Меню Рубрики

Водитель упал в обморок

В отношении 40-летнего водителя рейсового автобуса, который 16 января в центре Гомеля насмерть сбил на тротуаре женщину, возбудили уголовное дело.

УСК по Гомельской области возбудило уголовное дело по ч.2 ст. 317 УК РБ «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств» в отношении 40-летнего водителя городского автобуса №17, который 16 января совершил наезд на пешехода, выехав на тротуар в центре Гомеля, — сообщила официальный представитель Гомельского областного управления СК Мария Кривоногова.

Напомним, днем 16 января в центре Гомеля на улице Советской автобус МАЗ внезапно выехал за пределы проезжей части, пересек тротуар и въехал в сквер, где остановился, врезавшись в деревянную скульптуру. Во время движения он, как сообщала ГАИ Гомеля, задел двух пешеходов: одна из женщин получила незначительные травмы, вторая оказалась под днищем автобуса и от полученных повреждений скончалась на месте происшествия. Также пострадала пассажирка автобуса, получившая переломы при выходе из салона после аварии. 59-летняя женщина была госпитализирована.

40-летний водитель автобуса после аварии был извлечен с водительского места. По предварительной информации, он находился в бессознательном состоянии. Мужчину доставили в медучреждение для медицинского освидетельствования и установления возможных заболеваний, которые могли привести к резкому ухудшению самочувствия. На данный момент это одна из версий происшествия, которая проверяется следствием в числе других, — сообщила Мария Кривоногова. Представитель УСК добавила, что назначен ряд экспертиз, результаты которых «позволят установить действительную причину происшествия, которое привело к гибели человека«.

Вот как описывала состояние водителя автобуса после аварии пользователь AUTO.TUT.BY eva2011 на форуме: «Цвет у водителя был темно-серый. Он без сознания (или уже труп) лежал в разбитой кабине. МЧС приехала позже. Сперва были пару милиционеров, видимо рядом были. Кто-то+милиция (не МЧС), выломал переднюю дверь и водителя за руки и ноги выволокли в ближайшую скорую. На вид было похоже, что он — не жилец. Чтоб так изменился цвет лица. » (стилистика, орфография и пунктуация пользователя сохранены. — Прим. ред.)

AUTO.TUT.BY попытался разобраться, кто виноват в гибели человека в ДТП, если к аварии привело внезапное ухудшение состояния водителя.

Заранее оговоримся, что в таких случаях следственные органы традиционно проводят огромный объем исследований, кропотливо изучая все материалы: от показаний свидетелей и очевидцев до результатов соответствующих экспертиз. Последних в подобных случаях назначается множество, однако основными для определения состояния водителя в момент ДТП при, например, предполагаемой потере сознания за рулем, для следствия являются заключения судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертиз и пр. Для всестороннего исследования водителей чаще всего помещают в стационар на достаточно продолжительный срок. Параллельно следствие может истребовать из медицинских учреждений всю меддокументацию на водителя — начиная от обращений к врачам в детском возрасте.

Вариантов, по словам следователей, может быть несколько.

Вариант первый.

Водитель может, попросту говоря, врать: списывать свои невнимательность, осознанное нарушение и т.д. на «внезапную потерю сознания». И если свидетельские показания и заключения судмедэкспертов будут эту версию опровергать, то при наличии достаточных доказательств дело в отношении водителя все же уйдет в суд.

Легковой автомобиль буквально затолкало под прицеп КаМАЗа, погибла пассажирка легковушки. Водитель МАЗ убеждал представителей следствия, что ему стало плохо за рулем и в Citroen врезалась неуправляемая машина, однако в ходе расследования дела на основании свидетельских показаний и заключения экспертиз было установлено, что это не так.

Вариант второй: потеря или расстройство сознания на самом деле имели место.

Далее следствию предстоит выяснить, могли ли предполагать подобное внезапное ухудшение состояния сам водитель или медработники, которые выдали ему медицинскую справку.

Если водитель еще перед поездкой находился в болезненном или утомленном состоянии, или же под воздействием лекарств, то он нарушил п.10.2 ПДД и понесет за это ответственность.

Действия медиков, выдавших водителю справку, также будут оценены в рамках следствия по уголовному делу: будет назначена служебная проверка, по результатам которой будет дана правовая оценка законности выдачи документа. И если в действиях медиков будет усмотрен состав преступления, дела могут быть возбуждены уже в отношении должностных лиц. Правда, говорят в следствии, на практике установить «вину» медиков практически невозможно.

Если же никто не мог предвидеть ухудшения физического состояния водителя, потеря или расстройство сознания произошли внезапно и предотвратить их не было никакой возможности, — уголовное дело в отношении водителя прекратят.

Подобная ситуация произошла 11 августа 2013 года в столичном переулке Солтыса. Водитель VW Golf потерял сознание и врезался в столб.

В аварии тяжело пострадала его дочь, ехавшая на заднем сидении непристегнутой. Через несколько дней 6-летняя девочка от полученных травм скончалась в больнице. Тогда эксперты, проанализировав огромный объем данных о состоянии здоровья водителя начиная с раннего возраста, пришли к выводу, что «могла иметь место внезапная потеря сознания», предсказать или предотвратить которую не было возможности.

Уголовное дело в отношении водителя было прекращено.

источник

В силу определенных патологий абсолютно любой человек может внезапно упасть в обморок, даже если он внешне выглядит бодрым и работоспособным. К счастью, в обычной жизни со здоровыми людьми такое случается не так часто, но все же от подобных эксцессов не застрахован никто, в том числе и водитель в момент управления автомобилем.

Внезапная потеря сознания случается не только при болезнях сердца, микроинсультах, невралгии, гипертонии, диабете и прочих серьезных патологиях, но даже из-за элементарного укачивания, переутомления, голодания, стрессовой ситуации, нехватки кислорода, отравления вредными газами.

Водитель, упавший в обморок во время движения, уже не контролирует автомобиль, что в подавляющем большинстве случаев приводит к ДТП. Степень тяжести аварии главным образом зависит от скорости машины и интенсивности движения на том участке, где это произошло. Конечно, действия пассажира могут повлиять на исход событий, но на практике избежать ДТП в подобной ситуации удается редко.

Задача стоит совсем непростая — сохранить безопасную траекторию движения машины и остановить неуправляемую машину. Увы, чаще всего пассажиру удается только снизить скорость до минимума. При этом полную остановку нередко можно обеспечить только одним способом — направить машинув безлюдное место и в сторону наиболее безопасного препятствия — кустарника, высокого бордюра или непрочного ограждения.

Полностью сбросить скорость при помощи педали тормоза скорее всего не получится, поскольку человеку, сидящему рядом с водителем, добраться под его ноги крайне трудно.

Чем раньше пассажир заметит, что рулевой отключился, тем больше шансов благополучного исхода событий. Поэтому человек, сидящий на втором ряду, вряд ли сумеет повлиять на ситуацию.

Если же автомобиль с отключившимся водителем еще не потерял траекторию, а движется прямо, пассажиру первым делом следует взять руль, чтобы сохранять безопасную траекторию, включить аварийку и по возможности вырубить зажигание, но при этом повернуть ключ не до упора, чтобы на ходу не заклинило руль.

В некоторых ситуациях отключать мотор не следует — например, когда пассажир собирается остановить машину с помощью переключения «автомата» в ручном режиме на пониженные ступени. При таком условии следует убедиться, что, в момент потери сознания водителя его ступня не оказалась на педали газа. В обратном случае необходимо попытаться сдвинуть ее оттуда, согнув его ногу в колене.

Замедлить движение прежде всего можно механическим ручником, если, конечно, при этом не слишком высокая скорость. Электронный стояночный тормоз на полном ходу использовать бесполезно — он не среагирует.

При наличии механической коробки передач можно попытаться включить пониженную. Если у вас хватит сил во время движения врубить заднюю, имейте в виду, что ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. Заднеприводная машина остановится, а вот переднеприводная может потерять управляемость со всеми вытекающими последствиями.

Если машина оснащена «автоматом», «роботом» или «вариатором», то переводить селектор в режим P (паркинг) или R (задний ход) бесполезно — авто сохранит скорость, поскольку электроника запрограммирована на «защиту от дурака». А вот на стареньких моделях начала нулевых годов выпуска есть шанс, что в режиме паркинга авто затормозит.

В идеале, если пассажир переведет «автомат» в ручной режим, которым оборудованы большинство современных моделей, есть шанс снизить скорость с помощью переключения селектора на пониженные передачи. Как уже было сказано выше, достигнув совсем небольшой скорости при невозможности полностью остановиться, следует направить автомобиль на наиболее безопасное препятствие. При этом по возможности использовать звуковой сигнал, который привлечет внимание других участников движения.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Потерять сознание за рулём может любой, даже самый здоровый водитель. К примеру, человек не отдохнул достаточно, не успел пообедать, испытал сильный стресс. Что уж говорить о людях с хроническими заболеваниями – сердечниках, гипертониках, диабетиках, у которых может в любую минуту случиться инфаркт, инсульт или диабетическая кома. В таком случае исправить ситуацию под силу только пассажиру, находящемуся рядом с пострадавшим. Главное – не растеряться и точно знать, что и как делать в этой чрезвычайной ситуации.

Итак, вы сидите в автомобиле рядом с водителем и ведёте непринуждённую беседу, а за окном один за другим мелькают кварталы городских улиц. И вдруг вы замечаете, что ваш рулевой замолчал на полуслове, а машину внезапно повело в сторону.

Выяснять, по какой из причин водитель потерял сознание, времени нет. У вас будет задача посложнее – спасти всех, кто находится в транспортном средстве, и тех, кто волею случая оказался в этот критический момент неподалёку. Предотвратить ДТП в этом случае будет очень сложно, но следует попытаться это сделать.

Первым делом хватайте руль и выравнивайте ход авто. Теперь в вашу задачу входит безопасная остановка. Конечно, в идеале следовало бы сбросить ногу водителя с педали газа и, дотянувшись до тормоза, нажать на эту педаль до упора. Но водитель, сидящий за рулём и не контролирующий дорогу, не позволит вам сделать это быстро, и вы можете потерять контроль над автомобилем.

Попробуйте вначале включить сигнал аварии (кнопку с красным треугольником), а далее возьмитесь за коробку передач. Если она механическая, постарайтесь повернуть ключ зажигания против часовой стрелки на один поворот, но не больше, так как выкрутив до упора, вы включите блокировку рулевого колеса, и тогда машина может перевернуться.

Сделав всё правильно, заметите, что автомобиль начал потихоньку сбрасывать скорость. Ни в коем случае не бросайте руль! И постарайтесь по возможности принять положение как можно правее. Когда скорость снизится максимально, можете включить стояночный тормоз.

Но ни в коем случае не делайте это на большой скорости, так как вас занесёт, и аварии с другими транспортными средствами избежать не удастся.

Если коробка передач автоматическая, выключить зажигание не получится. В этом случае следует перевести скорость на нейтралку (N) и продолжать движение до полной остановки легковушки.

Не стесняйтесь нажимать на клаксон, чтобы предупредить пешеходов о внештатной ситуации.

Пассажиру с заднего сидения будет очень сложно остановить машину, ведь счёт идёт на секунды, и пока вы будете перелезать вперёд, может случиться самое страшное. Так что не тратьте драгоценное время на лазание по салону, а постарайтесь перевести коробку передач в нейтральное положение и потихоньку тормозите ручником.

Пассажирам, не имеющим навыков вождения автомобиля, рекомендуется взяться за руль и сбросить ногу водителя с газа. А дальше ехать и ждать, пока машина сама сбросит скорость, не выпуская руль из рук.

В черте города, где много перекрёстков и светофоров, да и пешеходы снуют туда-сюда, часто не придерживаясь правил дорожного движения, очень сложно предотвратить столкновение с человеком, препятствием или другим автомобилем, если водитель потерял сознание.

Некоторые пассажиры, понимая неизбежность трагедии, пытаются выпрыгнуть из машины на ходу, чтобы спасти хотя бы свою жизнь. На большой скорости шансов у прыгуна практически нет, ведь от удара об асфальт он вряд ли выживет. Но в городской местности, когда скорость небольшая, прыжок действительно будет шансом на жизнь.

Для начала следует открыть дверцу максимально широко, затем постараться резко оттолкнуться, чтобы не попасть под свои же колёса. Нужно убедиться перед прыжком, что на вас не наедет другой автомобиль и что на пути нет столбов или дорожных знаков.

Желательно прыгать в траву или на песок. Но это как кому повезёт. Если есть сумка и рюкзак, воспользуйтесь ими – пусть возьмут часть удара на себя.

Читайте также:  Почему можно упасть в обморок при сдаче крови

Но всё же лучше не бросать родственника или товарища в беспомощном состоянии, а попытаться остановить неуправляемую машину.

Обычно при движении по трассе скорость автомобиля высокая, так что если водитель в этот момент потеряет сознание, машина может вылететь с проезжей части, столкнуться со встречным авто, деревом, отбойником или «словить» обочину.

В этом случае пассажир также первым делом должен перехватить руль, включить аварийную сигнализацию, а далее потихоньку притормаживая, попытаться уйти вправо поближе к обочине.

Съезжать с дороги сразу не рекомендуется – это очень опасно. Лучше перевести машину вначале на холостые обороты, после чего выключить зажигание. Тормозить ручником следует плавно, чтобы машину не занесло и не развернуло поперёк дороги. Добившись снижения скорости, можете попробовать остановиться, направив транспортное средство в сторону препятствия – на бордюр, невысокую ограду или ряд кустов.

Заднеприводную машину можно попробовать остановить, включив заднюю скорость. При этом задние колёса сразу начнут крутиться в противоположном направлении, и авто остановится. С переднеприводной таких действий предпринимать ни в коем случае не рекомендуется, так как машина просто потеряет управление.

Хочется ещё раз напомнить водителям, что жизнь намного важнее всех других дел, так что ни в коем случае нельзя садиться за руль, если плохо себя чувствуете или находитесь под действием медицинских препаратов. Даже если банально не выспались, не следует испытывать судьбу – вначале отдохните, а потом уже выезжайте, иначе последствия вашей неосторожности могут быть самыми печальными.

источник

Евгений Хомяков 30 мая 2019 15:08

На самом деле, в такую ситуацию может попасть каждый, но не каждый знает, что делать и как себя вести. Разберем случай, когда пассажир сидит спереди и сзади

Представьте, вы едете в автомобиле, путь долгий. Постоянные разговоры с водителем утомляют, хочется помолчать, послушать музыку и просто уйти в свои мысли. Когда едешь на автомобиле в качестве пассажира — всё очень спокойно и комфортно. Независимо от погоды «за бортом». Вы спрашиваете у водителя: «Может быть остановка? Разомнемся, походим». В ответ ничего…Вы понимаете, что здесь что-то не так, а потом с ужасом осознаете, что водитель не в сознании. Начинается паника, попытки окликнуть «рулевого», но он просто не реагирует. Внимание — мозговой штурм: что делать? У вас есть буквально несколько минут, а иногда и секунд, чтобы принять решение.

Всё зависит от того, где вы едете. Город и трасса по-своему опасны. В городе оживленное движение, пешеходы, пробки, здания. Можно сказать, что «прямой контакт» неизбежен. Столкновение или наезд на пешехода/транспортное средство — вопрос времени. А вот на трассе скорее всего в опасности лишь вы. Корень проблемы — высокая скорость. Далее идут: вылет с проезжей части, столкновение с деревом, встречными транспортными средствами или встреча с «отбойником».

Многие люди вам могут ответить, что надо прыгать из автомобиля, даже на полном ходу. Но из экспертов никто такого варианта вам не предложит, ведь встреча биологического организма с твердым асфальтом на большой скорости, как правило, заканчивается плачевно. Если скорость не особо большая, водитель после многочисленных попыток не приходит в чувства, а спереди неминуемая погибель, то да. Единственный вариант — это открывать дверь и прыгать. Только вот и здесь есть определенные правила:

  1. Перед прыжком открывать дверь полностью, до упора. Только нужно обязательно её придерживать, так как дверные фиксаторы не в состоянии справиться с таким напором воздуха;
  2. Не прыгай под колеса этого же автомобиля, старайся отпрыгнуть под небольшим углом и подальше;
  3. Ищи мягкую поверхность, например песок, грязь или трава. Жалко, что не всегда это попадается;
  4. Перед прыжком посмотри на дорогу, убедись, что нет ни знаков, ни других автомобилей. Всё должно быть чисто. Тогда вас точно ничего не убьет и не покалечит во время прыжка;
  5. Если есть рюкзак — превосходно, часть удара он сможет принять, слегка смягчив падение. А вообще, во время прыжка необходимо сгруппироваться, прикрыв голову руками. Переломанные ноги, руки и ребра — ничто по сравнению со смертью.

Далеко не всегда выпрыгивать из машины лучший вариант. Препятствий может быть много, от высокой скорости — до сложных городских условий, когда возможны и другие жертвы. Своим экспертным мнением с нами поделилась директор школы контраварийного вождения Наташа Форт.

Ситуация следующая. Пассажир едет справа от водителя, водитель потерял сознание, в себя не приходит. Если пассажир хоть сколько-то разбирается в вождении автомобилем и имеет понимание о дорожном движении и как оно утроено, то такой пассажир сможет очень сильно помочь и себе, и водителю:

  1. Первое, что может сделать пассажир — это придержать и зафиксировать его в ровном положении. Поддержать руки водителя, который потерял сознание (включить аварийку);
  2. Отдернуть правую ногу с педали газа. При выполнении этих двух пунктов — автомобиль уже не является неуправляемым;
  3. Если сзади никого нет и обстановка в целом благоприятная, то можно попытаться остановить автомобиль с помощью ручника (если только он механический). Нужно постепенно и очень плавно натягивать ручник;

Если же пассажир сидит на заднем ряду, то алгоритм действий такой же. Отметим ещё раз, остановка ТС с помощью стояночного тормоза актуальна лишь при отсутствии других автомобилей на трассе. Если же рядом есть автомобили, то стараемся просто придерживать руль. Автомобиль должен быть управляемым. Это лучше, чем вылет автомобиля в неизвестные направления. Даже столкновение с попутным транспортным средством — это намного лучше, чем столкновение со встречным автомобилем или вылет в кювет. Если пассажир просто не разбирается в управлении автомобилем, то тогда лучше пристегнуться и сгруппироваться.

Как отметил старший инспектор управления ГИБДД России по Кировской области Сергей Суровцев, такой ситуации можно избежать. Нужно лишь соблюдать требования, прописанные в заветной книжечке ПДД:

«Согласно п. 2.7 ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Если во время движения вы почувствовали себя плохо, то необходимо в первую очередь остановить ТС. В зависимости от состояния здоровья можно вызвать бригаду «скорой» помощи. Если вы являетесь пассажиром, то внимательно следите за состоянием водителя. В случае каких-то сомнений в состоянии водителя, постарайтесь с ним поговорить, попросите остановить автомобиль, выйдете из салона и разомнитесь».

Водителям хочется напомнить, что пренебрегать своим здоровьем не стоит. Вы участник дорожного движения, вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь ваших пассажиров. Если по вашей вине произошло ДТП с пострадавшими — это также ваша ответственность.

источник

Шокирующий инцидент, который произошел в Украине, обсуждают в социальных сетях.

Водитель маршрутного такси вынес потерявшего сознание пассажира, и положил его на тротуар. Мужчина не вызвал «скорую», а просто уехал.

О случившемся информируют украинские интернет-сайты.
Как сообщают источники, инцидент произошел вечером 6 ноября. На центральной улице города остановилась маршрутка, откуда водитель при содействии пассажиров вынес мужчину. Они положили человека, который был без сознания, на асфальт, а затем уехали.

Сообщается, что пострадавший был одет опрятно. У него не было признаков алкогольного опьянения, запаха спиртного.

Медиков вызвала женщина, ставшая невольным свидетелем. По ее словам, один из прохожих пнул лежащего, «чтобы понять, жив ли». Остальные просто обходили человека стороной.


Самолет экстренно сел в аэропорту Самары из-за смерти пассажира
Одному из пассажиров рейса «Домодедово – Фергана» стало плохо во время полета, спасти его не .

Политолог: кто заинтересован в новом переделе мира
Кто разочарован ситуацией на мировой политической арене и почему капитализм в современном виде себя .

Суд отказался разводить Лолиту с ее белорусским мужем
Супруг певицы Дмитрий Иванов оказался очень недоволен результатом судебного заседания и обвинил .

Боевики ярославской ячейки ИГ получили большие сроки за подготовку теракта
В качестве наказания окружной военный суд назначил пятерым фигурантам дела тюремные сроки от 9 до .

Умер известный модельер Патрик-Луи Виттон
Дизайнер приходился праправнуком основателю торгового дома Louis Vuitton, свою жизнь он посвятил .

Ждать пополнения? Меган Маркл и принц Гарри планируют второго ребенка
На встрече с семьями военных герцоги Сассекские очень интересовались тем, как меняется жизнь людей .

Унижение Бориса Джонсона, или Как Грета Тунберг помогает России заработать
У европейских политиков, которые обвиняют Грету Тунберг в работе на Кремль, появятся дополнительные .

Как пальмовое масло завоевало мир и теперь влияет на продажи самолетов
Производство пальмового масла – невзирая на его сильно подмоченную репутацию – растет. Колумнист .

Россия подготовила предложения для углубления интеграции ЕАЭС
Сейчас членами ЕАЭС являются Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Совокупный ВВП .

Правительство обещает скидку тем, кто оплатит дорожный сбор сразу за год
Как отметил белорусский премьер-министр, таким плательщикам могут предоставить неплохую скидку — .

Россельхознадзор снял запрет на продукцию 4-х белорусских предприятий
Россельхознадзор в последние годы неоднократно вводил и снимал ограничения на поставки продукции с .

Еврокомиссия хочет сотрудничать с Беларусью в таможенной сфере
В Еврокомиссии считают, что подобное соглашение станет действенным инструментом в противодействии .

Публикуемые материалы отражают только мнение их авторов.

Копирование материалов разрешено только при наличии обратной гиперссылки.

источник

Страшное ДТП произошло в субботу, 27 мая, в крымском посёлке Массандра под Ялтой. Водитель грузовика «КАМАЗ» не справился с управлением и заехал на территорию детской площадки. Женщина и 2-летний ребёнок погибли. 4-летняя девочка и водитель машины госпитализированы, пишет местное издание «В городе».

По данным пресс-службы МВД по Республике Крым, по факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), которая предусматривает наказание от принудительных работ до 7 лет тюрьмы.

Судя по кадрам с места ДТП, грузовик на высокой скорости съехал на тротуар с асфальтированной дороги. Проезжая часть в этом месте проходит значительно выше дворовой территории – несущийся вниз тяжелый неуправляемый КАМАЗ не смогли удержать ни бетонное ограждение, ни высокие деревья, растущие у дороги. Чтобы вытащить грузовик, спасателям пришлось использовать автокран, пишет «Газета.Ru».

Издание пересказывает слова очевидцев «ВКонтакте» о том, что водитель потерял сознание, когда узнал, что под кабиной ребенок.

«Там с одной стороны большая подпорная стена справа, – написала Елена Саенко. – А он выехал на встречку, а это обводная трасса, где куча машин. Потом на тротуар, а заграждение там всего лишь перила, которые он и снёс, промчал до Свердлова, до развилки, где стоят гаражи, и слетел на детскую площадку. Он ехал со стороны поселка Никиты, вилял, а это до Массандры 7 км».

«Вообще-то, я там была, и там был мальчик, 1,5 года, под КАМАЗом, а мама насмерть, на дороге лежала, дочку, наверное, оттолкнула в сторону, обошлось легким сотрясением, в больнице», – рассказывает Анастасия в группе «Подслушано Ялта» «ВКонтакте». По словам Николая, машина, «сбив метров 10 ограждения, поехала по тротуару».

«КАМАЗ сбил мамочку на перекрёстке, и с коляской под своими колесами влетел на детскую площадку, там уже остановился. Как бы завис на склоне», – объясняет Надежда. «Самое страшное, что КАМАЗ до места остановки подмял коляску и тащил. Потом долго не могли достать ребёнка, так как его зажало балкой», – добавляет Денис.

«Погибла мать двоих детей с дочерью 10 месяцев, – пишет Алексей. – Дочь 5-7лет с сотрясением, в Ливадию, в хирургию увезли. Шли они на развилке. Водила трезв, но выглядел неадекватно, скорее, из-за шока (два раза кратковременно терял сознание). Говорил, тормоза отказали. До детской площадки пару метров осталось. Был без груза».

«На месте происшествия мужик рассказывал, что он как раз там стоял, и говорит, как-то странно КАМАЗ повёл себя, начал вилять и ниже остановки начал заборы сносить, вроде как, заснул, и я сам видел, когда гайцы подошли к водиле, он какой-то странный, шатался, потом сознание потерял или в обморок упал», – подтверждает Денис.

«Сотрудники скорой помощи доставили девятилетнюю девочку и водителя грузовика, которые пострадали сегодня в результате ДТП в районе поселка Массандра, в Ливадийскую больницу (Ялтинская городская больница №1). Об этом сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения Республики Крым, – цитирует Ленчик сообщение СМИ. – У машины на крутом спуске отказали тормоза. Потеряв управление, она на большой скорости съехала с проезжей части и врезалась в бетонную опорную стену на одном из перекрестков. Сбив ограждение, КАМАЗ совершил наезд на женщину с двумя детьми, которые проходили по тротуару в районе детской площадки».

Читайте также:  Как якобы упасть в обморок

«Водитель ни в какой не в больнице, он весь день сидит в МВД», – возражает Наталья. «Да, я его лично видела, у него ни одной царапинки», – подтверждает Анастасия.

Андрей Дружинин, деверь погибшей женщины, на своей странице «ВКонтакте» рассказывает, что погибли Светлана и её младшая дочь Таисия, которые проживали на улице Мухина, д. 20. Со старшей дочкой Софией всё хорошо, она в тот же день вернулась домой. Он также разыскивает очевидцев и сообщает, что похороны состоятся завтра, 30 мая.

На месте ДТП образовался народный мемориал. «Час назад подъехал положить цветы, а там люди всё подъезжают и подъезжают, горят свечки, цветы подвозят, а игрушек сколько», – рассказывает Денис.

источник

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. В Китае два пассажира остановили автобус, водитель которого потерял сознание за рулем, сообщает Global Times.

Инцидент произошел в городе Вэньчжоу провинции Чжэцзян.

Timely rescue: A passenger saved nearly 30 lives by taking over the steering wheel of a speeding coach after finding its driver suffering from a sudden stroke. All passengers are safe and the driver is now in stable condition. pic.twitter.com/okN5jBAjcL

— Global Times (@globaltimesnews) 18 июня 2018 г.

​Установленная в автобусе камера засняла, как водитель падает в обморок, непроизвольно выкручивая руль вправо. Через несколько секунд к нему подбегают двое мужчин, один бросается на водительское место, выравнивает руль и останавливает автобус, а другой осматривает водителя.

В результате инцидента никто из 30 пассажиров не пострадал. Водителя госпитализировали с инсультом, его жизни уже ничто не угрожает.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

На утреннем медосмотре у водителя автобуса №31 были в норме все показатели: давление 120/80, в крови — ни следа алкоголя. Сергей Викторович проработал почти половину дня, когда ему неожиданно стало плохо.

— Водитель до сих пор не помнит, что произошло. Запомнил только, как в салон зашли пассажиры, — рассказал «Комсомолке» ведущий инженер автобусного парка №7 Денис ЛАВРИНОВИЧ. В этом парке работает водитель.

Автобус притормозил у остановки «Станция метро «Восток». Пассажиры успели зайти, когда водитель упал в обморок, и его нога соскочила с педали тормоза. Транспорт покатился по дороге со скоростью 2 — 3 км/ч. Проехав 15 метров, автобус врезался в столб, который стоял за остановкой.

— Люди выбежали из салона, разбили перегородку и вытянули Сергея Викторовича из кабины. Стали оказывать первую помощь, а через несколько минут приехала бригада медиков. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.

До этого инцидента у 45-летнего мужчины никогда не было проблем со здоровьем. Теперь врачи нашли у Сергея Викторовича какое-то заболевание, и пока не ясно, сможет ли он дальше работать в автопарке. Сейчас водитель на больничном.

БУДЬ В КУРСЕ!

Перед тем как заступить на смену, все водители проходят медосвидетельствование. Если инспектор обнаружит непорядок с давлением, пульсом, алкоголь в крови, покраснения возле глаз, несвязную речь или шаткую походку, водителя не выпустят на работу.

В Китае два пассажира остановили автобус, водитель которого упал в обморок. Об этом сообщает издание Global Times.

Timely rescue: A passenger saved nearly 30 lives by taking over the steering wheel of a speeding coach after finding its driver suffering from a sudden stroke. All passengers are safe and the driver is now in stable condition. pic.twitter.com/okN5jBAjcL

— Global Times (@globaltimesnews) 18 июня 2018 г.

Инцидент произошел в городе Вэньчжоу. По информации Lenta.ru, на момент происшествия водитель сидел за рулем уже 17 часов, а большинство из 30 пассажиров спали. Когда шофер упал в обморок, он резко повернул руль. Это заметили два пассажира. Они забежали в кабину водителя, где один из мужчин выправил направление движения автобуса, повернул на обочину и остановился.

В результате инцидента никто не пострадал. Водителя госпитализировали с инсультом, его жизни уже ничто не угрожает.

Водитель автобуса во Владимирской области почувствовал себя плохо за рулем. У мужчины произошел инсульт, когда машина неслась на большой скорости. Пассажиры могли бы погибнуть, если бы 17-летний юноша быстро не среагировал.

Когда водитель потерял сознание, автобус съехал с маршрута, сметая на своем пути припаркованные автомобили. Машину удалось остановить, когда до жилого дома оставалось всего несколько метров. Неуправляемый автобус проехал два светофора по прямой, затем дорога пошла вниз, в частный сектор. Его удалось остановить буквально в нескольких метрах от стены жилого дома.

В салоне сидели пять пассажиров, в том числе грудной ребенок. Когда автобус летел, одна из пассажиров готовилась к самому худшему.

— Впереди тупик. Мы бы врезались, все бы погибли, конечно. Однозначно, потому что скорость была очень большая. Если бы не этот молодой человек, который храбрость проявил, силу воли. Молодец! Не испугался! — рассказала Елена Петренко Первому каналу.

Андрей Зубатов запрыгнул в кабину водителя и в последние секунды успел нажать на педали. Пока автобус тормозил он задел столб и развернулся поперек дороги. Благодаря молодому человеку никто из очевидцев не пострадал. После остановки юноша вызвал скорую и полицию.

— Повезло, там узкая дорога. Если бы на такой скорости там рулем вильнули бы куда-нибудь, не знаю что было бы. Я прикинул, что уже нечего делать, потому что никто ничего бы не сделал. Каждый бы так сделал, — рассказал Андрей Зубатов.

О храбром поступке студента в колледже узнали, когда представители автобусного предприятия пришли поблагодарить парня.

— Люди, конечно, подняли панику в автобусе, но, тем не менее, предпринял действия только он. Хотя были и повзрослей там, и надо было сообразить, то есть это очень серьезная экстремальная ситуация, — отметила руководитель группы Ковровского транспортного колледжа Елена Мещерякова.

Андрею вручили набор автомобильных инструментов и благодарственное письмо от местного управления ГИБДД. Такой подарок ему очень кстати, потому что после учебы в колледже он спешит в автошколу на занятия.

В отношении 40-летнего водителя рейсового автобуса, который 16 января в центре Гомеля насмерть сбил на тротуаре женщину, возбудили уголовное дело.

УСК по Гомельской области возбудило уголовное дело по ч.2 ст. 317 УК РБ «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств» в отношении 40-летнего водителя городского автобуса №17, который 16 января совершил наезд на пешехода, выехав на тротуар в центре Гомеля, — сообщила официальный представитель Гомельского областного управления СК Мария Кривоногова.

Напомним, днем 16 января в центре Гомеля на улице Советской автобус МАЗ внезапно выехал за пределы проезжей части, пересек тротуар и въехал в сквер, где остановился, врезавшись в деревянную скульптуру. Во время движения он, как сообщала ГАИ Гомеля, задел двух пешеходов: одна из женщин получила незначительные травмы, вторая оказалась под днищем автобуса и от полученных повреждений скончалась на месте происшествия. Также пострадала пассажирка автобуса, получившая переломы при выходе из салона после аварии. 59-летняя женщина была госпитализирована.

40-летний водитель автобуса после аварии был извлечен с водительского места. По предварительной информации, он находился в бессознательном состоянии. Мужчину доставили в медучреждение для медицинского освидетельствования и установления возможных заболеваний, которые могли привести к резкому ухудшению самочувствия. На данный момент это одна из версий происшествия, которая проверяется следствием в числе других, — сообщила Мария Кривоногова. Представитель УСК добавила, что назначен ряд экспертиз, результаты которых «позволят установить действительную причину происшествия, которое привело к гибели человека«.

AUTO.TUT.BY попытался разобраться, кто виноват в гибели человека в ДТП, если к аварии привело внезапное ухудшение состояния водителя.

Заранее оговоримся, что в таких случаях следственные органы традиционно проводят огромный объем исследований, кропотливо изучая все материалы: от показаний свидетелей и очевидцев до результатов соответствующих экспертиз. Последних в подобных случаях назначается множество, однако основными для определения состояния водителя в момент ДТП при, например, предполагаемой потере сознания за рулем, для следствия являются заключения судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертиз и пр. Для всестороннего исследования водителей чаще всего помещают в стационар на достаточно продолжительный срок. Параллельно следствие может истребовать из медицинских учреждений всю меддокументацию на водителя — начиная от обращений к врачам в детском возрасте.

Вариантов, по словам следователей, может быть несколько.

Читайте также:  Обморок с судорогами у девушки

Вариант первый.

Водитель может, попросту говоря, врать: списывать свои невнимательность, осознанное нарушение и т.д. на «внезапную потерю сознания». И если свидетельские показания и заключения судмедэкспертов будут эту версию опровергать, то при наличии достаточных доказательств дело в отношении водителя все же уйдет в суд.

Вариант второй: потеря или расстройство сознания на самом деле имели место.

Далее следствию предстоит выяснить, могли ли предполагать подобное внезапное ухудшение состояния сам водитель или медработники, которые выдали ему медицинскую справку.

Если водитель еще перед поездкой находился в болезненном или утомленном состоянии, или же под воздействием лекарств, то он нарушил п.10.2 ПДД и понесет за это ответственность.

Действия медиков, выдавших водителю справку, также будут оценены в рамках следствия по уголовному делу: будет назначена служебная проверка, по результатам которой будет дана правовая оценка законности выдачи документа. И если в действиях медиков будет усмотрен состав преступления, дела могут быть возбуждены уже в отношении должностных лиц. Правда, говорят в следствии, на практике установить «вину» медиков практически невозможно.

Если же никто не мог предвидеть ухудшения физического состояния водителя, потеря или расстройство сознания произошли внезапно и предотвратить их не было никакой возможности, — уголовное дело в отношении водителя прекратят.

Подобная ситуация произошла 11 августа 2013 года в столичном переулке Солтыса. Водитель VW Golf потерял сознание и врезался в столб.

В аварии тяжело пострадала его дочь, ехавшая на заднем сидении непристегнутой. Через несколько дней 6-летняя девочка от полученных травм скончалась в больнице. Тогда эксперты, проанализировав огромный объем данных о состоянии здоровья водителя начиная с раннего возраста, пришли к выводу, что «могла иметь место внезапная потеря сознания», предсказать или предотвратить которую не было возможности.

Уголовное дело в отношении водителя было прекращено.

источник

На самом деле, в такую ситуацию может попасть каждый, но не каждый знает, что делать и как себя вести. Разберем случай, когда пассажир сидит спереди и сзади

Представьте, вы едете в автомобиле, путь долгий. Постоянные разговоры с водителем утомляют, хочется помолчать, послушать музыку и просто уйти в свои мысли. Когда едешь на автомобиле в качестве пассажира — всё очень спокойно и комфортно. Независимо от погоды «за бортом». Вы спрашиваете у водителя: «Может быть остановка? Разомнемся, походим». В ответ ничего…Вы понимаете, что здесь что-то не так, а потом с ужасом осознаете, что водитель не в сознании. Начинается паника, попытки окликнуть «рулевого», но он просто не реагирует. Внимание — мозговой штурм: что делать? У вас есть буквально несколько минут, а иногда и секунд, чтобы принять решение.

Всё зависит от того, где вы едете. Город и трасса по-своему опасны. В городе оживленное движение, пешеходы, пробки, здания. Можно сказать, что «прямой контакт» неизбежен. Столкновение или наезд на пешехода/транспортное средство — вопрос времени. А вот на трассе скорее всего в опасности лишь вы. Корень проблемы — высокая скорость. Далее идут: вылет с проезжей части, столкновение с деревом, встречными транспортными средствами или встреча с «отбойником».

Многие люди вам могут ответить, что надо прыгать из автомобиля, даже на полном ходу. Но из экспертов никто такого варианта вам не предложит, ведь встреча биологического организма с твердым асфальтом на большой скорости, как правило, заканчивается плачевно. Если скорость не особо большая, водитель после многочисленных попыток не приходит в чувства, а спереди неминуемая погибель, то да. Единственный вариант — это открывать дверь и прыгать. Только вот и здесь есть определенные правила:

  1. Перед прыжком открывать дверь полностью, до упора. Только нужно обязательно её придерживать, так как дверные фиксаторы не в состоянии справиться с таким напором воздуха;
  2. Не прыгай под колеса этого же автомобиля, старайся отпрыгнуть под небольшим углом и подальше;
  3. Ищи мягкую поверхность, например песок, грязь или трава. Жалко, что не всегда это попадается;
  4. Перед прыжком посмотри на дорогу, убедись, что нет ни знаков, ни других автомобилей. Всё должно быть чисто. Тогда вас точно ничего не убьет и не покалечит во время прыжка;
  5. Если есть рюкзак — превосходно, часть удара он сможет принять, слегка смягчив падение. А вообще, во время прыжка необходимо сгруппироваться, прикрыв голову руками. Переломанные ноги, руки и ребра — ничто по сравнению со смертью.

Прыгать не вариант — ситуация требует контроля

Далеко не всегда выпрыгивать из машины лучший вариант. Препятствий может быть много, от высокой скорости — до сложных городских условий, когда возможны и другие жертвы. Своим экспертным мнением с нами поделилась директор школы контраварийного вождения Наталья Шведчикова.

Ситуация следующая. Пассажир едет справа от водителя, водитель потерял сознание, в себя не приходит. Если пассажир хоть сколько-то разбирается в вождении автомобилем и имеет понимание о дорожном движении и как оно утроено, то такой пассажир сможет очень сильно помочь и себе, и водителю:

  1. Первое, что может сделать пассажир — это придержать и зафиксировать его в ровном положении. Поддержать руки водителя, который потерял сознание (включить аварийку);
  2. Отдернуть правую ногу с педали газа. При выполнении этих двух пунктов — автомобиль уже не является неуправляемым;
  3. Если сзади никого нет и обстановка в целом благоприятная, то можно попытаться остановить автомобиль с помощью ручника (если только он механический). Нужно постепенно и очень плавно натягивать ручник;

Если же пассажир сидит на заднем ряду, то алгоритм действий такой же. Отметим ещё раз, остановка ТС с помощью стояночного тормоза актуальна лишь при отсутствии других автомобилей на трассе. Если же рядом есть автомобили, то стараемся просто придерживать руль. Автомобиль должен быть управляемым. Это лучше, чем вылет автомобиля в неизвестные направления. Даже столкновение с попутным транспортным средством — это намного лучше, чем столкновение со встречным автомобилем или вылет в кювет. Если пассажир просто не разбирается в управлении автомобилем, то тогда лучше пристегнуться и сгруппироваться.

Как отметил старший инспектор управления ГИБДД России по Кировской области Сергей Суровцев, такой ситуации можно избежать. Нужно лишь соблюдать требования, прописанные в заветной книжечке ПДД:

«Согласно п. 2.7 ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Если во время движения вы почувствовали себя плохо, то необходимо в первую очередь остановить ТС. В зависимости от состояния здоровья можно вызвать бригаду «скорой» помощи. Если вы являетесь пассажиром, то внимательно следите за состоянием водителя. В случае каких-то сомнений в состоянии водителя, постарайтесь с ним поговорить, попросите остановить автомобиль, выйдете из салона и разомнитесь».

Водителям хочется напомнить, что пренебрегать своим здоровьем не стоит. Вы участник дорожного движения, вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь ваших пассажиров. Если по вашей вине произошло ДТП с пострадавшими — это также ваша ответственность.

источник

Главная страница
Последние комментарии
Рейтинг модераторов
Реклама на сайте
Обратная связь
Как загрузить видео
Авто
Анекдоты
Баяны!
Вкуснятина. Готовим сами
Девушка недели!
Игры
Кино
Конкурсы
Креатив
Мобильная связь
Музыка
Новости Якутии
Новости сайта
Политика
Приколы
Прикольные истории
Проишествия и криминал
Прочее
Сериалы
Спорт
Ужасы! (для зарегистрированных)
Фото недели
Чтиво
Это интересно!
Якутские блогеры Якутское кино Якутская музыка Якутские приколы
X-treme
FastEast. 86
НеопознанныйЛетающийМужик 39
Almara 36
4 ZTCH 26
5 motoyo49 21
6 Japaneese 20
7 Zotochka 14
8 Kalmara 13
9 Hilarious 11
10 7777777 9
FastEast. 151
ZTCH 79
НеопознанныйЛетающийМужик 65
4 Almara 46
5 I0I 26
6 motoyo49 25
7 Japaneese 25
8 Zotochka 21
9 Hilarious 15
10 0989 15
В Якутске водитель автобуса потерял сознание Категория: Прочее

Очевидец происшествия @just_ayaan написал в социальных сетях:

«Водитель потерял сознание. В это время я сидел в наушниках и слушал музыку. Резко народ начал выходить из автобуса, поэтому пошел узнавать, в чем дело. Увидел, как шофер сидит, уронив голову на грудь. Потом он начал хрипеть».

По словам Валерия Дудика, инцидент произошел на улице Халтурина. Водитель, 52-летний местный житель, был госпитализирован: «Его осмотрели, зафиксировали повышенное давление. Сейчас он проходит более глубокое обследование».

По информации руководителя маршрута, шофер вышел на смену после выходных. Утром, проходя обследование и получая путевой лист, чувствовал себя нормально. Двигаясь по маршруту, почувствовал недомогание и принял решение прекратить движение, чтобы не подвергать опасности жизни пассажиров.

«У нас проходят ежемесячные инструктажи, он действовал согласно правилам. Главное, что все живы и здоровы», — резюмировал руководитель маршрута.

Ранее ЯСИА сообщало, что водитель маршрута №3, который, по словам очевидцев, угрожал пассажиру ломом, был уволен без права трудоустройства на другие маршруты из-за повторной жалобы.

источник

В силу определенных патологий абсолютно любой человек может внезапно упасть в обморок, даже если он внешне выглядит бодрым и работоспособным. К счастью, в обычной жизни со здоровыми людьми такое случается не так часто, но все же от подобных эксцессов не застрахован никто, в том числе и водитель в момент управления автомобилем.

Внезапная потеря сознания случается не только при болезнях сердца, микроинсультах, невралгии, гипертонии, диабете и прочих серьезных патологиях, но даже из-за элементарного укачивания, переутомления, голодания, стрессовой ситуации, нехватки кислорода, отравления вредными газами.

Водитель, упавший в обморок во время движения, уже не контролирует автомобиль, что в подавляющем большинстве случаев приводит к ДТП. Степень тяжести аварии главным образом зависит от скорости машины и интенсивности движения на том участке, где это произошло. Конечно, действия пассажира могут повлиять на исход событий, но на практике избежать ДТП в подобной ситуации удается редко.

Задача стоит совсем непростая — сохранить безопасную траекторию движения машины и остановить неуправляемую машину. Увы, чаще всего пассажиру удается только снизить скорость до минимума. При этом полную остановку нередко можно обеспечить только одним способом — направить машину в безлюдное место и в сторону наиболее безопасного препятствия — кустарника, высокого бордюра или непрочного ограждения.

Полностью сбросить скорость при помощи педали тормоза скорее всего не получится, поскольку человеку, сидящему рядом с водителем, добраться под его ноги крайне трудно.

Чем раньше пассажир заметит, что рулевой отключился, тем больше шансов благополучного исхода событий. Поэтому человек, сидящий на втором ряду, вряд ли сумеет повлиять на ситуацию.

Если же автомобиль с отключившимся водителем еще не потерял траекторию, а движется прямо, пассажиру первым делом следует взять руль, чтобы сохранять безопасную траекторию, включить аварийку и по возможности вырубить зажигание, но при этом повернуть ключ не до упора, чтобы на ходу не заклинило руль.

В некоторых ситуациях отключать мотор не следует — например, когда пассажир собирается остановить машину с помощью переключения «автомата» в ручном режиме на пониженные ступени. При таком условии следует убедиться, что, в момент потери сознания водителя его ступня не оказалась на педали газа. В обратном случае необходимо попытаться сдвинуть ее оттуда, согнув его ногу в колене.

Замедлить движение прежде всего можно механическим ручником, если, конечно, при этом не слишком высокая скорость. Электронный стояночный тормоз на полном ходу использовать бесполезно — он не среагирует.

При наличии механической коробки передач можно попытаться включить пониженную. Если у вас хватит сил во время движения врубить заднюю, имейте в виду, что ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. Заднеприводная машина остановится, а вот переднеприводная может потерять управляемость со всеми вытекающими последствиями.

Если машина оснащена «автоматом», «роботом» или «вариатором», то переводить селектор в режим P (паркинг) или R (задний ход) бесполезно — авто сохранит скорость, поскольку электроника запрограммирована на «защиту от дурака». А вот на стареньких моделях начала нулевых годов выпуска есть шанс, что в режиме паркинга авто затормозит.

В идеале, если пассажир переведет «автомат» в ручной режим, которым оборудованы большинство современных моделей, есть шанс снизить скорость с помощью переключения селектора на пониженные передачи. Как уже было сказано выше, достигнув совсем небольшой скорости при невозможности полностью остановиться, следует направить автомобиль на наиболее безопасное препятствие. При этом по возможности использовать звуковой сигнал, который привлечет внимание других участников движения.

источник