Цель: диагностическая.
Показания: подозрение на злокачественные заболевания легких.
Оснащение: чистая широкогорлая сухая ёмкость, бланки направлений.
I . Подготовка к процедуре ( накануне вечером)
1. Установить доверительные отношения с пациентом.
2. Предупредить и объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить согласие на исследование.
3. Обеспечить лабораторной посудой, направлением накануне вечером. Провести инструктаж.
4. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком) и особенности подготовки. При необходимости дать ему письменную инструкцию:
· вечером, накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы;
· утром, после сна, натощак, тщательно прополоскать рот кипяченой водой;
· сделать несколько глубоких вдохов;
· открыть крышку плевательницы, откашляться и собрать мокроту в чистую сухую плевательницу (достаточно 5 мл);
· закрыть крышку плевательницы и поставить ее в специальный ящик в санитарной комнате.
5. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты.
6. Указать, к каким последствиям может привести несоблюдение рекомендаций медсестры.
7.Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты.
II Выполнение процедуры
8. Проконтролировать действия пациента.
9. Заполнить направление, доставить плевательницу с материалом в лабораторию на исследование.
· При взятии мокроты на атипичные (опухолевые) клетки следует помнить, что эти клетки быстро разрушаются, поэтому собирать следует свежевыделенную мокроту.
· Для большей вероятности попадания опухолевых клеток в мокроту иногда применяют предварительные ингаляции с протеолитическим ферментом трипсином, способствующим выхождению мокроты из наиболее глубоких отделов бронхиального дерева.
III . Завершение процедуры
10. Сделать запись о проведенной процедуре.
11.Подклеить полученные результаты исследования в медицинскую документацию.
IX. Анализы кала
ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: диагностическая: определение функциональной способности желудочно-кишечного тракта.
Показания: заболевания желудочно-кишечного тракта.
Оснащение: чистая сухая стеклянная ёмкость от 30 до 100 мл, шпатель, перчатки, направление.
I . Подготовка к процедуре ( за 4-5 дней до исследования):
1. Установить доверительные отношения с пациентом, объясните пациенту цель предстоящего исследования и правила подготовки к нему:
· необходимо в течение 4-5 дней соблюдать диету, назначенную врачом (диета Шмидта, Певзнера) В некоторых случаях специальная диета не назначается;
· подготовить накануне ёмкость с крышкой для взятия кала ;
· кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно без воды.
II . Выполнение процедуры
2. Вымыть руки (социальный уровень), надеть перчатки.
3. Взять шпателем после акта дефекации 5-10 г фекалий (без примеси мочи) и поместить их в приготовленную ёмкость, закрыть ёмкость крышкой.
Примечание: допускается хранение ёмкости с фекалиями при температуре 3-5 0 С не более 8 часов.
X.Завершение процедуры
4. Поместить шпатель и перчатки в ёмкость с дезинфецирующем средством.
5. Вымыть руки, надеть перчатки, доставить ёмкость с направлением в Ааческую лабраторию.
6. Провести дезинфекцию использованного инструментария с последующей утилизацией одноразового;
7. Сделать запись о проведенной процедуре;
8. Подклеить полученные результаты исследования в медицинскую документацию.
Подготовка пациента к исследованию
Кала и сбор материала
Перед копрологическим исследованием следует убедиться, что пациент не принимает лекарственные средства, примеси которых мешают Ааиопиическому исследованию и влияют на внешний вид каловых масс, а также Ааивают перистальтику кишечника. К таким лекарствам относятся все слабительные, ваго- и симпатикотропные средства (атропин, платифиллин, метацин, адреналин, норадреналин, нафтизин, мезотон, эфедрин, изадрин, обзидан, Ааприлин, прозерин и др.), каолин, бария сульфат, препараты висмута, железа, а также препараты, вводимые в ректальных свечах, приготовленных на жировой основе.
При исследовании, целью которого является изучение степени усвоения различных компонентов пищи, целесообразно применять диеты, содержащие точно дозированные определенные наборы продуктов.
Диета Шмидта (щадящая):
· 1 завтрак: 0,5л. Молока, чая или какао; белый хлеб с маслом; яйцо всмятку;
· 2 завтрак: 0,5л. Жидкой овсяной каши;
· обед: 125г. хорошо измельченного тощего мясо, слегка обжаренного в масле (внутри сырого), 250г. картофельного пюре;
· полдник: 0,5л. Молока, чая или какао; белый хлеб с маслом;
· ужин: 0,5л. Молока или тарелка жидкой овсяной каши, белый хлеб с маслом; 1-2 яйца всмятку (или яичница);
Диета Певзнера (на 1 день);
· 400 г хлеба (в том числе 200г. черного);
· 250 г. мяса, жареного куском;
· жареный картофель, салаты, квашеная капуста, компот, свежие фрукты.
Для исследования в лабораторию направляют суточное (!) количество Ала. При растительном питании количество фекалий гораздо больше, чем при питании животной пищей.
По Шмидту после пробной диеты в течение суток у здорового человека выделяется 200-250г. экскрементов. Увеличение суточного количества кала (полифекалия) может быть обусловлено нарушением всасывания, желчеотделения, заболеваниями желудка, поджелудочной железы и кишечника.
Вот почему для исследования степени усвоения пищи должна быть собрана вся суточная порция фекалий.
ЗАПОМНИТЕ! В лабораторию нельзя доставлять кал после клизмы, введения свечей, приема внутрь красящих веществ, касторового и вазелинового масла, белладонны, пилокарпина, железа, висмута, бария.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 130 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
источник
ЦЕЛЬ: выявление атипичных клеток, вызывающих опухоли.
ОСНАЩЕНИЕ: чистый сухой флакон с крышкой.
№ отделения №палаты НАПРАВЛЕНИЕ В клиническую (цитологическую) лабораторию Мокрота на атипичные клетки ИВАНОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ Дата: Подпись медсестры: |
Этапы | Примечания |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
1. Объяснить пациенту цель и необходимость предстоящего исследования. | Пациент имеет право на информацию. |
2. Обеспечить лабораторной посудой. | В условиях стационара выписать направление по установленной форме. |
3. Обучить технике сбора мокроты, проинструктировать о порядке сбора мокроты. | Мокроту собирать только при кашле, а не при отхаркивании. Если пациент испытывает трудности при обучении, оставить письменные рекомендации. |
4. Предупредить, что утром, натощак, почистить зубы и тщательно прополоскать рот. | Гигиена ротовой полости предохраняет от попадания содержимого полости рта в мокроту. |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
Откашлять и собрать мокроту в чистую банку в количестве 3-5 мл и закрыть крышку. | Для большей вероятности попадания опухолевых клеток в мокроту иногда применяют предварительные ингаляции с протеолитическим ферментом трипсином, способствующим выхождению мокроты из наиболее глубоких отделов бронхиального дерева. |
ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
Флакон с посудой сразу же отдать медсестре. | В лабораторию мокрота доставляется сразу же свежевыделенной, так как атипичные клетки быстро разрушаются. |
Обучение пациента сбору мокроты на бактериологическое исследование
ПОКАЗАНИЯ: заболевания органов дыхания.
ОСНАЩЕНИЕ: стерильная стеклянная широкогорлая банка с крышкой из крафт-бумаги, направление в лабораторию.
№ отделения №палаты НАПРАВЛЕНИЕ В бактериологическую лабораторию Мокрота на микрофлору и чувствительность к антибиотикам ИВАНОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ Дата: Подпись медсестры: |
Этапы | Примечания |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
1. Предупредить и объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования. | Пациент имеет право на информацию. |
2. Объяснить, что сбор мокроты целесообразно проводить до начала антибиотикотерапии. | |
3. Обучить технике сбора мокроты: ü предупредить, что собирают мокроту только при кашле, а не при отхаркивании; ü объяснить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены до и после сбора мокроты; ü объяснить, что необходимо вечером почистить зубы, а утром, натощак прополоскать рот и глотку кипяченой водой непосредственно перед сбором. | Если пациент испытывает трудности при обучении, оставьте письменные рекомендации. Чистить зубы можно за два часа до сбора мокроты. |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
1. Открыть крышку банки. | |
2. Откашлять и собрать мокроту (не слюну) в стерильную банку в количестве не менее 5 мл. | Следите, чтобы мокрота не попала на край банки, и не касайтесь внутренней поверхности крышки и банки. |
3. Закрыть крышку. | |
ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
Прикрепить направление и доставить в бактериологическую лабораторию. | Исследуется свежевыделенная мокрота не позднее 1-1,5 часов. В условиях стационара в бактериологическую лабораторию мокроту доставляют в герметичном контейнере, а если необходимо транспортировать мокроту на дальнее расстояние, то используется спецтранспорт. |
Дезинфекция мокроты и карманных плевательниц в домашних условиях
ЦЕЛЬ: обеспечить инфекционную безопасность. Обеззараживание мокроты и посуды, в которой она находится, проводится одним из способов:
ü налить в плевательницу дезинфицирующий раствор на 1/4 объема, например , 5% раствора хлорамина или 1% активированного раствора хлорамина (или другой регламентированный дезинфицирующий раствор);
ü дать пациенту плевательницу, объяснив необходимость заполнения ее мокротой до метки 3/4 объема плевательницы;
ü обеззаразить мокроту в плевательнице, залив в нее доверху дезинфицирующий раствор на 4 часа;
ü вылить мокроту в канализацию.
Примечание: можно обеззаразить плевательницу методом кипячения в 2% растворе питьевой соды в течение 15 минут.
VIII. Забор материала из зева и носа для бактериологического исследования
НАПРАВЛЕНИЕ В ________________ бактериологическую__________лабораторию (какую) направляется______мазок из зева (З) и носа (Н)_________________ для исследования____на дифтерию___________________________ (цель исследования) Ф.И.О. пациента ____ИВАНОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ_____________ Возраст ______________40 лет__________________________________ Место нахождения пациента_БСМП, инфекционное отделение_ Дата, час _______________20 мая 1998 г. 8 час. 40 мин.____________ Подпись взявшего анализ _____________________________________ |
ЦЕЛЬ: выявить возбудителя заболевания.
ü штатив со стерильными пробирками, плотно закрывающимися ватно-марлевыми тампонами, в которые вмонтированы стержни с накрученными сухими ватными тампонами для забора материала;
ü шпатель стерильный в крафт-пакете;
ü бикс для транспортировки пробирок, штатив;
Забор материала из зева
Этапы | Примечания |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования, сроки получения результата исследования и получить согласие на процедуру. | Объяснить пациенту, что забор материала из зева проводится утром, натощак, до приема лекарственных средств. Достоверный ответ получают через 5-7 дней, если правильно подготовлен пациент и правильно взят мазок. |
2. Вымыть руки, надеть маску, перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
3. Усадить пациента лицом к источнику света, сесть напротив пациента. | |
4. Поставить стеклографом номер на пробирках, соответствующий номеру в направлении: ЗЕВ-№1, установить пробирку в штатив. | Порядковый номер каждой пробирки должен соответствовать номеру направления с указанием Ф.И.О. пациента. |
5. Взять в левую руку шпатель и пробирку с меткой ЗЕВ-№1 | Убедиться, что пробирка соответствует фамилии, имени, отчеству (Ф.И.О.) данного пациента. |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
1. Попросить пациента открыть рот, ввести шпатель в рот, фиксировать им язык пациента. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
2. Извлечь правой рукой из пробирки стержень со стерильным тампоном, держа его за пробку в виде ватно-марлевого тампона. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
3. Взять мазок, не касаясь стерильным тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, последовательно обтерев правую миндалину, затем небную дужку, язычок, левую небную дужку, левую миндалину и заднюю стенку глотки. | Провести только одним тампоном справа и слева (при подозрении на дифтерию – на границе измененной и неизмененной поверхности миндалин). При неяснолокализованных изменениях взять мазки двумя тампонами: из очага и из всех других секторов ротоглотки, указав это на пробирке. |
4. Вынуть шпатель из полости рта, погрузить в дезраствор. | Шпатель после дезинфекции подлежит предстерилизационной обработке и стерилизации. |
5. Извлечь тампон, не касаясь им слизистой оболочки полости рта и языка. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
6. Ввести тампон в пробирку, не касаясь наружной поверхности пробирки, плотно закрыть ее. | Тампон должен как можно меньше времени находиться в нестерильных условиях окружающей среды. |
7. Поставить пробирку в штатив, затем в бикс, закрыв его на «замок». | На биксе имеются специальные приспособления для надежного укрепления крышки бикса. |
ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
1. Снять перчатки, маску, погрузить их в дезинфицирующий раствор. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
2. Вымыть и осушить руки. | |
3. Оформить направление в бактериологическую лабораторию. | |
4. Доставить пробирку с сопроводительным документом в лабораторию. | Пробирку можно хранить в специальном холодильнике не более 2-3 часов. |
Забор материала из носа
Этапы | Примечания |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить согласие на процедуру. | Пациент имеет право на информацию. |
2. Осмотреть полость носа, убедиться, что она чистая. | При необходимости очистить нос (предложить пациенту высморкаться), удалить корки из полости носа, размягчив их стерильным вазелиновым маслом, затем очистить сухим ватным фитилем. |
3. Вымыть руки с мылом, надеть маску и перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Поставить стеклографом номер на пробирках, соответствующий номеру в направлении: НОС-2, установить пробирку в штатив. | Порядковый номер каждой пробирки должен соответствовать номеру направления с указанием Ф.И.О. пациента. |
5. Усадить пациента лицом к источнику света. Сесть напротив пациента. | |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
1. Взять закрытую пробирку с меткой «НОС-2» в левую руку под 3, 4, 5 пальцы, а правой рукой извлечь из нее тампон. | Пальцы правой руки должны касаться только пробки пробирки, в которую вмонтирован стержень с тампоном. |
2. Приподнять кончик носа пациента большим пальцем левой руки, а правой ввести тампон вглубь правой, затем левой полости носа. | Тампон вводится легким вращательным движением в нижний носовой ход на глубину 1,5-2 см. |
3. Извлечь тампон из полости носа. | Тампон должен как можно меньше времени находиться в нестерильных условиях окружающей среды. |
4. Осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, ввести в нее тампон. | Следите, чтобы пробирка была плотно закрыта. |
5. Поставить пробирку в штатив для пробирок, затем в бикс, закрыв его на «замок». | Проверить соответствие номера пробирки с номером направления и Ф.И.О. пациента. На биксе имеются специальные приспособления для надежного укрепления крышки бикса. |
ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
1. Снять перчатки, маску, погрузить их в дезинфицирующий раствор. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
2. Вымыть и осушить руки. | |
3. Оформить направление в бактериологическую лабораторию. | |
4. Доставить взятый материал в биксе с направлением в бактериологическую лабораторию. | Пробирку можно хранить в специальном холодильнике не более 2-3 часов. |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
источник
— заболевания органов дыхания и ССС.
— чистая стеклянная широкогорлая банка из прозрачного стекла, направление.
Последовательность действий:
1. Объяснить правила сбора, получить согласие.
2. Утром почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой.
3. Откашлять и собрать в банку 3-5 мл мокроты, закрыть крышкой.
5. Доставить в клиническую лабораторию в течение 2 часов.
— Для определения суточного количества мокроту собирают в течение суток в одну большую посуду и хранят в прохладном месте.
— Мокроту рекомендуется собирать в специально оборудованном помещении у открытого окна или форточки.
— Не допускается загрязнение банки с наружной стороны.
Оценивается: консистенция (вязкая, студенистая, стекловидная), цвет (прозрачная, гнойная, серая, кровянистая), клеточный состав (наличие лейкоцитов, эритроцитов, эпителия, дополнительных включений.
— выявления возбудителя заболевания и определение чувствительности его к антибиотикам.
— стерильная пробирка или банка с крышкой (заказывается в бак. лаборатории), направление.
Последовательность действий:
1. Объяснить цель и суть сбора мокроты, получить согласие.
2. Утром натощак после туалета полости рта и до назначения а/б.
3. Пробирку или банку поднести ко рту, открыть ее, не касаясь краев посуды руками и ртом откашлять мокроту и сразу закрыть крышкой, соблюдая стерильность.
4. Отправить анализ в баклабораторию в течение 2 часов в контейнере спецтранспортом. Примечание: стерильность посуды сохраняется в течение 3 суток.
Сбор мокроты на МБТ (микобактерии туберкулеза):
Порядок сбора мокроты:
1. Объяснить суть и цель назначения, получить согласие.
3. Утром натощак после туалета полости рта после нескольких глубоких вдохов откашлять мокроту в чистую сухую банку (15-20 мл), закрыть крышкой. Если мокроты мало, то ее можно собирать в течение 1-3 суток, сохраняя в прохладном месте.
4. Доставить анализ в клиническую лабораторию.
Примечание: Если назначается посев мокроты на ВК, то мокрота собирается в стерильную посуду в течение 1 суток, храня в прохладном месте, и доставляется в баклабораторию.
Сбор мокроты на атипичные клетки:
— диагностическая (диагностика, исключение онкопатологии).
Последовательность сбора:
1. Объяснить пациенту правила сбора мокроты.
2. Утром после туалета полости рта собрать мокроту в чистую сухую банку.
4. Доставить в цитологическую лабораторию сразу, т.к. атипичные клетки быстро разрушаются.
Правила пользования карманной плевательницей:
Плевательницей пользуются пациенты, выделяющие мокроту.
Запрещается:
— сплевывать мокроту на улице, в помещении, в платок, полотенце;
Плевательница дезинфицируются по мере заполнения, но не реже 1 раза в сутки. При большом количестве мокроты – после каждого использования.
Для обеззараживания мокроты: залить 10% хлорной известью в соотношении 1:1 на 60 мин или засыпать сухой хлорной известью из расчета 200 г/л мокроты на 60 мин.
При выделении или подозрении на ВК — 10% хлорная известь на 240 мин или сухая хлорная известь на 240 мин в тех же соотношениях; 5% хлорамином на 240 мин.
После обеззараживания мокроту сливают в канализацию, а посуду, в которой обеззараживалась мокрота, моют обычным способом с последующей дезинфекцией.
Обеззараживание карманных плевательниц: кипячение в 2% растворе соды 15 мин или в 3% хлорамин на 60 мин.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8334 — | 7954 — или читать все.
193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
источник
Атипичная бронхиальная клетка
Общее описание
Атипичные клетки представляют собой клетки, резко отличающиеся по своим морфологическим характеристикам от аналогичных клеток той же ткани, имеющих нормальную структуру. Наличие в мокроте атипичных клеток свидетельствует о наличии злокачественного новообразования, затрагивающего дыхательные пути. Образование атипичных клеток является общим свойством злокачественных опухолей. При раке патологическому преобразованию подвергаются клетки эпителия. Такое свойство клеток, связанное с изменением их морфологии при злокачественном опухолевом росте, называется клеточным атипизмом, а измененные клетки, соответственно, атипичными. Нередко опухолевые клетки настолько изменяются, что визуально установить их первичную принадлежность к той или иной ткани становится невозможным.
Атипичные клетки обладают способностью легко отделяться от ткани из-за потери некоторых качеств межклеточных соединений. Отделившиеся клетки откашливаются вместе с мокротой. Кроме самих атипичных клеток в мокроте при злокачественных опухолях могут быть обнаружены кусочки опухолевой ткани, эритроциты, лейкоциты.
Аудитория риска
Анализ мокроты на атипичные клетки назначается больным, у которых подозревается злокачественное новообразование дыхательных путей. Обычно исследуется мокрота больных при длительном кашле, длительном незначительном повышении температуры тела, при обнаружении при флюорографии или рентгенографии теней в легких неясного происхождения, в случаях, когда имеется кровохарканье невыясненного генеза.
Подготовка и проведение исследования
Мокрота собирается утром в специально подготовленную чистую емкость утром до приема пищи. Для этого больной тщательно полоскает ротоглотку водой, после чего глубоко вдыхает воздух через рот и продолжительно откашливается. Нередко мокроты отделяется недостаточно, в этих случаях накануне исследования проводятся раздражающие ингаляции, например, с йодидом калия. Собранная мокрота доставляется в лабораторию.
Лаборант наносит мокроту на предметное стекло и подробно последовательно просматривает под световым микроскопом большое количество полей зрения. Атипичные клетки имеют ряд особенностей строения, позволяющих отличить их от клеток нормального эпителия:
- клеточный полиморфизм представляет собой значительные различия в строении, размерах и форме клеток одного класса;
- крупные, гиперхромные (интенсивно окрашенные) ядра, при этом соотношение площади ядра и цитоплазмы сдвигается в сторону ядра (так называемый ядерно-цитоплазматический сдвиг);
- ядра атипичных клеток различаются по размерам и внешнему виду (ядерный полиморфизм);
- появляются крупные ядрышки;
- нередко встречаются многоядерные клетки;
- присутствуют картины патологического деления (патологических митозов).
Нередко исследование мокроты на атипичные клетки проводится несколько раз: в одних случаях, когда вероятен диагноз рака легких, но атипичные клетки не выявляются, в других, когда выявлены единичные клетки, обладающие свойствами атипизма, но диагноз рака является сомнительным. В любом случае изолированно анализ мокроты на атипичные клетки не позволяет полноценно выставить диагноз новообразования и является лишь частью комплекса диагностических процедур.
Методы исследования
Мокрота с целью выявления атипичных клеток исследуется с помощью микроскопического изучения.
Результат | Интерпретация |
---|---|