Меню Рубрики

Обморок я вам не верю

Быстрее вставайте, из обморок, и отвечайте, иначе не отстану))

Даже так

ха-ха! Точно!

не выходи из обмарака. написал короч))

Я Вам не писал. А что бы не падать в обморок надо кушать хорошо.

Падать нужно только, в объятья любимого.

Берегите себя !

Ничего я тебе не писал. Не обольщайся.

И часто случается?

я именно так и понял.

Вот бывают же понятливые люди

а то.

всё,окрепла? больше не падаешь

пишу. падай

Ба бах

ну и хорошо тада

Наоборот, так часто падающих, лучше обходить,вдруг так и останется лежать после падения))))))

Я таких в черный список, чтоб не тратить время на приятного собеседника.

в чс меня , в чс

Таких, как ты , с чувством юмора мало, береги себя.

Ничего не могу поделать. Все от меня кому впадают.

Башкой о тумбу не звезданитесь только

хорошо что хоть не в маразм

Вау. Я и не знал что такое влияние на Вас оказываю. Приятно, чёрт побери.

вот, мне все равно, а вам приятнодобрая я

источник

Слава Тебе, Господи, Показавшему нам свет!

Господь Бог с нами разговаривает ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ нашей жизни и ТЕКСТАМИ Священного Писания.
Очень полезно читать Жития святых УГОДНИКОВ Божьих.

За 12.08.17. 30июл/12авг. 1904г. «ЕЁ Величество Государыня ИМПЕРАТРИЦА благополучно разрешилась от бремени Сыном, Наследником-Цесаревичем и Великим Князем Алексеем» . У Паши Саровской в 1903 год «Государь и Государыня опустились на ковер, иначе бы ОНИ не устояли от УЖАСА . Государыня была близка к обмороку, наконец Она сказала: “Я вам НЕ ВЕРЮ, это НЕ МОЖЕТ быть!” Паша, достав кусок красной материи, сказала: “это Твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда ПОВЕРИШЬ тому, о чём я говорила ВАМ”» . Сознание человека отказывается вмещать ЧУДОВИЩНОЕ изуверство жидов-ЛЮДОЕДОВ… Поэтому-то жидовня и вешает впечатлительным гоям лапшу на уши о «кровавом навете». Жидовня лукаво, с наигранным ВОЗМУЩЕНИЕМ, утверждают: “в наше время такая СРЕДНЕВЕКОВАЯ дикость невозможна!” Но именно ПОДОБНЫЕ кровавые средневековые ИЗУВЕРСТВА жидовня СОВЕРШАЛА, совершает и БУДЕТ совершать по РЕЛИГИОЗНОЙ необходимости УГОДИТЬ своему доброму богу – диаволу-Левиафану. Ибо служение сатане для них ПЕРВИЧНО. (Если ты, будучи НОРМАЛЬНЫМ человеком, НЕ МОЖЕШЬ даже представить себе, что такое ИЗУВЕРСТВО может быть совершенно человеком, то это НЕ значит, что слуги диавола – ОТБРОСЫ человеческого общества его не совершают. ) Цесаревич в дневнике (Тобольск, 1917 или 1918 г): «Если будут убивать, то чтобы НЕдолго мучили». Старец Николай: «Проклятые жиды истязали Царских Детей на глазах онемевших Их Родителей» . «Они Нас всыпали в бокалы… И пили с удовольствием…» Убийство Царской Семьи носило ДЛИТЕЛЬНЫЙ и мучительный характер, сопровождалось большой кровопотерей жертв – в соответствии с РИТУАЛОМ жидов-людоедов! Об этом здесь .

За 12.08.19. «Темничное заключеніе ДОЛЖНО располагать къ ПОКАЯНИЮ, которое ведетъ ко СПАСЕНИЮ, и посему его должно переносить съ ТЕРПЕНИЕМ и покорностью ВОЛЕ Божіей» . «Самое надежное утешеніе въ скорбяхъ христіанинъ можетъ найти у подножія креста Христова. Тяжело терпѣть потерю богатства, добытаго трудомъ… Вы знаете Благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою . Вы не блистаете среди знати земной: но вступили на дорогу знати небесной: О, благословляйте Господа за долю свою! Тяжело переносить клеветы и НЕзаслуженно терять доброе имя. Это несчастіе тяжелѣе потери богатства. “Кто обличитъ Меня во грѣхѣ?” смѣло говоритъ [Христос] врагамъ Своимъ и за земную, человѣческую, жизнь Свою. И однако [САМО это утверждение есть ОСНОВАНИЕ для безумных и ГОРДЕЦОВ обвинить Его в ГОРДЫНЕ и безумии: Он одержим бесом ГОРДЫНИ и безумствует или даже в САМОзванчестве: Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. И] вотъ Онъ обезчещенъ, обезславленъ , оставленъ землею и небомъ. О, какъ тяжелы скорби безславія Его! Что значитъ предъ этимъ безславіемъ взносимое на меня грѣшнаго безславіе? Грѣшнику развѣ прилична слава? …Пусты, НЕсправедливы люди, приписывая мнѣ грѣхъ, котораго по МИЛОСТИ Божіей НЕ имѣю я: но СКОЛЬКО другихъ грѣховъ на МНѣ! Крестъ Христовъ говоритъ мнѣ о МОИХЪ беззаконіяхъ, за которыя распялся Господь мой, и ВЕЛИТЪ смириться волнующейся ГОРДОСТИ моей . Онъ говоритъ мнѣ о славѣ, въ которую взошёлъ со креста невинно страдавшій Господь и утѣшаетъ меня НАДЕЖДОЮ, что и меня ОШИБКОЮ поносимаго не забудетъ Господь во царствіи Своемъ». Об этом здесь .

За 12.08.17. Пусть другіе незаслуженно пользуются славою, а тебѣ достается въ удѣлъ темная неизвѣстность : НЕ ревну́й успѣвающему здѣсь въ пути свое́мъ, НЕ завидуй творя́щему законопреступле́ніе. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и ВЫВЕДЕТ, как свет, правду твою и СПРАВЕДЛИВОСТЬ твою, как полдень . Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути свое́м, человеку ЛУКА́ВСТВующему . Онъ спѣетъ среди РАДОСТЕЙ для вѣчнаго СТРАДАНіЯ, а ты спѣешь среди СКОРБЕЙ для вѣчнаго БЛАЖЕНСТВА» . Об этом здесь .

За 12.08.17. Какъ не страдать, если тѣло покрыто ранами жгучими, или организмъ совсѣмъ разстроенъ. Страданіе распятія – самое страшное страданіе и какъ же переноситъ его І. Христосъ? Молча , ни словомъ, ни движеніемъ не обнаруживая какой либо нетерпѣливости. Ежели терпимъ, то будемъ и царствовать съ Нимъ; если отречемся, и Он отречется от нас. Болѣзнь тѣлесная, переносимая въ виду креста Христова, очищаетъ тѣло отъ порчей, внесенныхъ въ организмъ грѣхомъ, очищаетъ душу отъ движеній самолюбія и МОЛИТВОЮ низводитъ въ насъ крѣпость НЕБЕСНУЮ . Тяжела потеря близкихъ сердцу, отнимаемыхъ у насъ смертію. При крестѣ Спасителя скорбь о смерти растворяется сладкою НАДЕЖДОЮ на жизнь безсмертную. НЕ скорбите объ умершихъ . По временамъ САМЫЕ твердые послѣдователи Христовы, забывая сладость ПРАВДЫ распятаго Іисуса, приходятъ въ неизъяснимое уныніе . Для всякой скорби нашей утѣшеніе прочное, утѣшеніе сладкое – въ крестѣ Христовомъ . Об этом здесь .

За 12.08.17. ПОЧЕМУ «Госпо́дь си́лъ» попустил на западной Окраине Российской Империи «наруга́нія» БЕЗУМНЫХ хохлов «на Россíйскую Держа́ву»? – Эти бездуховные дебилы убивают ВСЕХ, кто уже стал или станет с минуты на минуту ПРАВОславным . ПОЧЕМУ 6-я, провластная, колонна в России (почти все из них СКОРБЯТ о жертвах холокоста) костьми ложится , но НЕ ЖЕЛАЕТ уничтожения киевской ФАШИСТСКОЙ хунты? (Фашистов обвиняют в организации холокоста.) ПОЧЕМУ «ро́гъ ерети́ческій» ещё не «сломи́вый» , а «ро́гъ ПРАВОсла́вныхъ» не «вознесы́й»? Об этом здесь .



29 июля/11 августа ; 31 июля/13 августа .
30июл/12авг . или здесь , здесь , мульткалендарь и здесь .
Память 30июл/12авг . рождения в 1904 году Новомученика [•] Цесаревича Алексея [+] . «Наследник Алексей Николаевич появился на свет чаянием Родителей, по ИХ [++] молитвам к Преподобному [•] Серафиму Саровскому . Из телеграммы Министра Императорского Двора генерал-адъютанта, барона Фредерикса: «Петербург 30 июля. ЕЁ Величество Государыня ИМПЕРАТРИЦА [++] АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА благополучно разрешилась от бремени Сыном, Наследником-Цесаревичем и Великим Князем, нареченным при святой молитве Алексеем, 30 июля сего года (12 августа н.ст.,1904 года), в 1 час 15 мин. пополудни в Петергофе»… Рождение ребенка было радостным событием, сразу же на какое-то время вселившим в души ВЕРНОподданных надежду , несмотря на разочарования, которые приносила Японская война…» [+] . Такая запись в личном его дневнике (сделана в Тобольске в 1917 или 1918 году): «Если будут убивать, то чтобы НЕдолго мучили» [+] (из записи в личном дневнике, сделанной в Тобольске в 1917 или 1918 году). Цесаревич Алексей был, как и его Родители с Сёстрами, РИТУАЛЬНО заколот РИТУАЛЬНЫМИ ножами-швайками! [+] [++] (Это ОЧЕНЬ длительнный и МУЧИТЕЛЬНЫЙ ритуал с выкачиванием ВСЕЙ крови жертвы [+] [++] [+++] ). Стрельба же была всего-навсего ИМИТАЦИЕЙ расстрела! Старец Николай знал, по откровению от Господа, кто приказал, и кто совершил РИТУАЛЬНОЕ убийство Царя-Богопомазанника. Проклятые жиды [•] [+] истязали Царских Детей на глазах онемевших Их Родителей [+] . «Они Нас всыпали в бокалы… И пили с удовольствием, и злорадствовали, что Нас так уничтожили!» [+] Убийство Царской Семьи носило ДЛИТЕЛЬНЫЙ и мучительный характер, сопровождалось большой кровопотерей жертв [+] – в соответствии с РИТУАЛОМ жидов-людоедов! «Изверги умучили не «просто» Царя, а принесли в ритуальную жертву своему «доброму» «богу»-диаволу “образ и подобие Христа Господа”» [+] .

«Отлучение от со́нмища неминуемо приводило к побиению камнями, то есть К СМЕРТИ ( Деян. 7,57-59 ). Отлучения от со́нмища боялись даже кня́зи мно́зи ( Иоан. 12,42 )»
Жиды – это НЕ национальность, это принадлежность к христоборцам (к борцам с Христом Господом, с Христом Господним [+] – с Царями-БОГОпомазанниками, с Русским Народом [+] [+•] – это ОТВЕРЖЕНИЕ Русского девиза: за Бога, Царя и Отечество! ); это принадлежность к Ассуру, к ЧЕРНОТЕ, к человекоНЕНАВИСТНИЧЕСТВУ сатанизма [+] (в этом «су́ть сатанина́ дѣ́ла и слу́гъ его́») . Правда, ЖИДОВНЯ в основном имеет именно еврейские корни.
Михаил Хазин (еврей) пишет : «Выражаясь простым русским языком, прости меня Господи, «ЖИДЫ» [•] [•] [••] [•+] [+] [••] [•] [••] [•+] [•++] . Ну, те самые, которые из старого анекдота («Вот из-за таких как ты, жидов, нас, евреев, и не любят!»). Они Русский Народ [+] НЕ любят, презирают и НЕНАВИДЯТ».

Пророчество Блаженной [•] Паши Саровской в 1903 году: «Параскева Ивановна, обращаясь к Царствующим Особам, сказала: “Садитесь”. Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, – смутился, а блаженная говорит им: “Садитесь на пол”. Великое смирение – Государь и Государыня опустились на ковер, иначе бы ОНИ [+] не устояли от УЖАСА [+] , который Им говорила Параскева Ивановна.
Она Им сказала всё, что потом исполнилось, т.е. гибель России, Династии, разгром Церкви [ «священство [ЖИДОВНЯ латинянского происхождения] [+] долго рубило тот сук, на котором сидело» [+] ] и МОРЕ крови. Беседа продолжалась ОЧЕНЬ долго, ИХ [++] Величества ужасались, Государыня была близка к обмороку, наконец Она сказала: “Я вам НЕ ВЕРЮ, это НЕ МОЖЕТ быть!” Это ведь было за год до рождения Наследника и ОНИ [++] очень хотели иметь Наследника и Параскева Ивановна достала с кровати кусок красной материи и говорит: “Это Твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда ПОВЕРИШЬ тому, о чём я говорила ВАМ”» [+] . Сознание человека отказывается вмещать ЧУДОВИЩНОЕ изуверство жидов-ЛЮДОЕДОВ… Поэтому-то жидовня и вешает впечатлительным гоям [+] [++] лапшу на уши о «кровавом навете». Жидовня лукаво, с наигранным ВОЗМУЩЕНИЕМ, утверждают: “в наше время такая СРЕДНЕВЕКОВАЯ дикость невозможна!” Но именно ПОДОБНЫЕ кровавые средневековые ИЗУВЕРСТВА жидовня СОВЕРШАЛА, совершает и БУДЕТ совершать по РЕЛИГИОЗНОЙ необходимости УГОДИТЬ своему доброму богу – диаволу [+] [++] -Левиафану. [+] [•] Ибо служение сатане для них ПЕРВИЧНО. (Если ты, будучи НОРМАЛЬНЫМ человеком, НЕ МОЖЕШЬ даже представить себе, что такое ИЗУВЕРСТВО может быть совершенно человеком, то это НЕ значит, что слуги диавола – ОТБРОСЫ человеческого общества его не совершают. )

» Царь Николай… «
исп. Жанна Бичевская, взято здесь

«Царь Николай – самый Великий, Он за вечерей всех ближе к Христу» (об этом смотри здесь , здесь и здесь ). Выполняя Волю Божью, «выкупив Русь ИСКУПИТЕЛЬНОЙ жертвой » [•] [••] [+] [+] , Иисусу Христу в ПОДОБИЕ и славу Его , святой Царь Николай обрёл Чин Святости Царь-Искупитель [•] , а не Чин Святости Страстотерпец . Почему Царская Семья НЕ Страстотерпцы . Акафист Царю-Искупителю Николаю Второму . Святой Царь Николай во ИСПОЛНЕНИЕ Воли Божьей , принеся искупительную жертву Своей кровью, «уплатил долг и вполне УДОВЛЕТВОРИЛ Правде Божией за грехи» [+] КЛЯВОпреступлений ВСЕХ КЛЯТВОпреступников Соборного Обета [+] 1613 года и освободил от ПРОКЛЯТЬЯ [+] Божьего ВСЕХ этих КЛЯТВОпреступников, проживавших [•] и ПРОЖИВАЮЩИХ на территории Российской Империи. Перечень грехов против Царской власти, которые напрямую связаны с соборным грехом клятвопреступления Соборного Обета 1613 года, приведён здесь . Следует знать, что был не расстрел Царя-БОГОпомазанника с Его Семьёй, а было РИТУАЛЬНОЕ заклание Царя-Богопомазанника Николая Второго с Семьей, которое совершили жиды [•] [+] [++] [+++] [•+] [•++] [•+++] [•] -ЛЮДОЕДЫ [•] [+] [++] [•+] [•++] [+•] [++•] [•+•] РИТУАЛЬНЫМИ ножами-швайками! [+] [++] Стрельба же была всего-навсего ИМИТАЦИЕЙ расстрела! (об этом смотри здесь ). А потому: «В дырках от жидовских шваек (а не от пуль) била Царская кровь…» О ритуальном характере этого убийства здесь , здесь , здесь , здесь , здесь и здесь . Об этом книга П.В. Мультатули Екатеринбургкое злодеяние 1918 г.: новое расследование и работа Чёрная месса революции .

30июл/12авг . Память Апостолов [•] от 70-ти [+] Силы , Силуан, Епенета, Крискент и Андроника или здесь (†I). «Темничное заключеніе ДОЛЖНО располагать къ ПОКАЯНИЮ, которое ведетъ ко СПАСЕНИЮ, и посему его должно переносить съ ТЕРПЕНИЕМ и покорностью ВОЛЕ Божіей» . Иконы , Иконы , Иконы , иконы , иконы2 , иконы2 . Служба напечатана «при Держа́вѣ Благочести́вѣйшаго, Самодержáвнѣйшаго, Вели́каго Госу́даря нaшего IМПЕРА́ТОРА [+] [++] АЛЕКСА́НДРА АЛЕКСА́НДРОВИЧА всея́ Россíи» [+] в 1893 году.
Память Мученика [•] Иоанна воина или здесь (†ок.364). Служба . Проповеди . Иконы , иконы2 .
«Самое надежное утешеніе въ скорбяхъ христіанинъ можетъ найти у подножія креста Христова : а) Тяжело терпѣть потерю богатства, добытаго трудомъ, особенно если не находятъ потомъ помощи въ вопіющей нуждѣ и у тѣхъ, которые могли бы помочь. Вѣсте, яко васъ ради обнища богатъ сый, да вы нищетою Его обогатитеся [Вы знаете Благодать [+] Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою ] ( 2Кор. 8,9 ) Вы не блистаете среди знати земной: но вступили на дорогу знати небесной: О, благословляйте Господа за долю свою!
б) Тяжело переносить клеветы и НЕзаслуженно терять доброе имя. Это несчастіе тяжелѣе потери богатства. Но кто терпѣлъ такія поношенія, какія терпѣлъ Господь нашъ? Онъ, Господь славы – на крестѣ позорномъ? небесная святость распятъ среди злодѣевъ. “Кто обличитъ Меня во грѣхѣ?” смѣло говоритъ Онъ врагамъ Своимъ и за земную, человѣческую, жизнь Свою. И однако [САМО это утверждение есть ОСНОВАНИЕ для безумных и ГОРДЕЦОВ обвинить Его в ГОРДЫНЕ и безумии: Он одержим бесом ГОРДЫНИ и безумствует ( Иоан. 10,20 ) или даже в САМОзванчестве: Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом ( Иоан. 10,33 ). И] вотъ Онъ обезчещенъ, обезславленъ , оставленъ землею и небомъ. О, какъ тяжелы скорби безславія Его! Что значитъ предъ этимъ безславіемъ взносимое на меня грѣшнаго безславіе? Грѣшнику развѣ прилична слава? Не безславіе ли – законная доля его? Пусты, НЕсправедливы люди, приписывая мнѣ грѣхъ, котораго по МИЛОСТИ Божіей НЕ имѣю я: но СКОЛЬКО другихъ грѣховъ на МНѣ! Сколько нечестій и беззаконій, которыхъ не видятъ люди и видитъ Богъ мой! Такъ крестъ Христовъ – учитель и утѣшитель мой . Онъ говоритъ мнѣ о МОИХЪ беззаконіяхъ, за которыя распялся Господь мой, и ВЕЛИТЪ смириться волнующейся ГОРДОСТИ моей . Онъ говоритъ мнѣ о славѣ, въ которую взошёлъ со креста невинно страдавшій Господь и утѣшаетъ меня НАДЕЖДОЮ, что и меня ОШИБКОЮ поносимаго не забудетъ Господь во царствіи Своемъ.
Апостолъ Христовъ учитъ насъ: такъ какъ вы УЧАСТВУЮТЕ въ Христовыхъ страданіяхъ, радуйтесь. Если за ИМЯ [+] Христово [+] [+•] [••] [•] злословятъ васъ: то вы блаженны ; ибо Духъ славы, Духъ Божій, на васъ почиваетъ» ( (1Петр. 4,13-14) ). Пусть другіе незаслуженно пользуются славою, а тебѣ достается въ удѣлъ темная неизвѣстность : НЕ ревну́й успѣвающему здѣсь въ пути свое́мъ, НЕ завидуй [+] творя́щему законопреступле́ніе ( Пс. 36,7 ) + . Онъ спѣетъ среди РАДОСТЕЙ для вѣчнаго СТРАДАНіЯ, а ты спѣешь среди СКОРБЕЙ для вѣчнаго БЛАЖЕНСТВА» [+] .

+ Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и ВЫВЕДЕТ, как свет, правду твою и СПРАВЕДЛИВОСТЬ твою, как полдень . Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку ЛУКАВСТВующему ( (Пс. 36,5-7) ).

«в) Какъ не страдать, если тѣло покрыто ранами жгучими, или организмъ совсѣмъ разстроенъ. Страданіе распятія – самое страшное страданіе и какъ же переноситъ его І. Христосъ? Молча , ни словомъ, ни движеніемъ не обнаруживая какой либо нетерпѣливости. Послѣ того намъ ли, грѣшнымъ рабамъ Его, быть нетерпѣливыми въ своей болѣзни? Господь терпитъ муки за НАШИ грѣхи: а наша болѣзнь – не плодъ ли ГРѣХОВЪ нашихъ? Онъ страдаетъ для того, чтобы въ свое время ПРЕОБРАЗИТЬ тѣло смиренія нашего [яко быти сему СООБРАЗНУ тѣлу славы Его , СИЛОЮ, которою Он действует], и облечь его въ славное безсмертіе ( (Флп. 3,21 ). Пусть же гніетъ грѣшное тѣло наше: намъ дано будетъ тѣло лучшее, тонкое, свѣтлое, облеченное красотою небесною , лишь бы мы очистились здѣсь отъ грѣховъ покаяніемъ. Вѣрно слово, говоритъ намъ съ полною увѣренностію Апостолъ Божій: если съ Нимъ умерли, то съ Нимъ и оживе́мъ. Ежели терпимъ, то будемъ и царствовать съ Нимъ ; [если отречемся, и Он отречется от нас] ( 2Тим. 2,11-12 ). Болѣзнь тѣлесная, переносимая въ виду креста Христова, очищаетъ тѣло отъ порчей, внесенныхъ въ организмъ грѣхомъ, очищаетъ душу отъ движеній самолюбія и МОЛИТВОЮ низводитъ въ насъ крѣпость НЕБЕСНУЮ .
г) Тяжела потеря близкихъ сердцу, отнимаемыхъ у насъ смертію. Потеря супруга или супруги, потеря дѣтей милыхъ, потеря отца или матери, сестры или брата, невольно исторгаетъ горькія слезы. Не утѣшаютъ въ этой потерѣ ни богатства, ни чести, а ещё болѣе УВЕЛИЧИВАЮТЪ горечь ея, выставляя БЕЗСИЛіЕ всего земного . Гдѣ помощь этой скорби? Безотрадна скорбь язычника на гробѣ близкихъ сердцу его: – онъ теряетъ ихъ навсегда. При крестѣ Спасителя скорбь о смерти растворяется сладкою НАДЕЖДОЮ на жизнь безсмертную . Христосъ воста отъ мертвыхъ, ПЕРВЕНЕЦ из умерших ( 1Кор. 15,20 ). Живъ начальникъ нашъ, наша глава, съ Нимъ живы и всѣ подчиненные Его, всѣ члены тѣла Его. НЕ скорбите объ умершихъ , говоритъ намъ Апостолъ: если мы знаемъ, что Іисусъ умеръ и воскресъ, то также и умершихъ во Іисусѣ Богъ приведетъ съ Нимъ ( 1Сол. 4,13-14 ); мы СОЕДИНЕНЫ на вѣки съ тѣми, которыхъ смерть разлучила съ нами на время . Грѣхъ ввелъ въ міръ смерть. Христосъ, удовлетворившій за грѣхъ правдѣ и ниспославшій духъ жизни, ввелъ въ міръ жизнь. – НЕ всѣ мы умѣемъ пользоваться здѣсь жизнію Христовою ; то же могло быть и съ отшедшими отъ насъ. Итакъ намъ остается молиться предъ крестною жертвою за отшедшихъ отъ насъ, да покроетъ она собою грѣхи ихъ. Такъ говоритъ намъ крестъ Христовъ!
По временамъ САМЫЕ твердые послѣдователи Христовы, забывая сладость ПРАВДЫ распятаго Іисуса , приходятъ въ неизъяснимое уныніе ; искушенія [+] , задерживающія совершенствованіе духовное, ослабленіе жара ревности о благочестіи поставляютъ ихъ иногда въ такое состояніе, что они чувствуютъ себя какъ бы оставленными небомъ, безъ силъ, безъ помощи, отверженными отъ лица Божія; воды скорбей до того умножаются въ душѣ ихъ, что какъ бы готовы поглотить ихъ . И здѣсь-то особенно взоръ вѣры на распятаго Господа исполняетъ утѣшеніемъ скорбныя сердца. Такъ для всякой скорби нашей утѣшеніе прочное, утѣшеніе сладкое – въ крестѣ Христовомъ
. Аминь» [+] .
Память Преподобного [•] Анатолия Оптинского, Младшего и здесь (†1922). Краткое изложение здесь и здесь . Письма и О письмах . Иконы , икография , фотографии . «Мужественно стой в вере и, если нужно, с РАДОСТЬЮ терпи изгнание и другие скорби»
Память обретения мощей Преподобного Германа Соловецкого (1484). Патерик , другое изложение – здесь и здесь . Иконы , икона2 .
Память Священномученика [•] Валентина епископа и трех учеников его или здесь (†ок.273). Икона .
Память Мучеников Полихрония , епископа Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и Олимпия и Максима или здесь (†ок.251).

+ Будем помнить, что есть Господь Иисус ХРИСТОС, а есть ХРИСТОС Господень [•] [••] [•+] [•+] [+•] [•] [+] , Который являет Собою Воплощенное ИМЯ Божие ХРИСТОС на земле , Который после Соборного Обета 1613 года выполняет функции и БОГОвдохновенного Наставника [+] для ВСЕроссийского [•] народа и Который является «ОБЛАДАТЕЛЕМ міра» [+] , Царём-БОГОпомазанником! Прилагательное «Господний» отвечает на вопрос: «Чей Христос?, под властью Кого?» (под властью Господа Иисуса Христа); помните: не Сам Господь Бог, а Ангел Господень является во сне Иосифу [+] . «При Венчании ЕГО [++] на Царство, которое является Москвой, ТРЕТЬИМ Римом [+] [++] [•] [••] , ЕГО Помазывают Святым Миром второй раз и «в лице ЕГО Супруги ВСЕроссийский народ (это «особый, высшiй степень Таинства [Мѵропомазанiя], низводящiй СУГУБЫЙ Духъ [СУГУБУЮ Благодать [+] ] на Помазанниковъ Божiих» и на ВСЕроссийский народ» [•] . Это Таинство символизирует присоединение Царя в качестве Главы Земной [+] [•] Церкви к Ее телу, в связи с чем ОН становится живой иконой Царя Небесной Церкви – Господа нашего Иисуса Христа. И через Него Царь соединяется со Святой Животворящей Троицей. И это ТАИНСТВЕННОЕ пребывание на Помазаннике Пресвятой Троицы наделяет ЕГО Божественной властью [и СПОСОБНОСТЬЮ распоряжаться ею БОГОугодно , что] и делает ЕГО Святым при жизни [по Своему Царскому СЛУЖЕНИЮ [•] (за БОГОугодное НЕСЕНИЕ тяжелейшего Царского КРЕСТА) [+] [•] , НЕсмотря на грехи [+] [•] , свойственные КАЖДОМУ живому человеку» [+] . БОГОвенчанный [•] [+] Царь-Богопомазанник [+] являет Собою на земле наиболее точную ЖИВУЮ [•] икону Царя царей [+] , «ОБРАЗ и подобие [ЦАРСКОГО служения] Христа [+] [+•] [••] [•] ГОСПОДА» [•] [+] . Царь-БОГОпомазанник – это РАБ Божий [•] [•] [+] [++] [+++] [•] [••] , а НЕ второй Бог. У НЕГО [+] только Царская власть УЧРЕЖДЕНА [+] Богом и потому имеет БОЖЕСТВЕННУЮ природу ( ЕМУ власть дарует Господь Бог во время и после ВЕНЧАНИЯ [•] [+] ЕГО на Царство БОГОизбранного Народа), а плоть ЕГО, как у любого ЖИВОГО человека, повреждена грехом! Правда, Господь Бог Своего Помазанника от самого ЕГО зачатия ОЧЕНЬ тщательно оберегает от грехов , но даже у НЕГО не отымает Царственную СВОБОДУ выбора! (смотри, что случилось [+] с «Б лагочести́вѣйшимъ [•] Госуда́ремъ ИМПЕРА́ТОРОМЪ Алекса́ндромъ Вторы́мъ» [+] , когда ОН мог обрести ПРОКЛЯТЬЕ [+] Бога.) Ныне третьим БОГОизбранным Народом является Русский Народ [+] [+•] .

Здесь отмечалось: «Счастье ВСЕХ проживавших [•] и ПРОЖИВАЮЩИХ на территории Российской Империи , оказавшихся в 1917 году под анафемой [+] [•+] [•] и ПРОКЛЯТЬЕМ [•] [+] [•+] [+•] [++] Бога за грехи КЛЯТВОпреступления [+] [++] [++••] Соборного Обета [+] 1613 года и НЫНЕ находящихся под этим ПРОКЛЯТЬЕМ , в том, что святой Царь Николай ради СПАСЕНИЯ Своих подданных, выполняя ВОЛЮ Божью, Иисусу Христу в уподобление и СЛАВУ , искупил [+] [••] [••] [+] Своей кровью грехи этого КЛЯТВОпреступления ВСЕХ Своих подданных». Что необходимо сделать, чтобы иметь возможность ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ своим счастьем освободиться от ПРОКЛЯТИЯ смотри здесь .

+ Здесь мы показывали, что ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Подвиг Иисуса Христа – Искупительный Подвиг ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть прославлен Угодником Божьим, через его УПОДОБЛЕНИЕ Иисусу Христу именно в искупительном подвиге . Святой Праведный Николай Псковоезерский об искупительном подвиге Царя Николая Второго : «изверги [жиды [•] -ЛЮДОЕДЫ [••] ] умучили не «просто» Царя, а принесли в РИТУАЛЬНУЮ жертву [ ХРИСТА Господнего [+] –] «ОБРАЗ и подобие Христа ГОСПОДА»» на земле; «Святость Царя ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЕГО [+] великие мученические страдания, по силе ИСКУПИТЕЛЬНОЙ жертвы [•] [••] [+] за Своих подданных (в первую очередь, за третий БОГОизбранный, Государствообразующий Русский Народ [+] [+•] ), УПОДОБЛЯЮТСЯ Искупительной Жертве Спасителя » [+] . ПОВРЕЖДЁННЫЕ «духомъ ЛЖЕименнаго разума, отвергали и отвергаютъ» [+] это и, являясь обычными еретиками ИКОНОборцами, объявляют Богу о СВОЁМ нежелании или СВОЕЙ неспособности усвоить в ПОЛНОТЕ [+] [•] Искупительную Жертву Иисуса Христа . Они по СВОЕЙ злой воле «так глубоко пали, так глубоко укоренились во зле, так упорно враждуют на Христа Господа и на Христа Господнего [+] и ожесточились против Них , что уже НЕ МОГУТ покаяться [+] [•] ( в чём должно каяться ), НЕ СПОСОБНЫ к восстановлению, НЕДОСТОЙНЫ помилования . Они только блюдутся на день суда и открытия гнева Божия; для них уготован огнь вечный» (это показано здесь ). ВСЕ, кто обзывают царебожниками исповедующих святого УГОДНИКА Божьего Царя Николая Второго в Чине Святости Царь-Искупитель, ГРОМКО и отчётливо сами СЕБЯ обличают в отвержении ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ [•] [••] [•+] [•] [+] природы Иисуса Христа (это показано здесь ), т.е. они обличают себя и в отвержении Догмата Искупления , и в манихейской [+] и монофизитской [+] -монофелитской ЕРЕСЯХ. [+] Монофелиты признают одно БОГОчеловеческое действие [+] Иисуса Христа. Далее Далее смотри здесь .

+ Что значит покаяться [•] [•] [••] [+] [++] объясняет Святитель Филарет, митрополит Московский: « Покаяться значит ПЕРЕМЕНИТЬ прежние мысли . Для россия́н (ВСЕроссийского [•] народа) [+] – проживающих [•] на территории Российской Империи, в первую очередь, для Русских людей [+] [+•] (великоРОССов, малоРОССов, белаРУСов и обРУСевших людей других национальностей) – это перемена мыслей в первую очередь о Русских Царях-БОГОпомазанниках [+] , Каждый из Которых после Соборного Обета [+] 1613 года является БОГОвдохновенным Наставником [+] (из Царствующего Дома Романовых [•] ) для проживавших и ПРОЖИВАЮЩИХ на территории Российской Империи), как погрешительныя , оставить прежния желания, как безразсудныя и суетныя , прежния дела, как достойныя осуждения и погибельныя , и восприять новыя мысли, а следственно и желания и дела » [•••] .

+ Манихеи [6] [+] отвергаются от СВОЕГО земного служения Богу и человекам, ради небесного . Они, будучи фарисе́ями [•] [••] [+] [++] , УСТРАНИЛИ Заповедь Божию ПРЕДАНИЕМ своим ( Мф. 15,6 ) «С точки зрения Мани в этом вопросе [о Иисусе Христе] важно было только УСТРАНИТЬ идею ВОПЛОЩЕНИЯ или действительного СОЧЕТАНИЯ божественной и человеческой [+] природы в Христе» [+] . Манихеи НАИВНО думают, что без стяжания [+] Благодати [+] [++] Духа Святого, БОГОугодного используя своих талантов в СВОЕЙ земной жизни , ВОЗМОЖНО попасть в Царство Небесное . Например, муж по ЗАМЫСЛУ Божьему должен быть примерным семьянином, царём семейного царства, а ЛЖЕстарцы его ПРИНУЖДАЮТ своими «благословениями» всё ПРОДАТЬ, деньги отдать монастырю и жить при монастыре и тем совершить ДЕЗЕРТИРСТВО со своего земного служения , бросив жену и ТРЁХ маленьких детей . Это-то и есть ОБОЛЬЩЕНИЕ, о котором говорил Блаженный Феофилакт здесь : «похитить из руки Отца никто не может, а ОБОЛЬСТИТЬ могут многие» .

Цель жизни христианской
Беседа Преподобного Серафима Саровского с Н. Мотовиловым
фильм 30мин»

Смотри 2 варианта текста «О цели христианской жизни» здесь и здесь , оба варианта здесь .

+ Следует понимать, что Благодать [+] [•] Божья и ПЛОДОродительная духовная [+] [•] Сила изливаются Богом на КАЖДОГО человека. Но УСВАИВАТЬ [•] [•+] [•++] [•] [••] [•••] [+] [++] их может ТОЛЬКО тот, кто не утерял или, утеряв, сумел ВОССТАНОВИТЬ , дарованную Богом при рождении СПОСОБНОСТЬ их усваивать! Здесь мы обращали внимание на то, что на разных человеков Благодать Божья действует по РАЗНОМУ: «человек, который НЕ УТЕРЯЛ способность УСВАИВАТЬ Благодать Божью, воспринимает Истину Божью как ДРАГОЦЕННОСТЬ ; человеки же, которые ТЕРЯЮТ способность УСВАИВАТЬ Благодать Божью, но до конца её ещё НЕ утеряли, ПРЕТЫКАЮТСЯ, ибо Истина Божья для них становится КАМНЕМ соблазна [•] [••] [•••] [++] [•+] [++] , и кто УПАДЁТ на этот камень ( НЕ принимает Истину ), разбиваются ; на человека же, УТЕРЯВШЕГО способность УСВАИВАТЬ Благодать Божью (поэтому он активно ОТВЕРГАЕТ Истину и борется с ней ), эта Благодать действует ПОДОБНО камню, упавшему на него, она его РАЗДАВЛИВАЕТ-сотрывает! Господь Бог Своему третьему БОГОизбранному РУССКОМУ Народу [+] [•] [•] [••] [+•] [•+] [++] (великоРОССам, малоРОССам, белаРУСам и обРУСевшим людям других национальностей) ДАРОВАЛ Благодать СОБОРНОСТИ – способность под Державной рукой БОГОвенчанного [•] [+] Царя-БОГОпомазанника [+] [++] творить Соборные добродетели, которые обеспечивают стяжание [+] сугубой Благодати Духа Святаго (об этом здесь ) и ВМЕНИЛ в обязанность , наделив соответствующими талантами и природными ресурсами, ПОМОГАТЬ людям ВСЕХ национальностей сохранять и ВОССТАНАВЛИВАТЬ способность УСВАИВАТЬ Благодать Божью и обретать обо́жение [+] , чтобы в Царстве Небесном стать Сынами Божьими по БЛАГОДАТИ! Именно поэтому, строго говоря, для Русского Народа ВСЕ народы мира являются БРАТСКИМИ народами» . Здесь отмечалось, что Всемогущий Бог возложил на Русский Народ «СВЕРХзадачу: под Державной рукой Своего Царя-БОГОпомазанника [ Христа Господнего [+] , БОГОвдохновенного Наставника [+] [++] [+++] из Царствующего Дома Романовых [•] ] ПОМОГАТЬ людям ВСЕХ национальностей сохранять или ВОССТАНАВЛИВАТЬ способность УСВАИВАТЬ Благодать Божью и «сделаться доброй землёй» , СПОСОБНОЙ приносить Богу плод в тридцать, в шестьдесят, а то и во сто крат ( Мф. 13,8 )».

» Мы Русские «
исп. Геннадий Пономарёв

Мы – Русские! Мы – Русские!
Мы всё равно поднимемся с колен!
Покаемся+ – поднимемся с колен!

+ Русский Народ [+] [+•] (великоРОССы, малоРОССы, белаРУСы и обРУСевшие люди других национальностей) ПОДНИМЕТСЯ с колен ТОЛЬКО после ДУХОВНОГО взрыва , о котором говорил Преподобный Лаврентий Черниговский, обязательными условиями которого являются ПРИХОЖДЕНИЕ его малой закваски [+] в Разум Христов [+] , ПОКАЯНИЕ [+] [•] в грехах КЛЯТВОпреступления [+] Соборного Обета [+] 1613 года и ПРИНЕСЕНИЕ БОГОугодных плодов [+] [++] покаяния. Перечень грехов против Царской власти, которые напрямую связаны с этим грехами КЛЯТВОпреступления, приведён здесь .

+Русские парни и парни ДРУГИХ национальностей «за РУСЬ умирают , врагов НЕ жалея с улыбкой в устах», и погибая «за РУССКОЕ солнце, за РУССКОЕ небо, за РУССКУЮ землю, за веру в Христа» , НЕзависимо от национальности и вероисповедания, они, КРЕСТИВШИСЬ своею кровью, ныне находятся в Царстве Небесном в Чине [+] Святости Новомучеников! [+]

Русский Дух
Автор – Алексей Тома
взято здесь

Снова тьма надвигается, братья.
Снова враг к нам войною идёт,
Как всегда, с содрогающей ратью
И с цепями для рабских свобод.

Грозен лик этой чёрной химеры,
И искусны её голоса.
Но не сломит ничто нашу веру!
Не обманет речами сердца!

В нас живёт величайшая сила,
И зовём мы её – Русский дух.
Для врагов он всегда был могилой,
Самым стойким источником мук.

Не понять им его, не измерить.
Только воины светлой Руси
Могут жизнь своим братьям доверить
И отдать всё за метр земли.

Помни пламя побед и молитвы!
Позади наши предки стоят.
За тобой светит Невская битва!
За тобой стал стеной Сталинград!

Помни кровь, что течёт в твоих венах!
Кровь победы, героев, солдат.
Ты не раб, ты не создан для плена!
Все на битву! Ни шагу назад!

Быть Русским в России теперь не пристижно –
оболган Великий Народ.
Зов предков стал многим совсем безразличен,
а кто-то уж предал свой род.

Священное право у нас отнимают
на Русской земле Русским быть
.
И стать росиянами нам предлагают,
чтоб Русское имя забыть! .

Русским быть, по-русски жить,
и говорить по-русски!
Русским быть, по-русски жить,
чтобы любить по-русски!

Другие песни Контрреволюции можно слушать здесь .

Со времён Венчания на Царство [+] 16/29 января 1547 года Христолюбивого и Благоверного Царя Иоанна Грозного БОГОизбранным Народом становится Русский Народ , центр христианства перемещается в Россию ( Москва – Третий Рим [+] , Четвертому не бывать!): «за измѣну этой [ПРАВОславной [+] [•] [••] [++] ] Вѣрѣ палъ первый Римъ; за измѣну ей подвергся скверному плѣненiю агарянскому и новый Римъ – Царьградъ . На мѣсто ихъ НОСИТЕЛЕМЪ и хранителемъ ИСТИННАГО благочестiя, чистой ПРАВОславной Вѣры ВЫСТУПИЛЪ Третiй и ПОСЛѣДНiЙ Римъ – Москва, Московское Царство» [+] (1902г. стр.119). А ВСЕ ЗАКОННЫЕ Цари [+] Русского Народа становятся Царями-БОГОпомазанниками . Таким образом Русский Народ со времён Венчания на Царство святого Царя Иоанна Васильевича Грозного и до ныне избран Богом для СПЕЦИАЛЬНОГО [+] [+•] служения Богу и ВСЕМУ человечеству . А значит Русский Народ (великоРОССы, малоРОССы, белоРУСы и обРУСевшие люди других национальностей) обязан Богом нести тяжелейший крест старшего брата всех народов мира под Державной рукой Христа Господнего, а не бежать в объятья ставленников, а затем и марионеток мировой закулисы [+] . Далее смотри здесь .

» Третий Римъ «
(За Веру, Царя и Отечество!)

Группа КОМБА БАКХ

+ Следует знать, что был не расстрел Царя-БОГОпомазанника с Его Семьёй, а было РИТУАЛЬНОЕ заклание Царя-Богопомазанника Николая Второго с Семьей, которое совершили жиды-ЛЮДОЕДЫ РИТУАЛЬНЫМИ ножами-швайками! Стрельба же была всего-навсего ИМИТАЦИЕЙ расстрела! А потому: «В дырках от жидовских шваек (а не от пуль) била Царская кровь…» (об этом смотри здесь ).
Песня молодежной группы Костромы и их очень здравые ПРАВОСЛАВНЫЕ рассуждения о свято Царе-Искупителе Николае Втором здесь . Другие их песни слушай здесь .

Скорбит и стонет каждый русский дом
В сердцах от беспредела нет покоя
Лишь русский Царь, Помазанный Христом
Мог удержать Собою зло земное

Царь – наша сила, Царь – русский Вождь
Царь – это русское Знамя

Мы всё потеряли, но нас не возьмёшь
Победа будет за нами
Мы всё потеряли, но нас не возьмёшь,
Победа будет за нами!

Славянский дух – незыблемая твердь
Он верит твёрдо в воскрешенье Царства
Девиз наш – Православье или смерть
Всё остальное – антихристианство

Царь – наша сила, Царь – русский Вождь
Царь – это русское Знамя

Мы всё потеряли, но нас не возьмёшь
Победа будет за нами
Мы всё потеряли, но нас не возьмёшь,
Победа будет за нами!

источник

56-летний воронежец Николай САЛИКОВ, переживший клиническую смерть, утверждает, что побывал в загробном мире и ему там понравилось

— Хотите — верьте, хотите — нет, а я на том свете побывал, — огорошил по телефону корреспондентов «Ё!» наш читатель Николай Саликов. — И по трубе на яркий свет летел, и с каким-то небожителем общался. А впрочем, приезжайте, я вам всё как было расскажу!

Наших журналистов Николай Алексеевич встречал у себя дома. Именно здесь несколько лет назад и началась вся эта история. Поначалу Саликов предпочитал не распространяться о том, что произошло. А недавно увидел по телевизору передачу, в которой люди, пережившие клиническую смерть, делились своими впечатлениями. Кто-то якобы райских птиц видел, кто-то чуть ли не с Богом разговаривал. Вот и наш читатель решил позвонить в «МОЁ!» и рассказать, как оно там, на том свете.

Однажды наш герой поднимался по лестнице на второй этаж со стеклом в руках, оступился, упал и порезал левую руку. Кровь хлынула фонтаном, и, пока врачи скорой помощи приехали, уже весь пол был ею залит. Николая Алексеевича повезли в отделение реанимации БСМП. К тому времени пульс у него уже не прощупывался и давление упало — сорок на двадцать.

— Что дальше происходило, я не помню, потому что потерял сознание, — рассказывает Николай Саликов. — Только вдруг понял, что нахожусь под потолком и вижу себя со стороны. Представляете, мне руку шьют, а я как птица летаю. Слышу, о чём врачи говорят, вижу операцию, а никакой боли при этом не чувствую.

Затем Николай Алексеевич очутился в тёмном тоннеле, впереди горел яркий свет. Говорит, летел он по этому тоннелю, а вокруг какие-то человеческие фигуры двигались под тихую музыку.

— Полетел я на этот свет и очутился как будто на каком-то острове. И так мне хорошо там было, так спокойно, что я сказал, правда, сам не знаю кому, что не хочу возвращаться к реальной жизни, — продолжает Николай Алексеевич. — А мне вдруг какой-то голос отвечает: «Рано тебе ещё здесь оставаться!» И тут я услышал шум, как будто машина проезжает в тоннеле, почувствовал резкую боль в руке и пришёл в себя. В это время врачи почти закончили зашивать рану.

Николай Алексеевич полностью уверен в том, что он побывал на том свете. Говорит, раньше в Бога почти не верил, а после этого случая начал молиться и посещать храмы.

Кстати, спустя время после этого случая Николаю Алексеевичу ещё раз довелось с небожителями пообщаться. Однажды с ним случился инсульт, он потерял сознание и вдруг очутился лицом к лицу со своим отцом и тёткой Настей, которые много лет назад умерли.

— Я стал спрашивать: «Ну как вы?», а они молчат, да ещё и недовольные лица состроили, — вспоминает наш герой. — Видать, дали знак, что рано мне ещё с ними беседы вести. Не ждут меня там, а потому незачем на тот свет торопиться…

Учёные намерены выяснить, насколько правдивы рассказы людей, переживших клиническую смерть

Британские учёные в сентябре прошлого года затеяли эксперимент, с помощью которого хотят выяснить, что же происходит с людьми во время клинической смерти, действительно ли они воспаряют над собственным телом. Врачи исследуют 1500 пациентов в 25 больницах Европы и США, чтобы установить, может ли человек, у которого отсутствует сердцебиение или мозговая активность, испытывать какие-либо ощущения.

Для проверки правдивости рассказов о свете в конце тоннеля планируется провести ряд физиологических тестов. А ещё врачи разместят в реанимационных палатах картинки, которые можно будет увидеть только с потолка. Если пациенты, пережившие клиническую смерть, смогут рассмотреть и запомнить эти изображения, значит, сознание не зависит от работы мозга и существует само по себе. Если же никто не увидит картинок, то это будет означать, что все описываемые ощущения — иллюзии или ложные воспоминания.

Настоятель Богоявленского храма Дмитрий ШИШКИН:

— Случается, что человек, находясь на грани жизни и смерти, соприкасается с божественным миром. Этот мир чистый, радостный, справедливый, поэтому там хочется остаться. Но не исключено и то, что человек пока не готов войти в этот мир, потому что ещё не закончил свои дела на земле. Возможно, ему нужно исправить греховные ошибки через молитву и покаяние, выполнить свой долг перед родными и близкими. Чтобы войти в радостный мир небожителей, а не попасть в ад, нужно быть в полноте церковной жизни, регулярно исповедоваться и причащаться.

Завкафедрой анестезиологии и реаниматологии медакадемии Анатолий ЛАВРЕНТЬЕВ:

— Клиническая смерть длится, как правило, от 40 секунд до 5 минут. Сердце останавливается, клетки головного мозга начинают погибать. Процент возвращения из этого состояния крайне низок… За 35 лет моей работы я не слышал о том, чтобы пациенты рассказывали о своих путешествиях на тот свет. Наверное, в Воронеже это редкость.

источник

Пост для тех, кому интересно, что чувствует человек при потере сознания.

С утра я, немного приболевший, пошёл на работу.

По дороге на работу мне предстояло пересечь бухту на городском катере. (Дело было в Севастополе. Катер с радиогорки в артбухту. Время в пути 10-12 минут)

Кому лень читать, основные стадии:

1. Кровь отливает от головы;

2. Всё постепенно становится очень ярким;

3. Свет сменяется кромешной тьмой;

4. Проступает холодный пот;

5. 2, 3 и 4 пункты сопровождаются общей слабостью и звоном в ушах;

6. Постепенно возвращается зрение;

В катере свободных мест уже не было. Я встал около дверей. Катер отчалил, кондуктор ходил по салону и собирал оплату за проезд. В это время я почувствовал слабость и как кровь отливает от головы. Я рассчитался с кондуктором и буквально вцепился в поручень стараясь устоять на ногах. (просить помощи или уступить мне место не в моих правилах, просто стеснялся, и думал – сейчас пройдёт).

Лучше не становилось. Постепенно свет в окнах катера становился всё ярче, пока полностью меня не ослепил. (всё стало ярко белым). Я всеми силами держался за поручень, хотя и чувствовал, что меня пошатывает и ноги подкашиваются. В ушах звенело. Сквозь звон эхом доносились разговоры пассажиров.

Вдруг свет пропал и в глазах потемнело. Я точно помню, что смотрел по сторонам широко открытыми глазами, но ничего не видел. Я почувствовал, что на лбу проступил холодный пот, но сил протереть лоб рукой просто не было. Я держался двумя руками за поручень (поручень в катере около дверей на уровне груди, и я почти повис на нём). В ушах продолжался звон.

Приходить в себя я начал только в конце маршрута. Прошёл звон в ушах и в темноте стали появляться светлые очертания окон катера. Потом на фоне окон стали проявляться чёрные фигуры пассажиров. Постепенно картинка светлела и из черно-белой становилась цветной. Тем временем катер причалил и пассажиры начали выходить. Я собрал силы и с последними пассажирами вышел с катера. Дошёл до скамейки в Артбухте и просидел там на свежем воздухе ещё около получаса.

Морали нет, просто история из моей жизни.

Когда мне было лет 15-16 я себя загоняла, мало ела, мало спала и занималась спортом. Как-то днем, когда я выходила из своей комнаты у меня резко потемнело в глазах и пол в меня врезался. Очнулась очень быстро от того, что засыпаю на слишком твердой поверхности. Когда я принимала вертикальное положение, на грохот прибежал папа. Мы с ним решили маме ничего не говорить, а взамен я пообещала, что изменю свой режим дня.

Береги себя, следи за здоровьем, не ходи больной на работу.

Сын панически боится уколов. Лет в 16 неожиданно аллергия, состояние не айс ,пошли в детскую поликлинику. Там сказали отек Квинке, надо поставить укол, дуй в процедурку. Я поприкалывалась: сильно не кричи там, не позорь меня ( рост 190 , взросляк уже) Вышел прихрамывая, вроде норм .Я говорю: посиди отходи, я карточку дохтору отнесу) Возвращаюсь- нет его. Я в процедурную. А там картина такая. Лежит мой на кушетке , бледнющий. чел пять вокруг него. Обмахивают, что-то еще делают. Врач кричит: Шоколад срочно! Коробка конфет появляется как в сказке))Тут он уже заулыбался ,конфетку ам, порозовел, встал. и мы по-тихоньку пошли домой.))) Как на кушетке оказался не помнил. Больше не было такого.

А к врачу потом не ходили?

Я вот два раза теряла сознание в связи с взятием крови из вены, причем уколов не боюсь. Один раз минут через десять, отсиживалась у кабинета, отключилась причем практически мгновенно. Вот сижу, а через секунду — уже почему-то на полу и вокруг врачи с нашатырем. Запах которого, кстати, не ощущался совсем, просто как-то мимо обоняния включал сознание.

Второй раз прямо в процессе, сначала была какая-то легкость в голове, сужение поля зрения, потом отключилась. В процессе обратного включения какое-то время не могла сообразить, где вообще нахожусь. Ощущение было будто только-только проснулась.

Я в вагоне метро упала. Резкая слабость, ледяной пот, потом зрение отключилось, тоже стояла и стеснялась попросить уступить место. Очнулась уже сидящей, с одной стороны воду суют, с другой шоколадку протягивают.

А в другой раз прямо на работе свалилась. Встала приоткрыть окошко, и те же симптомы прям у окошка и подкосили.

я как-то раз увидела, как человек упал в обморок, и тоже упала 😀

самым тяжелым оказался отходняк — веки свинцовые, конечностями шевелить тяжело, тошнит, голова болит (с высоты моего роста опасно падать), все смотрят на тебя, бррр

Я всего пару раз терял сознание, зато не так долго, ощущения примерно — по ебалу лопатой.

Просто все становится темным

Через N минут слабость, тошнота, головокружение

Тоже чуть не потеряла сознание пару месяцев назад, когда в больнице кровь сдавала. Успела выйти из кабинета, дошла до аптеки на первом этаже, а в очереди меня и накрыло. Звон в ушах, перед глазами всё потемнело, я схватилась за стену, а в голове была одна мысль: «Только бы не упасть». Ладно бабушка за мной заметила, что я жутко бледная, парень помог дойти мне до скамейки. Теперь до жути боюсь сдавать кровь из вены

Тоже раз такой приход был.Я как-то болела и с высокой температурой пошла умываться. Наклоняюсь к раковине,далее жесткий удар как будто в голову,невыносимо яркая вспышка света,шум в голове,я оседаю на пол под раковину и не могу пошевелиться,руки и ноги просто не ощущаются. Потом в глазах резко темнеет,и я отключаюсь. Надолго запомню это чувство слабости,когда не можешь почувствовать собственное тело.

а я в автобусе сознание потеряла, помню мертвой хваткой в поручень вцепилась, подруга хотела вытащить меня на свежий воздух на остановке — чуть отодрала от поручня. не знаю как ей это удалось, очнулась уже на скамейке

В школе попали в голову баскетбольным мячом, с ноги. Ни света, ни тьмы. Глаза открыл одноклассники сверху смотрят — «о живой».

Раз пошла такая пьянка. у меня тоже два случая были.

Первый. Лежал на кровате. В комнате было немного душно. Я резко куда-то подорвался, и в голове начало ощущаться чувство некой эйфории, опьянения, которое постепенно нарастало. Пройдя метров пять и потянув за дверную ручку — темнота. Пара секунд, картинка возвращается, а я на четвереньках подпираю дверь, которую успел открыть. Офигев от такого развития события, поднялся и только через секунд 30 стал ощущать боль от удара о дверь. Как потом понял, в момент, когда потянул дверную ручку на себя я отключился и потерял равновесие, начал падать вперед, впечатался в дверь, после чего опустился на четвереньки. Такой миниобморок случился.

Второй случай эпичнее и случился в кресле у стоматолога. В первый и последний раз. На данный момент. В общем мне предстояло удаление нерва. Я знал, что мне предстоит и от этих мыслей весь день было не по себе. В общем, садист, ой, врач, приступил к работе. Все шло довольно не плохо, боли не ощущал, только небольшое жжение, скрежет от иглы в зубном канале и ощущение будто игла упирается в кость. Постепенно это чувство возрастало, появились болевые ощущения. В кабинете неожиданно стало становиться душно, казалось, что начал проступать пот. Я сидел и смотрел в одну точку и отчетливо уловил момент: обзор начал сужаться. Причем буквально — затемнения по бокам быстро росли, хотя перед собой я все видел отлично. Затем темнота и мне показалось будто я сплю. Так натурально, что по-моему видел какой-то сон. Постепенно я начал возвращаться в реальность, и речь врача, работающее тв или радио (точно не помню, что было), становились все яснее. Открыв глаза обнаружил, что я нахожусь в лежачем положении, врач опустил спинку кресла и приводил меня в чувства. По собственным ощущениям сложно сказать, сколько времени был в «отключке», для меня оно совсем не ощущалось. В общем процедуру мы закончили, и я благополучно добрался до дома на авто, за рулем. Никакого отходняка не было, чувствовал себя вполне нормально. Причина, как я понимаю была в том, что я не позавтракал и за последующие 5-6 часов выпил лишь одну чашку кофе. При этом, все время держал в мыслях те неприятные процедуры, которые меня ожидали. И как результат, потеря сознания.

С тех пор я стал прислушиваться к своему организму и когда ощущаются какие-либо признаки, похожие на те, что испытывал при обмороках, стараюсь избавиться от них сразу: присесть, отдохнуть, выйти на свежий воздух, предупредить кого-то, что хреново становится и т.п. но благо, такое случается крайне редко, предрасположенности к обморокам все же у меня нет.

источник

Продолжаем беседы со священниками, помогающими больным. Протоиерей Андрей Близнюк – клирик храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе, руководитель группы Церковной помощи в чрезвычайных ситуациях, аттестованный священник-спасатель, дежурный всероссийской горячей линии психологической помощи онкобольным «Ясное утро», преподаватель Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Православной Свято-Петровской школы.

В эпицентре горя

– Вы часто сталкиваетесь со страданием – как священник МЧС и как дежурный на телефоне доверия для онкологических больных. Бывает так, что вы не можете справиться со своими чувствами?

– Один раз было такое, да. От рака умирал один наш прихожанин, я собирался его причастить, договорился с его родными, что приеду после Литургии. Его мама тоже стояла в храме, молилась. И вдруг во время службы мне звонит супруга больного и говорит, что он умер. И просит: «Скажите его маме, она же как раз в храме».

Это был для меня очень тяжелый момент – подойти к матери и сказать, что мы не поедем к ее сыну, потому что его уже нет. Как найти слова? Трудно… Я вместе с ней в храме расплакался. Не смог удержаться.

– Со временем вырабатывается какая-то эмоциональная защита?

– Нет, наоборот – я заметил, что со временем становишься более чувствительным. Когда был помоложе – больше было какой-то внутренней крепости, уравновешенности. А тут не то что бы раскисаешь, но трудно слезы удержать.

Но зато появляется опыт, и ты этих ситуаций уже не боишься, знаешь, что делать, что сказать, или понимаешь, когда не нужно ничего говорить, а просто взять человека за руку, если большего уже не сделать. Или просто воды дать. Как было у нас с родственниками погибших пассажиров Ан-148, летевшего в Орск.

После крушения в московском специализированном морге проходила судебно-медицинская экспертиза, родственники ждали своей очереди. Их приглашали к следователю, уточняли какие-то подробности, показывали найденные вещи, останки. Для всех родственников это было очень тяжелое ожидание.

Психологи МЧС говорили людям, что в зале есть священники, к которым можно обратиться. Но человек в таком состоянии часто впадает в ступор и не знает, нужно ему это или нет. Чтобы помочь сократить дистанцию, наливаешь воды, приносишь, подаешь. Спрашиваешь, не хотят ли они поесть, кофе выпить.

Через простой человеческий контакт, через стакан воды им легче что-то сказать. Они вдруг понимают, что сейчас можно спросить: «Как же так?» «Почему?» «Что делать дальше?»

Некоторым нужно просто поговорить о своем горе, и уже это облегчение. Помню, там были две сестры, они потеряли родителей. Родители приезжали к ним в Москву из Орска, и так хорошо пожили у них: папа пролечился в больнице, они с внуками посидели, погуляли, насладились общением. Так было замечательно, так ярко и светло! Родители улетели – и вдруг внезапная смерть в самый счастливый момент.

Я слушал – и по рассказу понимал, что папа без мамы и дня не выдерживал. Только мама попадала в больницу – он попадал вместе с ней. Видно, они так между собой были связаны, что один потерю другого переживал бы очень болезненно, долго страдал бы. Я говорю: «А вы не видите какой-то смысл в том, что они, как в сказках, жили счастливо и умерли в один день? Что они увидели всех внуков, насладились общением, и не видя страданий друг друга, ушли с миром. Вы представляете, если б один умирал, а другой бы его хоронил? Может быть, в этом для нас утешение?» И они согласились. Потом и на исповедь приходили.

То, что человек даже в страданиях находит смысл, ему приносит облегчение. И священник может помочь найти этот смысл, если ему Господь какие-то знаки подает.

Вопросы горюющих

– А с чем люди к вам обращаются, о чем просят – когда они прямо в эпицентре ЧС?

– Когда была катастрофа с ТУ-154, где летел ансамбль Александрова, были вопросы по поводу отпевания. Например, одна вдова спрашивала: как отпевать, когда от моего мужа нашли только кусочек легкого? Объясняешь, что отпевание порой и не связано с телом, мы иногда отпеваем человека заочно. Это все равно помощь его душе и поддержка родственникам.

Или другой случай. Решался вопрос, ставить крест на могилу погибшего или нет. Его брат сомневался: хотя брат был крещен, но он никогда не называл себя верующим. С другой стороны, всем поставят крест, а у него могила будет без креста? Я говорю: «Надо понять, действительно ли он не хотел бы этого. Может, его супруга знает?» «Я, – говорит, – с братом в таких добрых отношениях был, что он бы мне сказал». Но все-таки пошел супруге брата звонить.

Приходит ко мне через час: «Представляете, она в его форме, во внутреннем кармане, нашла иконку». Раз иконку с собой носил – значит, не мог быть атеистом. И мы решили, что можем спокойно ставить крест, мы в этом никак не своевольничаем.

– А какие-то духовные вопросы были?

– Да, мы говорим с людьми о том, что молитва за усопшего – это продолжение той любви, которая их связывает. И поэтому если они ради своего умершего близкого будут духовно расти, очищать свою душу, участвовать в Таинствах, то этим самым они помогают и их душе, их молитва становится все чище и сильнее, продолжая их любовь к родному человеку.

Священника заменить в таких случаях уже ни врач, ни психолог, ни социальный работник не могут. Во всяком случае, несколько психологов, которых я лично знаю, говорят нам: «Когда рядом нет священников, мы сами переходим на духовные темы, если понимаем: что-то другое говорить уже бессмысленно, человека утешить и укрепить можно только надеждой на вечную жизнь, на продолжение жизни души, ее спасение».

Поэтому нужно, чтобы все психологи МЧС о нас знали и нас звали. Чтобы было много подготовленных священников, и они могли успеть в место катастрофы.

Тут есть и технические сложности: нас должны быстро доставить в нужное место. Даже психологи МЧС нам жалуются, что их не всегда сразу берут на борт МЧС, приходится вылетать уже вторым эшелоном. На месте нас тоже нужно впустить в зону ЧС, в больнице – в реанимацию.

По всем инструкциям в зону ЧС не может войти посторонний человек, даже врач скорой помощи, – только аттестованный спасатель. Мы для этого и прошли подготовку в МЧС, чтобы не было технических препятствий.

Решение всех этих задач – процесс не быстрый. Сколько лет мы уже сотрудничаем с МЧС, но сдвиги пока маленькие.

Священник на своем месте

— Какие еще бывают ситуации в связи с ЧС, когда вы, как священник, чувствуете себя на своем месте?

— Бывает, что у людей горе выплескивается в агрессию, истерику, и удается погасить напряжение.

Был такой случай в центре судмедэкспертизы, где оформляли помощь родственникам погибших музыкантов из ансамбля Александрова. Сотрудница ритуального отдела вдруг стала спорить с одним из близких погибшего. Родственники хотели повезти гроб из центра сначала в храм, чтобы там почитали Псалтырь, а потом уже ехать на общее отпевание на Федеральное кладбище.

Но поскольку для ритуальных служб это лишние заботы, нужен новый транспорт, сотрудница стала убеждать, что это все не нужно. Брат покойного сказал, что чтение над гробом Псалтири – давняя православная традиция. Ему показалось, что сотрудница над этим засмеялась. И вот тут он не выдержал. Он взорвался, бедный, накричал на нее матом, хлопнул дверью и убежал.

А уходить ему никак нельзя было, иначе он бы не получил никакой помощи. Государство ведь там оплачивало весь транспорт, могилы, ритуальные услуги. Без этого было бы совсем тяжело: я когда увидел расценки, мне аж прямо умирать не захотелось.

Я побежал за ним на улицу, догнал, остановил. Объяснил, что это у сотрудницы был нервный смех, не издевательский, не унизительный. Она ведь сидит там 12 часов, ей тоже трудно, это просто психологический сбой. Мы поговорили, и мужчина вернулся. Думаю, что на него повлияло и то, что за ним священник вышел, поскольку это был человек верующий.

Или, помню, был психический срыв у одной матери погибшей. Она начала кричать и проклинать всех: «Хочу, чтобы и у вас дети погибли! Чтоб вы тоже все это пережили!»

К ней все боялись подойти. Когда я пошел ее успокоить, как-то ее отвлек, переключил на что-то другое, то почувствовал, что психологи с облегчением вздохнули. Потому что такая паническая атака очень заразительна, всех взвинчивает, может передаться другим родственникам.

Священнику порой легче остановить такие вспышки, потому что он незаинтересованное лицо: он не является представителем ни государства, ни ритуальных услуг. Все наши требы там бесплатны, мы сразу говорим, что мы здесь только ради помощи и духовной поддержки.

«Что вы тут плачете, идите и молитесь!»

— Вы говорите, что уже приобрели опыт, что можно сделать и сказать человеку в горе. А есть ли опыт, чего священнику НЕ делать в таких случаях?

— Ни в коем случае не говорить: «Как я вас понимаю». Ни в коем случае нельзя проявлять жесткость и формализм. Как в том страшном случае, в котором меня попросили разобраться.

Отпевали 4-летнюю девочку, которая была инвалидом. Она намучилась так, что не приведи Господь. И священник запрещал родственниками плакать, разговаривал с ними сухо, даже грубо: «Что вы стоите тут, как подсвечники? Молиться надо за свою дочь!»

Родственники перед этим прошли ужасные мытарства.

Когда они привезли умершую девочку в больницу, ее не хотели брать: «Откуда мы знаем, что вы ее сами дома не задушили?» Потом сжалились, забрали, но на следующий день вернули тело, чтоб родители сами делали судмедэкспертизу.

Экспертизу сделать не удавалось – то не было специалиста, то огромная очередь. Пришлось просто дать взятку. После всех этих мучений с мертвой девочкой на руках – такое обращение в храме.

Священник еще и не позволил оставить гроб открытым: «Я болеть не собираюсь и на улице служить не буду. Закроем здесь, а на кладбище отнесете, закопаете».

Они объясняют, что у них родственники на кладбище приедут попрощаться, а священник аж на крик сорвался: «Я сказал – здесь заколачивать!» Еще и деньги немалые взял. Они в ужасе ушли из храма.

Эту историю я узнал от директора благотворительной организации, психолога, которая была с ними. Она в Facebook описала всю эту картину. Сказала, что больше они в храм ни ногой.

Я дозвонился до этой семьи, извинился за священника. Убедился, что так все и было, никто ничего не преувеличил.

Мы им помогли, поддержали их материально из средств Синодального отдела по благотворительности. А священнику я написал письмо, что если он считает себя пастырем, должен исправить свою ошибку, потому что он нанес огромную травму людям. Да еще и Церковь поносится в его лице.

Особенно было горько, что такое вот отпевание произошло на Вербное воскресенье. А на Страстной мы эти разборки устраивали.

Через некоторое время священник мне ответил, что ходил просить прощения.

Звоню семье девочки: «Да, приходил, – говорят. – Мы его сначала не пустили, так он у нас на веранде целый час на коленях стоял. Пришел с подарками, просил прощения». В общем, как мог – исправил.

Ни в коем случае нельзя священнику быть жестким требоисполнителем. Это просто смертельно.

— Случай вопиющий. Но вот про «запрещал плакать», кстати, – распространенная позиция. Даже апостол Павел говорит: «Не хочу же оставить вас, братья, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Итак, утешайте друг друга сими словами». И пастыри очень часто так и «утешают»: не плачьте, не скорбите. Но психологи говорят, что нельзя запрещать скорбеть, горе имеет свои стадии проживания, все они нужны.

— Я на это отвечаю так: Христос плакал, когда Лазарь в гробу лежал. Это же настолько естественная человеческая реакция души, что ее вот так взять, зажать и остановить – это как кастрюлю с кипящей водой закупорить крышкой. Ее просто рванет! Выпускать накопившуюся боль через скорбь, слезы – это необходимо по природе человека, его Господь так устроил, дал дар слез.

Апостол Павел пишет совершенно не об этом. Он пишет об отчаянии, как у тех, кто думает, что смерть – это всё, конец. Когда произносят эти страшные слова: «мы потеряли», «пусть земля будет пухом» – от них же оторопь берет.

Священник должен напомнить, что расставаясь, мы не прерываем общение с человеком, а меняем его от непосредственного, лицом к лицу, – на общение через молитву. Но ни в коем случае нельзя говорить «ты не должен плакать» – наоборот, нужно сострадать и плакать вместе. Человек должен утрату пережить и отскорбеть.

Я как-то прочел одну историю.

Мужчина потерял жену. Соседский мальчик пришел к нему, сел рядом. Потом, когда вернулся домой, мама спросила его: «Что ты ему сказал?» А мальчик ответил: «Мама, я ничего не сказал. Я помогал ему плакать».

Ребенок почувствовал и помог.

Только потом, когда пройдет этот первый этап, когда надо просто быть рядом с человеком, вместе плакать и скорбеть, – священнику нужно потихонечку вести его к следующей ступеньке, к нормальной жизни. Ведь многие люди месяцы и годы остаются в глубочайшем беспросветном горе и скорби. Через молитву, Таинства нужно выводить человека на новый, духовный уровень – это и будет духовная поддержка.

«Алло, у меня рак»

— Расскажите о вашем опыте дежурства на телефоне доверия для онкологических больных. Бывало ли так, что люди просто звонили и плакали?

— Конечно. Особенно те, кому недавно сообщили диагноз, и он не знает, что делать, как жить дальше. Он звонит психологам, с ними поплачет. Если они узнают, что человек верующий, направляют к нам. Человек порой боится рассказывать близким, друзьям, ему легче сначала открыться анонимно кому-то незнакомому.

Некоторые священники говорят: пусть лучше в храм идет. Но он еще не готов в храм прийти! У него такой нарыв боли внутри, такая скорбь, что ему нужно просто поговорить об этом. Прямо дома, вот сейчас.

Поэтому хорошо, что есть такой телефон. Мы очень благодарны онкопсихологам за сотрудничество. Когда человек поговорит с психологом, а потом со священником, поплачет, расскажет о своем горе, двигаться дальше – к принятию болезни – ему уже легче.

— Если прогнозы плохие, вы говорите о смерти? Что смерть – это не конец?

— Не сразу, и если человек сам заговаривает об этом. Когда деликатно узнаешь, что это не терминальная стадия, то начинаешь говорить, что вера помогает победить болезнь. Духовный ресурс мобилизует силы человека. Все врачи говорят, что кроме лекарства нужны надежда и вера.

Я часто делюсь с больными примером из нашей семьи. Когда мой отец заболел, ему было 70 лет. Он стал регулярно исповедоваться, причащаться. Врач, Николай Владимирович Воробьев, слава Богу, вовремя заметил болезнь, руководил лечением и буквально за руку отвел на операцию. И вот уже 12 лет отец жив, у него нет метастаз. Он – офицер, более 30 лет в армии, вся его жизнь прошла в стороне от веры и Церкви. И вот уже пожилым человеком он начал церковную жизнь с болезни. Болезнь очень многих приводит к вере.

— Священников на таком телефоне доверия как-то специально готовят?

— Да, на телефоне «Ясное утро» (раньше он назывался «Содействие) работают все, кто учился на спасателя, плюс преподаватели ПСТГУ. Онкопсихологи проводили для нас консультации, рассказывали об этапах переживания болезни, горя, стадиях рака, учили нас реагированию.

— На сайт «Пастырь» пришел вопрос от священника: человек безнадежно болен, знает свой диагноз, неутешительные прогнозы, но не хочет в это верить. Священнику продолжать поддерживать его тщетную надежду или как-то перенаправлять в другую сторону?

— Так бывает на этапе отрицания, непринятия болезни. Нужно спокойно с человеком беседовать, но нельзя говорить, что все безнадежно. Просто рассказывать разные случаи и с положительным, и с отрицательным исходом: «Тот выздоровел, а этот нет». Чтобы человек понимал, что в жизни есть и то, и это, и предстоит это принять.

Помогает этому время, но нужно с человеком это время побыть, предлагать ему общаться, еще звонить, чтобы отрицание не переросло в отчаяние, в злобу, когда люди говорят: «все заодно, все меня хоронят, я ни с кем не буду общаться».

Служение для крепких и чутких

— Как вы сами попали в МЧС и в телефонную службу для онкобольных?

— Я откликнулся на предложение владыки Пантелеимона. Когда он налаживал взаимодействие с МЧС, я сказал, что готов участвовать. Мне как офицеру запаса это было интересно.

— Для того, чтобы стать спасателем, наверное, не всякий священник подходит? Каким он должен быть?

— Священник-спасатель должен уметь вести себя с пострадавшими в ЧС и не бояться. Крепость должна быть. Устойчивая нервная система.

Помню, один священник на курсах МЧС потерял сознание, когда жуткие документальные кадры показывали. Если человек психологически не готов, то ему в ЧС самому нужна будет помощь.

Когда я первый раз был в реанимации в первой Градской больницы, меня сестры спрашивали: «Батюшка, а как вы к крови относитесь? Не падали ли вы в обморок?»

Действительно то, что я увидел, было страшно: человек в аварии был раздавлен, вообще непонятно, как он еще жив. Нужна внутренняя готовность увидеть самое страшное и не показать человеку своего впечатления, чтобы ступором или вскриком не смутить и не испугать его. Но мне тут проще, я же все-таки бывший военный.

— На телефоне доверия для онкологических больных тоже нужны особые качества?

— Здесь нужна чуткость. Ни в коем случае не должно быть никакого формализма и жесткости, как бывает у некоторых священников. Здесь это профнепригодность. Нужен хоть какой-то опыт столкновения с болезнью – может быть, у кого-то из близких. И достаточный возраст – он тоже дает опыт. Молодому священнику будет трудно. Тем более, что звонят иногда ночью, и некоторые разговоры длятся часа по полтора.

Помню, разговаривал так с женщиной из дальнего региона – она просто не рассчитала, что в Москве сейчас ночь. Она умирала и понимала, что умирает. Когда-то она в аварии потеряла мужа и ребенка – оба погибли. Осталась одна, удочерила девочку. С этой девочкой прожила пять лет, дала ей все, что могла. И – умирает.

Это был ее первый разговор со священником. И я почувствовал, что она смогла самостоятельно пройти все этапы духовного роста. Представляете, всё уже однажды потеряла, так рано умирает, оставляет ребенка, но при этом у нее никаких претензий к Богу: ни «за что?», ни «почему?» Она внимательно, чутко в эту тайну всматривается. Ей нужен совет: «Что мне еще нужно сделать?»

Полтора часа такого ночного разговора выдержать трудно. И в то же время понимаешь, как это правильно, что она смогла поговорить, потому что рядом у нее нет храма и нет другой возможности поговорить со священником.

— Вам самим нужно какое-то восстановление? Ведь это тяжелое служение.

— На самом деле, все эти тяжелые случаи, которые так переживаешь, очень воодушевляют, укрепляет и веру, и силы.

Смерть – это тайна. И когда на твоих глазах приоткрывается дверь, и ты видишь, как человек преображается, ты как бы и сам участвуешь в этой тайне.

Тут невозможно выгореть. Можно физически слабеть, а духово только возрастать.

В школе преподавать (хотя это прекрасная православная школа) – вот тут порой сил уже нет. Потому что заходят эти бармалеи, и думаешь: как же их настроить на духовный лад, когда у них щеки красные, у них весна, футбол во дворе – а ты давай с ними говори о евангельской истории! Вот тут выгоришь.

А умирающие тебя сами заряжают силой. Особенно те, кто долго к этому идут через свою болезнь.

— Если бы можно было что-то вернуть назад, какие свои пасторские ошибки вы бы исправили?

— У меня было несколько случаев, когда я не успел причастить человека перед смертью. Я проводил занятие. Нужно было бросить все и ехать, но родственники не сказали мне ясно, что ситуация критическая. Я провел занятие, поехал – и не успел. Два раза такое было.

Мне нужно было родственников более дотошно спрашивать, попросить к телефону врача. Ведь думаешь обычно: все всё понимают. А на самом деле, это тебе так кажется.

Смерть как тайна и чудо

— Когда вы в последний раз причащаете умирающего, как вы потом с ним прощаетесь? Что говорите? Как просто взять и уйти, если знаешь, что человека скоро не станет на земле?

Помню, я прямо чувствовал, что человек умирает. Уже ночь. Мы спели «Царица моя преблагая». И обнялись… И я ушел.

А еще у меня есть такой опыт: когда человек уже не воспринимает слова, ему тяжело, я даю слушать песнопения.

В московской больнице я причащал одну девочку. Она умирала от онкологии. Студентка – молодая, красивая, хорошая. Потом ее увезли домой, куда-то очень далеко, и мы с ней общались через соцсети. В какой-то момент она написала: «Всё, даже отвечать уже не могу. Не могу печатать». И тогда я стал посылать ей песнопения. Она ставила лайки – это был ее единственный отклик. А потом ее бабушка написала, что она умерла.

У меня есть подборка церковной музыки, которая душу поднимает, поддерживает. Я эту подборку многим передавал – больным, родственникам. Музыка выразит то, что не выразит слово. Помните, как авва Дорофей сказал своему ученику Досифею, когда тот умирал и больше не мог молиться? Он сказал: «Ты просто думай о Боге».

Эта музыка помогает думать о Боге, осознавать Его присутствие, когда у человека уже нет возможности произносить слова.

По-разному бывает. Вот недавно у нас скончалась прихожанка. Весь последний месяц она страшно страдала: рак желудка – это невыносимые боли. Она лежала в больнице святителя Алексия, там есть возможность часто исповедоваться и обстановка располагает к духовной жизни.

Когда эта женщина в последний раз исповедалась, причастилась, я был поражен ее радостным лицом.

Она была такая счастливая! «Отец Андрей, я уже все поняла, все, что могла, сделала, и я уже не боюсь смерти.

У меня какой-то трепет наступает перед этой тайной». Я был поражен, как она, такая живая, активная, так смогла преодолеть страх смерти – самый страшный, самый сильный.

Она на Пасху причастилась последний раз, на Светлой умерла, простившись с родственниками. И 40 дней у нее было на святителя Николая, любимого святого, наш престольный праздник. Это Господь прямо знаки дает, что все исполнилось. Совершилось.

В таких смертях понимаешь, что Господь этот крест страдательный дает сильным – тем, кто удивительно преображается в страданиях. Как будто дает задание. Ведь страдание, болезнь святые понимали как посещение Божие, Его поручение, а не как проклятие или непонятное несчастье. Все, с кем довелось мне побывать в эти часы, минуты – это удивительные люди, они справились с этим поручением.

Кто-то и без страданий достигает полноты, исполненности.

Вот Иван, тоже наш прихожанин. Он ездил к нам в храм из Подмосковья, много времени тратил на дорогу, но всегда во всем участвовал, всем помогал. Добрейший человек, удивительно чуткий, заботливый, внимательный. У него был такой низкий голос, что его было слышно везде. Если слышишь рокот за собой – понимаешь: это Иван.

Когда стало возможным причащаться без исповеди в Великую Субботу, на Пасху, на Светлой, все эти дни Иван впервые в жизни вот так причащался – каждый день! И в последний крестный ход в субботу он мне сказал: «Вы знаете, это же просто чудо. Я впервые в жизни мог так часто причащаться, и чувствую, какое это счастье».

Он поблагодарил – и — это оказались его последние слова.

Я в понедельник после Светлой прихожу в храм, гляжу – гроб стоит. Подхожу – Иван. Мне прямо не по себе стало. Его дочери мне объяснили: «Вы знаете, он после службы дошел до Третьяковской, до метро, у него случился сердечный приступ, и он умер». Сразу, ни с кем не успел переговорить.

И я подумал: до какой вершины человек в своей жизни поднялся. Причащался каждый день, сказал «спасибо», пошел и умер.

источник

Читайте также:  Упала в обморок дадут больничный