Меню Рубрики

Кто падал в обморок в школе

Сегодня была линейка школьная, посвященная концу учебного года. Погода жаркая. Линейка проходила в 9 утра ровно. Всё бы ничего, но на линейке упало в обморок 4! человека!! Что происходит? Я понимаю, солнце. Но не припомню такого в наше время. Что случилось, почему наши дети стали очень больные и слабые?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Гипнолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Педагог-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Из какого вы региона? Это всё последствия мирного атома, Чернобыля, и он ещё даст о себе знать. Радиация это страшная вещь, невидимая.

выпендриваются просто, наверняка стояли без головного убора, вот и напекло

Потому что раньше был естественный отбор, мы — внуки отобравшихся, еще как-то сохранившие здоровье. А нынешние дети, увы, медициной за уши вытянутые, питающиеся гамбургерами с чипсами, так что здоровья от них не ждите.

Потому как щас пeздюки немощные и никчёмные, они элементарного сделать не могут, уткнутся в свои смартфоны и ходят как зомби ничего не видя вокруг себя!

А в наше время в обморок не падали?Не смешите меня. Больные здесь только вы. Ещё скажите? что «а в наше время солнце не так не пекло». Ну не бред ли а?С солнцем и с детьми всё в порядке проблема с атмосферой.

Вода, воздух.
Их качество, к сожалению, на нашей земле не улучшается. А с каждым годом только хуже. И мы, люди, тому причина.

Из какого вы региона? Это всё последствия мирного атома, Чернобыля, и он ещё даст о себе знать. Радиация это страшная вещь, невидимая.

А вчера девушка умерла при сдаче ЕГЭ. Порок сердца у неё был. Попросилась выйти, и упала в школьном коридоре. Что происходит?((

Из какого вы региона? Это всё последствия мирного атома, Чернобыля, и он ещё даст о себе знать. Радиация это страшная вещь, невидимая.

Ну, если дети стояли на солнце, не в тени, и без головных уборов, то неудивительно при такой жаре и духоте. Кому вообще понадобилось это мероприятие в таких условиях??

А в наше время в обморок не падали?Не смешите меня. Больные здесь только вы. Ещё скажите? что «а в наше время солнце не так не пекло». Ну не бред ли а?С солнцем и с детьми всё в порядке проблема с атмосферой.

Зачем, вообще, все эти линейки? Отменить их надо, пережиток какой-то.

А вчера девушка умерла при сдаче ЕГЭ. Порок сердца у неё был. Попросилась выйти, и упала в школьном коридоре. Что происходит?((

Т.е. это психика не выдерживает всех этих мероприятий или как? На личности прошу не переходить. За всё будем отвечать, даже за грубости в сетях! Я вас не оскорбляла

Помню такое из своего школьного детства при СССР. Когда начались гонки на лафетах, по поводу каждой смерти генсека у нас были траурные линейки в спортзале. Стояли почему-то очень долго, директор школы читала всякие газетные статьи по теме, еще какую-то лабуду несла, что мы все, пионеры и комсомольцы, должны еще сильнее сплотиться и тому подобное.
И были, были падения, и у нас упавших, если они стояли в первом ряду, быстро затаскивали сквозь строй «в тыл» шеренг, чтоб не портить вид линейки, и там давали нашатырь нюхать чтоб из обморока вывести

До Чернобыля оооочень далеко. Дело не в этом, я так думаю!

Бред Я работаю с радиацией и в обморок не падаю. Возраст приличный.А такие умницы , как вы отведут детей на площадку, рядом с автостоянкой, где уровень бензопирена выше нормы в 10 раз и будут думать,что им вредит им радиация из Чернобыли, боже, кто тут на вумане сидит

Да задолбала их эта линейка, стоишь там как дурак, построения эти — атавизмы советского прошлого. Почему нельзя создать всем комфортные условия и настоящий праздник, а не это унылое Г.
Я бы тоже хотела сделать вид, что упала в обморок, но я в школе слишком трусливая для такого была.

Надеюсь, вы меня правильно поняли.
Проблема в атмосфере- это оболочка, которая защищает нас от радиации и излучения.
Из-за того, что наша «хорошая» экология разрушает атмосферную оболочку земли, то в ней возникают дыры. И соотвественно этим объясняются резкие перепады температуры и ужасно палящее солнце.
У организмов разные реакции на солнце. Это не значит , что организм слабый. Просто все по разному адаптируются к климатическим условиям. А также влияют такие факторы как «хорошо ли позавтракал, надел ли шапку, много воды выпил, как одет не сильно ли тепло, место где стоит»
А больная вы потому что вместо того чтобы обьяснить это простыми вещами. Вы приплетаете к этому психику. Если во всем виновата психика, то дети бы поголовно падали в обморок на контрольных и экзаменах тоже 🙂

А вчера девушка умерла при сдаче ЕГЭ. Порок сердца у неё был. Попросилась выйти, и упала в школьном коридоре. Что происходит?((

Больная ты, поняла?. Больше не пиши в эту тему.

Бред какой, всегда на линейках в обмороки падали, сколько таких историй. Вопрос в другой — кому эти построения насильные нужны? Есть обьявление — обьяви по громкой связи или пусть классный руководитель в классе донесёт инфу. Эти насильные поздравления из кучи бюрократских бла бла бла никому не упёрлись. Все это понимают, но обязаловка никуда не девается.
А построение на солнцепёки — вообще должно быть наказуемо, я считаю.

я помню линейку 2004г. Жара, 1 сентября. Градусов 37. Упало в обморок 6 первоклашек.
Но линейка прлдолжалась)) аж два часа шла

и кстати последсвия от этих обмороков могут быть плачевными. Я дома на ковер упала и итог сотрясение мозга. А тут на асфальт.

Девочку очень жаль, конечно, но это заболевание такое — тут никогда не предугадаешь, как оно будет. Один с пороком сердца до 100 лет проживет, а другой вот так — и внезапно. Просто хочу сказать, что этот случай пытаются выдать как «ужасы егэ», но это не правильно. Любой другой волнительный случай мог бы привести к такому исходу, а ребенка всю жизнь не продержишь под колпаком.

Да не, просто совпало, что четыре. Я что в детстве могла свалиться, что сейчас. Жара, холод, долгое стояние на ногах.. проблемы с сосудами. Были во все времена.

Сложно судить. Может не завтракали + жаркая погода.

Да, возможно голодные. Я падала в школе возле доски. Последний урок, есть охота было. Это было в советское время

Если такие линейки как в мое время были,то немудрено упасть в обморок.У нас и учителя пели и куча поздравлений от губернатора, депутатов и меценатов.Благо такой жары не разу не было в эти дни

А вчера девушка умерла при сдаче ЕГЭ. Порок сердца у неё был. Попросилась выйти, и упала в школьном коридоре. Что происходит?((

Дети болеют по грехам родителей. Современное молодое поколение очень и очень слабое

Вы меня к себе заберёте?
Ну, и точку зрения свою надо объяснять. А то больше похоже на драку в песочнице.
Не уж то задела за живое?

Это не дети были такие в старое и нынешнее поколения. В нашем классе тоже была девочка, которой часто от долгого стояния на линейках кружилась голова, отходила в сторонку в тень и садилась с бутылочкой воды, а это было в 90е гг. Во все времена дети были и крепкие, и не очень. А вообще сейчас в самом деле жара стоит, во многих городах средней полосы даже до обеда уже +30. Тут взрослому-то может быть явно некомфортно. А вы про детей. Хреновая экология-радиация тут не при чем. Просто недосып, перегрев и долгое стояние на ногах, а то, может быть, некоторые толком не позавтракали. Кстати, я из поколения 80х- а сама как раз по таким условиям (ранний подъем-жарища-духотища-толком не поела), правда, не на школьной линейке, а в других местах, два раза в подростковом возрасте падала в обморок. А вроде как родилась еще явно до Чернобыля да прочих катастроф.

Потому как щас пeздюки немощные и никчёмные, они элементарного сделать не могут, уткнутся в свои смартфоны и ходят как зомби ничего не видя вокруг себя!

У меня дочь заканчивала в прошлом году. Вы знаете КАК учителя уськают детей с этим ЕГЭ? Начиная с сентября «вы не сдадите, будете под прицелом камер и если повернетесь назад, то вас камера снимет и подумают, что вы списали и вам все аннулируют, плохо напишешь останешься без аттестата и т.д» и это каждый день с орами. если бы учителя так не уськали гораздо бы спокойнее проходило ЕГЭ

Тоже против этих дурацких линеек на жаре.

Я тоже падала в детстве в обморок от духоты и жарищи — на рынке помню, потом у папы в машине в себя приходила, потом в автобусе, в музее от долгого стояния.
Во взрослом возрасте в электричке несколько раз резко стало тошнить и я оседала на пол, благо хорошие и добрые люди помогали.
Это нормально, автор

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Здравствуйте! С детства я падаю в обмороки, но, началось, как мне кажется, не с первого падения у зубного врача, а когда в садике первый раз брали кровь — истерика, насильное затаскивание в кабинет, слабость и бледность после.
Живу я с этой проблемой до сих пор, однако было время, когда, как мне казалось я от этого избавилась. Однако нет, каждый новый раз приводит к тому, что я хожу и контролирую себя, боясь упасть снова. Теперь поводом может стать все что угодно, тема, которая показалась страшной, воспоминание ощущений от падения.

Я, ко всему же стала и чересчур впечатлительной: не могу сходить даже к ветеринару, к «нестрашным» человеческим специалистом.

Я стала боятся находиться в одиночестве. (Правда, этому предшествовала тревожность, которую я, кажется, со временем поборола).

Однако, несмотря на то, что периодически, с чем то я могу справится сама — на это уходит очень большое время, моя особенность падать в обморок мне мешает.

Анна, добрый вечер. Согласны поработать со мной?

Здравствуйте, давайте попробуем!

В каких ситуациях обычно случаются обмороки, как часто, как долго продолжаются?

Это все случаи связанные с кровью (однако был период, когда я совершенно спокойно сдавала кровь), когда рядом кто-то накручивает меня (однажды у меня носом пошла кровь, а молодой человек заладил, мол, она у тебя не останавливается, пора вызывать скорую), было один раз в ветеринарке — мы просто ждали очереди, ничего страшного не происходило, ситуации, когда я могу сама себя накрутить (случай в универе, когда по предмету говорили что-то о физике — то ли привели какой-то пример, связаный с организмом, толи логическая цепочка моих мыслей привела к тому, что мне стало плохеть).
Последний раз брала кровь из вены (не больно же, да из вены я не боюсь), но врач спросила «падали ли в обмороки», я начала говорить, что раньше падала, а сейчас вроде бы нет.. но не закончила и очнулась уже когда меня перетаскивали на кушетку.

Вполне возможно, я падаю просто от того, что мне напоминают об этом, что я могу это сделать.

Обмороки раз в год-в полгода, иногда, это не доведенные до конца состояния — то есть я не теряю сознание, иногда мгновенно, как в ветеринарке и у врача, который брал кровь.
Сколько длятся не знаю. Кажется, что сама потеря сознания — секунды, а плохеет мне несколько минут.

Когда возвращаюсь в сознание, мне снится сон, и проскакивают мысли «это все же правда? я снова упала?»

Если я правильно поняла, обмороки начались в детстве. Родители предпринимали что-нибудь, обследования? Вы сами обращались с этим к специалистам, к неврологу, например?

В детстве, когда я была в начальной школе, бабушка повела меня к психологу. Но тогда обмороки были лишь пунктом в списке, почему решили обратиться к специалисту. Тогда я была ипохондриком, из-за какой-нибудь болячки меня могло начать трясти, + у меня было какое-то навязчивое поведение, доведенное до абсурда: я посчитала, что если врать плохо, то нужно говорить родителям правду, а, значит, надо просто говорить все что вижу вокруг. Так же боялась оставаться дома одна, если взрослые уходили в магазин.

Вроде бы после психолога стало полегче, но казалось, что ничего особенного мы с ней не делали. Однако, обмороки не ушли, кажется, лечила она совсем не их.

В школе я начала боятся падать в обморок, потому что класс над этим смеялся. Собственно — боялась снова выглядеть глупо.

В старших классах вроде немного попрошло: я могла сама сходить сдать кровь из вены, не боялась школьных прививок.

источник

Сонник Упала в обморок в школе приснилось, к чему снится во сне Упала в обморок в школе? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Упала в обморок в школе, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Если во сне вы сильно поражены неким неприятным известием и якобы падаете в обморок – в действительности получите самые радостные новости. Делать вид, что у вас обморок, чтобы проверить реакцию мужчины на вашу слабость – к счастливому браку, если он вас целует, и к размолвке – если растерян или суетлив.

Видеть, как кто-то падает в обморок от истощения сил – будете нуждаться в помощи друзей для осуществления задуманного. Голодный обморок предвещает денежные затруднения, долги и неприятности в семье.

Упасть в обморок во сне или видеть, как падают в обморок, — получите печальное известие либо заболеете.

Представьте, что упавшего в обморок быстро приводят в чувство.

Если ты во сне падаешь в обморок — тебя ждет разочарование.

Откуда еще обморок появился? Разве сейчас теряют сознание по пустякам? Да! Теряют и в обморок падают — в мексиканских сериалах. Насмотрелась!

Обморок снится к неприятным известиям.

Молодой женщине приснилось, что она упала в обморок, – наяву ей следует перестать быть такой беспечной. Иначе впереди у нее сплошные разочарования.

Обморок во сне: символизирует самообман.

Если вам снится, что кто-то лишился чувств или же вы сами падаете в обморок: это является предупреждением о том, что наяву вы не заметили что-то важное или закрываете глаза на какую-то назревшую проблему.

Такие сны подсказывают, что самообман не поможет исправить ситуацию и только навредит вам.

Школа с учениками — к благополучию.

Дети, выходящие из школы — к ссоре.

Опаздывать в школу — сознавать, что вы не успеете справиться с важными делами.

Вызвали вас к доске, а вы не знаете урока — сознавать слабость своей позиции.

Приснился директор школы — вас кто-то усиленно контролирует: или ваша супруга, или ваш непосредственный начальник.

Разговаривать с директором школы во сне — у вас большой шанс получить новую работу или повышение по службе.

Учащимся лицея сами себе снитесь — для взрослого человека знак того, что его ждут непредвиденные трудности.

Читайте также:  Падение в обморок чимина из бтс

Лицей или школу видеть, находящиеся в старинном здании для творческих людей — предвестие успеха, новых творческих побед.

Приснившаяся школа с учениками или какое-то училище предсказывает:

а) успех и семейные радости.

В) беспокойство и упреки в ваш адрес.

Г) вашу литературную одаренность.

Дети, выходящие из школы, — к ссоре.

Играющие во дворе школы — к вашему продвижению по служебной лестнице.

Оказаться во сне в школе своего детства — наяву вернуться к воспоминаниям прошлого.

Нечто давно забытое станет самым главным в вашей жизни.

Преподавать в школе — заниматься гуманитарными науками.

Обморок во сне означает возможную болезнь в Вашей семье и неприятные известия.

Если сон видит молодая женщина — это означает, что она испытает разочарования, чему виной будет ее беспечный образ жизни.

источник

Когда смотришь старые фильмы, часто видишь, как барышни с завитками на волосах и в красивых пышных платьях падают в обморок при виде прекрасного принца.

Они умышленно притворялись, что без сознания, чтобы добиться цели, привлечь внимание, или спасти жизнь.

Если наши предки так поступали, почему нельзя воспользоваться этим приёмом сегодня? Это может помочь избежать трудностей, поможет оказаться на руках любимого человека.

Бывают ситуации, когда умение правдоподобно упасть в обморок спасёт жизнь.

Симулировать обморок следует очень аккуратно. Падение грозит тем, что вы ударитесь о твёрдый предмет.

Последствия выходки могут быть самыми неожиданными:

  • Травма головы.
  • Перелом руки или ноги.
  • Вывих или растяжение.
  • Травма шейных позвонков.
  • Сотрясение мозга.
  • Гематомы на голове, которые могут перерасти в серьёзное заболевание, требующее хирургического вмешательства.
  • Травма бедра, которая закроет для вас двери в некоторые спортивные секции, на соревнования и танцпол.
  • Выбитый зуб.
  • Прикушенный язык.
  • Если ударится головой во время падения, можно лишиться жизни. На голове есть несколько точек, удар в которые приведёт к летальному исходу. Помните об этом!

Всё это весьма серьёзно. Сотрясение мозга и травмы головы — опасная вещь для жизни и здоровья. Умение можно отработать. Вы научитесь точно рассчитывать своё падение, избегая травм.

5 правил падения в обморок для симулянтов:

  • Расслабьте мышцы всего тела, как будто вы спите.
  • Представьте, что не владеете мышцами лица. По лицу легче всего вас разоблачить.
  • Старайтесь не дышать, пока «валяетесь без сознания», или дышите едва заметно, слабо.
  • Падение начинайте с ног, подгибайте их, за ними упадёт остальное тело. Ноги затормозят падение. Это выглядит аккуратно, позволяет избежать сильно удара.

    От стоп ноги должны уклониться в сторону. Первыми приземляются колени, потом попа, туловище.

    Если начать приземление с головы, придётся долго собирать зубы и лечить сотрясение. Черепно-мозговые травмы опасны.
    Обязательно репетируйте перед зеркалом, ваше тело машинально среагирует, если проводить эксперимент на людях без подготовки.

    Если актёрские таланты оставляют желать лучшего, воспользуйтесь проверенным способом. Манипуляции с дыханием позволят потерять сознание по-настоящему.

    Важно! Каждая потеря сознания дурно влияет на мозг. Если происходит больше двух обмороков в год, последствия будут плачевными.

    Важно и время пребывания без сознания. Человек не может на это повлиять, это состояние неуправляемо.

    Долгий обморок может обернуться комой. Это вовсе не безопасный эксперимент. Помните это, применяйте в крайних случаях.

    4 способа реально лишиться сознания:

    Способы Дополнительная информация
    1 Задержите дыхание и резко вдохните Манипуляция создаст мощный импульс: перенасыщение кислородом позволит потерять сознание, или приведёт к сильному головокружению
    2 Дышите максимально глубоко: вдыхайте воздух, резко выдыхайте. Продолжайте манипуляцию 3 минуты, задержите дыхание и запрокиньте голову назад Этот способ позволяет отключить сознание
    3 Сделайте пробежку, насколько хватит сил. Резко остановитесь, присядьте и резко встаньте Помогает выйти из строя, ощутить потемнение в глазах. Если бежать максимально долго, может отключить сознание
    4 Если бег невозможен, сделайте приседания. Повторяйте упражнение, пока есть силы. Затем резко задержите дыхание Не забудьте посмотреть, куда будете падать

    Настоящая потеря сознания вызывается при помощи простых манипуляций. Минус — вред и опасность для здоровья.

    Не удастся точно скорректировать время падения. Вы можете создать условия для ослабления организма.

    Людям с крепким здоровьем придётся применить одну из вышеперечисленных техник дополнительно:

    • Голодание.
    • Успокоительное средство.
    • Обезвоживание.
    • Сильный стресс.
    • Одежда, сильно пережимающая грудь и живот, что не позволяет нормально дышать.
    • Удар по голове.

    Эти способы действенны, но вредны. Удар по голове упомянут, поскольку способен вызвать потерю сознания. Применять его — рисковать жизнью.

    Удар может спровоцировать мозговое кровотечение. Человек навсегда останется инвалидом, будет обездвижен, ослепнет, или умрёт. Один удар в чувствительное место — и летальный исход обеспечен.

    Голодание может ослабить организм, но вместе с полуобморочным состоянием будьте готовы к проблемам с желудком: язва, гастрит, несварение, колит.

    Такие эксперименты оставляют последствия.

    Тесная одежда — вариант, действующий по принципу манипуляции с дыханием. Нехватка кислорода поспособствует обмороку. Следите, чтобы рядом были люди, которые окажут первую помощь.

    Используйте вышеперечисленные методы. Умение может однажды спасти жизнь.

    Пример: ссора с супругом или ревнивым парнем, когда он готов ударить, не выпускает из комнаты, угрожает. Обморок напугает его, заставит сбавить обороты.

    Но терять сознание лучше, используя актёрскую игру. Потренируйтесь дома, на мягкой поверхности.

    Реальный обморок не должен повторяться чаще двух раз в год! Запомните это, и прочтите ещё раз возможные последствия.

    Потренируйтесь мастерски терять сознание, доведите навыки до совершенства.

    Другие возможные последствия обморока:

    • Человек перестаёт контролировать себя: вы можете пукнуть в то время, как прекрасный рыцарь будет заботливо держать вас на руках.
    • Непроизвольное отхождение мочи — второе возможное последствие. Такое случается, если вы сильно хотели в туалет перед обмороком.
    • При падении задирается юбка, может съехать на бок кофточка, оголиться грудь.

    Используйте безопасные способы потери сознания.

    источник

    «Что-то с этими голодными обмороками в школах не так»: В Сети ищут нестыковки в странном скандале в Кузбассе

    Новость из Кузбасса о том, что ученики в школах падают в голодные обмороки, всколыхнула Сеть. Многие пользователи были искренне возмущены этой историей и обвиняли во всех бедах чиновников, которые «жрут в три горла». Однако не все поверили в достоверность рассказанного уполномоченным по правам Кислицына. «Что-то не так с этими голодными обмороками в кузбасских школах», — пишут они в комментариях.

    Новость о том, что в школах Кузбасса дети падают в голодные обмороки, потому что дома они не завтракают, а у родителей нет 50 рублей на школьный обед, стала одной из самых обсуждаемых в Сети.

    Конечно, многие пользователи поверили в эту историю, почти не рассуждая. И во всем сразу обвинили власть и чиновников.

    «У меня мечта. Члены Совета Федерации и депутаты госдумы по очереди падают в голодные обмороки», «Ах-ах, как сказала Гладких, вас никто не просил рожать, и вообще вам ничего государство не должно», «Чиновники жрут в три горла, зарплаты себе выписывают огромные, а простые люди детей накормить не могут», писали некоторые возмущенные пользователи.

    Отметились в этой теме и такие одиозные личности, как Михаил Ходорковский и Алексей Навальный. И если последнему сразу напомнили о том, что из «отпуска под пальмами как-то странно заботиться о голодающих детях», то бывшему олигарху напомнили очень многое.

    Сам Ходорковский оставил в своем микроблоге в Twitter такую запись: «Встали с колен и хлопнулись в голодный обморок? Я подобное только в 98-м при нефти 10 дол/бар помню. Но со взрослыми — на детей хватало. Прошло 20 лет..». На это пользователи ему ответили: «Пока вы с коллегами гусем и березой растаскивали остатки СССР, у подростков в Нефтеюганске были деньги на клей «Момент» и траву», «А вы в 90-е с нефтянки налоги платили? Или вместо налогов мэров на свой день рождения валили?», «Как «сытно» жилось в то время, когда вы покупали Думу, мы все хорошо помним, Ходорыч».

    Однако не все в Сети поверили в версию Дмитрия Кислицына, многое в его сообщении им показалось странным. И прежде всего тот факт, что обращения по поводу голодных обмороков были анонимными, а сведения о том, в каких именно школах это происходит, – конфиденциальными. Да и сам уполномоченный по делам детей не забил тревогу, а дождался заседания облсовета, чтобы выступить с этой темой с трибуны.

    «Приступаем к сеансу фактчекинга. Минпросвещения РФ и области никаких сигналов не получали. Сам омбудсмен сделал своё заявление не на основании проверки полученных сведений, а ссылаясь на данные из «анонимных источников». И да! Хорошо бы знать о существовании льготного питания», — написала в Twitter журналистка Юлия Витязева.

    «Закрывая тему, передаю горячий привет омбудсмену Кузбасса. Сегодня, завтра и в ближайшей перспективе его тема голодающих школьников России станет одной из популярнейших и любимейших в либеральном ненародном эпосе. Уже весь ТГ в подобных гневных опусах, посыл которых однозначен», — добавила она позднее.

    «Чем больше читаю информации, тем больше сомнений возникает. Почему выжидалось? Почему информация не подавалась губернатору, Минобр, в соцзащиту?» — с удивлением написал один из пользователей соцсети.

    «Явная деза. Заявителей нет, врачи (а это ЧП — скорая, медпункт школы) не свидетельствуют. Зато МПХ и Анальный падают в обмороки и уже бьются в припадках», — добавил другой.

    источник

    Если ребенок в школе упал в обморок, приведите его в чувство с помощью нашатыря и напоите горячим чаем с плюшками

    Сладости помогают нервным детям выйти из стресса

    Раньше плаксивые кисейные барышни носили с собой нюхательную соль и при каждом удобном случае падали в обморок. Сегодня, утверждают педиатры, такую слабость имеют и годовалые малышки, и парни под два метра ростом. С чем это связано и как помочь мальчишкам и девчонкам, на прямой линии в «ФАКТАХ» рассказала руководитель киевского Центра диагностики и лечения вегетативных дисфункций у детей кандидат медицинских наук Наталья Кухта.

    — Здравствуйте, Наталья Николаевна. Меня зовут Вера Андреевна, я мама 12-летней девочки. В конце учебного года она стала жаловаться на боли в сердце. На кардиограмме не было никаких изменений, и я подумала, что дочка просто не хочет идти в школу. Поверила, что ей плохо, лишь когда она упала в обморок Врачи не могут найти причину: анализы в порядке. Сейчас девочка отдохнула и на плохое самочувствие не жалуется. Скажите, пожалуйста, что это может быть?

    — Скорее всего, у вашего ребенка нарушилась работа вегетативной нервной системы, которая регулирует всю нашу жизнь: руководит биохимическими процессами, эмоциями, «приказывает» засыпать или бодрствовать. При нарушении ее работы (дисфункции) страдают многие органы, но особенно сердечно-сосудистая система: болит сердце, изменяется ритм его биения, падает или повышается давление. Заболевание может быть заложено в генах, а «запускается» после родовой травмы или при хроническом недуге — бронхите, тонзиллите, неблагоприятных погодных условиях, стрессе. Вегетативная дисфункция чаще настигает ребенка в переходные периоды жизни — в семь и двенадцать лет, когда идет перестройка: маленькое сердце не успевает за ростом всего организма, кровообращение нарушается. А тут еще учеба не ладится, одноклассники обижают, дома скандалы Нередкая причина сбоев в работе нервной системы — сутулость и искривление позвоночника. Родителей должно насторожить, если ребенок быстро устает даже при незначительной нагрузке, плачет по пустякам, часто раздражается, его нередко мучают головные боли. При вовремя поставленном диагнозе от вегетативной дисфункции можно избавиться полностью.

    — Что делать, если обморок у дочки повторится?

    — О приближении приступа подскажут такие признаки: спина покрывается потом, появляется боль в животе, слабость, ребенок бледнеет, так как резко падает давление. Нужно обеспечить прилив крови к мозгу, улучшить его питание. Для этого уложите ребенка так, чтобы голова была чуть ниже ног — например, подложите под ноги подушку. Затем можно дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом, или брызнуть в лицо холодной водой. Когда ребенок придет в себя, дайте ему выпить сладкого горячего чая, можно с плюшкой — так быстрее пополнятся запасы глюкозы, необходимой для работы мозга. Вспомните старый добрый мультфильм про Карлсона, который живет на крыше. Он утверждал, что когда ему плохо, спасти его может лишь банка варенья. С точки зрения современной науки он прав: сладкое детям нужно, но в разумных количествах, чтобы не было ожирения. После приступа необходимо сводить ребенка к кардиологу или невропатологу, выяснить причину недомогания. А можно обратиться в наш центр, который работает на базе киевской детской больницы N 6 по адресу: улица Терещенковская, 23-25/10. Консультации проводятся по средам, с 9. 00 до 11. 00. Если нужно, ребенка госпитализируют, обследуют и будут лечить. Кроме лекарств, мы применяем фитотерапию, массаж, физиопроцедуры. Ребятня любит расслабляться в сауне и на сеансах аромапсихотерапии — в специальном зале вдыхают запахи эфирных масел и слушают шум океана, шорохи леса, пение птиц.

    — Беспокоит Анна из Киева. Недавно с дочерью-подростком случилось что-то непонятное: ни с того, ни с сего она побледнела, стало учащенно биться сердце, ее лихорадило, а мы не знали, что делать

    — Это проявление вегетативной дисфункции. В таких случаях ребенка нужно уложить на диван, дать валерьянки, корвалола или валокордина — накапать в чашку с водой столько капель, сколько сыну или дочке лет, можно на 3—4 капли больше, — и вызвать врача. Если приступ повторится, приходите на консультацию. Но не тяните с визитом к нам. Кризы могут участиться, появятся истерики. В нашем центре есть психотерапевт, психоаналитик и психолог, которые помогут определить причину недомогания и подскажут, что делать.

    — Что происходит с нашими детьми? В моем детстве такого, кажется, не было

    — Просто раньше считалось, что дети этим недугом не страдают. Лет десять назад стали говорить о том, что вегетативная дисфункция — болезнь, которую можно и нужно лечить. Особенно часто она стала проявляться у детей после чернобыльской аварии. Заболеванию способствуют многие факторы: радиация, стресс, депрессия, страх умереть, потерять родителей. У ребенка может кружиться голова, возникают обмороки, боли в сердце, животе, суставах, а при обследовании оказывается, что все анализы в норме. Сегодня актуальность проблемы не уменьшилась. Но болезнь излечима.

    — Если в детстве у ребенка проявляются какие-то недомогания, в народе говорят: «перерастет». Так ли это?

    — И теперь медики считают, что это возможно, если организму помочь. Перед тем как начать лечение, необходимо пройти обследование, потому что иногда под маской вегетативных дисфункций прячутся опухоли головного мозга, надпочечников, врожденные пороки сердца, которые проявляются теми же симптомами.

    — Звоню из Киева, меня зовут Мирослава. Сын в этом году пойдет в первый класс. Понимаю, что его в школе ожидает много стрессов. Как уберечь ребенка от нервного расстройства?

    — Обратите внимание, как он отреагирует на первое посещение школы. Если впечатление «не очень», убедите его, что дальше будет интересней. Выясните, устраивает ли ребенка место, на которое его посадили, хорошо ли видно, что написано на доске. Приучите малыша завтракать утром, делать зарядку, принимать душ, брать с собой в школу бутерброд. Спать школьнику нужно 8—9 часов. Во многих школах есть возможность поспать днем. Но заставлять ребенка не нужно. Если малыш с удовольствием будет ходить в школу, чувствовать себя там комфортно, то и со здоровьем все будет в порядке.

    — Меня зовут Раиса Федоровна, я из Ирпеня. Как подготовить ребенка к школе, чтобы он не заболел и не сильно уставал в первые дни учебы?

    — Ничего особенного для этого не требуется. Если ребенку раньше в школе было хорошо, то он с радостью и нетерпением будет ждать первое сентября. Но если было плохо, он будет страдать. Чтобы уменьшить негатив школьной нагрузки, нужно закалять ребенка. И побольше положительных эмоций! Ходите на прогулки, в музеи, на концерты.

    Наши пациенты — в основном школьники, у которых конфликты с одноклассниками, учителями, родителями. Поэтому перед началом занятий нужно поговорить с сыном или дочерью и выяснить, хочет ли ваше чадо идти в эту школу. Может, есть смысл перевести ребенка в другую. Когда отношения между родителями и детьми напряженные, в семье происходят скандалы или родители не интересуются и не занимаются ребенком, то он имеет все шансы заболеть. Самые тяжелые вегетативные дисфункции случаются у детей в тех семьях, где ребенка воспитывает одна мать или родители просто не находят времени для душевной беседы с собственным чадом. Часто бывает, что сын или дочь учится в престижном колледже или «продвинутой» школе, с математическим уклоном либо углубленным изучением иностранных языков, но ребенку гораздо интересней, скажем, заниматься биологией. Он хочет угодить родителям, старается и не «тянет». Этот внутренний конфликт может обернуться нервным срывом.

    — Беспокоит Мария Федоровна из Киева. Мой шестилетний внук живет с родителями в Полтаве. Нормально учится, но часто жалуется на головную боль, плохо спит: дергается, прячет голову под подушку или садится во сне, разговаривает. Врачи поставили диагноз вегетативная дисфункция. Что делать, как лечиться — не сказали. Из-за чего мальчик заболел, непонятно: родители хорошие, ну, иногда бывают ссоры, как в каждой семье

    Читайте также:  Сонники падать в обморок

    — Это и может быть причиной болезни. Видимо, у вашего внука нарушилась регуляция нервной системы, возникло невротическое состояние. Поэтому одна валерьянка не поможет, понадобится помощь психотерапевта. Приходите с малышом на консультацию, взяв с собой заключения врачей и справку о том, какие прививки сделаны. Может, придется на несколько дней госпитализировать.

    — Рита, звоню из Киева. У моей 14-летней дочери часто болит голова. Что делать?

    — Если девочка вялая, быстро устает, у нее пониженное давление, то может помочь контрастный душ. Его нужно принимать по утрам. Сначала включить горячую воду, постоять 1—1,5 минуты (посчитать до 150), чтобы согреться, а потом сделать воду температурой около 22 градусов и постоять 30 секунд (посчитать до 50-ти). Повторить такую процедуру три раза. Существует еще быстрый способ: набрать в ванну горячей воды, на пять секунд погрузиться в нее и встать. Можете обследовать ребенка у ортопеда. Если он обнаружит сутулость или сколиоз, порекомендует специальную гимнастику. Бывает, этого достаточно, чтобы ребенок забыл о недомогании.

    — Здравствуйте, меня зовут Валентина. Я из Полтавы. Не могу совладать с четырехлетней дочерью: если что не по ней — сразу истерика, слезы Невропатолог сказала, что это всего лишь капризы. Дочка в садик не ходит — часто простужается. Я уже замучились: она не хочет выполнять даже элементарные требования.

    — «Домашние» дети часто бывают капризными. Возможно, вам нужно ее лечить. Но я настоятельно рекомендую отдать дочку в коллектив, и тогда все будет нормально. Там быстро научат слушать не только себя, но и других.

    — Прямая линия? Татьяна Васильевна из Белой Церкви говорит. У моей 14-летней дочери верхнее артериальное давление бывает 130. Это норма или уже гипертония?

    — Верхнее давление считается нормальным в пределах 90—130 миллиметров ртутного столба в зависимости от возраста, роста и веса. Если вам кажется, что оно повышено, особенно если у ребенка болит и кружится голова, появляется слабость, нужно обязательно проконсультироваться с врачом.

    — Я киевлянка. Внуку два года. Он часто требует то, что ему не разрешают, устраивая истерику: падает на пол, капризничает, бьется головой Такое в основном случается перед дождем. А еще я заметила, что при родителях он закатывает истерики, а если с ним только я — нет. Я его отвлекаю, играю с ним. Мы понимаем, что это нервы, а как помочь, не знаем.

    — Вы сами ответили на вопрос, что делать: отвлекать. Причина истерик может быть в том, что родители мальчика усиленно его «воспитывают», но мама говорит одно, а папа — другое. Малыш не знает, как себя вести. Здесь нужно говорить с родителями.

    — Это вас из Каховки беспокоят. Что делать, если двухлетний малыш закатывает истерику, когда ему, скажем, не разрешают смотреть «взрослый» фильм? Успокоить или накричать, уйти, не обращать внимания? Уговоры не помогают, я злюсь, шлепаю его. Наревевшись, он засыпает, а меня трясет еще полсуток

    — К каждому малышу нужно подобрать свой ключик. Но только не шлепать. В основном помогает отвлекающий маневр: достаньте новую игрушку, заведите разговор о предстоящей поездке к любимой бабушке. Наберитесь терпения. Если раздражителем для ребенка являетесь вы, то отвлечь может кто-то другой. Главное, чтобы «зрителей» его «концерта» было поменьше. Запрещенные фразы: «Ты хороший, а мама бяка», «Почему ты плачешь?», «Что случилось?». Вопросы задают только в том случае, если малыш упал, ушибся — нужно пожалеть, помочь. Со временем отвлечь ребенка будет сложней, мальчик привыкнет истерикой добиваться внимания к себе. Тогда без консультации психотерапевта не обойтись.

    Обеспечьте малышу побольше положительных эмоций. Чаще хвалите его, гуляйте с ним, водите на концерты, в зоопарк, выезжайте на природу.

    Планируйте с ребенком «рабочий» день. Неопределенность приводит к нервозности, сделанная работа приносит удовлетворение. В плане предусмотрите выполнение домашних заданий, время, отведенное на еду, прогулку, просмотр телевизора, работу по дому.

    Научите сына или дочь принимать контрастный душ. Это хорошая тренировка сосудов, предупреждающая головную боль, обмороки и слабость.

    Никакого насилия! Если по вашему мнению ребенок чересчур увлекся игрой на компьютере, дайте ему более значимое задание, например, отправьте за хлебом.

    Не отказывайте детям в сладком! Сахар может спасти ребенка от приближающегося приступа слабости и обморока.

    В экстренных случаях обращайтесь за помощью в центр диагностики и лечения вегетативных дисфункций по телефону в Киеве (044) 235-41-88.

    Подготовила Ирина СЛОБОДЯНЮК, «ФАКТЫ»

    источник

    В Кузбассе голодают дети. Сегодня, сейчас. Что это — сюрреалистическая картина, написанная в стране, где не так уж плохо с миллионерами, заводами, пароходами и яхтами? XXI век на дворе, но учителя школ Кемеровской области бьют тревогу: ученики падают в голодные обмороки, потому что у них нет денег на обеды. Эти обращения проверил детский омбудсмен Кемеровской области Дмитрий Кислицын: он рассказал нам о результатах проверки. Факты подтвердились.
    — Сейчас я нахожусь в командировке, езжу по областным школам, общаюсь с учителями и родителями, — пояснил нам Дмитрий Владимирович. — И, к сожалению, печальный факт того , что дети в области голодают, подтверждается. Все те обращения, которые были мне направлены, оказались достоверными.

    Но вопрос очень деликатный: я не могу озвучить ни номеров школ, ни фамилий классных руководителей и детей. Учителя просто умоляют не называть их.

    Поднялась большая волна, и я буду отстаивать каждое свое слово. Считаю, что этим вопросом должен заниматься не только уполномоченный по правам ребенка, но и другие структуры.

    Проблема крайне серьезная: дети голодают. Совместно с моей коллегой федерального уровня (уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова — Авт.) мы готовим пакет документов с нашими предложениями. Пока, на стадии разработки, не могу сказать, что именно там будет. Сейчас Следственный комитет тоже проверяет информацию, запрос также направлен в прокуратуру.

    — Что говорят родители детей, которые не могут оплачивать школьные обеды?

    — Говорят разное. Но все эти семьи малоимущие. В каждой из них свои жизненные обстоятельства — кто-то выпивает, кто-то «закредитован», но всех случаях эти люди не могут ежедневно оплачивать обеды стоимостью 50 рублей своим детям. Однако, как бы там ни было, дети не должны голодать!

    — В Москве при наличии соответствующих справок дети из малообеспеченных семей обедают в школах бесплатно. В Кемеровской области другая ситуация?

    — Не только в Кемеровской области она другая. Все зависит от конкретного региона. Где-то обед не оплачивают совсем, где-то есть так называемые «разные столы» — стандартный и для льготников. О них мне как раз рассказали учителя. Вот представьте, один ребенок ест гречку, а второй — гуляш. Это просто недопустимо.

    Получается, что эта абсурдная и страшная ситуация возникла из-за социального расслоения общества. У одних родителей есть 50 рублей, чтобы оплатить школьный обед, а у других нет. Поэтому часть класса на перемене идет в столовую, а остальные школьники голодают.

    Эта проблема коснулась в основном сельских школ, и тех, где обучаются дети из бедных семей. Чтобы ее решить, правозащитник обращался к предпринимателям области с просьбой оплатить детские обеды. Так в одной из школ появились шефы, которые оплачивают питание десятку учеников из малоимущих семей.

    Но неужели ситуация в стране столь безвыходна, что нужно просить «доброго дядю» накормить голодающих школьников? И элементарный вопрос о базовой потребности детей, питании, о защите их от голода не может быть решен на государственном уровне? Хотелось бы, чтоб такой стандарт, как «сытый ребенок», стал единым.

    Тем временем волна накрыла всю страну. Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец направила обращение Ольге Васильевой, министру просвещения. В письме говорится о необходимости внедрения стандарта бесплатного питания в школах и профессиональных училищах для детей до 18 лет на всей территории России.

    Комментарий врача-гастроэнтеролога Ларисы Проскуратовой:

    — Школьнику обязательно нужно полноценное питание в течение дня: белки, жиры углеводы, а также микроэлементы и витамины. При усиленной трате энергии в школе, если питательные вещества поступают нерегулярно, происходит снижение сахара в крови и истощение головного мозга. Ребенок плохо начинает запоминать, становится невнимательным, раздражительным, это проявляется головными болями, болями в животе и приводит к снижению успеваемости. Кроме того, нерегулярное питание вызывает проблемы с желудочно-кишечным трактом, приводит к гастритам и язвам.

    источник

    В Кузбассе голодают дети. Сегодня, сейчас. Что это — сюрреалистическая картина, написанная в стране, где не так уж плохо с миллионерами, заводами, пароходами и яхтами? XXI век на дворе, но учителя школ Кемеровской области бьют тревогу: ученики падают в голодные обмороки, потому что у них нет денег на обеды. Эти обращения проверил детский омбудсмен Кемеровской области Дмитрий Кислицын: он рассказал нам о результатах проверки. Факты подтвердились.

    — Сейчас я нахожусь в командировке, езжу по областным школам, общаюсь с учителями и родителями, — пояснил нам Дмитрий Владимирович. — И, к сожалению, печальный факт того , что дети в области голодают, подтверждается. Все те обращения, которые были мне направлены, оказались достоверными.

    Но вопрос очень деликатный: я не могу озвучить ни номеров школ, ни фамилий классных руководителей и детей. Учителя просто умоляют не называть их.

    Поднялась большая волна, и я буду отстаивать каждое свое слово. Считаю, что этим вопросом должен заниматься не только уполномоченный по правам ребенка, но и другие структуры.

    Проблема крайне серьезная: дети голодают. Совместно с моей коллегой федерального уровня (уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова — Авт.) мы готовим пакет документов с нашими предложениями. Пока, на стадии разработки, не могу сказать, что именно там будет. Сейчас Следственный комитет тоже проверяет информацию, запрос также направлен в прокуратуру.

    — Что говорят родители детей, которые не могут оплачивать школьные обеды?

    — Говорят разное. Но все эти семьи малоимущие. В каждой из них свои жизненные обстоятельства — кто-то выпивает, кто-то «закредитован», но всех случаях эти люди не могут ежедневно оплачивать обеды стоимостью 50 рублей своим детям. Однако, как бы там ни было, дети не должны голодать!

    — В Москве при наличии соответствующих справок дети из малообеспеченных семей обедают в школах бесплатно. В Кемеровской области другая ситуация?

    — Не только в Кемеровской области она другая. Все зависит от конкретного региона. Где-то обед не оплачивают совсем, где-то есть так называемые «разные столы» — стандартный и для льготников. О них мне как раз рассказали учителя. Вот представьте, один ребенок ест гречку, а второй — гуляш. Это просто недопустимо.

    Получается, что эта абсурдная и страшная ситуация возникла из-за социального расслоения общества. У одних родителей есть 50 рублей, чтобы оплатить школьный обед, а у других нет. Поэтому часть класса на перемене идет в столовую, а остальные школьники голодают.

    Эта проблема коснулась в основном сельских школ, и тех, где обучаются дети из бедных семей. Чтобы ее решить, правозащитник обращался к предпринимателям области с просьбой оплатить детские обеды. Так в одной из школ появились шефы, которые оплачивают питание десятку учеников из малоимущих семей.

    Но неужели ситуация в стране столь безвыходна, что нужно просить «доброго дядю» накормить голодающих школьников? И элементарный вопрос о базовой потребности детей, питании, о защите их от голода не может быть решен на государственном уровне? Хотелось бы, чтоб такой стандарт, как «сытый ребенок», стал единым.

    Тем временем волна накрыла всю страну. Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец направила обращение Ольге Васильевой, министру просвещения. В письме говорится о необходимости внедрения стандарта бесплатного питания в школах и профессиональных училищах для детей до 18 лет на всей территории России.

    Комментарий врача-гастроэнтеролога Ларисы Проскуратовой:

    — Школьнику обязательно нужно полноценное питание в течение дня: белки, жиры углеводы, а также микроэлементы и витамины. При усиленной трате энергии в школе, если питательные вещества поступают нерегулярно, происходит снижение сахара в крови и истощение головного мозга. Ребенок плохо начинает запоминать, становится невнимательным, раздражительным, это проявляется головными болями, болями в животе и приводит к снижению успеваемости. Кроме того, нерегулярное питание вызывает проблемы с желудочно-кишечным трактом, приводит к гастритам и язвам.

    источник

    «Вы должны знать, что
    1) обморок никогда не бывает случайным;
    2) обморок практически не опасен;
    3) обморок — это самостоятельное действие организма.
    Он имитирует смерть, чтобы снять угрозу смерти настоящей.»

    Если Соборование делается правильно, то падение в обморок неизбежно.
    Есть в подмосковье место, где соборуется антитеррористическое подразделение Альфа.
    Ребята очень стойкие, но почти все в этой часовне с Мироточивой Иконой Семистрельной Богородицей падали в обморок.
    При этом приходе даже есть профи, быстро выводящий из сильных и длительных обмороков — фактически клинической смерти.

    Далее из этого обморока на Соборовании два выхода — на тот свет в Рай или здоровым на этот.
    Поэтому (для сохранения количества адептов злых духов — Ракшасев-богоборцев?) Православное соборование было запрещено НКВДистами в 1917.

    Многие злые люди не теряют сознания (НЕ ТЕРЯЮТ ОБЩЕГО КАРМИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ) вообще никогда до самой смерти, но продолжают упорно спать наяву.
    Не вижу в этом ничего особо клевого.
    Гордиться особо нечем.
    Ведь Сон это тоже выход из общего кармического видения, потеря сознания.
    Иногда мы засыпаем против своей воли, даже за рулем, быстрее чем падаем в обморок.
    Поэтому глупо радоваться, что избежал обмороков — уникального опыта.
    При обмороке тело падает без чувств на что угодно, и в какой угодно позе, как будто и правда внезапно умерло..
    А при сне наоборот, падение пробуждает.
    Обморок — это временная потеря своего тела, потеря речи и иногда даже ума.
    Но, сами знаете, изначальное состояние потерять невозможно, о нем можно только запаиятовать.
    Обморок — это своеобразная, инициируемая телом, практика выхода в Дхармакаю
    для быстрой очистки умопомрачений и противодействию сильным нервным провокациям.

    История человечества показывает, что в обморок чаще падают душевные барышни, по менталу которых наносится удар разными сомнительными поручиками.

    В славянской мифологии Морок — дух мрачный или сонливый (аналог греч.Морфея), сморяющий, кошмар Мары, дух очарования,[1] иллюзии, запутывания, околдовывания, ворожейства, гипноза, покровитель обмана, связан с богиней Марой.

    Да, конечно, Мара может приходить и в виде обморока.
    Мара и к Будде приходил накануне окончательного освобождения.
    и что из этого?
    Все мы пребываем в Маре и если мара проявлячет явные внешние знаки — то это его исход, а не приход. )))

    Если Мара (дух мешающий обрести освобождение) не приходит то сразу возникает вопрос — а почему собственно?
    Неужели не заслужил даже такой малости? )))

    Причина обморока: резкое уменьшение или ухудшение (например — обеднение кислородом) поступающей к мозгу крови.
    Ваши действия: обеспечить прилив крови к мозгу, свежего воздуха — к легким; и -стимулировать сердце.
    Поэтому, первое: вы укладываете человека горизонтально (ничего под голову! — а ноги желательно приподнять>; если обморок случится в закрытом, душном помещении -позаботьтесь о свежем воздухе.
    Второе: работой на ЖЭНЬ-ЧЖУН вы возвращаете сознание (острой работы в течение нескольких секунд обычно бывает достаточно, но если вы поработаете целую минуту — хуже не будет).
    Третье: укалывая ногтем точку ШАО-ЧУН, вы стимулируете работу сердца (от 50 до 100 укольчиков).

    Обморок никогда не происходит вдруг. Ему предшествуют процессы
    1) снижения энергетики; затем —
    2) зарождения и развития болезни; при этом
    3) тело (самостоятельными болями в точках, лобно-затылочными болями, уколами в сердце, слабостью, потливостью, похолоданием конечностей) снова и снова тормошит спящий разум: «очнись! вдумайся в смысл моих сигналов! вспомни:
    ведь прежде ты был куда свободней, и твои возможности
    (обеспеченные мною) были куда большими; так измени образ жизни, помоги мне! — и добрые времена возвратятся. »
    Увы: разум слышит — но не слушает; фиксирует — но не хочет понимать; а если даже и понимает — то не пытается что-либо предпринимать, «Как-нибудь обойдется» да «само пройдет» — вот наши любимые отговорки. Лишенный необходимой энергии и информации (ведь нужно не только чувствовать сигналы тела, но и знать, что они означают), человек не осознает процесса, не осознает скатывания в пропасть. А от подсказок интуиции отворачивается: энергодефицит вынуждает предпочитать линию наименьшего сопротивления.
    Ах! Если бы болезнь обрушивалась сразу всей своей массой! Вчера не была — сегодня есть. И не просто есть, но заняла все жизненное пространство — навалилась, придавила. И сразу стало ясно, что ни компромисса, ни ничьей быть не может. Одно из двух: либо она, либо ты. Тут бы не пришлось убеждать, мол, действуй. Да ни о чем бы другом не думал! Да ничем иным и занят бы не был! — только противостоянием болезни, только целеустремленной греблей к берегу здоровья.
    Но в жизни происходит иначе: болезнь подкрадывается незаметно. Прежде мы не чувствовали и не осознавали здоровья; теперь — погрузившись в болезнь — мы ее и чувствуем, и осознаем, но, усыпленные медленным погружением, миримся с нею, привыкаем к-ней — притерпляемся. Возможно, будь у нас прежняя энергия, мы бы взялись за ум — мы бы как-то действовали. Однако свободной энергии нет; терпеть и привычнее, и проще. Словно усыпленные, мы погружаемся во мрак.
    И вдруг — резкое обострение ситуации. Например, трагическое известие или большая кровопотеря, нестерпимая боль или стремительно нарастающая интоксикация.*

    Читайте также:  Обморок у детей причины симптомы

    * Если бы Риго знал нашу жизнь, он бы привел пример попроще и при том знакомый каждому. Он бы написал: представьте, что вы два часа стоите в очереди к жэковской паспортистке — в тесном предбаннике, в летнюю жару, без доступа воздуха. Идеальные условия для сосудистого криза, проявляющегося обмороком. -(В.Шин)

    Если человек здоров — этот удар примет на себя энергетическая броня. Она пострадает — зато уцелеют внутренние органы, и уж тем более — жизнь. Но если энергетичской брони давно уже нет, если жизненно важные органы изнемогают от борьбы с болезнями, — то такой удар представляет непосредственную опасность для самой жизни. Как заслониться от удара (или отвести его)? Как спасти жизнь? Реагировать надо быстро, порою — немедленно.*

    * Простейший, типичнейший случай назван в предыдущем примечании. В толпе, в задухе человеку не вдруг становится плохо: он осознает нарастание негативных ощущений. Сперва он фиксирует общий дискомфорт ситуации, затем — первые признаки ухудшения самочувствия, наконец, чтобы удержаться, ему приходится собрать все свои силы. Ради чего. Ведь если бы разум не спал, человек принял бы простейшее, доступное кому угодно, естественное решение:
    выйти, поменять ситуацию, восстановить самочувствие до нормы. Потом — если очень надо — возвратиться. Так нет же! — он тупо терпит до последнего (хотя, если его спросить, зачем? -он не сможет объяснить; и ведь действительно незачем) — пока не брякнется в обмороке. — (В. Шин)

    Вот где поприще для разума, вот возможность себя показать. Отнюдь. Разум остается в позе стороннего наблюдателя. Нет энергии — нет и действия. Вероятно, в самых примитивных случаях разум даже не осознает меры опасности. А если даже и осознает, то смиряется с судьбою. Ведь чем меньше энергии, тем слабее инстинкт выживания. Значит, и эта плетка (инстинкт) уже не в силах подстегнуть разум.
    Но тело чувствует: его срок еще не вышел. Оно хочет жить. И чтобы спастись — действует самостоятельно: оно «организует» обморок.
    Как! — может воскликнуть читатель-скептик, — тело само включает механизмы сосудистого криза, чтобы вызвать острое малокровие мозга (которое проявляется обмороком)? Но ведь это же опасно!
    Во-первых, не так уж и опасно. Кратковременный сосудистый криз (обычно обморок длится несколько десятков секунд) не может повредить мозгу. А во-вторых, тело само выбирает малую опасность, чтобы избежать встречи с большой, угрожающей жизни.*

    * Не правда ли, это напоминает один из принципов лечобы: вы используете боль, чтобы победить болезнь. Малым клином вышибаете большой. -(Риго)

    Повторю еще раз: обмороком тело не сдается, а, напротив, спасается:
    при большой беде — от напора негативной информации;
    при острой сосудистой недостаточности — меняя положение тела на более благоприятное (из стоячего или сидячего — на лежачее);
    при нарушении сердечной деятельности — насильно останавливая человека.

    Обморок — маневр вполне безопасный, и даже если вы ничего не станете предпринимать, он завершится самостоятельно, как только в нем не станет нужды.
    Когда это произойдет?
    При информационном стрессе — как только душа пропустит через себя удар, погасив при этом его энергетику (отчего негативная информация теряет свою вредоносную силу).*

    * Опасна для здоровья только та информация, которая — как заноза — застряла и гниет в душе. Если же информация варится в разуме — энергетические затраты на ее переработку сравнительно невелики. И даже если она зациклилась и движется в разуме по кругу, этот бессмысленный процесс можно прервать незначительным усилием (переключением внимания на другой предмет) в любую минуту. — (Риго)

    При острой сосудистой недостаточности — как только кровоснабжение мозга (количественное и качественное; в простейшем случае — насыщение крови кислородом) придет в норму.
    При нарушении сердечной деятельности — как только спадет нагрузка на сердце.

    Повторяю: при нормальном течении обморока (тело оказалось в горизонтальном положении, доступ кислорода облегчается, кровообращение восстанавливается) тело справляется с ситуацией за несколько десятков секунд. Но если так, если обморок в какой-то степени необходимость, если он — инструмент тела, если все так ладно и красиво, то зачем эту красоту портить? Зачем вмешиваться в процесс и работой на точках корректировать действия (именно действие, а не бездействие) тела?
    Во-первых, это необходимо для вас — для свидетеля обморока. Ладно, если вы опытны, если вы бывали в таких переделках, знаете, что обморок не опасен, что достаточно положить человека, освободить его от стесняющих деталей одежды (тугой воротник, галстук, пояс), обеспечить доступ свежего воздуха, — и все произойдет естественно, само собой. А если вы пострадавшему и ноги приподнимете, то вы в этом деле почти корифей. Но не все знают даже такие простые веши, не каждый способен — зная их и исполнив все, что требуется, — соблюдать спокойствие. Ждать — бездействуя — так тяжко! А лечоба избавляет вас от этого испытания. (Она включает вас в процесс. Производя необходимые действия, вы помогаете телу*

    * Когда Риго пишет: «Вы помогаете телу» — это вовсе не означает, что процесс происходит помимо души, без ее участия. Пока человек жив — такого просто не может быть. Лишь смерть разделяет душу и тело, лишь после смерти происходящие в них процессы становятся полностью самостоятельными (такие же взаимосвязанные пары — инь и ян, кровь и энергия). Значит, Риго употребляет это выражение без всякой задней мысли, для простоты. Как начал трактовать обморок спасительной реакцией тела — так и продолжает эту линию. — (В.Шин)

    больного справиться с ситуацией и ускоряете (иногда во много раз) возвращение пострадавшего к нормальному состоянию.
    Во-вторых, работой над жэнь-чжун вы сразу снимаете сосудистый криз, отчего к пострадавшему значительно быстрей, чем при обычном течении процесса, возвращается сознание.
    Прекрасно, — скажет скептик, — только есть ли в этом нужда? И не навредим ли мы? Ведь если тело делает все вовремя, а мы процесс ускоряем, то нет ли опасности, что мы процесс скомкаем, что цель, ради которой тело включило механизм обморока, будет достигнута не полностью?
    Нет.
    1) Чтобы остудить в душе шоковую информацию и переправить ее в разум в таком виде, чтобы ее можно было бы спокойно осмыслить, — достаточно нескольких секунд. Остальное время тело тратит на преодоление инерции обморока, на вытаскивание сознания и — на адаптацию его. А работа на жэнь-чжун напрямую посылает в мозг такое количество энергии, что все эти процессы происходят быстрей — как у здорового энергичного человека. Кстати, работа на жэнь-чжун снимает опасность (как бы ни была она мала, при любом обмороке она все же существует: по каким-то индивидуальным непредсказуемым причинам обморок может чрезмерно затянуться) повреждения мозга.
    2) Если обморок был нужен для того, чтобы перевести тело в горизонтальное положение, то после того, как это случилось, в отключенном сознании уже нет нужды и работа на жэнь-чжун оказывается безусловно своевременной.
    3) Если обморок был нужен для того, чтобы остановить человека, то после того, как это случилось. (далее смотри по предыдущему пункту).
    В-третьих, отчего бы ни случился обморок, он всегда — отзвук удара по сердцу. Значит, поддерживая сердце работой на точке шао-чун, вы бьете в яблочко. Состояние тела и души по ходу такой работы нормализуется, и необходимость в обмороке отпадает.
    Воздействие на сердце при обмороке исключительно важно.
    Хорошо, если у пострадавшего обыкновенный обморок; тогда — независимо от лечобы (но обязательно — после изменения обстоятельств: лежачее положение и прочее) — сознание к нему возвратится без издержек. А если дело более серьезное? Если это кома или коллапс или шок? Проходит минута — а пострадавшему не становится лучше (после обычного обморока уже через минуту человек чувствует себя нормально, разве что несколько ослабленным), проходит вторая — а ситуация не меняется. Уже и за врачом послали — а человеку все так же плохо. В таком случае — пока не подоспела профессиональная помощь — поддержанием сердца вы принесете максимально доступную пользу. При этом вы не должны ограничиваться работой на шао-чун; подключайте и шао-шан, и шан-ян, и нэй-гуань, и тань-чжун, и юй-тан. Чередуйте их в любом порядке (все они совместимы). Работайте без оглядки на время. Ведь может быть, только на вашей работе (на вашей энергии, на вашем умении — качестве! — лечобы и желании помочь) держится в эти минуты жизнь человека.*

    * Кстати, обычный обморок часто бывает следствием дефектов сердечной деятельности. Не все они безобидны! Так, при синдроме Адамса-Стокса-Морганьи сердце может остановиться надолго! Возникнет реальная угроза жизни. Но точной лечобой на указанных точках вы не только непременно заставите сердце работать, но и наладите нормальный его режим. — (В.Шин)

    Жэнь-чжун (26-XIII) находится под носом, на расстоянии 1/3 от-основания носа до верхней губы. Она исключительно важна не только при воздействии на мозг, но и на душу (при любом психическом возбуждении, маниакальном состоянии, истерии, эпилепсии она позволяет снять остроту), поэтому, работая на ней, постарайтесь обязательно производить внушение. Напомню:
    это делается не вслух, а про себя, сосредоточенно и повелительно. Например, при обмороке: «Очнись! Очнись! Ничего страшного не произошло. Сейчас ты откроешь глаза и увидишь, что все в порядке. Очнись!» При любом душевном кризе текст должен быть успокаивающим (вы осаждаете пену), но повелительным и твердым. Важны не слова (практически они могут быть любыми), а тенденция: вы свою цельность, уверенность и спокойствие трансплантируете в душу больного.
    И при более сложных случаях — таких, как тепловой удар, шок, коллапс, кома, — работа на этой точке будет весьма кстати. Она поможет направить вашу энергию в парализованный мозг, превратив пассивное тело в человека, вашего союзника в борьбе с болезнью.
    Вообще-то жэнь-чжун имеет довольно широкий спектр действия. Некоторые показания, как говорится, напрашиваются, например — заболевания рта, носа, зубов, всевозможные невралгии лица и заболевания кожи лица. Но есть показания и менее очевидные: головокружения, напряжение в спине, боли в позвоночнике.*

    * Риго назвал эти три показания вместе с умыслом, адресованным специалистам. Они-то поймут намек Риго; что же до вас — вам требуется разъяснение.
    Дело в том, что эти три проблемы (головокружения, напряжения в спине, боли в позвоночнике) обычно возникают в связи с энергетическим дисбалансом в канале мочевого пузыря. Отсюда мораль: если при головокружении или напряжении в спине, или при болях в позвоночнике вы удачно поработаете на жэнь-чжун — вам наверное станет лучше. И все же при таких проблемах я бы рекомендовал вам работать на специальных точках, а такие точки, как жэнь-чжун, употреблять только по их прямому назначению: для воздейтсвия на мозг, душу и лицо. -(В.Шин)

    Шао-чун (9-V) находится на мизинце руки в 3 мм от угла ногтя (со стороны безымянного пальца). Основные объекты, на которые можно воздействовать через шао-чун: 1) сердце, 2) душа, 3) мозг. При обмороке, естественно, нас интересуют все три адреса.
    Воздействие на сердце посредством шао-чун имеет ярко выраженную двойственную природу.*

    * Напомню, что воздействие через любые точки имеет двойственную природу: информационную и энергетическую. Обычно мы говорим об энергетической стороне дела, поскольку именно на энергетику мы воздействуем непосредственно;
    это легко понять и почувствовать. Информационное воздействие не столь очевидно, но мы можем с уверенностью утверждать, что работа на точках
    1) «прочищает» каналы, отчего улучшается движение не только энергии, но и информации;
    2) хорошее состояние каналов позволяет нормализующе (ритмически организованной информации) воздействовать на больной орган связанных с ним здоровых органов;
    3) поскольку состояние врачующего обычно значительно лучше состояния больного, его информационное поле навязывает свои параметры информационному полю больного, помогая перейти на режим работы, более близкий нормальному. — (Риго)

    Посланный вами энергетический заряд стимулирует сердце, помогает ему продержаться в критический момент острой недостаточности. Посланная вами информация позволяет восстановить нормальный ритм работы сердца. Успокаиваются сильные сердцебиения («сердце, выпрыгивающее из груди»), пропадают аритмии, пульс становится ровным. А если вы поработаете с сердцем не только во время криза, а и несколько дней после, причем в наилучшее для этого время (сразу после полудня), и не только на шао-чун, но и на остальных точках, указанных в разделе о сердце, то вы справитесь и со своею пароксизмальной тахикардией, с которой так долго ничего не мог поделать ваш доктор. Но должен предупредить:
    стабильное избавление от тахикардии наступит лишь в том случае, если вы поднимете свою энергетику до нормы.
    Воздействие на душу посредством шао-чун трудно переоценить. Каждый, у кого барахлило сердце, знает, что при этом не находишь себе места от тревоги, и ничего не можешь делать из-за депрессии, а внезапные приливы страха (с потом, удушьем, полуобморочным состоянием) не только унижают, но могут сами по себе довести до могилы. Стимулируя сердце через шао-чун, вы можете не просто успокоить душу, но и привести ее (естественно, сочетая лечобу с осознанным переключением доминанты внимания с — на + ) к нормальному состоянию, которое выражается радостью.
    Воздействие на мозг посредством шао-чун проверить легко: достаточно на ней поработать — и вскоре мысли проясняются, туман уходит и даже ленивый начинает что-то соображать. Механизм этого феномена имеет много объяснений (очевидно — потому, что это воздействие происходит одновременно несколькими дорогами), я же назову только одно. Как известно, динамо-машина человеческого тела имеет два полюса: в сердце и в мозгу. Когда вы нормализуете работу сердца — к нему автоматически подстраивается и мозг.

    В.Шин: Риго в своем тексте для воздействия на сердце помимо шао-чун рекомендует при обмороке еще и точки шао-шан и шан-ян. Но профессор не объяснил, где они находятся, и я восполняю этот пробел.
    Шао-шан (11-I) — на большом пальце руки, в 0,3 мм от угла ногтя со стороны указательного пальца. Кстати, она хорошо помогает при высокой температуре, при болях в горле и любых проблемах в области рта.
    Шан-ян (1-II) — на указательном пальце руки, в 0,3 мм от угла ногтя со стороны большого пальца. Она полезна во всех случаях, которые мы назвали для шао-шан, но кроме того облегчает ситуации при приливах крови к голове и даже при кровоизлияниях в мозг, помогает при дыхательных проблемах (даже при астме), полезна при любых неприятностях во рту и, конечно же, при зубных болях (нижней челюсти).
    Но если ситуация острая и вы растерялись и не можете вспомнить, на каком пальце и с какой стороны колоть — запомните простую штуку: на кончике каждого пальца руки (на подушечке! отступя 0,3 мм от вершины ногтя) находятся точки ШИ-СЮАНЬ. Их — как и пальцев — 10. Сразу не вспомнили, что делать при обмороке? -начните с них. С любой. Прорабатывайте подряд одну за другой (отыскивая самые острые). Эта работа не только принесет пользу пострадавшему, но успокоит вас, наполнит уверенностью, и тогда вы вспомните и про жэнь-чжун, и про шао-чун.
    Не могу удержаться, чтобы не дать еще два совета. Полагаю — Риго бы их одобрил.
    Первый. Если вы работаете на этих точках две-три-пять минут, а ситуация не меняется (вы имеете дело не с обмороком, как думали вначале, а с шоком, коллапсом, комой, глубоким тепловым или солнечным ударом), можете взять в продолжительную работу (пять-десять-двадцать минут — сколько потяните) точку ЮН-ЦЮАНЬ (1-VIII) — она находится на подошве, на 1/3 расстояния от основания второго пальца до края стопы. Эта работа гарантирует, что даже при таких тяжелейших ситуациях до прибытия врачей пострадавшему не станет хуже.
    Второй. Обычно обморок — исключительное явление в жизни человека; он случается единожды, может быть — дважды в жизни; большинство же не испытало обмороков совсем. Но есть люди, которые подвержены обморокам достаточно регулярно. И даже смирились с этим. А напрасно. Если найти причину обмороков — их можно прекратить навсегда. Самый простой совет — повысить общий уровень энергетики. Но это не делается в один день, и пока вы готовитесь к этой работе с духом — займитесь профилактикой. Каждое утро поработайте на точке ИНЬ-БАЙ (1-IV), она находится на большом пальце стопы в 0,3 см от угла ногтевого ложа. Ее найти нетрудно — она редко бывает немой. Поколите ее ногтем (50-100 укольчиков на каждой ноге). Это не только зарядит вас бодростью, но и предохранит от обычного обморока, чем бы он ни был вызван — слабостью сердца, легких, желудка или почек.

    источник