Создатели символа московского метро описывают его как маленького человечка , одетого в форму сотрудника метрополитена. «Мультяшный» инфантильный Метроша улыбается до ушей при любых обстоятельствах и рассказывает о том, что делать в той или иной ситуации. Рассказывает он это нормальным взрослым людям. Детей, которым в теории мог бы быть интересен Метроша, в московском метро статистически незначимое меньшинство. Не лучшим образом отрисованный мальчик-дядя был выбран из шести вариантов Дмитрием Гаевым, начальником метрополитена. Он же придумал маскоту имя.
В 2008 году персонажи Сбербанка по имени Сберик и Сберочка, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, стали использоваться в BTL . Символы крупнейшего и самого «трудного» банка страны представляют собой ожившую эмблему логотипа, который в свою очередь является символом кошелька.
«Сапсанчик» появился в сообщениях РЖД, когда была запущена онлайн-кампания с мультфильмами, в которых неясной целевой аудитории говорили, как нехорошо кидать в Сапсан камнями, как Сапсанчик страдает, но утешается, потому что у него есть добрые друзья. Создатели сериала уверяли, что продолжают традиции советской анимации, но никто с ними не согласился.
У «Евросети» в ходе ребрендинга, объявленного в марте прошлого года, появился персонаж в виде желтой собачки, напоминающей фокстерьера. Он милый, позитивный, но особого смысла, кроме внушения покупателям ощущения дружелюбности, не несет. Ребрендинг более чем 4 тысяч салонов должен был обойтись Евросети в 4 миллиарда рублей.
Аптечная сеть «Фармакор» выбрала в качестве героя своей коммуникации красного блестящего человека с перебинтованным пальцем. И назвала его. правильно «Фармакоша».
Рысенок — герой рекламы Ланта-банка, предсказуемо имеющего рысь в своем логотипе.
Настик — плод фантазии менеджмента страховой компании «Наста». Почему не просто Настя?
Детей, приходящих в детский клуб в Хамовниках, встречает Хамовчонок.
А в новосибирском муниципалитете — Муницыпленок! Самое место мультяшному персонажу.
Иногда случается страшное, и подобного рода персонажами обзаводится целый город. Городовичок и Обинушка — маскоты уже упомянутого Новосибирска.
В пищевой промышленности, видимо, принято считать, что люди гораздо охотней ту еду, с которой знакомы лично. Поэтому, например, почти на всех логотипах птицефабрик красуются веселые куры, предлагающие себя на тарелку. Или вот антропоморфный помидор, из которого и сделана томатная паста. Ешьте своих друзей и знакомых!
Хлопушку Любятову придумали в агентстве Leo Burnett Moscow. Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели.
Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. С 2009 года забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, являлась центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского «Просто Радио» Здоровье обрело новое имя — Бабайка.
Банка супа «Кэмпбелл’с» получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта , символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ американского художника Энди Уорхола. Российские брендменджеры же решили, что бренд-персонажем легендарного супа должен стать домовой . Стоит заметить, что похожий домовенок является символом чая «Беседа».
Традиционный для американской детской культуры «имбирный человечек» приобрел в рекламе страховой компании «Гута Страхование» корпоративный зеленый цвет. Истоки его обретения Гутой неизвестны, равно как и смысл присутствия странной антропоморфной зеленой печеньки в рекламе страховых услуг.
Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационную, а затем и оживленную Мокроту придумали в агентстве Lowe Adventa.
Компания Danone несколько лет назад предприняла попытку запустить линейку кисломолочных продуктов для детей, вышедших из возраста потребления Растишки. Линейка получила название «Скелетоны» — неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 7 до 10 лет обожают нестрашные страшилки. Но покупатели-родители пугались и названия, и четырех персонажей. Через какое-то время линейку пришлось свернуть.
Ниша пустовала до тех пор, пока ее не занял Вимм-Билль-Данн со «Здрайверами», ориентированными не только на ребят, но и на их матерей.
Компания «Вимм-Билль-Данн» пыталась конкурировать с «Растишкой» при помощи линейки продуктов «Рыжий Ап». Веселье и энергию в рекламных сообщениях передавал рыжий чебурашкоподобный зверек.
Маргариновое существо Делми, походившее на большой желтый боб, давно уже исчезло с экранов телевизоров, оставив после себя анекдот «- Что будем готовить, Делми? — Папа, мама опять с маргарином разговаривает».
Герой стихотворения Корнея Чуковского в рекламе стирального порошка «Миф» является женщинам и рассказывает о преимуществах именно этого средства. С этим персонажем связан небольшой конфликт между Procter & Gamble, владельцем бренда «Миф», и внучкой Чуковского, подавшей на P&G в суд. В результате иск был отклонен , и Мойдодыр приходит к хозяйкам без авторских отчислений потомкам писателя.
Недорогие моющие средства Sorti («Нэфис Косметикс») уже более пяти лет рекламируют «старательные крошки Sorti», придуманные непосредственно в арт-департаменте холдинга и созданные при помощи AC Production. Трудолюбивые крошки, по задумке, должны создать у хозяек впечатление, что домашние хлопоты теперь лежат не на них, а на волшебных существах из порошка.
источник
7. Отрицательные персонажи и антигерои (отрицательные герои) в рекламе
— злые персонажи, страшные персонажи, плохие персонажи в рекламе, страшилки
— используются в рекламе чаще всего для мотивации потребителя приобрести товар или услугу через избегание страха и накручивания (преувеличивания) проблем без рекламируемого товара или услуг, а также для стимулирования немедленного реагирования через эпатаж и давление на подсознательные страхи, и неуверенность в себе:
1. Нойд (англ. Noid ) — персонаж рекламы Domino’s Pizza, озвученный Понсом Мааром (англ. Pons Maar ). Нойд — это злой персонаж в красном костюме с кроличьими ушами, который пытался навредить Domino’s Pizza.
Нойд был создан в 1986 году Группой 243 , специальным отделом, ответственным за рекламу в Domino’s Pizza и анимирован студией Уилла Винтона. Группа 243 состояла из Эрни Перича (creative director), Гэри Бастиена (art director), Дэйва Ларсона (producer), Мэттью Торнтона (producer), и Фила Нисси.
В рекламах с Нойдом всегда использовался слоган «Остерегайся Нойда» (англ. «Avoid the Noid» ).
Domino’s Pizza (буквально Пицца из домино ) — международная сеть ресторанов фастфуд; вторая по величине после «Пицца Хат» в Соединённых Штатах. Имеет около 8 500 корпоративных и уполномоченных филиалов в 55 странах по лицензии франчайзинг.
Кролик Нойд — рекламный персонаж от Domino’s Pizza. Пример 1.
Персонаж Domino’s Pizza кролик Noid 1985 г. Пример 2.
Реклама на значке с персонажем — кроликом Noid. Пример 3.
Рекламный персонаж Кролик Нойд в одноименной компьютерной игре. Пример 4.
Оригинальный отрицательный персонаж рекламы пиццерии кролик Нойд. Пример 5.
2. Легкий Голод — игрушечный персонаж из рекламы творожка «Даниссимо», транслировавшейся в 2004—2005 годах. Благодаря весьма колоритному внешнему виду сделался популярен в интернетах, например, как персонаж для фотожаб. Какое-то время существовала возможность выиграть подобную игрушку в конкурсе. Веселая и креативная компания «Данон», а точнее рекламное агентство Young&Rubicam родило это чудо в Польше, а потом Легкий голод оккупировал и другие страны. К чести российских рекламщиков само название «Danissimo» родилось как раз в этой стране (собственно в Young&Rubicam) и уже отсюда было экспортировано в другие страны лет десять назад.
Пример отрицательного рекламного персонажа — Легкий Голод. Пример 6.
Легкий Голод — антигерой рекламы творожка «Даниссимо». Пример 7.
Кадры рекламного ролика с персонажем страшилкой — Легким Голодом. Пример 8.
3. Тетка Мокрота — отрицательный рекламный персонаж рекламы лекарственного средства от кашля АЦЦ Лонг . Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационный персонаж, а затем и оживленную Тетку Мокроту придумали в агентстве «Lowe Adventa».
Пример отрицательного рекламного героя — Тетка Мокрота в рекламе АЦЦ Лонг. Пример 9.
Отрицательная героиня рекламы Тетка Мокрота от агентства «Lowe Adventa». Пример 10.
Кадры рекламного ролика с Теткой Мокротой — отрицательной героиней рекламы средства от кашля. Пример 11.
4. Боль и Жар — антигерои — отрицательные персонажи рекламы » Нурофен для детей » (производитель Reckitt Benckiser ).
Пример использования в рекламе антигероев — Жар и Боль в рекламе Нурофена для детей. Пример 12.
Антигерои — плохие персонажи рекламы Нурофена — Жар и Боль. Пример 13.
5. Монстры из рекламы » Sunsilk» — отрицательные рекламные персонажи . В рекламных роликах шампуней Sunsilk, ротировавшихся в 2005 году, вместо привычных гламурных девушек зрители увидели… монстров. Забавных и отвратительных одновременно. Каждый из них символизировал ту или иную проблему с волосами: жирность, ломкость, сухость, перхоть. В течение 30 секунд герой-шампунь побеждал чудовищ, после чего наступал хеппи-энд.
Пример рекламы шампуня Sunsilk с использованием отрицательного персонажа — монстра. Пример 14.
Оригинальный антигерой — монстр в рекламе шампуня Sunsilk. Пример 15.
Отрицательные злые персонажи рекламы Sunsilk — лишает волосы объема. Пример 16.
Отрицательные страшные персонажи рекламы шампуня Sunsilk — монстрик, который хулиганит в волосах. Пример 17.
Злой монстр — персонаж рекламы Sunsilk — вредит волосам. Пример 18.
Негативные персонажи рекламы Sunsilk — раздражает кожу головы. Пример 19.
Отрицательные плохие персонажи рекламы Sunsilk — делает волосы жирными. Пример 20.
6. Злой и мешающий жить персонаж рекламы — Перхоть от «Procter&Gamble»:
Перхоть — отрицательный герой рекламы Procter&Gamble. Пример 21.
7. Зловещие герои рекламы средства » Domestos » — летающие микробы.
В апреле 2009 года микробы, которые до этого спокойно жили в унитазе, «залетели» на рекламные щиты в Москве. И все это под особым контролем «Domestos» — торговой марки компании Юнилевер Русь, представившей уникальное для наружной рекламы решение: нестандартная кампания бренда Domestos с огромными объемными конструкциями микробов с горящими глазами взорвала спокойное аутдор сообщество! Оригинальное решение для продвижения бренда Domestos в наружной рекламе воплотило агентства Media Instinct и PHD (OMD MD | PHD Group) на конструкциях компании News Outdoor.
Антигерои рекламы «Domestos» — летающие микробы. Пример 22.
Оригинальный пример наружной рекламы средства «Domestos» с отрицательными героями — микробами. Пример 23.
Микробы — злобные рекламные персонажи средства Доместос. Пример 24.
Отрицательный персонаж Ghoulies в рекламе 1985 года. Пример 25.
Реклама Антисептика для рук: «Заразы хватает. Бетасептин защищает». Поручни и петли для рук — плохие герои реккламы. Пример 26.
Мифический рекламный персонаж — дракон в рекламе лекарственного средства «Маалокс». Пример 27.
Рисованная свинка на подмышках — отрицательный персонаж рекламы дезодоранта Рексона. Пример 28.
Отрицательный герой — гаишник в рекламе Сбербанка. Пример 29.
Воры — отрицательные герои – рекламные персонажи в рекламе г.Екатеринбург. Пример 30.
Злые тучи — отрицательные персонажи рекламы автомобиля. Пример 31.
Чертенок — отрицательный рекламный персонаж в наружной рекламе. Пример 32.
Черепашка — граната отрицательный персонаж — герой рекламы. Пример 33.
Антигерои — насекомые в рекламе спрея против насекомых «Esemmator». Слоган: «Даже его звук ужасает!» Пример 34.
Отрицательные герои насекомые в рекламе спрея против насекомых «Esemmator». Даже его звук ужасает! Пример 35.
Отрицательные герои насекомые-монстры в рекламе средства «Esemmator». Пример 36.
Отрицательные герои насекомые-монстры в рекламе «Exterminex». Пример 37.
Рекламные антигерои насекомые-монстры в рекламе «Exterminex». Пример 38.
Клещ -отрицательный персонаж в рекламе инсектицидного био-лосьона «Zanzarin». Пример 39.
Пылевые клещи -страшилки персонажи рекламы пылесоса. Пример 40.
Рекламные герои — пылевые клещи — страшилки в рекламе Delicia. Пример 41.
Рекламные герои — пылевые клещи — страшилки в рекламе. Пример 42.
Отрицательные герои — рекламные персонажи в рекламе. Пример 43.
Насекомые- отрицательные рекламные персонажи. Пример 44.
источник
В этом материале собраны несколько десятков примеров удачных и неудачных рекламных персонажей России.
Создатели символа московского метро описывают его как маленького человечка , одетого в форму сотрудника метрополитена. «Мультяшный» инфантильный Метроша улыбается до ушей при любых обстоятельствах и рассказывает о том, что делать в той или иной ситуации. Рассказывает он это нормальным взрослым людям. Детей, которым в теории мог бы быть интересен Метроша, в московском метро статистически незначимое меньшинство. Не лучшим образом отрисованный мальчик-дядя был выбран из шести вариантов Дмитрием Гаевым, начальником метрополитена. Он же придумал маскоту имя.
В 2008 году персонажи Сбербанка по имени Сберик и Сберочка, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, стали использоваться в BTL . Символы крупнейшего и самого «трудного» банка страны представляют собой ожившую эмблему логотипа, который в свою очередь является символом кошелька.
«Сапсанчик» появился в сообщениях РЖД, когда была запущена онлайн-кампания с мультфильмами, в которых неясной целевой аудитории говорили, как нехорошо кидать в Сапсан камнями, как Сапсанчик страдает, но утешается, потому что у него есть добрые друзья. Создатели сериала уверяли, что продолжают традиции советской анимации, но никто с ними не согласился.
У «Евросети» в ходе ребрендинга, объявленного в марте прошлого года, появился персонаж в виде желтой собачки, напоминающей фокстерьера. Он милый, позитивный, но особого смысла, кроме внушения покупателям ощущения дружелюбности, не несет. Ребрендинг более чем 4 тысяч салонов должен был обойтись Евросети в 4 миллиарда рублей.
Аптечная сеть «Фармакор» выбрала в качестве героя своей коммуникации красного блестящего человека с перебинтованным пальцем. И назвала его. правильно «Фармакоша».
Рысенок — герой рекламы Ланта-банка, предсказуемо имеющего рысь в своем логотипе.
Настик — плод фантазии менеджмента страховой компании «Наста». Почему не просто Настя?
Детей, приходящих в детский клуб в Хамовниках, встречает Хамовчонок.
А в новосибирском муниципалитете — Муницыпленок! Самое место мультяшному персонажу.
Иногда случается страшное, и подобного рода персонажами обзаводится целый город. Городовичок и Обинушка — маскоты уже упомянутого Новосибирска.
В пищевой промышленности, видимо, принято считать, что люди гораздо охотней ту еду, с которой знакомы лично. Поэтому, например, почти на всех логотипах птицефабрик красуются веселые куры, предлагающие себя на тарелку. Или вот антропоморфный помидор, из которого и сделана томатная паста. Ешьте своих друзей и знакомых
Хлопушку Любятову придумали в агентстве Leo Burnett Moscow. Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели.
Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. С 2009 года забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, являлась центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского «Просто Радио» Здоровье обрело новое имя — Бабайка.
Банка супа «Кэмпбелл’с» получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта , символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ американского художника Энди Уорхола. Российские брендменджеры же решили, что бренд-персонажем легендарного супа должен стать домовой . Стоит заметить, что похожий домовенок является символом чая «Беседа».
Традиционный для американской детской культуры «имбирный человечек» приобрел в рекламе страховой компании «Гута Страхование» корпоративный зеленый цвет. Истоки его обретения Гутой неизвестны, равно как и смысл присутствия странной антропоморфной зеленой печеньки в рекламе страховых услуг.
Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационную, а затем и оживленную Мокроту придумали в агентстве Lowe Adventa.
Компания Danone несколько лет назад предприняла попытку запустить линейку кисломолочных продуктов для детей, вышедших из возраста потребления Растишки. Линейка получила название «Скелетоны» — неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 7 до 10 лет обожают нестрашные страшилки. Но покупатели-родители пугались и названия, и четырех персонажей. Через какое-то время линейку пришлось свернуть.
Ниша пустовала до тех пор, пока ее не занял Вимм-Билль-Данн со «Здрайверами», ориентированными не только на ребят, но и на их матерей.
Компания «Вимм-Билль-Данн» пыталась конкурировать с «Растишкой» при помощи линейки продуктов «Рыжий Ап». Веселье и энергию в рекламных сообщениях передавал рыжий чебурашкоподобный зверек.
Маргариновое существо Делми, походившее на большой желтый боб, давно уже исчезло с экранов телевизоров, оставив после себя анекдот «- Что будем готовить, Делми? — Папа, мама опять с маргарином разговаривает».
Герой стихотворения Корнея Чуковского в рекламе стирального порошка «Миф» является женщинам и рассказывает о преимуществах именно этого средства. С этим персонажем связан небольшой конфликт между Procter & Gamble, владельцем бренда «Миф», и внучкой Чуковского, подавшей на P&G в суд. В результате иск был отклонен , и Мойдодыр приходит к хозяйкам без авторских отчислений потомкам писателя.
Недорогие моющие средства Sorti («Нэфис Косметикс») уже более пяти лет рекламируют «старательные крошки Sorti», придуманные непосредственно в арт-департаменте холдинга и созданные при помощи AC Production. Трудолюбивые крошки, по задумке, должны создать у хозяек впечатление, что домашние хлопоты теперь лежат не на них, а на волшебных существах из порошка.
источник
Российские бренды и агентства в последнее время вдруг активизировались в придумывании рекламных персонажей. Все мы знаем мишленовского человечка Бибендума, клоуна Роналда Макдоналда, зайца Duracell и прочих маскотов , намертво вписанных в историю мировой рекламы. Окрыленные успехами этих героев, а также наученные маркетинговыми книжками о том, что одушевленный символ бренда — это хорошо, маркетологи и креативщики придумывают все новых и новых героев. Порой даже не задумываясь о том, насколько это уместно.
В этом материале мы собрали несколько десятков примеров удачных и неудачных рекламных персонажей России.
Хлопушку Любятову придумали в агентстве Leo Burnett Moscow под руководством Ильи Оленева, автора ‘Овип Локоса’.
Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели.
Оленев — спец по созданию ми-ми-ми-персонажей. Он автор Хлопушки, Сам Самыча, Вантуза, Мптри, Босоножки и многих других героев.
Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. Уже полтора года забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, является центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского ‘Просто Радио’ Здоровье обрело новое имя — Бабайка.
Банка супа ‘Кэмпбелл’с’ получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта , символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ американского художника Энди Уорхола. Российские брендменджеры же решили, что бренд-персонажем легендарного супа должен стать домовой .
Стоит заметить, что похожий домовенок является символом чая ‘Беседа’.
Метроша
Создатели символа московского метро описывают его как маленького человечка , одетого в форму сотрудника метрополитена. ‘Мультяшный’ инфантильный Метроша улыбается до ушей при любых обстоятельствах и рассказывает о том, что делать в той или иной ситуации. Рассказывает он это нормальным взрослым людям. Детей, которым мог бы быть интересен Метроша, в московском метро статистически незначимое меньшинство. Не лучшим образом отрисованный мальчик-дядя был выбран из шести вариантов Дмитрием Гаевым, начальником метрополитена. Он же придумал маскоту имя.
В 2008 году персонажи Сбербанка по имени Сберик и Сберочка, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, стали использоваться в BTL . Символы крупнейшего и самого ‘трудного’ банка страны представляют собой ожившую эмблему логотипа, который в свою очередь является символом кошелька.
Зеленая печенька
Традиционный для американской детской культуры ‘имбирный человечек’ приобрел в рекламе страховой компании ‘Гута Страхование’ корпоративный зеленый цвет. Истоки его обретения Гутой неизвестны, равно как и смысл присутствия странной антропоморфной зеленой печеньки в рекламе страховых услуг.
Творожный продукт Даниссимо компании Danone выходил на российский рынок, позиционируясь как средство для утоления легкого голода. ‘Легкий голод’ в рекламной кампании олицетворяло желтое зловредное существо, которое очень мешало делать то, что хочется или нужно делать. И усмирить мелкого пакостника могла только банка Даниссимо.
Тетка Мокрота
По отношению к некоторым продуктам население обнаруживает такую сильную антипатию, что требуются большие усилия для того, чтобы выяснить ее причины и преодолеть их. Так было, например, с черносливом, пользовавшимся очень низким спросом. Первые же .
Основные методики исследования эффективности рекламы.
Исследования эффективности рекламы — одно из важных и перспективных направлений современных маркетинговых исследований. В целом исследования эффективности рекламы подразделяются на несколько этапов: Предварительный прогноз эффективности .
Реклама в России
Развитие рекламного дела в России относят к Х — XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах .
Кейтеринг: несколько советов специалиста
На первый взгляд кажется, что организация любого мероприятия, будь то пресс-конференция, форум, юбилейное торжество или корпоративный праздник, — чисто техническая работа: расставить столы и стулья, подключить микрофоны, пригласить гостей, .
Психологическое воздействие на потребителей.
Увлечение психоанализом объясняется падением спроса на многие американские товары и разочарованием в традиционных методах исследования рынка. Самым распространенным среди них был статистический метод подсчета перспективных потребителей («метод .
источник
Создатели символа московского метро описывают его как маленького человечка , одетого в форму сотрудника метрополитена. «Мультяшный» инфантильный Метроша улыбается до ушей при любых обстоятельствах и рассказывает о том, что делать в той или иной ситуации. Рассказывает он это нормальным взрослым людям. Детей, которым в теории мог бы быть интересен Метроша, в московском метро статистически незначимое меньшинство. Не лучшим образом отрисованный мальчик-дядя был выбран из шести вариантов Дмитрием Гаевым, начальником метрополитена. Он же придумал маскоту имя.
В 2008 году персонажи Сбербанка по имени Сберик и Сберочка, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, стали использоваться в BTL . Символы крупнейшего и самого «трудного» банка страны представляют собой ожившую эмблему логотипа, который в свою очередь является символом кошелька.
«Сапсанчик» появился в сообщениях РЖД, когда была запущена онлайн-кампания с мультфильмами, в которых неясной целевой аудитории говорили, как нехорошо кидать в Сапсан камнями, как Сапсанчик страдает, но утешается, потому что у него есть добрые друзья. Создатели сериала уверяли, что продолжают традиции советской анимации, но никто с ними не согласился.
У «Евросети» в ходе ребрендинга, объявленного в марте прошлого года, появился персонаж в виде желтой собачки, напоминающей фокстерьера. Он милый, позитивный, но особого смысла, кроме внушения покупателям ощущения дружелюбности, не несет. Ребрендинг более чем 4 тысяч салонов должен был обойтись Евросети в 4 миллиарда рублей.
Аптечная сеть «Фармакор» выбрала в качестве героя своей коммуникации красного блестящего человека с перебинтованным пальцем. И назвала его. правильно «Фармакоша».
Рысенок — герой рекламы Ланта-банка, предсказуемо имеющего рысь в своем логотипе.
Настик — плод фантазии менеджмента страховой компании «Наста». Почему не просто Настя?
Детей, приходящих в детский клуб в Хамовниках, встречает Хамовчонок.
А в новосибирском муниципалитете — Муницыпленок! Самое место мультяшному персонажу.
Иногда случается страшное, и подобного рода персонажами обзаводится целый город. Городовичок и Обинушка — маскоты уже упомянутого Новосибирска.
В пищевой промышленности, видимо, принято считать, что люди гораздо охотней ту еду, с которой знакомы лично. Поэтому, например, почти на всех логотипах птицефабрик красуются веселые куры, предлагающие себя на тарелку. Или вот антропоморфный помидор, из которого и сделана томатная паста. Ешьте своих друзей и знакомых!
Хлопушку Любятову придумали в агентстве Leo Burnett Moscow. Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели.
Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. С 2009 года забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, являлась центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского «Просто Радио» Здоровье обрело новое имя — Бабайка.
Банка супа «Кэмпбелл’с» получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта , символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ американского художника Энди Уорхола. Российские брендменджеры же решили, что бренд-персонажем легендарного супа должен стать домовой . Стоит заметить, что похожий домовенок является символом чая «Беседа».
Традиционный для американской детской культуры «имбирный человечек» приобрел в рекламе страховой компании «Гута Страхование» корпоративный зеленый цвет. Истоки его обретения Гутой неизвестны, равно как и смысл присутствия странной антропоморфной зеленой печеньки в рекламе страховых услуг.
Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационную, а затем и оживленную Мокроту придумали в агентстве Lowe Adventa.
Компания Danone несколько лет назад предприняла попытку запустить линейку кисломолочных продуктов для детей, вышедших из возраста потребления Растишки. Линейка получила название «Скелетоны» — неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 7 до 10 лет обожают нестрашные страшилки. Но покупатели-родители пугались и названия, и четырех персонажей. Через какое-то время линейку пришлось свернуть.
Ниша пустовала до тех пор, пока ее не занял Вимм-Билль-Данн со «Здрайверами», ориентированными не только на ребят, но и на их матерей.
Компания «Вимм-Билль-Данн» пыталась конкурировать с «Растишкой» при помощи линейки продуктов «Рыжий Ап». Веселье и энергию в рекламных сообщениях передавал рыжий чебурашкоподобный зверек.
Маргариновое существо Делми, походившее на большой желтый боб, давно уже исчезло с экранов телевизоров, оставив после себя анекдот «- Что будем готовить, Делми? — Папа, мама опять с маргарином разговаривает».
Герой стихотворения Корнея Чуковского в рекламе стирального порошка «Миф» является женщинам и рассказывает о преимуществах именно этого средства. С этим персонажем связан небольшой конфликт между Procter & Gamble, владельцем бренда «Миф», и внучкой Чуковского, подавшей на P&G в суд. В результате иск был отклонен , и Мойдодыр приходит к хозяйкам без авторских отчислений потомкам писателя.
Недорогие моющие средства Sorti («Нэфис Косметикс») уже более пяти лет рекламируют «старательные крошки Sorti», придуманные непосредственно в арт-департаменте холдинга и созданные при помощи AC Production. Трудолюбивые крошки, по задумке, должны создать у хозяек впечатление, что домашние хлопоты теперь лежат не на них, а на волшебных существах из порошка.
источник
Использование персонажей в рекламной деятельности. Понятие фирменного персонажа как графического образа, представляющего собой человека, животное, фантастическое существо или оживший неодушевлённый предмет, который ассоциируется с продуктом компании.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Рис. 31 Персонаж Dania Zarr в рекламе FR
Также, куклы и игрушки главные герои рекламы батареек «Panasonic» и «Duracell Plus»
7. Отрицательные персонажи и антигерои в рекламе
Нойд (англ. Noid) — персонаж рекламы Domino’s Pizza, озвученный Понсом Мааром (англ. Pons Maar). Нойд — это злой персонаж в красном костюме с кроличьими ушами, который пытался навредить Domino’s Pizza. Нойд был создан в 1986 году Группой 243, специальным отделом, ответственным за рекламу в Domino’s Pizza и анимирован студией Уилла Винтона. Группа 243 состояла из Эрни Перича (creative director), Гэри Бастиена, Дэйва Ларсона (producer), Мэттью Торнтона (producer), и Фила Нисси. В рекламах с Нойдом всегда использовался слоган «Остерегайся Нойда» (англ. «Avoid the Noid»). Domino’s Pizza (буквально Пицца из домино) — международная сеть ресторанов фастфуд; вторая по величине после «Пицца Хат» в Соединённых Штатах. Имеет около 8 500 корпоративных и уполномоченных филиалов в 55 странах по лицензии франчайзинг.
Рис. 32 Нойд в рекламе Domino’s Pizza
Монстры из рекламы «Sunsilk» — отрицательные рекламные персонажи. В рекламных роликах шампуней Sunsilk, ротировавшихся в 2005 году, вместо привычных гламурных девушек зрители увидели… монстров. Забавных и отвратительных одновременно. Каждый из них символизировал ту или иную проблему с волосами: жирность, ломкость, сухость, перхоть. В течение 30 секунд герой-шампунь побеждал чудовищ, после чего наступал хеппи-энд.
Рис. 33 Монстры в рекламе «Sunsilk»
8. Люди в форме фирменных персонажей
В 1954 году Л. Барнетт приступил к запуску рекламной кампании Marlboro Man табачной продукции Philip Morris. Перед Лео стояла задача популяризировать сигареты с фильтром, которые в то время считались женскими. Рекламная кампания, направленная на мужскую аудиторию должна была изменить слоган «Мягкие, как май» и запечатлеть в сознании потребителей образ «крутой» мужественности. У Лео Барнетта была профессиональная привычка просматривать старые газеты и журналы. Как-то в одном из номеров журнала Life внимание Лео привлекла фотография ковбоя, которая вдохновила его создать образ Marlboro Man. Хотя существовало несколько образов Marlboro Man, образ ковбоя оказался наиболее популярным и стал основным в последующих рекламных кампаниях Marlboro Cowboy и Marlboro Country. Marlboro Man это — крепкий молчаливый ковбой в седле на фоне суровой природы американских прерий. Архетип мужественного покорителя дикого Запада нашел живой отклик не только в сердцах американцев, он сделал «Marlboro» самой продаваемой маркой в мире. А рекламная кампания Marlboro Man вошла в учебные пособия как самая успешная в истории рекламы
Рис. 34 Образ ковбоя в рекламе «Marlboro»
Новозеландская компания «Pink Batts Insulation» производит множество разнообразных видов тепло- и звукоизоляции для жилых домов, а следовательно, товары под этой маркой окружают людей со всех сторон и привносят комфорт в их повседневную жизнь. Именно об этом и стремилось напомнить рекламное агентство «DDB New Zealand» с помощью данной рекламной кампании.[20]
Рис. 35 Персонажи в рекламе «Pink Batts Insulation»
Parmalat Австралия продвигает свою новую линейку шоколадно-молочного напитка «Rush». В рекламе использованы персонажи — Золушка, Красная Шапочка и Рапунцель. Реклама для Rush Just a Little Naughty была разработана «De Pasquale»
Рис. 36 Образ Рапунцель в рекламе «Rush».
9. Персонажи комиксов в рекламе
К таким персонажам можно отнести фигурки персонажей в рекламе OldSpice, Персонажа комиксов — Человек паук в рекламе BOOKS, Карикатурного персонажа в рекламе Heinz и многих других
Рис. 37 Человек паук в рекламе BOOKS
10. Женские персонажи в рекламе
Женские персонажи в рекламе DKNY
Женские персонажи в рекламе Hed Kondi.
Рис. 38 Женские персонажи в рекламе DKNY и Hed Kondi
«Mr. Proper» — это глобальный бренд компании Procter & Gamble, присутствующий на рынках 18 стран мира. Под этой маркой выпускаются универсальные чистящие и моющие средства, предназначенные для уборки помещений. В качестве символа бренда было взят образ бывалого моряка — крепко сложенного лысого мужчины с серьгой в ухе. Он воплощал в себе идею «уборка одной левой». Однако потребителями персонаж стал восприниматься не как моряк, а как сказочный джинн — из-за того, что в рекламных роликах он появляется из ниоткуда и волшебным образом прибирает квартиру, а также из-за серьги в ухе. В России средство «Mr. Proper» появилось в 2003 году, и вскоре стало одним из лидеров в своем сегменте на российском рынке. Выход продукта на российский рынок активно сопровождался рекламной кампанией на ТВ и в прессе. В качестве названия был взят «европейский» вариант «Mr. Proper».[20]
Рис. 39 «Mr. Proper» в рекламе одноименного продукта
Король Бургеров (Burger King) — рекламный персонаж от сети ресторанов «The Burger King».
Компания «The Burger King» также выпустила несколько игр для Xbox, где Король Бургеров является главным героем. К слову, похоже, что компания старается вести свой бизнес в виде игры.
Рис. 40 Король бургеров в рекламе «The Burger King»
12. Спортивные персонажи и талисманы.
Зимние Олимпийские игры 2006 года в Турине. Эмблема изображает силуэт Моле Антонеллиана, переходящий в изображение горы в ледяных кристаллах, где белый снег встречается с синим небом. Кристаллы складываются в сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства
Рис. 41 Эмблема Зимних Олимпийских Игр 2006 в Турине
Летние Олимпийские игры 2008 года в Пекине. Эмблема Олимпийских игр 2008 годапод названием «Chinese Seal-Dancing Beijing» (англ.\ Танцующий Пекин) изображает в виде традиционной китайской печати бегущего человека. Человек, изображение которого напоминает китайский иероглиф «цзин» — Пекин, танцует с распростёртыми руками, приглашающий всех в гости.
Рис. 42 Эмблема Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине
Зимние Олимпийские игры 2010 года в Ванкувере. На ней изображена статуя-инукшукпо имени Иланаак, что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зелёный, синий иголубой цвета символизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а жёлтый — цвет восходящего солнца.
Рис. 43 Эмблема Зимних Олимпийских Игр 2010 в Ванкувере
Подведя итог, можно отметить, что рекламные персонажи заставляют потребителя сопереживать бренду, работают на узнаваемость бренда, создают «лицо» кампании или ее рекламы, помогают в отстройке от конкурентов (выделиться среди конкурентов), повышают привлекательность компании и ее положительного восприятия сотрудниками и клиентами. Чаще всего рекламный персонаж — это не просто образ, а некая роль, которую играет фирменный персонаж. Использование фирменных персонажей, как правило, вызвано историческими предпосылками — людям свойственно выбирать себе тотемов. Персонаж либо предлагает купить, либо сам покупает, находясь при этом в диалоге со зрителем, с аналогичным персонажем или во внутреннем диалоге с самим собой. Среди характеристик восприятия марки, укрепляемых рекламным персонажем: «Статус-надежность», «Статус-лидерство», «Действие-приключение», «Действие-волшебство», «Принцип-здоровье», «Принцип-безопасность».
2.2 Рекламный персонаж в отечественной практике
Большинство зарубежных рекламных персонажей ассоциируются у потребителей, с товарами которые они рекламируют. И рекламируют хорошо, ведь идентификация одного товара от другого, в сознании у аудитории происходит. Но и отечественные креаторы не отстают от своих коллег. С каждым рекламным блоком, появляется все больше рекламных роликов, и соответственно разных персонажей. Следуя классификации персонажей данной автором в первой главе курсовой работы, можно привести следующие примеры отечественных рекламных персонажей.
1. Анимированные товар или бренд
«Сам Самыч» — придуманный для рекламы персонаж. Вот как его характеризуют создатели: «Сам Самыч — супергерой-пельмешка. Обращаясь к покупателям, он говорит, что готовить пельмени — увлекательное и веселое занятие. Современная жизнь с ее бешеным ритмом, не оставляет ни на что времени, и Сам Самыч готов помочь решить эту проблему».
Рис. 44 «Сам Самыч» в рекламе одноименного товара
«Хлопушку Любятову» придумали в агентстве Leo Burnett Moscow под руководством Ильи Оленева, автора «Овип Локоса». Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели.
Рис. 45 «Хлопушка Любятова» в рекламе «Любятово»
Наиболее благоприятные ассоциации с рекламой Геделикса связаны с зеленым листочком плюща, который воспринимается как доказательство натуральности и природной силы препарата.
Рис. 46 Листок плюща в рекламе «Геделикс»
Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. Забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, является центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского «Просто Радио» Здоровье обрело новое имя — Бабайка.
Персонаж «Здоровье», разработанный агентством A.R.M.I., превращает здоровье из абстрактного понятия в нечто реально существующее. Теперь можно воочию увидеть, как сказывается на Здоровье наше к нему отношение: если мы заботимся о нём, то оно находится в отличной форме, но может расстроиться или даже потеряться, если мы забываем о нем. Состоянию Здоровья также могут угрожать различные внешние факторы: дождь, ветер, стресс, напряженный ритм города и т.д. Но на помощь всегда приходит «Имунеле», который заботится о Здоровье каждый день, укрепляя иммунитет при помощи специального комплекса лактобактерий.
Рис. 47 Бабайка в рекламе «Имунеле»
Компания «Вимм-Билль-Данн» пыталась конкурировать с «Растишкой» при помощи линейки продуктов «Рыжий Ап». Веселье и энергию в рекламных сообщениях передавал персонаж — рыжий чебурашкоподобный зверек Рыжий Ап.
Рис. 48 «Рыжий Ап»в рекламе одноименного продукта
3. Самые необычные рекламные персонажи
В ноябре 2010г. на телеканалах страны (Первый, СТС, ТНТ, MTV, Муз-тв, 2×2, 7ТВ) и в сети Интернет стартовала рекламная кампания новогоднего подарочного комплекта МТС Коннект. Каждый, кому достанется олень — USB модем МТС с поддержкой 3G — получит в свое распоряжение высокоскоростной Интернет, специальный тарифный план с выгодной стоимостью Интернет-трафика, опции безлимитного Интернета и стильный дизайнерский стикер на модем. Отличный новогодний подарок себе или друзьям по специальной новогодней цене — 890 рублей. В основу рекламной концепции легла креативная идея, разработанная агентством JWT International. «Нам хотелось задействовать новогоднюю тематику, но сделать это не банально, по-новому. В результате появился забавный видеоряд, в котором олени ловко скидывают рога и копыта, превращаясь в модемы», — говорит арт-директор JWT International Илья Ловцов.
Рис. 49 Персонаж Модем в рекламе МТС
4. Персонажи животные в рекламе
К отечественным примерам, относится рисованный зайчик каши «Малютка»
Рис. 50 Зайчик в рекламе «Малютка»
А также зайчики персонажи рекламы салатов «Белая Дача»
Рис. 51 Зайчики в рекламе «Белая Дача»
Группа компаний «Русское море» запустила в федеральном эфире рекламную кампанию морепродуктов, разработанную совместно с новым креативным партнером — агентством McCann-Erickson. Главный герой — огромный рисованный кот в поварском костюме, названный Шефом. Кот должен передать потребителю основную мысль новой коммуникации: «Морской ресторан у вас дома». С помощью телерекламы каждый продукт «Русского моря» будет презентован отдельно, со своей историей и ритуалом потребления
Рис. 51 Кот Шеф в рекламе «Русское море»
Кот — персонаж Инвестиционного Торгового Банка
Медвежонок Мимша (или Мимшка) — талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Олимпийский Мишка по сей день остаётся в России одним из любимых народных героев.
Имя Миша (Мишка, Михаимл, Михаил Потампыч) — традиционное русское прозвище медведя. Организационный комитет Московской олимпиады выбрал в качестве символа именно это животное, поскольку ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость.
Рис. 51 Медвежонок Миша талисман XXII Олимпийских игр
Бисквитное пирожное «Медвежонок Барни» было запущено в июне 2007 года в сегменте детских кондитерских изделий. «Барни» — уникальный продукт в форме медвежонка, не имеющий аналогово на российском рынке в категории кондитерских изделий для детей. Ведь «Барни» — это забавная игрушка-медвежонок и вкусный питательный продукт, в котором сбалансированы необходимые ребёнку элементы для того, чтобы он мог сытно подкрепиться. Это мягкий мишка, который нравится детям, и в полезности которого уверены мамы.
Рис. 52 Медвежонок Барни в рекламе одноименного продукта
«Рептилии и амфибии в рекламе»
В ролике «Привет» компании «Beeline» главный герой рекламы коммуникабельный лягушонок Билайн с помощью услуги «Привет» может создать нужное настроение для каждого из своих друзей — антропоморфных зверюшек (ленивцы, мангусты, крокодилы), устанавливая разные мелодии вместо обычного гудка. РА — Rhino-Gravity
Рис. 53 Лягушонок «Beeline» в рекламе услуги «Привет»
«Птицы, как рекламный персонаж»
Цыпленок Аргаяша — крупномасштабная рекламная кампания торговой марки «Аргаяша» прошла в 2008г. в Свердловской и Челябинской областях. Заводной желтый цыпленок, вещающий из всех средств массовой информации: «Аргаяша цып, цып, цып!», сразу завоевал сердца покупателей. Рекламный слоган помог достичь высоких результатов не только для продаж компании, но и для узнаваемости торговой марки в целом.
Рис. 54. Цыпленок в рекламе Аргаяша
Рис. 55 Пингвиненок в рекламе «Эскимо»
«Насекомые как рекламный персонаж»
Рекламные персонажи — Божьи коровки в рекламе питьевой воды «Утренняя Роса»
5. Персонажи мультфильмов в рекламе
Персонажи детской сказки «Маша и медведь» в рекламе кондитерской фабрики имени Крупской
Герои детских советских мультиков рекламируют студию «Союзмультфильм»
Рис. 56 Герои детских мультиков в рекламе «Союхмультфильм»
Герой мультика «Простоквашино» кот Матроскин в рекламе одноименного молочного бренда.
Рис. 57 Кот Матроскин в рекламе «Простоквашино»
Чебурашка — мульт персонаж в рекламе российской команды на олимпиаде в Пекине.
Сказочный герой — Аленка в качестве рекламного персонажа кондитерской фабрики «Аленка».
Рис. 58 Аленка в рекламе одноименной продукции
Мультяшный персонаж Мойдодыр в рекламе стирального порошка
Рис. 59 Мойдодыр в рекламе одноименного продукта
6. Отрицательные персонажи в рекламе
Легкий Голод — игрушечный персонаж из рекламы творожка «Даниссимо». Благодаря весьма колоритному внешнему виду стал популярен в интернете. Какое-то время существовала возможность выиграть подобную игрушку в конкурсе. Веселая и креативная компания «Данон», а точнее рекламное агентство Young&Rubicam родило это чудо в Польше, а потом Легкий голод оккупировал и другие страны. К чести российских рекламщиков само название «Danissimo» родилось как раз в этой стране (собственно в Young&Rubicam) и уже отсюда было экспортировано в другие страны лет десять назад.
Рис. 60 Голод в рекламе «Даниссимо»
Тетка Мокрота — отрицательный рекламный персонаж рекламы лекарственного средства от кашля АЦЦ Лонг. Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационный персонаж, а затем и оживленную Тетку Мокроту придумали в агентстве «Lowe Adventa»
Рис. 61 Тетка мокроатв рекламе АЦЦ
7. Женские персонажи в рекламе
Женский образ в рекламе порошка — Крошки Сорти от Биолан. Недорогие моющие средства Sorti («Нэфис Косметикс») уже более пяти лет рекламируют «старательные крошки Sorti», придуманные непосредственно в арт-департаменте холдинга и созданные при помощи AC Production. Трудолюбивые крошки, по задумке, должны создать у хозяек впечатление, что домашние хлопоты теперь лежат не на них, а на волшебных существах из порошка.
Рис. 62 Крошки Сорти в рекламе Sorti
Летом в продаже появились прокладки, разработанные специально для девочек-подростков — Kotex Young. На упаковке этих прокладок изображена озорная девчонка Кита, популярная героиня мультфильмов и комиксов. За последние полгода она стала популярным персонажем подросткового рунета благодаря усилиям творческого агентства «Соус». Впервые Кита как виртуальный персонаж появилась в Израиле
Рис. 62 Кита в рекламе Kotex
Женские образы — женские рисованные персонажи в рекламе сигарет Kiss
Рис. 63 Образ девушки в рекламе Kiss
8. Мужские персонажи в рекламе
Рекламный персонаж в рекламе порошка Биолан. Порошок «Биолан» производится в Казани в «Нэфис Косметикс». Лицом бренда в 2007 году стал обаятельный анимационный персонаж Биолан — «отличник школы волшебных искусств», чье главное умение — «делать так, что белые вещи никогда не посереют и не пожелтеют».
Рис. 64 Биолан в рекламе одноименного продукта
Веселый Молочник позитивный усатый толстяк в фартуке и колпаке олицетворяет бренд «Веселый Молочник» компании «Вимм-Билль-Данн» уже 10 лет. Сама компания описывает одного из своих многочисленных маскотов как «шутника и жизнелюба, который нравится и взрослым, и детям. Он находит остроумный выход из любой ситуации и в состоянии рассмешить каждого».
Рис. 65 Веселый молочник в рекламе одноименного продукта
9. Дети, как персонаж в рекламе
«Агуша» и детский персонаж в рекламе детских продуктов питания
Рис. 66 Дети в рекламе «Агуша»
10. Группа персонажей в рекламе
Группа персонажей в рекламе детских продуктов «Здрайверы» Компания «Вимм-Билль-Данн» запустила первый на отечественном рынке мультикатегорийный детский бренд «Здрайверы». Долгосрочную платформу бренда, нейминг и коммуникационную стратегию разработало агентство BBDO Branding, а рекламная кампания создана командой BBDO Moscow.
Рис. 67 Персонажи животных в рекламе «Здрайверы»
Группа персонажей — Бабки в рекламе «Бабки рулят» от СКБ-БАНКА стала не только самой запоминающейся банковской PR-программой, но и номинантом VII Всероссийского конкурса «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло». Организаторы премии отметили рекламную кампания банка как самый шокирующий и запоминающийся продукт года.
Идея компании от группы компаний «МедиаПартнер»: «Оживим» деньги юмором! На рекламных плакатах, в прессе и на ТВ появились слоганы: «Бабки в доме», «Быстрые бабки», «Оборотистые бабки», «Бабки в розыске». Визуальную атрибутику (логотип СКБ-Банка) во время акции сопровождали комичные бабки. Они дополняли динамичность и энергию, выраженную в логотипе, теплотой и душевностью простых персонажей. Так визуальное воплощение закрепило принципиальную позицию банка — быть ближе к народу не только территориально, но и эмоционально. Тексты радиороликов специально выполнили в жанре частушек: «Ипотека так важна — всем и каждому нужна. Деньги получаешь — домик покупаешь».
Рис. 68 Персонажи «Бабки» в рекламе СКБ-БАНК
Русские брэнд персонажи сети фитнес клубов «ФизКульт»
Рис. 69 Персонажи в рекламе фитнес-клубов «ФизКульт»
11. Люди в форме фирменных персонажей
Немало удивления вызвали довольно мрачные герои «Сберик» и «Сберочка’, представленные «Сбербанком» в качестве рекламных персонажей. Символы крупнейшего банка страны, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, представляют собой ожившую эмблему логотипа, которая в свою очередь является символом кошелька. Согласно официальной информации, Сберик и Сберочка — это корпоративные герои «Сбербанка», которые стали символом бренда в рекламных акциях.
Рис. 70 Персонажи Сбер и Сберочка в рекламе «Сбербанк»
12. Символы и талисманы Олимпийских Игр
Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года: Белый Мишка, Зайка и Леопард, а также символы параолимпиады: Лучик и Снежинка.
Рис. 71 Персонажи Мишка, Зайка и Леопард, а также символы параолимпиады: Лучик и Снежинка.
Российский рекламный рынок в XXI веке начнет развиваться и это приносит ещё новых персонажей таких как: тётя Ася, пивовар Иван Тарнов, Мойдодыр рекламирующий стиральный порошок, герои мафии из рекламы Tele — 2, динозавр Дина, снова возвращается Аленка, рекламирующая одноименный шоколад и многие другие.
Необходимо отметить, что такое количество и такого качества с точки зрения маркетинга и политики продвижения рекламных персонажей, которых рекламе дал XX век уже не создается в XXI столетии. Это связано с тем, что многие рекламные персонажи созданные в XX столетии, существуют и в XXI, но также нужно отметить, что большинство рекламных персонажей прошлого века создавали художники, у которых не было основной цели заработать деньги.
Без обстоятельного изучения антропоморфного начала в рекламе невозможно представить дальнейшее развитие теоретических основ рекламы и массовой коммуникации, как и невозможно представить творческую и маркетинговую состоятельность современной рекламной практики. В процессе привлечения внимания потребителя к рекламе и оптимизации ее восприятия зачастую именно человек или персонифицированное существо превращаются в главный элемент рекламного сообщения. Это связано с тем, что из всех составляющих рекламного обращения именно персонаж, «оживляя» виртуальный мир рекламы, делает его похожим на реальность.
Разобравшись в терминологическом разнообразии, специалисты остановились на наиболее универсальном и приемлемом термине — «рекламный персонаж». Универсальность данного термина заключается в том, что рекламным персонажем может быть и человек, и персонифицированная часть человеческого тела, персонифицированные животные и растения, персонифицированные вещи, явления природы, абстрактные процессы и сам рекламируемый товар.
Персонажем можно считать и действующее лицо рекламы, и рекламного героя (индивидуализированный персонаж), а также субъектов присутствия, высказывания или переживания в рамках рекламного сообщения. Рекламным персонажем может быть как сторонник товара (лицо компании, бренд-герой, корпоративный герой, постоянный коммуникант), так и его противник, жертва, а также персонифицированный образ, не пересекающийся в рекламном обращении с товаром. Рекламный персонаж может рассказывать о товаре, использовать его, служить «декоративным фоном» или «манекеном» для товара и т. д.
Рекламный персонаж привлекает внимание к рекламе и товару, информирует, убеждает и развлекает потребителя, служит средством повышения доверия к рекламной информации, демонстрирует оптимальные способы удовлетворения различных потребностей, эмоционального реагирования, поведения. Следовательно, одна из его важнейших задач — создание оптимальных условий для контакта потребителя с рекламным сообщением.
В ходе исследования было выяснено, что у рекламных персонажей возникают коммуникативные отношения друг с другом, с рекламируемым товаром и, что самое важное, с потребителем, в коммуникации с которым рекламный персонаж выступает как посредник между потенциальным покупателем и товаром. В качестве маркетингового модератора рекламный персонаж демонстрирует формы обращения с товаром, а в роли социокультурного модератора — возможные формы поведения в социуме. Данное обстоятельство обуславливает не только экономический, но и культурологический интерес при изучении рекламных персонажей.
Если рекламируемый объект составляет первичный дискурс, то благодаря присутствию персонажа в сообщении формируется вторичный дискурс рекламы. Вторичный дискурс рекламы делает возможным установление между рекламным персонажем и потребителем субъект-объектных, объект-субъектных, а также псевдосубъект-субъектных отношений (потребитель вступает мысленно в виртуальное псевдомежличностное общение с рекламным персонажем).
Коммуникация между персонажем и потребителем возникает благодаря идентификации, которую необходимо рассматривать как сложный двухступенчатый процесс, состоящий из проективной (субъект мысленно ставит себя на место объекта) и имитационной (субъект пытается присвоить себе свойства и качества объекта) идентификаций. В процессе установления связей с персонажем в ситуации высокой вовлеченности потребителя в виртуальное действие возможен переход с макроуровня коммуникации на микроуровень, когда потребитель, идентифицируя себя с одним из рекламных персонажей, начинает ощущать себя виртуальным участником коммуникации «персонаж — товар — персонаж», мысленно вступая в те же связи с товаром, что и персонаж. В процессе воздействия на потребителя рекламные персонажи должны не только своевременно информировать зрителя о товаре, наглядно демонстрировать его в действии, убеждать в необходимости его приобретения, посредством использования всего арсенала логических средств воздействия, но и влиять на целевую аудиторию эмоционально. Эмоциональное правдоподобие, «убедительность» и «заразительность», наряду с рациональными доводами и аргументацией, — важный инструмент в процессе коммуникации персонажа с потребителем. Именно данным обстоятельством можно объяснить выделение наряду с познавательно-просветительской группой коммуникативных функций эмоционально-зрелищную группу.
Взаимодействие персонажей с товаром и друг с другом в рамках рекламного сообщения демонстрирует наличие большого количества сюжетных линий в телевизионной рекламе. Изучение возможностей использования персонажей для конструирования рекламных сюжетов может существенно повысить уровень креативной рекламы, сделать ее интересной и востребованной потребительской аудиторией. Современный зритель стал искушенным, критично настроенным к содержанию рекламных роликов, поэтому будущее — за рекламой, использующей интересные сюжеты и ярких рекламных персонажей.
Наряду со сказанным необходимо отметить, что грамотная и профессиональная работа по созданию рекламного персонажа невозможна без знания психологии. Психологическая эффективность рекламного сообщения во многом определяется психологической целесообразностью того или иного персонажа. Воздействие рекламного персонажа на потребителя — процесс сложный и неоднозначный. При неумелом использовании данного инструментария рекламный персонаж перестает «подчиняться» рекламисту, выполнять маркетинговые задачи и начинает жить самостоятельной жизнью. При этом персонаж может информировать зрителя о душевном состоянии и психологических проблемах создавшего его рекламиста, бессознательно отталкивать потребителя, рождая в нем страх, тревогу, беспокойство, раздражение. И, пожалуй, самое опасное: в качестве социокультурного модератора рекламный персонаж может растиражировать и утвердить в обществе асоциальные модели поведения. Внимательное изучение антропологии рекламы, позволит многим рекламистам осознать социальную ответственность перед человеком и обществом и тем самым избежать ошибок при конструировании персонифицированных рекламных образов.
1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер — Издательский дом Гребенникова, 2006 — 629с.
2. Аникеева Т.Я. Психология телевизионной коммуникации / Т.Я. Аникеева — РИП — холдиг, 2004 — 316с.
3. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра — М, 2004 — 784 с.
4. Бровкина Ю.Ю. Социальная психология бренд — коммуникации /Бровкина Ю.Ю. — М. : Моск. гуманитар. ун-т, 2009 — 172с.
5. Геращенко Л. Л. Психология рекламы : учеб. пособие / Л. Л. Геращенко. — М. : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2008 — 352с.
6. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман — М., 2007 — 560с.
7. Зазыкина В.Г. Психология в рекламе/ В.Г. Зазыкина — М, 1992 — 158с.
8. Захарова А. Н. Прикладная психология рекламы и массовых коммуникаций : конспект лекций / А. Н. Захарова. — Чебоксары : ЧувГУ, 2009 — 192с
9. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности : практ. пособие / М. А. Измайлова. — М. : [б. и.], 2009 — 416с.
10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев — Инфра-М, 2009 — 230с.
11. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. / В.Л. Музыкант — М.: Евразийский регион, 2007 — 200с.
12. Паккард В. Тайные манипуляторы / В.Паккард — М, 2004 — 240с.
13. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин — М., 2007 — 230с.
14. Ротцолл К. Реклама. Теория и практика / К.Ротцолл — М, 2010 — 620с
15. Романов А. А. Теория и психология рекламной деятельности : учеб.-практ. пособие / А. А. Романов. — М. : ЕАОИ, 2010 — 420с.
16. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы / В.В Тулупов — Воронеж, 2004 — 528с.
17. Ученова, В.В. Реклама: палитра жанров. / В. В. Ученова — М.: РИП- холдинг, 2009 — 100с.
источник
Большинство зарубежных рекламных персонажей ассоциируются у потребителей, с товарами которые они рекламируют. И рекламируют хорошо, ведь идентификация одного товара от другого, в сознании у аудитории происходит. Но и отечественные креаторы не отстают от своих коллег. С каждым рекламным блоком, появляется все больше рекламных роликов, и соответственно разных персонажей. Следуя классификации персонажей данной автором в первой главе курсовой работы, можно привести следующие примеры отечественных рекламных персонажей.
1. Анимированные товар или бренд
«Сам Самыч» — придуманный для рекламы персонаж. Вот как его характеризуют создатели: «Сам Самыч — супергерой-пельмешка. Обращаясь к покупателям, он говорит, что готовить пельмени — увлекательное и веселое занятие. Современная жизнь с ее бешеным ритмом, не оставляет ни на что времени, и Сам Самыч готов помочь решить эту проблему».
Рис. 44 «Сам Самыч» в рекламе одноименного товара
«Хлопушку Любятову» придумали в агентстве Leo Burnett Moscow под руководством Ильи Оленева, автора «Овип Локоса». Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели.
Рис. 45 «Хлопушка Любятова» в рекламе «Любятово»
Наиболее благоприятные ассоциации с рекламой Геделикса связаны с зеленым листочком плюща, который воспринимается как доказательство натуральности и природной силы препарата.
Рис. 46 Листок плюща в рекламе «Геделикс»
Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. Забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, является центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского «Просто Радио» Здоровье обрело новое имя — Бабайка.
Персонаж «Здоровье», разработанный агентством A.R.M.I., превращает здоровье из абстрактного понятия в нечто реально существующее. Теперь можно воочию увидеть, как сказывается на Здоровье наше к нему отношение: если мы заботимся о нём, то оно находится в отличной форме, но может расстроиться или даже потеряться, если мы забываем о нем. Состоянию Здоровья также могут угрожать различные внешние факторы: дождь, ветер, стресс, напряженный ритм города и т.д. Но на помощь всегда приходит «Имунеле», который заботится о Здоровье каждый день, укрепляя иммунитет при помощи специального комплекса лактобактерий.
Рис. 47 Бабайка в рекламе «Имунеле»
Компания «Вимм-Билль-Данн» пыталась конкурировать с «Растишкой» при помощи линейки продуктов «Рыжий Ап». Веселье и энергию в рекламных сообщениях передавал персонаж — рыжий чебурашкоподобный зверек Рыжий Ап.
Рис. 48 «Рыжий Ап»в рекламе одноименного продукта
3. Самые необычные рекламные персонажи
В ноябре 2010г. на телеканалах страны (Первый, СТС, ТНТ, MTV, Муз-тв, 2×2, 7ТВ) и в сети Интернет стартовала рекламная кампания новогоднего подарочного комплекта МТС Коннект. Каждый, кому достанется олень — USB модем МТС с поддержкой 3G — получит в свое распоряжение высокоскоростной Интернет, специальный тарифный план с выгодной стоимостью Интернет-трафика, опции безлимитного Интернета и стильный дизайнерский стикер на модем. Отличный новогодний подарок себе или друзьям по специальной новогодней цене — 890 рублей. В основу рекламной концепции легла креативная идея, разработанная агентством JWT International. «Нам хотелось задействовать новогоднюю тематику, но сделать это не банально, по-новому. В результате появился забавный видеоряд, в котором олени ловко скидывают рога и копыта, превращаясь в модемы», — говорит арт-директор JWT International Илья Ловцов.
Рис. 49 Персонаж Модем в рекламе МТС
4. Персонажи животные в рекламе
К отечественным примерам, относится рисованный зайчик каши «Малютка»
Рис. 50 Зайчик в рекламе «Малютка»
А также зайчики персонажи рекламы салатов «Белая Дача»
Рис. 51 Зайчики в рекламе «Белая Дача»
Группа компаний «Русское море» запустила в федеральном эфире рекламную кампанию морепродуктов, разработанную совместно с новым креативным партнером — агентством McCann-Erickson. Главный герой — огромный рисованный кот в поварском костюме, названный Шефом. Кот должен передать потребителю основную мысль новой коммуникации: «Морской ресторан у вас дома». С помощью телерекламы каждый продукт «Русского моря» будет презентован отдельно, со своей историей и ритуалом потребления
Рис. 51 Кот Шеф в рекламе «Русское море»
Кот — персонаж Инвестиционного Торгового Банка
Медвежонок Мимша (или Мимшка) — талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Олимпийский Мишка по сей день остаётся в России одним из любимых народных героев.
Имя Миша (Мишка, Михаимл, Михаил Потампыч) — традиционное русское прозвище медведя. Организационный комитет Московской олимпиады выбрал в качестве символа именно это животное, поскольку ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость.
Рис. 51 Медвежонок Миша талисман XXII Олимпийских игр
Бисквитное пирожное «Медвежонок Барни» было запущено в июне 2007 года в сегменте детских кондитерских изделий. «Барни» — уникальный продукт в форме медвежонка, не имеющий аналогово на российском рынке в категории кондитерских изделий для детей. Ведь «Барни» — это забавная игрушка-медвежонок и вкусный питательный продукт, в котором сбалансированы необходимые ребёнку элементы для того, чтобы он мог сытно подкрепиться. Это мягкий мишка, который нравится детям, и в полезности которого уверены мамы.
Рис. 52 Медвежонок Барни в рекламе одноименного продукта
«Рептилии и амфибии в рекламе»
В ролике «Привет» компании «Beeline» главный герой рекламы коммуникабельный лягушонок Билайн с помощью услуги «Привет» может создать нужное настроение для каждого из своих друзей — антропоморфных зверюшек (ленивцы, мангусты, крокодилы), устанавливая разные мелодии вместо обычного гудка. РА — Rhino-Gravity
Рис. 53 Лягушонок «Beeline» в рекламе услуги «Привет»
«Птицы, как рекламный персонаж»
Цыпленок Аргаяша — крупномасштабная рекламная кампания торговой марки «Аргаяша» прошла в 2008г. в Свердловской и Челябинской областях. Заводной желтый цыпленок, вещающий из всех средств массовой информации: «Аргаяша цып, цып, цып!», сразу завоевал сердца покупателей. Рекламный слоган помог достичь высоких результатов не только для продаж компании, но и для узнаваемости торговой марки в целом.
Рис. 54. Цыпленок в рекламе Аргаяша
Рис. 55 Пингвиненок в рекламе «Эскимо»
«Насекомые как рекламный персонаж»
Рекламные персонажи — Божьи коровки в рекламе питьевой воды «Утренняя Роса»
5. Персонажи мультфильмов в рекламе
Персонажи детской сказки «Маша и медведь» в рекламе кондитерской фабрики имени Крупской
Герои детских советских мультиков рекламируют студию «Союзмультфильм»
Рис. 56 Герои детских мультиков в рекламе «Союхмультфильм»
Герой мультика «Простоквашино» кот Матроскин в рекламе одноименного молочного бренда.
Рис. 57 Кот Матроскин в рекламе «Простоквашино»
Чебурашка — мульт персонаж в рекламе российской команды на олимпиаде в Пекине.
Сказочный герой — Аленка в качестве рекламного персонажа кондитерской фабрики «Аленка».
Рис. 58 Аленка в рекламе одноименной продукции
Мультяшный персонаж Мойдодыр в рекламе стирального порошка
Рис. 59 Мойдодыр в рекламе одноименного продукта
6. Отрицательные персонажи в рекламе
Легкий Голод — игрушечный персонаж из рекламы творожка «Даниссимо». Благодаря весьма колоритному внешнему виду стал популярен в интернете. Какое-то время существовала возможность выиграть подобную игрушку в конкурсе. Веселая и креативная компания «Данон», а точнее рекламное агентство Young&Rubicam родило это чудо в Польше, а потом Легкий голод оккупировал и другие страны. К чести российских рекламщиков само название «Danissimo» родилось как раз в этой стране (собственно в Young&Rubicam) и уже отсюда было экспортировано в другие страны лет десять назад.
Рис. 60 Голод в рекламе «Даниссимо»
Тетка Мокрота — отрицательный рекламный персонаж рекламы лекарственного средства от кашля АЦЦ Лонг. Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационный персонаж, а затем и оживленную Тетку Мокроту придумали в агентстве «Lowe Adventa»
Рис. 61 Тетка мокроатв рекламе АЦЦ
7. Женские персонажи в рекламе
Женский образ в рекламе порошка — Крошки Сорти от Биолан. Недорогие моющие средства Sorti («Нэфис Косметикс») уже более пяти лет рекламируют «старательные крошки Sorti», придуманные непосредственно в арт-департаменте холдинга и созданные при помощи AC Production. Трудолюбивые крошки, по задумке, должны создать у хозяек впечатление, что домашние хлопоты теперь лежат не на них, а на волшебных существах из порошка.
Рис. 62 Крошки Сорти в рекламе Sorti
Летом в продаже появились прокладки, разработанные специально для девочек-подростков — Kotex Young. На упаковке этих прокладок изображена озорная девчонка Кита, популярная героиня мультфильмов и комиксов. За последние полгода она стала популярным персонажем подросткового рунета благодаря усилиям творческого агентства «Соус». Впервые Кита как виртуальный персонаж появилась в Израиле
Рис. 62 Кита в рекламе Kotex
Женские образы — женские рисованные персонажи в рекламе сигарет Kiss
Рис. 63 Образ девушки в рекламе Kiss
8. Мужские персонажи в рекламе
Рекламный персонаж в рекламе порошка Биолан. Порошок «Биолан» производится в Казани в «Нэфис Косметикс». Лицом бренда в 2007 году стал обаятельный анимационный персонаж Биолан — «отличник школы волшебных искусств», чье главное умение — «делать так, что белые вещи никогда не посереют и не пожелтеют».
Рис. 64 Биолан в рекламе одноименного продукта
Веселый Молочник позитивный усатый толстяк в фартуке и колпаке олицетворяет бренд «Веселый Молочник» компании «Вимм-Билль-Данн» уже 10 лет. Сама компания описывает одного из своих многочисленных маскотов как «шутника и жизнелюба, который нравится и взрослым, и детям. Он находит остроумный выход из любой ситуации и в состоянии рассмешить каждого».
Рис. 65 Веселый молочник в рекламе одноименного продукта
9. Дети, как персонаж в рекламе
«Агуша» и детский персонаж в рекламе детских продуктов питания
Рис. 66 Дети в рекламе «Агуша»
10. Группа персонажей в рекламе
Группа персонажей в рекламе детских продуктов «Здрайверы» Компания «Вимм-Билль-Данн» запустила первый на отечественном рынке мультикатегорийный детский бренд «Здрайверы». Долгосрочную платформу бренда, нейминг и коммуникационную стратегию разработало агентство BBDO Branding, а рекламная кампания создана командой BBDO Moscow.
Рис. 67 Персонажи животных в рекламе «Здрайверы»
Группа персонажей — Бабки в рекламе «Бабки рулят» от СКБ-БАНКА стала не только самой запоминающейся банковской PR-программой, но и номинантом VII Всероссийского конкурса «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло». Организаторы премии отметили рекламную кампания банка как самый шокирующий и запоминающийся продукт года.
Идея компании от группы компаний «МедиаПартнер»: «Оживим» деньги юмором! На рекламных плакатах, в прессе и на ТВ появились слоганы: «Бабки в доме», «Быстрые бабки», «Оборотистые бабки», «Бабки в розыске». Визуальную атрибутику (логотип СКБ-Банка) во время акции сопровождали комичные бабки. Они дополняли динамичность и энергию, выраженную в логотипе, теплотой и душевностью простых персонажей. Так визуальное воплощение закрепило принципиальную позицию банка — быть ближе к народу не только территориально, но и эмоционально. Тексты радиороликов специально выполнили в жанре частушек: «Ипотека так важна — всем и каждому нужна. Деньги получаешь — домик покупаешь».
Рис. 68 Персонажи «Бабки» в рекламе СКБ-БАНК
Русские брэнд персонажи сети фитнес клубов «ФизКульт»
Рис. 69 Персонажи в рекламе фитнес-клубов «ФизКульт»
11. Люди в форме фирменных персонажей
Немало удивления вызвали довольно мрачные герои «Сберик» и «Сберочка’, представленные «Сбербанком» в качестве рекламных персонажей. Символы крупнейшего банка страны, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, представляют собой ожившую эмблему логотипа, которая в свою очередь является символом кошелька. Согласно официальной информации, Сберик и Сберочка — это корпоративные герои «Сбербанка», которые стали символом бренда в рекламных акциях.
Рис. 70 Персонажи Сбер и Сберочка в рекламе «Сбербанк»
12. Символы и талисманы Олимпийских Игр
Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года: Белый Мишка, Зайка и Леопард, а также символы параолимпиады: Лучик и Снежинка.
Рис. 71 Персонажи Мишка, Зайка и Леопард, а также символы параолимпиады: Лучик и Снежинка.
Российский рекламный рынок в XXI веке начнет развиваться и это приносит ещё новых персонажей таких как: тётя Ася, пивовар Иван Тарнов, Мойдодыр рекламирующий стиральный порошок, герои мафии из рекламы Tele — 2, динозавр Дина, снова возвращается Аленка, рекламирующая одноименный шоколад и многие другие.
Необходимо отметить, что такое количество и такого качества с точки зрения маркетинга и политики продвижения рекламных персонажей, которых рекламе дал XX век уже не создается в XXI столетии. Это связано с тем, что многие рекламные персонажи созданные в XX столетии, существуют и в XXI, но также нужно отметить, что большинство рекламных персонажей прошлого века создавали художники, у которых не было основной цели заработать деньги.
источник