Меню Рубрики

Обморок в самолете какую выпить таблетку

  • Аудиокниги (1)
  • Изучаем иностранные языки (1)
  • Искусство — 1 (50)
  • Искусство — 2 (50)
  • Искусство — 4 (17)
  • Искусство-3 (50)
  • КОМПЬЮТЕР. (42)
  • ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ — 1 (50)
  • ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ — 5 (20)
  • ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ -3 (48)
  • Лечебное питание -4 (50)
  • ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ- 2 (50)
  • Люди и судьбы — 2 (37)
  • Люди и судьбы -1 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 1 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 13 (50)
  • Медицина для Вас — 16 (49)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 17 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 19 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 2 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 20 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 22 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 23 (49)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 24 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 25 (1)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 4 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 5 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 6 (50)
  • Медицина для Вас — 7 (49)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС — 9 (49)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -10 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -11 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -12 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -14 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -15 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -18 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -3 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС -8 (50)
  • МЕДИЦИНА ДЛЯ ВАС _21 (50)
  • МУЗЫКА — 2 (50)
  • МУЗЫКА -1 (50)
  • МУЗЫКА -3 (12)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА — 1 (50)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА — 2 (0)
  • Научная медицина (22)
  • Очерки о Венеции. (2)
  • Очерки о Париже. (29)
  • ПЛЕЕРЫ (2)
  • Поздравления (19)
  • Полезное для Дневника (15)
  • Психология (50)
  • ПСИХОЛОГИЯ — 2 (22)
  • РАССКАЗЫ. (25)
  • РЕЛАКСАЦИЯ (2)
  • Сатира и Юмор (2)
  • СЕКС И ЗДОРОВЬЕ — 2 (50)
  • СЕКС и ЗДОРОВЬЕ — 3 (50)
  • СЕКС И ЗДОРОВЬЕ — 4 (8)
  • СЕКС И ЗДОРОВЬЕ -1 (50)
  • СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ . (8)
  • Страны и континенты. (27)
  • ФИЛЬМЫ (11)
  • Фотографии (31)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ И СЛОВАРИ (1)
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

Путешествия на самолете давно стали обычным делом и в полет отправляются не только те, кто крепок здоровьем, но и люди, имеющие хронические заболевания, нередко даже в стадии обострения. Это является предпосылкой к развитию неотложных медицинских ситуаций на борту, число которых по некоторым данным составляет не менее, чем один случай на 604 перелета.

На борту самолета должны быть доступны для оказания медицинской помощи:

  • аптечка с набором необходимых медикаментов,
  • дефибриллятор,
  • баллон с кислородом и маской для его ингаляции,

Персонал должен иметь навыки оказания первой медицинской помощи, а через радиоканал, соединяющий самолет с землей, должен быть доступен консультант, который способен оперативно обеспечить оказывающих помощь необходимой информацией и руководством.

Трудно сказать, насколько соблюдаются эти правила на бортах различных авиакомпаний.

Медик, оказавшийся на борту самолета, должен знать, что ответив на запрос персонала о том, есть ли в самолете врачи, он вступает во вполне формальные отношения с пациентом и персоналом авиакомпании, которые регламентируются законами страны, где зарегистрирован самолет. Поэтому придется не только оказать помощь в меру имеющихся навыков, но и заполнить документацию (формы, существующие в авиакомпаниях) и, возможно, даже нести ответственность за неправильные действия.

Хотя среди неотложных ситуаций в самолете остановка сердца относительно редка (около 0,3% случаев), она становится причиной 86% смертей в полете. Оказание помощи при остановке сердца в самолете существенно затруднено отсутствием места для выполнения манипуляций (даже непрямой массаж сердца крайне трудно выполнить из-за отсутствия площадки для размещения пациента), отсутствием квалифицированного персонала и необходимых медикаментов. Таким образом, при подозрении на остановку сердца, единственное, что может сделать врач, оказывающий помощь – это пустить в ход имеющийся дефибриллятор и выполнять непрямой массаж сердца в меру возможности.

Во время выполнения реанимационных мероприятий и после их успеха лучшее, что можно сделать – это принять меры к скорейшей посадке самолета для передачи пациента в руки персонала неотложной помощи на земле. Состояние больного после успешного преодоления остановки сердца должно быть под постоянным контролем, с тем, чтобы при повторении эпизода можно было сразу же возобновить оказание помощи.

Если реанимационные мероприятия продолжаются безуспешно в течение 20-30 мин., единственное, что остается – прекратить реанимацию и зафиксировать смерть больного

Боли в груди возникают примерно в 8% неотложных ситуаций на борту самолета. Другими проявлениями острого коронарного синдрома могут быть синкопальные и пресинкопальные состояния (37%), (синкопальное состояние (синкопе, обморок) — симптом, проявляющийся внезапной, кратковременной потерей сознания и сопровождающийся падением мышечного тонуса) , симптомы нарушения дыхания (12%) и остановка сердца (0,3%). При постановке диагноза острого коронарного синдрома в полете, врач может руководствоваться только историей болезни пациента (если тот в состоянии ее сообщить) и клиническими проявлениями.

Симптомы острого коронарного синдрома включают в себя боли в груди, тошноту, потливость. Сочетание этих симптомов у человека среднего или старшего возраста может указывать на острый коронарный синдром, как на причину данного эпизода. история жизни пациента имеет большую ценность, поскольку может свидетельствовать о наличии ишемической болезни сердца, уже перенесенных инфарктах миокарда.

Возможности для оказания помощи при остром коронарном синдроме на борту самолета весьма ограничены. Большинству пациентов рекомендуется прием аспирина (противопоказаниями могут быть только активное кровотечение и аллергическая реакция на аспирин в прошлом). В аптечке обычно имеются таблетки нитроглицерина для приема под язык. Они должны использоваться с осторожностью. В некоторых случаях инфаркта миокарда может поражаться правый желудочек (что невозможно распознать на борту самолета) и нитроглицерин может привести к резкому снижению артериального давления и даже шоку. Пациентам со сниженным давлением целесообразно внутривенное вливание ограниченных объемов жидкости.

Обязательной является ингаляция кислорода, которая в некоторой степени сможет восполнить дефицит поступающего к пораженному миокарду кислорода. Следует помнить, что давление воздуха в салоне самолета не соответствует таковому на поверхности земли, а равно давлению на высоте 2 – 3 км. При этом парциальное давление кислорода составляет 60 мм рт. ст., тогда как на уровне моря – 75 – 100 мм рт. ст. Т.е., у любого пассажира самолета имеется небольшое кислородное голодание, которое не имеет воздействия на здорового человека, но может быть критично при остром коронарном синдроме. Улучшить оксигенацию крови больного можно снизившись до минимально возможной высоты, хотя это входит в противоречие с задачей экономии топлива, т.к., на малых высотах его расход растет.

Подозреваемый инфаркт миокарда у пассажира является достаточным поводом для экстренной посадки самолета.

Инсульт может проявить себя различными симптомами. Вероятность его должна оцениваться при остром развитии неврологических расстройств. Хотя полный неврологический осмотр затруднен в условиях самолета, оказывающий помощь специалист должен оценить местные проявления расстройства нервной системы. Инсульт составляет примерно 2% всех медицинских неотложных состояний в полете.

При обнаружении нарушения дыхания у пациента с подозреваемым инсультом, необходимо начать ингаляции кислорода, тем более что пониженное содержание кислорода крови может провоцировать расширение очага поражения мозговой ткани. Хотя в аптечке, как правило, имеется аспирин, его не стоит применять у больных с возможным инсультом, т.к., симптомы, сходные с симптомами ишемического инсульта, могут возникать и при внутричерепных кровоизлияниях.

Поскольку сходные с инсультом проявления могут возникать при гипогликемии, следует по-возможности определить уровень сахара в крови при помощи портативного глюкометра. Маловероятно, что такой прибор окажется в аптечке, однако в салоне могут оказаться люди, страдающие сахарным диабетом и имеющие глюкометр с собой.

Существует огромное количество причин нарушения сознания и они вызывают большое число неотложных состояний в полете (например, припадки – 5,8%). Нарушенное состояние сознания может быть следствием нарушения обмена веществ, инфекции, сосудистой патологии, интоксикации, травмы, понижения содержания в крови кислорода и т.д. Оказывающий помощь должен помнить о необходимости достаточно широкой дифференциальной диагностики.

Воздушное путешествие может усугубить уже имеющееся неврологическое заболевание. Например, порог для возникновения эпилептического припадка снижается из-за уменьшения насыщения крови кислородом и нарушения циркадных ритмов при путешествиях через многие часовые пояса. Специалист должен оценить обратимые причины нарушения сознания. Среди них снижение содержания сахара в крови. Такому пациенту для возвращения к нормальному состоянию достаточно съесть что-нибудь сладкое (ели это позволяет нарушенное сознание).

Ингаляция кислорода должна быть начата при подозреваемых нарушениях дыхания. Поскольку причины, вызвавшие расстройство сознания, во многих случаях могут вести к инвалидизации или даже смерти при отсутствии должного лечения, следует рассмотреть возможность срочной посадки.

Синкопальные и пресинкопальные состояния относительно часты среди неотложных состояний на борту самолета. Они составляют около 37% всех случаев. Нагнетание воздуха в салон самолета осуществляется через двигатели, что приводит к избыточной сухости воздуха. У многих людей, находящихся в таких условиях, наступает относительная дегидратация. Свой вклад вносят и относительный недостаток кислорода, усталость при задержках рейсов, нарушение режима питания.

Оказание помощи начинается с определения пульса и артериального давления, снижение артериального давление или урежение сердечного ритма могут быть ответственными за возникновение симптомов. Быстро улучшить состояние пациента можно просто уложив его на горизонтальной поверхности (на полу в проходе) с поднятыми ногами. При сохраняющемся критическом снижении артериального давления может потребоваться внутривенное введение жидкости. Должен быть измерен и уровень глюкозы в крови для исключения гипогликемии.

Синкопальное состояние может быть вызвано множеством различных причин, среди которых имеются и потенциально смертельные заболевания. Возможность неотложной посадки должна быть в первую очередь рассмотрена при оказании помощи пациентам пожилого возраста, симптомы у которых сохраняются, несмотря на принимаемые меры и имеются указания на тяжелые сопутствующие заболевания.

Травма является относительно частым происшествием в полете. Однако такие повреждения обычно невелики, часто возникают в результате ударов при сильной турбулентности. При большинстве травм для оказания помощи будет достаточно содержимого аптечки. Поможет использование холодных компрессов (особенно если в самолете имеется бизнес-класс, а там холодильник для приготовления льда для напитков) и анальгетиков. От оказывающего помощь требуется осторожность при оценке травм, так как внутренние повреждения могут быть серьезнее, чем кажется. Вплоть до внутренних кровотечений, которые потребуют срочной посадки.

Нарушения дыхания

Нарушенная оксигенация в салоне самолета может вызвать обострение уже имеющихся заболеваний дыхательной системы. Нарушения дыхания развиваются примерно в 12% неотложный медицинских состояний в полете. Подобные расстройства редки у страдающих хроническими обструктивными болезнями легких (ХОБЛ), но тяжелая кислородная недостаточность при наборе самолетом высоты может развиваться у лиц с легочной гипертензией.

Возникновение таких ситуаций требует применения ингаляции кислорода. Пациентам, страдающим заболеваниями дыхательных путей и имеющим исходную сатурацию кислорода в крови менее 92%, должно быть рекомендовано отправляться в полет, имея с собой кислород (допуск на борт с кислородным баллоном должен быть предварительно согласован с авиакомпанией).

В полете возможно развитие спонтанного пневмоторакса у предрасположенных к этому людей. Это состояние может потребовать выполнения прокола грудной клетки при помощи имеющегося на борту медицинского оборудования (игл), а при его отсутствии, даже импровизированных приспособлений.

Полезным при случаях дыхательной недостаточности может быть снижение самолета на минимально возможную высоту.

Острые инфекции

При подозрении на потенциально контагиозное инфекционное заболевание должны быть предприняты меры по изоляции больного. Простой запрет на хождение пассажиров по салону и предоставление соседям больного других мест существенно снижает риск распространения инфекции. Пилот предупреждает наземный персонал о возможной необходимости карантина.

Психиатрические состояния

Тяжелые психические расстройства возникают в 3,5% случаев неотложных состояний.

Пусковыми факторами могут являться длительный процесс регистрации на рейс и посадки, усиленные меры безопасности, задержка рейса, тесный салон самолета, злоупотребление алкоголем. Пациенты с острым психозом могут представлять опасность для других пассажиров. При контакте с таким пациентом, необходимо попытаться установить, не вызвано ли состояние заболеванием внутренних органов. Например, признаки психоза могут развиваться при гипогликемии и устраняются путем приема сахара.

Поскольку в аптечках самолетов не содержится сильных успокаивающих препаратов, в случае развития психозов для предотвращения вреда для других пассажиров может потребоваться принудительное обездвиживание больного, если другие меры снижения напряженности проявлений психического расстройства не помогают.

источник

Эксперт:
Гали Рудько, врач-кардиолог многопрофильной клиники «МедикСити»

Во время перелета, особенно дальнего, на твой организм губительно влияют такие факторы, как, например, перепады атмосферного давления, перегрузки, вибрация, гиподинамия (многочасовое пребывание в одной и той же позе). Но это не самое страшное, опаснее всего для твоего сердца и сосудов обезвоживание.

Во время полета организм человека теряет примерно 1 стакан воды в час (посчитай, сколько жидкости ты потеряешь, если перелет длится, скажем, 9 часов), из-за этого происходит сгущение крови, а значит, повышается нагрузка на сердце и сосуды.

В связи с этим возрастает риск возникновения инсультов, инфарктов, повышается вероятность образования тромбов (которые зачастую никак себя не проявляют до определенного времени). В моей врачебной практике было несколько случаев, когда у пациентов после длительных перелетов при помощи скрининга с использованием ЭxоКГ, ЭКГ были выявлены тромбы.

Читайте также:  Обморок это симптом беременности

Но не нужно пугаться и, тем более, избегать полетов, если у тебя нет к тому серьезных медицинских предписаний. Запомни эти простые правила, чтобы помочь организму работать без сбоев.

Повышенный риск возникновения различных сердечно-сосудистых недугов сохраняется в течение четырех недель после длительного перелета. Но особенно внимательно нужно следить за своим организмом в первые сутки после перелета.

1. Постарайся заранее подготовиться к смене часовых поясов (вставай и ложись спать раньше, если предстоит путешествие на восток, или, наоборот, позже — если на запад). Так ты избавишь организм от дополнительного стресса.

2. Если у тебя есть проблемы с венами (возникшие, например, в результате выполнения силовых упражнений), накануне дня перелета надень компрессионное эластичное белье (гольфы), его лучше покупать в аптеке, где специалист поможет с выбором.

3. Пей до полета и непосредственно в полете больше жидкости. Во время перелета каждый час выпивай минимум 1 стакан обычной или минеральной воды (соки тоже годятся).

4. Воздержись от алкоголя, он способствует обезвоживанию (а ты думал, почему тебе так хочется пить на утро после бурной вечеринки?).

5. Если у тебя есть предрасположенность к повышенной свертываемости крови, хроническая варикозная болезнь, прими в день перед полетом (если, конечно, нет противопоказаний) 1 таблетку ацетилсалициловой кислоты.

6. После взлета сними обувь (или воспользуйся тапочками, которые выдают некоторые авиакомпании пассажирам). Твои ноги будут отдыхать, ты избежишь отеков и тем самым поспособствуешь улучшению кровообращения.

7. Старайся больше двигаться в самолете — потягиваться, разминать ноги и руки, сидя в кресле. Ходи по салону, когда это возможно (периодическая смена положения тела во время длительного перелета особенно полезна). Cтоя можно делать такие упражнения, как перекатывания ступни с пятки на носок, с носка — на пятку: эти незамысловатые движения улучшат кровообращение в твоих ногах, уменьшат застойные явления.

8. На время полета откажись от снотворных препаратов — мы же только что обсуждали важность движения в пути.

Если ты принимаешь какие-либо лекарства, обязательно проконсультируйся со своим лечащим врачом — он подскажет, как принимать препарат с учетом смены часовых поясов, чаще всего время приема меняется, а интервалы между приемами сохраняются.

9. Намажь лицо и руки кремом (и не надо с отвращением хмурить брови, мы не призываем тебя делать это ежедневно, а только в случаях крайней необходимости). Кстати, крем зачастую выдают пассажирам в бизнес-классе — как раз для того, чтобы минимизировать потерю влаги через кожу.

10. Исключи дайвинг в ближайшие дни до и после перелета.

11. Если перед полетом ты испытываешь панику, а сердце твое готово выпрыгнуть из груди, так уж и быть, прими (конечно, изучив инструкцию) успокоительное. А лучше прочитай статью о том, как избавиться от аэрофобии.

источник

Уже 7 лет как началась ВСД, бывают панические атаки. За это время никуда отдыхать не летала. Боюсь, что станет плохо в самолете. У кого такое было, как с этим справляетесь?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гипнолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Педагог-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Уже 7 лет как началась ВСД, бывают панические атаки. За это время никуда отдыхать не летала. Боюсь, что станет плохо в самолете. У кого такое было, как с этим справляетесь?

Накидайтесь успокоительными и в полет .
А вообще у меня тоже ВСД,только оно ни как не проявляется. Вообще врачи давно говорят о том,что это несущ болезнь,ее нет. Это все надумано

Нормально летаю. Раз 5-7 за год. Вы как в обычной жизни с па справляетесь? Так же и в самолете. Если успокоительные пьете, то с собой возьмите (я не пью). А так если волнение накатывает, то почитайте, посмотрите фильм, поговорите с соседом по самолету и тд. В аэропорту можете выпить бокал вина перед вылетом для успокоения, если в бизнес классе то и на борту. Не зацикливайтесь короче, удачи!

Накидайтесь успокоительными и в полет . А вообще у меня тоже ВСД,только оно ни как не проявляется. Вообще врачи давно говорят о том,что это несущ болезнь,ее нет. Это все надумано

На самом деле, ни какого — ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под ВСД у нас в России — часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления «панической атаки» — принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у «эмоциональных натур», чаще скрывается банальный невроз, подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет четких и внятных критериев, самого псевдо-диагноза «ВСД», которого вообще нет в современной медицине. Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система — контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на — симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая — наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы — представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия — между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог — проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.

источник

Отдых за границей где-то вдалеке от дома зачастую предполагает перелет на самолете. Вот и на отдых в Турцию и в Мармарис жители других стран летят в основном самолетом.

Авиаперелет, особенно длительный, является большим стрессом для организма. Поэтому стоит к полету на самолете подготовиться морально и физически заранее.

На этот случай врачами подготовлены несколько советов, которые позволят сделать ваш авиаперелет более комфортным.

Головокружение в самолете — достаточно распространенное явление. Для того, чтобы устранить это неприятное состояние следует длительное время смотреть на неподвижный предмет.

Тошнота, как и головокружение, второй по распространенности неприятный симптом, появляющийся при авиаперелетах.

Чтобы избежать тошноты, не стоит лететь на пустой или переполненный желудок. Перекусите перед вылетом так, чтобы не испытывать дискомфорта ни от голода, ни от тяжести.

Выбирайте продукты для перекуса, не вызывающие повышенного газообразования. Так ваш организм перенесет полет гораздо комфортнее.

Один из вариантов «народных средств» от укачивания – лимон. Можно понюхать или пожевать дольку лимона при первых симптомах. Хотя этот вариант может и не принести необходимого облегчения состояния.

Если вы знаете свою предрасположенность к укачиванию, приобретите заранее в аптеках средства от морской болезни – кинедрил, аэрон, драмина, авиа-море, гомеопатические лекарства. Иногда подобные средства в качестве побочного эффекта обладают снотворным действием.

Если вы решитесь давать подобные средства ребенку, особенно маленькому, проконсультируйтесь с врачом. В Турции, например, подобные детские успокоительные лекарства для перелета назначаются только врачом и продаются в аптеках по рецепту.

Взлет и посадка сопровождается сменой давления в самолете и в ушах. Процессы сопоставимы с погружением в воде.

Чтобы избавиться от заложенности, боли и шума в ушах рекомендуется следующее:

  • откройте рот. Это поможет выровнять давление;
  • пососите кислые леденцы. Кислые леденцы усилят слюнообразование и увеличат количество глотательных движений. Это поможет выронять давление в ушах. Кстати, именно для этого выдают леденцы в самолетах многих авиакомпаний. Возьмите 2 штучки – для взлета и посадки и «примите» их именно во время взлета и посадки, а не в процессе руления самолета. Леденцы не приятная мелочь, а средство борьбы с неприятными симптомами при авиаперелете;
  • пожуйте жевательную резинку. Эффект во многом схож с эффектом от леденцов;
  • не летайте самолетами с ЛОР-заболеваниями. Во-первых, изменение давления может спровоцировать распространение инфекции в другие отделы системы ухо-горло-нос и вызвать такие серьезные болезни как отит и гайморит. Во-вторых, при таком состоянии не происходит эффективного выравнивания давления в ушах и неприятные ощущения в ушах могут усилиться до состояния резкой боли.

Зажимать уши руками нельзя, это может ухудшить состояние.

Для снятия симптома повышенной нервозности при полете на самолете врачи рекомендуют дыхательную гимнастику. Очень полезная вещь при перевозбуждении, боязни, нервозности. Позволяет вернуться в состояние самообладания.

Для того, чтобы успокоиться, следует сделать глубокий вдох на счет «1-2» через нос, и затем делать медленный выдох через рот трубочкой на счет «1-2-3-4-5-6». Во-первых, сам счет позволяет переключить внимание, во-вторых, нормализация дыхания способствует общей нормализации духа.

Для тех, кто особенно боится летать на самолетах, врачи рекомендуют перед полетом принять успокоительное средство (пустырник, валерьянка).

Многие «борются со страхом» перед полетом при помощи спиртного, особенно из магазинов дьюти-фри. Врачи советуют не увлекаться алкоголем. Один бокал вина помогает расслабиться, принятие более высокой дозы спиртного может наоборот привести к обратному эффекту. Кроме того, перелет и прохождение границы иностранного государства достаточно ответственные моменты, и в это время следует трезво контролировать ситуацию.

Перед полетом стоит вспомнить, что действие алкоголя усиливается в 3 раза во время полета. Даже небольшая доза может привести к непредсказуемому эффекту и ухудшению самочувствия. В силу маленькой влажности воздуха организм быстро теряет влагу и похмелье усиливается гораздо больше.

Еще один вариант успокоиться во время полета – чтение интересной книги, просмотр фильма, прослушивание музыки, или любые другие занятия, которые позволят вам отвлечься от своих страхов. Наличие дорожной подушки сделает отдых и сон в полете более комфортным.

У любого человека в определенном возрасте, особенно у пожилых людей и рожавших женщин, в венах таза и нижних конечностей образуются тромбы, о которых большинство даже не догадывается.

Во время взлета и посадки при преодолении сил гравитации циркуляция крови в организме меняется, она начинает приливать к нижним конечностям. Это грозит двумя неприятностями – расширением вен (варикозом) и отрывом тромбов от внутренних стенок вен. Закупорка вен, ведущих к сердцу или легким, оторвавшимися тромбами может вызвать острой правожелудочковую недостаточность или тромбоэмболию легочной артерии. Подобные состояния не поддаются сердечно-легочной реанимации. Поэтому главное – предотвратить появление этих осложнений авиаперелета.

Вены нужно скомпенсировать. Для профилактики расширения вен и отрывов тромбов необходимо использовать специальный компрессионный трикотаж – колготки или гольфы.

Компрессионные колготки и гольфы усиливают мышечный тонус вен, способствуют эффективной циркуляции венозной крови снизу вверх, предотвращают появление свободно перемещающихся тромбов.

Продается компрессионный трикотаж в аптеках или специальных магазинах, подбирается строго индивидуально по размеру ноги. Одевать колготки и гольфы с компрессионным эффектом следует дома перед полетом согласно инструкции к ним.

Людям, страдающим от хронической венозной недостаточности или варикозной болезни, рекомендуется более длительное использование компрессионного трикотажа.

Помимо компрессионного трикотажа следует выбрать удобную не узкую обувь для полета. Если перелет предстоит долгий и особенно в зимнее время, возьмите с собой сменную легкую обувь, чтобы ноги могли отдохнуть.

Сидеть в кресле самолета следует правильно, избегая положение «нога на ноге». Периодически следует делать гимнастику для ног, шевелить ногами, менять положение тела, периодически вставать и прогуливаться по самолету.

При необходимости следует делать легкий массаж для ног. Обладатели кресел в первых рядах самолетов некоторых типов могут вытянуть ноги вперед или положить их повыше.

Перед полетом за 2-3 часа стоит принять небольшую дозу аспирина (75-100 миллиграммов). Как известно, аспирин является средством по борьбе с тромбами.

Влажность воздуха в самолете очень маленькая около 20-30%, что ведет к значительной потере жидкости организмом и неприятным симптомам – першению в горле, сухости в носу и во рту, стянутости кожи, сухости глаз. Во время полета рекомендуется пить больше обычной воды. Чай, кофе, какао, алкогольные напитки способствуют усилению обезвоживания организма.

Для избавления от неприятных симптомов следует взять с собой увлажняющий крем для кожи, спрей для горла или носа, глазные капли. Если вы носите контактные линзы, во время полета их рекомендуется снять, а глаза периодически закапывать.

Для лучшей адаптации организма к смене часовых поясов рекомендуется придерживаться следующих правил.

Для лучшей адаптации к смене часовых поясов в полете не рекомендуется употреблять спиртные напитки.

При наличии серьезных хронических заболеваний врачи рекомендуют взять лекарства с собой в ручную кладь самолета.

Перед перелетом во время беременности стоит проконсультироваться с врачом. Обычно авиакомпании разрешают полет женщинам со сроком до 7 месяцев. Полеты на более поздних сроках беременности возможны только при предъявлении справки от врача. При перелете во время беременности следует больше двигаться в самолете, делать зарядку, пить много воды и занимать места у прохода.

Младенцы могут летать после первых 7 дней жизни.

источник

Паническая атака может застать ВСДешника где угодно. Предугадать, при каких обстоятельствах возникнет очередной приступ, невозможно. Панические атаки в самолете – обычное дело для тех, кто страдает неврозами и вегето-сосудистой дистонией. Что делать, как бороться с приступом, если он застал прямо на борту или перед посадкой на самолет? Эти вопросы волнуют всех, кто не понаслышке знаком с ПА. Бывает, что у человека уже дано не наблюдается повышенной тревожности, но как только предстоит перелет, все обостряется.

Страх перед полетами на самолете испытывают многие люди и он совершенно нормален. Когда железная коробка поднимает тебя на высоту в несколько километров – это не может не вызывать волнения. Даже те, кто никогда не страдал паническими атаками, может схватить приступ перед полетом или уже на борту самолета.

Под маской ВСД и панических атак могут скрываться другие серьезные заболевания, в особенности связанные с эндокринной системой. Поставить точный диагноз и назначить правильное лечение может только врач! Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и не является поводом к самодиагностированию и самолечению.

Существует и патологический страх перед перелетами – аэрофобия. Это дна из самых распространенных фобий. Если человек страдает клаустрофобий, то ограниченное пространство самолета также может вызвать приступ паники. Но это уже отдельные случаи. Мы же рассматриваем панические атаки в самолете, связанные именно с невротическим расстройством и ВСД

Причиной ПА на борту самолета становятся следующие факторы:

  • Повышенная тревожность.
  • Боязнь, что станет плохо, а рядом не окажется медицинской помощи (ведь скорую там не вызвать).
  • Страх перед перепадами давления и того, как это повлияет на самочувствие.
  • Страх, что в случае приступа некуда будет бежать, нельзя ни встать лишний раз, ни лечь как удобно.
  • Боязнь нехватки воздуха (многим кажется, что в самолете недостает кислорода).
  • Страх, что станет плохо на глазах у людей (стошнит, скрутит живот).
  • Страх перед катастрофой.

Основной причиной панических атак при неврозах и ВСД является повышенная тревожность и негативная форма мышления. Все внимание страдающего приковано к своему телу, самочувствию. И если, к примеру, аэрофоб больше пугается возможных несчастных случаев в полете, то ВСДешник переживает за свое самоощущение.

Некоторые невротики настолько страшатся полетов, что всячески избегают их, предпочитая наземный транспорт. Хотя, при ВСД часто развивается агорафобия, при которой любое пространство пугает, а любой выход из дома способен вызвать панический транспорт.

Но что делать, если билеты на самолет уже куплены, а мысли о предстоящем полете приводят в ужас?

Есть способы, следуя которым можно избежать ПА или хотя бы снизить вероятность их возникновения.

Приступы паники сопровождаются обширной симптоматикой. Приступ может возникнуть спонтанно или начаться с ощущения тревожности.

Характерные признаки ПА:

  • Учащенное сердцебиение.
  • Затрудненное дыхание, нехватка воздуха.
  • Ощущение жара или, наоборот, озноб, похолодание конечностей.
  • Повышенная потливость.
  • Головокружение.
  • Помутнение зрения.
  • Мушки в глазах.
  • Сухость во рту, ощущение кома в горле.
  • Слабость, ватность ног.
  • Дрожание, тремор конечностей.
  • Боли в области сердца.
  • Позывы к мочеиспусканию.
  • Тошнота, рвота (редко).
  • Спазмы кишечника (редко).
  • Сильный страх смерти, беспокойство, тревога.

Все эти реакции организма вызваны действием гормона адреналина, который имеет свойство сужать сосуды, провоцировать ускорение дыхания и сердцебиения, повышать артериальное давление.

Читайте также:

Начать успокоение своей психики следует еще до того, как вы ступите на трап самолета. Если вы страдаете паническими атаками, не нужно постоянно думать о них и ожидать, что приступ обязательно случится в пути.

В большинстве случаев при неврозах люди сами провоцируют в своем организме выбросы адреналина. Наш мозг устроен таким образом, что не умеет отличать иллюзии от реальности. Если постоянно держите в голове картины, как вам становится плохо, часто думаете о болезнях и прочем негативе, вы держите свой организм в стрессе. Мозг не понимает, что это лишь ваши фантазии. Он вынужден выбрасывать гормоны стресса (адреналин и кортизол), когда вы испытываете страх, тревогу и чувство опасности. Причем, от своих же мыслей.

Переключите свое внимание на приятные стороны поездки. Сосредоточьтесь на сборах, хорошо выспитесь накануне перелета. Визуализируйте, как вам будет хорошо и комфортно в самолете и вся поездка пройдет благополучно. Подготовьте в дорогу интересную книгу или фильм, которые отвлечет вас. Словом, концентрируйте все внимание на положительном.

Не ешьте плотно перед полетом и не пейте горячительных напитков. Откажитесь на время от острой, соленой, жирной пищи, специй.

Огладите себя от негатива – не смотрите новости, не читайте желтую прессу. Если вас пугают авиакатастрофы, знайте – это самый безопасный транспорт. Можно слышать информацию, что за последние годы число авиакатастроф увеличилось. Но при этом умалчивается факт того, что увеличилось и число авиакомпаний. В процентном соотношении самолете крушатся не часто.

Если посещаете врачей и психотерапевта, то можете заранее обговорить, какие препараты вам можно попить для успокоения. Или что взять с собой в аптечку на экстренный случай.

Помните, что прописывать лекарства может только врач. Самостоятельный прием антидепрессантов, транквилизаторов, седативных медикаментов строго запрещен.

Возможно, врач подберет вам транквилизатор быстрого действия. Он поможет вам быстро купировать приступ, если все же он вас не минует.

Панические атаки не лечатся лекарствами, но препараты помогают снизить уровень тревожности и справиться с некоторыми обстоятельствами в жизни. Поэтому рассматривать их следует лишь как временное решение или экстренную помощь.

Во время перелета, особенно дальнего, на организм губительно влияют такие факторы, как перепады атмосферного давления, вибрация, перегрузки, гиподинамия (многочасовое пребывание в одной и той же позе). Но это не самое страшное. Опаснее всего для сердца и сосудов обезвоживание, которое происходит на высоте.

Во время полета организм человека теряет примерно 1 стакан воды в час (посчитайте, сколько жидкости вы потеряете, если перелет длится, скажем, 10 часов), из-за этого происходит сгущение крови, а значит, повышается нагрузка на сердце и сосуды. Чтобы сохранить оптимальный баланс жидкости, пейте стакан воды каждый час полета.

Как быть, если поездка внезапная и нет времени на походы по врачам и подбор медикаментов? Что выпить для облегчения своей участи и предотвращения панической атаки в самолете?

Есть некоторые максимально безопасные препараты, помогающие успокоить нервную систему. Но учтите, что даже у них есть противопоказания. Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Что можно принять перед посадкой на самолет от панических атак:

  • Настойка валерьянки – 20-30 капель на 50 мл воды. Принять можно перед выездом в аэропорт и перед взлетом, уже в самолете. На борт можно взять валерьянку в таблетках.
  • Настойка пустырника –дозировка и правила приема те же, как и у валерьянки. Эти травяные настойки можно смешивать (по 10-15 капель каждой).
  • Корвалол – 20-30 капель на 40-50 мл воды, после приема пищи. Принимать 1-3 раза в сутки, не чаще. Действие препарата наступает быстро, через 10-15 минут и длится 3-4 часа.
  • Валокордин – 15-20 капель 3 раза/сут. Действие наступает через 10-15 минут.
  • Валидол – положить под язык одну таблетку и держать ее, пока она не рассосется. Можно принять 1 таблетку перед выходом в аэропорт и одну перед самим взлетом. Нельзя принимать более 3-4 таблеток в сутки.

Чем опасна частая тахикардия при ВСД и панических атаках

Снизить чувствительность к адреналину и понизить пульс помогают бета-адреноблокаторы (Анаприлин, Конкор, Бидоп, Пропранолол, Тимолол). Но подобные препараты могут понижать давление. Они должны подбираться и назначаться врачом. Их действие наступает через 15-20 минут. Лекарство блокирует чувствительность адреналиновых рецепторов, и сердце не нарушает своего ритма. Когда нет тахикардии, человек чувствует себя более спокойно.

Бета-адреноблокаторы являются быстрой помощью при панической атаке в самолете. Но выпить препарат самостоятельно допустимо, только если ранее вам его уже назначали и вы переносили его хорошо. В остальных же случаях консультация врача обязательна.

А вот что не стоит пить перед самолетом, так это алкоголь, кофе, крепкий чай.

Мнение врача

Алла Кузнецкая, врач-психотерапевт:

«Практические все, кто страдает неврозом и паническими атаками, бояться летать на самолетах. К медикаментам я прибегаю в последнюю очередь, когда состояние пациента тяжелое. В остальных случаях я использую когнитивно-поведенческую терапию и гипнотерапию. Эти методики лучше других помогают снять повышенную тревожность и избавиться от панических атак. Когда пациент начинает понимать весь процесс развития своего невроза, ему становится легче справиться с последствиями.».

Что делать и как бороться с панической атакой, если она застала вас в самолете? Первым делом стоит уяснить – никто не осудит вас и не покрутит у виска, если заметит, что вам стало плохо. Как уже говорилось выше – очень многие люди бояться перелетов. Также не забывайте, что ПА часто незаметна для окружающих.

Итак, чтобы справиться с паническими атаками при перелете, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Постарайтесь расслабить мышцы, ослабьте ремень, расстегните верхние пуговицы одежды (если они есть).
  • Пошевелите телом, подвигайте ногами, примите максимально удобную позу.
  • Дышите медленно и глубоко, даже если первые минуты вам будет сложно контролировать свое дыхание.
  • Сделайте несколько глотков прохладной воды.
  • Попытайтесь отвлечься. Если вы летите не в одиночку, поговорите с близким человеком. Можете завести беседу и незнакомцем, сидящим рядом.
  • Если нет сил и желания говорить, закройте глаза и представляйте приятные картины. Можете представить себя сидящим на берегу моря или наблюдающим природу. Не концентрируйтесь на страхе, позвольте ему быть, но не придавайте значение. Думайте о хорошем, рисуйте приятные визуальные картины.
  • Вспомните прошлые панические атаки, ведь вы не умерли от них и ничего страшного не случилось. Обычно приступ длится 15-20 минут, пока не закончится действие адреналина, поэтому помните – скоро это состояние пройдет.
  • Можете надеть наушники и послушать приятную музыку.
  • Мятная жвачка или конфета обладают успокаивающим эффектом.
  • Если вы являетесь верующим человеком – почитайте молитву. Это один из лучших способов успокоить беспокойный ум и снять приступ паники.
  • Если ничего не помогает, обратитесь к бортпроводнику и попросите дать вам успокоительного. Специалисты хорошо обучены оказанию помощи в таких ситуациях и не оставят вас без внимания.

Узнаем, что говорят люди, страдающие ПА и летавшие на самолетах.

«Приступы начались у меня внезапно. Поставили диагноз ВСД, прописали лечение. Вроде помогло. Когда нужно было лететь на самолете, я почувствовал тревогу. Пережить полет без панических атак мне помогли Валидол и пара хороших фильмов, которые скачал заранее. Все прошло благополучно. Назад возвращался уже без страхов».

«Я всегда боялась самолетов, а после невроза перелеты превратились в пытку. Готова ехать на поезде, лишь бы не лететь. Но психотерапевт сказал, что нельзя избегать. Мы занимались с ним специальными методиками, я заранее переживала всю картину полета под гипнозом. И в этом состоянии мы корректировали мои реакции. Прошел год, прежде чем я избавилась от панических атак и теперь не испытываю такого страха перед самолетами».

«Первая паническая атака у меня случилась именно в самолете, когда мы возвращались с мужем с отпуска. Тогда подумала, что переутомилась, еще и алкоголь пила. Но дома все повторилось и начался настоящий ад. Я прошла много врачей и потратила массу времени и денег, прежде чем попала к психотерапевту, который и объяснил, что со мной происходит. До сих пор хожу на психотерапия, сейчас мне гораздо лучше, но самолетов все еще боюсь. Надеюсь побороть и этот страх».

«Я могу летать только с порцией мощного транквилизатора. Если не выпью, сердце бешено колотиться. Очень плохо становится. Не могу с этим справится. С таблетками более менее полет проходит».

«Из-за панических атак я чуть не отказалась от поездки на море, о которой так мечтала. Я страдала приступами 2 года, пока, наконец, не нашла нормального психотерапевта, которому я была не безразлична. До этого менять только пичкали таблетками и давали стандартные советы, которые я итак знала. Благодаря ему. У меня больше нет ПА и самолеты я переношу хорошо, как прежде. Главное, это найти своего специалиста. »

Не стоит слишком бояться и избегать полетов. Панические атаки в самолете не должны останавливать вас от путешествий. Избегание ситуаций только усиливает агорафобию и страх перед паническими атаками. Невротическое расстройство лечится психотерапией. Только хорошо поняв механизм возникновения ПА, можно с успехом от них избиться.

Всем здоровья и душевной гармонии!

Автор статьи: Елена Максименко, врач-психотерапевт.

«Люблю свою работу. Починить душу человека бывает гораздо сложнее, чем сломанную ногу или руку. Всегда радуюсь результатам своих пациентов.

Здоровье – это нечто большее, чем здоровое тело. К любой болезни нужно подходить комплексно и рассматривать человека, как единое целое вместе с душой и организмом».

Смотрите также видео по теме:

Читайте также:  От чего может случится обморок


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за вашу внимательность и помощь!

источник

АВИАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА.

ПУНКТЫ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА БОРТУ ВС. В-5-2
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ДЕЙСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ В СЛУЧАЯХ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ КРОВОТЕЧЕНИЙ. В-5-11
ОЖОГИ. В-5-16
РОДЫ. В-5-18
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. В-5-21
ДЕЙСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАССАЖИРОМ ЖАЛОБ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. В-5-22
СИМПТОМЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ. В-5-22

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА БОРТУ ВС.

Внезапная потеря сознания

К потере сознания пассажира на борту ВС могут привести три причины:

Если неподвижно лежащий на полу человек не пытается подняться и не просит о помощи, то можно предположить, что:

1. Наступила внезапная смерть.

Сначала предположим самое страшное — внезапную смерть.

Наши первые действия: не теряя ни секунды, проверить реакцию зрачка на свет и пульс на сонной артерии. Для этого нужно встать на колени возле головы пострадавшего:

· Приподнять большим пальцем верхнее веко, опустить его и снова поднять. Если зрачок под воздействием света остается широким и неподвижным, то можно сделать вывод об отсутствии реакции зрачка на свет.

· Для определения пульса на сонной артерии необходимо расположить четыре пальца правой руки на шее пострадавшего между хрящами гортани и жевательной мышцей и осторожно прижать их в сторону позвоночного столба. Определять пульс следует не менее 10 секунд.

три основных признака внезапной смерти:

2. Отсутствие реакции зрачка на свет.

3. Отсутствие пульса на сонной артерии.

Время, когда умелые действия по сердечно-легочной реанимации могут вернуть человека к жизни, не превышает трех-четырех минут, поэтому приступать к оживлению нужно немедленно при наличии признаков клинической смерти.

Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.

Как только вы убедились в отсутствии пульса на сонной артерии, необходимо нанести удар кулаком по грудине, предварительно уложив пострадавшего на спину на твердую, ровную поверхность и освободив грудную клетку от одежды и украшений (см. рис.).

Удар по грудине эффективен только в течение 1-2 минут после остановки сердца и только один раз.

1. Наносить удар по грудине при наличии пульса на сонной артерии.

2. Афишировать удар по грудине.

4. Наносить удар детям младше 7 лет.

Если после нанесения удара пульс на сонной артерии не появился, необходимо приступить к комплексу сердечно-легочной реанимации.

Обморок — кратковременная потеря сознания.

В случаях, когда пассажир находится без сознания не более 3-4 минут, но у него есть пульс на сонной артерии, можно предположить развитие обморока.

• потеря сознания не более 4-х минут,

• обязательно есть пульс на сонной артерии.

• мелькание мушек и искр перед глазами,

• резкая слабость и подташнивание.

Что следует делать в первые секунды после внезапной потери сознания при наличии пульса на сонной артерии.

· Расстегнуть воротник одежды (развязать галстук).

· Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

В случаях подозрения на внутреннее кровотечение:

· обеспечить пострадавшему положение лежа на спине с приподнятыми в коленях ногами,

· приложить к животу холод, что значительно снизит скорость кровопотери и боль.

В случае голодного обморока, когда пострадавший пришел в чувство:

• предложить крепкий сладкий чай или кофе,

• обеспечить доступ свежего воздуха (вентилятор или кондиционер).

• приложить холод к голове, груди и животу выше пупка, а также к ногам,

• дать большое количество холодной минеральной воды или мороженого,

Если спустя 4 минуты к пострадавшему не возвращается сознание, то следует повернуть его на живот и контролировать пульс на сонной артерии и дыхание до прибытия медицинского персонала. В этом случае следует предположить развитие комы.

Два самых главных признака комы:

1. Потеря сознания более чем на 3-4 минуты.

2. Наличие пульса на сонной артерии.

Внешне кома похожа на глубокий сон, но разбудить такого спящего невозможно.

Он не реагирует ни на какие обращения и просьбы, похлопывания по плечу, рукам и щекам.

Наиболее вероятными причинами коматозного состояния на борту ВС могут быть:

2. Передозировка наркотиков.

В состоянии комы резко снижается тонус подъязычных мышц и язык блокирует поступление воздуха в легкие.

У человека в состоянии комы, подавляются глотательный и кашлевой рефлексы и слюна и рвотные массы обязательно попадут в легкие, то есть происходит аспирация (вдыхание) и в ближайшие 2-3 минуты может произойти остановка дыхания.

Первое, что нужно сделать — уложить пассажира на живот.

Только поворот на живот спасет жизнь пассажира, находящегося в состоянии комы.

В положении лежа на животе язык отойдет от задней стенки глотки и освободит просвет дыхательных путей, а рвотные массы и слюна будут стекать вниз.

Нельзя оставлять пассажира в состоянии комы:

Диабетическая кома.

Сахарный диабет развивается вследствие нарушения функции поджелудочной железы, то есть прекращается одного из самых важных гормонов нашей жизни -инсулина, который отвечает за углеводный обмен веществ.

Больной сахарным диабетом каждую минуту может впасть в состояние диабетической комы, и тогда его жизнь всецело будет зависеть от действий, оказавшихся рядом с ним людей.

Признаки высокого содержания сахара в крови:

2. Низкое артериальное давление,

3. Частое мочеиспускание (моча липкая),

4. Снижается упругость кожи,

7. Сонливость и вялость с дальнейшим вхождением в кому.

Причины развития гипогликемической (с малым содержанием сахара в крови) комы.

3. Психоэмоциональные и физические перегрузки.

Первая помощь пассажиру в состоянии гипергликемической или гипогликемической комы осуществляется по следующей схеме:

1. Уложить больного на живот и приложить холод к голове,

2. Освободить его дыхательные пути от слизи и рвотных масс с помощью салфетки
или носового платка.

3. Осторожно отпаивать сахарным сиропом (независимо от вида комы). Для этого
нужно в 100 г. теплой воды растворить 20-30 пакетиков сахара. Густой сахарный
сироп чайной ложкой вливают за щеку с интервалами для его всасывания в ротовой
полости.

4. Тщательно следить за состоянием больного. Сразу обратиться за помощью к
медикам на борту.

1. Убедиться, что нет пульса.

2. Нанести прекардиальный удар.

3. Если пульс не появился, приступить к комплексу реанимации.

Плечевая артерия.

Приподнять руку и прижать плечевую артерию выше раны

Наложить жгут и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.


Под жгут поместить записку о времени его наложения и закрыть рану повязкой.

1.Если спустя несколько минут после наложения жгута конечность посинела появился отек, немедленно снять жгут и наложить заново под контролем пульса.

2.Через 1 час после наложения жгута его следует снять на 10-15 секунд до появления из раны крови, а затем снова наложить, не меняя в записке первоначально указанного времени.

1. Желательно обложить поврежденную конечность льдом или бутылками с холодной водой.

2. Периодически предлагать пострадавшему сладкий теплый чай или кофе.

Признаки: схватки (боль в нижней части живота и пояснице через каждые 10-15 минут), излияние околоплодных вод, потуги (сокращение мышц живота).

Подготовить роженицу к родам:

· усадить ее так, чтобы она могла широко расставить согнутые в коленях ноги, упираясь спиной, руками и ногами во что-то твердое

· подложить под спину подушку или валик из одежды

· обмыть наружные половые органы кипяченой водой с мылом

· постелить чистую пеленку под ягодицы

· выяснить, есть ли среди пассажиров медицинские работники.

Перед приемом родов вымойте руки с мылом и обработайте их водкой. Наденьте одноразовые перчатки.

Подготовьте место для младенца в ногах матери:

· постелите чистую пеленку в ногах матери

· прикройте область заднего прохода куском ваты или марли

Подготовить место для пеленания младенца:

· постелить плед на кресло в соседнем ряду;

· на плед постелить х/б пеленку;

· на нее постелить другую пеленку и сложить ее треугольником для подгузника;

· под плед подложить теплую грелку (бутылку с водой).

Подготовить все необходимое для первого туалета младенца и обработки пуповины:

• резиновый баллончик для отсасывания слизи из носа и ротовой полости младенца

• ножницы для перерезания пуповины

• 200мл водки для обработки собственных рук и ножниц

• 1,5 метра прочных ниток для перевязывания пуповины

• флакон с йодом или «Демосом»

• 5-6 шариков ваты, смоченных в подсолнечном масле или вазелине, для удаления
родовой смазки с тельца.

1. Как только головка прорезалась и не уходит в глубь после потуги, приступить к приему родов.

2. Подушечками трех пальцев правой руки сдерживать быстрое продвижение головки.

3. После появления лба запретить роженице тужиться. Захватить головку левой рукой и осторожно разгибать ее кверху, а правой рукой сводить ткани промежности вниз.

4. После рождения плечевого пояса нужно обеими руками захватить грудную клетку. Извлечение туловища и ножек ребенка обычно не вызывает проблем.

5. Во избежание разрыва промежности необходимости необходимо родившееся головку и верхнее плечико бережно прижимать к лонному сочленению, а ткани промежности осторожно сводить с нижнего плечика.

6. Перед пересечением пуповину протереть водкой на расстоянии 10-15 см от пупочного кольца. Затем туго перевязать ее двумя нитками. Первую нитку завязать на расстоянии 8-10 см от пупочного кольца, вторую на 2 см дальше. Пуповину между нитками смазать дезраствором и пересечь ножницами, обработанными водкой.

Первый туалет новорожденного:

положить ребенка на заранее подогретые пеленки. С помощью резинового баллончика удалить слизь изо рта и носа ребенка.

Приподнять ребенка на ладони животом вниз и слегка шлепнуть по попке, чтобы он закричал.

После появления крика стереть с тела ватными шариками, смоченными в растительном масле или вазелине, остатки родовой смазки.

Уход за младенцем.

Запеленать и положить возле матери.

Уход за матерью:

• во всех случаях кровотечения из родовых путей положить холод на живот

• выделившийся из родовых путей послед положить в пластиковый пакет и сохранить в
холодном месте до прибытия врача

• обработать наружные половые органы и промежность дезинфицирующим раствором

• сменить нательное белье и дать возможность поспать.

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Перевозка больных с подозрением на инфекционные заболевания производится при наличии справки от врача пассажирского медпункта аэропорта вылета, в которой указано, что данный больной не опасен для окружающих.

АВИАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА.

ПУНКТЫ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА БОРТУ ВС. В-5-2
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ДЕЙСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ В СЛУЧАЯХ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ КРОВОТЕЧЕНИЙ. В-5-11
ОЖОГИ. В-5-16
РОДЫ. В-5-18
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. В-5-21
ДЕЙСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАССАЖИРОМ ЖАЛОБ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. В-5-22
СИМПТОМЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ. В-5-22

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА БОРТУ ВС.

Внезапная потеря сознания

К потере сознания пассажира на борту ВС могут привести три причины:

Если неподвижно лежащий на полу человек не пытается подняться и не просит о помощи, то можно предположить, что:

1. Наступила внезапная смерть.

Сначала предположим самое страшное — внезапную смерть.

Наши первые действия: не теряя ни секунды, проверить реакцию зрачка на свет и пульс на сонной артерии. Для этого нужно встать на колени возле головы пострадавшего:

· Приподнять большим пальцем верхнее веко, опустить его и снова поднять. Если зрачок под воздействием света остается широким и неподвижным, то можно сделать вывод об отсутствии реакции зрачка на свет.

· Для определения пульса на сонной артерии необходимо расположить четыре пальца правой руки на шее пострадавшего между хрящами гортани и жевательной мышцей и осторожно прижать их в сторону позвоночного столба. Определять пульс следует не менее 10 секунд.

три основных признака внезапной смерти:

2. Отсутствие реакции зрачка на свет.

3. Отсутствие пульса на сонной артерии.

Время, когда умелые действия по сердечно-легочной реанимации могут вернуть человека к жизни, не превышает трех-четырех минут, поэтому приступать к оживлению нужно немедленно при наличии признаков клинической смерти.

Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.

Как только вы убедились в отсутствии пульса на сонной артерии, необходимо нанести удар кулаком по грудине, предварительно уложив пострадавшего на спину на твердую, ровную поверхность и освободив грудную клетку от одежды и украшений (см. рис.).

Удар по грудине эффективен только в течение 1-2 минут после остановки сердца и только один раз.

1. Наносить удар по грудине при наличии пульса на сонной артерии.

2. Афишировать удар по грудине.

4. Наносить удар детям младше 7 лет.

Если после нанесения удара пульс на сонной артерии не появился, необходимо приступить к комплексу сердечно-легочной реанимации.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

источник