Меню Рубрики

Обморок во время уразы

https://youtu.be/7bktr7RFSM0

Если человек упал в обморок посередине дня, а затем в течение нескольких дней находился в обморочном состоянии?

Что касается того дня, посередине которого он упал в обморок, то этот день ему засчитывается, как мы уже говорили ранее. Также засчитывается ему тот день, в котором он очнулся, если мы говорим, что правильное мнение, что достаточно одно единое намерение на весь месяц Рамадан. Более правильно сказать, что даже если мы возьмем мнение, что недостаточно одно единое намерение на Рамадан, а нужно брать каждый день новое намерение, мы скажем, что даже в этом случае его ураза в этот день засчитывается. Потому что он не виноват, что был в обмороке с рассвета до того как очнулся, а когда очнулся, узнал, что ему нужно держать уразу. Его ураза является действительной в обоих случаях. А что касается тех дней, в которых он находился в обморочном состоянии целыми днями, то его ураза в эти дни не засчитывается, потому что целыми днями он находился в обмороке, как мы разбирали в прошлом вопросе.

Теперь вопрос, допустим, он в первый день упал в обморок в этот день плюс еще пять дней, плюс еще седьмой день находился в обморочном состоянии, но в конце седьмого дня пришел в себя, всего 7 дней. Первый день упал в обморок, седьмой день — очнулся, в течение пяти дней посередине находился в обморочном состоянии. Сколько дней он обязан возместить после Рамадана? Пять дней, те пять дней, в котором он находился в состоянии обморока.

Вопрос: 1794. Влияет ли сон на действительность уразы.

https://youtu.be/yWkBt-Mmbow

Влияет ли на действительность уразы сон человека?

Сон человека не влияет на действительность уразы никоим образом. Без разницы, спал ли он часть дня или целый день. Прямо с рассвета лег спать и спал до самого магриба, сразу упустил три намаза. Такое может быть, если человек, например выпил снотворное и не рассчитал количество этого снотворного, т.е. ночью не мог уснут должным образом, выпил снотворного, но немного не рассчитал и после этого проспал. Говорим, ураза не становится недействительной из-за этого сна. Потому что сон это обычай каждого человека, каждый человек спит в своих обычаях. И при этом, когда человек спит он не теряет полностью своих чувств, в отличие от сумасшедшего или того кто упал в обморок. Если его разбудят, он проснется. Говорит шейх уль-Ислам в своей книга шарх Умда, это явно установлено в мазхабе имама Ахмада. Кто-то может сказать, но он же подпадает под хадис, что он не оставил еду, питье, половой акт ради Аллаха, почему мы называем его держащим уразу вместе с тем, что он спал? Потому что мы не знаем ни одного из обладателей знаний, который бы сказал то, что сон влияет на действительность уразы и делает ее недействительной, в отличие от вопросов обморока, сумасшествия и т.п.

Вопрос: 1795. Если с человеком во время уразы произошел эпилептический приступ.

https://youtu.be/APmGJ8Xp8ig

Если человека настигло удушение, и он потерял чувства?

Это не просто отдельная болезнь, человека может упасть в обморок от давления или от голода и т.п. Что касается «сара» – это болезнь, типа эпилепсия. Т.е. пришло к нему удушливость, он упал в обморок, потерял чувство, т.е. такой человек. Каково постановление его уразы?

Сказал шейх уль-Ислам иБн Теймия в книге шарху Умда (китабу Сиям), что касается (назовем это эпилепсией) это удушливость, которая приходит к человеку в определенное время, а потом отходит от него, т.е. человек не способен нормально дышать, а потом отходит от него. В данном случае необходимо провести аналогию между этой удушливости и между обмороком. Потому что в то время, когда человек в состоянии удушливости он теряет чувства, теряет слух, теряет зрение, теряет нюх, и теряет ощущение вкуса и его накрывают эти чувства и он теряет разум из-за этого, т.е. из-за удушливости в отличие от сумасшествия. Потому что сумасшествие не влияет на органы чувств, но удаляет лишь разум. И человек становится подобен животному в случае сумасшествия, а в случае удушья не становится подобен животному. Значит, этот вопрос, постановление у него такое же, как у того, который упал в обморок.

Вопрос: 1796. Если человек передумал держать уразу в течение дня.

Если человек взял намерение, что если человек прекращает уразу во время уразу, т.е. держал уразу с утра, а на зухр взял намерение, что прекращает уразу, его ураза портится от этого или не портится, при том что он ни попил, ни поел, ни совершил полового акта? Портит уразу, даже если он ничего ни ел и ни пил.

Известное мнение у Маликитов и Ханбалитов то что если человек взял твердое намерение, что он прекращает уразу в этот день, то он считается тем который прекратил уразу, его ураза недействительна, даже если он не принял ничего из того что портит уразу и это мнение захиритов, а также Файруза Аббади, а также Аль Багави и других шафиитов. В довод они привели слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «Поистине дела оцениваются по намерениям и каждый человек получит воздаяние за то, что он намеревался», также они сказали, присутствие намерения является условием в течение всей уразы. Если человек прервал это свое намерение посередине дня, получается, что весь остальной день он находился в состоянии не имеющим намерение на уразу. Поэтому его ураз стала ложной, а если стало ложной часть уразы, то стала ложной вся ураза. Потому что ураза это единое поклонение с рассвета до магриба, т.е. неправильно сказать, что я держал уразу до 12 часов дня, потом с 12 до часа пообедал. Не правильно сказать, что ураза мне до обеда засчитывается, этот час ураза не засчитывается, а потом час до магриба ничего не кушал, что с часу до магриба мне это засчитывается. Потому что ураза единое полонение от рассвета до магриба, а не делится по часам. Это первое мнение в вопросе.

Второе мнение в вопросе, которого придерживались Ханафиты то, что если человек держащий уразу взял намерение, что он прекращает уразу, то его ураза просто от этого намерения не портится и это мазхаб большинства Шафиитов. Т.е. Ханафиты сказали, чтобы испортить уразу обязательно нужно что-то покушать попить, совершить половой акт, если всего этого не совершено, то человек не может испортить уразу просто своим намерением. Ханафиты сказали, что одно по себе намерение не играет роли в шариатских постановлениях, если за ним не последовало действие. Потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал «Всевышний Аллах простил моей общине то, что у них в сердцах». Т.е. те размышление, которые у них есть в сердцах, пока они не сделают действие или не поговорят». Человек решил убить другого, они говорят, Аллах простил это намерение, если человек не убьет, пока человек не убьет, если убьет, то берет на себя грех. Человек решил говорить поклеп, Аллах его прощает, пока он не выскажет, если он его выскажет, тогда берет грех.

Говорит, исходя из этого хадиса, одно лишь намерение, которое у него в сердце не влияет на постановление шариата, но необходимо что бы это постановление был сопровождено делом или словом. В данном случае делом, относительно вопроса уразы. Этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Абу Херайры.

А также они сказали намерение ¾ это условие вхождения в уразу, но не является условием продолжения уразы. Сказали, человек взял намерение держать уразу, а потом лег спать, и спал, допустим, 5-6 часов, он намерение имел или нет? Они говорят, что намерение не имел или говорят, забылся, что он держит уразу, час ходил вообще не вспомнил, что он держит уразу. Говорит, это портит его уразу или нет. Мы говорим, нет, не портит уразу. Значит, мы говорим, присутствия намерение не является условием действительности уразы, но является условием действительности уразы только в начале при вхождения в уразу. Такие вот два аргумента привели ханафиты на свое неправильное мнение.

И правильное мнение в этом вопросе является мнение первое. Что, если человек взял твердое намерение, что он перестает держать уразу, то его ураза становится недействительной, даже если он ничего ни поел, ни попил. Говорит, и это мнение выбрал ибн Кудама, а также Ас Саади, а также шейх Ибн Усаймин, рахимуЛлах.

А как тогда ответить на аргументы ханафитов? Мы им отвечаем следующим. Желание и стремление являются действием сердца. Если человек твердо решил откинуть от себя намерения уразы, все я больше не держу уразу. Тот пришел с намерением, за которым последовало действия сердца. А что касается того хадиса, которое они привели. То имеется в виду размышления, которые в сердце человека, но на которых он еще не утвердился. Т.е. человек намеревается, допустим, идет по рынку, видит ¾ лежит апельсин, никто его не видит, украсть, не украсть? Т.е. размышляет в своем сердце, но за это размышление он не получает наказание пока не сворует этот апельсин. Но теперь другой вопрос, если человек твердо намерился, что собирается украсть апельсин. Вышел из дома и говорит, сейчас пойду на базар, наворую себе апельсинов, пошел на базар, смотрит, а апельсинов сегодня не привезли. Не получилось своровать или пошел, пробовал своровать, но не получилось, кругом люди, все смотрят. Завтра приду, завтра день не насыщенный, завтра мало народу, завтра сворую. Вопрос, он своровал или нет? В итоге он не своровал, но он грех получил за свое твердое намерение, даже если не сделал. Довод на это слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «Если два человека мусульманина сразились мечами друг с другом, то убитый и убивший оба в Огне. Сказали убивший понятно, что в огне, потому что он убил, а убитый за что в огне. Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, сказал, потому что он стремился убить своего брата», т.е. имел твердое намерение его убить, но не смог убить, потому что тот первый убил. Т.е. он не убил, не потому что он не хотел или сомневался убить или нет, но не убил потому что не смог, пришло препятствующий фактор убийства. Но готов был убить и хотел убить, за это он получит наказание в Огне. Но чье наказание больше? Того, кто убил наказание больше, потому что он хотел и сделал. А первый только хотел, но не сделал.

Говорит, но если человека сопровождает уверенность и твердость в своем намерение, что он собирается это сделать точно, даже если он не сделал действие, он получает либо награду, либо наказание. Тоже самое относительно вопрос награды. Твердо хотел дать садака, все, взял деньги положит в карман, хотел бедняку дать садаку. Руку засунул в карман, смотрит, деньги потерял, смотрит карман дырявый, деньги выпали где-то на улице. Награду получит или нет за свое намерение твердое? Получит, даже если дело не сделал, потому что твердо намеревался сделать, но не смог сделать дело не по зависящим от него факторам, не виноват, что деньги потерялись по дороге или украли где-нибудь на базаре, вытащили деньги. Всевышний сказал «а тот, который хочет совершить несправедливость и совершить безбожие на территории священной Мекке, мы непременно дадим ему вкусить мучительное наказание». Даже если он не совершил никакого преступления на территории Харама, но хотел совершить, то получит наказание от Аллаха за свое твердое намерение.

Абраха шел со слонами для разрушение Каабы в Мекке, Всевышний покарал его даже вместе с тем, что он даже не сделал никакого действия, только шел, только стремился.

И пришло в хадисе, убивший и убитый оба в Огне. Сказали убивший понятно, что в огне, потому что он убил, а убитый за что в огне. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал, потому что он стремился убить своего брата. Этот хадис у Бухари и Муслима от Абу Бакры.

Значит, есть два хадиса. Всевышний прощает умме, что происходит в сердцах, пока они не произнесут или не сделают. Различные наущения в сердце человека, которые не утвердились в его сердце крепко вот это прощается человеку. Но если он утвердил греховное намерение твердо, тогда он за это заслуживает наказание и получает грех, даже если не сделал ничего за одно свое твердое намерение.

Теперь вопрос. А как тогда быть с тем, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, пришел к Айше и говорил, у вас есть что-нибудь покушать, она сказала, нет, тогда я продолжаю держать уразу. Т.е. я держал с утра, но если у вас есть покушать, то я разговеюсь. Почему мы скажем, что у Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, ураза не стала недействительной? Потому что он не был утвердившимся в намерение, что он прекращает держать уразу. Потому что он просто сомневался держать или не держать. Более этого он сомневался, если есть еда то я прекращу, а если нет, тогда я дальше буду держать уразу. Т.е. Разница между двумя понятиями. Наш вопрос относительно человека, который твердо решил, всё он уразу не держит, я выхожу из уразы я больше не держащий уразу. А второй, который сомневается, например, человек больной, болеет, но решил держать уразу, и в течение дня ему стало хуже, думает прекратить или нет, такое прекратить или нет — подпадает под хадис Всевышний прощает такие вещи в сердце человека, пока он не утвердился твердо в определенном намерении.

А что касается слов ханафитов, о том, что намерение является условием вхождения в уразу, а не условием продолжения уразы, то ответ на это то, что продолжительность намерения включает две вещи ¾ продолжительность вспоминания этого намерения и продолжительность постановления этого намерения. Ранее мы рассматривали этот вопрос, в одном из прошлых уроков. То, что намерение человека бывает в двух видах, одно он помнит об этом намерении, сидит и конкретно помнит, что он держит уразу, у него намерение есть однозначно. Другой человек имеет намерение держать уразу, но в данный момент не помнит, что он держит уразу, разговаривает со своим товарищем, обсуждает какой-то вопрос, не помнит о том, что он сейчас держит уразу, но вместе с этим он вошел в уразу. Это называется: его намерение присутствует в постановление, но не в памяти. В памяти у него нет, но в постановление есть. Почему у него есть в постановление. Потому что он не нарушил его противоположным намерением, что я прекращаю уразу. Я нарушаю свое первое намерение и приношу второе намерение, что я больше уразу не держу. Говорит, что касается того, что человек обязан помнить о своей уразе до самого рассвета, то Аллах не возлагает такого на душу, потому что такое невозможно, чтобы человек с самого рассвета до самого магриба каждую секунду помнил, что он держит уразу. Потому что человек из таких творений, которые отвлекаются от своих намерений. А что касается того, что у него должно быть намерение в постановлении хотя бы, даже если не помнит, намерение не должен нарушать. Он обязан иметь такое намерение, т.е. обязан не прерывать его противоположным намерением, поэтому сон или забвение не влияют на действительность уразы. Пока человек спит, он не помнит, что держит уразу, но намерение у него продолжает оставаться, потому что он не нарушил его противоположным намерением.

Значит, это ответ ханафитам в их аргументации. Сказали, что человек должен входить в уразу с намерение, а дальше намерение не обязательно. Человек спит, не имеет намерение, значит, иметь постоянное намерение не обязательно, мы скажем, неправильно говоришь, что человек, который спит, не имеет намерение. Намерение у него продолжает оставаться, просто он не помнит о нем. А помнить о нем, о намерении от рассвета до заката не является обязательным условием. Значит, окончательное мнение в вопросе то, что если человек взял твердое намерение то, что он прерывает уразу и больше ее не держит, то это приводит к недействительности его уразы, ураза становится недействительной и он обязан возместить этот день. Если он прервал уразу намерено без всякого повода, без всякого оправдания, то его ураза становится недействительной, и он не может возместить ее после как это — прейдет у нас дальше.

Читайте также:  Покурил кальян упал в обморок

Нужно обратить внимание то, что есть понятия прекращения намерения после поклонения. Прекращения намерения после поклонения не виляет на действительность поклонения, если человек взял малое омовение, то после омовения, омовение закончилось, говорит, нет, я не хочу быть в состоянии омовения, это не портит его омовение. Или продержал уразу, разговелся, целый день уразу продержал, говорит, всё я не хочу этой уразы, не хочу держать уразу, мы говорим, всё ты уразу уже продержал. Т.е. твоя ураза тебе установлена и твое намерение после поклонения не влияет на действительность поклонения, но влияет, только если происходит в процессе самого поклонения.

[Примечание редактора стенограммы]: Если человек намеревается прервать свой пост в то время, когда он постится, будет ли он уверен в этом или будет сомневаться, а затем он не находит ничего с чем прервать свой пост и опять меняет свое мнение, то его пост будет нарушен и ему надо будет восполнить этот день. Это мнение Мааликитов и Ханбалитов, но не Ханафитов и Шаафиитов. См. Баа’и аль-Санаа’и (2/92), Хаашийат аль-Дасууки (1/528); аль-Маджмуу’ (6/313); Кашшааф аль-Кинаа’ (2/316).

Мнение, что он нарушил свой пост будет наиболее правильным, как мы рассмотрим далее. Поэтому если он намеревается прервать свой пост и уверен и не сомневается, а после он не может найти ничего чем разговеться, и таким образом меняет свое решение, то все равно он нарушил свой пост и ему следует восполнить этот день.

Шейха Ибн ‘Усаймиина (да помилует его Аллах) спросили: «Мужчина путешествовал и постился в Рамадаане, и он намеревался прервать свой пост, но не нашел ничего чем прервать пост, тогда он передумал и завершил пост до Магреба. Будет ли действителен его пост?»

Он ответил: «Его пост недействителен и ему надо восполнить его, потому что когда он намеревался прервать пост, то он уже прервал его. Но если он сказал: «Если я найду воду, чтоб попить, иначе я продолжу поститься» и он не нашел воды, тогда его пост действителен, потому что его намерение не было определенным, а для прерывания поста было условие найти что-нибудь, но он не нашел этого, таким образом его первоначальное намерение остается в силе.

Некоторые могут спросить: «Как отвечать человеку, который говорит, что ученые не говорили о том, что намерение прервать пост нарушает пост?»

Он ответил: «Тому, кто говорит это, мы отвечаем: «Он не знаком с книгами ученых – книгами по фикху и специалистов. Например в Заад аль-Мустакни’ говорится: «Тот, кто намеревается прервать пост – нарушает пост. И я предостерегаю вас мои братья, относительно тех, которые не сведущи. Я предостерегаю вас относительно них, если они говорят, что не знают никого, кто бы говорил об этом, или что никто не говорил об этом. Они возможно говорят правду, потому что они не знают книг ученых и не изучали их, и они не знают ничего о них. Более того, даже если мы допустим, что этого нет в книгах ученых, разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал: «Дела оцениваются по намерениям»? Да, он на самом деле говорил это. И если он сказал «Дела оцениваются по намерениям» и этот человек намеревался прервать свой пост, разве он не прервал свой пост? Да, он прервал свой пост”. Конец цитаты из Ликаа’аат аль-Бааб иль-Мафтуух (29/20)

Вопрос: “Человек в один из дней месяца Рамадан решил прервать свой пост, но затем он передумал. Каково суждение относительно этой ситуации?”

Ответ шейха Ибн ‘Усеймин: “Пост, который он вознамерился прервать, считается прерванным и недействительным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести».

И поэтому когда этот человек решил прервать пост, его пост прервался, и он обязан возместить тот день. Он не может возобновить намерение соблюдения поста в течение светового промежутка дня поста, поскольку утвердить намерение соблюдения обязательного поста необходимо до наступления времени утренней молитвы, иначе пост не будет действительным. В пользу этого свидетельствуют слова Всевышнего (смысловой перевод): «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (2:187).

Человек который утвердил намерение поститься лишь в течение светового промежутка дня не может считаться постившимся целый день, ибо утвердить намерение соблюдения обязательного поста необходимо до наступления времени утренней молитвы”. См. «Маджму’ Фатауа уа расаиль аш-Шейх Мухаммад бин Салих аль-‘Усеймин» 19/187.

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: «Если постящийся не найдёт ни воды, ни другого питья, ни еды, то он просто выражает намерение на разговение, и это будет для него достаточным». Источник: «аш-шарху-ль-мумти’» (6 / 269).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник

Что можно, а что нельзя во время уразы? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы указать, что разрешенные действия бывают обязательными, желательными и второстепенными, также как и запретные действия бывают строго запрещенными, нежелательными и действия нарушающие этикет поста.

Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи:

Внутренние обязательства поста (рукн) — это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца.

Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида:

· Условия обязательства ( шурут вуджуб).

· Условия исполнения обязательств ( шурут адаи вуджуб).

· Условия правильности исполнения (шурут сыхха).

Условия обязательства:

1. Ислам. Как известно, что пост является поклонением ради Всевышнего Аллаха, значит, требуется, чтобы постящийся был мусульманином и проявил свое подчинение к Аллаху и постился ради лика Его. Пост не принимается, пока человек не будет поститься ради Единого Всевышнего Аллаха.

3. Совершеннолетие. Эти условия также обязательны для соблюдения поста. В исламе ребенок или сумасшедший не являются дееспособными, с них не требуется соблюдение канонов ислама, но надо отметить если ребенок будет поститься, то вознаграждение будет записываться как ребенку, так и родителям. Желательно приучать детей к посту с семилетнего возраста, заставлять же их поститься следует, когда они достигают десяти лет. Основанием являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Приучайте своих детей к молитве к семи годам и бейте (заставляйте) их, когда они достигнут десяти лет». Сунун Дар Кутани1\ 230 Делая сравнение к молитве ученые ислама говорят, что такое же положение касается и поста.

4. Знание о наступлении месяца Рамадан. Незнание в исламе имеет значимость на прощение грехов и снятия исполнения обязательства.

Условия исполнения обязательства:

Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста.

1.Быть здоровым для соблюдения поста

2.не находиться в пути (то есть не быть путником).

Эти два условия разрешения разговения упоминаются в Коране в Суре «аль-Бакара» в 184 аяте: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней».

Условия правильности исполнения: Несоблюдение этих условий приводит к нарушению поста.

1. Намерение для соблюдения поста. Как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждое дело по намерению». Хадис приводит Аль-Бухари №1. Достаточно сделать намерение на соблюдение поста в Рамадан в начале месяца. Если даже не намеревается на Рамадан, то пост все равно будет считаться, как будто бы держал Рамадан.

2. Женщине необходимо быть чистой от месячных и

3. Послеродовых кровотечений. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время месячных и послеродовых кровотечений мы оставляли пост и молитву, восполняли же только пост». Хадис приводит Имам Муслим № 335;

4.Необходимо воздерживаться от поступков портящих пост.

Желательные действия во время поста:

1. Принятие «сухура» (ред.-завтрак постящегося до наступления рассвета. Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ешьте перед рассветом, поистине в сухуре — есть благодать (баракят)». Хадис приводит аль-Бухари;

2. Не откладывать разговение (ред. — ифтар). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением» Хадис приводит аль-Бухари;

3. Оставлять действия, которые в последствии могут привести к нарушению поста (как, например, долгое плавание в бассейне, кровопускание, пробовать еду на вкус, при приготовлении, полоскание горла;

4. Кормить постящихся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто накормит постящегося, то его вознаграждение подобно вознаграждению того постящегося, которого он накормил и не будет убавление награды у того постящегося». Это хадис приводит ат-Тирмизи в книге «Таргиб и Тархиб» 2\146;

5. Начинать пост не в оскверненном состоянии. А при случае осквернения желательно искупаться до наступления зари;

6. Произношение дуга при разговении (ред. — ифтаре): «Аллахумма лякя сумту ва аля ризкыкя афтарту ва аляйка таваккальту ва бикя амянту фагфирли ма каддамту ва ма аххарту»;

7. Сдерживать языка от лишних слов а части тела от ненужных поступков (как, например, пустословить, смотреть телевизор). Здесь речь идет о пустых делах, что касается запрещенных дел, то оставление их является обязательным как, например, распространять клевету, лгать;

8. Побольше совершать добрые дела. Вознаграждение за благие дела в месяц Рамадан увеличивается до 70 раз;

9. Постоянное чтение Корана и поминание Аллаха;

10. Соблюдение «Игтикяфа» ( ред. — нахождение в мечети), особенно, в последние десять дней. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние 10 дней поклонялся так, как никогда не поклонялся в обычное время». Хадис приводится в Сборнике Муслима № 1175;

11. Частое произношение слова «Аллахумма иннакя афуввун тухиббуль афва фагфу анни», что означает, «О Аллах поистине ты Прощающий и любишь прощать, так прости меня!».

12. Ожидание ночи Предопределения.

Второстепенные действия, в соблюдении которых нет ни греха, ни вознаграждения:

1. Поцелуи, если человек возобладает собой. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал свою жену, будучи постящимся. Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима;

2. Нанесение сурьмы и благовоний;

3. Чистка зубов, пользование мисваком. «Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постоянно пользовался мисваком во время поста.». Этот хадис приводит ат-Тирмизи;

5. Недолгое купание. «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от осквернения, будучи постящимся». Это хадис приводится аль-Бухари, Муслим;

6. Непроизвольное попадание снега или пыли в рот;

Положения, которые являются причинами для разрешения разговения человеку:

1. Болезнь. Если пост является причиной приостановления лечения или усиления болезни;

2. Путь, расстояние которого составляет более 89 километров. Человек становится путником с момента выезда с населенного пункта в котором проживал. Если человек начал поститься и если днем пришлось ему выехать в путь, то ему категорически запрещается прерывать пост в этот день. Разрешается путнику соблюдать пост во время пути если он уверен в себе и это ему не приносит неудобств. На это указывает аят Корана: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней.» Сура «аль-Бакара» 184 аят;

3. Беременность и кормление грудью, если есть угроза здоровью ребенка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин». Передал Имам Ахмад, «Асхаб Суннан» книга Найлуль-Автар 4\230;

4. Немощность по причине старости, неизлечимой болезни, инвалидности. Все ученые единогласны в этом законоположении. Ибн Аббас, да будет ловолен им Аллах, сказал по поводу слов Аллаха «А на тех кто может это, — выкуп накормлением бедняка» Сура «аль-Бакара» 184 аят: «Эти аяты касаются старых немощных людей, которые не могут поститься. Взамен за свое разговение, они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день» Этот хадис приводит аль-Бухари;

5. Принуждение, не зависящее от самого человека.

Нежелательные действия во время поста:

3. Поцелуи если человек не сможет возобладать собой;

4. Совершение таких действий, которые приводят к слабости организма и могут послужить причиной нарушения поста как, например, сдача крови во время поста;

5. «Объединенный пост» — поститься два дня или больше последовательно не разговляясь между ними. Посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился несколько дней подряд и не разговлялся. Его сподвижники постились также и посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им. Тогда посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не как вы, поистине Аллах кормит меня и поит» Хадис приводит Бухари и Муслим Найлуль Автар 4\219;

7. Трата времени на пустые разговоры.

Запрещенные действия — действия нарушающие пост, они делятся на два вида:

1.Действия нарушающие пост и требующие восполнения и возмещения ( 60 дней непрерывного поста за один нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений два:

1. Преднамеренное принятие пищи во время поста. Если же постящийся принял пищу по забывчивости, то его пост не нарушается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поест или попьет во время поста по забывчивости, то пусть не прерывает пост — поистине Аллах накормил его и напоил». Хадис приводит аль-Бухари №1831 и Муслим №1155;

2. Преднамеренное половое соитие во время поста. Когда один бедуин совершил половой акт со своей женой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему освободить раба, а если нет, то поститься 60 дней непрерывно, а если не сможет то накормить 60 бедных. Хадис приводит Аль джамага, Найлуль Автар 4\214;

Действия нарушающие пост и требует только восполнения ( 1 день поста за 1 нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений более 75(семидесяти пяти), но их можно упорядочить в трех правилах:

1. Глотать то, что не является пищей или лекарством, как, например, пуговицу;

2. Принятие пищи или лекарства по вышеперечисленным положениям, разрешающим разговение как, например, при болезни. Ошибочное проглатывание воды при омовении, допущение ошибки во времени разговения (принятие пищи, подумав, что солнце зашло, а это не так), преднамеренная рвота;

3. Неполный половой акт (когда два половых органа не прикасались друг к другу) как, например, выход спермы при касании к жене.

источник

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Болеющего человека в его отношении к посту можно подразделить на две категории:
1. Человек, болеющий хронической болезнью, на исцеление от которой нет надежды, как например рак или сахарный диабет и т.д. У такого человека нет возможности поститься и он не в состоянии сделать это ни в Рамадане, ни после Рамадана. В таком случае, такой человек должен за каждый пропущенный день кормить бедняка. При этом можно кормить бедняков после каждого дня поста, а можно в конце Рамадана, собрав сразу тридцать человек, как это делал Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), когда состарился. При этом полагается кормить бедняка, дав ему четверть са’а (мера измерения объёма, что составляет примерно полкилограмма и десять грамм 0,510 кг пшеницы высшего сорта). А ещё лучше будет, если организовать для них трапезу и накормить их супом, мясом и т.д.
2. Человек, болеющий не хронической болезнью, который обычно проходит со временем, как например повышенная температура или высокое или низкое давление и т.д. Такой вид болезни условно также можно поделить на три категории:
— во-первых, если эта болезнь представляет собой незначительную болезнь, которая не мешает ему поститься и ему не тяжело, то такой человек обязан поститься, т.к. у него нет повода для прерывания поста;
— во-вторых, человеку тяжело поститься с такой болезнью, но эта болезнь не вредит ему, то в таком случае нежелательно поститься, т.к. человек в таком случае отказывается от облегчения, которое было ему дано от Всевышнего Аллаха, а также потому, что человек ищет самому себе затруднение;
— в-третьих, если соблюдение поста может навредить больному, то в таком случае человек должен прервать пост и ему запрещается поститься. Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (сура «Женщины», 29). Также Аллах сказал: «…и не обрекайте себя на гибель» (сура «Корова», 195).
Передают со слов Абу Са’ида Са’да бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал:
«Недопустимо (причинять) вред ни (без причины), ни (причинять) вред (в ответ)» . (ибн Маджа, Аль-Хаким, ад-Даракутни). При этом о вреде можно узнать либо по собственному болезненному ощущению, либо со слов врача, достойного доверия.
Эта категория больных, прерывает пост или не поститься в те дни месяца Рамадана, которые он болен. По истечении болезни он должен начать соблюдать пост, а пропущенные дни необходимо будет возместить день за день в течение года до следующего Рамадана. Всевышний Аллах сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения…» (сура «Корова», 185).

Читайте также:  Падаю в обморок как лечит

С ваших слов можно понять, что вы не можете поститься ни в Рамадане, ни в другие месяцы. Советуем вам сходить к врачу и узнать причину вашего головокружения и слабости, необходимо узнать о том, можно ли вам соблюдать пост или нет. При этом врач должен быть мусульманином, либо доверенным лицом, который скажет, как есть, а не будет умышленно вас сдерживать от поста. Так по внешним описаниям вашей болезни, вы скорее всего относитесь к первой категории больных, которые не в состоянии поститься ни в Рамадане, ни после Рамадана. Поэтому, вы должны просто накормить за каждый пропущенный день обязательного поста одного бедняка.

источник

То есть, если человек упал в обморок посередине дня, а затем в течение нескольких дней находился в обморочном состоянии?

Что касается того дня, посередине которого он упал в обморок, то этот день ему засчитывается, как мы уже говорили ранее. Также засчитывается ему тот день, в котором он очнулся, если мы говорим, что правильное мнение, что достаточно одно единое намерение на весь месяц Рамадан. Более правильно сказать, что даже если мы возьмем мнение, что недостаточно одно единое намерение на Рамадан, а нужно брать каждый день новое намерение, то даже в этом случае его ураза в этот день засчитывается. Потому что он не виноват, что был в обмороке с рассвета до того, как очнулся, а когда очнулся, узнал, что ему нужно держать уразу. Его ураза является действительной в обоих случаях. А что касается тех дней, в которых он находился в обморочном состоянии целыми днями, то его ураза в эти дни не засчитывается, потому что целыми днями он находился в обмороке, как мы разбирали в прошлом вопросе.

Теперь вопрос, допустим он в первый день упал в обморок в этот день плюс еще пять дней, плюс еще седьмой день находился в обморочном состоянии, но в конце седьмого дня пришел в себя, всего 7 дней. Первый день упал в обморок, седьмой день — очнулся, в течение пяти дней посередине находился в обморочном состоянии.

Вопрос: Сколько дней он обязан возместить после Рамадана?

Ответ: Те пять дней, в котором он находился в состоянии обморока.[76] А Аллах знает лучше.

Вопрос: 40) Влияет ли сон на действительность уразы.

Ответ: Сон человека не влияет на действительность уразы никоим образом. Без разницы, спал ли он часть дня или целый день. С самого рассвета лег спать и спал до самого магъриба, сразу упустил три намаза. Такое может быть, если человек, например, выпил снотворное и не рассчитал количество этого снотворного, то есть ночью не мог уснуть должным образом, выпил снотворного, но немного не рассчитал и после этого проспал, — то говорим, ураза не становится недействительной из-за этого сна. Потому что сон это, обычай каждого человека, и при этом, когда человек спит он не теряет полностью своих чувств, в отличие от сумасшедшего или того, кто упал в обморок. Если его разбудят, он проснется.

Говорит шейх уль-Ислям ибн Таймийа в своей книге «шарх уль-‘Умдах»: «Это явно установлено в мазхабе имама Ахмада».

Кто-то может сказать, но он же подпадает под хадис, что он не оставил еду, питье, половой акт ради Аллаха, почему мы называем его держащим уразу вместе с тем, что он спал? — Потому что мы не знаем ни одного из обладателей знаний, который бы сказал то, что сон влияет на действительность уразы и делает ее недействительной, в отличие от вопросов обморока, сумасшествия и т.п.[77]

Вопрос: 41) Если с человеком во время уразы произошел эпилептический приступ.

То есть, если человека настигло удушение, и он потерял чувства?

Это не просто отдельная болезнь, человека может упасть в обморок от давления или от голода и т.п. Что касается «сара’» – это болезнь, типа эпилепсия. То есть, пришло к нему удушливость, он упал в обморок, потерял чувство, то есть такой человек — каково постановление его уразы?

Ответ: Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа в книге «шарх уль-‘Умдах китабу с-Сыйам,1/46»: «Что касается сара’ — (назовем это эпилепсией) — это удушливость, которая приходит к человеку в определенное время, а потом отходит от него, (то есть человек не способен нормально дышать, а потом отходит от него). В данном случае необходимо провести аналогию между этой удушливостью и между обмороком. Потому что в то время, когда человек в состоянии удушливости он теряет чувства, теряет слух, теряет зрение, теряет нюх, и теряет ощущение вкуса, и его накрывают эти чувства и он теряет разум из-за этого, (то есть из-за удушливости) в отличие от сумасшествия. Потому что сумасшествие не влияет на органы чувств, но удаляет лишь разум. И человек становится подобен животному в случае сумасшествия, а в случае удушья не становится подобен животному».

Значит, у этого вопроса постановление такое же, как у того, который упал в обморок. А Аллах знает лучше.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 72 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

К действиям, нарушающим пост, относятся следующие:

  1. Сознательный прием пищи или питья, а также вступление в интимную близость. В этих случаях пост человека нарушается и требуется каффарат.
  2. Прием пищи после имсака, с уверенностью, что время сахура еще не вышло. В этом случае пост нарушается, и необходимо возместить только этот день поста.
  3. Проглатывание сырого риса, теста, муки или орехов в скорлупе нарушает пост, но требует только возмещения этого дня.
  4. Если будут проглочены слезы или пот, то и в этом случае пост будет нарушен, и необходимо будет возместить этот день.
  5. Намеренное вызывание рвоты полным ртом. В этом случае необходимо возместитьтолько этот день поста.
  6. Обратное заглатывание рвотных масс нарушает пост и требует возмещения этого дня.
  7. Потеря сознания или рассудка, даже на короткое время, нарушает пост и требует возмещения этого дня.
  8. Если во время чистки зубов будет проглочена зубная паста, то пост будет нарушен.
  9. Нарушает пост проглатывание крови из кровоточащих десен.
  10. Нарушает пост проглатывание того, что не является пищей. Например, камня, земли, ваты, сухой травы, бумаги и прочего.
  11. Проглатывание дыма чего-либо горящего нарушает пост и требует возмещения этого дня.
  12. Проглатывание пищи, оставшейся между зубами, если ее количество больше горошины.
  13. Если у женщин во время поста начнутся месячные, их пост будет нарушен, и до окончания месячных они не держат пост. Затем они должны возместить пропущенные дни.

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Ассаламу алейкум, у меня есть вопрос: почему я разговариваю сам с собой, когда я один, и придумываю какие-то ненужные, нереальные вещи и веду диалоги со своими мыслями? некоторые люди говорят, это привычка такая, на я хочу узнать подробнее и что говорит нам Ислам на эту тему? С уважением, Нариман

Всевышний Аллах создал мужчин и женщин отличающимися друг от друга с психологической и физиологической точек зрения. Они различаются также по обязанностям и ответственности

Мнения ученных, по поводу ответа на вопрос: является ли Шайтан джинном или ангелом разделяются. Некоторые считают его ангелом, приводя пример аяты, где Шайтан изгоняется из общества ангелов: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.» (сура Аль-Бакара, аят 34)

«Несколько лет назад я сменил имя и поменял его на имя Мухаммад. Возможна ли такая смена имени? Некоторые братья говорят, что это бид’а (новшество), так как менять имя можно если только у тебя плохое имя. Теперь в одних кругах меня называют Мухаммад, а в других, называют прежним именем. Хотя мне смену имени предложил один алим. Если есть возможность напишите пожалуйста, далиль».

В какие промежутки времени существует наибольшая вероятность того, что наши мольбы будут приняты?

В первых двух ракаатах фард-намазов после суры аль-Фатиха следует читать как минимум три.

4 главных дуа для удачи: 1. «Господи, даруй нам благо в этой жизни и благо в вечности и защити нас от адского наказания» (сура аль-Бакара, аят – 201); 2.«Господь наш! Не сведи с пути истинного сердца наши после того, как Ты наставил их на этот путь. Даруй нам милость Свою, воистину, Ты — безмерно Дарующий. Господи, Ты соберешь всех людей для Дня, в котором нет сомнений. Аллах всегда выполняет обещанное. [Весть о Судном Дне доносили все пророки и посланники, он обещан Богом, а потому нет сомнений в том, что рано или поздно наступит]» (сура Али Имран, аяты – 8-9).

То, что называют Сиратом, — это мост, перекинутый над Адом. Он тоньше волоска и острее меча. Его длина составляет три тысячи лет пути. Из них тысячу лет мост идет на подъем, тысячу лет — ровно, и тысячу лет идет на спуск. Обитатели Рая перейдут по нему. Обитатели Ада упадут с него в Огонь.

© 2019 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

источник

1. Если постящийся по забывчивости съест, выпьет что-нибудь или совершит половой акт, его пост не нарушится. Даже если он поест или попьет досыта, то и в этом случае пост нарушен не будет. Если он по забывчивости поест или попьет несколько раз за день, его пост все равно не нарушится.

2. Если человек видит, что постящийся ест или пьет, то:
– если этот постящийся достаточно силен, и пост не оказывает на него сильного влияния, необходимо (ваджиб) напомнить ему, что он постится;
– если же это слабый человек, на которого пост повлиял значительно, то не следует ему напоминать, что тот постится, следует позволить ему продолжить есть.

3. Если во время дневного сна у человека произошло семяизвержение (т. е. гусль стал обязательным для него), пост не нарушается.

4. В течение дня разрешается наносить сурьму, масло, вдыхать ароматы. Этими действиями пост не нарушается, независимо от того, когда они были совершены. Даже если цвет сурьмы стал проявляться в слюне или слизи из носа, пост все равно не будет нарушен и не будет считаться несовершенным (макрух).

5. Разрешается спать рядом с женой, целовать и дотрагиваться до нее. Однако, если из-за страстных влечений молодости, есть опасение, что эти действия приведут к половому акту, от них следует воздержаться, такие действия станут порицаемыми (макрух).

6. Если насекомое проникло вглубь горла, или же дым или пыль непроизвольно попали туда, пост не будет нарушен. Но если это сделано умышленно, пост нарушится.

7. Если были зажжены ароматические палочки или свечи, и человек сел рядом и вдохнул дым от них, его пост нарушится. Пост нарушается также от курения сигарет, сигар и т. п. Но разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма.

8. Если мясная прожилка (или части листа арековой пальмы и т. п.) застряла в зубах, и из-за чистки зубов эта прожилка освободилась, и человек съел ее, не вынимая изо рта, и она прошла вглубь горла сама по себе, то в этом случае, если эта прожилка меньше мелкого турецкого горошка, пост не аннулируется. Если же прожилка больше него, то пост нарушится. Но если человек вынул эту прожилку изо рта и затем проглотил ее, пост нарушится независимо от ее размера.

9. Проглатывание слюны не нарушает пост независимо от ее количества.

10. Если после поедания листьев арековой пальмы (до рассвета) человек тщательно вымыл и прополоскал рот, но, несмотря на это, краснота из слюны не исчезла, вреда от этого не будет, пост будет действителен.

11. Если ночью гусль стал обязательным для человека, но он искупался только днем, его пост будет действителен. Даже если он не будет купаться целый день, его пост не нарушится, хотя такое поведение будет грехом.

12. Если человек совершил такой вдох, что носовая слизь проникла вглубь горла, его пост от этого не нарушится. Пост не нарушится и от проглатывания слюны во рту.

13. Если человек взял в рот листья арековой пальмы и заснул, проснувшись только утром, его пост аннулируется. Искупления (каффара) не требуется, но человек обязан восполнить (каза) данный день поста.

14. Если при полоскании рта вода попала вглубь горла, и при этом человек помнил, что постится, то его пост нарушается, восполнение (каза) становится необходимым (ваджиб), но искупления (каффара) не требуется.

15. Если человека непроизвольно вырвало, пост не нарушится независимо от количества рвотных масс. Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Если же рвотные массы меньше этого количества, пост нарушен не будет.

16. Если вышло небольшое количество рвотных масс и затем само по себе вернулось вглубь горла, то пост не нарушится. Но если человек проглотил их умышленно, его пост аннулируется.

17. Если человек съел гальку, стальной или иной предмет, который обычно не едят и не употребляют даже в медицинских целях, то его пост нарушится, но искупления (каффара) не требуется. Если же он съест или выпьет то, что обычно едят, или что обычно не едят, но используют в медицинских целях, то его пост нарушится, и необходимыми (ваджиб) станут как восполнение (каза), так и искупление (каффара).

18. Совершение полового акта нарушает пост, необходимыми (ваджиб) становятся как восполнение (каза), так и искупление (каффара). Как только головка полового члена входит во влагалище, пост нарушается (восполнение с искуплением становятся необходимыми). Это не зависит от того, произошло ли семяизвержение или нет.

19. Если мужчина введет головку полового члена в задний проход женщины, даже тогда пост и мужчины, и женщины нарушится. Восполнение с искуплением станут для них необходимыми.

20. Если пост нарушен, то искупление становится необходимым только в том случае, если это был пост рамадана. Искупление не становится необходимым, если нарушен любой иной пост, независимо от того, каким образом он был прерван. Это относится даже к тем дням поста, которые человек держат в качестве восполнения (каза) поста рамадана. Впрочем, если намерение не было сделано ночью (т. е. до рассвета) для такого поста, или же у женщины в тот же день после нарушения ею поста наступили месячные, тогда нарушение поста не делает искупление необходимым.

Читайте также:  Звезды падающие в обморок на сцене

21. Если во время поста человек понюхал табак, закапал масло в уши или же принял клизму, не принимая лекарство через рот, то пост от этого аннулируется. Однако необходимо будет только восполнить (каза) данный день. Искупления не требуется. Если человек закапает воду в уши, пост не будет нарушен.

22. Во время поста женщине не разрешается закапывать лекарства, масло и т. д. во влагалище. Если лекарство будет туда закапано, ее пост нарушится, восполнение (но не искупление) станет необходимым.

23. Если по какой-то причине женщина или ее врач вставит палец во влагалище, затем вынет часть пальца или весь палец, а затем снова засунет, то пост будет нарушен, но искупления за это не требуется. Если палец не был повторно засунут, пост не нарушится. Но если перед тем, как палец вошел во влагалище, он был влажным или мокрым, пост нарушится и при первом вложении.

24. Если во рту кровотечение, и кровь затем проглатывается вместе со слюной, пост нарушается. Но если количество крови меньше, чем количество слюны, и ее вкус не ощущается, когда она заглатывается, то пост не нарушается.

25. Если человек пробует что-то своим ртом, а затем это выплевывает, пост не нарушается. Впрочем, порицается (макрух) делать это без необходимости. Но если муж очень вспыльчив, и есть опасение, что неправильное содержание соли или воды в подливке чрезвычайно разозлит его, пробовать на вкус будет разрешено и не порицается.

26. Порицается разжевывать пищу в своем рту для последующего кормления ею ребенка. Но если это является необходимостью, и иной альтернативы нет, тогда это не порицается.

27. Порицается в дневное время чистить зубы углем или зубным порошком. Если что-нибудь из этого пройдет вглубь горла, пост нарушится. Разрешается чистить зубы мисваком, независимо от того, сухой ли это мисвак или свежий. Если мисвак сделан из дерева мелия, и человек чувствует его горечь во рту, то даже тогда использование мисвака не порицается.

28. Если во время сна или обморока женщины, мужчина вступит с ней в интимную близость, ее пост нарушится, восполнение (каза) станет необходимым (ваджиб), но искупления не требуется. Для мужчины же станет необходимым как восполнение, так и искупление.

29. Если человек по забывчивости съел что-то, далее подумал, что от еды его пост нарушен, и после этого съел что-то уже умышленно, то его пост в этом случае нарушится, восполнение (каза) станет необходимым, а искупление (каффара) – нет.

30. Если человека непроизвольно вырвало, и он подумал, что его пост нарушен, и потому поел, то его пост от этого нарушится, восполнение станет необходимым, а искупление – нет.

31. Если человек нанес сурьму, сделал кровопускание или нанес масло, после чего подумал, что пост его нарушен из-за этого, и потому намеренно поел, то в этом случае ему необходимо будет совершить и восполнение, и искупление.

32. Если пост человека случайно нарушился в один из дней рамадана, ему нельзя ни есть, ни пить до заката. Для него является необходимо (ваджиб) воздержаться от потребления чего бы то ни было вплоть до заката, как и обычному постящемуся.

33. Если в один из дней рамадана у человека не было намерения поститься, и потому он ел и пил в дневное время, искупления в этом случае не требуется. Искупление (каффара) становится необходимым, только если постящийся нарушает пост, на который было принято намерение.

Из книги «Райские украшения» Ашрафа Али Танви

источник

Вопрос: Считается ли пост у человека, который не совершает молитву?

Ответ: Пост – это отдельный столп Ислама, и независимо от того, совершаете вы молитву или нет, вы обязаны соблюдать пост, если вы уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), то есть мусульманин. Конечно, за невыполнение молитвы будет отдельное наказание, потому как это тяжкий грех, если человек не покается и не возместит намазы как можно быстрее. Ведь покаяться никогда не поздно, пока человек живой.

Вопрос: Если во сне получилось семяизвержение, то это нарушает пост?

Ответ: Нет, семяизвержение, которое произошло во сне, не нарушает пост, потому как это вышло не по вашей воле. Вы обязаны совершить ритуальное купание и продолжать пост, и не нужно возмещать его.

Вопрос: Портит ли укол пост?

Ответ: Внутримышечный укол и внутривенный не нарушают пост при условии, чтобы не кололи вспомогательные витамины или вещества в организм, такие как глюкоза и другие подобные препараты, которые заменяют человеку пищу; если колют именно их, в этом случае пост нарушается.

Вопрос: Рвота портит пост?

Ответ: Рвота сама по себе не нарушает пост, если она получилась невольно, однако если человек сам вызвал её, то пост нарушается, нужно соблюдать имска и возмещать его.

Вопрос: Беременной можно соблюдать пост?

Ответ: Это нужно узнать у компетентного, понимающего важность поста врача. Если он скажет, что нельзя вам соблюдать пост, то вам нужно отпустить его, ибо Аллах сказал: «И не возложил Аллах на душу того, чего она не сможет». Также нужно узнать, кому вредит пост: вам, или ребёнку, или вам обоим.

Если врач сказал, что пост вредит вашему здоровью или обоим вместе, то вы пропускаете посты и только возмещаете их, без штрафа; если только из-за вреда здоровью и развитию плода, то вы обязаны возмещать и выплатить штраф в размере 600 грамм пшеницы или из зерновых культур, употребляемых в вашей местности больше всего.

Вопрос: Можно ли ковыряться в носу во время поста?

Ответ: Запрета ковыряния носа или уха нет, если вы не засунули палец глубоко. Глубоко – это когда палец дошёл и пересёк носовую кость, переносицу, то есть кость, основание которой находится на черепе человека и выступает вперёд, а если этой кости нет, то нужно учитывать размер границы её – так, если бы она была.

Вопрос: Что должен делать человек, который во время поста совершил половой акт с женой?

Ответ: Половая близость нарушает пост мужа и жены, они должны возмещать этот пост. Вдобавок к этому для мужчины обязательно искупление (каффарат).

Искуплением для того, кто совершил половую близость с супругой в дневное время в период поста, является: 1) освобождение рабыни-мусульманки; 2) если нет рабыни, то нужно шестьдесят дней подряд поститься после завершения месяца Рамазан, а если человек нарушит последовательность, то нужно всё заново начинать; 3) если не в состоянии соблюдать пост шестьдесят дней подряд по причине здоровья или возраста, то обязан накормить шестьдесят бедняков или нищих людей, давая каждому мудд (600 г) из пропитания, которое используется в этой местности больше всего, такого как пшеница, ячмень, рис, горох, кукуруза и т. д.

Намерение он делает как за штраф, то есть: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост-искупление». Для женщины этот штраф необязателен.

Вопрос: Больному нужно соблюдать пост?

Ответ: Сначала нужно отметить, что болезнь бывает двух категорий: 1) временная болезнь, которая лечится; 2) хроническая, неизлечимая болезнь.

В первом случае, если болезнь не сильная, человек обязан совершить намерение на пост и соблюдать в этот день столько времени, сколько сможет, и отпустить, если ухудшается самочувствие по причине голодания. А после месяца Рамазан, как поправится, нужно возмещать пропущенные посты.

Во втором случае, если компетентные врачи уже подтвердили, что болезнь неизлечима, то человеку вместо поста обязательно нужно выплачивать 600 г из пропитания, больше всего используемого в этой местности, за каждый день, то есть это становится альтернативой для него.

Если человек во время соблюдения поста болел, а потом в этот же день поправился от болезни, еще не успев отпустить пост, то он обязан продолжить и завершить пост, а если он уже отпустил, то нужно соблюдать имсак затем возмещать этот пост.

В вышеуказанные болезни не входят те заболевания, которые не мешают соблюдению поста, например, если человек порезался или получил подобные незначимые повреждения.

Примечание: Так же, как и во втором случае, происходит и в отношении человека, который не может соблюдать пост по причине старости.

Вопрос: Если человек, который болел хронической болезнью, излечился через некоторое время, нужно ли ему возместить пропущенные посты?

Ответ: Те посты, которые были пропущены из-за хронической болезни, не нужно возмещать, если даже человек неожиданно исцелится, потому как человек отдал за них мудды, которые он был обязан выплачивать на период этой болезни.

Вопрос: Если у человека обезвоживание или приступ от голода, можно ли отпустить пост?

Ответ: Конечно, в таких случаях человек обязан отпустить пост. А чтобы таких ситуации не происходило, желательно утром встать до азана и перекусить, а также выпить воду.

Вопрос: Можно ли идти на молитвы таравих, если не соблюдал пост?

Ответ: Да, желательно посещать молитвы таравих независимо от того, соблюдали вы пост или нет, потому как молитвы таравих особенность месяца Рамазан. Пост, конечно нужно вам возместить, если не соблюдали.

Все ответы взяты из книг: «Ианат ат-Талибин» имама аш-Шатыдимяты аш-Шафии, «Канзу ар-Рагибин» имам аль-Махалли аш-Шафии, «ат-Тухфат» ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

источник

Мусульманский блогер Айша-Галина Бабич о чрезмерности в посте: «рамадано-диета», безумная самоотверженность и ураза до потери сознания

Наступил священный мусульманский месяц Рамадан. По вечерам в мечетях начались коллективные молитвы-таравих, а с раннего утра верующие приступили к посту. Колумнист «Реального времени», мусульманский журналист Айша-Галина Бабич в авторской колонке, написанной для нашей интернет-газеты, отмечает, что ураза не заключается исключительно в отказе от пищи и воды. Напоминая, что Рамадан все-таки является месяцем милости, она предостерегает от крайностей в этом виде поклонения.

По заведенной некогда странной «традиции», большинство последователей ислама связывают Рамадан исключительно с особым порядком принятия пищи. Еда и вода, перечеркнутые красным маркером, — вот прямые ассоциации с Месяцем милости и прощения. Все запасаются расписанием, когда начинать кушать и когда прекращать; полезными рецептами; рекомендациями врачей: на сухур (предрассветный прием пищи. прим. ред.) — белок, крупы, сухофрукты, на ифтар (разговение — прим. ред.) овощи и мясо, больше жидкости, меньше соли… Кто-то даже умудряется подсчитывать калории и худеть: «рамадано-диета»! За этими земными приготовлениями незаметно утрачивается истинная суть поста, его главный религиозный смысл: укрепление веры, оставление страстей и желаний.

Восприятие Рамадана как «месяца голодания» приводит к тому, что многие верующие в своем стремлении поститься не видят никаких других вариантов стать причастными к священному месяцу, кроме как отказаться от еды и питья. Только голодая, мол, можно ощутить «вкус веры», да не просто голодая, а желательно доведя себя до истощения, до нервного срыва, до глубокого обморока. Ведь, чем слабее твое тело, тем крепче дух, не так ли?

А дальше закономерно поступают вопросы: как пить и колоть себе обезболивающие препараты во время поста? Как держать пост в отделении интенсивной терапии? Можно ли проспать весь день поста, так как всю ночь молился и теперь от голода кружится голова? Действителен ли пост, если в течение дня постоянно теряешь сознание? Переводить ли младенца на искусственную смесь, если из-за поста у матери пропало грудное молоко, или так и держать его на «голодном пайке»?

Врачи и ученые сбились с ног, объясняя: при некоторых заболеваниях и состояниях организма соблюдать пост в Рамадан не только тяжело, но и опасно для жизни! «И не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам», — сказано в Коране (сура «Женщины», аят 29. — пер. Э. Кулиева). Но подвергать себя сознательному риску в угоду укоренившейся в голове установке, что только так можно заслужить поощрение Аллаха, стало даже модным. Сколько восторга вызывает у молодых мусульман подобная самоотверженность, граничащая с безумием!

Шариат всегда предлагает разумную альтернативу, и этот гибкий, можно сказать, индивидуальный подход делает религию Аллаха легкой

Между тем, все сложные, спорные, вызывающие сомнение ситуации давно разобраны и регламентированы. И основой в этих решениях является не голодание как способ приблизиться к духовному идеалу, а разумное отношение к собственному здоровью и получаемое благо от поклонения.

В идеале, то есть в случае, когда здоровье вполне позволяет человеку поститься — не принимать пищу и воду в светлое время суток, — мы действительно можем наблюдать множество положительных эффектов от такого воздержания. Это укрепление иммунной системы человека, очищение организма и выведение токсинов, ускорение метаболизма, снижение избыточной кислотности, улучшение сна и стабилизация работы нервной системы… Безусловная польза поста давно доказана медиками как и польза пятикратной молитвы и ритуального омовения.

Когда мусульманин болен, находится в поездке или на длительном обязательном лечении, ему разрешается возместить дни поста в другое время: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (сура «Корова», аят 185. — пер. Э. Кулиева). Если болезнь хроническая и пост противопоказан в принципе, мусульманин кормит бедняков: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (сура «Корова», аят 184. — пер. Э. Кулиева).

Каждому хочется получить свою часть «баракята» от благословенного месяца, так что эти общеизвестные постановления начинают вызывать сомнения: разве не лучше поститься, чем возмещать потом, пусть даже придется попасть в больницу или терпеть страшные боли? Разве не лучше поститься, пусть до потери сознания, чем кормить бедняков, ведь где их еще найдешь, этих бедняков? Если врач-мусульманин настоятельно рекомендует воздержаться от поста, то такой ретивый верующий пойдет искать другого врача-мусульманина!

Причины подобного неуважительного отношения к себе кроются в незнании самих основ религии, в непонимании смысла шариатских постановлений. А смысл их — польза для человека, и если то или иное действие наносит очевидный вред, оно перестает быть обязательным и даже желательным, а в ряде случаев становится запретным. Шариат всегда предлагает разумную альтернативу, и этот гибкий, можно сказать, индивидуальный подход делает религию Аллаха легкой: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (сура «Хадж», аят 78. — пер. Э. Кулиева).

Воздерживаться от споров, зависти, гнева и недовольства, приносить покаяние Аллаху и часто обращаться к Нему с мольбами, помогать соседям, навещать больного или сироту вот малая часть того, на что способен каждый верующий

Не всякий мусульманин сегодня может похвастать крепким здоровьем, так что кто-то «сходит с дистанции» еще до наступления Рамадана или в первые его дни. Но разве это означает, что Рамадан пройдет мимо? Сколько существует иных возможностей приобщиться к священному месяцу!

Не постящиеся жены кормят своих домочадцев после дня воздержания. Отцы обучают детей сурам Корана. Богатые жертвуют бедным. В мечетях «оседают» верующие, усердные в дополнительных молитвах. Воздерживаться от споров, зависти, гнева и недовольства, приносить покаяние Аллаху и часто обращаться к Нему с мольбами, помогать соседям, навещать больного или сироту вот малая часть того, на что способен каждый верующий.

Ведь в этот месяц вознаграждение за добрые дела, даже если оно кажется незначительным, многократно возрастает. Впрочем, это не повод отказываться от совершения благодеяний и в любое другое время года.

Айша Галина Бабич — журналист, писатель, блогер.

  • Родилась и выросла в Москве.
  • Окончила факультет информатики РГГУ и Высшую школу журналистики Международного университета в Москве.
  • Работала редактором сайта Ислам.Ру, публиковалась в различных мусульманских изданиях (в газете «Ислам-info», журналах «Ислам», «Мусульманка», «Четки»), а также в газетах «Московский Комсомолец», «Независимая газета», сотрудничала с «Российской газетой».
  • Экс-продюсер телеканала Russia Today.
  • Возглавляла редакцию журнала Muslim Magazine.
  • Автор книг «Многоженство: советы и комментарии» и «40 рассказов про ислам».
  • Приняла ислам в 2002 году.
  • Замужем, воспитывает сына.

источник