Меню Рубрики

Если в самолете обморок

  • Аудиокниги (1)
  • Изучаем иностранные языки (1)
  • Искусство — 1 (50)
  • Искусство — 2 (50)
  • Искусство — 4 (17)
  • Искусство-3 (50)
  • КОМПЬЮТЕР. (42)
  • ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ — 1 (50)
  • ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ — 5 (20)
  • ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ -3 (48)
  • Лечебное питание -4 (50)
  • ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ- 2 (50)
  • Люди и судьбы — 2 (37)
  • Люди и судьбы -1 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 1 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 13 (50)
  • Медицина для Вас — 16 (49)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 17 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 19 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 2 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 20 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 22 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 23 (49)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 24 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 25 (1)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 4 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 5 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 6 (50)
  • Медицина для Вас — 7 (49)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 9 (49)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -10 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -11 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -12 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -14 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -15 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -18 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -3 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -8 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС _21 (50)
  • МУЗЫКА — 2 (50)
  • МУЗЫКА -1 (50)
  • МУЗЫКА -3 (12)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА — 1 (50)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА — 2 (0)
  • Научная медицина (22)
  • Очерки о Венеции. (2)
  • Очерки о Париже. (29)
  • ПЛЕЕРЫ (2)
  • Поздравления (19)
  • Полезное для Дневника (15)
  • Психология (50)
  • ПСИХОЛОГИЯ — 2 (22)
  • РАССКАЗЫ. (25)
  • РЕЛАКСАЦИЯ (2)
  • Сатира и Юмор (2)
  • СЕКС И ЗДОРОВЬЕ — 2 (50)
  • СЕКС и ЗДОРОВЬЕ — 3 (50)
  • СЕКС И ЗДОРОВЬЕ — 4 (8)
  • СЕКС И ЗДОРОВЬЕ -1 (50)
  • СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ . (8)
  • Страны и континенты. (27)
  • ФИЛЬМЫ (11)
  • Фотографии (31)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ И СЛОВАРИ (1)
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

Путешествия на самолете давно стали обычным делом и в полет отправляются не только те, кто крепок здоровьем, но и люди, имеющие хронические заболевания, нередко даже в стадии обострения. Это является предпосылкой к развитию неотложных медицинских ситуаций на борту, число которых по некоторым данным составляет не менее, чем один случай на 604 перелета.

На борту самолета должны быть доступны для оказания медицинской помощи:

  • аптечка с набором необходимых медикаментов,
  • дефибриллятор,
  • баллон с кислородом и маской для его ингаляции,

Персонал должен иметь навыки оказания первой медицинской помощи, а через радиоканал, соединяющий самолет с землей, должен быть доступен консультант, который способен оперативно обеспечить оказывающих помощь необходимой информацией и руководством.

Трудно сказать, насколько соблюдаются эти правила на бортах различных авиакомпаний.

Медик, оказавшийся на борту самолета, должен знать, что ответив на запрос персонала о том, есть ли в самолете врачи, он вступает во вполне формальные отношения с пациентом и персоналом авиакомпании, которые регламентируются законами страны, где зарегистрирован самолет. Поэтому придется не только оказать помощь в меру имеющихся навыков, но и заполнить документацию (формы, существующие в авиакомпаниях) и, возможно, даже нести ответственность за неправильные действия.

Хотя среди неотложных ситуаций в самолете остановка сердца относительно редка (около 0,3% случаев), она становится причиной 86% смертей в полете. Оказание помощи при остановке сердца в самолете существенно затруднено отсутствием места для выполнения манипуляций (даже непрямой массаж сердца крайне трудно выполнить из-за отсутствия площадки для размещения пациента), отсутствием квалифицированного персонала и необходимых медикаментов. Таким образом, при подозрении на остановку сердца, единственное, что может сделать врач, оказывающий помощь – это пустить в ход имеющийся дефибриллятор и выполнять непрямой массаж сердца в меру возможности.

Во время выполнения реанимационных мероприятий и после их успеха лучшее, что можно сделать – это принять меры к скорейшей посадке самолета для передачи пациента в руки персонала неотложной помощи на земле. Состояние больного после успешного преодоления остановки сердца должно быть под постоянным контролем, с тем, чтобы при повторении эпизода можно было сразу же возобновить оказание помощи.

Если реанимационные мероприятия продолжаются безуспешно в течение 20-30 мин., единственное, что остается – прекратить реанимацию и зафиксировать смерть больного

Боли в груди возникают примерно в 8% неотложных ситуаций на борту самолета. Другими проявлениями острого коронарного синдрома могут быть синкопальные и пресинкопальные состояния (37%), (синкопальное состояние (синкопе, обморок) — симптом, проявляющийся внезапной, кратковременной потерей сознания и сопровождающийся падением мышечного тонуса) , симптомы нарушения дыхания (12%) и остановка сердца (0,3%). При постановке диагноза острого коронарного синдрома в полете, врач может руководствоваться только историей болезни пациента (если тот в состоянии ее сообщить) и клиническими проявлениями.

Симптомы острого коронарного синдрома включают в себя боли в груди, тошноту, потливость. Сочетание этих симптомов у человека среднего или старшего возраста может указывать на острый коронарный синдром, как на причину данного эпизода. история жизни пациента имеет большую ценность, поскольку может свидетельствовать о наличии ишемической болезни сердца, уже перенесенных инфарктах миокарда.

Возможности для оказания помощи при остром коронарном синдроме на борту самолета весьма ограничены. Большинству пациентов рекомендуется прием аспирина (противопоказаниями могут быть только активное кровотечение и аллергическая реакция на аспирин в прошлом). В аптечке обычно имеются таблетки нитроглицерина для приема под язык. Они должны использоваться с осторожностью. В некоторых случаях инфаркта миокарда может поражаться правый желудочек (что невозможно распознать на борту самолета) и нитроглицерин может привести к резкому снижению артериального давления и даже шоку. Пациентам со сниженным давлением целесообразно внутривенное вливание ограниченных объемов жидкости.

Обязательной является ингаляция кислорода, которая в некоторой степени сможет восполнить дефицит поступающего к пораженному миокарду кислорода. Следует помнить, что давление воздуха в салоне самолета не соответствует таковому на поверхности земли, а равно давлению на высоте 2 – 3 км. При этом парциальное давление кислорода составляет 60 мм рт. ст., тогда как на уровне моря – 75 – 100 мм рт. ст. Т.е., у любого пассажира самолета имеется небольшое кислородное голодание, которое не имеет воздействия на здорового человека, но может быть критично при остром коронарном синдроме. Улучшить оксигенацию крови больного можно снизившись до минимально возможной высоты, хотя это входит в противоречие с задачей экономии топлива, т.к., на малых высотах его расход растет.

Подозреваемый инфаркт миокарда у пассажира является достаточным поводом для экстренной посадки самолета.

Инсульт может проявить себя различными симптомами. Вероятность его должна оцениваться при остром развитии неврологических расстройств. Хотя полный неврологический осмотр затруднен в условиях самолета, оказывающий помощь специалист должен оценить местные проявления расстройства нервной системы. Инсульт составляет примерно 2% всех медицинских неотложных состояний в полете.

При обнаружении нарушения дыхания у пациента с подозреваемым инсультом, необходимо начать ингаляции кислорода, тем более что пониженное содержание кислорода крови может провоцировать расширение очага поражения мозговой ткани. Хотя в аптечке, как правило, имеется аспирин, его не стоит применять у больных с возможным инсультом, т.к., симптомы, сходные с симптомами ишемического инсульта, могут возникать и при внутричерепных кровоизлияниях.

Поскольку сходные с инсультом проявления могут возникать при гипогликемии, следует по-возможности определить уровень сахара в крови при помощи портативного глюкометра. Маловероятно, что такой прибор окажется в аптечке, однако в салоне могут оказаться люди, страдающие сахарным диабетом и имеющие глюкометр с собой.

Существует огромное количество причин нарушения сознания и они вызывают большое число неотложных состояний в полете (например, припадки – 5,8%). Нарушенное состояние сознания может быть следствием нарушения обмена веществ, инфекции, сосудистой патологии, интоксикации, травмы, понижения содержания в крови кислорода и т.д. Оказывающий помощь должен помнить о необходимости достаточно широкой дифференциальной диагностики.

Воздушное путешествие может усугубить уже имеющееся неврологическое заболевание. Например, порог для возникновения эпилептического припадка снижается из-за уменьшения насыщения крови кислородом и нарушения циркадных ритмов при путешествиях через многие часовые пояса. Специалист должен оценить обратимые причины нарушения сознания. Среди них снижение содержания сахара в крови. Такому пациенту для возвращения к нормальному состоянию достаточно съесть что-нибудь сладкое (ели это позволяет нарушенное сознание).

Ингаляция кислорода должна быть начата при подозреваемых нарушениях дыхания. Поскольку причины, вызвавшие расстройство сознания, во многих случаях могут вести к инвалидизации или даже смерти при отсутствии должного лечения, следует рассмотреть возможность срочной посадки.

Синкопальные и пресинкопальные состояния относительно часты среди неотложных состояний на борту самолета. Они составляют около 37% всех случаев. Нагнетание воздуха в салон самолета осуществляется через двигатели, что приводит к избыточной сухости воздуха. У многих людей, находящихся в таких условиях, наступает относительная дегидратация. Свой вклад вносят и относительный недостаток кислорода, усталость при задержках рейсов, нарушение режима питания.

Оказание помощи начинается с определения пульса и артериального давления, снижение артериального давление или урежение сердечного ритма могут быть ответственными за возникновение симптомов. Быстро улучшить состояние пациента можно просто уложив его на горизонтальной поверхности (на полу в проходе) с поднятыми ногами. При сохраняющемся критическом снижении артериального давления может потребоваться внутривенное введение жидкости. Должен быть измерен и уровень глюкозы в крови для исключения гипогликемии.

Синкопальное состояние может быть вызвано множеством различных причин, среди которых имеются и потенциально смертельные заболевания. Возможность неотложной посадки должна быть в первую очередь рассмотрена при оказании помощи пациентам пожилого возраста, симптомы у которых сохраняются, несмотря на принимаемые меры и имеются указания на тяжелые сопутствующие заболевания.

Травма является относительно частым происшествием в полете. Однако такие повреждения обычно невелики, часто возникают в результате ударов при сильной турбулентности. При большинстве травм для оказания помощи будет достаточно содержимого аптечки. Поможет использование холодных компрессов (особенно если в самолете имеется бизнес-класс, а там холодильник для приготовления льда для напитков) и анальгетиков. От оказывающего помощь требуется осторожность при оценке травм, так как внутренние повреждения могут быть серьезнее, чем кажется. Вплоть до внутренних кровотечений, которые потребуют срочной посадки.

Нарушения дыхания

Нарушенная оксигенация в салоне самолета может вызвать обострение уже имеющихся заболеваний дыхательной системы. Нарушения дыхания развиваются примерно в 12% неотложный медицинских состояний в полете. Подобные расстройства редки у страдающих хроническими обструктивными болезнями легких (ХОБЛ), но тяжелая кислородная недостаточность при наборе самолетом высоты может развиваться у лиц с легочной гипертензией.

Возникновение таких ситуаций требует применения ингаляции кислорода. Пациентам, страдающим заболеваниями дыхательных путей и имеющим исходную сатурацию кислорода в крови менее 92%, должно быть рекомендовано отправляться в полет, имея с собой кислород (допуск на борт с кислородным баллоном должен быть предварительно согласован с авиакомпанией).

В полете возможно развитие спонтанного пневмоторакса у предрасположенных к этому людей. Это состояние может потребовать выполнения прокола грудной клетки при помощи имеющегося на борту медицинского оборудования (игл), а при его отсутствии, даже импровизированных приспособлений.

Полезным при случаях дыхательной недостаточности может быть снижение самолета на минимально возможную высоту.

Острые инфекции

При подозрении на потенциально контагиозное инфекционное заболевание должны быть предприняты меры по изоляции больного. Простой запрет на хождение пассажиров по салону и предоставление соседям больного других мест существенно снижает риск распространения инфекции. Пилот предупреждает наземный персонал о возможной необходимости карантина.

Психиатрические состояния

Тяжелые психические расстройства возникают в 3,5% случаев неотложных состояний.

Пусковыми факторами могут являться длительный процесс регистрации на рейс и посадки, усиленные меры безопасности, задержка рейса, тесный салон самолета, злоупотребление алкоголем. Пациенты с острым психозом могут представлять опасность для других пассажиров. При контакте с таким пациентом, необходимо попытаться установить, не вызвано ли состояние заболеванием внутренних органов. Например, признаки психоза могут развиваться при гипогликемии и устраняются путем приема сахара.

Поскольку в аптечках самолетов не содержится сильных успокаивающих препаратов, в случае развития психозов для предотвращения вреда для других пассажиров может потребоваться принудительное обездвиживание больного, если другие меры снижения напряженности проявлений психического расстройства не помогают.

источник

Привет. Довелось во взрослом, совершенно летнем возрасте, после 10-13 летнего перерыва лететь на самолете. Взлет, полет — всё хорошо. По громкой связи, за пол часа до посадки, пилот предупреждает, что мы начинаем постепенное снижение, туалеты будут закрыты, пристегнитесь, столики поднимите, подлокотники опустите. Я в ожидании мягкой посадки и начинается. Чем ниже мы спускаемся, тем сильнее начинает болеть голова. Область лба, висков, бровей долбит режущей, колющей, не выносимой болью. Открывание рта, сглатывание не помогает, жвачка не помогает, уши закладывает, бросает то в жар то в холод, кружится голова, зрение сужается постепенно с краев в центр чернотой, на счет пульса не знаю. Я терплю до последнего, но понимая, что я уже не в состоянии даже нажать кнопку борт проводника, говорю постороннему соседу сбоку «Позовите стюардессу, плохо» и теряю сознание. Никогда раньше не терял сознания в жизни. Прихожу в себя секунд через 20 наверное, на мне кислородная маска, рядом бортпроводник с баллоном, водят нашатырём периодически, что то мне говорят, я с открытыми глазами, но не вижу, всё черное и слышу их издалека. Спрашивают меня живой ли я, как себя чувствую. Говорю что ничего не вижу, но в сознании. Мне дают баллон в руки, говорят сиди, дыши ровно, мы щас подойдём. В итоге зрение через минуты 3 вернулось, слух вернулся, я уже себя нормально чувствую и баллон даже не нужен. Дальше забрали его, спросили вызвать ли скорую по прилёту, я говорю, да вроде всё нормально, не надо. Посадка, аплодисменты, шатл, аэропорт итд. Всё хорошо. (Хотел разбить рассказ на несколько частей, но рейтинг даёт только 1 пост в день) Продолжу. После таких полётов, я ходил к врачу, спрашивал чо за фигня, но врач, лишь развел руками, сказал что это может быть что угодно, мало спали, плохо ели, итд. предложил сдать кровь, померил давление, оно оказалось в норме, спросил болею ли я сердцем и как вообще нагрузки физические переношу. Тоже всё в норме ответил и ушел от этого врача. Начал смотреть форумы, искать что-то похожее и похожее есть, но только как избавиться от этого состояния нет. Предлагают и челюстью до упора двигать, и по салону гулять, разминаться в полете, набухаться и проспать весь полет, какие-то калёса принимать перед полетом, затычки в уши купить вставлять, зевать, глотать, пить, жевать. Увидев рекомендацию про затычки, купил, но не помогли. ПРи этом появились мысли. По наступлении следующего полета, где-то через год уже, обратился в медпункт аэропорта, всё рассказал и они сказали да хз, чо у вас. деды, дети летят и всё норм, а вы недоразвитый наверное какой-то и так реагирует организм, это ваше бремя, вам его нести. В итоге отчаявшись, и сев в самолет, на середине пути пошел заранее предупредил бортпроводников что может случиться, сел на место и когда начали снижаться, при первых же симптомах подступающей головной боли и закладывании ушел, начал продувать уши. Зажимая нос и рот, выдыхать воздух через нос повышая давление понемногу, как бы в уши. Я так научился делать еще в детстве от нечего делать. В этот момент происходит тоже как бы закладывание ушей. Проделав этот приём, все проблемы как рукой сняло. Никакой головной боли. Да ты сидишь с заложенными ушами, но с понижением высоты самолета, никаких проблем я больше не чувствовал. Глотая (после продувки) слюну, уши приходят в нормальное состояние, при котором может снова начаться боль итд по списку, по этому как только уши разложило от зевания или глотания, нужно снова повторить продувку. Однажды при посадке, заметил впереди меня на несколько рядов, при посадке начал отъезжать мужик. ПРосто сидел сидел ровно и бац над проходом повис рукой и головой. В чувство привели его, а найдя его в аэропорту, тоже ему порекомендовал, если такое повторится, сделать как я. Забыл сказать, что до продувки, было 3 или 4 посадки, когда я просто сидел, боялся и ждал когда всё начнется. Иногда заканчивалось обмороком, иногда только головной болью режущей, колющей, ознобом и глухотой. Так что это системная штука именно при посадке. Потом по итогу оказалось логичным, что снижаясь давление на уши возрастает и надо видимо его иногда в обратную сторону компенсировать своими приёмами по выравниванию давления. У большинства среднее ухо нормально функционирует, но не у всех. Я не врач, не специалист. Может в комментах кто-то прояснит ситуацию научным языком, если кому надо. Надеюсь кому-то пост поможет легче переносить посадки.

Читайте также:  Когда случается внезапный обморок

источник

АВИАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА.

ПУНКТЫ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА БОРТУ ВС. В-5-2
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ДЕЙСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ В СЛУЧАЯХ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ КРОВОТЕЧЕНИЙ. В-5-11
ОЖОГИ. В-5-16
РОДЫ. В-5-18
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. В-5-21
ДЕЙСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАССАЖИРОМ ЖАЛОБ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. В-5-22
СИМПТОМЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ. В-5-22

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА БОРТУ ВС.

Внезапная потеря сознания

К потере сознания пассажира на борту ВС могут привести три причины:

Если неподвижно лежащий на полу человек не пытается подняться и не просит о помощи, то можно предположить, что:

1. Наступила внезапная смерть.

Сначала предположим самое страшное — внезапную смерть.

Наши первые действия: не теряя ни секунды, проверить реакцию зрачка на свет и пульс на сонной артерии. Для этого нужно встать на колени возле головы пострадавшего:

· Приподнять большим пальцем верхнее веко, опустить его и снова поднять. Если зрачок под воздействием света остается широким и неподвижным, то можно сделать вывод об отсутствии реакции зрачка на свет.

· Для определения пульса на сонной артерии необходимо расположить четыре пальца правой руки на шее пострадавшего между хрящами гортани и жевательной мышцей и осторожно прижать их в сторону позвоночного столба. Определять пульс следует не менее 10 секунд.

три основных признака внезапной смерти:

2. Отсутствие реакции зрачка на свет.

3. Отсутствие пульса на сонной артерии.

Время, когда умелые действия по сердечно-легочной реанимации могут вернуть человека к жизни, не превышает трех-четырех минут, поэтому приступать к оживлению нужно немедленно при наличии признаков клинической смерти.

Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.

Как только вы убедились в отсутствии пульса на сонной артерии, необходимо нанести удар кулаком по грудине, предварительно уложив пострадавшего на спину на твердую, ровную поверхность и освободив грудную клетку от одежды и украшений (см. рис.).

Удар по грудине эффективен только в течение 1-2 минут после остановки сердца и только один раз.

1. Наносить удар по грудине при наличии пульса на сонной артерии.

2. Афишировать удар по грудине.

4. Наносить удар детям младше 7 лет.

Если после нанесения удара пульс на сонной артерии не появился, необходимо приступить к комплексу сердечно-легочной реанимации.

Обморок — кратковременная потеря сознания.

В случаях, когда пассажир находится без сознания не более 3-4 минут, но у него есть пульс на сонной артерии, можно предположить развитие обморока.

• потеря сознания не более 4-х минут,

• обязательно есть пульс на сонной артерии.

• мелькание мушек и искр перед глазами,

• резкая слабость и подташнивание.

Что следует делать в первые секунды после внезапной потери сознания при наличии пульса на сонной артерии.

· Расстегнуть воротник одежды (развязать галстук).

· Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

В случаях подозрения на внутреннее кровотечение:

· обеспечить пострадавшему положение лежа на спине с приподнятыми в коленях ногами,

· приложить к животу холод, что значительно снизит скорость кровопотери и боль.

В случае голодного обморока, когда пострадавший пришел в чувство:

• предложить крепкий сладкий чай или кофе,

• обеспечить доступ свежего воздуха (вентилятор или кондиционер).

• приложить холод к голове, груди и животу выше пупка, а также к ногам,

• дать большое количество холодной минеральной воды или мороженого,

Если спустя 4 минуты к пострадавшему не возвращается сознание, то следует повернуть его на живот и контролировать пульс на сонной артерии и дыхание до прибытия медицинского персонала. В этом случае следует предположить развитие комы.

Два самых главных признака комы:

1. Потеря сознания более чем на 3-4 минуты.

2. Наличие пульса на сонной артерии.

Внешне кома похожа на глубокий сон, но разбудить такого спящего невозможно.

Он не реагирует ни на какие обращения и просьбы, похлопывания по плечу, рукам и щекам.

Наиболее вероятными причинами коматозного состояния на борту ВС могут быть:

2. Передозировка наркотиков.

В состоянии комы резко снижается тонус подъязычных мышц и язык блокирует поступление воздуха в легкие.

У человека в состоянии комы, подавляются глотательный и кашлевой рефлексы и слюна и рвотные массы обязательно попадут в легкие, то есть происходит аспирация (вдыхание) и в ближайшие 2-3 минуты может произойти остановка дыхания.

Первое, что нужно сделать — уложить пассажира на живот.

Только поворот на живот спасет жизнь пассажира, находящегося в состоянии комы.

В положении лежа на животе язык отойдет от задней стенки глотки и освободит просвет дыхательных путей, а рвотные массы и слюна будут стекать вниз.

Нельзя оставлять пассажира в состоянии комы:

Диабетическая кома.

Сахарный диабет развивается вследствие нарушения функции поджелудочной железы, то есть прекращается одного из самых важных гормонов нашей жизни -инсулина, который отвечает за углеводный обмен веществ.

Больной сахарным диабетом каждую минуту может впасть в состояние диабетической комы, и тогда его жизнь всецело будет зависеть от действий, оказавшихся рядом с ним людей.

Признаки высокого содержания сахара в крови:

2. Низкое артериальное давление,

3. Частое мочеиспускание (моча липкая),

4. Снижается упругость кожи,

7. Сонливость и вялость с дальнейшим вхождением в кому.

Причины развития гипогликемической (с малым содержанием сахара в крови) комы.

3. Психоэмоциональные и физические перегрузки.

Первая помощь пассажиру в состоянии гипергликемической или гипогликемической комы осуществляется по следующей схеме:

1. Уложить больного на живот и приложить холод к голове,

2. Освободить его дыхательные пути от слизи и рвотных масс с помощью салфетки
или носового платка.

3. Осторожно отпаивать сахарным сиропом (независимо от вида комы). Для этого
нужно в 100 г. теплой воды растворить 20-30 пакетиков сахара. Густой сахарный
сироп чайной ложкой вливают за щеку с интервалами для его всасывания в ротовой
полости.

4. Тщательно следить за состоянием больного. Сразу обратиться за помощью к
медикам на борту.

1. Убедиться, что нет пульса.

2. Нанести прекардиальный удар.

3. Если пульс не появился, приступить к комплексу реанимации.

Плечевая артерия.

Приподнять руку и прижать плечевую артерию выше раны

Наложить жгут и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.


Под жгут поместить записку о времени его наложения и закрыть рану повязкой.

1.Если спустя несколько минут после наложения жгута конечность посинела появился отек, немедленно снять жгут и наложить заново под контролем пульса.

2.Через 1 час после наложения жгута его следует снять на 10-15 секунд до появления из раны крови, а затем снова наложить, не меняя в записке первоначально указанного времени.

1. Желательно обложить поврежденную конечность льдом или бутылками с холодной водой.

2. Периодически предлагать пострадавшему сладкий теплый чай или кофе.

Признаки: схватки (боль в нижней части живота и пояснице через каждые 10-15 минут), излияние околоплодных вод, потуги (сокращение мышц живота).

Подготовить роженицу к родам:

· усадить ее так, чтобы она могла широко расставить согнутые в коленях ноги, упираясь спиной, руками и ногами во что-то твердое

· подложить под спину подушку или валик из одежды

· обмыть наружные половые органы кипяченой водой с мылом

· постелить чистую пеленку под ягодицы

· выяснить, есть ли среди пассажиров медицинские работники.

Перед приемом родов вымойте руки с мылом и обработайте их водкой. Наденьте одноразовые перчатки.

Подготовьте место для младенца в ногах матери:

· постелите чистую пеленку в ногах матери

· прикройте область заднего прохода куском ваты или марли

Подготовить место для пеленания младенца:

· постелить плед на кресло в соседнем ряду;

· на плед постелить х/б пеленку;

· на нее постелить другую пеленку и сложить ее треугольником для подгузника;

· под плед подложить теплую грелку (бутылку с водой).

Подготовить все необходимое для первого туалета младенца и обработки пуповины:

• резиновый баллончик для отсасывания слизи из носа и ротовой полости младенца

• ножницы для перерезания пуповины

• 200мл водки для обработки собственных рук и ножниц

• 1,5 метра прочных ниток для перевязывания пуповины

• флакон с йодом или «Демосом»

• 5-6 шариков ваты, смоченных в подсолнечном масле или вазелине, для удаления
родовой смазки с тельца.

1. Как только головка прорезалась и не уходит в глубь после потуги, приступить к приему родов.

2. Подушечками трех пальцев правой руки сдерживать быстрое продвижение головки.

3. После появления лба запретить роженице тужиться. Захватить головку левой рукой и осторожно разгибать ее кверху, а правой рукой сводить ткани промежности вниз.

4. После рождения плечевого пояса нужно обеими руками захватить грудную клетку. Извлечение туловища и ножек ребенка обычно не вызывает проблем.

5. Во избежание разрыва промежности необходимости необходимо родившееся головку и верхнее плечико бережно прижимать к лонному сочленению, а ткани промежности осторожно сводить с нижнего плечика.

6. Перед пересечением пуповину протереть водкой на расстоянии 10-15 см от пупочного кольца. Затем туго перевязать ее двумя нитками. Первую нитку завязать на расстоянии 8-10 см от пупочного кольца, вторую на 2 см дальше. Пуповину между нитками смазать дезраствором и пересечь ножницами, обработанными водкой.

Первый туалет новорожденного:

положить ребенка на заранее подогретые пеленки. С помощью резинового баллончика удалить слизь изо рта и носа ребенка.

Приподнять ребенка на ладони животом вниз и слегка шлепнуть по попке, чтобы он закричал.

После появления крика стереть с тела ватными шариками, смоченными в растительном масле или вазелине, остатки родовой смазки.

Уход за младенцем.

Запеленать и положить возле матери.

Уход за матерью:

• во всех случаях кровотечения из родовых путей положить холод на живот

• выделившийся из родовых путей послед положить в пластиковый пакет и сохранить в
холодном месте до прибытия врача

• обработать наружные половые органы и промежность дезинфицирующим раствором

• сменить нательное белье и дать возможность поспать.

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Перевозка больных с подозрением на инфекционные заболевания производится при наличии справки от врача пассажирского медпункта аэропорта вылета, в которой указано, что данный больной не опасен для окружающих.

АВИАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА.

ПУНКТЫ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА БОРТУ ВС. В-5-2
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ДЕЙСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ В СЛУЧАЯХ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ КРОВОТЕЧЕНИЙ. В-5-11
ОЖОГИ. В-5-16
РОДЫ. В-5-18
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. В-5-21
ДЕЙСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАССАЖИРОМ ЖАЛОБ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. В-5-22
СИМПТОМЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ. В-5-22
Читайте также:  Могут ли быть обмороки при анемии

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА БОРТУ ВС.

Внезапная потеря сознания

К потере сознания пассажира на борту ВС могут привести три причины:

Если неподвижно лежащий на полу человек не пытается подняться и не просит о помощи, то можно предположить, что:

1. Наступила внезапная смерть.

Сначала предположим самое страшное — внезапную смерть.

Наши первые действия: не теряя ни секунды, проверить реакцию зрачка на свет и пульс на сонной артерии. Для этого нужно встать на колени возле головы пострадавшего:

· Приподнять большим пальцем верхнее веко, опустить его и снова поднять. Если зрачок под воздействием света остается широким и неподвижным, то можно сделать вывод об отсутствии реакции зрачка на свет.

· Для определения пульса на сонной артерии необходимо расположить четыре пальца правой руки на шее пострадавшего между хрящами гортани и жевательной мышцей и осторожно прижать их в сторону позвоночного столба. Определять пульс следует не менее 10 секунд.

три основных признака внезапной смерти:

2. Отсутствие реакции зрачка на свет.

3. Отсутствие пульса на сонной артерии.

Время, когда умелые действия по сердечно-легочной реанимации могут вернуть человека к жизни, не превышает трех-четырех минут, поэтому приступать к оживлению нужно немедленно при наличии признаков клинической смерти.

Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.

Как только вы убедились в отсутствии пульса на сонной артерии, необходимо нанести удар кулаком по грудине, предварительно уложив пострадавшего на спину на твердую, ровную поверхность и освободив грудную клетку от одежды и украшений (см. рис.).

Удар по грудине эффективен только в течение 1-2 минут после остановки сердца и только один раз.

1. Наносить удар по грудине при наличии пульса на сонной артерии.

2. Афишировать удар по грудине.

4. Наносить удар детям младше 7 лет.

Если после нанесения удара пульс на сонной артерии не появился, необходимо приступить к комплексу сердечно-легочной реанимации.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дмитрий, автор канала «Пилот самолета» на «Яндекс. Дзен», работает в гражданской авиации. На своей странице он рассказывает про случаи, произошедшие с ним во время полетов, делится фактами о работе и отвечает на вопросы, которые наверняка волновали каждого пассажира воздушного судна.

Мы в AdMe.ru зачитались постами Дмитрия и с его разрешения хотим поделиться некоторыми из них с вами.

На протяжении почти всего полета (кроме взлета и посадки) управление самолетом проходит в автоматическом режиме, и пилот может отлучиться в туалет. Правда, для помощи необходимо позвать стюардессу. Она должна зайти в кабину и составить компанию второму пилоту. По правилам безопасности, там нельзя оставлять одного человека, рядом с ним всегда должен кто-то находиться.

Да, но только тогда, когда это не ставит под угрозу безопасность полета:

  • хрупкой девушке нельзя садиться у окна около аварийного выхода, так как в чрезвычайной ситуации она вряд ли сможет его открыть;
  • кислородные маски для детей есть не над каждым креслом.

Есть также теория о том, что страховая компания может отказать вам в выплате, если вы получите травму, сидя не на своем месте. Но это неправда.

При встрече с 3-килограммовой птицей на скорости 300 км/ч самолет испытывает удар, равный падению 100-килограммовой штанги с 20-метровой высоты. Такая сила способна пробить иллюминаторы и фюзеляж. Двигатель самолета, как большой пылесос, затягивает все, что находится перед ним. Если птица попадает в его зону действия, ее засасывает, дополнительно ускоряя. Повреждаются лопасти, и двигатель выходит из строя.

За прошлый год только в России зафиксировано более 7 000 столкновений самолетов с птицами. Обычно повреждается только один двигатель, но в случае с Airbus A321 из строя вышли оба, поэтому командир судна принял решение выполнить экстренную посадку на кукурузное поле.

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и их необходимо максимально обезопасить. Подлокотник является хорошей точкой опоры, и, если он опущен, при аварийной ситуации пассажир быстрее покинет свое место. Но не во всех авиакомпаниях это требование является обязательным.

Также при резком торможении или при сильной турбулентности подлокотник может упасть и травмировать пассажира.

Из-за постоянного шума в самолете у нас притупляются рецепторы. А томатный сок содержит большое количество глутаминовой кислоты, вкус которой выражен сильнее по сравнению с другими (сладким, горьким и кислым). Именно из-за этого на высоте 10 км томатный сок такой вкусный, точнее, он такой же, как и прежде, но другие напитки не вызывают у нас такого удовлетворения. По тем же причинам нам не нравится и еда в самолете.

Примечательный факт: томатный сок лидирует только у русскоязычного населения. У европейских и американских граждан он только на 3-м месте после яблочного и апельсинового.

Вход с правой стороны используется для служб аэропорта — погрузки багажа и еды. А через левую сторону происходит высадка и прием пассажиров. Такие правила действуют почти во всех аэропортах мира, чтобы по одному алгоритму можно было обслуживать разные типы самолетов.

Изначально такого стандарта не было, но после 1940 года было принято, что для пассажиров будет использоваться только вход с левой стороны.

Во времена развития авиации не было радаров, и пилот для обнаружения и слежения за противником активно крутил головой. Из-за этого жесткий ворот кожаной куртки сильно натирал кожу, часто до крови. Шарф решал эту проблему, но также он должен был противостоять мощному потоку ветра, быть мягким и легким, а такими свойствами обладал только один материал — шелк. Белым шарф стал, потому что изначально летчики вырезали их из авиационных парашютов этого цвета, и позднее при производстве традиции не стали нарушать (но это только теория, правды не знает никто).

Раньше можно было курить прямо в кресле самолета, но в 1986 году в СССР это запретили делать на рейсах длительностью менее 3 часов. Хотя люди все равно курили в туалете, а при дальних перелетах — и на своих местах. С каждым годом стало появляться все больше жалоб, особенно от пассажиров с маленькими детьми, поэтому в 2002 году «Аэрофлот» ввел запрет на курение на всех рейсах. За ним последовали и другие авиакомпании.

В США аналогичное правило ввели в 1988 году, но оно действовало сразу для всех видов перелетов.

В авиашколах стюардесс никто не учит управлять самолетом. Но с профессиональной помощью и при определенных условиях есть вероятность того, что бортпроводница посадит воздушное судно:

  • если она сможет связаться с диспетчером;
  • если погода не преподнесет сюрпризов (например, при боковом ветре тяжело совершить посадку даже некоторым пилотам);
  • если человек на том конце провода грамотно скоординирует ее действия.

Точно так же совершить посадку сможет не только стюардесса, но и обычный пассажир (но, конечно, неподготовленному человеку это делать очень опасно).

Посадка самолета заканчивается, не когда шасси касается полосы, а только когда ее объявляет командир воздушного судна. Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки. Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.

Раньше не было одноразовых наушников, при посадке пассажирам раздавали многоразовые, а при выходе из самолета их забирали. Но некоторые люди уносили устройства с собой, поэтому было сделано 2 штекера (для левого и правого уха). С другой стороны, делалось это для надежности: если выходил из строя один канал, то всегда был другой, и без музыки никто не оставался.

Уже потом стали использовать одноразовые наушники, но менять разъем никто не собирался, так как это долгая и кропотливая работа. Хотя в некоторых самолетах сейчас уже встречается привычный для нас вход.

  • По статистике, утренние рейсы задерживаются реже, чем обеденные или вечерние. Это обуславливается тем, что основной поток перелетов как раз приходится на день. А чем больше людей, тем выше вероятность задержки. Оптимальное время вылета — 6–7 часов утра, не позже. Ночью пассажиров тоже мало, но летать в это время менее комфортно для организма.
  • Так как большинство людей предпочитает дневные рейсы, то и очереди будут больше днем.
  • Как правило, цена билета на утренний рейс ниже.

Топор находится в спинке кресла у капитана корабля и покрыт специальным материалом, который не пропускает ток. Он предназначен для рубки отверстий для выхода или рубки двери в случае чрезвычайной ситуации. Скорее всего, вы видели специальные метки на самолете для удара топором, но не обращали на это внимания.

Большинство людей предполагает, что над каждым пассажирским сиденьем находится целый баллон с кислородом, который при возникновении аварийной ситуации начнет поступать в маску.

Но это не так. Кислород выделяется за счет сгорания специальной химической смеси. Этот процесс активируется, когда человек дергает маску. На обычных пассажирских самолетах ее действия хватит на 12–20 минут. Этого времени пилотам вполне достаточно, чтобы снизить лайнер до «нормальной» высоты.

Это происходит из-за мер безопасности. Если произошло ЧП и нужна срочная эвакуация, быстро откроются аварийные люки, но так как на улице темно, наш глаз после яркого света в салоне не сможет ничего разглядеть, и покинуть борт самолета будет затруднительно.

А если свет выключен, мы уже заранее привыкнем к темноте, что позволит отчетливо видеть силуэты предметов и быстро реагировать на различные ситуации. Это правило действует только для взлета и посадки, потому что они являются самыми опасными моментами полета.

Средняя высота Гималаев — 6 км, а полета авиалайнера — 10 км. И в случае аварийной ситуации, например разгерметизации салона, пилоты должны будут за 20 минут (время действия кислородной маски) снизиться до 3 км над уровнем моря, чтобы люди могли спокойно дышать. Но над Гималаями самолету просто некуда будет опускаться, поэтому перелеты запрещены из-за требований безопасности.

Вторая причина — это постоянная турбулентность. Над горами проходят мощные воздушные потоки. Чтобы сделать перелет комфортным, все самолеты облетают их с южной индийской стороны (исключение сделано только для экскурсионных лайнеров — им летать над горами можно, но по специальным маршрутам).

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.

Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.

А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

Исследователи провели эксперимент. На каждое пассажирское место они посадили по манекену, установили специальные датчики и видеокамеры, и смоделировали аварию: на скорости 230 км/ч Boeing 727 «упал» на поверхность озера, проехал сотню метров, а затем развалился на несколько кусков. Самым опасным местом оказалась носовая часть самолета — места бизнес-класса. Основная мощь удара при падении пришлась на этот участок, вследствие чего произошел разлом, отделивший нос самолета. А минимальный «урон» получили манекены, сидевшие в хвосте. При такой же аварии в жизни пассажиры этой части судна, вероятно, выжили бы. Но удар мог прийтись на любую часть самолета, поэтому нельзя делать вывод, исходя только из этого эксперимента.

Но есть статистика: были взяты и проанализированы все крушения пассажирских самолетов, в которых выжили люди. На местах бизнес-класса выживаемость составила 50 %, в центральной части салона — 55 %, в хвостовой части — 70 %. Так что сильно не расстраивайтесь, если в следующий раз у вас будет место у туалета в конце самолета.

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:

  • завихрение от крыльев рядом идущего самолета;
  • встреча разных по температуре потоков воздушных масс;
  • неравномерное прогревание воздуха около земли.

Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной. Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».

Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером. Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.

источник

Обморок после недавнего авиаперелета может быть признаком легочной эмболии (ЛЭ), потенциально опасной блокады в легких. Обморок или потеря сознания является редким симптомом тромбоэмболии легочной артерии, однако новое исследование, представленное на ежегодной встрече Американского колледжа пульмонологов CHEST 2012, обнаружило, что обмороки связанные с недавним перелетом могут быть ключевым показателем для диагностики ЛЭ. Обморок в качестве предшественника ЛЭ был также связан с эмболией ветвей легочной артерии, более опасной формой ЛЭ, а также нарушением показаний ЭКГ.

Читайте также:  Почему обносит голову и кажется что упадешь в обморок

« Обморок может быть нетипичным симптомом ЛЭ, но обмороки, связанные с недавним авиаперелетом представляют собой опасную комбинацию», — сказал ведущий автор исследования Роберт Рифенберг, доктор наук из Медицинского центр воскресения в Чикаго, штате Иллинойс. Из-за близости к аэропорту Чикаго ОХара, одного из самых загруженных аэропортов в США, Медицинский Цент Воскресения отмечает много путешественников, которые приезжают прямо из аэропорта. «Если вы приедете к нам в больницу из аэропорта OХара после обморока, и вам будет поставлен диагноз ЛЭ, вероятность того, что она будет опасна для жизни очень высока».

Для определения связи между обмороком и ЛЭ, доктор Рифенберг и коллеги ретроспективно проанализировали медицинские карты 548 пациентов (в возрасте от 68,9 лет) поступивших в отделение неотложной помощи со случаями новой ЛЭ за последний 5-летний период. Информация включала демографию, историю перелета, первоначальную жалобу, расположение и тип ЛЭ, результаты эхокардиографии ЭКГ. Из всех пациентов, у 10% (n = 55) наблюдались обмороки; почти половина этих пациентов (48%) также сообщили о недавних путешествиях по воздуху, по сравнению с только 8,1% пациентами с ЛЭ, которые не указали обмороки в качестве основной жалобы. У группы участников, у которых наблюдался обморок также вероятно, имелась эмболия ветвей легочной артерии, а также более высокая частота аномальных результатов ЭКГ, в том числе изменений неспецифических ST-T волн, синусовой тахикардии, S1Q3T3 аномалия, и гипертрофия правого желудочка.

« Эмболия ветвей легочной артерии может привести к внезапной гемодинамики и нарушению притока крови к мозгу. Если у вас наблюдается значительное нарушение притока крови к мозгу, во время или после путешествия, у вас более высок риск потери сознания», — сказал доктор Рифенберг.

Ранее в этом же году Американский колледж пульмонологов выпустил 9-е издание Антитромботической терапии и профилактики тромбозов: Руководство по клинической практике Американского колледжа пульмонологов, в котором рассматривается риск тромбоза глубоких вен (ТГВ) и ЛЭ, связанный с дальними перелетами. Хотя развитие ТГВ / ЛЭ в результате дальних поездок вряд ли часто встречается, но следует отметить, что во время дальних полетов, ряд факторов может увеличить риск развития ТГВ / ЛЭ и связанных с ними осложнений, а именно инвалидность, недавно перенесенные операции, использование оральных контрацептивов, и другие факторы.

Хотя и неясно, влияла ли продолжительность полета на взаимосвязь обмороков и ЛЭ, но доктор Рифенберг в данном исследовании утверждает, что у пациентов после длительного перелета риск опасной ЛЭ был еще более высок.

« Определения факторов риска, связанных с ТГВ и ЛЭ имеет важное значение для эффективной профилактики», — сказал избранный президент Американского колледжа пульмонологов Дарси Д. Марцинюк. «Американский колледж пульмонологов P публикует наиболее полное основанное на фактических данных руководство по профилактике и лечению ТГВ и ЛЭ. Больницы и врачи должны предпринимать на практике все необходимые меры в рамках данного руководства».

источник

В современном мире, полном спешки и суеты, для многих самолёт является универсальным средством передвижения между городами и странами, ведь это удобно и безопасно.

Кроме того, перелеты позволяют быстро попасть в нужную точку, на отдых или в страну, где у человека командировка.

Несмотря на то, что в общем и целом путешествия на самолёте довольно безопасны, все же на такой колоссальной высоте организм претерпевает некоторые временные изменения.

В этой статье мы расскажем вам, как перелеты влияют на ваше здоровье и что в этот момент происходит в вашем организме .

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты.

Несмотря на то, что давление на борту самолета особым образом регулируется, чтобы избежать определенных проблем со здоровьем, вы все еще можете испытывать сонливость и головные боли.

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Именно поэтому перед полетом, если у вас больное сердце или легкие, проконсультируйтесь с врачом о возможных мерах предосторожности.

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

Кровь начинает течь медленнее, и в организме происходят изменения.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

Самое лучшее решение в такой ситуации, как бы банально это не звучало – пить много воды как до, так и во время полета.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

При низком давлении газов становится особенно много в кишечнике, что приводит ко вздутию и неприятным ощущениям.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Чтобы уменьшить дискомфорт и заложенность в ушах, жуйте жвачку или любую жевательную конфету.

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты.

Помните о том, что давление и заложенность в ушах не имеет никаких опасных последствий кроме дискомфорта, так что, если после полета вам не удалось избавиться от неприятных ощущений, не переживайте, они пройдут самостоятельно через некоторое время.

Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Авиакомпания «Lufthansa» провела исследования, в ходе которых выяснилось, что во время полета степень восприятия сладкой и соленой еды у людей снижается на целых 30%.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

В особых случаях изменение количества газа в организме могут спровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете.

В группе риска находятся люди, у которых серьезные проблемы с зубами – трещины или кариес.

Самое неприятное в этой ситуации то, что, как и в случае с ушной болью, зубную боль очень сложно предугадать и предотвратить. И в этом случае жевание жвачки или глотание не помогут вам справиться с нарастающим давлением. Поэтому путешествия на самолете и зубная боль в тандеме могут вылиться в неуместные в полете ощущения. Это не опасно, но приятного в этом мало.

Если вдруг зубная боль застала вас в полете, примите привычное для вас обезболивающее средство. Однако, чтобы не попадать в такие ситуации, если вы знаете или чувствуете, что у вас проблемы с зубами, для своего же комфорта перед полетом посетите своего стоматолога.

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже. Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

В этих ситуациях вам отлично помогут увлажняющие гигиенические помады и лосьоны. Главное помните, что лосьон считается жидкостью, и брать его на борт в большой упаковке нельзя. Узнайте правила перевозки кремов и лосьонов в интересующей вас стране и возьмите с собой ровно столько, сколько бы вам хватило на 1-3 раза.

Кроме того, пейте побольше воды, чтобы организм мог самостоятельно справиться с обезвоживанием. После приземления отлучитесь в уборную и вымойте лицо, чтобы кожа быстрее восстановилась и очистилась от отмерших частичек.

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов – взять с собой на борт зубную щетку (некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

Наиболее ярко сбои наблюдаются тогда, когда вы путешествуете на дальние расстояния и при резкой смене часовых поясов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели?

Если вы находитесь в короткой поездке по работе, не следует сразу же стараться приспособиться к новой временной зоне, ведь, с физиологической точки зрения, это невозможно.

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий.

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле.

В том случае, если вы не сидите рядом с потенциально заразным или заболевшим пассажиром, риск подхватить какое-либо заболевание в самолете практически равен нулю, поэтому вам не следует беспокоиться о своем здоровье.

источник