кажется естественным в любой момент связаться с человеком практически в любой точке Земли. Планету оплетают миллионы звонков, миллиарды электронных писем несутся искорками с одного континента на другой, из полушария в полушарие протягиваются ниточки скайповых разговоров.

Но при этом мы, люди, бываем предельно одиноки.

Такие вот, не особо новаторские, но при этом проникающие довольно глубоко мысли представляют нам создатели сериала «Восьмое чувство». А создатели эти, на минутку – Энди и Лана Вачовски, Том Тиквер и Майкл Дж. Стражински. Впечатляет.

При странных и трагичных обстоятельствах восемь людей с разных концов света оказываются связаны некой силой – они могут делить ощущения, навыки, язык и мысли друг друга. Эти люди, почти буквально, из разных миров – разной религии, происхождения, воспитания, национальности, сексуальной ориентации, профессии и мировоззрения. Что их объединяет? На первый взгляд – ничего. И в то же время – нечто особенное, это самое «восьмое чувство», которое протягивает между ними всеми ниточки – сначала слабые, потом все сильнее. И то, что поначалу ощущается как мимолетное странное чувство, полусон, видение – становится крепкой связью с членами своей группы, связью менальной и эмоциональной.

Группа сенсэйтов, или по-другому, кластер, всегда состоит из восьми членов. Они могут видеть, слышать, чувствовать то же, что и другие из их кластера. У них нет лидера, и каждый из них может делиться своим опытом и знаниями с остальными. И где-то есть некая Организация, во главе которой стоит сенсэйт-ренегат, ищущий других, чтобы уничтожить. Почему Организация охотится на сенсэйтов? Потому что они – другие. Не такие, как люди.

Они — супергерои? Это у них такие суперсилы? В каком-то смысле, если под сверхспособностями понимать способность сопереживать другому человеческому существу — да, так и есть. И это еще один «вроде бы простой» вопросик, который Вачовски и Ко забрасывают, как крючочек, нам, зрителям. В итоге приходит понимание, что «суперсила» каждого именно в том, кто он есть. Он не получал ее, его не кусал паук и не шарахало молнией — он просто такой, какой есть. Единственное, что он получил — это возможность эмпатии на ином уровне и возможность делиться с другими людьми.

Герои сериала получили «суперсилу» под названием Не Быть Одинокими.

Это еще одна хитрость и смысл-в-смысле от Стражински, который, как нам известно, никогда не сочиняет «просто так», у него всегда есть множество слоев, которые интересно исследовать.

Это — Райли Блю (Тапенс Миддлтон). Она сама из Исландии, но живет в Лондоне и работает там же диджеем. Немного сумрачная поначалу девушка с явно непростым характером, прошлым и гением* за плечом.

* Гений в данном случае так, как понимали его древние греки — как некий дух, который снисходит и дарит вдохновение.

Кафеус (Амл Амин). Невероятно позитивный парень, который живет в невероятно бедном районе Найроби (Кения) с больной матерью и зарабатывает тем, что возит пассажиров на фургончике под именем «Ван Дам» (игра слов, Van Damn :)) и, понятное дело, все фильмы с Ван Даммом пересмотрел раз по сто 🙂

Номи Маркс (Джейми Клейтон) — девушка-трансгендер, журналистка, борец за права. Здесь нельзя не упомянуть ее замечательную боевую подругу Аманиту (которую сыграла Фрима Агиман). Номи к тому же талантливый хакер. И мудрая женщина, пережившая очень много, но не очерствевшая от этого.

Лито Родригез (Мигель А. Силвестер), так и хочется пророкотать — Ррррррродррррригез! — это жгучий, харизматичный мачо вот с такими усами! актер (в фильмах наподобие «Отчаянного», да:)) Крррр-р-р-расавец, мечта всех женщин. Увы — недостижимая. Лито — гей, и вынужден очень и очень скрывать свои отношения с Эрнандо (Альфонсо Эрерра), потому что вся карьера Лито построена на его мачо-стайле.

Вольфганг Богданов (Макс Римельт) — это немец русского происхождения. Его семья после разрушения Берлинской стены перебралась в Западный Берлин. Он — медвежатник (тоже по стопам отца) и преступник. У него есть лучший друган Феликс и золотые руки — в смысле, сейфы он вскрывает просто замечательно. Суровый парень. И вроде бы у него есть простая и четкая цель в виде «невскрываемого сейфа» с бриллиантами, но так только кажется. Скоро он кое-кого встретит, и.

Кала Дандекар (Тина Десаи) — красавица, умница спортсменка, комсомолка и просто милая девушка. Кала собирается выйти замуж. Или не собирается. Жених хороший, но она его не любит. Но ее родители так счастливы. И Кала ходит к Ганеше за советом, а получает вместо ответа видение странного парня со взглядом исподлобья.

И не менее потрясающую музыку к ак в плане подборки исполнителей, так и оригинальной — которую писал Тиквер. Вообще создателям удалось соединить вместе множество разных историй и жанров — и боевик, и комедию, и драму, и социальный подтекст плюс необычную фантастическую составляющую. И все «полотно» смотрится очень органично.

Сериал получился довольно откровенный, и в то же время удивительно невинный. Создатели четко понимали, что они хотят и не скатывались ни в пошлость, ни в слезовыжимательство, ни в размахивание флагами — что, надо сказать, действительно достижение, поскольку сериал повествует в том числе и о довольно острых темах — дискриминации (по половому признаку в том числе), преступности и отчаянной бедности. И в то же время в нем говорится о том, что мы не одиноки. Что иногда достаточно прислушаться и услышать. В людях есть и стойкость, и сострадание; живое любопытство и чувство справедливости, доброта и юмор. Понимание.
Чувство сопричастности.

Смотрим отрывок из серии — персонажи «вместе» поют замечательную песню What’s Up группы 4 Non Blondes —

Мощный старт — пожалуй, это один из лучших сериалов этого года. Единственный недостаток у него —

[ Нажмите, чтобы прочитать ] то что второй сезон выйдет аж в 2017 году — как дождаться-то, а?! Я уже по ним скучаю! :))

Смотреть рекомендую непременно.

Кроме тех лиц, конечно же, которые не приемлют иную сексуальную ориентацию, религию, и т.д. и отображение этого на экране — ну, просто пройдите мимо. Лучше даже не комментите.

источник

В этом сериале самое крутое — это идея соединить ментально людей с разных точек планеты, которые никогда не были знакомы в реальной жизни, но чувствуют неразрывную связь между собой. Каждый член команды обладает какими-то уникальными качествами, что помогает ребятам в той или иной ситуации решить личные проблемы и защитить свой кластер от надвигающейся угрозы. А поскольку живут они разных в странах, то зрителю тоже будет интересно перемещаться в разные локации от снежных исландских гор до африканской деревушки и смотреть разные жанры от мексиканских страстей до криминальных немецких разборок. У каждого персонажа есть своя личная история, но они все разные, поэтому можно легко выбрать себе любимчиков даже на самый привередливый вкус. Мне даже титры нравятся, в которых сделали нарезку разных культур. За картинку, музыкальное сопровождение и симпатичных актеров не грех поставить высший балл.

Но есть несколько вопросов, на которые пока режиссеры-сценаристы не дали ответов. Например, если кластер рождается в один день, то почему они начали чувствовать друг друга, будучи уже взрослыми? По идее эта связь была бы с ними с самого детства. Но они явно знакомятся друг с другом впервые только сейчас. Если какая-то организация боится сенсейтов, то почему они не боятся тех же охотников, которые ловят других? Я так полагаю, что у создателей еще припрятаны козыри для второго сезона, поэтому буду ждать продолжение, чтобы прояснить ситуацию. Сначала мне не хватало тех самых точек пересечения между сенсейтами. Их связь ощущалась больше теоретически, поэтому казалось, что я смотрю несколько фильмов одновременно. Больше всего цепляет корейская линия. Персонаж Сан Бак мне сразу приглянулся контрастом — сдержанная бизнес-вумен и профессиональный боец. Каждое ее появление в жизни сотоварищей непременно оказывает физическую помощь в критических ситуациях, поэтому для кластера она выполняет роль защитницы, как и медвежатник Вольфганг. Хотя его линия с криминальными разборками, как и африканская история с Кафеусом, не в моем вкусе.

Еще менее интригующая мелодрама в Индии. Честно говоря, пользы от Калы маловато пока, несмотря на то, что девушка симпатична. Но не понял ее жертвенности. Вроде родители насильно не выдавали ее замуж. Тогда к чему эти писькострадания? С мексиканцами-то всё понятно. Они выросли на мыльных операх, поэтому театральность и демонстративное заламывание рук в любовных муках у них в крови. В прочем, от Райли в наушниках тоже никакой пользы, пока за ней Горски не приударил. Нравится еще Номи, поскольку тема хакерства интересна и современна. Но от лесбийских телячьих нежностей устаешь немного. Правдоподобность в фильмах — это, конечно, хорошо, если она в пределах разумного. К довольно откровенным постельным сценам я отношусь нормально, хотя эти совместные оргии балансируют на грани эротики и порнографии. Кровью и кишками тоже закален по триллерам, особенно азиатским. Но вот так открыто смотреть на процесс деторождения было не очень приятно. Но к героям привыкаешь, поэтому каждый новый эпизод всё сильнее затягивает.

‘Убивать просто, когда не больно’

2017 год решила начать с просмотра сериала ‘Восьмое чувство’. Давно он лежал в моих закромах, но очередь все никак до него не доходила. А сюжет интересный, к тому же в одной из главных ролей снялся Макс Римельт — немец, нежно любимый мной еще с юности.

Начну по порядку. Неутомимые выдумщицы сестры Вачовски создали Вселенную, где в момент сотворения/создания все люди обладали так называемым восьмым чувством. Рожденные в один день, один час, имели способность общаться друг с другом ментально, на расстоянии. Потом, в результате мутации генов, люди утратили этот дар. Но есть еще индивиды, которым это чувство осталось доступно. Толчок к осознанию себя дает некий главный, собирающий кластер (группу из 8 человек, 8 вообще число мистическое). Здесь это Анжелика — персонаж Дерил Ханны. Она запускает процесс, но, чтобы не раскрыть свою группу перед некими заинтересованными силами, вынуждена убить себя. Этим и начинается сериал.

Вот, кстати, о тайнах и необходимости скрываться. В мире, созданном Вачовски, действует сеть организаций по сохранению вида, которые отслеживают ‘иных’ и уничтожают их. В чем их опасность для человечества сказано весьма смутно. Но факт — выискивают их так, что кажется они несут в себе самое большое зло, которое может случиться.

Немного расскажу о героях — уж больно интересные ребята собрались.

Номи — трансгендер из Сан-Франциско. Номи первая из группы, кого ‘поймают’ и попытаются ‘обезвредить’ — сделать лоботомию. Но с помощью своей девушки Аманиты, ей удается сбежать из-под надзора, но она вынуждена постоянно скрываться. Суперспособность Номи — хакерские навыки.

Читайте также:  Черные камешки в кале что это

Сан — бизнес-леди из Сеула. В детстве Сан дала умирающей матери обещание — позаботиться об отце и брате. Сан умна, но корейской женщине не просто в мире мужчин. К тому же, как тяжелую ношу, она несет обещание, данное матери. И ради него пойдет очень на многие жертвы. Суперспособность Сан — безупречное владение боевыми искусствами. Джеки Чан в юбке.

Кала — прекрасная индианка из Мумбаи. Кала умна, образованна, очень религиозна, и без пяти минут замужем за самым завидным мужчиной Мумбаи — Раджаном. Все вокруг готовятся к свадьбе, вот только сама невеста в смятении- она совсем не уверена в своих чувствах. Суперспособность Калы — фармацевтические знания.

Райли — ди-джей из Лондона. Родом из Исландии, она самая трагичная фигура в своем кластере. Райли употребляет наркотики и очень плохо выбирает друзей. Но узнав ее прошлое, удивляться не приходится. Суперспособность Райли — умение выслушать и понять.

Кафиус — простой, веселый парень из Найроби. Кафиус живет в одном из самых опасных и жутких мест на планете — трущобе Кибера в столице Кении. Но он не теряет веры в лучшее, надеясь на силу Жан Клода Ван Дамма. Кафиус мечтает об одном — помочь умирающей от СПИДа матери. И ради этого ввязывается в разные сомнительные авантюры. Суперсила Кафиуса — навыки вождения и неиссякаемый оптимизм.

Уилл — полицейский из Чикаго. Уилл работает в черных района и душой болеет за дело. У него непростые отношения с отцом и есть тайны в прошлом. Суперсила Уилла — ответственность, хладнокровие, владение оружием.

Вольфганг — медвежатник из Берлина. Вольфганг Богданов (то еще сочетание) выходец из бывшего СССР, родственник криминальных авторитетов. Недаром, знакомимся мы с ним на похоронах легендарного Деда Хасана. У Вольфганга непростые отношения с родными и сам он человек непростой, как выяснится впоследствии. Суперсила Вольфганга — преступные, но очень полезные навыки (взломать замок, отключить сигнализацию).

И, наконец, Лито — звезда мексиканских мыльных опер. Брутальный красавец, эксплуатирующий образ мачо, жеребец и бабник. На самом же деле — гей, состоящий в давних и прочных отношениях со своим другом Эрнандо. Самый большой страх Лито — раскрыть свою тайну. И когда это все же происходит ему приходится тяжко. Суперсила Лито — актерские способности.

К чему все эти разговоры о суперспособностях. А дело в том, что члены кластера могут не только общаться друг с другом ментально, но и делиться своими навыками. Чем ребята с успехом пользуются. И от одной мысли о такой возможности на самом деле захватывает дух. Как это было бы удобно, если бы твой духовный близнец за одну минуту мог сшить тебе дизайнерское платье или дать в нос приставшему на улице отморозку. Но расплата за большие возможности также велика — члены кластера чувствуют боль, страх, неуверенность друг друга и не могут потерять ни одного из группы — страдание будет неимоверно сильным. Поэтому они как одно целое, делят радости и горести.

И даже любовь. Как говорит один из героев, обладатели восьмого чувства могут испытывать самую чистую, самую искреннюю любовь. И глядя на пары Райли и Уилла и Вольфганга с Калой я в это поверила, на самом деле. Самые трогательные отношения, а ведь они даже не были знакомы друг с другом лично.

Что меня смутило — подозрительное спокойствие, с которым большинство членов кластера относится к своим внезапным перемещениям. Если бы меня вдруг начало носить по миру, я бы запаниковала, наверное. Но это издержки. А в целом, история получилась очень интересной и насыщенной. И хочется уже узнать, что же будет дальше.

Первую рецензию выложил от избытка впечатлений наверно. Даже половина сюжета уже даёт понять — не-не-не, это не поделка на коленках. Досмотрев все 12 уже нет сомнений, что это нечто!

И, сразу оговорка, в отличие от ‘гомеопатических средств’, которые как правило безвредны по причине полной бесполезности — тут определённо есть противопоказания, и ‘следует консультироваться с врачом’. Кому-то может станет не хорошо. От такого ‘абсента’ и крыша поедет, вполне. Далее следует мысль, что сей ‘холст’ может быть ещё и упрятан подальше. Так что стоит посмотреть, пока не ‘рвануло’.

В одной из рецензий было хорошо сказано, что в гуманитарной области, всем кажется, что мы ого-го какие эксперты. Поэтому здесь, без оценок, просто впечатления. И собст..но одна из точек зрения.

Поскольку краткость хорошее качество статьи — это вещь! Маст би син, но даутс.

В эмоциональном плане шедевр без ‘но’.

К сути. Почему ‘Игра на раздевание’? Вспомните ‘Матрицу’. Она о чём — о выдуманном мире? Или как вся фантастика про обычных людей в необычных декорациях? Так вот в ‘Матрице’ метафора — дистанцирует нас от реальности. И смотрится почти как сказка — если сильно не вдумываться. Ну теория. Ну прикольно. Но не про нас же. Супергерои же. Не-не, это не люди. Таких не бывает. Правда?

В ‘Восьмом чувстве’ эту дистанцию сократили до ощущения лёгкой ‘растерянности’. Сама атмосфера сюжета, кидает зрителя как мячик в пин-понге из реального мира в иллюзорный. Сценарий ставит их рядом — иллюзия и обычная жизнь, всё вместе, здесь и сейчас. Супергерои стали ближе ‘к земле’. Шокирующие сцены уже не так нежны к зрителю. Ближе к реальности? Меньше кожаных плащей и лиц прикрытых тёмными очками. Вместо замкнутых помещений — открытые пространства. Вместо политкорректности — все цвета радуги. И драматизм, местами до упора. Браво! Бра-во!

Минус один бал, долго думал за что. За диалоги. Сериал смотрел в оригинале, на английском. Мадонна с бОльшим уважением относится к зрителям говорящим на других языках. Если ты не нэйтив спикер — это не должно быть препятствием к пониманию. В её песнях произношение идеально. Здесь, местами. .. чувствуешь себя то ли глуховатым, то ли туповатым. Без дополнительных описаний — мутновато. Но возможно это ‘туман над водой’. Может так и задумано. А может не успели дошлифовать.

Детство в которое хочется возвращаться

В наших жизнях случается необычное, похожее на кусочек мозаики, для которого хочется найти место в общей картине мира.

Некоторые сомневаются в случайности случайных вещей.

Почти каждому кажется, что его судьба очень не похожа на другие. Но со временем, среди миллиардов живых людей встречаются очень похожие и тогда жизненный путь уже не кажется таким необычным.

Юваль Ной Харрари написал книгу ‘Sapiens. Краткая история человечества’. Встречался ли он с Вачовски? Знакомы ли они? В этой книге есть тезис, о котором я сразу вспомнил как только прочитал описание и посмотрел первые пару серий.

‘Что произойдёт с памятью, сознанием, самоидентичностью человека, если мозг получит прямой доступ к банку коллективной памяти. Как изменятся фундаментальные понятия ‘Я’ и гендерной идентичности, если разум сделается коллективным. ‘

Если бы я не прочитал, хоть и ‘по диагонали’ эту книгу, то идея сериала, и начало показались бы мне бредом ни с чем не сообразным. Но вспоминая ту главу, из которой цитата, с её рвущими мозг вопросами. этот фильм может быть попыткой нарисовать наше будущее, такое отдалённое, такое непредставимое для нас сейчас.

Ещё одним фактором ‘подготовившим’ меня к восприятию ‘8го чувства’ было ‘Чёрное зеркало’. У меня есть такое ощущение, что ‘8е чувство’ продолжает серию ‘Сан-Джуниперо’.

А заголовок образовался от просмотра сцены в 6й серии 1го сезона. . эххх! Есть что-то тихо-пронзительное (как в битловской песне ‘fool on the hill’) в сцене, когда коп с диджеем сидят в кафе. И фразочка ‘Боже! Да ты демон!’ в другой сцене по хорошему напоминает крылатое ‘Ларису Ивановну хочу!’ Цепляет. Это ведь так по-живому! Границы размываются. какая разница кто? Какая разница где?

Трудно оценить. Да, чем-то напомнило ‘Эквилибриум’.

Спасибо богу за гравитацию

Я долго формулировала красивую и правильную рецензию на сериал ‘Восьмое чувство’, который проглотила за три дня, и который теперь ест мне мозг и требует начать смотреть его заново — но решила рецензии не писать.

А написать решила ‘обращение к народу’.

Итак, если вы любите полифонию в искусстве так как люблю ее я, и вам нравится, когда кино не просто ‘про жизнь’, а непременно об устройстве Вселенной;

если вам близки идеи братьев/сестер Вачовски и Тома Тыквера, вас привлекают мастерски обыгранные стереотипы, которые прямо на ваших глазах становятся архетипами, и вам пришелся по душе фильм ‘Облачный атлас’;

если вы цените иронию и любите, когда действие с легкостью переносится с одного материка на другой, а от обилия персонажей и сюжетных линий немного кружится голова;

если вас не оставляет равнодушными идея о том, что все мы — частицы единого целого, и вы допускаете существование чего-то, что находится за гранью человеческого понимания, верите в то, что есть множественные вероятности и параллельные реальности;

не отрицаете ‘божественного’ замысла и не хмыкаете скептически при слове мистика, а также не против ЛГБТ и откровенных сцен на экране — тогда вам однозначно стоит смотреть ‘Восьмое чувство’.

Если же все вышеперечисленное мимо — тогда все равно стоит смотреть. Хотя бы попробовать — а вдруг зацепит, и в привычной картине мира внезапно обнаружится несколько новых белых пятен? Ну, или черных дыр, на худой конец.

P.S. Отдельный респект создателям сериала за невероятную атмосферу, мастерскую операторскую работу, чудесную жизнь актеров в кадре, идеально продуманный и выдержанный темп повествования и отличный саундтрек. Давно я так не погружалась в киномир — с головой и не отрываясь от экрана — и давно так не сопереживала вымышленным персонажам, как при просмотре ‘Восьмого чувства’.

(а то что осталось нераскрытым и не совсем понятным, авторы ведь раскроют во втором сезоне, надеюсь)

Клише, штампы и стереотипы

Sense8 — это безумно красивый и разнообразный сериал, с одной лишь загвоздкой — все его персонажи это просто копии персонажей которых используют в кинематографе уже порядка 50 лет, все его пейзажи — это то что нам уже неоднократно показали в других фильмах, а сведя в кучу абсолютное разнообразие штампов из разных стран и разных категорий персонажей, создатели не смогли провести какую-то цельную, логичную сюжетную линию, здраво объясняющую зачем нам все это показывают.

Вся история крутится вокруг восьми персонажей-стеротипов:

1) Справедливый, добрый и по сути своей, простой белый коп из Чикаго, работающий в черных квартал со всеми из этого вытекающими моральными дилеммами;

2) Беловолосая исландка-диджей, живущая в Лондоне, с томным взглядом, типичными друзьями хипстерами, наркотиками и тяжелыми душевными травмами из прошлого;

3) Индийка, которая выходит замуж без любви, от чего конечно терзается сложными сомнениями, молится Ганешу, но в общем-то живет в пожалуй в самом что ни на есть привилегированном слое населения Индии;

4) Простой, бедный парень из Кении, который зарабатывает на жизнь чтобы обеспечить маму медикаментами и по ходу дела воюет с до зубов вооруженными бандами, бесчинствующими в его деревне;

5) Кореянка, обладающая как умом так и невероятной физической подготовкой, вынужденная жить в мире абсолютного неравноправия мужчин и женщин, и жертвовать собой ради мужчин;

6) Еще один персонаж из америки, на этот раз лесбиянка, бывший хакер, с мамой-деспотом не принимающей ее жизненной позиции;

7) Красавец-актер из мексики, с секретом за пазухой (на секретах такого плана сестры Вачевски нынче просто повернуты), ищущий в себе душевные силы, чтобы признаться в нем миру;

8) Вор из Германии, выходец из СССР, безжалостный, умный и воюющий с ‘русской’ мафией.

Приевшаяся, отрывающая от возможной реальности происходящего картинка: при все том что сами персонажи стереотипны, так каждый раз, когда нам их показывают, это всегда должен быть сногсшибательный вид с крыши, или они должны предаваться думам посреди снегов и гор, разговаривать только на набережной возле моря и т.п.

Стереотипы связанные с каждой странной в отдельности часто превращаются скорее в предрассудки, не отражающие реально, и которые легко развенчать за первые несколько часов нахождения в стране или легким гуглом.

Секс: все действие сериала приправлено довольно большим количеством постельных сцен, многие нарекают на неприятность ЛГБТ сцен сериала, но братьям-сестрам Вачевски можно это простить, в виду того, что эта тема, по всей видимости, для них более чем важна. А вот то что все постельные сцены показываются тогда когда надо, и тогда когда не надо, и вообще непонятно зачем показываются.

Сюжетная линия проста, предсказуема, банальна и натянута — во многих моментах связь между персонажами сильно выдумана, а само появление этой связи, да и вообще хоть какие-то рассуждения об объяснении фантастической части сериала постоянно упускаются или заменяются на диалоги о возвышенном, которые, по всей видимости, для них писал кто-то сродни Пауло Коэлье, так как ни на что кроме вырезок для ванильных пабликов они не годятся. (При всей ванильности Коэлье у него персонажи всегда были живыми, а история затягивающей). Сюжетные дыры для сериала такого плана были бы пожалуй простительны, но фантастическая составляющая их к сожалению не вытягивает.

Постановка, режиссура, операторская работа, актерский состав — все на высоком уровне, актеры не приевшиеся и играют своих персонажей на таком же уровней клише, на котором они по видимому были прописаны в сценарии; постановка сцен, в особенности боевых сцен хороша, смотреть приятно; пейзажи и сцены снятые оператором иногда могут даже заставить забыть какое количество раз это уже было показано зрителю, так что тут постарались на славу, этого никак не отнять.

В заключение: сериал являет собой простое нагромождение различных стереотипов, спрятанных за красивой картинкой, но если есть желание полностью отключить голову, забыть сколько раз уже было показано нечто подобное, наплевать на сюжетные дыры — welcome! Сериал порадует глаз и будет держать до самого конца и полностью погрузит в свой мир. Если отключить голову не получится, то эмоциональная составляющая, при всей своей банальности, может все равно затянуть (я как-то до конца сезона досмотрел все-таки), а вот если в вас живет постоянное желание критиковать и анализировать увиденное, если есть желание увидеть что-то новое — тогда насладиться просмотром вряд ли получится.

Читайте также:  От жареной печени цвет кала

Отличный, глубокий, оригинальный, масштабный сериал. Местами это просто шедевр.

Идеальный подбор высококлассного мультинационального актёрского состава. Не хочу подробно о всех рассказывать просто хочу сказать, что Таппенс Мидлтон по моему мнению является одной из самых талантливых актрис 21 века и жалко, но Кафеуса во втором сезоне сыграет не Амл Амин.

Главные персонажи проработаны настолько, что про каждого из них можно отдельный сериал снимать(правда все поумирают без помощи друг друга и дополнительных персонажей).Прекрасны и важны дополнительные персонажи. Главный злодей таинственный и могущественный. Помимо разных национальностей у персонажей разные мировозрения, таланты, сексуальные ориентации.

Экшен сцены часто замешанные на метальном взаимодействии зачастую выглядят здорово(за большинство драк спасибо Пэ Ду-Не).

Пара серий скучновата. Сюжет поначалу кажется сложным и мутноватым, но в конце не оторваться.

Музыка разнообразная и отличная и вообще концовка 4 серии является самой трогательной и классносрежисированной музыкальной сценной из всех сериалов которых я смотрел(а я много смотрел).

Наверное не в одном сериале и фильме съёмки не велись в 8-ми странах. Фантастика.

Операторская работа и монтаж.

Потрясная операторская работа и я не представляю насколько сложно смонтажировать съёмки в разных странах.

Обилие неприятных сцен с геями.

Ментальная связь — это сильно, непостижимо и волшебно. Очередное чудо чудесное от Вачковски. Если от просмотра сериала вы ждете глубины чувств, а не трендовой шаблонности, то ‘Восьмое чувство’ может разбудить пусть не восьмое, но целый спектр всяческих других чувств. Однако следует быть осторожными, не нырять сразу слишком глубоко. Частенько все мы грешим тем, что, если сериал уже полностью вышел, можно не ждать, а посмотреть пять серий за раз. Не тот случай. Очень советую ‘прожить’ каждую серию и таким образом не только дозировать удовольствие, но и оградить себя от варианта проглатывания информации, не разжевав ее. Каламбур слов выходит, но вся особенность ‘Восьмого чувства’ в том, что он построен исключительно на чувствах. Несмотря на присутствие сильной сюжетной линии, чувства здесь — главное. Даже если от просмотра вы вообще ничего не ожидаете, то стоит просто попробовать. У меня после первой же серии было непередаваемое ощущение восторга от причастности к чему-то настоящему и прекрасному.

Почему же я пишу сейчас именно о ‘Восьмом чувстве’? Ведь посмотрела я его полгода назад. И сейчас, как и у половины населения земного шара (или даже больше) моя голова должна быть занята лишь одним вопросом: ‘Жив ли Джон Сноу?’ Но, не будем сейчас вдаваться в особенности ‘Игры престолов’. Пишу о ‘Восьмом чувстве’ потому, что скучаю по тем ощущениям. Однажды, посмотрев ‘Облачный атлас’ тех же Вачковски я уже испытала эту ломку. После него мне все фильмы казались пустыми и не утоляли эстетическую жажду. Качественного кинопродукта, который мог бы затронуть до самой глубины души, просто не существовало для меня долгие месяцы после ‘Облачного атласа’. И вот появился сериал ‘Восьмое чувство’, который вернул меня к ощущению ‘счастье есть’ в наших параллельных мирах. (Здесь и далее под параллельными мирами я буду подразумевать миры кино, сериалов, книг — все те миры, в которых мы живем изо дня в день, даже если сами отрицаем этот факт).

Итак, ‘Восьмое чувство’ закончилось, а очередная ломка началась. Сладостно-горестное предвкушение второго сезона, анонсированного на декабрь 2016 года. Потому что хочется еще и потому, что страшно — вдруг второй сезон все испортит, как это было со многими сериалами.

О чем, собственно, столь очаровательный шедевр? Не хочу писать, о чем. Не потому, что избегаю спойлеров, а потому, что любое раскрытие сюжета может только опошлить восприятие. Все здесь настолько глубокое, хрупкое, открытое и незащищенное, что хочется всячески оберегать от критики и насмешек столь ценное произведение искусства. Скажу одно — Вачковски создают какую-то особенную атмосферу, где каждый зритель увидит что-то свое, что-то близкое — настолько, что мое описание ‘о чем’ может занять целую книгу, но при этом не отразит того, что увидит другой зритель. Впервые так сложно мне писать. Впервые в моей жизни алмаз — такой многогранный. И при этом охотно верю, что найдутся те, кто не получит от сериала такой же сильный эмоциональный отклик.

Если хоть немного о конкретике, то все главные герои — это идеальный подбор актеров, попадание в 10-ку. Образы раскрыты превосходно. Особо хочется выделить Таппенс Миддлтон (Райли) и Макса Римельта (Вольфганг). Они такие реальные, что, когда я увидела Таппенс в других проектах, то не поверила в ее перевоплощение. А Вольфганг — это вообще выше всяких похвал: он словно и не актер, а реальный такой русско-немецкий мужик. Я в 99% случаев не очень люблю темы меньшинств в кинематографе (это не дискриминация с моей стороны, отнюдь, а скорее отвращение к таким воспевающим одам, наподобие ‘Кэрол’. ), но в данном случае даже геи и лесбиянки становятся тебе родственной душой — такой открытой и понятной.

Не знаю, как Вачковски это удается. Они словно парят над всеми шаблонами и правилами мира, видят суть и доносят ее до других. Они поломали все шаблоны в своей собственной жизни (шутка ли — быть то братьями, то сестрами), и точно также их творчество словно выворачивает наизнанку, обнажая самое больное и только самое главное. Ну вот: хотела о конкретике, но снова заблудилась в своих же впечатлениях от увиденного)

Вообще удивительно, как фантастические вещи могут у Вачковски превращаться в такие настоящие? Наверное, этот секрет не стоит пытаться разгадать, стоит лишь ждать новых серий, продолжать влюбляться в творчество, верить в невозможное.

«Sense8» – самая противоречивая и крупная премьера в мире сериалов последних лет. Вачовски сняли настоящую «мыльную оперу». На такое количество слез и сантиментов за единицу времени даже мексиканские многосерийки не способны, а поистине наглый размах действа вызывает ассоциации только с эпическими жанрами. Впрочем, в лучшие моменты «Sense8» и вовсе напоминает фрески эпохи Возрождения. Эти живописные, захватывающие дух сцены со скорсезевским или, если хотите, балабановским подходом к саундтреку уже обеспечили сериалу статус культового.

Сразу предупреждаю, данное зрелище может показаться таким же безвкусным, как «Облачный Атлас», и даже более бредовым, чем «Восхождение Юпитер». Порою вам захочется, чтобы Вачовски исключили из лексикона слова: «выбор», «будущее», «свобода», «любовь». Такому словоблудию позавидует сам Кристофер Нолан. Но дело в том, что тут всё это доведено до такого абсолюта, что находится попросту за гранью добра и зла. К тому же, в этот раз брату с сестрой удалось посмеяться над собой в полной мере.

Больше всего это похоже на сон впечатлительного подростка, который насмотрелся «Матрицы», канала Discovery, полночных сеансов на РенТВ и разбавил такой ядерный коктейль своей неуёмной фантазией. С чем-чем, а с фантазией у Вачовски всё в порядке. Остается только поблагодарить Netflix за то, что хоть кто-то сегодня способен выделять на подобное десятки миллионов долларов – все-таки осталось что-то святое в людях.

Интегральная карта человеческого потенциала по Кену Уилберу?

Человек всегда прорывается вперед, ломая ограничивающие его мышление парадигмы, сметая барьеры и стереотипы, паразитирующие на его мозге, запрограммированном родителями и обществом, иногда ошибаясь и совершая рискованные поступки, но это именно тот Дух Силы, что двигает Человечество и Цивилизацию вперёд. И нужно только пробудить в себе источник этого Духа и без страха двигаться за своим сердцем и Музыкой Небесных Сфер. Но возможно ли это одинокому человеку, пойманному сетью Системы? После 2012 года, Перехода на более высокие вибрации, было слишком многое поставлено на карту, — как будто сами Силы Тьмы решили не пускать планету в Небесные Гармонии. Это и авария в Атлантике, и неустранимый ущерб от нефтяного танкера Deepwater Horizon, и изменение из-за этой техногенной катастрофы течения Гольфстрима, и, как следствие, тающие ледники, и идущие 3 года подряд ошеломляющие ливни, затопившие и пол-Европы, и пол-Востока, ураганы в США и цунами в Японии, и необъяснимые локальные военные конфликты.

И вот тогда на Землю и спускаются сенсейты-Ангелы. Ведь разве не легче пройти этот путь вместе с Ангелами всем тем людям, кто сегодня пробуждает в себе восьмиконечную, — то ли готическую, то ли гоанскую, — Звезду Кристалла Меркаба? И потому именно сенсейтам, — создателям истинных контактов и подлинных коммуникаций, — и посвящён сериал «8 чувство».

Это о них, видимо, посмели иносказательно и притчей прошептать чуть ранее Вим Вендерс в «Небе над Берлином» и Брэд Силберлинг в «Городе Ангелов», но вот найти в себе дерзость рассказать о Посланниках прямым текстом оказалось под силу лишь создателям «Матрицы», «Облачного Атласа» и «V-Вендетты», -Вачовским и их друзьям: Тому Тыкверу, Джеймсу МакТигу, Дж. Майклу Стражински, Дэну Глассу и дважды оскароносному Джону Толлу.

Рождение Братства Восьми происходит здесь и сейчас, и как говорил Джим Моррисон на Заре нового Времени: «Кровь будет внесена в рождение нации, кровь – это Роза Мистического Союза». Ангел Энджел Тьюринг, рождая новую нацию, погибает в страшных муках, которые неведомы тому, кто не никогда не отдавал себя или свою чистую душу на Крест, не жертвовал всем ради Любви к Жизни на Земле… Вачовские легкими штрихами намекают на идею противостояния нового Человечества и тайных правительств (типа Римского или Бильдербергского клубов) в лице Терренса Манна, и игра Дэрил Ханны, когда она рождает Восьмерых, настолько привлекает своим неприглядным страданием и мужеством, что созданный ею образ убедителен для зрителя почти на физическом плане. И Вачовские дополняют своё откровение детально продуманными, медитативно отточенными историями Любви, смягчая тем самым триллер не столько метафизикой, сколько элементом человечности. Без Любви Человек ничто, да и Ангел без Неё просто не родился бы как принцип. Поэтому 4 Истории Любви, истории 4 пар, Номи Маркс и Аманиты, Вилла Горски и Райли Блю, Лито Родригеса и Эрнандо, Вольфганга Богданова и Калы Дандекар, где важен Человек, а не sex, где подчёркнуты различия и… единение через эти различия, заставляют ещё больше погрузиться в концепцию Вачовских, и верить ей, и проникнуться ею, и думать о том, что именно в этих отношениях, кому-то показавшихся нетрадиционными, – нетрадиционно Главное, — искренняя и настоящая Преданность, ведь без неё нельзя изменить наш мир, без неё попадёшь опять в тот же самообман, в ту же фейковую иллюзию, в которых пребывает наш мир кальпа за кальпой… Когда-то Европа Плюс описала 3 особенности наших «микро-кальп»: 1990-е, 2000-е и сегодняшние, 2010-х, как адреналиновые, бизнес-серьёзные и расхлябанные, — в менталитете, в моде, в жизни, — так вот в плане и одежды, и движений, и манер, — Вачовские вновь в тренде, и композитор Джонни Клаймек тоже вписывается в 2010-е.

Когда Номи Маркс везут на операцию по лоботомии, — Вилл Горски слушает дрянную попсовую песню и не спешит спасать её, — и это тот же элемент расхлябанности, — и музыка, и торможение, но этим необычным методом достигается эффект эмоциональной вовлечённости в фильм, пусть и через злость, а не сопереживание. И сцена спасения Виллом мальчика из гетто, а в дальнейшем спасение Райли показывают нам истинную силу его души.

Райли Блю в начале играет великолепный трек, и потому такой неуместной позже покажется в её ярких наушниках отнюдь не крутая музыка. И … так что же мы имеем, одевшись в бесформенные джинсы и майки, но надушившись запредельно дорогим парфьюмом, как «положено» в 2015? Ну, конечно же, — если бы не Аманита, её преданность и мужество, то одна из главных героинь потеряла бы и разум, и жизнь, а все остальные, – доступ к высоким технологиям и возможности решения своей задачи эволюции рода человеческого, — так вот для чего и нужна, оказывается, внешняя простота, — она открывает внутреннюю глубину! Сериал, как Лана Дель Рей в «Ultraviolence», раскрыл и тему насилия, и тотального контроля личности манипуляторами, — это и семья кореянки Сун Пак, и мать Номи Маркс, но особенно ужасен мафиози, насилием заставляющий Райли курить наркотик, — еще чуть-чуть и зрителя тоже бросит в жар от его вкрадчиво-опасного голоса, — говорит он одно, а делает совершенно другое, -страшно подавляя её, и мы видим в этом недавнюю «социальную норму» «двойных стандартов», от чего сцена кажется ещё отвратительнее. Но страшнее, пожалуй, иное, — то, как Сун Пак точно так же подавляет родной человек — отец. Подобная история у Вольфганга и Калы. Если отец Вольфганга обычный монстр, то с Калой всё завуалировано и неоднозначно, но и этот покров срывают мудрецы Вачовские: внешне прекрасная семья уничтожает её свободу и личность, заставляя выходить замуж за нелюбимого. А героиня, которая нагло лезет к Лито, считая свой пол оправданием любых переходов личных границ?

В Эпоху Водолея все контакты, построенные на подавлении, будут пресекаться очень жёстко и без предупреждения.

У каждого из нас есть фейковые друзья и любимые, и самые близкие — воображаемые. Мы придумываем их себе и живём в нашем настоящем мире, отметая окружающую ложь. И именно эта эмпатия, — как сказали Вачовские, — и создаёт эволюцию Человечества.

А ‘Звездные существа говорят, что мы сейчас занимаемся двумя важными вещами: 1) сортируем части себя и своего прошлого, которые мы хотим или не хотим брать с собой в свой новый мир, 2) притягиваем к себе оставшиеся фрагменты своей Души из прошлых жизней для того, чтобы войти в единство во всей полноте своего «Я». Восстанавливая свою целостность, мы, на самом деле, исцеляем разрыв в ткани самой жизни, возвращаясь на свое законное место, с которого вы «пали». Возвращаемся полностью сознательными существами’ (с)

источник