Меню Рубрики

Почему в самолете вздутие живота

Полеты на самолете мало кому нравятся. Дело не только в переполненных аэропортах, долгих очередях на регистрацию и сомнительной еде, сопровождающей это приключение. Когда вы оказываетесь на борту, приходится тревожиться еще и из-за пересохшей кожи, вздувшегося живота и боли в ушах. С телом происходят определенные изменения, с которыми ничего нельзя поделать, даже если вы летите первым классом. Что же все-таки можно сделать? Изучите, какие конкретно изменения могут случиться, чтобы знать, чего ожидать. В этом списке вы найдете семнадцать наиболее значительных перемен для вашего организма.

Не стоит винить авиакомпанию за то, что еда во время перелета не радует своим вкусом. Все дело в том, что треть вкусовых рецепторов перестают работать, когда вы поднимаетесь в воздух. В результате способность ощущать сладкий и соленый вкусы снижается примерно на тридцать процентов. Словом, еда в самолете невкусная из-за особенностей организма, а не по вине авиалинии. Стоит об этом помнить.

Из-за сниженной влажности в салоне человек может потерять за десять часов полета огромное количество жидкости. Обезвоживание ведет к вздутию живота, запору, тяжелой головной боли. Постарайтесь регулярно пить. Купите воду заранее, потому что в самолете вода может быть минеральной, с некоторым количеством соли. После нее вас только сильнее будет мучить жажда, что откровенно неприятно.

Если вы чувствуете колику в ноге после долгого полета, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Если вы долго остаетесь в одном положении, возрастает риск формирования кровяных сгустков глубоко в ноге. Если их проигнорировать, они могут попасть в легкие и вызвать потенциально смертельную эмболию легких. Следите за такими симптомами, как отеки, дискомфорт, покрасневшая кожа. Заметив их, как можно скорее обратитесь за медицинской помощью, чтобы не рисковать своим здоровьем.

Оптимальные условия для кожи – при влажности сорок-семьдесят процентов. В самолете влажность ниже двадцати процентов, из-за чего кожа пересыхает, как в пустыне. Кажется логичным использование в таких обстоятельствах увлажняющего средства, тем не менее нужно учитывать, что он не поможет – в воздухе нет жидкости, и эффект будет снижен. Лучше выбирайте средства с гиалуроновой кислотой — они помогут сохранить больше жидкости в клетках и предотвратят шелушение кожи после полета.

Задержка жидкости проявляется не только в области живота, но и на лице. Если вы начнете гулять, отечность начнет спадать. Просто не делайте фотографий своего лица сразу же после посадки, если не хотите подрывать свою уверенность в себе.

В салоне самолета может быть огромное количество бактерий. Как правило, это бактерии, вызывающие простуду, грипп, а также листерия и E.coli. Кроме того, если пассажир рядом болен, вероятность того, что вы заразитесь, составляет восемьдесят процентов. Справиться с проблемой помогают очень крепкий, надежный иммунитет и тщательная гигиена — мойте руки и протирайте антибактериальными салфетками поверхности.

Уровень радиации изменяется, но не настолько, чтобы навредить. Исследования показали, что изменение меньше, чем во время прохождения рентгена. Вред может быть ощутим только у стюардесс, пилотов или астронавтов, всем остальным не стоит беспокоиться. Просто эту информацию нужно знать.

Снижение кислорода в салоне создает легкую гипоксию, что может вызывать головную боль у чувствительных людей. Если вы тоже с таким обычно сталкиваетесь, постарайтесь подумать об этом заранее и возьмите таблетки от головы.

Если вы когда-либо летали, то наверняка знакомы с дискомфортом в ушах, появляющимся при взлете и посадке. Это болезненное ощущение возникает из-за разницы в давлении окружающей среды и во внутреннем ухе. При подъеме давление резко изменяется. Вы можете предотвратить дискомфорт, если будете жевать резинку или зевнете при взлете — это эффективные способы стабилизировать давление в ушах.

Перепады давления приводят к тому, что легкая зубная боль может превратиться в настоящее мучение. Давление в теле должно соответствовать давлению в салоне. Если в зубах тоже есть полости и там воздух, вы неизбежно ощутите боль. Кариес, инфекции, некачественные пломбы – все это может быть причиной дискомфорта. Постарайтесь посетить стоматолога перед вылетом, если у вас что-то болит.

Если вы летаете редко, ничего не случится. Если же вы постоянно меняете часовые пояса, тогда вы в опасности. По данным исследований, хроническая усталость из-за перемены времени нарушает способность человека запоминать простую информацию и хранить воспоминания. Эффект долгосрочный – изменения происходят в мозговой структуре.

Так как большинство людей не могут быстро адаптироваться к давлению в кабине, у них снижается степень насыщения красных кровяных клеток кислородом. Из-за этого организм не может функционировать с нормальной скоростью. Это приводит к тому, что заснуть оказывается проще простого, а вот сохранять бодрость – нет. Впрочем, если перелет долгий, сон может даже оказаться удачным решением.

По данным исследований, пятьдесят пять процентов путешественников отмечают перепады эмоций во время перелета. Более сорока процентов мужчин чувствуют плаксивость! Некоторые предполагают, что дело в напряженном дне перед перелетом – только в самолете удается расслабиться, и это вызывает срыв.

Во время перелета снижается уровень выработки слюны. Из-за это в полости рта начинают распространяться бактерии. Они и вызывают неприятный запах. Усугубляется ситуация тем, что в дороге мало кто следит за диетой. Если вы переедаете сладостями, дыхание гарантированно не будет свежим. Если хотите это предотвратить, следите за рационом или возьмите с собой зубную щетку, чтобы почистить зубы во время перелета. Это поможет вам ощущать свежесть даже в долгом полете.

Когда вы долго сидите, особенно в ограниченном пространстве и на большой высоте, это негативно воздействует на ваше здоровье и самочувствие. Если вам холодно, ваши мышцы и связки начинают сокращаться, что повышает риск травмы спины. В результате вы выходите из самолета с дискомфортом, который порой может быть очень сильным.

Из-за сниженного атмосферного давления и нехватки влажности в салоне достаточно и нескольких порций алкоголя, чтобы ощутить сильнейшее воздействие спиртного. Даже если обычно вы можете довольно много выпить и не чувствовать последствий, в воздухе не стоит выпивать третью порцию водки или коктейля – опьянение окажется очень сильным. Это определенно не то, что стоит переживать во время путешествия, так что держите себя в руках и не поддавайтесь соблазну.

Не стесняйтесь, если после посадки вы чувствуете, что вам нужно как можно скорее посетить уборную. По данным исследований, изменения в объеме газа в кишечнике увеличивают вероятность газообразования.

источник

Питание до и во время авиаперелётов

На мысль написать статью о питании до и во время авиаполётов меня натолкнула просьба об интервью от одного из крупных порталов по продаже авиабилетов. Действительно, особенно сейчас, в сезон летних отпусков, миллионы людей устремляются к морю, в горы, на острова, в путешествия по городам, пользуясь услугами самого быстрого транспорта. Так как же правильно питаться перед и во время полёта? И для чего вообще кормят в самолётах? Ведь, согласитесь, длительностью перелёта это не объяснишь, в поездах люди и по неделе едут, но там их никто не собирается кормить! Мне представляется две причины. Первая – это невозможность «ссадить» пассажира в случае какого-либо пищевого отравления, вызванного его некачественными продуктами. За «своё» питание любая аэрокомпания головой отвечает! А вторая, думаю, не менее важная, — просто отвлечь пассажира от полёта, ведь довольно много людей банально боятся летать на самолётах!

Я, например, очень люблю есть в самолёте, а так как летать приходится довольно часто, уже могу сравнивать качество и разнообразие питания различных авиакомпаний. Безусловно, питание в бизнес-классе, а тем более, в первом, значительно отличается от эконом-класса, но везде применяются только свежайшие продукты, а над рационами многих авиаперевозчиков работают не только целые НИИ со специалистами по питанию, но и даже повара с мировым именем и «мишленовскими» звёздами.

Не буду оригинальничать, а просто приведу ответы на вопросы интервью!

  1. Есть ли какие-то особенности работы пищеварительной системы в воздухе? Или это все миф?

Нет, не миф! Авиационная и космическая физиология давно установили влияние высоты на деятельность желудочно-кишечного тракта. При подъеме на высоту происходит увеличение объема газов, находящихся в желудочно-кишечном тракте (высотный метеоризм), которые в свою очередь давят на стенки кишечника и смещают его вверх, ограничивая подвижность диафрагмы при вдохе и выдохе, уменьшая глубину дыхания и тем самым сокращая жизненную емкость легких. Усиленное газообразование в кишечнике в полёте сопровождается и нарушением отхождения газов, то есть кишечник раздувается ещё сильнее.

Увеличенный в объеме желудочно-кишечный тракт через диафрагму механически действует на положение сердца, несколько поворачивая его из продольного положения в поперечное, и создает некоторое затруднение в кровообращении сердца. Кроме механического воздействия на внутренние органы, систему кровообращения и дыхания высотный метеоризм оказывает существенное рефлекторное влияние на другие органы и системы. При небольшом расширении газов в желудочно-кишечном тракте человек испытывает неприятные ощущения со стороны живота.

Кроме того, известно, что при подъёме на высоту организм человека испытывает нехватку кислорода, при этом у большинства людей изменяется двигательная активность органов пищеварения, замедляется продвижение пищи в желудочно-кишечном тракте, изменяются функции слюнных и желудочных желез. Все эти явления иногда могут сопровождаться потерей аппетита, извращением вкуса и тошнотой.

  1. Есть ли список неких продуктов, которые категорически нельзя употреблять перед вылетом и во время полета? (например, многие упоминают в этом контексте фаст-фуд)

Перед полетом пища должна быть по объему компактной, обладать достаточной насыщающей способностью, быть легко усваиваемой и перевариваемой и не вызывать чрезмерного газообразования в кишечнике. При этом желательно ограничить в пищевом рационе содержание жира, бобовых, исключить газированные напитки, увеличить содержание легкоусвояемых углеводов, которые повышают высотную устойчивость.

Если говорить о фастфуде, то я бы его в принципе исключила из питания любого человека, а не только собирающегося в полёт. Но, к сожалению, в наших аэропортах чаще присутствуют именно предприятия быстрого питания, поэтому, сказать: «Не ешьте фастфуд!» можно, а что дальше? Я могу лишь порекомендовать выбирать менее жирные блюда, отказаться от сладких газированных напитков.

Ну и, думаю, не лишним будет напомнить, что не стоит употреблять минимум за сутки до полёта остропахнущие продукты – лук и чеснок – и блюда с ними, а так же алкоголь. Пожалейте окружающих! Никакие мятные таблетки и жевательные резинки, дезодоранты и освежители полости рта не «забьют» запах от вас, а лететь с таким спутником даже короткое время – пытка, не говоря уже о длительном путешествии.

  1. Стоит ли перед и во время перелета полностью перейти на фруктовую и овощную диету, то есть более «легкое» в привычном понимании питание? Или это тоже будет не совсем правильно?

Всё зависит от того, какой длительности полёт вам предстоит, ожидает ли вас смена часовых или климатических поясов, на какой срок вы улетаете. Если ваш перелёт займёт 2-3 часа, то переходить на какую-то специальную «передполётную» диету смысла нет. Если же вам предстоит длительный перелёт, то, безусловно, за несколько дней стоит предпочесть лёгкую растительно-молочную диету, способствующую полному и естественному опорожнению кишечника. При этом я бы не рекомендовала людям, которые в обычной жизни едят мало овощей или фруктов, «налегать» на них перед путешествием, потому что избыток растительной клетчатки может вызвать такое газообразование в кишечнике, с которым никакие бобовые не поспорят! Лучше предпочесть кисломолочные продукты с лакто- и бифидобактериями.

Кроме того, не стоит употреблять в пищу «незнакомые» продукты, то есть то, что вы обычно не едите. Ведь результатом может стать не только банальное расстройство желудка, которое осложнит перелёт, но и аллергия, неприятные ощущения в желудке, колики.

Не стоит отправляться в полёт голодным, лучше перекусить за 1,5-2 часа, а потом поесть в самолёте. Кстати, неразумно отказываться от предложенной еды на борту – во-первых, вы отвлечётесь от полёта (а именно с этой целью кормят пассажиров на борту, а не потому, что боятся их голодных обмороков), а во-вторых, вы просто лучше будете себя чувствовать, даже если вы страдаете морской болезнью (укачиванием в транспорте).

  1. Вздутие живота — часто проблема во время полета, наверняка хоть раз с этим сталкивался каждый, кто часто летает. Как бороться с этим неприятным эффектом?

Как я уже говорила, исключить продукты, вызывающие усиленное газообразование (бобовые, газированные напитки, ржаной хлеб, капуста, сырые яблоки, черешни, виноград и т.п., а так же те, которые вызывают газообразование именно у вас, так сказать ваши индивидуальные «раздражители»). Можно за 2-3 дня до длительного перелёта начать приём препаратов, уменьшающих вздутие живота, например, эспумизана, а в день полёта выпить активированный уголь (по 1 таблетке на 10 кг веса). Во время длительного полёта делать гимнастику для живота (надувать и втягивать живот 10-15 раз каждые 30-60 минут) и самомассаж живота.

  1. Отношения с алкоголем на борту — для наших соотечественников тема болезненная. Можно ли употреблять алкоголь до и во время полета? Усиливается ли его действие в воздухе? Возможно, есть какой-то алкоголь — например, красное вино — которое в небольших количествах все-таки не будет вредным? Или лучше вообще об этом забыть?

В идеале – забыть, потому что любой алкоголь вызывает жажду клеток нашего организма, то есть обезвоживание, а в полёте и без алкоголя наш организм страдает от жажды. Однако алкоголь в полётах предлагают для того, чтобы человек немного расслабился. Поэтому 100-150 г вина (предпочтительнее белого, потому что красное из-за содержания танинов может вызывать головную боль) или 30 г крепких спиртных напитков можно было бы допустить. Увы, кто из наших соотечественников остановится на этом? А учитывая, что во время полёта нагрузка на сердечно-сосудистую систему и так очень большая, плюс длительная неподвижность, плюс обезвоживание – получите риск тромбообразования «на выходе»!

  1. Правда ли, что чем больше жидкости употребляешь во время полета, тем лучше? Или это — опять же — миф?

Я бы не говорила обобщённо – «жидкости», а рекомендовала бы простую питьевую воду без газа. Но здесь есть одно «но»! Если человек в обычной жизни пьёт мало воды, порекомендовать ему «пить побольше» во время полёта – это обречь или на постоянную оккупацию туалета на борту воздушного лайнера, или на отёки после полёта! Поэтому начать пить нужно уже сегодня, вне зависимости от того, летите вы вскоре или нет! 2-2,5 литра воды, подчёркиваю, именно воды, должны стать вашей ежедневной нормой. И тогда дополнительные 0,5-1 литр воды в полёте не доставят вам никаких неудобств, а только пойдут на пользу.

Читайте также:  Что делать при вздутии живота у коров

А вот чай, кофе, напитки, содержащие кофеин (типа колы) я бы не рекомендовала! Кофеинсодержащие напитки, как и алкоголь, только обезвоживают организм. Из соков стоит предпочесть томатный, лимонный или апельсиновый, клюквенный морс. Кстати, по статистике, именно томатный сок держит пальму первенства из всех, прелагаемых на борту. Всё дело в том, что на высоте меняются наши вкусовые ощущения, пища кажется менее вкусной и несолёной, а слегка подсоленный томатный сок, обладающий к тому же выраженным и насыщенным вкусом, кажется самым вкусным. Кроме того, томатный сок обладает лёгким гипотоническим свойством — слегка снижает артериальное давление.

  1. Если все же во время полета человек съел что-то не то, и чувствует боли, дискомфорт, можно ли выпить какую-то таблетку? Или с лекарствами во время полета тоже лучше быть осторожными?

Безусловно, с лекарствами в полёте нужно быть осторожными! Но аптечку «первой помощи» всегда иметь под рукой, особенно, если вы знаете, что у вас бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Это может быть активированный уголь, иммодиум, но-шпа, ферменты или же те препараты, которые вы принимаете постоянно.

источник

Хочу поднять неприятную тему, но хочется узнать об опыте других людей. Мне довольно часто приходится летать на самолете. И так как я очень боюсь летать (прямо фобия какая-то), у меня сильно начинает болеть живот и постоянно мучают газы. А проблема в том, что у меня часто место попадается у окна. А постоянно тревожить рядом сидящих пассажиров неудобно и терпеть несколько часов тоже невозможно. Таблетки (эспумизан и другие) пить не помогает. И естественно есть тоже не могу, терплю весь полет. В общем я хотела узнать, есть ли такие же, как я с такой же проблемой? И как вы справляетесь? А то мне скоро опять предстоит лететь в другую страну, а лететь нужно 5,5 часов.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Супервизор, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, КПТ-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

поспросите место в проходе и бегайте себе в туалет сколько влезет

Ой, как же бесят в самолетах люди, которые по 100 раз ходят в сортир! И стоит очередь целая. Особенно, когда только начнут развозить еду, бл.. тут же прутся и стоят потом над головой, так как проход закрыт!

При регистрации на рейс просите место у прохода. А вообще это у вас на нервной почве, потому и таблетки не помогают. Может стоит попить успокоительные перед полетом. И отвлекаться на что-то во время полета, смотреть фильм, читать книжку или слушать музыку. У нас в школе девочка была с похожей проблемой. Ее даже от экзаменов освобождали. У нее от нервов начиналось сильное расстройство кишечника, она даже медицинское заключение об этом имела.

за несколько дней перед вылетом попейте успокоительное. И действительно попросите крайнее место..вам будет проще..

у меня тож от нервов и волнения перед полетом и во время него случаются всякие неприятности, то тошнить начнет,то пучить.. но я перед полетом обячно пью спиртное, лезет через силу зато не так страшно лететь, не прислушиваюсь к каждому стуку

На регистрации попросите место не у окна, вам пойдут навстречу. Я, наоборот, у окна всегда прошу, но не всегда достается ((. Желающих много.

Точно, всегда ктонить хочет у окна сесть. Меня вот муж вечно сгоняет, или мама. Смотря с кем лечу.

Ой, как же бесят в самолетах люди, которые по 100 раз ходят в сортир! И стоит очередь целая. Особенно, когда только начнут развозить еду, бл.. тут же прутся и стоят потом над головой, так как проход закрыт!

При регистрации на рейс просите место у прохода. А вообще это у вас на нервной почве, потому и таблетки не помогают. Может стоит попить успокоительные перед полетом. И отвлекаться на что-то во время полета, смотреть фильм, читать книжку или слушать музыку. У нас в школе девочка была с похожей проблемой. Ее даже от экзаменов освобождали. У нее от нервов начиналось сильное расстройство кишечника, она даже медицинское заключение об этом имела.

Спасибо за совет. Теперь буду просить место у прохода )) Я раньше в детстве тоже любила у окна сидеть, пока не стала бояться летать. У прохода даже немного спокойнее чувствую себя, т.к. не видно как самолет набирает высоту при взлете )

Страсти-мордасти, я тоже пробовала пить алкоголь, но чтобы он подействовал, мне нужно выпить много алкоголя 🙂 хотя не знаю, почему, я легкая по весу и алкоголь употребляю очень редко и в небольшом количестве. Ну и все же не так он на меня действует, чтобы я совсем перестала бояться. А от успокоительного эффекта 0 ((

Плейер ваш на приборы никак повлиять не может, но на всякий случай просят выключить ВСЕ электронные приборы на время взлёта и посадки на случай экстренной ситуации, чтоб не отвлекался народ на посторонние вещи, ну и чтоб не было такого что говорили, а не услышал и в итоге никому от этого не лучше.
я летаю очень часто и уже привыкла к любым ситуациям, звукам, тряскам. Если что-то Вам кажется не так, посмотрите на стюардесс, если они спокойны, то все в порядке, ведь никакой нормальный человек не будет оставаться спокойным и невозмутимым если угрожает реальная опасность

Я иногда пытаюсь отвлечься, если с кем-то лечу, пытаюсь с ним играть в какие-нибудь логические игры )) когда одна лечу, либо общаюсь с кем-то сидящим рядом, либо читаю. Но это не очень помогает, все равно страх стоит на 1-ом месте. Единственное, что мне действительно очень помогает — это слушать музыку. Но ко мне обычно подходит стюардесса и просит его выключить. Да и мне от этого как-то страшно, что плеер может повлиять на их приборы.

Меня сильно беспокоит, что далеко не все люди отключают телефоны! Недавно летела, так у бабы впереди 2 раза звонил телефон! Ну что это такое! Пассажиры некоторые даже на нее прикрикнули. Ужас как страшно.
А так мне выпивка помогает, не зря же ее продают в дьюти-фри.

14,Странно.Сколько летаю,почти сразу после взлета сети вообще нет обычно.
А вообще самолеты боюсь до ужаса.Аэрофобка я(((

А после общения с людьми,кто о самолетах знает больше чем мы,вообще страшно стало.

Несколько раз видела как люди трещат по телефону во время взлета и посадки. Нервирует.

Автор,вам правильно написали,при регистрации просите себе местов проходе.Я прошу всегда предпоследний ряд,и чтоб никого не подсаживали)))

А я обычно иду на посадку в числе самых последних, когда все уже расселись.. Тогда сразу видно,если ли в самолете свободные места. Вот опять летела недавно, насажали в первые ряды как сельдей в бочке, у меня место в первых рядах.. я зашла последняя, глянула, а хвост в самолете вообще пустой, вот все сидения пустые. Пошла и расселась там одна на всем ряду, да еще и обувь сняла и с ногами улеглась. Народ на меня глянул, быстрей в хвост побежал, кто поумнее, также разместился, остальные впереди жались))) Но это если есть свободные места конечно.

14,Странно.Сколько летаю,почти сразу после взлета сети вообще нет обычно.
А вообще самолеты боюсь до ужаса.Аэрофобка я(((

А я обычно иду на посадку в числе самых последних, когда все уже расселись.. Тогда сразу видно,если ли в самолете свободные места. Вот опять летела недавно, насажали в первые ряды как сельдей в бочке, у меня место в первых рядах.. я зашла последняя, глянула, а хвост в самолете вообще пустой, вот все сидения пустые. Пошла и расселась там одна на всем ряду, да еще и обувь сняла и с ногами улеглась. Народ на меня глянул, быстрей в хвост побежал, кто поумнее, также разместился, остальные впереди жались))) Но это если есть свободные места конечно.

Julie, если честно то я не знала, зачем они просят выключить плеер. Думала, что из-за влияния его на приборы, теперь хоть буду знать. А то взлетать и приземляться с любимой музыкой действительно легче и комфортнее.

Кстати, я всегда смотрю на стюардесс и пассажиров. Один раз я летела в Испанию, и мы попали в грозу. А еще перед этим пилот объявил о технических неполадках и попросил всех подождать немного, прежде чем мы взлетим. Ну все конечно испугались, кто-то даже отказался лететь и поехал назад. И вот когда мы попали в грозу и нас начало дико трясти и было чувство, что мы падаем, я увидела, как стюардесса сидит пристегнутая и напуганная вся. Блин, как же было страшно тогда!

на время взлёта и посадки всегда просят всё отключить и сами даже свет в салоне выключают, не думаю что это как-то сильно влияет на работу самолёта, но то что внимание отвлекает- это факт, в плейере вы даже не услышите если что-то вдруг случилось.
Техническими неполадками они могут и перегоревшую вдруг лампочку назвать, а народ боится и накручивает себе всякие мысли нехорошие (а пилоты наблюдают и втихаря хихикают). Мне тоже стало бы страшно, если бы нереально трясло + боящаяся стюардесса. Однажды я летела в Стокгольм из Таллинна на мелком самолёте какой-то Сааб) на 33 пассажира + 1 стюардесса + незнаюсколько пилотов, так когда начали снижатся уже каааак начало трясти, да в разные стороны самолёт мотать, народ реально уже выть начинал а стюардесса сидииит себе по сторонам смотрит как будто в автобусе едет и что принципиально ничего случится не может. Когда уже наконец-то приземлились, мужчина один спросил почему так трясло, страшно ведь, а она с неподдельным таким изумлением спрашивает: «А разве трясло? Я не заметила, привыкла, наверное, уже. Просто, видимо, погода изменилась, а самолёт мелкий. «.

ладно песдеть мужчина спросил, ты спросила наверное с полной мандой мочи

летаю самолетом, та же история, ток я не боюсь, а пучит меня сильно. Ну прям невыносимо. Сколько ни летала, всегда одно и то же. Попробую взять эспумизан на этот раз. уголь вообще не помог. На нервной почве это. Да ещё ноги затекают сильно. 5,5 часов перелета, ещё день торчать в аэропорту до следующего рейса. Всем, кто летает или собирается лететь желаю удачи. И сходить в туалет по большому постарайтесь. когда пучит это очень дискомфортно

Кстати, я всегда смотрю на стюардесс и пассажиров. Один раз я летела в Испанию, и мы попали в грозу. А еще перед этим пилот объявил о технических неполадках и попросил всех подождать немного, прежде чем мы взлетим. Ну все конечно испугались, кто-то даже отказался лететь и поехал назад. И вот когда мы попали в грозу и нас начало дико трясти и было чувство, что мы падаем, я увидела, как стюардесса сидит пристегнутая и напуганная вся. Блин, как же было страшно тогда!

Возможно вам стоит посетить психолога и попытаться избавиться от фобии.Желаю Вам, чтобы у Вас число взлётов всегда равнялось числу посадок 🙂

Это — физика, а не нервы. Падает давление — газы занимают больший объем

Сейчас можно зарегистрироваться на рейс за 24 часа до вылета и выбрать место.у меня также;но это физика,как сказали выше.а в хвосте места лучше не выбирать,реально напрягают люди ,стоящие в проходе,где 18ряд нормально,если под 30мест.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Читайте также:  Как убрать вздутие живота мужчине

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Высотный метеоризм доставляет неудобства многим пассажирам. Каковы его причины? Можно ли избежать того, что рождает чувство неловкости перед другими пассажирами? Корреспондент BBC Future побеседовал с датским профессором, у которого есть по этому поводу интересные идеи.

    Датчанин Яков Розенберг заинтересовался феноменом высотного метеоризма во время длительного перелета в Новую Зеландию. Он обратил внимание на то, что его живот в полете заметно раздулся. Открыв сумку и увидев в ней пустую пластиковую бутылку из-под воды, Розенберг понял причину явления. Воздух в бутылке сначала расширился из-за низкого давления в салоне самолета, а после посадки снова сжался, смяв сосуд. Розенберга осенило, что точно таким же образом должны вести себя газы в нашем животе.

    «С тех пор я стал замечать, насколько распространена проблема высотного метеоризма, — говорит Розенберг, профессор клинической медицины в Копенгагенском университете. — Практически все люди, с которыми я беседовал, хотя бы раз сталкивались с неприятным запахом на борту самолета». Он начал серьезно изучать этот вопрос. В результате на свет появилась научная работа, предлагающая ряд способов избавиться от неприятных ощущений и чувства неловкости во время полета.

    Даже находясь на земле, все мы испускаем поразительно большое количество газов. Согласно некоторым оценкам, в среднем человек пускает ветры 10 раз в течение суток, избавляясь примерно от 1 литра газа за 24 часа. Этот газ представляет собой смесь азота, углекислоты, водорода и обладающих неприятным запахом сернистых соединений. Их производят желудочные и кишечные бактерии в процессе ферментации не полностью переваренной и усвоенной нами пищи.

    Метеоризм свойствен абсолютно всем людям, однако Розенберг обнаружил, что с этим явлением связан ряд на удивление стойких ложных представлений. Так, вопреки распространенному мнению, медицинские исследования указывают на то, что мужчины страдают метеоризмом не в большей степени, чем женщины (хотя могут чаще говорить о нем открыто). Согласно одному такому исследованию, проведенному в конце 1990-х гг., в газах женщин содержится более высокая концентрация неприятно пахнущих сернистых соединений и, по субъективным отзывам испытуемых, они имеют более резкий запах.

    Еще один миф гласит, что к повышенному метеоризму приводит употребление фасоли и бобов. Проведенный недавно эксперимент установил, что между поеданием бобовых и повышенным выделением газов не существует стойкой взаимосвязи — более того, эффект весьма индивидуален и зависит от особенностей организма. Известно, что к уменьшению производства кишечных газов приводит употребление рыбы, риса, молочных продуктов и фруктовых соков без мякоти, поскольку эти виды пищи усваиваются организмом практически без остатка.

    В повседневной жизни симптомы метеоризма по большей части остаются незамеченными (или же деликатно игнорируются окружающими), но в замкнутом пространстве самолета он может представлять крайне нежелательную проблему.

    Частота, с которой мы испускаем газы на высоте, объясняется элементарной физикой, говорит Розенберг: «По мере падения давления с увеличением высоты газы расширяются и занимают больший объем». Тот литр газа, который мы носим в себе, на высоте расширяется на 30%, что приводит к дискомфорту от вспученного живота.

    Проблема весьма распространена в пассажирской авиации. На регулярное проявление симптомов вспучивания живота жалуются свыше 60% пилотов — эта цифра гораздо выше, чем среди офисных работников.

    Разумеется, можно постараться сдерживать себя, но это не всегда полезно — по мнению Розенберга, помимо физического дискомфорта может возникнуть определенный риск для здоровья. «Для молодого, здорового пассажира удерживание газов внутри не представляет проблемы, но у пожилого человека это может привести к дополнительным нагрузкам на сердце», — говорит он.

    Пукание на высоте может иметь и более опасные последствия, чем неприятный запах. В исследовании, проведенном в 1969 г., изучалась возможность пожара на борту космического корабля из-за воспламенения газов, скопившихся в атмосфере. По счастью, до сих пор таких инцидентов не зафиксировано. Тем не менее, сотрудники Канадского космического агентства недавно предложили ферментированную сою в качестве идеальной космической пищи — продукт содержит пробиотические бактерии, способные противостоять производящей газы микрофлоре и таким образом уменьшать симптомы вспучивания.

    Худшими последствиями высотного метеоризма на борту самолета являются физический дискомфорт и чувство неловкости перед окружающими. Авиакомпании пытаются бороться с этой проблемой. В рамках своего исследования Розенберг побеседовал с датскими авиационными инженерами и выяснил, что многие авиаперевозчики уже используют в системах бортового кондиционирования угольные фильтры. Благодаря высокой пористости уголь эффективно поглощает неприятные запахи, предотвращая их распространение по салону.

    Кроме того, авиакомпании предлагают пассажирам на борту продукты с низким содержанием клетчатки и высоким содержанием углеводов, которые способствуют уменьшению проявлений метеоризма. Точно неизвестно, когда авиакомпании начали составлять меню с учетом этого фактора, но можно предположить, что брюссельскую и обычную капусту на борту не предлагают уже очень давно.

    Несмотря на принимаемые меры, Розенберг считает, что необходимо делать больше, особенно учитывая тот факт, что с запретом на курение в самолетах иные неприятные запахи стали восприниматься более остро. Он предлагает помещать угольные вкладки непосредственно в кресла, хотя исследования и показывают, что такая мера не особенно эффективна — возможно, потому, что брюки и юбки наиболее распространенных фасонов создают «туннельный эффект», направляя газы в сторону, а не прямо в подушку сиденья.

    Розенберг также предлагает авиакомпаниям использовать одеяла с вплетенными в ткань угольными волокнами. Для тех же, кто особенно озабочен проявлениями собственного метеоризма, по словам Розенберга, теперь доступно нижнее белье, созданное по похожему принципу: согласно статье в американском журнале по гастроэнтерологии, нижнее белье с угольной подкладкой поглощает почти 100% неприятного запаха, тогда как вкладки многоразового использования, предназначенные для брюк, способны поглощать всего около 70%.

    У Розенберга есть и более радикальные идеи. Люди, страдающие метеоризмом, часто испускают газы и изо рта — специальные приборы могут обнаружить наличие этих газов в дыхании пассажира. По словам доктора, авиакомпании могли бы проверять пассажиров во время регистрации на рейс и рассаживать страдающих метеоризмом в определенных местах (например, рядом с туалетом) — а то и вовсе отказывать им в перевозке.

    Впрочем, последнее предложение — уже явно перебор. Возможно, лучшим выходом было бы перестать стесняться испускания газов. «Пукание — не такое уж редкое явление, просто мы предпочитаем о нем не говорить», — заключает Розенберг.

    Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

    источник

    Материал подготовил: Батурина Любовь Витальевна, врач-терапевт высшей категории многопрофильной клиники «Альфа-Центр Здоровья»

    Кому не рекомендовано совершать перелеты и почему?

    Факторы, влияющие на самочувствие пассажиров

    Даже в современных лайнерах давление на борту самолета ниже, чем на уровне моря. При полете на высоте 10-12 тыс. метров давление эквивалентно подъему на 1800-2400м. над уровнем моря. Из-за этого количество кислорода в крови пассажиров снижается. На фоне некоторых заболеваний сердца и легких это может привести к серьезным последствиям.

    Расширение газов на высоте

    При подъеме все газы расширяются из-за снижения давления. В том числе воздух в герметически закрытых полостях тела при подъеме самолета расширяется. Расширение воздуха в околоносовых полостях и в полостях среднего уха обычно не вызывает неприятных ощущений, т.к. он выходит через специальные отверстия, расположенные возле носовых ходов.

    При посадке давление повышается, и воздух должен вновь вернуться в среднее ухо. Если при отеке, насморке движения воздуха не происходит, возникает боль в ушах. Чтобы выровнять давление в воздушных полостях, можно приоткрыть рот, жевать, глотать, попытаться сделать выдох с закрытым ртом и носом, при насморке закапать сосудосуживающие капли перед взлетом и посадкой.

    За счет расширения газов в кишечнике возможно вздутие живота и боли. Поэтому перед полетом и в полете не рекомендуется пить газированные напитки, употреблять продукты, вызывающие метеоризм, можно принять активированный уголь, эспумизан.

    Влажность воздуха в салоне

    В салоне самолета воздух очень сухой — влажность около 20%. Низкая влажность вызывает сухость кожи и слизистых, дискомфорт в глазах, кашель. Борьба с обезвоживанием — нужно больше пить воды без газов, не пейте перед полетом и в полете алкоголь, кофе, чай, т.к. эти напитки оказывают мочегонный эффект и усугубляют обезвоживание, отдайте предпочтение очкам перед контактными линзами, пользуйтесь увлажняющими кремами.

    Неподвижность и тромбоз глубоких вен

    Венозный отток от ног обеспечивается сокращением мышц голеней. Длительная неподвижность приводит к застою крови в венах и тромбозу.

    Большие тромбы могут привести к появлению отеков и болей, а кусочек оторвавшегося тромба с током крови попав в легкие вызывает одышку, боль в груди, иногда возможен смертельный исход.

    -тромбоз в прошлом, тромбоз и эмболии у ближайших родственников, использование эстроген- содержащих контрацептивов, беременность, недавняя травма или операция, рак, патология свертывающей системы, курение.

    Пассажирам, имеющим факторы риска и планирующие перелет более 3-4-х часов, следует проконсультироваться с врачом.

    Чтобы предотвратить тромбоз, следует постоянно совершать движения стопами, по возможности, ходить по проходу самолета или стоять, переминаясь с ноги на ногу, не ставить ручную кладь под ноги, чтобы не ограничивать движения ногами, нужно много пить жидкости без газов.

    Обувь должна быть удобной и не тесной.

    При высоком риске тромбоза следует выпить аспирин 100мг., возможно применение антиварикозных чулок.

    Противопоказания к перелету.

    -беременность свыше 36 недель (32 при многоплодной),

    -новорожденные младше 7 дней,

    -ишемическая болезнь сердца с болевыми приступами в покое,

    -все серьезные или острые инфекционные заболевания,

    -повышенное внутричерепное давление, вызванное травмой, кровоизлиянием или инфекцией,

    -недавний инфаркт миокарда или инсульт,

    -недавняя операция на брюшной полости, на грудной полости, на черепе, на глазах — связанная с введением воздуха в закрытую полость тела

    -тяжелое респираторное заболевание, одышка в покое, пневмоторакс,

    Пассажиры с данными проблемами могут летать только в сопровождении медперсонала.

    Как вести себя в первый и последующие дни после перелета, чтобы организм адаптировался к смене часовых поясов?

    После перелета на самолете через 3 и более часовых поясов сбивается нормальный биоритм наших внутренних часов. Наступает «дисхроноз». Организм может бороться со сменой часовых поясов, стараясь восстановить прежний ритм, в таком случае возникает бессонница, утомление, беспричинное волнение, раздражительность.

    Чтобы уменьшить эти явления:

    -хорошо отдохните до полета,

    -во время полета ешьте легкую пищу и не злоупотребляйте алкоголем,

    -если приходится спать при свете, одевайте на глаза специальные шоры,

    -когда прилетите на новое место, постарайтесь заснуть, хотя бы на 4 часа в новое для Вас ночное время- это помогает перенастроить биологические часы, можно принять легкое снотворное. Если прибыли в полдень по местному времени, а по Вашим часам 6 утра, выйдите на солнце, оно поддержит Ваши часы включенными и поможет правильному чередованию сна и бодрствования. Попробуйте спортивные упражнения, пробежки. Не нужно дремать в течение дня. Вечером Вы почувствуете физическую усталость и лучше подготовитесь к ночному сну.

    Если Вы летите на запад выбирайте утренний или дневной рейс, тогда Вы прилетите на место поздно вечером и сразу ляжете спать. Перед сном примите теплую ванну с ароматическими маслами. Но если Вы выспитесь во время перелета, то уснуть Вам не удастся, поэтому постарайтесь бодрствовать в полете. Во время полета кушать много не рекомендуется. В последние несколько дней до перелета на запад можно попробовать ложиться и вставать позже, чем обычно; принимать поливитамины, иммуномодуляторы.

    Если Вы летите на восток адаптация значительно тяжелее, т. к. Вас ждут «ранние» подъемы. За пять дней до перелета начинайте ложиться все раньше и раньше, смещая время отхода ко сну на полчаса каждый день, принимайте женьшень, элеутерококк. Максимум работы делайте в первой половине дня. Перед полетом можно выпить валериану, пустырник. Лучше, если Ваш рейс будет вечером, тогда Вы выспитесь в самолете, и будете чувствовать себя бодро после рейса.

    После возвращения домой Ваш организм вновь будет переводить биологические часы, но в обратном направлении. Для этого можно использовать рекомендации для обратного направления. Но в целом адаптация к домашним условиям проходит легче.

    В целом же, «Совы» хорошо переносят перелеты в западном направлении, а «Жаворонки» в восточном.

    Перелеты во время беременности

    Некоторые авиакомпании не допускают на борт самолета беременных со сроком более 7 мес., поэтому может потребоваться справка от врача, уточните этот вопрос до полета, просите место у прохода, так Вы сможете чаще вставать, чтобы размять ноги, ремни безопасности нужно застегнуть не на животе, а под ним, пейте больше жидкости.

    В полете гипоксию ощущает и ребенок. Подобные состояния он испытывает в утробе матери регулярно, данный механизм подготавливает его к процессу родов. Но при осложненной беременности перепады атмосферного давления могут вызвать преждевременные роды, отслойку плаценты, тромбоз. Первые 14 нед. и последние 10-12 нед. самые сложные и ответственные, так что в это время лучше быть дома. Срок с 14 до 28 нед. самый безопасный, внешние факторы почти не влияют на плод, токсикоза обычно нет, а живот не очень большой и не мешает движениям — это самый удачный период для перелета.

    Противопоказаниями для авиаперелетов у беременных является:

    -чрезмерная рвота, кровотечение, угроза прерывания беременности, предлежание плаценты, многоводие и маловодие, рубец на матке после кесарева сечения, наступление беременности после ЭКО, анемия средней и тяжелой степени, 7 дней после родов, гестоз.

    Общие рекомендации как вести себя при перелете

    Перед полетом покушайте (не переедая), выпейте имбирный чай, возьмите в полет кислые леденцы. Сядьте в кресло, лучше рядом с проходом, расслабьтесь, откиньте спинку кресла, положите специальную подушечку под шею и валик под поясницу, не крутите головой, смотрите прямо — так меньше укачивает, можете взять плеер или использовать беруши, возьмите средства от укачивания (проконсультируйтесь с врачом), снимите обувь, чаще двигайте стопами и разминайте ноги, больше пейте жидкости без газов.

    Читайте также:  Продукты которые вызывают метеоризм и вздутие живота

    В полете на человека действуют неблагоприятные факторы: пониженное атмосферное давление, разреженность и сухость воздуха, недостаток кислорода, вследствие чего на высоте происходит сгущение крови, расширение газов, гипоксия органов и тканей, сухость слизистых оболочек.

    Воздух в закрытых полостях тела (околоносовых пазухах, полостях среднего уха) при взлете расширяется. Если он свободно выходит через евстахиеву трубу, то пассажир не испытывает неприятных ощущений, кроме пощелкивания, однако если имеется отек (аллергия, насморк), то возможны сильные болевые ощущения. В таком случае необходимо закапать перед взлетом и посадкой сосудосуживающие капли.

    Газ, находящийся в кишечнике, также расширяется при взлете, возникают болевые ощущения, дискомфорт. Чтобы избежать метеоризма, не употребляйте перед полетом продукты, которые вызывают у Вас повышенное газообразование, не пейте газированную воду до полета и во время его, перед вылетом выпейте 2 капсулы эспумизана.

    Не переедайте перед вылетом и в полете.

    Чтобы избежать сухости слизистой носа пользуйтесь в полете Аквамарисом, кожу смажьте увлажняющим кремом, в глаза можно закапать Офтогель, линзы заменить на очки.

    Чтобы не закладывало уши используйте беруши, рот при взлете и посадке откройте (чтобы выровнять давление). Ешьте кислые леденцы, чаще сглатывайте, при этом проходимость евстахиевой трубы восстанавливается. Чтобы отвлечься от неприятных ощущений возьмите в полет плеер.

    Венозный тромбоз в полете возникает из-за длительного сидячего положения и сгущения крови. Это осложнение опасно, оно может привести к летальному исходу из-за закупорки тромбом легочной артерии.

    Для профилактики тромбоэмболии пейте в полете больше воды, не употребляйте кофе, алкоголь, кофеинсодержащие напитки, которые обладают мочегонным эффектом и обезвоживают организм. Если вероятность тромбоза велика, используйте специальные антиварикозные чулки. Обязательно совершайте движения стопами, чтобы сокращались мышцы голени и улучшался кровоток по венам, по возможности прохаживайтесь по проходу, или стоя разминайте ноги. Обувь не должна быть тесной, в полете её лучше снять. Перед полетом выпейте таблетку аспирина (если нет противопоказаний).

    Чтобы избежать укачивания — сядьте удобно, не крутите головой (это дает нагрузку на вестибулярный аппарат), смотрите перед собой, или закройте глаза, можно использовать специальные шоры на глаза. Расслабьтесь, откиньте спинку кресла, ручную кладь никогда не ставьте под ноги, под шею положите специальную подушечку. Примите препарат от укачивания, они сейчас имеются в ассортименте.

    Добавил zdorovie 2975 дней назад в категорию Разное

    источник

    Приближается сезон длительных выходных и зимних отпусков. Многие уже бронируют билеты на авиарейсы, чтобы навестить родственников или просто отдохнуть. И хотя полет – это крайне удобный и быстрый способ добраться из одного места в другое (если вы не столкнетесь с задержками, конечно), он может принести некоторые крайне неприятные побочные эффекты .

    Тем, кто путешествует на большие расстояния и через разные часовые пояса, очень трудно избежать нарушений биоритма. Другой распространенный побочный эффект воздушного путешествия – «jet bloat» или «реактивное вздутие».

    Реактивное вздутие – не выдуманный термин, а фактическое состояние, которое довольно распространено среди пассажиров самолетов. Оно вызвано увеличением объемов газа в теле человека. И чем выше полет, тем сильнее газ расширяется. К счастью, есть несколько простых вещей, которые мы можем сделать, чтобы избежать ощущения дополнительного вздутия живота во время полетов.

    Пара рюмок перед или во время полета действительно могут успокоить нервы. Однако, помните, что воздух в самолете гораздо суше, чем тот, к которому вы привыкли. А в сочетании с обезвоживающим действием алкоголя, это может привести к головным болям и чувству дискомфорта. Не стоит употреблять и напитки на основе кофе, так как они тоже приводят к обезвоживанию и способны испортить структуру сна.

    Часто мы убиваем чувство голода с помощью фаст-фуда – гамбургера или картофеля фри. Однако, на высоте 35 тысяч футов ваше тело может не согласиться с таким выбором. Фаст-фуд вообще сложно назвать полезной едой, а в полете процесс переваривания этих продуктов, богатых натрием и насыщенными жирами, может превратиться в пытку.

    Чуть более неожиданный «запретный плод» – жевательная резинка. Да, она действительно может помочь при закладывании ушей, однако слишком длительное жевание заставляет глотать воздух, в результате чего тело получает дополнительные объемы газа.

    Чтобы вы не мучились в полете, мы сделали список из 11 продуктов питания и напитков, которых надо избегать перед посадкой в самолет. Сохраните его и пролистайте еще раз, прежде чем соберетесь в очередное авиапутешествие. Встречайте – вредная едва в самолете.

    1. Картофель фри

    Картофель фри может быть быстрой и легкой закуской, но жареная пища – не лучший друг нашей пищеварительной системы. На большой высоте недавно съеденный картофель фри приведет к вздутию живота и дискомфорту.

    Хотя фрукты, в целом, здоровый выбор закуски, яблоки и другие волокнистые нелегко усваиваются и провоцируют вздутие.

    Фасоль, вероятно, одна из наиболее очевидных подозреваемых, когда речь заходит о лишнем газе. Сохранить бобы для буррито после посадки.

    4. Газированные безалкогольные напитки

    Газированные напитки могут вызвать изжогу и газы, поэтому оставьте банку колы в холодильнике и выпейте лучше холодной воды или успокаивающего травяного чая.

    5. Острый перец

    Слишком острая пища способна вызвать дискомфорт желудка и раздражение мочевого пузыря даже на земле, что уж говорить о поднебесье. Наконец, острый перец делает запах изо рта по-настоящему неприятным. Пожалейте соседей – не ешьте его.

    6. Жевательная резинка

    Как мы уже говорили, она несет и пользу и вред. Поэтому, тщательно подумайте, что для вас важнее.

    7. Леденцы без сахара

    Синтетический сахар, содержащийся в этих конфетках, а вернее – особенности процесса его переработки организмом – на высоте способен привести не только к образованию газов, но и оказать эффект слабительного.

    8. Крестоцветные овощи

    Когда вы находитесь на большой высоте, давление воздуха сильно отличается от «земного». Поэтому, чтобы избежать дополнительного вздутия живота, пропустите перекус с использование брокколи, цветной капусты и других крестоцветных.

    Кофе имеет эффект обезвоживания на организм, что, в сочетании с сухим воздухом на борту самолета, может привести к головным болям и тошноте.

    10. Алкоголь

    Боитесь летать? Но «успокаивающий» коктейль перед полетом может принести больше вреда, чем пользы. Как и кофе, алкоголь сильно обезвоживает организм – помните об этом.

    11. Чизбургер

    Сочный чизбургер очень маняще выглядит, но содержащиеся в нем жиры и натрий очень плохо обрабатываются на высоте, что приводит к вздутию и расстройству желудка. Наконец, употребление подобной пищи перед полетом сильно увеличивают риск развития тромбоза глубоких вен, так как к многочисленным вредным составляющим фаст-фуда здесь добавляется замедленный кровоток из-за сидения в герметичном салоне.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    источник

    Гастроэнтеролог высшей категории
    доктор медицинских наук
    Васильев Владимир Александрович

    Консультация, диагностика, лечение хронических заболеваний органов пищеварения: пищевода, желудка, 12-ти перстной кишки, толстой кишки, желчного пузыря, поджелудочной железы, печени, сочетанной патологии

    Вздутие живота или метеоризм — скопление избыточного количества газа в желудочно-кишечном тракте. Метеоризм у большинства пациентов с заболеваниями органов пищеварения и других лиц вызывает дискомфорт в той или иной степени выраженности, значительно ухудшает качество жизни и даже может приводить к конфликтам в семье и снижению работоспособности.
    Что же собой представляет вздутие живота и почему стеснение и неудобство не позволяют лицам, страдающим этим недугом, обратиться на прием или консультацию к врачу гастроэнтерологу? Вероятно, это можно объяснить недостатком информации, знаний и недооценкой возможных последствий.
    Постараюсь довести информацию о метеоризме, причинах появления, возможностях диагностики и лечения.
    Метеоризм, как уже известно, представляет собой избыточное скопление газа в желудочно-кишечном тракте, вследствие его повышенного образования или/и нарушения выведения.
    Вздутие живота проявляется чувством его переполнения, увеличением объема, урчанием в кишечнике. Газы в кишечнике представляют собой пену из множества мелких пузырьков, каждый из которых окружен слоем вязкой слизи. Подобная слизистая пена покрывает тонким слоем поверхность слизистой оболочки кишки, что приводит к затруднению пристеночного пищеварения, снижению активности ферментов, нарушению усвоения питательных веществ.
    Рассмотрим проблему повышенного газообразования. Наиболее частыми проявлениями повышенного газообразования являются:
    — метеоризм
    — флатуленция (высвобождение газа через прямую кишку)
    — отрыжка
    — абдомнальный дискомфорт
    — абдоминальная боль (у некоторых — по типу «газовых колик»)

    Различают срыгивание, отрыжку заглатываемого воздуха (аэрофагия), флатуленцию. Обычно здоровый человек в среднем выделяет около 600 мл газа в сутки с индивидуальным различием от 0,3 до 2 л газа. По мнению ряда авторов у большинства людей в сутки выделяется до 200 мл газа, который до 10-15 раз в сутки испускается наружу. Выделяемые газы в большинстве случаев сопровождаются неприятным запахом, что объясняется наличием большого количества сероводорода и скатола (продукта гниения триптофана).
    Освобождение газа из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) происходит путем абсорбции, потребления бактериями, отрыжки, выделения из прямой кишки. Транзит газа по ЖКТ регулируется при помощи стимуляторных и ингибиторных рефлексов.

    Основные причины повышенного газообразования:

    1. Заглатывание воздуха со скоплением газа в желудке
    2. Диффузия газа в просвете кишки из кровотока
    3. Образование газа внутри просвета кишки

    После заглатывания воздуха в результате отрыжки часть воздуха выходит наружу, оставшийся газ поступает в тонкую кишку, где частично абсорбируется, а затем поступает в толстую кишку, высвобождаясь через прямую кишку.

    Причины метеоризма и флатуленции:

    1. Повышеное заглатывание воздуха в желудок (быстрая еда, горячая пища, курение , жевательные резинки, изношенные зубные протезы, разговор во время приема пищи)
    2. Особенности продуктов питания :
    — невозможность расщепления ферментами у здоровых лиц некоторых фруктов и овощей (бобовые и фасоль), пшеничной муки, овса, картофеля или зерновых, содержащие олигосахариды
    — повышенное употребление продуктов, содержащих углеводы
    — повышенное употребление крахмалов, которые входят в состав картофеля, кукурузы, лапши и пшеницы
    — употребление продуктов с растворимыми волокнами, которые не расщепляются до поступления в толстую кишку, в которой при их переваривании (отруби, бобовые, горох) образуется газ
    — источником повышенного количества газов являются некоторые продукты (овощи, фрукты, молоко, пиво)
    — допускают употребление газированных напитков, кваса
    3. Заболевания органов пищеварения и синдромы :
    — синдром раздраженной кишки
    — целиакия и при непереносимости глютена без целиакии
    — лактазная недостаточность при непереносимости молока и молочных продуктов
    — хронический гастрит (преимущественно с секреторной недостаточностью желудка)
    — дивертикулярная болезнь толстой кишки
    — воспалительные заболевания кишки ( неспецифический язвенный колит , болезнь Крона ) с включением микроскопичекских колитов
    — колоректальный рак
    — синдром избыточного бактериального роста
    — синдром мальабсорбции углеводов (недостаточность всасывания лактозыя.фруктозы,сорбитола)
    — синдром мальабсорбции желчных кислот
    — пищевая аллергия или непереносимость
    — синдром нарушения внутриполостного пищеварения ( хронический панкреатит с внешнесекреторной недостаточностью, другие болезни)
    — органические или функциональные заболевания кишечника с затрудненным выведением газов
    — паразитарные заболевания (глистная инвазия, лямблиоз кишечника)
    — нарушения местного и/или общего кровообращения (ишемический колит, венозный застой в большом круге кровообращения, портальная гипертензия
    4. Замедление продвижения пищевых масс при снижении моторики желудочно кишечного тракта (способствует усилению бродильных и гнилостных процессов):
    — в послеоперационном периоде при порезе кишечника
    — при нарушении проходимости кишечника на фоне спаечной болезни, стриктур, опухолей, перитоните
    — при интоксикации
    — при аномалиях развития кишечника
    5. Нервные расстройства и эмоциональные перегрузки , которые приводят к спазмам гладкой мускулатуры кишечника, замедлению перистальтики и скоплению газов, газовым коликам.
    6. При подъеме на высоту (в самолете) на фоне снижения атмосферного давления, когда газы расширяются и относительное парциальное давление их увеличивается.

    Возможные варианты клинического проявления метеоризма: это постоянное отхождения газов из кишечника (флатуленция) без абдоминальных болей; дискомфорт и абдоминальная боль за счет вздутия кишечника, спазма гладкой мускулатуры кишечника, нарушения отхождения кишечных газов; смешанный вариант. Следует отметить, что нередко метеоризм сопровождается внекишечными проявлениями (расстройство сна, аритмии, боли в сердце, одышка и т.д.).

    Для выявления причин метеоризма и флатуленции врач гастроэнтеролог может рекомендовать некоторые методы обследования или дообследования и специальные тесты:

    — тест на целиакию
    — тест на мальабсорбцию углеводов
    — фекальные биомаркеры и другие тесты для исключения неспецифического язвенного колита и болезни Крона
    — исследование пищевой непереносимости
    — тестирование на СИБР, который нередко развивается при гипо-или гипоахлоргидрии (после ваготомии или резекции желудка,атрофическом гастрите, продолжительном приеме ингибиторов протонной помпы), нарушении моторики тонкой кишки
    — осмотр кишечника: ирригоскопия или компъюторная томография толстой кишки, капсульная эндоскопия, колоноскопия (обязательно при тревожных симптомах: потеря массы тела, наличие ночных симптомов, отягощенный семейный анамнез в отношении колоректального рака или воспалительных болезней кишечника, анемия, наличие видимой крови в стуле, недавний прием антибиотиков, возраст старше 50 лет, недавнее начало симптомов, мужской пол)

    Рекомендации врача гастроэнтеролога лицам с метеоризмом и флатуленцией:
    — уменьшение заглатывания воздуха
    — модификация характера питания (коррекция диеты и т.д.)
    — ведение пищевого дневника
    — устранение причинного фактора (факторов)
    — лечение основного заболевания органов пищеварения или синдрома, которые вызывают метеоризм
    — медикаментозная коррекция (восстановление двигательной активности и т.д.)
    — пищеварительные ферменты, содержащие лактазные добавки
    — пробиотики
    — невсасывающиеся антибиотики (рифаксимин и другие) при показаниях
    — использование пеногасителей (эспумизан и т.д.) с целью удаления скопившихся газов из просвета кишечника
    — другие рекомендации врачом гастроэнтерологом лицам с метеоризмом и флатуленцией

    Таким образом, при вздутиях живота – метеоризме и флатуленции, все — таки лучше обратиться к гастроэнтерологу с целью уточнения или доуточнения возможных причин, получения рекомендаций по лечению и профилактике.

    «Вздутие живота и метеоризм» Васильев В.А. д.м.н., врач гастроэнтеролог медицинского центра., г. Одесса, 2014 г.

    источник