Меню Рубрики

Бал с обмороками в наши дни

С давних времен люди стремились налаживать отношения с представителями различных кругов общества (разумеется, в рамках одного социального слоя). С этой целью устраивались балы. Бал (от фр. bal, итал. ballo, нем. Ball — танцевать) — собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. До Петра I Россия подобных развлечений не знала. А вот при Анне Иоанновне и Екатерине II они прочно вошли в обиход.

Однако настоящей столицей балов можно считать Вену — после венского конгресса 1815 года зарождающаяся буржуазия начала развлекать светскую публику танцами и великолепной музыкой. И даже сегодня Венский оперный бал является важнейшим событием в Европе!

Балы выполняли разные функции, в том числе социальные. В зависимости от функций, они имели свои разновидности.

Придворные балы, как правило, были скучны. Но посещать придворные балы в Петербурге было необходимо. Это были официальные мероприятия. Чопорность и сдержанность были визитной карточкой подобных балов. Тысячи важных гостей собирались на балы, которые проводили самые именитые фамилии России.

Но светская молодежь предпочитала посещать московские — гораздо более непринужденные, на которые собиралось по нескольку тысяч человек. Такие балы предоставляли возможность веселиться от души.

Бал — настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,
Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать. (Ф.Кони)

Представители знати были обязаны давать балы для родни, великосветских знакомых. Молодые девушки на выданье начинали выходить в свет. На балах знакомились потенциальные женихи и невесты, намечалось сватовство. «Москва славилась невестами, как Вязьма пряниками», — писал Пушкин. Леопольд Шмутцлер, «На балу»
Фото: Источник

Общественные балы чаще всего устраивались в провинции. Средства собирали со всех желающих путем распространения лотерейных билетов. Самые непринужденные из балов — семейные. Семейные балы организовывали по случаю памятных семейных дат, на которые заранее распространяли пригласительные билеты. В залах проводили всевозможные аукционы и конкурсы, а вырученные деньги шли в помощь приютам. В художественном фильме «Анна на шее», главная героиня Анна в исполнении известной актрисы А. Ларионовой приглашена была проводить такую благотворительную лотерею.

Детские балы были праздниками для детей и их родителей. Чаще всего устраивались в частных домах. Девочки-подростки весело отплясывали, затевая игры. Это был первый выход в свет, возможность показать себя.

Балы-маскарады были особенно любимы обществом. Обязательными атрибутами были маски, плащи-домино. Атмосфера таинственности располагала к раскрепощенному общению. Фото: Depositphotos

К балу готовились заранее. Хозяин и хозяйка могли попросить помочь кого-либо из приглашенных. Оказывается, еще во времена Екатерины II предлагали услуги организаторы праздников. Еда и напитки частенько доставлялись из клубов или ресторанов. Много внимания уделяли внешнему оформлению праздника. Цветочники украшали помещения гирляндами из живых цветов, исполнительные молодые секретари рассылали приглашения.

Балы проходили в специальных залах — апартаментах, позволяющих организовать бальные танцы. Бальные залы были окружены столовыми, буфетными, курительными комнатами. Особое внимание уделялось музыкальным номерам. Иметь собственный оркестр было большой гордостью хозяев. В каждом дворянском доме имелась коллекция музыкальных инструментов. В России неизменным спросом пользовались выступления известных исполнителей. Ужин и музыкальный вечер были неизменной составляющей бала.

В зависимости от повода, программа мероприятия могла варьироваться. Угощение включалось в программу любого бала. Если это был большой прием, настоящий ужин чаще всего отодвигался на поздний вечер, даже ночь, поскольку обычно бал начинался ближе к полуночи, а ужин следовал после бала. Самые парадные приемы с обширной программой могли начинаться с позднего обеда, тогда ужин после бала отсутствовал или предлагался в облегченном варианте.

Хозяин и хозяйка принимали гостей у входа. После приветствия гости направлялись в бальный зал. В перерывах между танцами можно было отдохнуть. Было принято ухаживать за теми дамами, с которыми мужчины сидели за столом.

Одежде уделялось особое внимание. Короткие, до колен штаны были дресс-кодом для мужчин до конца 17 столетия, потом появится фрак с белой бабочкой и жилетом. Для дам шились легчайшие наряды — из шелка, газа, кружев. Бальное платье было укороченным, чтобы не мешать в танце. Бальные туалеты для молодых девушек на выданье были выдержаны в светлых тонах. Широко использовались украшения из живых и искусственных цветов. В те времена было не принято юным девушкам надевать дорогие массивные украшения. Нетанцующие дамы приезжали в длинных платьях из тяжелых тканей. Замужние женщины были обязаны появляться в головных уборах — легких шляпах, наколках из кружев или беретах.

Кстати, о беретах. Помните, у «…кто там, в малиновом берете, с послом испанским говорит? Увы, давно я не был в свете». Евгений Онегин, будучи на балу, не узнал Татьяну Ларину в эффектном головном уборе!

«О, времена! О, нравы!» На дворе двадцать первый век! И вновь появился интерес к балам, и каждый из нас стремится хотя бы раз побывать на таком мероприятии.

источник

Вот что то сподвигло меня на сентиментальность. Мужчины, падение в обморок в 18-19 вв девушек .женщин, и дам нашег

Обморок — одна из форм любовного поведения XVIII в. В обморок падали особым образом, тихо опускаясь по вертикали, а не с размаху — на пол. Иначе кринолин, имеющий жесткие обручи, вывернется и накроет даму с головой, оставив на всеобщее обозрение нижнюю часть тела. М.И. Пыляев говорил: «Обмороки вошли в большую моду, существовали различных названий: обмороки Дидоны, капризы Медеи, спазмы Нины, вапёры Омфалы, «обморок кстати», обморок коловратности и проч.» http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/191697.html

Дворянская женщина XIX в., воспитанная крепостной нянькой, выросшая в деревне, в поместье родителей, усваивала определенные нормы выражения чувств и эмоционального поведения, принятые в народной среде. Этим нормам была свойственна определенная сдержанность. Однако она могла падать в обморок на балах — так было модно. Такое поведение воспринималось как образованное, так вели себя европейские дамы. Очевидно, этим были очарованы и мужчины. http://svpressa.ru/all/article/13515/ http://www.alveare.ru/index.php option=com_content&task=view& >http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Lotman/03.php


Wilhelm Gause. The State Ball. Oil on canvas, private collection. http://www.artrenewal.com/asp/database/art.asp?a >

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид;
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.
.
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!
Толстой А.


Edmund Tarbell. After the ball.

Переживания, чувства женщины были искренними. И обмороки, как часть культуры того времени, тоже. Хотя, иногда они казались очень уж наигранными! Но и спасали женщину от слишком назойливого кавалера так же неоднократно: это была удачная реплика, о том, что сейчас с нею случится обморок. Но мысли. мысли ее были все о нем — любимом, единственном! Снова бал…

О, как душно, как душно
Вы – вошли…
На рояле мерцает свеча…
Все не так, все не так было нужно…
Нужно было, чтоб я – вошла

Вы опять веселы и надменны
Вы танцуете вновь не со мной
Этот вальс, этот вальс – вселенная
Я — с другим, я — с другим,
ВЫ — с другой…

Я укрылась улыбкой и веером
Заслонила свой гнев и мольбу
Я не смею, не смею,
НЕ СМЕЮ я!
Но люблю, так люблю, Вас люблю

Ваши нравы и нервы и вера
Это буйство, вино и любовь
Мое сердце, увы, не первое
Рвётся выплеснуть на пол кровь

Я всего лишь для Вас видение
Мимолетной игры весна
Ну а Вы мой порочный гений
Только Вам душа отдана

Почему, почему Вы не видите
Прожигая, играя, маня
Чистота душевной обители
Это – я, это – я, это – я
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post75827651/


Бал в Мулен де ла Галетт. Пьер Огюст Ренуар

  • В мультфильме использованы композиции не только из балета «Щелкунчик», но и из других произведений П. И. Чайковского.
  • В 1974 году мультфильм получил диплом за необычное художественное исполнение на IIV Всесоюзном кинофестивале в Баку, а также является обладателем первой премии «Пелайя дель оро» фестиваля фильмов для детей и юношества в Испании.
  • Сюжет советской экранизации значительно отличается от оригинальной сказки «Щелкунчик и Мышиный король» и от либретто П.И. Чайковского: изменен образ девушки, некоторые герои просто исключены, сцены интерпретированы на своеобразный лад.

Дети состоятельных родителей собираются отмечать Рождество. После праздника служанка, убирающая зал, находит брошенного Щелкунчика, которым раскалывали орехи и чуть-чуть не сломали.

Оживший чудесным образом, он рассказывает девушке историю, как был принцем. В один из дней торжества неожиданно явилась королева мышей и начала строить козни, злясь, что не получила приглашения. В попытках прогнать незваную гостью, король убивает ее, но перед смертью она успевает напустить злые чары. Принц превращается в Щелкунчика, а все остальные замирают.

Во время рассказа появляется наследник мышиной королевы вместе с армией и решает отомстить за мать. Девушка пытается спасти юношу, но из-за действия чар сама становится маленькой и попадает в плен мышиного короля. Щелкунчик собирает войско игрушек, чтобы освободить пленницу.

Во время сражения служанка кидает башмак и разбивает корону предводителя мышей, отчего проклятия исчезают. Заколдованный уродец вновь становится прекрасным юношей, девушка преображается в принцессу, и они вместе отправляются в волшебное королевство.

В конце мультфильма на полу остаются деревянные башмаки и расколовшийся Щелкунчик, словно утверждение того, что волшебство свершилось по-настоящему.

А у двух стобальниц украли подарки

Губернаторский бал, который состоялся в Оренбурге накануне, собрал более 3000 лучших выпускников региона «Золотая Россия-2017». К сожалению, приятные воспоминания от красочного действа остались не у всех гостей.

«Сегодня, на губернаторском балу у дочери украли медведя, которого дарят за 100 баллов. Отошла на минутку, попросила ребят присмотреть, вернулась а их нет. Туда же отбирают отличников, спортсменов, медалистов. Куда катится мир? И это наша золотая молодежь?» Такой пост разместила в соцсети Екатерина Ретунских.

«У нас такая же ситуация. Дочь вернулась к своему месту, а медведя украли. На вопрос к устроителям: «. как так?» Они ответили: «да, мы видели, что по 2-3 медведя выносят». А что нельзя было проверить приглашение, на котором было указано 100 баллов? Конечно, в 18 лет не очень-то и ценен мягкий медведь, но настроение оказалось испорчено», — вторит Екатерине Наталья Любчинская.

Есть ещё пострадавшая – организаторы продержали выпускников на жаре почти час, и одна девушка упала в обморок.

Смотрите много фото с бала ЗДЕСЬ .

© «1743.ру», проект ТРК Евразия, 2018. Использование материалов, размещенных на сайте 1743.ru, допускается только по письменному разрешению Редакции с указанием активной ссылки на сайт 1743.ru. 1743.ru не несет ответственности за содержание объявлений, комментариев и рекламных материалов. Комментарии к материалам сайта — это личное мнение посетителей сайта. Любой автоматический экспорт содержимого сайта запрещен.

Продаём рекламу 8-3537-25-08-07, 8-922-899-1743, reklama@acc-kom.ru
Покупаем новости 8-922-899-1743, news@1743.ru
Модерация объявлений +7-3532-48-1743 support@1743.ru
Контакты развлечений 8-905-899-5700, 8-961-927-3455

Портал Оренбурга
В Оренбурге проживает более 500 тысяч людей, и каждый хочет знать о новостях и событиях своего города. Для этой цели создан официальный сайт города 1743. Но не только в пределах мегаполиса проходят мероприятия, 2017 год порадует округи, а точнее, Соль-Илецк, Орск и Бузулук. Именно в них пройдут некоторые мероприятия, посетить которые съедется вся область. В онлайн-режиме вы сможете узнать обо всем, что необходимо для комфортной и осведомленной жизни. С нами она станет яркой, ведь вы всегда будете в курсе событий, впечатления и воспоминания от которых останутся на всю жизнь, согревая теплом.

Городской портал Оренбурга — самый большой источник информации об истории, особенностях и достопримечательностях города, которые станут полезными как для населения, так и для его гостей. Хотите отдохнуть, но не знаете куда отправиться? Будьте уверены, мы поможем вам в выборе. Для веселых компаний, которые хотят отдохнуть и душой, и телом, мы предлагаем посетить сауну, а для более важных встреч — лучшие рестораны города. Отправьтесь с любимым в кино или на концерт, а сведения о времени сеансов вы узнаете в разделе «Афиша».

Информационный портал города
Для тех, кто ищет работу или товар, мы можем предложить посетить раздел с объявлениями. Для того чтобы откликнуться на предложенную информацию — нет необходимости в регистрации. В поиске услуг горожане также смогут легко найти подходящий для себя вариант. Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа — приятна всем.

Мы рекомендуем пользователям:
1. Статьи только с актуальными новостями, выходящие по несколько штук в час. Так вы точно узнаете обо всем произошедшем в числе первых.
2. Информацию о новых и, главное, важных событиях города, что поможет вам быть в курсе всего происходящего.
3. Сведения о повышающихся ценах и акциях. Так вы точно будете готовы ко всему.
4. Прогноз погоды.

В регулярную практику портала входит размещение фотографий города и расписания мероприятий, которые предлагаются для вас. Мы также рекомендуем наш журнал, который особенно придется по душе прекрасной половине горожан. Только полезные статьи о красоте и моде, воспитании детей и безопасности всей семьи. А в разделе знакомств вы сможете найти свою вторую половинку, которая сделает вас счастливым.

На нашем сайте — вся жизнь Оренбурга, и если вы живете в этом городе, то просмотр портала должен прочно войти в повседневную жизнь.

На нашем сайте собраны прикольные анекдоты про бал. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Наташа утомившись на балу предложила Ржевскому поиграть в уголке в игру. Первый игрок начинает фразу, а второй заканчивает. Наташа была первой:
— Поручик, возьмите меня за жо…
— …пу
— Фу, поручик, за жёлтую ленту! Давайте ещё раз: — Поручик, возьмите меня за си…
— …ську
— Фу, поручик, за синюю ленту! Вы такой хам! Начинайте лучше Вы.
Поручик согласился:
— Наташа, возьми меня за член обеими ру…

На костюмированном бале хозяин дома подходит к совершенно голой девушке, на которой только черные перчатки и черные туфли. Очень удивленный, он спрашивает:
— Извините за мою не скромность, но я хотел бы узнать, кем вы нарядились?
— Ну, конечно же, пятеркой пик!

Ржевский на балу говорит:
— Пойду схожу пассать.
Дама говорит:
— Поручик, надо говорить: «Пойду посмотрю на звёзды»
Ржевский вернулся и берёт даму за руку. Дама:
— Вы бы хоть руки помыли!
— Не волнуйтесь! Телескоп я держал в другой руке!

В Хогвартсе выпускной бал. Гарри зажигает… Вдруг в разгар веселья в зале появляется Волдеморт. Гарри — Рону:
— Так, вот и голубой пришел…
— Голубой? Почему?
— Видишь, сколько вокруг классных девчонок, а пристанет он ко мне…

На балу, поручик Ржевский, будучи изрядно пьян, выходит в туалет. Возвращается, забыв застегнуть пуговицы… К нему подходит Наташа:
— Поручик, у Вас там … торчит.
Ржевский, посмотрев вниз:
— Не льстите себе, сударыня. Он не торчит, он висит.

Читайте также:  Упала в обморок причины и судороги

Поручик Ржевский едет на бал и говорит извозчику:
— Нужна свежая загадка, но чтоб никто не смог угадать.
Извозчик:
— Ну например такая загадка. Темно как у негра где? Все будут знать ответ, а сказать постесняются.
Поручик приезжает на бал заходит и всем объявляет:
— Господа, новая загадка! Темно как в жопе у кого?

Наташа Ростова танцует на балу с Поручиком Ржевским.
— Поручик, Вы любили когда нибудь?
— Е….я—с.
Наташа падает в обморок. Поручик подхватывает ее на лету и успокаивает:
— Извините—с, мадам—с, х…ю—с сморозил—с…

Социальная сеть. Волочкова выпустила новую книгу «Я и бал». Девочки, подскажите, как прилично спросить эту книгу в магазине?

Разговор Золушки с крестной:
— Милая крестная, я так хочу попасть на бал, но мне нечего надеть!
— Нет проблем, вот тебе платье!
— Спасибо! Но у меня нет туфелек…
— Нет проблем! Вот тебе пара хрустальных туфелек!
— О, спасибо, но у меня столько работы по дому…
— Пустяки — я все за тебя сделаю!
— О, милая крестная! Как ты добра! Но…мне же не на чем ехать!
— М—м … а у тебя тут тыквы случайно нет.
— Есть!
— Слушай, выкинь, а то я думаю: чем воняет?!

— Дорогая, сегодня нас пригласили на новогодний бал нудистов!
— Отлично! Надо как—то поприличней раздеться!

источник

Дамы в тугих корсетах, обморочные козы и близнецы, страх и счастье, прожорливый мозг и сердце с пролетарскими замашками, шмыгание и вздохи — в материале отдела науки «Газеты.Ru» об обмороках в литературе и в жизни, их причинах и интересных исследованиях в данной области.

Человек резко поднимается с мягкого низкого кресла, испытывает стресс и волнение, надевает чересчур тугой воротничок или видит каплю крови — и его голова начинает кружиться, в глазах темнеет, тело теряет над собой контроль, появляется тошнота и слабость…

В английском языке для этих симптомов есть красивое слово lightheadedness (буквально — «легкоголовость»), хорошо передающее ощущение слабости и головокружения на грани обморока. Ощущение положения нашего тела в пространстве формируется на основе данных, полученных от наших органов чувств, в первую очередь зрения и равновесия (внутреннее ухо). Когда показания этих «датчиков» противоречивы (например, при быстром вращении и переворотах на аттракционах), в «диспетчерской» наступает хаос, и не потерять управление сложным механизмом тела довольно трудно. Та же проблема возникает в случае неполадок в самой «диспетчерской»: при нарушениях кровоснабжения мозгу не хватает питания, и обрабатывать поступающие сигналы он не в состоянии, как бы точны они ни были.

Такое состояние предшествует обмороку — кратковременной (продолжительностью до нескольких минут) потере сознания из-за нарушений мозгового кровообращения. А наш мозг, несмотря на свою небольшую массу, необыкновенно прожорлив: он потребляет примерно 1/5 кислорода и столько же глюкозы, которые кровь разносит по организму. Неудивительно, что его чувствительность к нехватке кислорода так высока.

Для обморока нехарактерны судорожные приступы (скорее тогда это эпилептический припадок) и нарушение дыхания (как при коме), поэтому вскоре после принятия горизонтального положения, в котором сердцу не нужно преодолевать земное притяжение, качая кровь к мозгу, последний насыщается кислородом, и человек вскоре приходит в себя. Поэтому сам обморок большой опасности не представляет, если, конечно, упавший человек не ударился при падении или не попал в аварию, управляя транспортным средством. Однако он может быть вызван серьезными заболеваниями, поэтому не помешает обратиться к врачу и сделать ЭКГ, чтобы проверить, не является ли обморок следствием нарушения нервной регуляции сосудов, проблем с сердцем, малокровия или пониженного содержания в крови сахара.

Один из распространенных видов обморока — ортостатический.

Наверное, каждый хотя бы раз чувствовал слабость, головокружение или потемнение в глазах, резко вставая с постели.

В норме, когда человек принимает вертикальное положение, вены ног сужаются, чтобы сердцу было проще поднимать кровь наверх. Если же человек долго болеет, соблюдая постельный режим, страдает расстройствами нервной регуляции сосудов или просто долгое время сидел неподвижно, а потом решил резко принять вертикальное положение, организм не может тут же к этому приспособиться, давление падает, и может произойти ортостатический обморок.

Для диагностики склонности к обморокам и исследования состояния вегетативной нервной системы используется проба на специальном ортостатическом столе, где пациента просят сначала лежать неподвижно в горизонтальном положении, а потом стол поднимается под углом в 60–80 градусов. В это время у пациента непрерывно измеряют артериальное давление, частоту сердечных сокращений, учитывают субъективные ощущения.
Если для ортостатического обморока важны характеристики сосудов — «труб» для подачи питания в наш мозг, то для кардиогенного обморока определяющим фактором является работа сердца — насоса, перегоняющего по этим сосудам кровь. Обмороки могут быть симптомом ишемической болезни сердца, миокардита, аортального стеноза (сужения стенок аорты — самой большой артерии, выходящей прямо из сердца — из-за того что створки ее клапана срослись) и других опасных заболеваний. Выявить их помогут прослушивание тонов сердца и электрокардиограмма, проанализированная врачами.

Примерами третьего типа обмороков изобилует литература эпохи викторианской Англии. Все томные барышни в корсетах, как по команде теряющие сознание в кульминационные сюжетные моменты, — стереотипные жертвы вазовагальных обмороков.

Спровоцировать такой обморок могут нахождение в душном помещении, травма, резкая боль, чрезмерные физические нагрузки, волнение (под волнением подразумевается любая сильная эмоция, в том числе и положительная).

«Бурный поток радости, хлынувший в ее душу после стольких дней отчаяния, сломил ее силы. Она лишилась чувств. Когда она пришла в себя и ее уложили в ее комнате, она попросила оставить ее одну», — описывает обморок госпожи де Реналь в романе «Красное и черное» Мари-Анри Бейль, знакомый читателю под псевдонимом Стендаль.

А это отрывок из «Оливера Твиста», известнейшего произведения Диккенса: «Девушка больше ничего не сказала; она в исступлении рвала на себе волосы и так стремительно набросилась на еврея, что оставила бы на нем следы своей мести, если бы Сайкс в надлежащий момент не схватил ее за руки, после чего она сделала несколько тщетных попыток освободиться и лишилась чувств».

Еще одна причина вазовагальных обмороков — испуг. Только вот у знаменитых «обморочных коз» из штата Теннесси от испуга происходит вовсе не вазовагальный обморок, а кратковременный (около 10 секунд) мышечный паралич, при котором животное остается в сознании. Такое нарушение двигательной функции называется миотония, поэтому и коз правильнее называть миотоническими.

Вазовагальные же обмороки нередко встречаются и у здоровых людей и сопровождаются тошнотой, бледностью, слабым пульсом, пониженным давлением и сильным потоотделением. Механизм возникновения такого обморока следующий: когда кровь возвращается от вен медленно, симпатическая нервная система (определяющая поведение в условиях «борьбы или бегства») заставляет сердце биться быстрее, чтобы это компенсировать.

От сердца идет обратная связь, что оно сокращается чрезмерно быстро (умалчивая о том, что количество не означает качество), и власть переходит «в руки» парасимпатической системы, чьи «предвыборные обещания» — включить сценарий расслабления и успокоения.

Из-за этих «неврологических революций» сосуды расширяются, давление падает, а сердце продолжает биться медленно — у рабочих на заводах отпуск, крестьяне в деревнях празднуют победу пролетариата. Тем временем интеллектуальная элита в городах остается без хлеба — мозг голодает, и организм падает в обморок.

С концом викторианской эпохи и освобождением от корсетов изменились модели поведения, однако падать в вазовагальный обморок люди не перестали. Напротив, сегодня около 50% обмороков относятся к этому типу.

29 июня этого года канадские ученые опубликовали исследование предобморочных и обморочных состояний у студентов медицинских колледжей во время нахождения в операционной. В многофакторном опросе поучаствовали 180 человек (в числе которых было 106 девушек) с первого по четвертый курс. 42% из них хоть раз чувствовали себя плохо в операционной, а 6% теряли сознание (чаще всего это были девушки). Лишь 28% студентов знали, как избежать обморока, а самым используемым источником этих знаний становились однокурсники (59%). Самой распространенной мерой предосторожности перед приходом в операционную среди канадских студентов является утоление голода и жажды.

Хотя вазовагальные обмороки сами по себе не столь опасны, да и причины их не так пугают, как в случае с кардиогенными, они могут нести угрозу жизни пострадавшего и окружающим, если происходят с водителями транспортных средств. Так, в исследовании ученых из Дании и США, опубликованном в апреле 2016-го в том же журнале, где свою научную работу недавно поместил Барак Обама, представлены данные о 41 039 пациентах в возрасте 47–78 лет, страдающих от обмороков.

За два года 1791 человек из этой группы попал в автомобильную аварию, 78,1% из которых закончились травмами для них, а шестерых ожидал летальный исход.

Эти цифры вдвое превышают среднюю частоту автомобильных аварий среди населения Дании. Поэтому врачи рекомендуют обращать на склонность к обморокам у водителей больше внимания, чтобы повысить безопасность на дорогах.

Виноваты в вазовагальных обмороках очень часто оказываются гены. Подтверждает это и исследование близнецов, опубликованное в 2012 году в журнале Neurology. Добровольцами стали однополые близнецы-двойняшки в возрасте от девяти до 69 лет. Как минимум один из каждой пары имел записи об обмороках в своей медицинской истории. Логично было предположить, что при наличии значительной генетической предрасположенности к обморокам у однояйцевых близнецов она будет встречаться чаще, чем у разнояйцевых.

Телефонный опрос показал, что наличие предрасположенности у одного из однояйцевых близнецов повышает такой риск у второго вдвое по сравнению с разнояйцевыми.

Вопросы о других родственниках позволили ученым установить, что у близнецов частота совпадений гораздо выше, чем у других родственников.

По мнению авторов, это означает, что данное состояние наследуется, причем отвечают за него не один ген, а комбинация нескольких.

Речь не о названии для очередного блокбастера Тарантино (если только сейчас он не читает эту статью и не решит снять фильм о людях, теряющих сознание при виде крови во время драк и пальбы), это список из восьми пунктов, которые должны заставить врачей насторожиться. В июле 2016-го он был сформулирован канадскими учеными на основе наблюдений за 4030 пациентами, страдающими обмороками, в шести канадских госпиталях.

147 пострадавших в течение месяца после выписки столкнулись с серьезными проблемами вновь.

Не так уж и мало, чтобы безрассудно отпускать всех домой, но и не настолько много, чтобы заставлять всех целый день находиться в госпитале, пока врачи решат, можно ли их выписать.

Анализ всех 4030 случаев выявил факторы, обнаружение которых вместе значительно повышает риск, что за обмороком стоит нечто куда менее безобидное. В их число вошли наличие сердечных заболеваний в медицинской истории, ненормальные показатели кровяного давления, повышенный уровень в крови белка тропонина, нарушения, выявленные на электрокардиограмме, высокая, по оценке врачей, вероятность нового обморока после выписки, а также то, был ли обморок вызван нахождением пострадавшего в душном помещении, в результате длительного стояния или сильного эмоционального перенапряжения.

Ученые полагают, что учет наличия комбинации этих факторов поможет быстро выявить пациентов, здоровье которых находится под серьезной угрозой, освободить время врачей и остальных пациентов, проводящих в ожидании результатов анализов от четырех до семи часов.

«Периодические обмороки серьезно ухудшают качество жизни», — отмечает Марта Баволарова, кардиолог из Университета Луи Пастера в Словакии, предложившая свой способ борьбы с обморочной слабостью на конференции Европейского общества кардиологов в октябре 2015 года.

Она исследовала вазовагальные обмороки двух пациенток в возрасте 56 и 62 лет, намеренно повергая их в предобморочное состояние на ортостатическом столе и измеряя их кровяное давление. В момент, когда оно начинало снижаться, врач просила пациенток два раза шмыгнуть носом или с силой вдохнуть воздух, оставляя рот закрытым, а затем выдохнуть.

Эти простые действия, по ее мнению, не дают парасимпатической системе бесконтрольно повышать активность и помогают преодолеть предобморочное состояние. Правда, результаты стоит проверить на большем количестве пациентов.

А что нужно сделать, если предотвратить обморок не удалось? Как мы помним, обморок происходит из-за того, что мозгу не хватило кислорода, и, когда кровоснабжение нормализуется, человек должен прийти в себя. Поэтому (если пострадавший дышит и его пульс прощупывается) следует уложить его на спину, приподняв ноги и расстегнув тугой пояс или воротничок, который может стеснять дыхание. Голову при этом лучше повернуть набок, чтобы расслабленный язык или возможная рвота не перекрыли дыхательные пути. Находясь в душном помещении, необходимо обеспечить приток кислорода — открыть форточку, вынести его на улицу (или, напротив, занести в прохладное помещение, если на улице душно и жарко).

Для того чтобы ускорить возвращение сознания, можно смочить полотенце холодной водой и приложить к голове пострадавшего, побрызгать на него холодной водой, поднести к носу кусочек ваты, смоченной уксусом или нашатырным спиртом.

Когда человек пришел в себя, не нужно сразу же стараться поднять его на ноги. Если обморок ортостатический, он потеряет сознание снова. Лучше дайте ему полежать еще немного, чтобы голова перестала кружиться, потом разрешите медленно поставить ноги на пол и только тогда осторожно встать.

Если же человек не приходит в себя более пяти минут, немедленно вызывайте врача. Возможно, вы имеете дело не с обмороком, а с комой: на стадии первой помощи различия минимальны, а дальнейшая нерасторопность при длительном кислородном голодании мозга очень опасна.

источник

Итоги Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» 2015 года стали для Дальнего Востока настоящим прорывом по сравнению с нулевыми результатами в 2014-м.

Дальневосточные проекты в ушедшем году «захватили» призовые места в разных номинациях премии. В разделе «Лучшая площадка для событийного туризма» Гран-при удостоился приморский фольклорный праздник «Веселая сыроварня», а первое место жюри отдало спортивно-туристическому комплексу «Приморское кольцо». Первое место в номинации «Лучшее событие по популяризации народных традиций и промыслов» отдали празднику Ысыах. Вторым местом в перечне молодежных событий отмечен сахалинский форум «Острова», а третьим в детских — фестиваль национальных культур «Моя Федерация» (Приморский край).

Специальные дипломы в номинации «Лучшая идея для развития событийного туризма» получили хабаровский исторический проект «На дальних рубежах» и приморская международная конференция «Традиционное искусство России и стран АТР». Специальный диплом «За оригинальную идею события» увезли в Магадан за первый Всероссийский фестиваль старательского мастерства. Призовые места — и у праздника-обряда «Кормление духа — хозяина моря» (Сахалинская область), и у дрифт-битвы «Россия — Япония D1 PrimringGrandPrix» (Приморский край).

Все это значит, что событийный туризм на Дальнем Востоке уже существует, отмечают обозреватели «Российской газеты». Нам есть что предложить российским и иностранным гостям. Дело, как водится, — за подготовкой инфраструктуры, кадров и умным менеджментом.

На событийный туризм как один из аспектов развития внутреннего и въездного власти Приморья ставку сделали давно. Но если проекты как идеи существуют не первый год, то на практике почувствовать их эффект можно лишь сейчас. Так, только за 2015-й в крае провели почти три десятка фестивалей, мастер-классов и культурных мероприятий с участием иностранцев, а также около десяти международных спортивных мероприятий.

В 2016 году одним из самых ярких мероприятий станет «Морской бал», который специально приурочат к проведению очередной международной туристической выставки PITE. По подсчетам экспертов, каждый рубль, вложенный в туристическую отрасль Приморья, приносит в экономику региона 30.

Читайте также:  Обмороки во время болезни

— У нас подготовленная инфраструктура. В крае созданы все условия, чтобы принимать иностранных туристов, — считает вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев.

Но в то же время здесь еще больше несделанного: туристические объекты не обустроены для комфортного пребывания гостей, не до каждого из них можно доехать по асфальтированной дороге, почти нет сувениров с приморской тематикой и катастрофически мало гостиниц, в частности, высокого класса.

А вот Хабаровский край пока не может похвастаться серьезным увеличением турпотока. Интересных фестивалей здесь придумано немало, однако гости из других регионов, а тем более иностранцы, на них не рвутся. В 2016 году «заманить» туристов в Хабаровск намерены с помощью «Рыбной недели». Жителей и гостей краевой столицы будут возить по национальным селам и рыбным предприятиям, чтобы те познакомились с традициями приготовления деликатесов, могли их попробовать и купить.

В Якутии под событийный туризм «заточено» несколько мероприятий. Наиболее заметные из них — международные спортивные игры «Дети Азии», «Бриллиантовая неделя» (привлекательная в первую очередь для деловых и богатых людей), Ысыах и фестиваль «Зима начинается с Якутии».

На Ысыах в Якутске ежегодно собираются более 150 тысяч человек. Для развития туристического бизнеса это событие удобно тем, что смотр культурных, культовых, кулинарных, спортивных и прочих традиций народа саха ежегодно проводится летом. В июне туристы едут в Якутию охотно: летом здесь бывает жарче, чем в Крыму.

Гораздо сложнее, как выяснилось, научиться использовать в туриндустрии то, чего в северной республике больше всего, — холод. Выход из положения нашли — для этого пришлось изобрести событие, которое сейчас обрастает инфраструктурой круглогодичного действия.

Пять лет назад был придуман фестиваль «Зима начинается с Якутии», получивший статус всероссийского. 1 декабря Дед Мороз приезжает в Якутск за кусочком холода, чтобы потом провезти этот символ зимы по городам и весям. Новый праздник призван создать в мире представление о Якутии как о самом холодном и при этом гостеприимном регионе, способном приятно удивить.

«Розничная продажа» разрекламированного холода будет организована в более теплые дни. Для этого в 30 километрах от Якутска строится туристический комплекс «Северная мозаика». Благодаря вечной мерзлоте любители зимних забав найдут там занятия по душе в любое время года. Комплекс сможет обслуживать 196 тысяч человек в год.

По данным минэкономики региона, на создание инфраструктуры «Северной мозаики» потребуется 2,5 миллиарда рублей. Проект включен в федеральную целевую программу развития туризма.
В 2016 году у Якутии есть все шансы улучшить достигнутые результаты — в июле столица республики будет принимать VI Международные спортивные игры «Дети Азии».

источник

Январь и февраль в России считалось временем балов. Как они проходили? Какими были бальный дресс-код и традиции? Об этом можно будет узнать из готовящейся книги Александра Мясникова «Тайный код праздников». Специально для наших читателей публикуется часть будущего издания.

Бал – это всегда праздник. Яркий, красочный, искрящийся, весёлый. И этот праздник был в России всегда желанным и любимым.

Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени и продолжался весь зимний период. Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было делать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.

Балы и балы-маскарады разделялись по сословным, профессиональным, возрастным категориям, приурочивались к особым торжествам, и бывали придворными, общественными, частными, купеческими, свадебными, детскими…

Популярны в своё время были балы Дворянского собрания, балы художников и балы, проводимые иностранными посольствами, купеческие балы.

Первый бал в России состоялся в Москве на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек.
Возобновил балы Петр I, и с тех пор они стали любимы и почитаемы и в столицах, и в провинциях Российской империи.
Прообразом будущих балов стали петровские ассамблеи. Ассамблеи представляли собой собрания с танцами. Ассамблеи стали проводить в Петербурге и Москве ещё в 1717 году в домах российской знати.

Ассамблеи служили не только средством увеселения — «для забавы», но также местом «для рассуждения и разговоров дружеских».

Затем, в период правления Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины II, ассамблеи полностью вытеснили балы и балы-маскарады.

Бал – это торжественное общественное или светское мероприятие, главной составляющей которого является танцевальная программа.

Поэтому с XVIII века во всех высших и средних учебных заведениях, школах и пансионах танец стал обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах, в гимназии и в юнкерском училище.

В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но и умели превосходно исполнять их. Танцевальная культура России в XIX веке стояла на большой высоте.

Бал имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Всё это позволяло сохранить изысканность и привлекательность.

Было принято приходить на бал одетыми парадно. Кавалеры — во фрачной паре, смокинге или костюме (в зависимости от конкретных требований и условий), белой рубашке и жилетке. Кстати, фраки были разных цветов, лишь к концу 30-х годов XIX века утвердилась мода на чёрный цвет.

Обязательным предметом туалета кавалеров были белые перчатки. Штатские носили лайковые, а военные – замшевые перчатки.
Причем, по правилам дама имела полное право отказать кавалеру без перчаток. Поэтому лучше было прийти на бал в чёрных перчатках, чем без перчаток вообще.

Костюмы штатских кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах.

Военные приходили в парадных мундирах соответствующих их полкам.

На бал кавалеры приходили в ботинках. Бальные ботинки надевали и военные и лишь уланам дозволялось бывать в сапогах. Наличие шпор не одобрялось. Дело в том, что шпоры во время танца рвали платья. Но некоторые уланы нарушали это правило ради щегольства.

Дамы и девушки одевались в платья соответственно моде. Как правило, платье шилось на один бал и лишь в крайних случаях использовались дважды.

Дамы могли выбирать любой цвет для платья, если он не был оговорён особо. Например, в 24 января 1888 года в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет.

Для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов — голубого, розового и айвори, то есть, цвета «слоновой кости».

К платью подбирались перчатки в тон платья или белые. Кстати, надевать кольца поверх перчаток считалось плохим тоном.

Дамы могли украсить себя головным убором.

Девушкам рекомендовалась скромная причёска. Но в любом случае, шея должна была быть открыта.

Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нём неизменным — открытые шея и плечи.

При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее — цепочки с кулоном или колье. То есть, что-либо нужно было надеть обязательно.

Украшения дам могли быть любыми — главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений, например, с подвеской на шее или скромным браслетиком.

Важной составляющей дамского бального костюма являлся веер, служивший не столько для создания свежего дуновения, сколько в качестве языка общения, ныне почти утраченного.

Оправляясь на бал, дама брала с собой бальную книжечку – карне или агенд – куда, напротив списка танцев, вписывала имена кавалеров, желающих танцевать с ней тот или иной танец. Иногда вместо агенда могла использоваться обратная сторона веера. Считалось излишним кокетством хвастаться своим заполненным агендом, особенно перед теми дамами, которые бывали мало приглашены.

Приняв приглашение приехать на бал, каждый брал на себя, тем самым, обязательство танцевать. Отказываться от участия в танцах, а также выказывать недовольство или дать понять партнеру, что танцуешь с ним лишь по необходимости, считалось признаком дурного тона. И наоборот, признаком хорошего воспитания на балу считалось танцевать с удовольствием и без принуждения вне зависимости от партнера и его талантов.

На балу, более чем на любом другом светском мероприятии, уместно веселое и любезное выражение лица. Показывать на балу, что вы не в духе или чем-то недовольны, неуместно и невежливо по отношению к веселящимся.
Заводить разговоры со знакомыми, прежде чем отдать дань уважения хозяевам, считалось неприличным. В то же время, не поприветствовать знакомых (хотя бы кивком головы) было также неприемлемо.

На балах действовала особая культура приглашения на танец. Допускалось приглашение на танец заранее, как до самого бала, так и на балу. При этом считалось неучтивым, если дама прибывала на бал, пообещав заранее больше трёх первых танцев.

В бальной зале за порядком и танцами следит распорядитель бала.
Во время бала кавалеры должны следить за комфортом и удобством дам: приносить напитки, предлагать помощь. Кавалер должен был следить за тем, чтобы его дама не скучала.
Разговоры на балу, несомненно, допустимы. При этом не рекомендуется затрагивать сложные и серьезные темы, а также собирать вокруг себя большую компанию.

На балах не уместно шутовство. Даже кавалерам, имеющим слишком веселый нрав, рекомендуется вести себя на балу с достоинством. Ссоры и размолвки между кавалерами крайне не приветствуются во время бала, но если разногласия возникли, то разрешать их рекомендуется за пределами танцевального зала. Дамы являются главным украшением любого бала. Посему им подобает вести себя приветливо и мило. Громкий смех, злословие, дурной юмор могут вызвать неодобрение приличного общества. Поведение дам на балу должно отличаться скромностью, выражение крайней симпатии какому-либо кавалеру может породить осуждение.

Более всего неуместны на балу любые проявления ревности как со стороны дам, так и со стороны кавалеров. С другой стороны, нескромные взгляды и вызывающее поведение, провоцирующее других участников бала, также недопустимо.

Согласно правилам, кавалер начинал приглашения на танцы с хозяйки дома, далее шли все её родственницы, а уж потом наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами.

В начале XIX века бал открывался полонезом, где в первой паре шёл хозяин с наиболее почётной гостьей, во второй паре – хозяйка с наипочетнейшим гостем.
В конце XIX столетия бал начинался вальсом, но придворные, детские и купеческие балы открывались величественным полонезом.

На протяжении XIX столетия изменялось количество танцев, которые кавалер мог танцевать с одной дамой на протяжении бала. Так в начале века это число равнялось одному, а уже в 1880-х дозволялось два-три танца, не следующих друг за другом подряд. Более трёх танцев могли танцевать только жених и невеста. Если кавалер настаивал на большем, чем положено, количестве танцев – дама отказывала, не желая себя компрометировать.

Во время танца кавалер развлекал даму лёгким светским разговором, дама же отвечала скромно и немногословно.
В обязанности кавалера также входило предотвращать столкновения с другими парами и не допускать падения своей дамы.

По окончании танца кавалер осведомлялся у дамы, куда отвести её: в буфет или же к месту, откуда он её взял. Обменявшись взаимными поклонами, кавалер либо удалялся, либо мог остаться рядом с дамой и некоторое время продолжать разговор.

Как правило, после мазурки кавалер вёл даму к столу на ужин, где можно было пообщаться и даже признаться в любви.
Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками.
Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским, большим выбором горячительных и прохладительных напитков.

В начале века бал заканчивался котильоном или греческим танцем, а со второй половины XIX века завершал программу бала, как правило, вальс.
Гости могли уезжать когда им угодно, не акцентируя внимания на своём уходе – но в течение последующих нескольких дней приглашённый наносил хозяевам благодарственный визит.

Запись новогоднего поздравления И. В. Сталина

  • Астрахань
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калининград
  • Краснодар
  • Махачкала
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск

1. Настоящие Правила определяют порядок посещения Исторического парка «Россия — Моя история» (далее – Исторический парк), закрепляют правила поведения посетителей на его территории.
2. Исторический парк «Россия — Моя история» является структурным подразделением унитарной некоммерческой организации — Фонд Гуманитарных Проектов (ОГРН 1137799010623, ИНН 7718748821).
3. Адрес местонахождения Исторического парка: 129223, Москва, проспект Мира, 119, павильон № 57.
4. Настоящие Правила разработаны на основе ниже перечисленных нормативных документов:
— Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» № 3612-1 от 09.10.1992 г.;
— Гражданский Кодекс РФ;
— Кодекс РФ об административных правонарушениях;
— Указ Президента РФ от 05.05.1992г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
— Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 712 «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры».
5. Исторический парк осуществляет культурно-просветительное обслуживание посетителей в соответствии с настоящими Правилами посещения, обеспечивает доступ граждан на территорию Исторического парка в установленные часы работы. Выставки Исторического парка («Романовы», «Рюриковичи») открыты для посещения:
— ежедневно с 10.00 до 21.00 ч., выходной день – понедельник, санитарный день последний понедельник месяца;
— касса работает до 20.00ч.;
— выставочные залы на вход работают до 20.30ч.;
— время окончания осмотра в 20.45ч.;
6. Вход на выставки Исторического парка осуществляется по предъявлению:
— входного билета установленного образца, приобретенного в кассах Исторического парка в день посещения, билетном терминале или на сайте;
— входного билета, предоставляющего право на бесплатное посещение (перечень категорий граждан, обладающих правом бесплатного посещения, указан в пункте 15 «Стоимость билетов и дополнительных услуг Исторического парка «Россия – Моя история»).
6.1. Граждане, имеющие право на бесплатное, а также льготное посещение выставок Исторического парка, предъявляют соответствующие документы в кассе, а также по просьбе сотрудников Исторического парка или уполномоченных лиц при входе.
6.2. Лица, предъявившие на контроле билет, приобретённый по льготной цене, либо бесплатный билет, но не имеющие документов, подтверждающих право на эти льготы, на соответствующую выставку Исторического парка не допускаются, их билеты возвращаются на кассу.
6.3. Посетитель имеет право в установленный срок осуществить возврат непогашенного входного билета по письменному заявлению на имя Управляющего директора Фонда Гуманитарных Проектов через билетную кассу Исторического парка с учетом положений ч. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В заявлении необходимо указать ФИО, паспортные данные посетителя осуществляющего возврат, дату приобретения, стоимость и номер непогашенного входного билета. К заявлению необходимо приложить подлежащий возврату непогашенный входной билет.
6.4. При принятии заявления на возврат непогашенного входного билета позже 09:00 часов утра даты посещения или по истечении 30 дней с момента покупки входного билета Исторический парк оставляет за собой право не возвращать Посетителю стоимость входного непогашенного билета».
6.5. Возврат денежных средств за утерянный, поврежденный входной билет, и неиспользованные по нему частично или полностью услуги не производится.
6.6. Каждый билет предоставляет право на посещение выставки в Историческом парке в день, указанный в билете.
6.7. Во время платных социально-культурных мероприятий в Историческом парке вход осуществляется только по билетам, предназначенным для посещения соответствующего мероприятия.
6.8. Стоимость входных билетов всех типов устанавливается приказом управляющего директора Фонда Гуманитарных Проектов.
6.9. Лица, не являющиеся сотрудниками Исторического парка, могут проводить экскурсии в Историческом парке только при наличии договоров об оказании экскурсионных услуг, что подтверждается удостоверением на право проведения экскурсий в Историческом парке.
6.9.1. По требованию сотрудников Исторического парка лицо, проводящее экскурсию, обязано предъявить соответствующее удостоверение.
7. Организованные группы туристов посещают Исторический парк при наличии между Историческим парком и туристической фирмой договора об оказании экскурсионных услуг. В этом случае сопровождающее группу лицо обязано предъявить наряд туристической фирмы.
7.1. При отсутствии вышеуказанного договора при входе предъявляются приобретенные в день посещения входные билеты.
7.2. Сопровождающие организованные группы лица обязаны довести до сведения каждого члена своей группы Правила поведения посетителей, являющиеся приложением к договору об оказании экскурсионных услуг.
8. При входе на выставки посетители обязаны соблюдать порядок и очередность.
9. В ходе посещения Исторического парка посетитель имеет право:
— ознакомиться с выставками, осмотреть залы, следуя только по маршруту, обозначенному указателями и специальными ограждениями – леерами;
— получить экскурсионное обслуживание (в том числе без предварительной записи) в соответствии с утверждённой методической документацией, с учётом практической возможности Исторического парка (наличие свободных экскурсоводов) и по утвержденному расписанию экскурсий. Экскурсионное обслуживание предоставляется при формировании группы от 6 до 20 человек, или по индивидуальной платной программе;
— произвести видео-, кино- и фотосъёмку любительской камерой в пределах границ, разрешённых для прохода экскурсантов и обозначенных в выставочных залах леерами.
— при необходимости перемещаться по выставкам в инвалидной коляске, предварительно очистив колёса от загрязнения.
10. В период проведения специальных акций, по решению руководства, в стоимость билетов, иных услуг могут вноситься изменения и дополнения, а также создаваться отдельные категории посетителей, в том числе льготные. Указанные изменения и дополнения вступают в силу после издания соответствующего приказа, в котором указывается срок действия акции, измененная стоимость билетов, услуг, иные изменения и дополнения, а также лицо ответственное за исполнение соответствующего приказа.

Читайте также:  Частые обмороки причина и лечение

11. На выставках ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— входить с любым видом оружия (газовое, травматическое, холодное, огнестрельное);
— проносить зонтики;
— находиться с продуктами питания, мороженым, бутылками с водой, жевательной резинкой и пр.;
— находиться с животными;
— находиться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
— курить;
— заходить за ограждения;
— производить кино-, видео- и фотосъёмку с использованием дополнительного оборудования без специального разрешения, завизированного уполномоченным лицом Исторического парка.
12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— находиться на территории Исторического парка в ночное время без специального разрешения администрации;
— находиться на территории залов выставок Исторического парка в период с 10:00 до 21:00 без билета или документа его заменяющего;
— хождение по газонам прилегающей территории Исторического парка и устройство на газонах пикников;
— разжигание костров на прилегающей территории Исторического парка;
— засорение парковых территорий строительным и бытовым мусором, устройство свалок;
— разрушение и порча (в т.ч. и нанесение надписей и рисунков) фасадов павильонов, малых архитектурных форм (урн, скамеек, диванов) и других сооружений;
— проникновение в служебные помещения Исторического парка;
— сооружение палаток, шатров, шалашей и др. на прилегающей территории Исторического парка;
— проведение на территории Исторического парка всех видов хозяйственной, коммерческой и иной деятельности без согласования с администрацией Исторического парка, в том числе:
— торговля с рук билетами, открытками, изделиями народных промыслов, другими промышленными и продовольственными товарами;
— гадание посетителям на картах и устно и прочее;
— занятие всеми видами художественной самодеятельности;
— несанкционированная (без оформленного разрешения) фото-, кино-, видеосъемка для последующего коммерческого использования.
13. Каждый посетитель Исторического парка обязан соблюдать установленные Правила поведения.
14. Лицо, причинившее вред и материальный ущерб Историческому парку, может быть привлечено к административной или уголовной ответственности, а также обязано возместить ущерб в полном объёме. В случае несогласия лица возместить причиненный ущерб Исторический парк осуществляет свое требование в судебном порядке.
15. Использование изображений любых объектов Исторического парка, полученных во время фото- кино-, видеосъёмки, в коммерческих целях возможно только на основе договора с Историческим парком.
16. Контроль соблюдения настоящих Правил осуществляют работники Исторического парка и/или сотрудники привлекаемой охранной организации.
17. Лица, отказывающиеся соблюдать настоящие Правила, удаляются с территории Исторического парка без возмещения стоимости входного билета.
18. Администрация Исторического парка имеет право:
— изменять продолжительность работы выставок в сторону увеличения или сокращения;
— отказать в обслуживании лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
— вывести с территории Исторического парка лиц, нарушающих Правила посещения Исторического парка;
— установить нахождение в зале не более одной группы;
— в случае значительного увеличения интенсивности посещения сократить продолжительность осмотра;
— закрыть выставку в целом или отдельные залы, в том числе на технические перерывы;
— закрыть выставки по иным объективным причинам.

источник

  • Древние знания (146)
  • Натуральная косметика (62)
  • Травник (55)
  • Традиции, обряды, заговоры (25)
  • Ароматерапия (10)
  • Тотемизм (7)
  • Календарь (16)
  • Аксессуары (32)
  • Рукоделие (19)
  • Клипарт (242)
  • Клипарт. Дамские штучки (2)
  • Клипарт. Предметы интерьера (2)
  • Скраб-наборы (2)
  • Клипарт. Бабочки (3)
  • Клипарт. Декор, уголки, украшение для блога (31)
  • Клипарт. Дети (6)
  • Клипарт. Звери, птицы (21)
  • Клипарт. Кулинария, съедобное, посуда, напитки (18)
  • Клипарт. Любовь (16)
  • Клипарт. Люди (28)
  • Клипарт. Мульты (18)
  • Клипарт. Надписи (7)
  • Клипарт. Новый год, зима (28)
  • Клипарт. Осень (12)
  • Клипарт. Пасха (8)
  • Клипарт. Пейзаж городской, природа (14)
  • Клипарт. Сборный (6)
  • Клипарт. Свечи, книги, музыка (8)
  • Клипарт. Цветы (42)
  • Аристократия, дворянство (18)
  • Видео (191)
  • Кино (71)
  • Клипы, видеоролики (51)
  • Видео-стихи (7)
  • Урок: скачать видео (4)
  • Спектакли (52)
  • Города и страны (583)
  • Франция (79)
  • Дворцы и замки (55)
  • Храмы, соборы, церкви (41)
  • Россия (36)
  • Сев. и Юж. Америки (36)
  • Германия (35)
  • Великобритания (30)
  • Удивительное (25)
  • Чехо- и Словакские страны (24)
  • Италия (23)
  • Юго-Восточная Азия (22)
  • Путешествие по миру (20)
  • Архитектура мира (17)
  • Швецария (16)
  • Испания (16)
  • Бывшие республики (14)
  • Австралия и Нов. Зеландия (11)
  • Австрия (10)
  • Нидерланды (9)
  • Индия (9)
  • Япония (8)
  • Португалия (8)
  • Культура народов мира (7)
  • Бельгия (6)
  • Арабские страны (6)
  • Африка (5)
  • Румыния (4)
  • Греция (4)
  • Турция (3)
  • Швеция (3)
  • Дания (3)
  • Венгрия (3)
  • Норвегия (2)
  • Финляндия (2)
  • Монако (2)
  • Болгария (1)
  • Санкт-Петербург (130)
  • Для дневника (597)
  • Аватарки (37)
  • комменты — дни недели, время суток (29)
  • комменты мультяшные (15)
  • комменты с сердечками (14)
  • комменты с кошечками (8)
  • комменты кофейные (6)
  • кнопки-Далее (34)
  • комменты весенние (24)
  • комменты зимне-новогодние (54)
  • комменты осенние (20)
  • комменты разные (43)
  • комменты цветочно-букетные (17)
  • надписи для комментов (10)
  • Разделители (25)
  • Рамки (113)
  • Украшения для постов (4)
  • Уроки (34)
  • Флеш-плееры (15)
  • Фоны (54)
  • Часики, эпиграфы (39)
  • Для настроения (241)
  • Женщины (62)
  • ЖЗЛ (43)
  • Загородный дом (122)
  • Для участка (81)
  • Для интерьера дома (36)
  • Садово-огородные культуры (8)
  • Зодиак, гороскоп (18)
  • Интересное (101)
  • Интерьер (399)
  • Декор интерьера. Поделки для интерьера (123)
  • Интерьер со всего мира (85)
  • Детали интерьера (51)
  • Цветовые решения (29)
  • Сервировка (26)
  • Кухня (24)
  • Стиль интерьера (24)
  • Мебель (20)
  • Спальня (17)
  • Балкон, терраса, веранда, мансарда (12)
  • Работы дизайнеров (10)
  • Организация и хранение (8)
  • Детская (8)
  • Зона отдыха (5)
  • Прихожая (5)
  • Ванная (5)
  • Рабочая зона (3)
  • Экстерьер (1)
  • Искусство (1224)
  • Живопись. Пейзаж (161)
  • Живопись. Женский образ (147)
  • Фотография. Авторские выставки (136)
  • Живопись. Жанровое (85)
  • Живопись. Городской пейзаж (79)
  • Живопись. Натюрморт, цветы (72)
  • Фотографии авторские. Наш окружающий мир (67)
  • Живопись. Животный мир, птицы (66)
  • Фотография. Натюрморт (65)
  • Живопись. Портрет (43)
  • Иллюстрации. Сказки (35)
  • Фотография. Дети (29)
  • Иллюстрации. Детское (27)
  • Живопись. Детское (27)
  • Иллюстрации разные (26)
  • Живопись. Лирико-романтическое (24)
  • Иллюстрации к романам (22)
  • Живопись. Историческое (19)
  • Иллюстрации. Pin Up (18)
  • Живопись. Морской пейзаж (15)
  • Фотомодуляции (14)
  • Живопись. Новый год, Рождество (9)
  • Иллюстрации. Гламур, ретро, креатив (16)
  • Куклы (29)
  • Разное (27)
  • Рисунок (43)
  • Статуэтки (13)
  • Фотография. Гламур, ретро (41)
  • Истории из жизни людей (35)
  • Картинки (77)
  • Обои на рабочий стол (32)
  • Про женщин с юмором (21)
  • Картинки на разную тематику (10)
  • Мудрые мысли в картинках (10)
  • Про женщин в стихах (5)
  • Кинематограф (45)
  • Кофейное (59)
  • Кулинария (236)
  • Вторые блюда (61)
  • Выпечка (67)
  • Десерт (21)
  • Закуски/салаты (20)
  • Напитки (40)
  • Личное (41)
  • Мистика (16)
  • Мода и стиль (99)
  • Свадебное вдохновение (50)
  • Мои работы (50)
  • Коллажи (31)
  • Комментики (8)
  • Музыкальные открытки (12)
  • Музыка (162)
  • Народные промыслы (6)
  • Новый год и Рождество (53)
  • Открытки (162)
  • День Рождения (41)
  • Новый год, Рождество, зима (33)
  • Для настроения (21)
  • Музыкальные открытки (19)
  • Валентинки (14)
  • Именины. Провославные (12)
  • 9 мая (9)
  • 8 марта (9)
  • Пасха (7)
  • 23 февраля (4)
  • 1 мая (3)
  • Поздравляю (3)
  • Разные. Бродилки (2)
  • Позитив (60)
  • Познай себя (133)
  • Полезная информация (156)
  • Бытовые мелочи (30)
  • Для жизни (15)
  • Для здоровья (70)
  • Для компьютера (38)
  • Помощь_себе_самому (41)
  • Праздники (29)
  • Природа (309)
  • Сады, парки, уголки природы со всего мира (102)
  • Волшебный лес (66)
  • Красота природы (49)
  • Макро мир (45)
  • Осень (16)
  • Волшебный сад (15)
  • Весна (10)
  • Зима (8)
  • Явления природы и погоды (6)
  • Лето (17)
  • Размышления (323)
  • Мудрые мысли (93)
  • Притча (64)
  • Цитаты из фильмов, мультиков, книг (140)
  • Стихи (1082)
  • Стихи о природе, временах года (236)
  • Стихи, положенные на музыку (64)
  • Уход за телом и лицом (113)
  • Макияж, прически, маникюр (24)
  • Флора и фауна (159)
  • Фото (747)
  • Ретро фотографии (25)
  • Фото для вдохновения (131)
  • Фото путешествия (43)
  • Фото.Животный мир_Птицы (186)
  • Фото.Растительный мир_Природа (333)
  • ФШ (147)
  • Уроки ФШ: анимация (24)
  • Маски (21)
  • Уроки ФШ: инструменты (19)
  • Текстуры (14)
  • Фильтры (13)
  • Уроки ФШ. Сборка (12)
  • Уроки ФШ: коллажи, картинки (11)
  • Уроки ФШ: эффекты (11)
  • Уроки ФШ: рамочки (9)
  • Заготовки (9)
  • Градиенты, глиттеры (6)
  • Уроки ФШ: текст (4)
  • Кисти (3)
  • Уроки ФШ: фон (3)
  • Стили (1)
  • Цветотерапия (13)
  • Цветы (137)
  • Эротика (18)
  • Эссе, литературные миниатюры (157)
  • Юмор (105)

Похолодели лепестки
Раскрытых губ, по-детски влажных —
И зал плывет, плывет в протяжных
Напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный —
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
(1906)

Бал – торжественное общественное или светское
мероприятие, главной составляющей которого
является танцевальная программа. В России
балы появились в XVIII веке, во времена прав-
ления Петра I, но получили своё широкое распро-
странение в XIX столетии.


Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени – времени наибольшей концентрации представителей высшего света в городской среде – и продолжался весь зимний период, за исключением периодов, когда следовало поститься. Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало от танцоров немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было отдавать визиты и готовиться к грядущим увеселениям. Порой подобная напряжённая жизнь пагубно сказывалась на
здоровье дам – схваченная простуда на балах иногда приводила к летальному исходу.

Правила этикета на балах

1. Приглашения на бал делаются по крайней мере осьмью днями прежде назначенного дня, для того чтоб дать время дамам приготовить все принадлежности к нарядам.

2. Хозяин дома встречает дам и чиновных людей, говорит им вежливости, провожая в зал, и всячески старается усадить их.

3. Некоторые считают доказательством вежливости, занимая беспрестанно разговорами танцующих с ними, которых в первый раз видят: большая ошибка.

4. Хозяин должен наблюдать, чтобы все дамы танцевали.

5. Люди не имеющие слуха (то есть имеющие неправильный слух), должны воздержаться от танцев.

6. Сесть на место женщины, начавшей фигуру в контрадансе, было бы невежливо: когда нет других стульев, кроме для дам, то стойте на ногах, с шляпою в руках, до первого обморока.

7. На бале у банкира,поставщика или богатого управляющего трудно утолить жажду. Требование или похищение лимонада или аршата не причтется невежливости.

8. Провинциалы и простаки потчуют только в наши времена дам из конфектных своих коробочек .

Бал есть удовольствие, многими предпочитаемое всем прочим. На бале требуется совершенной привычки к обществу и знания его законов. Когда хотят сделать у себя танцы, хозяин или хозяйка едут, за несколько дней до вечера, приглашать своих знакомых, или посылают к ним письма. Приглашенные с своей стороны дают ответ, могут они быть или нет; если нет, то извещают об этом, изъявляя сожаление.

При наступлении назначенного вечера хозяин и особенно хозяйка должны быть одеты ранее назначенного часа для приезда гостей и быть готовыми принимать их. Гости приезжают немного позже назначенного времени. Девушки приезжали на бал только в сопровождении матери или какой-нибудь почтенной дамы, родственницы или близкой знакомой.

О бальном туалете. заметим, однако, что на него должно обратить особое внимание. Дамы иногда приезжают с букетом цветов. В течение всего вечера невежливо войти в зал без перчаток. Перед открытием танцев молодые люди ангажируют дам. Те из них, которые нетвердо знают фигуры танца, должны отказаться от него или, по крайней мере, становиться во вторых парах.

Когда начнутся танцы, всякий порядочный человек танцует просто, с благородной грациею, не высказывая своего искусства. Между фигурами кавалер обязан занимать свою даму не до такой, однако ж, степени, чтобы надоесть и утомить ее; всякий серьезный разговор здесь не у места. Когда какой-нибудь невежда осмеливается жать руку даме, слишком приближаться к ней и говорить неприличные комплименты, она должна с достоинством и холодностию отнять руку и заметить ему, что она не относит к себе его незаслуженных похвал. По окончании танца кавалер приводит даму на место, с которого он ее взял, кланяется ей и отходит; впрочем, он может продолжать начатый разговор; он может также просить ту же даму на несколько кадрилей, но не должен посвящать ей одной целого вечера.

Светский этикет не запрещал даме оставаться на балу без мужа в случае, если он по каким-то причинам покидал бальную залу. Нередко на балу после танца устраивалась лотерея. Часто каждая дама в ходе лотереи получала приз — сладости, букеты, карточки со стихотворениями. На балах Куракина разыгрывались в пользу прекрасного пола лотереи из дорогих вещей.


По окончании танцев хозяин приготовляет ужин; он просит гостей садиться за стол или брать кушанья, установленные на нем или же подносимые на подносах. По окончании ужина гости уезжают, большею частию, чтобы не отвлекать хозяина от других, не прощаясь и не благодаря его за вечер, потому-то, в течение недели, хозяину делают утром благодарственный визит.

Самые пышные балы устраивались в масленицу, перед Великим постом. » Теперь масленица,; всякий день по два, по три бала и маскарада. Не понимаю, как жива молодежь» — говорит в письме сыну Я. И. Булгаков.

Процитировано 8 раз
Понравилось: 7 пользователям

источник