Меню Рубрики

Цвет бедра лягушки в обмороке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В романтической живописи прошлых веков чрезвычайно популярны были мифологические сюжеты. На картинах, кроме пастушек, частенько появлялись и нимфы. Это был, пожалуй, единственный приличный способ украсить свой салон обнаженной натурой, так что к нему частенько прибегали. Поэтому для любителей прекрасного XVIII века оттенок Цвет бедра нимфы вызывал вполне определенные ассоциации с бледно-розовым цветом. Примерно тогда это название и вошло в обиход во Франции – «Сuisse de nymphe effrayee». Эстеты отличали еще чуть более насыщенный цвет Бедра испуганной нимфы . Считалось, что если прелестницу напугал волосатый фавн, то оттенок кожи станет ярче. Именно так в 1802 году назвал свой новый сорт роз французский селекционер Жан-Пьер Вибер.

У Льва Толстого мы встречаем упоминание этот цвета в романе-эпопее «Война и мир». Князь Ипполит появляется в салоне Анны Павловны Шерер «… в темно-зеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayee, как он сам говорил, в чулках и башмаках.» Ильиф и Петров тоже не обошли такое оригинальное название оттенка в рассказе «Горю — и не сгораю»: «Кровать была застлана стеганным одеялом. Одеяло было атласное, розовое, цвета бедра испуганной нимфы.»

Однако наибольшую популярность и известность этот цвет приобрел в России при императоре Павле, когда именно такого оттенка сделали подкладку военного мундира. Так как качество офицерского и солдатского обмундирования существенно отличалось, в обиход вошла шутка о том, что у солдат испод мундира имеет цвет «ляжки напуганной Машки».

Цвет влюбленной жабы (приглушенно-зеленый) – достаточно красивый оттенок, который приобрел такое поэтичное название. И, конечно, модники XVIII-XIX веков ни в коем случае не путали его со светлым серо-зеленым оттенком, который назывался Лягушка в обмороке .

Жирафье брюхо (или Жираф в изгнании ) – светло-коричневый, с рыжеватым, оттенок стал самым популярным цветовым трендом 1827 года, после того как французскому королю Карлу X презентовали молодую самку жирафа. Новинка поселилась в Ботаническом саду, а в цвет ее шкурки нарядилась вся знать.

Цвет испуганной мыши (нежно-серый) – вероятно, имелось в виду, что бедный грызун должен бледнеть, испугавшись. Поэтому портные в старину обязательно отличали этот оттенок от просто Мышиного .

Если мрачный подтекст названий оттенков вас не смущает, то можете пошить себе наряд цвета Паука, замышляющего преступление или Последнего вздоха жако . По мнению парижских дам XVIII века, глаза популярной тогда салонной птицы при последнем издыхании становились именно такого рыжевато-желтого оттенка.

Ну и, конечно, постоянные спутники людей романтического века – блохи, тоже были увековечены в цветовой гамме. Нам, к счастью, сегодня сложно это себе представить, но 200-300 лет назад красно-коричневые оттенки Блошиное Брюшко , Блошиная спинка , а также цвета Задумчивая и Раздавленная блоха никого не удивляли.

Почему-то богатое «цветовой наследие» оставил после себя знаменитый канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк. Оттенки Бисмарк больной , Бисмарк сердитый , Бисмарк сдержанный , Бисмарк блестящий , Бисмарк весёлый и Бисмарк-фуриозо («рассерженный») — коричневый с красный отливом, были популярны во время Первой мировой войны.

Цвет Наваринского дыму с пламенем

« — Понимаю-с: вы истинно желаете такого цвета, какой нынче в Петербурге в моду входит. Есть у меня сукно отличнейшего свойства. Предуведомляю, что высокой цены, но и высокого достоинства.
— Давайте. О цене ни полслова. Штука упала сверху. Купец её развернул ещё с большим искусством, поймал другой конец развернул точно шелковую материю, поднёс её Чичикову так, что тот имел возможность не только рассмотреть её, но даже понюхать, сказавши только:
— Вот-с сукно-с! цвету наваринского дыму с пламенем». (Н.В. Гоголь «Мёртвые души»)

Так в цветовой гамме отразилось важное для своего времени историческое событие – в 1827 году в Ионическом море произошло крупное морское сражение. Объединенные силы русской, английской и французской эскадр сожгли турецко-египетский флот, а темно-серый цвет сукна вошел в моду для пошива сюртуков. Не путать с оттенками Московский пожар и Базарного огня . Последний возник в конце XIX века в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 года. Описывается как очень сложный комбинированный цвет — красно-огненный с примесью желто-синеватого.

Цвет Маркиза Помпадур
Этот оттенок розового должен ассоциироваться вовсе не с щечками знаменитой фаворитки короля Людовика XV, а с ее вкладом в развитие производства Франции. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Особый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Еще исторические личности, давшие названия оттенкам – это Лорд Байрон , его именем назван цвет темно-каштановый, с рыжеватым оттенком, и Кардинал Роган. Оказавшись за решеткой в связи со знаменитым делом об «ожерелье королевы», высший сановник вызвал сочувствие французской знати, и в его честь в моду вошло сочетание желтого с красным, названное Кардинал на соломе .

Ну и, пожалуй, самое незабываемое историческое событие, произошедшее с французской королевой Марией Антуанеттой, дало название цвету Сюрприз дофина . Счастливая королева продемонстрировала придворным пеленки новорожденного наследника после того, как тот, совершенно не по протоколу, запачкал их. Восхищенные знатные модники на следующий же день вырядились в одежду такого цвета. У нас он больше известен как цвет Детской неожиданности.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма — тёмно-серый
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).


Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).


Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.


Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Читайте также:  Падать в обморок от оргазма


Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.


Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

источник

Портные и швеи 18-19 веков не боялись экспериментировать, придумывая не только экстравагантную одежду, но весьма необычные названия оттенков. Именно в то время появились такие экзотические цвета, как цвет бедра испуганной нимфы или влюбленной жабы. Предлагаем поближе познакомиться с исторической палитрой.

Блошиное брюшко. В какой-то момент модники начали сравнивать цвета своей одежды с оттенками хитина насекомых. Почему-то именно блохе было уделено огромное внимание. Так появился целый набор цветов: блошиного брюшка и спинки, цвет задумчивой или раздавленной блохи.

Адское пламя. Несмотря на броское название, цвет выглядит вполне заурядно. Это лиловый оттенок красного цвета. Название является калькой с французского «flamme d’enfer».

Влюбленная жаба. Довольно модный на сегодня приглушенно-зеленый цвет. Правда, не очень понятно, как было вычислено, что именно такого цвета влюбленная жаба, но почему бы не оставить в истории места загадке. Наряды в этом оттенке смотрятся довольно стильно.

Лягушка, упавшая в обморок. Еще один цвет, связанный с земноводными. Это оттенок зеленого, выглядящий довольно специфично, пользовался огромной популярностью у французских модниц.

Яйцо дрозда. Изящный, похожий на бирюзовый цвет. Выглядит очень презентабельно, главное, не называть его по имени.

Испуганная мышь. Видимо именно такого светло-серого цвета становится шерсть мышонка, учуявшего кошку. Портные очень тщательно следили за тем, что цвет серой мыши и испуганной мыши не путали.

Паук, замышляющий преступление. Серый оттенок, приятный глазу, но пугающий своим названием. Остается загадкой, кто понял, что сидящий перед ним паук замышляет преступление, но название прижилось быстро.

Парижская грязь. Легко представить, как в 18 веке выглядели мостовые в Париже – городе без канализаций и дождевых стоков. «Дизайнеры» того времени смогли убедить публику, что грязь в этом городе особенная, поэтому одежда этого оттенка очень престижна. Смеем предположить, что главное преимущество все же было в практичности этого цвета.

Бедро испуганной нимфы. Этот цвет обязан своим происхождением мифам. Считается, что нимфа, в страхе убегающая от Сатира, розовеет.

Веселая вдова. Еще один оттенок розового. Но этимология названия осталась неявной. Возможно, речь идет о румянце на щеках вдовы, у которой скончался очень старый, но очень богатый муж.

Цвет детей Эдуарда IV. История возникновения этого цвета может вызвать легкий ужас. Этот нежно-розовый цвет получил имя в честь детей Эдуарда IV, умерших при рождении. Считается, что печальный отец таким образом почтил память малышей.

Влюбленный жираф, жираф в изгнании и жирафье брюхо. Эти названия использовались для обозначения светло-коричневого, рыжеватого и желтого цветов. Появились экзотические имена в 1827 году вместе с маленьким жирафом, презентованным Карлу X.

Цвет сюрприза дофина (он же — цвет детской неожиданности). Эта горчично-желтая гамма вошла в моду после того, как одна из светских дам прилюдно продемонстрировала испачканные пеленки наследного принца. Придворные оценили картину и быстро обновили гардероб, пополнив его странными желтоватыми нарядами.

Последний вздох жако. Кто-то заметил, что глаза умирающего попугайчика жако именно такого рыжевато-желтого цвета.

Теперь вы можете блеснуть знанием необычных названий цветов и оригинально назвать свой рукотворный шедевр!

источник

В нашем удивительном и сказочно прекрасном мире существуют сотни всевозможных цветов и тысячи их оттенков, которые порой очень тяжело разграничить. Всем нам отлично знакомы красный, белый, зеленый, синий. А вот, например, цвет «влюбленной блохи» определит далеко не каждый человек, причем не только далекий от изобразительного искусства, но и маститый живописец. То же можно сказать и о цвете «лягушка в обмороке». Это название звучное, немного смешное, возможно, кому-то поднимающее настроение и очень легко запоминающееся. Но что оно означает? Где используется этот цвет? Как он появился? На все эти вопросы ответить несложно, достаточно лишь «прогуляться» по соответствующим сайтам в интернете. Гораздо сложнее сказать, действительно ли падают лягушки в обморок. А какого они при этом цвета? Ответа на такой вопрос вообще нет, так как этих земноводных — множество видов, и у каждого кожные покровы уникальные.

Следует сказать, что цвет, или, скорее, оттенок «лягушка в обмороке» — не единственный среди самых необычных и неожиданных.

Каждый из них можно назвать и более обычно, например, «дети Эдуарда» — это розоватый, «влюбленная жаба» — зеленоватый, «жандарм» — синий. Но такие привычные и всем понятные характеристики цветовой гаммы многим кажутся скучными. Современным творцам прекрасного работать с ними неинтересно. Совсем другое дело, когда модельеры создают платье или костюм цвета упавшей в обморок лягушки или, например, цвета «задумчивой блохи». Согласитесь, уже только в этом есть своя изюминка. А если дополнительно и в фасон привнести подобные новшества, можно смело рассчитывать на успех. Если потребители готовой продукции (дизайнеры, портные, модельеры) довольствуются тем, что им предлагают производители, то живописцы сами создают невероятные оттенки, так и эдак смешивая имеющиеся в их арсенале краски. На некоторых картинах каких только оттенков не увидишь! Правда, все они до нынешних времен оставались безымянными.

Вы ошибаетесь, если думаете, что только современному человеку присуща неуемная фантазия в придумывании всякого рода оригинальностей. Наши предки тоже обладали такими талантами. Подтверждением тому служит тот факт, что еще во времена правления Петра Федоровича, внука нашего прославленного Петра Первого, на подкладку для военных мундиров брали ткань цвета «бедра испуганной нимфы».

Доподлинно известно, что такое наименование цвета придумали в популярной компании «Яндекс». Среди ее разработчиков есть люди, стремящиеся привнести в наш мир нечто необычное, способное поднять настроение и одновременно являющееся полезным. На вопрос, а в чем же их польза, можно ответить, что названия тонов, мало чем отличающихся друг от друга, но имеющих пикантные или просто необычные наименования, помогают облегчить их поиск. Помимо указанных выше, в «Яндексе» можно найти цвета:

  • «Веселой вдовы».
  • «Паука, готовящегося к убийству».
  • «Блохи в предродовой горячке».
  • «Блошиной спинки».
  • «Лохматой мыши».
  • «Раздавленной блохи» и много других.

Их придумывают, во-первых, чтобы они лучше запоминались, а во-вторых, чтобы люди больше улыбались и не были хмурыми.

Не думайте, что эксклюзивные названия – это только развлечение разработчиков. Нет, в «Яндексе» все серьезно. Здесь каждому оттенку присвоен специальный код. Например, у цвета «бороды Абдель Керима» (тоже оттенок серого) код – d5d5d5, у цвета «лягушки в обмороке» — 7b917b и так далее. Как выглядит «лягушачий» оттенок? Одни считают, что он близок к серому, другие – к хаки, третьи — к болотному, четвертые утверждают, что в нем смешалось несколько цветов. В итоге получилось среднее между серым, камышовым, хаки, болотным, каменно-серым.

Важно не только придумать что-нибудь оригинальное, но и знать, где это новшество применить. В противном случае вскоре о нем все забудут. Если говорить об одежде, то практически для всех жизненных ситуаций подойдет цвет «лягушки в обмороке». Палитра красок у модельеров весьма разнообразна, но лишь некоторые оттенки уместны и в повседневной жизни, и для торжественных случаев, и для женщин, и для мужчин. Из тканей такой расцветки будут идеально смотреться строгие классические мужские и женские костюмы, вязаные джемпера, юбки, брюки, шорты. Спокойный серо-зелено-болотный тон отлично сочетается с белым, что придает наряду элегантности. А в сочетании с ярким шарфиком или сумочкой платье или костюм из ткани цвета «лягушка в обмороке» будет выглядеть изысканно и стильно. Помимо одежды, этот оттенок серого можно использовать для создания аксессуаров, дизайнерских решений интерьера, для создания садовых композиций. Пожалуй, только для детских вещичек такой тон будет не совсем уместным.

Возможно, среди читателей этой статьи найдутся и такие, которым интересно знать, в реальной жизни какого цвета лягушка в обмороке. Заметим, что в природе такого явления не существует. Поэтому следует сказать, что фантазеры из компании «Яндекс» весьма далеки от истины.

Трудно ответить, почему шутники из компании «Яндекс» дали название «лягушка в обмороке» цвету с оттенками серого и болотного. Ведь в природе эти бесхвостые земноводные бывают самых неожиданных и очень красивых окрасов – ярко-желтые, оранжевые, красные, голубые, в полосочку, с пятнышками, с узорами и даже полностью прозрачные. Интересно, а представители этих видов, если бы они могли падать в обморок, какими бы становились? Пожалуй, вряд ли их красивая кожа меняла бы свои яркие краски на блекло-серый цвет. Яркий окрас нужен этим существам, чтобы предупредить о своей ядовитости и тем самым себя защитить. К некоторым из них даже дотрагиваться опасно.

Описанные выше красивые виды земноводных в основном являются жителями заморских стран. Наши, российские, лягушки особым обаянием не отличаются. Мало кто из нас никогда не видел этих пучеглазых серо-зеленых «красоток», призывно квакающих в пруду или на речке. Чтобы как-то реабилитировать российских квакуш, в «Яндексе» придумали цвет «лягушка-царевна», который имеет зеленоватый оттенок с золотым, и «влюбленная жаба», то есть ярко-зеленый.

У создателей новых веселых наименований пользуются популярностью не только жабы и лягушки. Птицы, цветы, блохи, мыши и даже пауки тоже не обойдены вниманием. Подбирая для себя оттенок, нужно быть внимательным и точно знать название оттенка из палитры красок, потому что среди них есть, например, цвета яйца дрозда и яйца дрозда странствующего; блохи задумчивой, упавшей в обморок, мечтательной и раздавленной; мыши белой, испуганной, лохматой и кашемировой. Как знать, возможно, вскоре появится не только цвет лягушки в обмороке, но и еще какой-нибудь, например, лягушки-веселушки.

Как бы там ни было, людям нравится, что теперь у нас есть такие уникальные наименования, как «лягушка в обмороке». Цвет и оттенок этой краски действительно отличаются от просто серого и просто зеленовато-болотного. Другими словами, он является уникальным. Пользователи интернета отмечают, что, зная код цвета и запомнив, как он называется, легче найти то, что требуется. Кроме того, подобные забавные названия вносят приятное разнообразие в будничную жизнь. А падают в природе лягушки в обморок или не падают – это не так уж важно.

источник

Послушала передачу о названиях цветов, вот тут, и меня резануло название цвета «само». Ну нет такого цвета. Есть сомо или сомон, от французского saumon — лосось или сёмга. Странно, что люди, претендующие на профессиональную оценку знаний других, не озаботились полезть в словарь и посмотреть, как слово пишется. А ведь теперь и дальше будут писать «само», ну да бог с ними.
Полезши в дебри, наткнулась на совершенно чудную статью об устаревших названиях цветов. Не могу не поделиться!
Итак, названия цветов можно условно разбить на несколько категорий. Это: люди-боги-мифологические персонажи, животные, растения, еда, выпивка, пожары-битвы-города. Еще есть минералы, но это в основном неинтересно. название может быть просто описательным (гортензия, фуксия, вороний глаз. ), а может -высокохудожественным.
Чтобы не засорять эфир, приведу только высокохудожественные 🙂

Сюрприз дофина, цвет детской неожиданности — по легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пелёнок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рождённого двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Рвота императрицы — оттенок коричневого. Которая императрица прославилась, не указывается — Н.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского maure dor é, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX в.
Кардинал на соломе — сочетание жёлтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Рогана в связи со знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце Х I Х в. благодаря цвету жандармской формы.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV , умершие в Тауэре?)
Бисмарк — коричневый. Его оттенки —
«Бисмарк malade » (больной),
«Бисмарк en colere » (сердитый),
«Бисмарк glace » (сдержанный),
«Бисмарк scintillant » (блестящий),
«Бисмарк content » (весёлый).
Бисмарк-фуриозо («рассерженный») — коричневый с красный отливом. -Довели человека! — Н
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале XIX в. с появлением нового сорта роз. (Существует ещё цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый — «нимфа спокойна».) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки»
Весёлая вдова — оттенок розового. Вот оно как! — Н
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Резвая пастушка — оттенок розового

Просто по именам:
« Борода Абдель-Кадера» или « борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом. — Кто ты, Абдель-Кадер или Керим? — Н
Блё-раймондовый — оттенок синего цвета (от фр. bleu «синий» + имя Raymond ). — Кто ты, Раймонд в голубом. — Н
Лорд Байрон — тёмный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошёл в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия. — От Луизы де Лавальер?
Клеопатра — пурпурный.
Мария Луиза — голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала)
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в её честь — Rose Pompadour
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, тёмно-синий. В 40—50-х годах XIX в. употреблялось в прессе и литературе: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»
Аполлон — ярко-золотой.
Аврора — устрично-розовый.
Аврорный — от имени Авроры — богини утренней зари в римской мифологии. Светлый оранжево-розовый или жёлтый с красноватым отливом.

Влюблённой жабы — зеленовато-серый.
Влюбленного жирафа (или брюха жирафа, или «жирафы в изгнании») — сочетание светло-коричневого и жёлтого с рыжеватым оттенком. Этот цвет, вернее, его название, пришло из Франции: в 1827 году в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королём Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Это был самый модный цвет 1827 г.
Гусиного помёта (мердуа, merde d oie ) — жёлто-зелёный с коричневым отливом
Испуганной мыши — нежно-серый цвет
Лягушки в обмороке — светлый серо-зелёный
Паука, замышляющего преступление — тёмный оттенок серого. По другим источникам — чёрный с краснотой
Последний вздох жако — жёлто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют

Читайте также:  Ребенок в школе упал в обморок

Битвы, огонь и пожары внесли большой вклад в определения цветов .

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или чёрный с красными разводами
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — тёмный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мёртвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов тёмных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники
Лондонского дыма — тёмно-серый

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне в 1859 г.
Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом тёмно-серого цвета .
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 году был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла ещё одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Лондонской грязи — тёмно-коричневый
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — светло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастьена Мерсье «Картины Парижа»
Багдад — розоватый, цвета кирпичной пыли

источник

Редкие названия цветов и оттенков (для тканей)

Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.
Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe émue») — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет «бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский «ляжкой испуганной Машки». В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», в действии, происходящем в салоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю — и не сгораю» (1932).
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый) — кремовый оттенок белого.
Блакитный — сине-голубой.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом.
Дети Эдуарда — оттенок розового.
Дикий — серый.
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в.благодаря цвету жандармской формы.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши — оттенок серого.
Иудина дерева — ярко-розовый.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный.
Кубовый (индиго) — синий, от названия растения куб.
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный.
Маренго — черно-серый. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго.
Маркизы Помпадур — оттенок розового.
Массака — темно-красный с синим отливом.
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Накаратовый — оттенок красного, «жаркий».
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома».
Парижской грязи— грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый.
Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, «цвет раздавленной блохи», от францу. puce — «блоха». Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и цвет «блохи в родильной горячке».
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Сине-алый — темно-фиолетовый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Сюрприз дофина, oн же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин».
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез — цвет раздавленной земляники.
Шарлах — ярко-красный.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

источник

Знаете ли вы, чем отличается цвет «лягушка в обмороке», «обморок лягушки» от цвета «влюблённой жабы»? Сможете ли вы отличить цвет «испуганной мыши» от цвета «бедра испуганной нимфы» и от цвета «веселая вдова»? Удастся ли вам провести отличия между цветом «блошиное брюшко», «блоха в обмороке» и цветом «паук, замышляющий преступление»?

История и литература подарили нам множество уникальных названий цветов, одни из которых могут быть вам знакомы, другие же кажутся настолько замысловатыми, что сложно поверить в их существование.

Ниже приведена подборка обозначений цветов, которые показались нам самыми интересными и необычными. Все данные слова были заимствованы из французского языка в XVIII-XIX веках, когда культура Франции оказывала мощнейшее влияние на все страны Европы, особенно на Россию. На появление необычных наименований цвета чаще всего влияла мода в одежде, вместе с которой экспортировались и «модные», привлекающие внимание названия цветов, которые прижились в русском языке.

Быстро в словарный запас вошли разнообразные названия оттенков красновато-бурого и коричневого. Названия тонов серого цвета, который был столь модным в Париже XVIII века в эпоху сентиментализма и принадлежал к «меланхолической гамме», также стремительно пополнили словарный запас русского народа.

Сначала вошло в обиход слово «пюсовый» (название цвета блохи), от которого, образовались уже русские обозначения цветов, такие как: «блошиный», «блошиная спинка», «блошиное брюшко», «раздавленная блоха» и даже «мечтательная» или «задумчивая блоха» (коричневый с темно-серым) и «блоха, упавшая в обморок». Тема блохи вызвала большой интерес у русской публики.По аналогии появились названия, строящиеся на образе лягушки, которые обозначают оттенки зелёного, такие как «влюбленная лягушка» (ярко-зеленый), «царевна-лягушка» (ярко-зеленый с золотом), «обморок лягушки» (бледновато-зеленый) и «лягушка, упавшая в обморок» (цвет не установлен).

Кроме того, оттенки серого называли также «мышиной шерстью», «белой мышью», «мышиной рябью», «лохматой мышью», «испуганной мышью» (нежно серый) или «кашемировой мышью» (серый с бежевым оттенком), а также и совсем странным словосочетанием «паук, замышляющий преступление» (тёмный оттенок серого).

Чем отличается цвет бедра испуганной нимфы от цвета лягушки в обмороке

Интересным являются обозначения светло-коричневого и желтого цвета с рыжеватым оттенком, который называли цветом «жираф в изгнании», «влюблённый жираф» или цветом «жирафьего брюха». Такие причудливые названия были самыми модными в XIX веке, а точнее летом 1827 года, когда в парижский Ботанический сад привезли маленькую самку жирафа в дар французскому королю Карлу X от вице-короля Египта Мехмета-Али. Жираф был экзотическим животным для России начала XIX века, так как французы раньше его никогда не видели.

Также интересно, что во время царствования императора Павла в середине XVIII века подкладка военного мундира называлась цветом бедра испуганной нимфы. Но, так как подкладка солдатского и офицерского обмундирования делалась из разной по качеству ткани, отличия в текстуре и порождали разнообразие оттенков. Поэтому цвет подкладки офицерских мундиров называли «цвет бедра испуганной нимфы», а тон подкладки солдатских мундиров иронично величали цветом «ляжки испуганной Машки».

Появление цвета бедра испуганной нимфы связано с тем, что кожа испуганной нимфы, которая убегает от наглого лесного божества Сатира, становится розовой.

Кроме того, название бедра испуганной нимфы носит сорт роз, выведенный в начале XIX века во Франции. Также один из оттенков розового носил название «весёлая вдова».

Теперь ваш словарный запас сильно пополнился и вы сможете удивить собеседника, например, сказав: «Мне нравится твой свитер цвета лягушка в обмороке. Где ты такой приобрёл?» или «Сегодня так пасмурно и хмуро, все вокруг выглядит цвета блошиное брюшко». Подробнее:

источник

Он сидел на лавочке в городском саду и играл на саксофоне Imagine. Белая матерчатая кепка на голове, разношенные сандалии, банка для денег на асфальте. Обычный уличный музыкант, подрабатывающий к небольшой зарплате или пенсии.

Сегодня ему исполнилось сорок пять. С утра они поругались с Зинаидой, и теперь он решительно не знал, как будет праздновать.

Поругались, в сущности, из-за ерунды. Зинаида перед уходом на работу чмокнула его, ещё спящего, в щеку, затормошила, смеясь.

— С днём рождения, Славик! Ну проснись же, посмотри, какое я красивое платье сшила для тебя! Вечером на концерт сходим, после работы, это мой тебе подарок. Ну открой глаза-то!

Славик приоткрыл глаза, взглянул на Зинаиду и пробормотал:

— Лягушка в обмороке.
— Что? — Зинаида отскочила от кровати, обиженно поджала губы. — Ну спасибо на добром слове. Сам будешь праздновать, если я лягушка.
— Зин, ты не поняла…
— Чего уж тут понимать… Куда уж нам до вас-то… Всё, мне на работу пора.

Она громко хлопнула дверью, и сон слетел со Славика окончательно. Он выругал себя за то, что ляпнул спросонья. Не станешь же объяснять Зинаиде, что Юлька, его студенческая любовь, училась на худграфе и знала все старинные названия цветов. Цвет лягушки в обмороке, цвет бедра испуганной нимфы и даже цвет влюблённого жирафа… Надо же, столько лет прошло, а он не забыл эти странные словосочетания… И дёрнул черт Зинаиду сшить себе платье серо-зеленого оттенка, который и назывался цветом лягушки в обмороке…

«Ладно, вечером помиримся», — размышлял Славик, раскручивая тюбик зубной пасты. Зинаида работала уборщицей в городском саду, где он играл. Она была женщина простая, добрая, с мягким и пышным телом, относилась к нему хорошо и, наверное, не прочь была бы выйти за него замуж. Но пока жили так, не расписываясь, и Славика это вполне устраивало. Жили вместе уже месяцев шесть, а сегодня вот так некстати поругались. Первый раз за всё время.

И теперь Славик сидел на лавочке, в перерывах между игрой крутил головой по сторонам: не идёт ли Зинаида. Но Зинаида, видимо, всерьёз обидевшись за лягушку, на глаза ему не показывалась.

Славик загрустил и заиграл мелодию из фильма «Телохранитель». Зинаида была лучшим, что случилось с ним за последние пять лет — с тех пор, как он ушёл из оркестра. Ушёл так же глупо, как поссорился сегодня с Зинаидой — на ровном месте, что называется.

Вообще-то Славик был трубачом. Очень хорошим трубачом. Больше всего на свете он любил трубу. Он мог извлекать из неё любые звуки — мяуканье котёнка, ржанье лошади, плач ребёнка. Он любил всё: репетиции, выступления, конкурсы, был даже лауреатом нескольких из них. Но самым главным для него была игра в оркестре. Когда оркестр исполнял музыку из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», и звук его трубы накрывал оркестр и уносил всех далеко-далеко из концертного зала, слезы выступали у него на глазах, и не было высшего счастья на земле. Не было. Даже с Юлькой. Выше музыки не было ничего.

А потом всё закончилось. В оркестр пришёл новый дирижёр, для которого музыка была просто работой, а музыканты — туповатыми подчиненными, на которых необходимо грубо орать. В их городе был всего один симфонический оркестр, и музыканты терпели. Не выдержал только Славик. После очередного окрика дирижера в свой адрес трубач просто встал и ушел с репетиции. И больше не вернулся — несмотря на уговоры коллег.

Сначала казалось, что жизнь закончилась. Что делать трубачу вне оркестра? Он не хотел ни давать уроки, ни играть на похоронах. Надо было что-то резко менять, но что и как — он не понимал.

И Славик запил. Не то чтобы уходил в запои — просто каждый день старался выпивать, на что хватало денег. Подрабатывал грузчиком, таскал новосёлам мебель и пианино — на выпивку и закуску хватало, а больше ему ничего не нужно было.

Так бы Славик и сгорел от цирроза печени, как тысячи российских мужиков. Но жизнь распорядилась иначе. Заболели почки, он попал в больницу, и там доктор от Бога Эдуард Николаевич сказал ему:

— Или ты бросишь пить, или через годик встретит тебя архангел Михаил у ворот.

Может, Славик и не послушал бы Эдуарда Николаевича, но по радио в это время заиграли финал из фильма «Свой среди чужих…», и доктор сделал погромче.

— Какая великая музыка, — сказал врач. — И как гениально играет труба. Вы любите музыку, Вячеслав Иванович?

И в этот момент Славик понял: пить он бросит. Что-что, а знаки судьбы он понимал.

После больницы грузчиком работать он уже не мог. Надо было зарабатывать на жизнь, а Славик ничего не умел — только играть. «Значит, буду играть», — решил он. Вот только трубу у нас не очень понимают, с горном ее путают. Другое дело — саксофон. Любимый инструмент гуляющего в парках народа. Правда, Славик не слишком саксофон любил, но было не до жиру.

Так и начал Славик играть в городском саду. Там и познакомился с Зинаидой. И жизнь пошла своим чередом. Это была другая жизнь. Но и Славик был другой. Он уже не мечтал о славе. Он не грезил о тонкой длинноволосой художнице. Его не уносила музыка в дальние дали. Да и не слушал он музыку. Только играл в саду. Из-за денег. Он просто ничего больше не умел.

Среди деревьев, почти сливаясь с ними, мелькнуло платье Зинаиды. То самое, из-за которого они утром поссорились. Зинаида подошла к Славику, примиряюще положила руку ему на плечо.

— Ладно, прощаю тебя в честь твоего рождения. Но больше чтоб я не слышала таких грубостей!

Славик обрадовался, объяснил женщине всё про цвета, и, болтая, они пошли к выходу из сада.

— Ну ладно, цвет майского жука я ещё понимаю. Но Мария Луиза — это какой? Телесный?
— Голубой.
— Ну вот и почему?
— А кто его знает, — засмеялся Славик. — А мы на какой концерт-то идём?
— На органный.

Читайте также:  Как довести свой организм до обморока

Славик не был ни на каких концертах со дня ссоры с дирижером. Но орган — это совсем другое дело. Это можно.

Они занесли домой саксофон и отправились в органный зал. Органист поиграл Баха, а потом объявил: «Аве Мария», и на сцену вышел трубач.

Это был какой-то молодой, неизвестный Славику музыкант. Очень хороший.

Заиграл орган, взмыла труба. Славик слушал ее — и умирал, и снова возвращался к жизни. Хотелось летать, любить, смеяться и петь.

Музыка закончилась. Славик вскочил с места, потащил за собой Зинаиду к выходу.

— Ты куда? Ещё же не конец…
— Я, кажется, кофе на плите оставил, включил и оставил, пойдём скорее.
— Ты разве ставил кофе?

Они прибежали домой, запыхавшись, никакого кофе на плите не было.

— Тебе, наверное, концерт не понравился? Ты же музыкант, у тебя слух, они плохо играли, да?
— Они хорошо играли. Очень хорошо. Только ты больше без меня билеты не покупай, советуйся, ладно?

Они немного погуляли перед сном, а поздним вечером, засыпая, Славик вспоминал каждую ноту трубача на концерте и снова взлетал и падал, падал и взлетал…

«Сам я лягушка в обмороке, расчувствовался, — подумал он про себя. — Всё. Кончено. Надо уже о жизни думать, профессию какую-нибудь осваивать. Пойду… Таксистом… Продавцом в магазин музыкальных инструментов… Резчиком по дереву… Официантом…»

Славик засыпал, мысли путались, расплывались, и всё тише и тише звучала в голове любимая им, брошенная им, преданная им труба.

источник

Вся эта свистопляска началась вполне безобидно с упоминания Лилового негра в блоге моей приятельницы. Естественно, тема быстро перешла к более экзотическим названиям цветов. Как тут не вспоминть классическое — «Одеяло было атласное, розовое, цвета бедра испуганной нимфы» (И. Ильф, Е. Петров). А раз у меня начался Праздник Непослушания с огромным количеством бесконтрольного времени, решила заняться классификацией самых невероятных названий цветов и их оттенков. Да хорошо, что недалеко ушла в своих изысканиях. Три года назад эта тема была полностью раскрыта здесь. Но я вам не какой-нибудь простой тырщик информации, решила дополнить этот список всеми неохваченными цветами.
***

Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (”цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (”Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?”).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет “красного дерева”, от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский — “ляжкой испуганной Машки”.
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный — серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”.
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Кропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный — красно-розовый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”.
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — “солома”. Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье “Картины Парижа”.
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый — иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного “букет”), расписанный цветами. У Островского: “Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский”.
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — “блоха”. Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и — врут, наверное, — цвет “блохи в родильной горячке”).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Селадоновый — серовато-зеленый.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Сине-алый — темно-фиолетовый.
Синетный — церковное слово, означающее “сплошь синий”.
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними “оскандалился”.
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова “павлин”. Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Сангиновый — темно-красный цвет (. в разные стороны стрелы осколков, оставляющих за собой длинный сангиновый след. В.Пелевин, «Чапаев и Пустота»)
Воды пляжа Бонди — прозрачно-голубой цвет воды самого популярного пляжа в Сиднее.
Синий Клейна — лучезарный ультрамариновый цвет, запатентованный художником Ивом Клейном.
Яйца дрозда — удивительно, что в перечне не отражен сей оттенок голубого, увековеченный А.Возненсенским («. голубые, как яйца дрозда»))).
Побега папайи — и такое есть оказывается. По мне, так это изощренное название бежево-розового.
Белый навахо — более темный оттенок персикового цвета. Причем тут белый, причем тут индейцы. нипанимаю.
Кожи буйвола — оттенок желто-песочного цвета. Наверное, в расчет брались только китайские буйволы.
Желтого школьного автобуса — то, что желтый, понятно и так. Но вот ни разу не видела автобусов именно такого цвета. ИМХО, они более яркие.
Гуммигут — желтый или желто-красный цвет. Нем. gummigutt от слова gummi и сокращения guttapercha — гуттаперча — камедь, добываемая из нек-рых тропических деревьев и употр. для изготовления желтой краски.
Циннвальдитовый — это вообще не поддается никакому описанию)). По мне — один из оттенков пепельно-розового.
Само — в переводе с французского это загадочное слово обозначает всего лишь цвет лосося. Ну не знаю, судя по палитре, лосось явно «не первой свежести»
Кирпичный — думаете оттенок красно-коричневого? А вот обломайтесь, как и я)
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Геморроидальный — модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека. В словаре Ушакова — серо-желтый, измождённый. Также параличный.

источник