Меню Рубрики

В обморок от женской красоты

Идеал женской красоты все время менялся , но на протяжении веков одно правило оставалось неизменным: попытки соответствовать канонам красоты жестоко калечили женщин. Или убивали.

Белладонна — ядовитое растение , причем яд содержат все его части. Сок белладонны с древних времен использовали как наркотическое средство , поэтому тем более странным кажется использование этого сока в косметических целях. Женщины закапывали сок ягод беладонны в глаза , отчего зрачки расширялись и взгляд становился бездонным и сияющим. На какое-то время. Затем женщины слепли.

Женщины народа падаунг ( Мьянма и Таиланд) до сих пор добровольно калечат себя , вытягивая шеи. В возрасте пяти лет на шею девочек накручивают медную спираль , и с каждым годом количество витков увеличивается , вытягивая шею. У взрослой женщины количество витков может достигать пары десятков , а вес спирали — четырёх-пяти килограммов. Несмотря на то что шея выглядит длинной , на самом деле она не удлиняется. Эффект вытянутой шеи достигается за счет деформации плечевого пояса. Мышцы шеи при этом атрофируются , и , если снять с женщины спираль , она , скорее всего , погибнет от перелома шейных позвонков.

10 причин выпить чашку кофе прямо сейчас

Только в ХIХ веке врачи заговорили , наконец , о вреде корсетов , а до этого женщин затягивали в эти пыточные приспособления из ткани и китового уса. Вот неполный список осложнений , которые ждали женщину , ежедневно носившую корсет: сдавливание сердечной мышцы , деформация костей грудной клетки , парализация работы легких , удушье , обмороки и самопроизвольные аборты. И все это — в лучшем случае. В худшем — смерть по одной из этих причин.

В Средневековье в моду вошла бледная кожа и дамы наносили на лицо белила. Проблема только в том , что белая пудра содержала свинец — ядовитый металл. Свинцовые белила были популярны до XIX века. Невозможно представить , сколько женщин умерло от отравления свинцом. Впрочем , симптомы отравления — бледность , неуверенная походка , худоба и отсутствие аппетита — тоже считались качествами , украшающими девушку.

Китайцы считали , что девушка должна иметь крохотную стопу , семенящую походку и хрупкую фигурку , покачивающуюся , словно веточка на ветру. Поэтому они ломали ноги девочкам. «Лотосовая ножка» — обычай , который сделал множество женщин инвалидами. В возрасте четырех-пяти лет девочке забинтовывали стопу , прижимая к ней пальцы. Больше бинты не снимались. Стопа , конечно , не переставала расти , но деформировалась , причиняя девочке адскую боль. Примерно к 10 годам девочка получала « изящную» 10-сантиметровую стопу и теперь могла начать заново учиться ходить. Увы , некоторые до конца дней оставались прикованными к стулу , остальные же не могли передвигаться без посторонней помощи. При этом « лотосовая ножка» считалась необходимым условием для того , чтобы удачно выйти замуж. Ведь не калечили только простолюдинок , которым нужно было много работать.

В 1930-е годы необычайно популярной стала французская косметика Tho-radia , содержащая хлористый торий и бромистый радий. Реклама косметики обещала невероятный эффект: «Снабжает клетки жизненной силой , усиливает циркуляцию крови , делает кожу ровной , избавляет от жира , предотвращает расширение пор , избавляет от угрей , прыщиков , покраснения и пигментации , защищает , останавливает старение и разглаживает морщины , придает свежий и цветущий вид». Женщины активно пользовались новинкой , пока радиоактивный крем не превратил их в калек.

Рентгеновское излучение сегодня помогает нам диагностировать заболевания , а вот сразу после изобретения рентгена излучение пытались использовать в косметических целях. Для удаления нежелательных волос. Волосы действительно выпадали , это факт. Правда , заодно истончалась кожа и появлялись морщины. Но самое страшное — спустя несколько лет стало ясно , что эффективный способ эпиляции привел к всплеску заболеваний раком.

Анорексия — современное заболевание , раньше женщины , мечтающие о полупрозрачной , тонкой фигурке , обходились другими способами. Например , заражали себя ленточными червями. Паразиты не позволяли организму усваивать пищу , отчего женщины стремительно худели. А потом теряли волосы и зубы и , наконец , умирали от истощения или отравления продуктами жизнедеятельности паразитов. Другой « модный» способ похудеть — чахотка. На самом деле эта « благородная» болезнь — туберкулез. Именно это заболевание обеспечивало красивую бледность , худобу и блеск глаз. Те , кому не удалось заболеть , имитировали симптомы туберкулеза с помощью мышьяка.

Волнующую походку барышням обеспечивали кринолины , которые соблазнительно колыхались при каждом шаге. Для того чтобы юбки изящно покачивались , их привязывали к ногам на уровне колен , отчего женщинам приходилось мелко семенить ногами. Но главное , собственно , не это. Главное то , что кринолин был обязателен при любом выходе в люди , а втиснуться в этой гигантской конструкции в укромное место совершенно невозможно. Поэтому дамы были лишены возможности опорожнить мочевой пузырь и кишечник тогда , когда возникает потребность. Естественно , привычка терпеть до последнего калечила мочеполовую систему.

Женщины , которым не повезло родиться в викторианской Англии , против собственной воли становились наркоманками. Дело в том , что в это время был распространен препарат лауданум — как обезболивающее и успокоительное средство , особенно эффективное при мигренях. Побочным эффектом препарата была некоторая заторможенность и томность движений , которая считалась необычайно красивой. Неудивительно , впрочем , что барышни так странно двигались: лауданум — это 1%-ный спиртовой раствор морфина. Тот самый опиум.

источник

Екатерина Андреева, опубликовано 26 марта 2019, 06:00

Приветствую всех сильных женщин, или железных леди. Нам всё по плечу: и невероятный уровень в любимом деле, и любящая семья, и несколько увлекательных хобби. Мы успеваем всё и везде и ловим кайф от жизни… ровно до того момента, как вдруг замечаем, что мир начинает пока-пока-покачиваться, цвет лица бледнеет, вставать с кровати всё сложнее. А иногда неожиданно валимся в обморок.

«Ой, кажется я устала!», — можете подумать вы. А я посмотрю на ваши посиневшие губы, послушаю жалобы на ломкие ногти и выпадающие волосы и – отправлю сдавать показатели железа. Потому что железные леди не всегда такие уже железные.

Когда вы последний раз сдавали кровь на гемоглобин и – обязательно! – ферритин? Хорошо бы взять за правило делать это раз в год.

Но для начала давайте проверим, стоит ли вам беспокоиться: проверьте, кажутся ли вам признаки ниже знакомыми, как будто про вас написанными?

Повышенная утомляемость, слабость, дела откладываются «на потом».

  • Головные боли по утрам.
  • Дневная сонливость.
  • Пониженный аппетит.
  • Слегка голубой оттенок склер (глазных оболочек).
  • Обильные / длительные менструации.
  • Низкое давление, склонность к обморокам в помещениях с нехваткой воздуха.
  • Непроизвольное желание двигать ногами перед засыпанием.
  • Ломкость, истончённость ногтей.
  • Нездоровый аппетит или отвращение к некоторым продуктам (мясо, шоколад, лёд, сладкое) или непродуктам (шерсть, глина).
  • Выпадение волос, истончение, чрезмерная ломкость на концах.
  • Тёмные круги под глазами, фиолетовые губы.
  • Снижение иммунитета, частые эпизоды ОРВИ.
  • Бледность, мерзлявость.

Более детальный опросник можно скачать здесь

Если более чем 3-4 вопроса, уже есть повод проверить уровень железа — не откладывайте, сходите и сдайте анализ крови, обязательно включив в него не только стандартный гемоглобин, но и ферритин.

Мы в группе риска хотя бы потому, что у нас регулярно случаются кровопотери: не только ежемесячно, но и при рождении детей. А потом мы не успеваем восстановиться, закружившись в танце хлопот-работ-забот. При этом все знают, что гемоглобин – это дыхание наших клеток, их жизнь. Но мало кто в курсе, что ферритин – это запас железа, склад, по состоянию которого можно заранее отследить, хватает ли организму железа или он его усиленно тратит.

А что делает кладовщик, когда запасы близки к концу? Правильно – урезает функционал. Кладовщик на складе ферритина решает, что незачем вам активничать, надо экономить силы, незачем вам отращивать густые волосы и крепкие ногти, на этом тоже можно сэкономить в пользу других жизненных функций.
И это вы видите наглядно – ухудшается качество вашей жизни.

1 ) Не усваивается или плохо усваивается: смотрим, достаточны ли факторы усвоения, если непорядок, корректируем сначала их.

2 ) Повышенное выведение (кровопотери – у женщин обильные месячные, в том числе, беременность, кормление грудью).

3 ) Недостаточное поступление с питанием.

4 ) Кто-то в вашем организме пользуется железом, кроме вас — ищем жадных до лакомства соседей: очень его любят паразиты, грибы (кандида), патогенная микрофлора.

Если бы всё было так просто.

Усвоение железа в организме — это непростая схема, и зависит она от здоровья микрофлоры кишечника, наличия кофакторов. А потом важно, как запасы железа растрачиваются: кровопотери, да ещё вкупе с наличием патогенной микрофлоры, паразитов или грибов (кандиды, например) — факторы потери железа.

Питание подключаем всегда, при лёгком дисбалансе даже одним рационом можно справиться, но фокус будет на гемовое железо.

Гемовое железо – значит, из продуктов животного происхождения: гемовое железо усваивается на 15-30%:

  • свежая говяжья печень
  • красное мясо
  • устрицы

Негемовое железо — растительного происхождения, усваивается на 3-5%.
Вот теперь и посчитайте, сколько надо съесть гречки !
Но и эти продукты можно и нужно подключать:

  • шпинат
  • петрушка
  • куркума
  • свекольные листья
  • бок-чой
  • спаржа
  • гречка

При диагностированной латентной или уже развившейся анемии необходимо разрабатывать план восстановления, который будет включать и питание, и препараты железа – для этого обращайтесь к специалисту, не затягивайте.

Прямо теория заговора какая-то . Решили вы, например, восполнить запасы железа, выбрали препарат и пьёте его с молоком. Или с кофе. А железо не повышается.
Что это — плохой препарат?

Да вовсе нет, всё с препаратом нормально, тут конкуренты постарались: есть микроэлементы, которые конкурируют с железом за усвоение — кальций, фосфор, цинк, марганец. Если продукты с ними сочетать с приёмом препаратов железа или продуктами, которые вы едите ради повышения гемоглобина, то они будут локтями друг друга расталкивать, пытаясь усвоиться. У железа шансы 50/50.

А ещё ведь есть и такие, что хватают за руки и связывают железо! Это кофеин, танины из чая, консерванты, фитаты, полифенолы, оксалиновая кислота — ууух списочек! Они называются ‘ингибиторы’ и водятся во многих продуктах питания.

Сторона добра тоже имеется: витамин С и здоровый уровень кислотности желудка — помощники в усвоении железа.

Алгоритм действий простой:

Во-первых, держать руку на пульсе: ежегодно проверять уровень гемоглобина и ферритина .

Во-вторых, не затягивать визит к врачу, если вас шатает или вы периодически падаете в обморок. Настоять на том, чтобы врач проверил не только гемоглобин .

В-третьих, разнообразить свой рацион и включать разные источники железа . При этом держать в порядке пищеварение – это важно для усвоения важного минерала.

В-четвертых, если вы пьёте препарат железа — разделять и властвовать: железо отдельно, конкуренты и ингибиторы отдельно . Чтобы железо гордо шествовало в сопровождении своих проводников, усваивалось, и было вам счастье, здоровый цвет лица, сильные ногти и силы для жизни вашей мечты.

В вебинаре «Железные правила» в течение 2 часов рассказываю про диагностику железодефицита, поиск причин и схемы восстановления, а также случаи, когда необходимо обратиться к гематологу и получить врачебную помощь.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции OrganicWoman

Сертифицированный коуч по питанию и здоровому образу жизни, специалист по аюрведическому питанию. Я всей душой верю в то, что каждый человек заслуживает быть здоровым и полным энергии. И для этого не нужно много времени, главное — настрой и небольшая поддержка, чтобы определить первые шаги и зарядит …

источник

Изогнутый стебель лилии — главный символ стиля одежды под названием «модерн» — определил и главную эстетическую тенденцию эпохи — стремление избегать неестественных для природы прямых линий и углов. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или на мотылька. В общем, как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов: «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная…».

Поддерживать себя в таком импозантном и воздушном состоянии было нелегко. Большая часть времени светских дам эпохи модерн проходила в бесконечных переодеваниях с непременной помощью прислуги. Утреннее домашнее платье сменялось прогулочным, прогулочное — визитным, визитное — чайным, чайное — бальным.

Состоятельная женщина той поры не была предназначена для домашней работы. Утонченная, изнеженная и загадочная, она должна быть объектом восхищения, заботы, преклонения. Помните у Блока:

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Дома такая дама должна пребывать в мечтаниях, страдать мигренями, но при этом быть веселой и неутомимой на светских раутах и балах. Голландский журнал мод «De Gracieuse», 1904 г.
Фото: Источник

Читайте также:  Правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке

Томного взгляда «декаденствующие» девицы добивались, используя вместо туши для ресниц толченый уголь. Тени и помада не приветствуются (пользуются разве что блеском для губ). Загар по-прежнему — удел работяг. Кожа настоящих дам обязана быть белоснежной (если не бледной), но с обязательным румянцем на щеках. Румянец создавался с помощью румян, а бледность — с помощью пудры из пшеничного крахмала. К тому же дама постоянно носила с собой зонтик от солнца, а также веер, позволяющий не упасть в обморок в помещениях, где основным источником света были жаркие свечи. С распространением электричества вышли из постоянного обихода и веера.

Общий силуэт женской фигуры сохраняет то же S-образно выгнутое положение, что и в предыдущую эпоху. Пышный бюст, узкая, затянутая в корсет, талия и «оттопыренные» ягодицы.
Голландский журнал мод «De Gracieuse», 1904 г.
Фото: Источник

Характерным для модерна является затягивание бедер, платье сужалось в области колен, чтобы сделать еще выразительнее выпуклость сзади. Ниже подол был расклешен подобно лепесткам цветка и увенчан шлейфом. Современные худощавые пигалицы-блондинки вряд ли имели бы успех в те времена пухленьких, невысоких (до 1,6 м) и желательно зрелых дам. Те, кого природа обделила необходимыми формами, прикрепляли на груди и сзади специальные накладки.

Вокруг этих выразительных изгибов и выпуклостей женской красоты буйствовал роскошный декор — жабо, бутоны, воланы, банты, меха, ювелирные украшения. Головы венчали большие широкополые шляпы с завитыми страусиными перьями. Только в Россию этих перьев ввозилось до 500 тонн в год! Под этими шляпами дамы носили не менее пышные высокие прически, уложенные характерными буклями, похожими на те, что носят японки. Для этого под локоны подкладывали валики из конского волоса. Если брать цветовую гамму, то особую популярность имели шатенки с рыжеватым отливом.

Лицо зачастую было скрыто вуалью, что придавало женщине эпохи модерн еще большую «нереальность» и «загадочность».

Конечно же, наряду с этой искусственной декоративной модой и идеалами красоты ширилось и движение за освобождение тела женщины от неудобной и непрактичной одежды. Но победит оно только в следующее десятилетие, о котором речь пойдет позже…

источник

История кринолина и корсетов, плюсы рисовой пудры по Теофилю Готье, многослойное нижнее белье и другие секреты женской красоты в Викторианскую эпоху

В середине XIX века женскую красоту напрямую связывали с моральными каче­ствами. «Физическая красота — это знак внутренней красоты, то есть духовной и нравственной красоты, и в этом состоит основание, принцип, единство пре­красного», — писал французский философ Виктор Кузен V. Cousin. Lecture on the True, the Beautiful and the Good. Edinburgh, 1854. .

Самый распространенный женский идеал этого времени — «ангел в доме», до­бропорядочная мать семейства. Однако этот идеал был далеко не един­ствен­ным: буржуазным розовощеким куклам противостоят богемные жен­щины, свободно экспериментирующие с нарядами и косметическими сред­ствами В косметике середины XIX столетия строгие моралисты по инерции еще усматривали обман, но постепенно умеренное употребле­ние косметики стало считаться допустимым в респектабельных кругах. .

Существует гипотеза, что в XIX веке идеал женской красоты развивался под знаком возрастных изменений. В 1830-е годы — это тип девочки-подростка (вспомним девочек в романах Чарльза Диккенса: крошку Нелл, крошку Доррит, Флоренс Домби), затем — девушки и молодой женщины, и, наконец, в послед­ние десятилетия на арене появляется зрелая, высокая, уверенная в себе дама. Иногда этот образ связывают с взрослением и ста­рением королевы Виктории, хотя есть и более убедительные причины: обра­зы гордых статных дам стано­вятся популярны после успешного старта дви­жения суфражисток и кампании за всеобщее доступное образование для де­вушек.

В середине XIX века стал популярен особый тип женской красоты, связанный с возрождением интереса к готике. Чтобы достичь этого идеала, женщинам приходилось жертвовать здоровьем: они сосали свинцовые карандаши, пили уксус, капали в глаза белладонну, чтобы создать эффект расширенных зрачков.

Портрет Кристины Тривульцио Бельджойозо. Картина Анри Лемана. 1843 год Wikimedia Commons

Идеал утонченной, изможденной женщины, пребывающей на грани жизни и смерти, блистательно воплощала графиня Кристина Тривульцио Бельджо­йозо. Она была знаменита своей худобой, бледностью, пристрастием к ми­стике и устраивала в своем салоне изысканные приемы, на которых нередко присутствовали священники. Гостиная графини напоминала готическую часов­ню с витражными окнами, в том же стиле был выдержан интерьер: на книж­ных полках — пыльные средневековые фолианты, в углу — череп.

Мари Дюплесси. Картина Эдуара Вьено. XIX век Wikimedia Commons

Другой неоготической звездой была Мари Дюплесси, в 23 года умершая от ту­беркулеза и ставшая прототипом Маргариты Готье из «Дамы с камелиями» (Дюма-сын был одним из ее кавалеров). Дамам, желающим создать образ чахо­точной красоты, приходилось прибегать к дополнительным уловкам:

«Чтобы выглядеть томной, достаточно чуть смежить веки. Меланхо­лическое выражение лица, достигаемое в результате этой уловки, имено­валось словом morb > Д. Паке. История красоты. М., 2001. .

Кринолин — главная эмблема этой эпохи. Его ввел в моду англичанин Чарльз Ворт. По сути, первый профессиональный дизайнер одежды, он работал в Па­риже и одевал императрицу Евгению, супругу Наполеона III. Ворт не только занялся всей технологией изготовления женского платья, но и стал активно влиять на моду, консультируя своих клиенток на всех этапах — от подбора тка­ни до определения фасона и финального образа. Глубина этого переворота ста­новится понятна, если вспомнить о том, что до этого женское платье шили исключительно женщины, а мужчины не только не допускались на примерки, но и вообще имели весьма туманное представление о том, как делаются дамские наряды.

Вот как описывает появление кринолина Жан Филип Ворт, сын Чарльза:

«Около 1860 года английский изобретатель принес Чарльзу Фредерику Ворту кашемировую нижнюю юбку, натянутую на три обруча, стальных или из китового уса. Поскольку эта выдумка придала платью модный размах без огромного числа нижних юбок, отец сразу же увидел пер­спективы и начал ее вводить. За это новшество с восторгом ухватились женщины, и вскоре нижние юбки были заброшены, за исключением одной или двух из муслина, прекрасно сшитых и выглядевших при ходьбе как изысканная кружевная пена. С обручами юбки могли теперь иметь неограниченную ширину, и вскоре стало ясно: чем объемистее кринолин, тем сильнее эффект. Наконец, высшим шиком стало платье со столь огромным кринолином, что это мешало пройти в дверь» Ж. Ф. Ворт. Век моды. М., 2013. .

Реальный кринолин XIX века (от латинского crinis — «волос» и linum — «по­лотняная ткань») — это хитроумный каркас для пышной юбки, многоярусная конструкция из параллельных соединенных обручей. Металлические обручи расширялись по мере приближения к подолу, а на уровне колен привязывались к ногам тесемкой. Это, естественно, создавало немало затруднений при ходьбе, но зато, по замыслу Ворта, обеспечивало плавное колебание кринолина. Кри­нолин требовал особой семенящей походки, чтобы достичь эффекта скольже­ния по полу. Естественная грация движений, присущая ампирной моде, в этом скафандре была просто немыслима. Чтобы ткань юбки была натянута, в подол зашивали специальные грузики.

Размеры кринолинов (ширина некоторых из них достигала двух метров) при­чиняли много неудобств — например, когда возникала необходимость войти в узкую дверь или сесть в карету. Спустя некоторое время изобретательный Ворт придумал особую пружину, позволяющую сокращать диаметр обручей кринолина. «Рычаг управления» находился на уровне бедра, и хозяйка кри­нолина могла незаметно регулировать размеры своего туалета. Аналогич­ные механические устройства функционировали в пышных беретных рукавах, а в мужском костюме — в складном цилиндре «шапокляк» Р. М. Кирсанова. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995. .

В первой половине XIX века изменения в женском платье происходили под знаком желания как следует спрятать тело, отбросив соблазны «нагой моды». Наращиваются и раздуваются рукава, платье становится длиннее и массивнее, талия спускается вниз и затягивается в поясе. В конце 1820-х годов постепенно возвращаются корсеты и силуэт «рюмочка»; юбка приобретает форму колоко­ла, для пышности под нее поддеваются несколько нижних юбок. Две верхние были до того тяжелыми, что беременные женщины часто падали в обморок. И дело не только в их количестве, но и в тяжести материалов: в моду входят бархат, плотный шелк, жесткие простежки. В подол платья со второй половины 1830-х годов принято подшивать руло — жгут из толстой ткани или валик, набитый ватой, чтобы платье стремилось к земле, — «легкокрылым» романти­ческим Психеям в туниках теперь уже не воспарить.

В середине XIX века женское тело оказалось закованным в настоящую механи­зированную клетку — античные статуи начала столетия превратились в готи­ческие автоматы. Эта одежда была идеальной проекцией мужских садомазо­хистских желаний, обозначая страх перед смертью и одновременно запретное наслаждение. Не случайно культура этого времени изобилует образами мерт­вых женщин — и в качестве объектов эротического вожделения (новеллы Эдгара По), и как тема для эстетизированного созерцания (работы прерафаэли­тов), и даже как китч (популярные гипсовые маски «неизвестной утопленницы из Сены» В 1880 году в Сене было найдено тело неиз­вестной 16-летней девушки. С ее лица был сделан гипсовый слепок, ставший символом загадочной женской красоты. Копии слепка стали модным атрибутом в парижском обще­стве. ).

Живое женское тело внушало викторианцам неподдельный мистический ужас, а менструации были словом-табу, тяжелым и таинственным недомоганием. Даже в просвещенных кругах некоторые детали женского тела были загадочным и жутким: по легенде, известный критик Джон Рёскин упал в об­морок во время первой брачной ночи, увидев лобковые волосы на теле своей невесты. Женщины практически не получали врачебной помощи во время родов, смертность от которых была очень высока M. Poovey. «Scenes of an Indelicate Character»: the Medical «Treatment» of Victorian Women // The Making of the Modern Body. Berkeley, 1987. . Женская плоть была таин­ственна, непознаваема и опасна и потому требовала надежных много­слойных покровов.

В полном облачении викторианская дама напоминала тяжеловооруженного рыцаря: вес ее туалета составлял примерно 17 килограммов. Шляпы с цветами, накидки, зонтик, жакеты, не говоря уж о кринолине, были весьма громозд­кими.

Однако внешняя часть наряда была относительно несложной по сравнению с тем, что поддевалось вниз. Помимо корсета и кринолина, женщины носили шелковые рубашки, чулки, несколько нижних юбок и особые панталоны — drawers, раздвоенные, не сшитые между собой полоски материи на бедрах E. Wilson, L. Taylor. Through the Looking Glass. L., 1989. .

Дамское нижнее белье drawers. 1870-е годы © Heritage Square

Пикантность ситуации заключалась в том, что обычных дамских панталон просто не существовало, и забронированная со всех сторон викторианская женщина оказывалась уязвимой как для насилия, так и для простуды. Закры­тые панталоны под юбкой считались верхом неприличия: символически это означало узурпацию предметов мужского туалета. Облегающие панталоны, обеспечивающие свободу движений, оставались привилегией сильного пола, и такое положение продолжалось вплоть до 1880-х годов, когда дамы-спортс­менки сели за руль велосипеда и появились первые образцы «рационального» платья Ph. Perrot. Les dessus et les dessous de la bourgeoisie. Bruxelles, 1984. .

Именно поэтому самой непристойной частью женского тела в викторианской культуре считались ноги. Для их обозначения использовались разнообразные эвфемизмы: так, в светском обществе было принято использовать слово «ко­нечности» (limbs), а во время музыкальных концертов даже драпировать ножки пианино, чтобы у слушателей не возникало неприличных мыслей.

Корсет воплощал идеи, витавшие в викторианской атмосфере: женщина по природе слаба, беспомощна, как ребенок, и нуждается в поддержке и опеке. В области моды эти более чем спорные убеждения подкреплялись «меди­цин­скими» аргументами. Так, необходимость корсетов доказывалась тем, что жен­ский позвоночник слаб и не в состоянии держать спину. Девочек приучали носить корсет с трех-четырех лет, и понадобились десятилетия, чтобы дока­зать вред этих приспособлений для здоровья. В 1895 году был изобретен рент­ген, и полученные снимки сыграли огромную роль в пропа­ганде против корсе­тов: они наглядно показывали анатомические деформа­ции, возникшие в ре­зультате ношения корсета.

Природа против корсетов. Иллюстрация из книги профессора Джона Уильяма Гибсона. Вашингтон, 1903 год University of Toronto

Именно корсеты, затрудняющие дыхание, были причиной многочисленных обмороков, воспетых в литературе как признак особой женской чувствитель­ности и утонченности. Затянутый корсет считался верным свидетельством моральной чистоты и строгих нравов. Существовала даже поговорка: «Loose dress — loose morals» («Cвободное платье — свободные нравы»). Вместе с тем тугой корсет имел и сексуальные коннотации, а расшнуровка корсета числи­лась среди эротических забав эпохи. Утрируя изгибы женского тела, поддержи­вая бюст, корсет недвусмысленно подчеркивал очарование дамы.

Осиная талия. Фотография 1890-х годов Victoria and Albert Museum

По непроверенным данным, некоторые любительницы корсетов утягивали талию до 45 см, повреждая себе ребра и внутренние органы. Эти популярные мифы еще в 1949 году опровергла исследовательница Дорис Лэнгли Мур, собравшая внушительную коллекцию корсетов и впоследствии подарившая ее Музею костюма в Бате. Согласно Лэнгли Мур, корсеты практически никогда не затягивались уже, чем на 61 см D. Langley Moore. The Woman in Fashion. L., 1949. . Столь же сомнительны легенды о дамах, якобы удалявших себе ребра ради вожделенной осиной талии в 1880-е годы, на пике моды на корсеты.

Читайте также:  Как вызвать обморок без вреда для здоровья

Во второй половине XIX века было налажено производство дешевых корсетов, и тогда рабочие женщины, служанки и горничные тоже стали их носить. В газетах появились карикатуры, высмеивающие тщеславие служанок, желаю­щих носить корсеты, чтобы походить на своих хозяек.

Благодаря корсетам и кринолинам изменилась мода на тип женской фигуры. «Никакие бедра не могли считаться слишком широкими, это не играло ника­кой роли. Важно было иметь красивые прекрасные плечи, красивый бюст и показывать их!» Ж. Ф. Ворт. Век моды. М., 2013. Глубокие декольте носили независимо от времени суток, особенно придворные дамы.

Корсет неоднократно служил поводом для многочисленных дискуссий. Неко­торые женщины воспринимали его как посягательство на тело, для других это был оптимальный способ изменить фигуру. Последние, естест­венно, отнюдь не приветствовали «освобождение» от корсетов, поскольку привыкли носить их и считали тело без корсета бесформенным.

Костюм с шароварами, или Женская эмансипация. 1850-е годы marchand.ucdavis.edu

Против корсетов резко выступали феминистки XIX века — сторонницы дви­жения за реформированную одежду. Им особенно не нравилось, что в корсете невозможно заниматься спортом, в частности кататься на велосипеде.

В истории парфюмерии конец 30-х годов XIX века завершается окончательным переходом от животных ароматов к легким цветочным. Мускус, амбра, цибе­тин вытесняются лавандой, розмарином, флердоранжем, акацией, фиалкой и туберозой. Теперь считается, что резкие животные запахи могут послужить причиной неврозов, меланхолии, и позднее — истерии у женщин. Ароматы животного происхождения остаются на долю куртизанок, а благопристойным буржуазным дамам рекомендуется палитра из легких цветочных запахов. Это соответствует новой риторике любовного кокетства: надо уметь возбудить желание, не нарушая внешних канонов скромности, вскружить голову кава­леру, не давая недвусмысленных авансов.

Гравюра с изображением концертного платья, украшенного цветами. threadingthroughtime.wordpress.com

Женщине приписываются слабость, утонченность, деликатность чувств и поэ­тичность натуры. Поэтому дама ассоциируется с цветком, невинным и пре­красным. Отсюда мода украшать наряд цветами, увлечение оранжереями и зимними садами. Светские героини из романа «Парижские тайны» Эжена Сю устраивают у себя дома роскошные зимние сады и украшают свои бальные наряды живыми цветами:

«В тот вечер на маркизе было платье из белого крепа, украшенное ве­точкой камелии, в чашечке которой сверкали, наподобие капель росы, полускрытые в ней бриллианты; венок таких же цветов осенял ее чи­стый белый лоб» Цит. в переводе О. Моисеенко и Ф. Мендель­сона. Т. 1. М., 1989. .

Новая мода требует иного обращения с духами: теперь их принято наносить не на кожу, как раньше, но на отдельные предметы туалета — носовые платки, веер, перчатки и митенки, кружева, окаймляющие бальный букетик цветов. Белье в доме должно благоухать свежим запахом лаванды.

Разбрызгиватель для розовой воды. Возможно, Бирмингем и Лондон, 1850-е годы The Metropolitan Museum of Art

За этими меняющимися канонами парфюмерного этикета можно разглядеть важные изменения в обществе, где появляется новая активная сила — средний класс. Среди прочего свой статус его представители демонстрируют через особое отношение к телу, чему весьма способствует развернувшаяся как раз в этот период санитарная реформа Подробнее см. G. Vigarello. Le propre et le sale. P., 1985. . Забота о гигиене позволяет отделить себя от «грязной» бедноты и соответствовать идеалам стерильного буржуазного уклада.

Хорошим тоном считалось умеренное употребление духов, причем рекомендо­валось придерживаться одного аромата. Баронесса Стафф, автор популярной книги советов по красоте и моде, писала:

«Злоупотребление духами является ошибкой. Не рискуя утратить меру, обрызгайте все ваше белье и одежду одними и теми же легкими духами с нежным ароматом, что, без сомнения, сделает вас еще более привле­кательной. Я повторю, что женщине следует отказаться от смешения ароматов. Она должна выбрать одни духи и пользо­ваться только ими. Ее вещи, включая книги и писчую бумагу, ее одежда, будуар и подушки в экипаже, — все, вплоть до самой последней мелочи, должно источать один и тот же приятный аромат» Рецепты духов и туалетных вод викториан­ской Англии. Пер. и прим. Людмилы Алябье­вой // Ароматы запахи в культуре. Т. 1, М., 2010. .

В Викторианскую эпоху многие косметические и гигиенические средства изго­товлялись дома. Рецепт одного из них — очищающего косметического молоч­ка — приводит баронесса Стафф:

«Для приготовления молочка возьмите: 1 ½ унции измельченного бен­зоя Бензой — бензойная смола, или росный ла­дан. Производится из тропических деревьев семейства стираксовых. Применяется в пар­фюмерии в качестве консерванта в кремах и других косметических продуктах. , ¾ пинты 90 %-ного спирта и ¾ пинты настоящего орлеанского уксуса.
Поместите все в бутылку и взбалтывайте каждое утро. По истечении пятнадцати дней профильтруйте смесь через бумагу». Рецепты духов и туалетных вод викториан­ской Англии. Пер. и прим. Людмилы Алябье­вой // Ароматы запахи в культуре. Т. 1, М., 2010.

А вот рецепт медицинского уксуса, «который является прекрасным средством от угревой сыпи и прыщей»:

«Мятная вода — 6 ½ драхм Драхма — мера массы, использовавшаяся врачами и аптекарями при изготовлении лекарств. В большинстве европейских стран равнялась 1/8 аптекарской унции. , мятный спирт — 6 драхм, спирт шалфея — 6 драхм, спирт розмарина — 6 драхм, спирт лаванды — 6 драхм, орлеан­ский уксус — 3 ½ пинты». Рецепты духов и туалетных вод викториан­ской Англии. Пер. и прим. Людмилы Алябье­вой // Ароматы запахи в культуре. Т. 1, М., 2010.

Особой популярностью пользовались краски, осветляющие волосы. Но, увы, если дама переусердствовала и волосы получались слишком светлыми, ее мог­ли упрекнуть в легкомыслии и даже в «пустоголовости» A. Ribeiro. Facing Beauty. Painted Women and Cosmetic Art. New Haven and London, 2011. . Так что подобные упреки в адрес блондинок имеют довольно давнюю историю.

Реклама растительного средства по уходу за волосами. После 1870 года hairraisingstories.com

В середине XIX века изменяются и правила использования косметики: пудра, румяна и белила, столь популярные в XVIII веке, уходят в прошлое. Теперь врачи говорят, что коже нужно дышать, поры должны быть открыты, поэтому следует больше применять очищающие лосьоны, ополаскивать лицо мыльным раствором и увлажнять миндальным кремом.

Коробочка рисовой пудры «Мемфис». Франция, конец XIX — начало XX века International Perfume Bottle Association

Впрочем, для вечерних выходов используется пудра, позволяю­щая достичь эффекта «жемчужной кожи», и черная подводка для глаз. Дифи­рамбы рисовой пудре поют поэт Шарль Бодлер и писатель Теофиль Готье, авторы очерков о косметике и моде. Для них женская красота аналогична произведению искусства. Согласно Бодлеру, «пудра создает видимость един­ства в фактуре и цвете кожи; благодаря ей кожа приобретает однородность, как будто она обтянута балетным трико, так что живая женщина начинает походить на статую или на существо высшее и божественное. Итак, если меня правильно поняли, приукрашивание лица не должно исходить из вуль­гарной и постыдной претензии, цель которой — имитировать природную красоту и соперничать с молодостью. Вовсе незачем скрывать косметику и стараться, чтобы она не была угадана. Напротив, она может быть подчеркну­той и, уж во всяком случае, откровенной» Ш. Бодлер. Похвала косметике // Ш. Бодлер. Об искусстве. М., 1986. .

Нана. Картина Эдуара Мане. 1877 год Hamburger Kunsthalle

Аналогичные аргументы приводит Готье:

«Нежнейшая пудра позволяет придать коже слюдяной, мраморный от­тенок и скрыть тот здоровый румянец, который в наши дни выглядит совершенно неуместно, ибо предполагает превосходство физических потребностей над потребностями духовными. Возможно даже, что жен­щин заставляет набрасывать на шею, плечи, грудь и руки этот легкий белый покров, смягчающий теплые, бесстыдные цвета нагого тела, не что иное, как смутное дуновение стыдливости. С помощью пудры формы живого тела приближаются к формам статуи; они очищаются и одухотворяются. Еще одна важная тема — обыкновение женщин под­водить глаза, также нередко порицаемое: благодаря ему ресницы удли­няются, брови выгибаются дугой, глаза загораются новым блеском; женщина, подкраши­вающая глаза, подобна прославленному мастеру, наносящему на полотно последние мазки. Мода всегда права» Т. Готье. Мода как искусство // Иностранная литература, № 3, 2000. Перевод с франц. В. Мильчиной. .

источник

Админчег Muz4in.Net 17.07.2014, 11:08 Тэги

Красота — спорное понятие. У неё, действительно, нет конкретного определения, главным образом потому, что понятие красоты часто субъективно и постоянно меняется в зависимости от культуры. На протяжении всей истории, женщины делали с собой множество жутких манипуляций и всё это в попытках соответствовать стандартам красоты соответствующего времени. Исследования этих стандартов предполагают захватывающие открытия, которые рассказывают нам о том, как изменялось понятие красоты в ходе истории.

Кажется, стройность почти всегда считалась красивой. А диета является одним из наиболее распространённых способов, с помощью которых женщины пытаются придерживаться этого стандарта. И правда, эта практика существовала в течение многих веков. Но современные диеты не идут ни в какое сравнение с диетами Промышленной революции, например в Англии, где женщины прибегали просто к жутким диетам. Самой отвратительной диетой того времени было глотание живых солитёров. Солитёры жили в желудках, уничтожая еду, которую съедали женщины. Солитёров необходимо было удалять из женских желудков, когда они становились слишком большими и это была проблема.

Но прежде чем Вы начнёте качать головой и называть этих женщин сумасшедшими, посмотрите на общество, в котором мы живём сегодня. Многие отвратительные методы, которые женщины используют сегодня, являются прямым результатом стремления женщин к современным идеалам красоты. Возьмите, например, солярии. Загорелая кожа сегодня стала стандартом красоты. Многие женщины уже сегодня не могут представить себя без загара. Но параллельно ученые доказали, что солярии опасны и увеличивают вероятность развития рака кожи. Всё же, несмотря на эти неутешительные данные, рынок соляриев увеличивается каждый год.

Так что не торопитесь осуждать, как Вам кажется, более странные способы, с помощью которых женщины добивались красоты в прошлом. Эти девять тенденций, некоторые из которых теперь кажутся непостижимыми, показывают, как понятие красоты изменялось на протяжении истории по всему миру, и как женщины шли на жуткие меры, чтобы соответствовать стандартам.

Ренессанс (или «Возрождение»), период который начался в Италии в 14-м веке, и был временем больших артистических, научных и политических открытий. В то время наличие высокого лба считалось безумно красивым. Чтобы достигнуть этого эффекта, многие женщины выщипывали все волосы на передней части головы. Если Вы не хотели заморачиваться с выщипыванием половины Ваших волос, существовало опасное химическое решение. При помощи смеси уксуса, негашеной извести и фекалий животных, женщины могли легко удалить «лишние» волосы. Однако это часто приводило к рубцам. Этот стиль был воплощением красоты того времени, и подтверждение тому можно найти на многих известных картинах эпохи Ренессанса.

Елизаветинский Период имел место между 1558 и 1603 годами, во время правление Английской Королевы Елизаветы. В то время крохотную талию считали чрезвычайно красивой. Но это не значит, что быть худой было модно. Женщины того времени, которых считали красивыми, подчёркивали пышную грудь и бёдра, но имели непропорционально маленькую талию. Этого эффекта можно было достичь с помощью корсетов и лифчиков. Часто эти предметы одежды затягивались так туго, что женщины падали в обморок из-за отсутствия кислорода. А некоторые даже ломали рёбра.

7. Смертельно бледная кожа.

В отличие от сегодняшней одержимости бронзированием, в прошлом бледная кожа считалась воплощением красоты. Это началось ещё в 6-м веке. Женщин, которые были самыми бледными, считали самыми красивыми. Чтобы достичь этого эффекта, женщины часто резали себя и буквально выкачивали кровь из тел, чтобы стать бледными как смерть. Эта мода продолжалась и в 18-й веке. Во Франции главной особенностью всех богатых женщин (например, Марии Антуанетты) была их кожа, которая была белая как мел. Бледную кожу считали красивой, но она также показывала богатство. Загорелая кожа была знаком того, что Вы работаете на открытом воздухе и принадлежите к низшему классу.

Фиксация ступни является определённо одной из самых ужасных тенденций красоты за всю историю. В Китае во время правления Династии Танг женщин с крошечными ступнями считали невероятно красивыми. Ужасная тенденция фиксации ступни быстро распространилась по всему Китаю. Идея состояла в том, чтобы остановить рост ступней девочки в юном возрасте так, чтобы её считали более привлекательной для потенциальных претендентов на её руку и сердце, когда она станет старше. Девочкам в возрасте всего четырёх лет намеренно ломали пальцы на ногах и плотно связывали тканью, чтобы остановить рост ступней. Это действительно позволяло им иметь крошечные ступни, когда они вырастали, но под тканью скрывались сильно изуродованные ноги.

Сегодня в Голливуде у любого актёра, не обладающего обезоруживающей белоснежной улыбкой, сомнительное будущее. Том Круз удачно заменил свою изогнутую улыбку на ряд прекрасных жемчужно-белых зубов. Хотя нескольким актёрам и актрисам удаётся выходить сухими из воды (Кирстен Данст известна своими вампирскими зубами), но прекрасная улыбка является настоящей необходимостью. Мы так привыкли к этому, что трудно представить, что чёрные зубы раньше считались красивыми. В эру Мэйдзи в Японии замужние женщины окрашивали зубы ламповой сажей с использованием смеси железа и сумаха. Чёрные зубы были признаком элегантности и зрелости.

Читайте также:  К чему снится люди падают в обморок

Волосы часто ассоциируются с женской красотой. Практически в каждой сказке длинные волосы являются основной чертой прекрасных принцесс. Но в течение викторианской эпохи, красивыми считались высокие причёски. Потребность обладать такой прической выросла так, что парики стали одним из наиболее востребованных предметов красоты. Парики были сделаны из деревянных рам, которые устанавливали на голову. К деревянным рамам приклеивали человеческие волосы с помощью сала. Сало часто привлекало внимание грызунов, которые селились в париках…

3. Полные женщины или худенькие девочки?

Вес и фигуру часто считают одним из важнейших факторов при оценке женской красоты. Однако, понятие идеального веса существенно колебалось в течение истории. В 14-х и 15-х веках склонных к полноте женщин считали невероятно красивыми. Это очень хорошо видно по картинам той эпохи. Мужчины того времени боготворили полное тело, находящееся на грани избыточного веса. К 1920-м в моду вернулась худоба, причём в крайнем её виде, дальше только жуткая дистрофия. Женщины век назад стягивали грудь плотной тканью, но во время мировых войн стандарты вернулись в нейтральную позицию. Худоба снова стала популярна в 1960-х благодаря международной известности супермодели Твигги.

Глаза часто считают одной из самых красивых черт лица. Глаза являются тонким органом, который, в отличие от других частей тела, трудно изменить. Многие думают, что возможности изменить глаза были ничтожными, пока не появились цветные контактные линзы, но оказывается мы многого не знаем. Например, в Древнем Египте женщины применяли сульфид сурьмы, чтобы заставить глаза искриться. А в 16-м веке, с появлением моды на красивые глаза, женщины начали втирать смертельно опасный паслен в свои глаза, что заставляло зрачки расширяться. Оба этих метода приводили к проблемам со зрением и слепоте, но красота требует жертв. Полагают, что подобные предпочтения являются эволюционным инстинктом. У детей большие глаза, показывающие потребность в любви и ласке, и мужчины просто не могут не влюбиться в женщину с такими детскими глазами.

Вестернизация — возможно самая страшная тенденция красоты последнего века. К вестернизации относятся методы, с помощью которых многие женщины изменяют свой внешний вид, чтобы больше соответствовать западному типу женщины. Запад со своей стороны жестко диктует стандарт: светлая кожа, средний рост и большие глаза. Во многих азиатских странах этот тип боготворят, и это привело к очень тревожной практике. От отбеливания кожи до операций на веках, многие женщины соглашаются на крайности, чтобы приблизиться к Западному идеалу. Эта гомогенизация красоты и роста, к которым женщины пытаются приблизиться — испытание и опасная тенденция, и мы можем только надеяться, что это — мимолётная тенденция, о которой мы с недоверием будем вспоминать в будущем.

источник

Обмороки у беременных – это результат резкого снижения артериального давления из-за долгого нахождения в душном помещении, долгого принятия горячей ванны, резкого перепада настроения, переутомления, вирусной инфекции, обострения хронического заболевания. Обморокам предшествуют головокружение, головные боли, слабость. Беременным следует принять профилактические меры, чтобы избежать подобных состояний.

При беременности у каждой десятой происходит снижение артериального давления. Главная причина – изменение гормонального фона, который оказывает действие на все органы и систе мы в организме. Если же у беременной до беременности было пониженное давление, то оно может ещё сильнее снизится, так как у беременной женщины образуется дополнительный круг кровообращения, снабжающий плод кровью, объем циркулирующей крови увеличивается, возрастает нагрузка на сердце и сосуды.

Сердце начинает перегонять больше крови, с 20-24 недели беременности сердце сокращается чаще, при этом увеличиваются размеры и толщина стенок сердца. Сосуды реагируют на изменения работы сердца рефлекторным расслаблением, за счет этого артериальное давление при беременности снижается, а к её концу снова приходят в норму.

Низкое давление у женщины при беременности может обернуться сильным снижением, в результате организм беременной хуже снабжается кровью, ребенок недополучает кислорода. При таком развитии событий увеличивается риск выкидыша и преждевременных родов. Поэтому такие беременные должны находиться на учете у врача.

Один из вариантов лечения – амбулаторное, при этом нет нужды доводить артериальное давление до нормальных цифр, достаточно достичь такого состояния, когда беременная будет чувствовать себя хорошо. Тонус поднимают следующие травы: трава зверобоя, листья земляники, плоды можжевельника, трава тысячелистника, цветки цикория, плоды шиповника.

Этот сбор готовиться очень просто: три столовые ложки смеси заливаются тремя стаканами кипятка. Принимается настой по одному стакану три раза в день за двадцать минут до еды.

Также туда же можно добавить листья березы, крапивы, малины, мяты. Также хорошо можно взбодрить свой организм с помощью экстракта элеутерококка, настойки аралии, китайского лимонника, женьшеня. Лечиться этими народными средствами следует не менее двух недель, если существует необходимость – повторить.

Если же у вас происходят частые обмороки, то нужно ложиться в стационар. В стационаре вы можете пройти оксигенотерапию, то есть лечение кислородом. Эта процедура оказывает благоприятное воздействие на плод и на здоровье беременной.

Можно использовать все средства, которые повышают артериальное давление. Также следует обратить внимание на питание – в меню должно быть достаточно белка, однако не нужно наедаться. Утром и днем при пониженном давлении рекомендуется пить чай. Отдых должен составлять не менее10 часов ночью и 1-2 часа днем. Необходимо бывать на свежем воздухе, использовать специальную гимнастику, плавать в бассейне. Водные процедуры очень полезны для беременных с низким артериальным давлением, рекомендуется применять прохладный душ, контрастный душ для рук, ног.

Беременным с низким давлением не следует стоять в очередях, ездить в общественном транспорте, не расстраиваться и не переутомляться.

Беременным женщинам при низком артериальном давлении следует обратить внимание на УЗИ плода, так как на УЗИ будет видно, страдает ли ребенок от недостатка кислорода и питания или нет, произошло ли замедление темпов роста и развития или нет.

Для того, чтобы родить здорового ребенка, женщина должна учитывать особенности своего организма ещё при планировании ребенка. Если женщина с низким артериальным давлением заботиться о своем здоровье, то беременность может протекать нормально и высока вероятность рождения здорового ребенка.

Первая помощь при обмороке у беременной
При оказании первой помощи при обмороке у беременной следует придерживаться следующих рекомендаций:
— уложить в прохладном помещении так, чтобы голова была на одном уровне с сердцем;
— дать вдохнуть нашатырный спирт;
— полезно после того, как женщина пришла в себя, принять тонизирующее средство, поесть и выпить стакан сладкого чая с лимоном.

Обмороки у беременных – нормальное явление, обусловленное низким артериальным давлением, которое может оказать негативное влияние на развитие плода, поэтому нужно обратиться к врачу, пройти УЗИ, повышать артериальное давление до комфортного состояния. Будьте здоровы, красивы, питайтесь правильно!

источник

Красота понятие растяжимое, у каждого человека есть свои вкусы и представления о том, что красиво, а что нет. Но, тем ни менее, на протяжении всей истории, наблюдаются основные тенденции в предпочтениях людей и их восприятии женской красоты. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим самые странные тенденции в эволюции женской красоты.

Сегодня, нам может показаться, что стройные светловолосые девушки с правильными чертами лица всегда считались идеалом женской красоты. Стремясь соответствовать этому идеалу, миллионы женщин по всему миру мучают себя диетами, красят волосы и делают пластические операции. Они меняют свою внешность, желая быть хоть немного похожими на кумиров современности. С тем, как меняются предпочтения и мода, меняются и идеалы. Так, например, солярии в США стали популярны благодаря сериалу «Спасатели Малибу», после успеха которого, тысячи людей понеслись в салоны делать свою кожу более смуглой.

Многие современные тенденции моды и красоты могли бы показаться странными нашим предкам, или будут непонятны нашим потомкам, так что давайте проявим снисхождение к тем предпочтениям, которые преобладали в обществе какое-то время назад.

Ренессанс, начавшийся в Италии в 14 веке, стал периодом культурного, научного и политического развития. В те времена женщины с большими лбами считались невообразимыми красавицами. Что бы казаться более привлекательными, женщины того времени целенаправленно выдергивали и срезали волосы выше лба, тем самым увеличивая его. В то время был изобретен специальный химический растров, жестким образом удаляющий волосы. Если вы посмотрите на многие картины данной эпохи, то заметите, что женщины того времени, изображенные на холстах художников обладали большим лбом.

Елизаветинский период 1558-1603 годов, это время правления королевы Елизаветы Первой, ознаменованный не только изменениями в жизни Англии, но и приходом в моду чрезвычайно узких корсетов. Мода на тонкую талию, тем ни менее, не являлась модой на тонкий стан, в женщинах того времени ценилась пышная грудь и бедра и непропорционально тонкая талия. Из-за того, что девушки иногда затягивали корсет слишком сильно, они часто падали в обморок от недостатка кислорода.

В то время как сегодня девушки одержимы бронзовой кожей, красавицы 18-го века стремились к максимально бледному цвету лица. Эта тенденция зародилась еще в 6 веке. Женщины, которые были наиболее бледными, считались самыми красивыми. Чтобы достичь максимальной белесости кожи, девушки шли на отчаянные меры, целенаправленно сливая кровь, для достижения призрачно бледного вида. Заметной особенностью всех портретов богатых женщин (таких как Мария-Антуанетта, на изображении выше) было наличие у них смертельно бледного цвета лица. Загорелая кожа была признаком того, что женщина много работает на открытом воздухе, что свидетельствует о её принадлежности к низкому классу.

Мода на крошечные ноги у женщин, вероятно, самая странная и жуткая тенденция красоты в истории человечества. Во времена династии Тан в Китае, женщины с крошечными ногами считались невероятно красивыми. Вскоре, появилась пугающая тенденция связывания стоп у девочек, что бы те переставали расти. Девочкам в возрасте четырех лет ломали пальцы на ногах и туго обматывали жесткой тканью стопу, в последствие женщины просто не могли ходить, но у них были хорошие шансы удачно выйти замуж.

Сегодня каждый мечтает об идеально белых зубах и прекрасной сияющей улыбке, поэтому нам трудно поверить, что черные зубы, могут быть привлекательными, или даже модными. В эпоху Мэйдзи в Японии, замужние женщины красили зубы смесью железа, что бы добиться угольно-черного цвета зубов с использованием смеси железа и растения под названием сумах. Черные зубы были признаком элегантности и зрелости.

Волосы напрямую связаны с красотой и, так или иначе, являются частью имиджа каждого человека. В викторианскую эпоху большие волосы считались невероятно модными. Необходимость иметь большие волосы выросла настолько, что парики стали одними из самых востребованных аксессуаров красоты. Парики фактически крепились на деревянные рамы, которые были размещены на голове. Деревянные рамы были заклеены человеческими волосами, которые крепились на них с помощью сала. Сало часто привлекало грызунов, которые иногда селились в париках.

Вес и форма тела являются важным фактором в определении женской красоты. Тем не менее, то, что считается красивым сейчас, не было таким еще лет пятьсот назад. В 14-15 веках, пышные женщины считались невероятно красивыми. Полные, можно даже сказать, толстые девушки считались просто божественно красивыми. В свою очередь худоба впервые стала модной в 60-е года 20-го века благодаря Супермодели Твигги. С её легкой руки, высокие, худощавые девушки, с мальчишескими формами стали популярными и начали считаться красивыми.

Красота глаз всегда ценилась в обществе, и если вы думаете, что мода на изменение своих глаз с помощью контактных линз и макияжа появилась совсем недавно, то вы ошибаетесь. Еще в Древнем Египте, женщины обращались за помощью к сульфиду сурьмы, который они втирали в век, что бы подчеркнуть их блеск. В 16 веке, большие глаза считались большой уникальностью. Тогда, что бы придать своим глазам особый блеск и увеличить зрачки, женщины капали в глаза сок красавки (белладонны).

Вестернизация, возможно, самая тревожная тенденция современной эпохи. Суть вестернизации заключается в том, что женщины с всего мира стремятся сделать себя похожими на представительниц западной Европы. Азиатские девушки прибегают к пластической хирургии и особым хитростям макияжа, что бы сделать свои глаза больше, а черты лица более выразительными. Образ западной женщины в странах Азии возводится в особый культ, очень тревожный и опасный для культуры, в целом. Остается только надеяться, что стремление быть похожим на европейцев окажется мимолетной, и через несколько лет об этой моде останутся только противоречивые воспоминания.

источник