Меню Рубрики

Код цвета лягушка в обмороке

В нашем удивительном и сказочно прекрасном мире существуют сотни всевозможных цветов и тысячи их оттенков, которые порой очень тяжело разграничить. Всем нам отлично знакомы красный, белый, зеленый, синий. А вот, например, цвет «влюбленной блохи» определит далеко не каждый человек, причем не только далекий от изобразительного искусства, но и маститый живописец. То же можно сказать и о цвете «лягушка в обмороке». Это название звучное, немного смешное, возможно, кому-то поднимающее настроение и очень легко запоминающееся. Но что оно означает? Где используется этот цвет? Как он появился? На все эти вопросы ответить несложно, достаточно лишь «прогуляться» по соответствующим сайтам в интернете. Гораздо сложнее сказать, действительно ли падают лягушки в обморок. А какого они при этом цвета? Ответа на такой вопрос вообще нет, так как этих земноводных — множество видов, и у каждого кожные покровы уникальные.

Следует сказать, что цвет, или, скорее, оттенок «лягушка в обмороке» — не единственный среди самых необычных и неожиданных. Сейчас можно встретить не менее забавные названия тонов и полутонов в палитре красок:

  • «Испуганная мышь».
  • «Глаза куропатки».
  • «Гусиный помет».
  • «Дети Эдуарда».
  • «Парижская грязь».
  • «Синявый».
  • «Смурый».

Каждый из них можно назвать и более обычно, например, «дети Эдуарда» — это розоватый, «влюбленная жаба» — зеленоватый, «жандарм» — синий. Но такие привычные и всем понятные характеристики цветовой гаммы многим кажутся скучными. Современным творцам прекрасного работать с ними неинтересно. Совсем другое дело, когда модельеры создают платье или костюм цвета упавшей в обморок лягушки или, например, цвета «задумчивой блохи». Согласитесь, уже только в этом есть своя изюминка. А если дополнительно и в фасон привнести подобные новшества, можно смело рассчитывать на успех. Если потребители готовой продукции (дизайнеры, портные, модельеры) довольствуются тем, что им предлагают производители, то живописцы сами создают невероятные оттенки, так и эдак смешивая имеющиеся в их арсенале краски. На некоторых картинах каких только оттенков не увидишь! Правда, все они до нынешних времен оставались безымянными.

Вы ошибаетесь, если думаете, что только современному человеку присуща неуемная фантазия в придумывании всякого рода оригинальностей. Наши предки тоже обладали такими талантами. Подтверждением тому служит тот факт, что еще во времена правления Петра Федоровича, внука нашего прославленного Петра Первого, на подкладку для военных мундиров брали ткань цвета «бедра испуганной нимфы». Естественно, никто точно не знал, какое у нимфы бедро, да и нимф никто живьем не видел. Однако портные логично предполагали, что цвет кожи нимф должен быть почти таким же, как и у обычных девушек, то есть розоватым. Возможно, при испуге у этих мифических созданий кожа немного меняла оттенок и становилась по цветовой гамме похожей на ткань для мундиров офицеров. А возможно, такой цвет в какой-нибудь красильне получился случайно, например, по недосмотру рабочих, нарушивших пропорции красящего порошка. Сейчас этого уже никто не скажет. Зато у нас есть уникальная возможность создавать шедевры, используя краски милого и немного интригующего оттенка. Следует отметить, что ткань розоватого цвета, именовавшегося столь необычно, шла только на пошив мундиров офицеров. Для простых солдат использовали материал попроще, а его оттенок имел более понятное человеку из народа название – цвет «ляжки испуганной Машки». Хотя, возможно, это все только выдумки какого-нибудь шутника. Но вернемся к нашей лягушке в обмороке.

Доподлинно известно, что такое наименование цвета придумали в популярной компании «Яндекс». Среди ее разработчиков есть люди, стремящиеся привнести в наш мир нечто необычное, способное поднять настроение и одновременно являющееся полезным. На вопрос, а в чем же их польза, можно ответить, что названия тонов, мало чем отличающихся друг от друга, но имеющих пикантные или просто необычные наименования, помогают облегчить их поиск. Помимо указанных выше, в «Яндексе» можно найти цвета:

  • «Веселой вдовы».
  • «Паука, готовящегося к убийству».
  • «Блохи в предродовой горячке».
  • «Блошиной спинки».
  • «Лохматой мыши».
  • «Раздавленной блохи» и много других.

Их придумывают, во-первых, чтобы они лучше запоминались, а во-вторых, чтобы люди больше улыбались и не были хмурыми.

Не думайте, что эксклюзивные названия – это только развлечение разработчиков. Нет, в «Яндексе» все серьезно. Здесь каждому оттенку присвоен специальный код. Например, у цвета «бороды Абдель Керима» (тоже оттенок серого) код – d5d5d5, у цвета «лягушки в обмороке» — 7b917b и так далее. Как выглядит «лягушачий» оттенок? Одни считают, что он близок к серому, другие – к хаки, третьи — к болотному, четвертые утверждают, что в нем смешалось несколько цветов. В итоге получилось среднее между серым, камышовым, хаки, болотным, каменно-серым. Вот такой он, цвет «лягушки в обмороке. Фото (см. выше) демонстрирует его более наглядно. Другими эпитетами его можно охарактеризовать как сдержанный, спокойный, строгий, элегантный. Если вы попробуете найти цвет «лягушки в обмороке» на зарубежных информационных ресурсах, у вас вряд ли что-то получится, потому что такие необычные краски – это только наше российское ноу-хау. Жители других стран об их существовании пока ничего не знают.

Важно не только придумать что-нибудь оригинальное, но и знать, где это новшество применить. В противном случае вскоре о нем все забудут. Если говорить об одежде, то практически для всех жизненных ситуаций подойдет цвет «лягушки в обмороке». Палитра красок у модельеров весьма разнообразна, но лишь некоторые оттенки уместны и в повседневной жизни, и для торжественных случаев, и для женщин, и для мужчин. Из тканей такой расцветки будут идеально смотреться строгие классические мужские и женские костюмы, вязаные джемпера, юбки, брюки, шорты. Спокойный серо-зелено-болотный тон отлично сочетается с белым, что придает наряду элегантности. А в сочетании с ярким шарфиком или сумочкой платье или костюм из ткани цвета «лягушка в обмороке» будет выглядеть изысканно и стильно. Помимо одежды, этот оттенок серого можно использовать для создания аксессуаров, дизайнерских решений интерьера, для создания садовых композиций. Пожалуй, только для детских вещичек такой тон будет не совсем уместным.

Возможно, среди читателей этой статьи найдутся и такие, которым интересно знать, в реальной жизни какого цвета лягушка в обмороке. Заметим, что в природе такого явления не существует. Поэтому следует сказать, что фантазеры из компании «Яндекс» весьма далеки от истины. Лягушки – удивительные земноводные, обладающие многими уникальными особенностями. Так, они способны впадать в анабиоз, то есть жизнь в них может почти замирать, если наступают неблагоприятные климатические условия. Еще одним интересным их свойством является процесс трансформации из икринки в головастика, а уже потом во взрослую особь. Кожа лягушек снабжена чувствительными рецепторами, благодаря которым она может менять свой цвет в зависимости от температуры воздуха или воды, влажности, освещенности. Есть некоторые виды, способные менять свой окрас подобно хамелеону. Но вот в обмороке их окрас не меняется, потому что такого с лягушками не бывает – уж так устроена их нервная система. Даже во время жестоких научных опытов эти «твари божьи» постоянно находились в сознании, независимо от своих болевых ощущений.

Трудно ответить, почему шутники из компании «Яндекс» дали название «лягушка в обмороке» цвету с оттенками серого и болотного. Ведь в природе эти бесхвостые земноводные бывают самых неожиданных и очень красивых окрасов – ярко-желтые, оранжевые, красные, голубые, в полосочку, с пятнышками, с узорами и даже полностью прозрачные. Интересно, а представители этих видов, если бы они могли падать в обморок, какими бы становились? Пожалуй, вряд ли их красивая кожа меняла бы свои яркие краски на блекло-серый цвет. Яркий окрас нужен этим существам, чтобы предупредить о своей ядовитости и тем самым себя защитить. К некоторым из них даже дотрагиваться опасно.

Описанные выше красивые виды земноводных в основном являются жителями заморских стран. Наши, российские, лягушки особым обаянием не отличаются. Мало кто из нас никогда не видел этих пучеглазых серо-зеленых «красоток», призывно квакающих в пруду или на речке. Чтобы как-то реабилитировать российских квакуш, в «Яндексе» придумали цвет «лягушка-царевна», который имеет зеленоватый оттенок с золотым, и «влюбленная жаба», то есть ярко-зеленый.

У создателей новых веселых наименований пользуются популярностью не только жабы и лягушки. Птицы, цветы, блохи, мыши и даже пауки тоже не обойдены вниманием. Подбирая для себя оттенок, нужно быть внимательным и точно знать название оттенка из палитры красок, потому что среди них есть, например, цвета яйца дрозда и яйца дрозда странствующего; блохи задумчивой, упавшей в обморок, мечтательной и раздавленной; мыши белой, испуганной, лохматой и кашемировой. Как знать, возможно, вскоре появится не только цвет лягушки в обмороке, но и еще какой-нибудь, например, лягушки-веселушки.

Как бы там ни было, людям нравится, что теперь у нас есть такие уникальные наименования, как «лягушка в обмороке». Цвет и оттенок этой краски действительно отличаются от просто серого и просто зеленовато-болотного. Другими словами, он является уникальным. Пользователи интернета отмечают, что, зная код цвета и запомнив, как он называется, легче найти то, что требуется. Кроме того, подобные забавные названия вносят приятное разнообразие в будничную жизнь. А падают в природе лягушки в обморок или не падают – это не так уж важно.

источник

Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма — тёмно-серый
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).


Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Читайте также:  Как вести себя при обмороке


Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.


Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.


Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.


Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

источник

В нашем удивительном и сказочно прекрасном мире существуют сотни всевозможных цветов и тысячи их оттенков, которые порой очень тяжело разграничить. Всем нам отлично знакомы красный, белый, зеленый, синий. А вот, например, цвет «влюбленной блохи» определит далеко не каждый человек, причем не только далекий от изобразительного искусства, но и маститый живописец. То же можно сказать и о цвете «лягушка в обмороке». Это название звучное, немного смешное, возможно, кому-то поднимающее настроение и очень легко запоминающееся. Но что оно означает? Где используется этот цвет? Как он появился? На все эти вопросы ответить несложно, достаточно лишь «прогуляться» по соответствующим сайтам в интернете. Гораздо сложнее сказать, действительно ли падают лягушки в обморок. А какого они при этом цвета? Ответа на такой вопрос вообще нет, так как этих земноводных — множество видов, и у каждого кожные покровы уникальные.

Следует сказать, что цвет, или, скорее, оттенок «лягушка в обмороке» — не единственный среди самых необычных и неожиданных.

Каждый из них можно назвать и более обычно, например, «дети Эдуарда» — это розоватый, «влюбленная жаба» — зеленоватый, «жандарм» — синий. Но такие привычные и всем понятные характеристики цветовой гаммы многим кажутся скучными. Современным творцам прекрасного работать с ними неинтересно. Совсем другое дело, когда модельеры создают платье или костюм цвета упавшей в обморок лягушки или, например, цвета «задумчивой блохи». Согласитесь, уже только в этом есть своя изюминка. А если дополнительно и в фасон привнести подобные новшества, можно смело рассчитывать на успех. Если потребители готовой продукции (дизайнеры, портные, модельеры) довольствуются тем, что им предлагают производители, то живописцы сами создают невероятные оттенки, так и эдак смешивая имеющиеся в их арсенале краски. На некоторых картинах каких только оттенков не увидишь! Правда, все они до нынешних времен оставались безымянными.

Вы ошибаетесь, если думаете, что только современному человеку присуща неуемная фантазия в придумывании всякого рода оригинальностей. Наши предки тоже обладали такими талантами. Подтверждением тому служит тот факт, что еще во времена правления Петра Федоровича, внука нашего прославленного Петра Первого, на подкладку для военных мундиров брали ткань цвета «бедра испуганной нимфы».

Доподлинно известно, что такое наименование цвета придумали в популярной компании «Яндекс». Среди ее разработчиков есть люди, стремящиеся привнести в наш мир нечто необычное, способное поднять настроение и одновременно являющееся полезным. На вопрос, а в чем же их польза, можно ответить, что названия тонов, мало чем отличающихся друг от друга, но имеющих пикантные или просто необычные наименования, помогают облегчить их поиск. Помимо указанных выше, в «Яндексе» можно найти цвета:

  • «Веселой вдовы».
  • «Паука, готовящегося к убийству».
  • «Блохи в предродовой горячке».
  • «Блошиной спинки».
  • «Лохматой мыши».
  • «Раздавленной блохи» и много других.

Их придумывают, во-первых, чтобы они лучше запоминались, а во-вторых, чтобы люди больше улыбались и не были хмурыми.

Не думайте, что эксклюзивные названия – это только развлечение разработчиков. Нет, в «Яндексе» все серьезно. Здесь каждому оттенку присвоен специальный код. Например, у цвета «бороды Абдель Керима» (тоже оттенок серого) код – d5d5d5, у цвета «лягушки в обмороке» — 7b917b и так далее. Как выглядит «лягушачий» оттенок? Одни считают, что он близок к серому, другие – к хаки, третьи — к болотному, четвертые утверждают, что в нем смешалось несколько цветов. В итоге получилось среднее между серым, камышовым, хаки, болотным, каменно-серым.

Читайте также:  Собака падающая в обморок видео

Важно не только придумать что-нибудь оригинальное, но и знать, где это новшество применить. В противном случае вскоре о нем все забудут. Если говорить об одежде, то практически для всех жизненных ситуаций подойдет цвет «лягушки в обмороке». Палитра красок у модельеров весьма разнообразна, но лишь некоторые оттенки уместны и в повседневной жизни, и для торжественных случаев, и для женщин, и для мужчин. Из тканей такой расцветки будут идеально смотреться строгие классические мужские и женские костюмы, вязаные джемпера, юбки, брюки, шорты. Спокойный серо-зелено-болотный тон отлично сочетается с белым, что придает наряду элегантности. А в сочетании с ярким шарфиком или сумочкой платье или костюм из ткани цвета «лягушка в обмороке» будет выглядеть изысканно и стильно. Помимо одежды, этот оттенок серого можно использовать для создания аксессуаров, дизайнерских решений интерьера, для создания садовых композиций. Пожалуй, только для детских вещичек такой тон будет не совсем уместным.

Возможно, среди читателей этой статьи найдутся и такие, которым интересно знать, в реальной жизни какого цвета лягушка в обмороке. Заметим, что в природе такого явления не существует. Поэтому следует сказать, что фантазеры из компании «Яндекс» весьма далеки от истины.

Трудно ответить, почему шутники из компании «Яндекс» дали название «лягушка в обмороке» цвету с оттенками серого и болотного. Ведь в природе эти бесхвостые земноводные бывают самых неожиданных и очень красивых окрасов – ярко-желтые, оранжевые, красные, голубые, в полосочку, с пятнышками, с узорами и даже полностью прозрачные. Интересно, а представители этих видов, если бы они могли падать в обморок, какими бы становились? Пожалуй, вряд ли их красивая кожа меняла бы свои яркие краски на блекло-серый цвет. Яркий окрас нужен этим существам, чтобы предупредить о своей ядовитости и тем самым себя защитить. К некоторым из них даже дотрагиваться опасно.

Описанные выше красивые виды земноводных в основном являются жителями заморских стран. Наши, российские, лягушки особым обаянием не отличаются. Мало кто из нас никогда не видел этих пучеглазых серо-зеленых «красоток», призывно квакающих в пруду или на речке. Чтобы как-то реабилитировать российских квакуш, в «Яндексе» придумали цвет «лягушка-царевна», который имеет зеленоватый оттенок с золотым, и «влюбленная жаба», то есть ярко-зеленый.

У создателей новых веселых наименований пользуются популярностью не только жабы и лягушки. Птицы, цветы, блохи, мыши и даже пауки тоже не обойдены вниманием. Подбирая для себя оттенок, нужно быть внимательным и точно знать название оттенка из палитры красок, потому что среди них есть, например, цвета яйца дрозда и яйца дрозда странствующего; блохи задумчивой, упавшей в обморок, мечтательной и раздавленной; мыши белой, испуганной, лохматой и кашемировой. Как знать, возможно, вскоре появится не только цвет лягушки в обмороке, но и еще какой-нибудь, например, лягушки-веселушки.

Как бы там ни было, людям нравится, что теперь у нас есть такие уникальные наименования, как «лягушка в обмороке». Цвет и оттенок этой краски действительно отличаются от просто серого и просто зеленовато-болотного. Другими словами, он является уникальным. Пользователи интернета отмечают, что, зная код цвета и запомнив, как он называется, легче найти то, что требуется. Кроме того, подобные забавные названия вносят приятное разнообразие в будничную жизнь. А падают в природе лягушки в обморок или не падают – это не так уж важно.

источник

Портные и швеи 18-19 веков не боялись экспериментировать, придумывая не только экстравагантную одежду, но весьма необычные названия оттенков. Именно в то время появились такие экзотические цвета, как цвет бедра испуганной нимфы или влюбленной жабы. Предлагаем поближе познакомиться с исторической палитрой.

Блошиное брюшко. В какой-то момент модники начали сравнивать цвета своей одежды с оттенками хитина насекомых. Почему-то именно блохе было уделено огромное внимание. Так появился целый набор цветов: блошиного брюшка и спинки, цвет задумчивой или раздавленной блохи.

Адское пламя. Несмотря на броское название, цвет выглядит вполне заурядно. Это лиловый оттенок красного цвета. Название является калькой с французского «flamme d’enfer».

Влюбленная жаба. Довольно модный на сегодня приглушенно-зеленый цвет. Правда, не очень понятно, как было вычислено, что именно такого цвета влюбленная жаба, но почему бы не оставить в истории места загадке. Наряды в этом оттенке смотрятся довольно стильно.

Лягушка, упавшая в обморок. Еще один цвет, связанный с земноводными. Это оттенок зеленого, выглядящий довольно специфично, пользовался огромной популярностью у французских модниц.

Яйцо дрозда. Изящный, похожий на бирюзовый цвет. Выглядит очень презентабельно, главное, не называть его по имени.

Испуганная мышь. Видимо именно такого светло-серого цвета становится шерсть мышонка, учуявшего кошку. Портные очень тщательно следили за тем, что цвет серой мыши и испуганной мыши не путали.

Паук, замышляющий преступление. Серый оттенок, приятный глазу, но пугающий своим названием. Остается загадкой, кто понял, что сидящий перед ним паук замышляет преступление, но название прижилось быстро.

Парижская грязь. Легко представить, как в 18 веке выглядели мостовые в Париже – городе без канализаций и дождевых стоков. «Дизайнеры» того времени смогли убедить публику, что грязь в этом городе особенная, поэтому одежда этого оттенка очень престижна. Смеем предположить, что главное преимущество все же было в практичности этого цвета.

Бедро испуганной нимфы. Этот цвет обязан своим происхождением мифам. Считается, что нимфа, в страхе убегающая от Сатира, розовеет.

Веселая вдова. Еще один оттенок розового. Но этимология названия осталась неявной. Возможно, речь идет о румянце на щеках вдовы, у которой скончался очень старый, но очень богатый муж.

Цвет детей Эдуарда IV. История возникновения этого цвета может вызвать легкий ужас. Этот нежно-розовый цвет получил имя в честь детей Эдуарда IV, умерших при рождении. Считается, что печальный отец таким образом почтил память малышей.

Влюбленный жираф, жираф в изгнании и жирафье брюхо. Эти названия использовались для обозначения светло-коричневого, рыжеватого и желтого цветов. Появились экзотические имена в 1827 году вместе с маленьким жирафом, презентованным Карлу X.

Цвет сюрприза дофина (он же — цвет детской неожиданности). Эта горчично-желтая гамма вошла в моду после того, как одна из светских дам прилюдно продемонстрировала испачканные пеленки наследного принца. Придворные оценили картину и быстро обновили гардероб, пополнив его странными желтоватыми нарядами.

Последний вздох жако. Кто-то заметил, что глаза умирающего попугайчика жако именно такого рыжевато-желтого цвета.

Теперь вы можете блеснуть знанием необычных названий цветов и оригинально назвать свой рукотворный шедевр!

источник

Сирано де Бержерак
By Эдмон Ростан

Жирафы в изгнании (влюбленной жирафы, жирафьего брюха)— сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».

Маренго — черный с серым отливом. Именно такого цвета было сукном шинели Бонапарта, который со своей армией в 1800 году разгромил австрийские войска в итальянском селении Маренго. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair — «маренго светлый»), то есть светло-серый.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827 году. Происхождение и смысл одной цветовой метафоры в поэме Н. В. Гоголя (Гоголь и Айвазовский)

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Название появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь сражения при Сольферино (1859 г) между объединенными войсками Франции и Италии против австрийской армии.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную «Калиостро» или «Ожерелье Королевы»(259). Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой «кардинала на соломе » и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки «блошной», «блошиный»; «блошиного брюшка», цвет «блохи в родильной горячке», «блохи, упавшей в обморок», «блошиной спинки», «влюблённой блохи», «мечтательной блохи». ). В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. «Это цвет блохи!», — воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в «цвет блохи». Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла — шмальты (смальты).

Изабелловый — бледно-соломенный либо серо-желтый. По имени принцессы Изабеллы, давшей в 1601 году обет
не менять рубашки пока крепость Остенде не будет взята. Осада крепости длилась три года.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Цвет бедра нимфы — бледно-розовый. Фраза является переводом французского cuisse de nymphe effrayée, откуда и была заимствована.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пелёнок после того, как Мария-Антуанетта продемонстрировала своего новорожденного сына, который перед всеми «оскандалился»

источник

Послушала передачу о названиях цветов, вот тут, и меня резануло название цвета «само». Ну нет такого цвета. Есть сомо или сомон, от французского saumon — лосось или сёмга. Странно, что люди, претендующие на профессиональную оценку знаний других, не озаботились полезть в словарь и посмотреть, как слово пишется. А ведь теперь и дальше будут писать «само», ну да бог с ними.
Полезши в дебри, наткнулась на совершенно чудную статью об устаревших названиях цветов. Не могу не поделиться!
Итак, названия цветов можно условно разбить на несколько категорий. Это: люди-боги-мифологические персонажи, животные, растения, еда, выпивка, пожары-битвы-города. Еще есть минералы, но это в основном неинтересно. название может быть просто описательным (гортензия, фуксия, вороний глаз. ), а может -высокохудожественным.
Чтобы не засорять эфир, приведу только высокохудожественные 🙂

Сюрприз дофина, цвет детской неожиданности — по легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пелёнок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рождённого двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Рвота императрицы — оттенок коричневого. Которая императрица прославилась, не указывается — Н.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского maure dor é, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX в.
Кардинал на соломе — сочетание жёлтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Рогана в связи со знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце Х I Х в. благодаря цвету жандармской формы.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV , умершие в Тауэре?)
Бисмарк — коричневый. Его оттенки —
«Бисмарк malade » (больной),
«Бисмарк en colere » (сердитый),
«Бисмарк glace » (сдержанный),
«Бисмарк scintillant » (блестящий),
«Бисмарк content » (весёлый).
Бисмарк-фуриозо («рассерженный») — коричневый с красный отливом. -Довели человека! — Н
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале XIX в. с появлением нового сорта роз. (Существует ещё цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый — «нимфа спокойна».) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки»
Весёлая вдова — оттенок розового. Вот оно как! — Н
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Резвая пастушка — оттенок розового

Просто по именам:
« Борода Абдель-Кадера» или « борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом. — Кто ты, Абдель-Кадер или Керим? — Н
Блё-раймондовый — оттенок синего цвета (от фр. bleu «синий» + имя Raymond ). — Кто ты, Раймонд в голубом. — Н
Лорд Байрон — тёмный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошёл в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия. — От Луизы де Лавальер?
Клеопатра — пурпурный.
Мария Луиза — голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала)
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в её честь — Rose Pompadour
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, тёмно-синий. В 40—50-х годах XIX в. употреблялось в прессе и литературе: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»
Аполлон — ярко-золотой.
Аврора — устрично-розовый.
Аврорный — от имени Авроры — богини утренней зари в римской мифологии. Светлый оранжево-розовый или жёлтый с красноватым отливом.

Читайте также:  Почему попугаи падают в обморок

Влюблённой жабы — зеленовато-серый.
Влюбленного жирафа (или брюха жирафа, или «жирафы в изгнании») — сочетание светло-коричневого и жёлтого с рыжеватым оттенком. Этот цвет, вернее, его название, пришло из Франции: в 1827 году в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королём Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Это был самый модный цвет 1827 г.
Гусиного помёта (мердуа, merde d oie ) — жёлто-зелёный с коричневым отливом
Испуганной мыши — нежно-серый цвет
Лягушки в обмороке — светлый серо-зелёный
Паука, замышляющего преступление — тёмный оттенок серого. По другим источникам — чёрный с краснотой
Последний вздох жако — жёлто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют

Битвы, огонь и пожары внесли большой вклад в определения цветов .

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или чёрный с красными разводами
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — тёмный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мёртвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов тёмных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники
Лондонского дыма — тёмно-серый

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне в 1859 г.
Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом тёмно-серого цвета .
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 году был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла ещё одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Лондонской грязи — тёмно-коричневый
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — светло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастьена Мерсье «Картины Парижа»
Багдад — розоватый, цвета кирпичной пыли

источник

  • Интерьеры, ремонт (1053)
  • Разное (1047)
  • Интересно (795)
  • Живопись и картинки (719)
  • Лирика (617)
  • Истории любви и судьбы известных людей (509)
  • юмор (451)
  • Идеи (435)
  • Кулинария (413)
  • Оформление дневника (332)
  • Мастер-класс (326)
  • Мода, модели одежды (290)
  • Декупаж (288)
  • Сады и замки (209)
  • Красота и здоровье (184)
  • Шторы и подушки (155)
  • Гадания и тесты (125)
  • Шебби-шик (121)
  • Цвет (119)
  • Полезные советы (111)
  • Моё (102)
  • Винтаж (95)
  • Мыло ручной работы (85)
  • Браво фотографу! (60)
  • Музыка (60)
  • Антиквариат (38)
  • Генеалогия (36)
  • Религия (32)
  • задачки, загадки, логические упражнения (23)
  • Шинуазри (9)

Серый. Как тусклое зимнее небо? Как асфальт? Как, простите за банальность, мышь?

Унылый, скучный цвет для тех, кто не хочет выделяться? Нет. Серый бывает разным.

«Бисным» – серебристым, седым.

«Вердигри» – зелёно-серым, «селадоновым» – зеленовато-серым, «влюблённой жабы» – серо-зелёным, или «лягушки в обмороке» – светлым серо-зелёным.

«Гридеперлевым» или «перловым» – жемчужно-серым.

Оттенка «голубиной шейки» или «колумбиновым», то есть сизым, как голубь.

«Диким», «гвоздичным» или «смурым».

«Бусым» – тёмным голубо-серым или серо-голубым, «касторым» – цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

«Испуганной мыши» – нежно-серым, или «цветом паука, замышляющего преступление» – тёмным оттенком серого.

«Розового пепла» — нежно-серым, отливающим в розовый, или «лондонского дыма» – тёмно-серым. «Гавана» – серо-коричневым или коричнево-серым.

«Борода Абдель-Кадера» («Абдель-Керима») – так называли материал из нитей белого и чёрного цвета, с получавшимся в результате серым отливом.

Или «маренго» – серый с вкраплениями чёрного. Название возникло после знаменитой битвы при Маренго в 1800 г. Одни говорят, что именно такого цвета были брюки Наполеона, другие же утверждают, что дело, мол, в тканях местного производства, которые были в основном тёмно-серого цвета.

А ведь был ещё «маренго-клер» – светло-серый.

У Чичикова «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – модный цвет сукна появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827 г.

Словом, от одних только названий оттенков серого, которые использовались сотню-другую лет назад, голова может пойти кругом.

А помните прелестное слово «гризетка» из французских романов?

«Гризетом» (франц. grisette, от gris «серый») называли лёгкую шёлковую, реже шерстную ткань серого цвета. Она была недорогой, так что девушки, зарабатывавшие на жизнь самостоятельно – шляпницы, модистки, хористки и белошвейки – шили себе из него платья.

Впрочем, любовь к серому цвету пришла не сразу.

Домотканые серые и серо-коричневые ткани были доступны всем на протяжении столетий и даже тысячелетий, а значит, не так интересны. Куда выше ценились ткани окрашенные, особенно в яркие цвета. И, тем не менее, серый цвет присутствовал не только в крестьянской одежде. Более того, он постепенно продвигается всё выше, пробираясь в костюмы аристократов.

Например, сохранилось упоминание, что король Иоанн, занявший английский трон после гибели своего брата, знаменитого Ричарда Львиное сердце, заказал для своей королевы серую, очень дорогую тунику, отделанную мехом.

А Анна Болейн, супруга короля Генриха VIII, которую тот отправил на плаху, в день казни надела поверх красной нижней юбки свободное платье тёмно-серого цвета, накинув отороченную горностаем мантию – истинная королева.

На портретах XVII века дамы часто красуются в атласных платьях нежных оттенков, в том числе серого. А серое сукно проникает в военную форму. Через сто пятьдесят лет мужчины вообще откажутся от ярких тонов в одежде, и их уделом станут чёрный и серый, но пока до этого ещё далеко.

Наступает XVIII век – это эпоха, когда серый прекрасен, как никогда. Это торжество серо-серебристой парчи и легчайшего серого шёлка платьев. Это блеск шёлка и атласа и нежность бархата. Это самые тонкие оттенки серого цвета, которые кажутся ещё нежнее в сочетании с розовым, персиковым или белым. Это парадные платья императриц и маскарадные костюмы. Это пудреные парики, похожие на облака.

Говорят, что серо-пепельный цвет вошёл в моду, поскольку волосы французской королевы Марии-Антуанетты, тогдашней законодательницы мод, были этого оттенка, и она даже отправляла пряди своих волос на фабрики, где по этим образцам создавали особый оттенок для окраски материй.

Да, серый не скучен – он воздушен, как сама эпоха рококо.

В конце XVIII – начале XIX века, эпоху лёгких платьев с завышенной талией, поначалу белых, светлых, нежных оттенков, а потом и более ярких, серому цвету тоже находится место.

Модный журнал за январь 1812 г. так описывал «утренний костюм»: «Накидка из серого бархата, отделанная бархатной лентой. Пояс из того же материала с чёрной отделкой по концам. Шляпка из серого бархата с той же отделкой, что и накидка. Серые перья с чёрными кончиками».

Из тканей тёмно-серого цвета часто шили костюмы для верховой езды и платья для прогулок, но место таким оттенком находилось и в вечерних нарядах, и в детской одежде, и в аксессуарах.

Для серебристо-серого цвета появилось ещё одно название – «Эстерхази», в честь венгерской аристократической фамилии.

Серый носили в самых разных случаях – это и светло-серые наряды подружек невест, и тёмно-серые траурные платья.

Вот «дневное» платье, которое хранится в Государственном Эрмитаже: «Лиф и тюник из голубовато-серого фая с бархатным растительным узором под кружево, юбка из светло-серого канауса».

А вот хранящаяся там же шляпка «из серой соломки, отделана плиссированным серым газом и букетом искусственных цветов».

Такой же поэмой, описанием наряда в серых тонах, звучат строки романа Золя, «Добыча», где маэстро, создающий самые красивые наряды Парижа, описывает придуманное им для героини платье: «Платье монтеспан из пепельного фая. длинный трэн, спереди закругленная баска. серые атласные банты приподнимают ее на боках. затем тюник с буфами из светло-серого тюля, буфы отделяются серыми атласными бейками».

И пусть забылись названия тканей и деталей туалета, но представить себе это великолепие всё-таки можно. Серое великолепие.

Серебристо-серого цвета самое нарядное платье скромной героини знаменитого романа Шарлотты Бронте, Джен Эйр, и в серебристо-жемчужном же платье она собирается выходить замуж за мистера Рочестера.

А два оттенка серо-стального цвета получают название в честь старейших английских университетов – «Оксфорд» и «Кембридж».

Словом, серый цвет, который мог быть и элегантным, и девически-романтичным, прочно вошёл в моду и уже, по сути, никогда не сдавал своих позиций.

И уж тем более в веке двадцатом, куда более прагматичном, чем его предшественники. Но дело не только в том, что серый может быть немарким, практичным и строгим, идеальным цветом деловых костюмов, что мужских, что женских – униформы XX века. Он настолько нейтрален, что может объять всё и понравиться всем.

Серый – один из любимых цветов Шанель. И в её честь Йоджи Ямамото в 1997 г. включит в свою коллекцию костюмы из серого твида, напоминающие о временах расцвета дома моды мадемуазель Коко.

Серый любил создатель эпохального стиля New look Кристиан Диор, и в особенности – сочетание нежно-серого и нежно-розового цветов, воплощение элегантности и нежности одновременно. Шёлк, твид, шерсть, костюмы и платья – женщина в сером Диора всегда бесподобно хороша. И когда в 1996 в этот дом моды пришёл Джон Гальяно, отточенная линия, которую только подчёркивал скромный серый, снова восторжествовала.

Год за годом модельеры, выбирая цвета сезона, вторили: «Серый в моде». Снова и снова.

Он мог уйти на короткое время, а потом вернуться вновь, и торжествовать целое десятилетие, как, скажем, произошло в 1990-ые.

Может быть, потому, что он универсален?

Модные журналы часто утверждают, что нет человека, которому бы не шёл серый цвет. Пожалуй. Особенно если подобрать подходящий оттенок, и «разбавить» тем цветом, который идёт вам безусловно.

Да, благородный серый безусловно хорош сам по себе, особенно если комбинировать разные оттенки, но с другими цветами он «оживает».

Уже упоминавшееся сочетание серого и розового, столь любимое Диором, нарядно и женственно, причём розовый может быть как бледным, пастельным, так и ярким, как фуксия (цветом, вошедшим в моду за последние годы).

С жёлтым серый становится радостнее, а яркость жёлтого, иногда излишняя, наоборот, приглушается.

То же происходит и с красным цветом.

Излюбленное классическое сочетание красного и чёрного выглядит порой грубым, а вот серый привносит свою нежность, превращая контрастное сочетание в дуэт.

Белый, фиолетовый, оливковый и синий, бирюзовый – все они могут «заиграть» в сочетании с серым. Ведь он куда мягче смотрится в качестве основного цвета, чем чёрный.

«Новый чёрный» – так называет его теперь.

Бледно-серые сапоги Celine, тёмно-серые ботильоны и светло-серые ботфорты Fendi.

Вязаные платья Pringle of Scotland, строго-скульптурные от Viktor & Rolf, блестящие и переливающиеся от Balmain и Versace, сложно-драпированные от Moschino и Louis Vuitton.

Как серебро, осенний туман и сотни других оттенков у десятков дизайнеров.

Ведь легче сказать, кто не обращался к серому цвету, чем назвать те, кто его использовал.

Серыми были (да и есть) не только вечерние платья с пышнейшими юбками от Marchesa, но даже наряды от одной из самых знаменитых создательниц свадебных платьев Vera Wang.

Да-да, замуж – в сером. Почему бы и нет, если это красиво?

Серый – один из основных цветов осенних коллекций, и он же останется в весенних.

Поначалу это кажется странным – неужели нам снова предложат ходить в сером? Цвете, который, пожалуй, меньше всего ассоциируется с весной?

Но при взгляде на эти оттенки понимаешь – да, серый может быть весенним. Невыносимо элегантным, как костюмы от Dior, или нежным, как платья от Alberta Ferretti.

Серый может уйти на время из моды, но он обязательно вернётся.

Знаменитый английский писатель Гилберт Кит Честертон так писал в своём эссе, посвящённом серому цвету: «Тем и прекрасен цвет, который называют бесцветным. Он сложен и переменчив, как обыденная жизнь, и так же много в нем обещания и надежды. Всегда кажется, что серый цвет вот-вот перейдет в другой – разгорится синим, просветлеет белым, вспыхнет зеленью или золотом. Неопределенно, неуверенно, он что-то сулит нам».

А Максимилиан Волошин сравнивал Париж не просто с розой – с серой розой.

Серый цвет на самом деле волшебен.

Он может помочь вам скрыться в толпе, а может и выделить из неё. Стоит только захотеть.

источник