Меню Рубрики

Обморок разобрать по составу

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

источник

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Читайте также:  Падаю в обморок во сне что это значит

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

источник

Мы предлагаем Вам перевод слова обморок на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • faint — слабый
    • глубокий обморок — dead faint
  • syncope — синкопа
  • unconscious — потеря сознания
  • Ohnmacht
    • упасть в обморок — in ohnmacht Fallen
  • Synkope
  • Ohnmachtsanfall
  • Ohnmachtszustand
  • Nervenzusammenbruch — нервный срыв
  • Betäubung
  • Zusammenfallen
  • évanouissement — потеря сознания, синкопа
  • faiblesse — дурнота
  • défaillance — срыв

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

© 2007-2018 «Исходный код» Сделано в России!

Все связи построены автоматическим анализатором русскоязычного текста.
• Буква в начале • Буква в конце • Словари • О сайте • Контакты

Продолжим изучать основные правила русского языка и сегодня вспомним, как разбирать слово по составу.
Разобрать слово по составу – значит сделать его морфемный анализ, или указать, из каких морфем слово состоит. Морфема – минимальная значимая часть слова.
Напомним, на какие части можно разбить слово:

главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.

В русском языке есть слова, которые состоят из одного корня: гриб , метро , пер о , остров , погод а .
Также, есть слова состоящие из двух корней: тепл о ход , вод о пад , сам о вар .
Из трех корней: вод о гряз е леч ебница.
Из четырех корней: электр о свет о вод о леч ение.

значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.

В некоторых словах может быть два суффикса: подберез ов ик – суффиксы — ов — и — ик — .

это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.

это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.

Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово.

Изменяя слово: поездк ой , или поездк у , то видно – изменяемая часть – а . Обведем её рамочкой, это окончание.

Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово – по езд , пере езд . Сравнивая эти слова – видим, что не меняется часть слова езд . Это и есть корень.

Затем найдем приставку, для этого надо опять подобрать однокоренные слова – по езд, под ъезд. Видно, что приставка стоит перед корнем, т.е. в нашем случае – это часть слова по .

И наконец, найдем суффикс, который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае – это часть слова к .

У нас получилось:

Теперь рассмотрим самые распространенные суффиксы имен существительных:

Вы, наверное, слышали о славянской богине смерти МОРАНЕ. Так назвали богиню не случайно: она несла МОР – смерть, гибель.

Когда-то давно от слова МОР было образовано ныне ушедшее из активного словарного запаса существительное ОБМОР – бессознательное состояние, а от него при помощи суффикса – существительное ОБМОРОК.

Так как среднее звено – слово ОБМОР – языком утрачено, то и связь между словами МОР и ОБМОРОК потеряна. В существительном ОБМОРОК давно произошло упрощение основы, а потому ни приставка ОБ-, ни суффикс -ОК уже не выделяются.

Состав слова ОБМОРОК таков:
♦ обморок/_ – корень/нулевое окончание; основа слова – обморок-.

На скриншоте часть странички http://udarenieru.ru/index.php?word=on&morph_word=обморок из Морфемно-орфографического словаря.

Значение слова морок :
Морок — 1. Мрак, темнота.
2. Туман; облачность.
3. перен. Затмение сознания, помрачение рассудка.

Однокоренные слова: мороч-ить, о-мрач-ать, мрач-ный, су-мрак, су-мрач-ный. В корне происходит чередование К — Ч и ОРО — РА.

Разбор по составу: об — приставка, морок — корень, окончание нулевое (нет обморок-а, чему? — обморок-у).

Существует чёткое правило, которое надо выполнять, чтобы сделать разбор слова по составу без ошибок. Для этого надо строго следовать порядку разбора, не пропуская ни одного шага, и помнить об указанных ниже особых и трудных случаях.

Алгоритм разбора слова по составу — пошаговая последовательность. Она помогает правильно выполнить работу. Используемый приём сравнения развивает логическое мышление.

Обязательная поэтапность разбора любого слова по составу:

  1. Выделение окончания
  2. Определение основы
  3. Подбор однокоренных слов, выделение корня.
  4. В последнюю очередь выделение приставок и суффиксов

Например, слово «пеналом». Образуя форму слова, изменяем падеж: «пеналу». Изменилась часть –ом. Значит, это окончание.

Образовывать форму слова необходимо, чтобы не ошибиться в трудных случаях: сравним слова «коров» и «столов». В первом слове окончание нулевое, а –ов — часть корня («корова»), во втором — -ов окончание.

Читайте также:  Упала в обморок на физкультуре

Важно помнить о наречии «домой», где — ой — суффикс: у существительных 2 склонения («дом — 2 склонение») нет окончания –ой. Наречия не изменяются, значит, у него вообще нет окончания. Всё слово — основа.

Слово «волшебными» поставим в форму женского рода единственного числа: «волшебная». Сравниваем формы слова, изменяется часть –ыми. Это окончание.

Бесполезный — то, в чём нет никакой пользы

Общая часть — корень — польз- . Приставка бес- стоит перед корнем, после него — суффикс –н.

Парашютист — человек, спускающийся с парашютом

Состав слова: корень, суффикс -ист и нулевое окончание.

Глагол «повторяете» настоящего времени. Попробуем изменить лицо: «повторяют». Вывод: окончание –ете.

«Заставили» — «заставила»: в первом глаголе окончание –и.

  1. Изменяем форму слова: настенная. Окончание –ый.
  2. Основа настенн-.
  3. Подбираем однокоренные слова: стена, пристенок. Находим корень: -стен-
  4. Сопоставляем все родственные слова: видим приставку на-, суффикс –н-.
  5. Доказываем наличие этих морфем в других словах: на-поль-н-ый, на-столь-н-ый.
  1. Изменяем форму слова: сползают. Окончание –ет.
  2. Основа сполза-.
  3. Подбираем однокоренные слова: ползёт, заползал, ползание. Находим корень: -полз-
  4. Сопоставляем все однокоренные слова: видим приставку с-, суффикс –а-.
  5. Доказываем наличие этих морфем в других словах: с-бивают, с-пис-а-ть, прочит-а-ть.
  1. Изменяем форму слова: запеваю. Окончание –ет.
  2. Основа запева-.
  3. Подбираем однокоренные слова: петь, пение, запевала. Находим корень: -пе-
  4. Сопоставляем все родственные слова: видим приставку за-, суффикс –ва-.
  1. Изменяем форму слова: повторяли. Окончание –а.
  2. Основа повторя-.
  3. Подбираем однокоренные слова: вторить, второй. Находим корень: -втор-
  4. Сопоставляем все однокоренные слова: видим приставку по-, суффикс –я-.

Разбор слова Преподаватель

  1. Изменяем форму слова: преподавателю. Окончание нулевое.
  2. Основа преподаватель.
  3. Подбираем однокоренные слова: преподавать, подавать, давать (знания), дать. Находим корень: -да-.
  4. Сопоставляем все родственные слова: видим приставки пре-, по-, суффикс –ва-.
  1. Это наречие. Неизменяемое слово. У неизменяемых слов вообще нет окончания.
  2. Основа всё слово вверху.
  3. Подбираем однокоренные слова: наверху, верховный, верх. Находим корень: -верх-.
  4. Сопоставляем все однокоренные слова: видим приставку в-, суффикс –у.

Разбор слова Разноцветный

  1. Изменяем форму слова: разноцветное. Окончание -ый.
  2. Основа разноцветн-.
  3. Подбираем однокоренные слова: разный, разница, различие, цветной, цвет. Находим два корня: разн-, -цвет-. Это сложное прилагательное.
  4. Сопоставляем все однокоренные слова: видим соединительную гласную –о-, суффикс –н-.

Изучение состава слова играет значительную роль при формировании орфографической зоркости.
Дети начинают понимать и запоминают: все части слова неизменны в написании и не зависят от произношения.

Проводя анализ слов, школьники не всегда обращают внимание на лексическое значение разбираемого слова. Это часто приводит к ошибкам, особенно при выделении суффиксов.

  • слова оканчиваются на -чик-, –щик-, -ист, -ушк.

В словах с такими суффиксами подбор однокоренных слов обязателен. (Мяч-ик — мяч, ключ-ик— ключ, рез-чик — резать, ящик, хрящ-ик — хрящ, камен-щик — камень; аист, лист; ушко, нес-ушк-а).

Анализируя состав слова «каменщик», находим существительное, от которого оно образовано: камень; «плащик» — это небольшой плащ. Соответственно видим в словах суффиксы –щик, -ик.

Необходимо обучить детей разграничению понятий «оканчивается на…» и «окончание». Слово «автобус» оканчивается на –бус (-ус, -с), но окончание нулевое.

Непонимание разницы в значениях приводит к частым ошибкам при морфемном анализе глаголов в неопределённой форме.

в учебных пособиях разных авторов рассматриваются или как суффикс, или как окончание. В любом случае предшествующий гласный в эту часть слова не входит.

Рассмотрим –ть как окончание неопределённой формы. Слово «ускорять» оканчивается на –ять (это важно при определении спряжения глагола), здесь –я- — суффикс и окончание –ть. «Побороть» оканчивается на –оть: -о- — суффикс, окончание –ть.

Умение разбирать последовательно слово по составу приобретается при постоянной работе по алгоритму. Нарушение последовательности или игнорирование приводит к ошибкам. Внимание к слову — основа успеха.

Разбор слова по составу — это выделение частей, из которых оно состоит.
Основным приемом при разборе слова является подбор его форм (для выделения окончания), одноструктурных слов (для определения суффиксов и приставок) и однокоренных слов (для нахождения корня). Целесообразно при выделении той или иной морфемы определять ее грамматическое значение. На первых порах при освоении данного вида лингвистического анализа полезно даже записывать характеристику каждой части слова.

Основа — это часть изменяемого слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.

Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

  1. Чтобы выделить окончание, надо изменить слово.
  2. Неизменяемые слова окончаний не имеют.

Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.

Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

Примечание.
Суффиксы могут служить для образования форм слов.

Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением.

источник

о [́о] гласный , ударный
б [б] согласный , звонкий парный , твердый парный
м [м] согласный , звонкий непарный (сонорный) , твердый парный
о [а] гласный , безударный
р [р] согласный , звонкий непарный (сонорный) , твердый парный
о [а] гласный , безударный
к [к] согласный , глухой парный , твердый парный

Обморок недоумённо пожал плечами.

Глава 4. Предложение, от которого нельзя отказатьс Ванико

Туман. 5 Александр Викторович Зайцев

Она со страху и грохнулась в обморок у ног хозяйки, а у той и пакеты из рук выпали.

Из записок пекинесихи Масяни. Обморок Надежда Лукашевич

К: (картинно падает в обморок )
Обморок (О): (взвизгивает и убегает)
К: (поднимаясь) Ну и к чёрту.

Хроники Транспорта Стёбный. Часть 4 Алексей Могилёв

Туман. 3 Александр Викторович Зайцев

— Ну и в чём разница — Обморок , косясь на сержанта, подтянул к себе вещмешок.

Туман. 9 Александр Викторович Зайцев

На шум забежал второй святой, увидел первого и тоже обосрался и упал в обморок .

Мужик упал в обморок . Потом тот, кто это смотрел тоже упал в обморок . Да они все упали в обморок одновременно. Потом все экраны погасли и привет.

Нет, Обморок . Перемахнём дорогу пока тихо, а потом уж и поедим — не к спеху будет.
— Опять голодать. — Обморок всхлипнул.

Туман. 7 Александр Викторович Зайцев

Он улыбнулся девочке и не упал в обморок . И стали они играть в догоняжки.

Сказка про Девочку Шапошникова

А мой обморок — чепуха. Пройдет.
. В полдень, после второго вылета, я встречаю Волощенко.

Волощенко Николай Андреевич Олег Каминский

С тех пор колорадские жуки спасаются, падая в » обморок «, а картошку едят напропалую.

Почему колорадский жук называется именно колорадским и как он на Олег Афонский

А что со мной случилось
-Ты упала в обморок из-за того, что ты нюхала наркоту и выпила абсент. Так нельзя делать
-А я не знала.

Нет не пугайся, обморок это не овраг, это, как бы, неожиданный сон.

Добрый поросёнок Илья Сказкин

Малышом — нет, — Обморок состроил рожу родственнику.

Туман. 4 Александр Викторович Зайцев

Я забыла, что мне положено падать в обморок , и церемония, за исключением пожара, прошла вполне пристойно.


ТУТ — секрЕты увидАли —
ИХ секрЕты увидАли,
Да такОго же НЕ ждАли —
Сразу ж в Обморок упАли —
да поПАРНо ВСЕ упАли:
КАжда к мальчику упАли!

На полевОй мурАвке на половОй прогулке полотерапИя Владимир Крыленко

Постоянно натыкалась на неведомых чудовищ, и падала в обморок .

Хитрая графиня Сергей Майоров 3

Вот я и упала в обморок !
Марина только плечами пожала:
— Ничего удивительного!

Кровь из вены Елена Липатова

Александр:
— Вы бы упали в обморок
Ну, скажем, нормально ли, что режиссёр падает в обморок оттого, что руководитель страны говорит: «Это никуда не годится

Пирамиды и их властелины. Июльская Беседка Юлия Иоаннова

Читайте также:  Можно ли упасть в обморок от холода

источник

. или: Синкопе, синкопальное состояние

  • Потеря сознания развивается быстро, чаще всего после « предвестников», таких как ощущение дурноты, резкой слабости, мелькания « мушек» перед глазами. Чаще всего сопровождается падением человека из-за внезапного снижения мышечного тонуса. Также обморок сопровождается следующими симптомами:
    • повышенное потоотделение;
    • учащенное сердцебиение;
    • тошнота;
    • “ уплывание земли из-под ног” (ощущение, похожее на головокружение);
    • бледность кожи;
    • нечеткость зрения.
  • Сонливость и разбитость после обморока.
  • В зависимости от причин, вызывающих обморок, различают следующие его формы.
    • Неврогенный обморок — связан с нарушением нервной регуляции:
      • эмоциогенный (связан с внезапными сильными эмоциями (испуг, боль и др.));
      • дезадаптационный (возникает при нарушениях адаптации к внешним условиям (например, при чрезмерных физических нагрузках, перегревании));
      • дисциркуляторный (связан с временным нарушением кровоснабжения головного мозга (при резких поворотах головы происходят перегибы позвоночной артерии, кровоснабжающей головной мозг)).
    • Соматогенный обморок — связан с заболеваниями внутренних органов и систем, кроме головного мозга:
      • кардиогенный (развивается при нарушениях сердечного ритма, временной остановке сердца);
      • анемический (развивается при снижении в крови количества эритроцитов (красных кровяных клеток) и гемоглобина – белка, переносящего кислород к тканям, в том числе к головному мозгу);
      • гипогликемический (связан с падением уровня глюкозы в крови).
    • Экстремальный обморок — развивается при экстремальных воздействиях внешней среды на организм:
      • гипоксический (возникает при снижении количества кислорода во вдыхаемом воздухе);
      • гиповолемический (развивается при снижении объема циркулирующей крови (например, при кровопотерях, ожогах));
      • интоксикационный (развивается при отравлении различными веществами (в том числе органическими растворителями, лекарственными препаратами, алкоголем));
      • медикаментозный (возникает при приеме некоторых лекарственных препаратов (чаще всего снижающих артериальное (кровяное) давление));
      • гипербарический (возникает при повышенном атмосферном давлении).

Врач терапевт поможет при лечении заболевания

  • Анализ жалоб и анамнеза заболевания:
    • как давно появились первые случаи обмороков;
    • с какой частотой появляются приступы кратковременной потери сознания;
    • провоцируются ли обмороки чем-то или возникают спонтанно, то есть без видимой причины;
    • принимает ли пациент какие-либо лекарственные препараты (особенно снижающие артериальное (кровяное) давление).
  • Неврологический осмотр: в период между приступами каких-либо симптомов можно не обнаружить. Во время обморока определяется снижение уровня сознания (больной не сразу отвечает на вопросы, словно немного сонлив), чрезмерная влажность кожных покровов, учащенное сердцебиение, снижение артериального давления.
  • Анализ крови: количество эритроцитов (красных клеток крови) и гемоглобина (белка, переносящего кислород в крови), а также количество глюкозы.
  • Электрокардиография: изучение работы сердца с помощью электродов, наложенных на тело.
  • Допплерография сосудов шеи: изучение проходимости и возможных деформаций сосудов, кровоснабжающих головной мозг.
  • Возможна также консультация невролога, кардиолога.
  • В момент приступа:
    • постараться подхватить падающего человека, чтобы уберечь его голову и другие части тела от дополнительных травм;
    • положить больного так, чтобы его голова находилась ниже туловища, приподнять ему ноги (чтобы кровь оттекала к голове);
    • обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, освободить шею больного);
    • обрызгать лицо больного холодной водой, дать подышать над ваткой, смоченной нашатырным спиртом (резкий раздражающий запах позволяет привести человека в сознание);
    • ввести больному внутривенно раствор глюкозы (для улучшения питания мозга) или дать съесть что-либо сладкое (кусочек сахара, конфету).
  • В межприступный период проводят общеукрепляющее лечение:
    • препараты, улучшающие питание головного мозга (ноотропы);
    • адаптогены (препараты, улучшающие адаптацию организма к изменяющимся условиям среды);
    • венотоники (препараты, улучшающие тонус вен);
    • витамины (группы B, а также С, А);
    • исключение воздействия экстремальных факторов (перегревания, повышенного атмосферного давления).
  • Сбалансированное и рациональное питание (употребление в пищу продуктов с высоким содержанием клетчатки (овощи, фрукты, зелень), отказ от консервированной, жареной, острой, горячей пищи).
  • Частое дробное питание (5-6 раз в день небольшими порциями).
  • Умеренные физические нагрузки:
    • плавание;
    • ежедневные прогулки на свежем воздухе (не менее 2-х часов).
  • Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Необходима консультация с врачом

Г.А.Акимов, М.М.Одинак – Дифференциальная диагностика нервных болезней, 2001 г.
Лоран А.Ролак – Секреты неврологии, 2013 г.
Брильман Дж. – Неврология, 2007 г.

  • Выбрать подходящего врача терапевт
  • Сдать анализы
  • Получить от врача схему лечения
  • Выполнить все рекомендации

источник