Меню Рубрики

Как свинья лежит в калу

Дух Святой сошёл на Христа в виде голубя. Своих последователей Христос ласково называет овечками. Фарисеи удостоились имени змей и порождений ехидны, а Ирода Господни уста назвали лисой, указывая, очевидно, на зоологическое лукавство. Итак, животный мир приходит на страницы Евангелия как символ, как урок или обличение, и важное место в этом мире занимает свинья.

Копыта свиньи раздвоены, но жвачку она не жуёт. Это значит, в понимании иудеев, что внешне она чиста, а внутри — нет. Это значит, что она — символ лицемерия, и если смыть с неё грязь, так чтобы внешний вид не оскорблял ни зрения, ни обоняния, она явится нам по наружности чистой, а внутри не соответствующей религиозной норме. Это живой аналог покрашенного гроба, который снаружи красив, а внутри полон всякой гнили и костей мёртвых. Но это ещё не всё. Обидный символизм свиньи почти не имеет границ. Обидный не для животного, которое ни в чём не виновно и природу свою изменить не может, а для человека, который, по слову Златоуста, может совмещать в себе дурные качества шакала, змеи, осла, летучей мыши и свиньи одновременно.

Как говорит Феофилакт в толковании на Евангелие, свинья столь упорно и постоянно смотрит в землю и роет её своим рылом, что позвоночник её теряет возможность изгибаться вверх, а значит, свинья никогда не смотрит в небо! Лишь только когда режут её и с усилием задирают голову, свинья впервые видит над собой солнце и облака и в изумлении замолкает.

Это секундное предсмертное изумление при виде неба — тоже обидное качество не животного, но человека, который может зарыть свой талант в землю и земле отдать не только физические труды, но и нравственные порывы, оставаясь вполне чуждым Небесам до самой смерти. Перед смертью он непременно изумится и ужаснётся, и, может быть, завизжит, что исторгнет из наших сердец жалость, но никак не изменит трагичности ситуации.

Она ни в чём не виновата, эта розовая хрюшка, которая пляшет с мишкой и зайчиком на новогодней открытке. Она, возможно, и прокормила наш народ в те долгие столетия, когда захватчики, соблюдая религиозные табу, уводили со всякого двора и коня, и овечку, и корову, но оставляли порабощённым и униженным людям свинью. За это ей кое-где поставили памятники. Ведь её сало и мясо могли быть печальным аналогом манны, которым питались униженные христиане под рукой иноплеменников. Но всё же образ её специфичен и поучителен.

Корова даст молоко и курочка снесёт яйцо ещё при жизни, и лишь свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Ослик понесёт на себе хозяйскую поклажу, а конь потянет за собой плуг, и лишь свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Пёс громким лаем прогонит вора и клыками защитит хозяина, а кот будет ловить мышей и сворачиваться клубком у ног человека, когда человеку грустно. Но лишь одна свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Есть живые существа, которые прядут нить и делятся своей шерстью, не умирая. И лишь одна свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Птица может петь в клетке, даже хомячок с аквариумными рыбками могут просто радовать глаз, и все остальные животные будут полезны человеку при жизни. Свинья напрочь лишена этой благой способности. Всё, что у неё есть, — шкуру, сало и мясо — она отдаст человеку только после смерти, истошно завизжав и на секунду умолкнув, встретившись глазами с бездонной синевой.

Таким образом, это ни в чём не повинное животное является печальным примером того, каким может быть человек, а именно — бесполезным при жизни, ничем никому не служащим и лишь по смерти достойным того остаточного уважения, которое выражено в словах «о мёртвых либо хорошо, либо никак».

Если какое животное и может стать именем нарицательным, как то упрямый осёл, хитрый лис или змея подколодная, то свинья всегда станет впереди этого ряда и возглавит его. Она, конечно, может быть названа для усиления речи грязной, и вонючей, и неблагодарной, но можно обойтись и без этого, поскольку само слово «свинья», обращённое к человеку, является без сомнения оскорбительным.

Да она и похожа на человека. Кроме упомянутых шкуры и мяса мы научились брать у неё инсулин именно потому, что строение внутренних органов свиньи очень похоже на строение органов человека. Она всеядна, как крыса и как человек. Она живуча так же, как эти животные. И это биологическое соседство дано человеку не зря. Этим, быть может, Создатель крысы, свиньи и человека показывает нам, что, ниспадая до уровня чистой биологии, отказываясь от почести горнего звания и закапывая талант в землю, человек не будет похож на умилительного попугайчика, гордого орла или трудолюбивую пчёлку. Его биологическое родство, лишённое Божиего помазания, оттащит его в семью крыс и свиней, из которых первая вообще никому не служит ни при жизни, ни после смерти, а вторая способна отдать мясо, сало и шкуру только после прикосновения ножа к глотке.

О ней можно говорить на проповеди в тот воскресный день, когда читается о гадаринском бесноватом. Ведь это Евангелие о несчастном человеке, милосердном Господе, жестоких бесах — и о свинье. О ней можно говорить в связи с притчами Соломона, которые цитируются в Новом Завете. Там она, помывшись, лезет в прежнюю грязь, а смысловым соседом её оказывается пёс, возвращающийся к собственной блевотине. Там перед ней нельзя метать бисер, поскольку она может быть агрессивна и, потоптав его ногами, может броситься на неразборчивого сеятеля.

Так или иначе, при чтении слова Божия наша мысль будет то и дело наталкиваться на этого одомашненного представителя животного царства. И мы можем продолжать есть её мясо и сало, поскольку законы кошрута — не для крещёных, а для обрезанных. Но мы должны рассмотреть в этом невинном существе божественное указание на извращённые душевные состояния человека. Рассмотреть, чтобы избежать; рассмотреть, чтобы исцелиться; рассмотреть, чтобы оплакать свинство в себе и свинство в любимом ближнем. Оплакать так же и теми же слезами, какими оплакивается ослиное упрямство, лисья хитрость и холодное коварство змеи.

источник

Если сто раз назвать человека свиньей, он захрюкает. Рассказ-притча на евангельскую тему.

От свиного корыта несло помоями. Непонятно, чем потчевали хозяева толстых, ушастых вонючек, но пахло это жутко. Его враг, высокий, жилистый и с костлявыми кулаками, стоял над ним и цедил сквозь обветренные губы:
— Ешь! Ешь, скотина, иначе убью!
От его слов холодело в желудке, в голове заметалась липкая паника, навернулись слезы и захлестнула жалость к себе.
— Ешь, тварь!
Враг замахнулся, и он от испуга опустил свою голову ближе к корыту. Вонь помоев была невыносимой, еще мгновенье — и сильный удар ткнул его прямо в эту жижу. Затем еще и еще. Его лицо было облеплено чужими объедками.
— Свинья! Ты теперь свинья!
— Нет! Я не свинья! — хотелось кричать ему. Я не свинья! Я хороший, я нормальный, я как все!
Но он боялся крикнуть, у него не хватало отваги даже на это. Так и сидел рядом с вонючим корытом, пока другие над ним куражились, окончательно возненавидев в эту секунду и своего врага, и прежде всего себя.
Он сам себя теперь считал негодным, грязным. В мыслях он то и дело окунал себя в эти помои. Трус, слабак, свинья. Я теперь свинья. И главное, не только в их глазах, но и в собственных. Со мной нельзя теперь здороваться за руку, я должен всех предупреждать. Но представить, что он это произносит, глядя кому-то в глаза… Потом он жалел себя, потом снова ненавидел. Эли, Эли, как же ему тяжело….
Наверное, этого бы не случилось, если бы не домашние. Они его так воспитывали с детства.
— Будь хорошим мальчиком! Не подведи нас!
Ох уж это «не подведи»! Все по расписанию, все по разрешению. То есть нормальное родительское отношение ты заслуживаешь лишь тогда, когда исполняешь их волю. А своей воли у тебя не может быть.
— Не выдумывай! — любимая их фраза.
А еще — опасения, что кругом враги, что нельзя никому доверять, и что Бог Элохим обязательно тебя накажет за любое отступление.
И вот ты вырос. Неуверенный, испуганный и рыхлый. Да, начитанный, да, знаешь много того, о чем сверстники и не слышали. Попробуй-ка почитай свитки на греческом в 11 лет! Но что толку, когда на улице нынче ценят не знания, а силу.
— Про драться забудь! Это уж совсем недостойно!
Так тебя учили. Да и не умеешь ты. От самой мысли о драке тебе уже страшно. А потому, когда начались дворовые издевательства и оплеухи, ты молча терпишь, но о них дома не говоришь, тебе ужасно стыдно, потому что кажется, что ты подвел родителей. Не выдержал испытания на идеальность. Ты должен быть вот каким, рука отца тянется куда-то вверх, а ты… Ты тряпка. Так вот все детство и юность, до сегодняшнего дня.
— Эли, Эли, а я ведь совсем непригоден для жизни в этом мире. Смотри, Эли, мне только 19, а как меня уже опустили, до самого свиного корыта. Я твоя ошибка, не надо было меня создавать. Зря потратил время! Или Бог не ошибается? Тогда зачем я? На посмешище другим? Ты так играешь с нами? Мы твои игрушки? Да уж незавидная роль!
Это его молитва вечером в субботу. Нет, конечно, не вслух, вслух такое нельзя. Но в голове и сердце рождаются именно эти слова. А какие еще? Когда идешь, бывает, по городу, а тебе вслед хрюкает босоногая ватага мальчишек. Про него ЖЕ все знают, он тот, что ел из корыта вместе со свиньями. Все кроме родителей: они, может, тоже знают, но делают вид, что ничего подобного не слышали. Им не хочется этого обсуждать, им, наверное, это больнее, чем ему, но у них своя боль. Боль родительской неудачи. Но вот как-то ранней весной он встретил человека, который его пожалел. Не той жалостью, с которою склоняются над убогим, а жалостью равного к равному. Это было необычно, и он, конечно, в этом искал подвох. Долго искал, несколько месяцев. Ведь нельзя же на самом деле подружится со свиньей! Это шутка какая-то, очередное издевательство. А человек тем временем все так же на равных общался с ним. И вот через несколько месяцев он все-таки ему поверил. Поверил, что он не видит в нем негодного и грязного. Мало того, было в этом человеке что-то такое… Мудрость какая-то, что ли? В общем, отличался он от горожан. Это притягивало. Он умел разговаривать и понимать каждого, с таким талантом мог бы стать богачом, но жил скромно, на хлеб зарабатывал своими руками. Правда, иногда люди сами несли ему пропитание и даже скромные деньги. Это за его умение говорить, слушать и лечить. Да, порой он брался за лечение больных, видимо, знал какие-то заговоры. Так или иначе он прикипел к этому человеку, с большим удовольствием покинул опостылевший город и ушел странствовать вместе с ним. С добрым и понимающим. Не он один, кстати, — были и еще попутчики. Да, над ними насмехались, но разве привыкать человеку, над которым скалили зубы всю его осмысленную жизнь. Итак, они бродили от поселка к поселку, нанимались на случайные работы, а вечерами пили вино у костра или слушали его. Он много знал, на каждый вечер у него были припасены свежие истории. И вот как-то, сидя с ним у костра вдвоем, он вдруг все рассказал ему, про родителей, насмешки и про свиное корыто. Про то, что очень мечтает отомстить, когда предоставится случай. Показать, что он, однако, не ноль без палочки, а личность. А потому хотелось бы попросить о помощи, как эту месть лучше обставить? Чтобы получилось больнее? Человек опечалился, а потом посоветовал ему все забыть и простить этим людям.
— Простить? Как простить? Да ты знаешь, что такое боль? Над тобой измывались когда-нибудь? Ты что, действительно думаешь: все такие удачливые и благополучные, как ты?
Человек молчал, а он понял, что ошибся. Не надо было уходить из городка. Блажь все это. Вскоре он действительно вернулся и чуть было не угодил за решетку. Оказывается, их разыскивали, к ним были вопросы. За решетку ему не хотелось, от одной только мысли о побоях и унижениях ему становилось нехорошо. Поэтому он согласился выдать им всю бродячую компанию, всех до одного, включая самого мудрого и понимающего. Так и поступил. Еще и в благодарность получил немного серебра. Он сам зачем-то попросил, надо было как-то прикрыть свою трусость, вот он и прикрыл наживой.
— Свинья, предатель! Свинья, предатель! — теперь свистело в его ушах. Эли, Эли, это невыносимо. Зачем так жить? Я, конечно, могу пойти к нему в темницу и попросить прощения за свое предательство, он наверняка простит. Но я! Я сам себя не прощу. Никогда! Не Эли, — мне и правда невыносимо жить с таким чувством грязи и вины. Все-таки иногда Бог ошибается. И мое создание было ошибкой!
Он бы еще долго мог высказывать свои мысли и претензии Богу по имени Элохим. Но петля, что он накинул себе на шею, начала сжимать, затем перехватила дыхание, и слова застряли в его сердце.
В это время в темнице человек, что прослыл в дальних поселках своей добротой и мудростью, вдруг горько заплакал. Выпившие тюремщики решили, что тот жалеет себя…

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Бывший директор приюта Caritas в Новосибирске. Живёт в Польше, в городе Ольштын. Католик.

источник

Детально: якоже свинья лежит в калу — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.


При чтении молитв из православного молитвослова смущают унизительные обороты в свой адрес, например, приходится утверждать, что я хуже блудницы, что подобно свинье лежу в грязи, что у меня скверная душа и даже язык нечистый. Как правильно относиться к таким эпитетам в свой адрес. Или в этом есть какой-то мистический смысл? Или просто не нужно вдаваться в подробности, если других это не смущает?

«Молитва св. Симеона Нового Богослова :

От скверных устен, от мерзкаго сердца,
от нечистаго языка, от души осквернены,
приими моление, Христе мой…

Согреших паче блудницы…Канон покаянный ко Господу, песнь 6:
Кто творит таковая, якоже аз? /
Якоже бо свиния лежит в калу, /
тако и аз греху служу.

Есть у врачей такая шутка: нет здоровых людей, есть лишь недообследованные. Перенеся её в область аскетики – медицины духовной, мы обнаружим, что она очень чётко формулирует один из главных принципов духовного здоровья – чем ближе к Богу, тем явственнее видишь в Его свете собственную нечистоту. Можно привести классический пример воды из болота в стакане. В затемнённом помещении вода будет казаться чистой, но чем ярче будет свет, тем отчётливее будет видно, насколько она мутная.

Духовное здоровье именуется святостью, не думаю, что люди в здравом уме будут считать себя святыми. Поэтому утверждение, что все люди грешны (т.е. духовно несовершенны, больны) – это аксиома с которой следует начать наши размышления.

Как и физические болезни, болезни духовные могут переживаться и восприниматься по разному: одни могут быть мучительными (уныние, печаль, некоторые виды чревоугодия), другие незаметными для болящего (тщеславие, гордость), а некоторые даже могут восприниматься как естественные потребности (блуд).

Проще осознать болезнь, если она беспокоит тебя, но она может быть скрыта и не восприниматься как порок. В организме может развиваться раковая опухоль, которая не беспокоит человека, о которой он не знает, но это вовсе не значит, что оставаться в неведении ему было бы лучше. Даже несмотря на то, что ему придётся узнать удручающие подробности диагноза, мучить себя химио- и лучевой терапией, переносить операцию. Плодом неведения будет смерть, правильное и вовремя подобранное лечение может её победить.

Читайте также:  О чем говорит наличие лейкоцитов в кале

Осознание своего духовного несовершенства – признак начала духовного выздоровления. Обратим внимание, обсуждаемые нами молитвы составлены не неофитами, не новоначальными, только начавшими оценивать Евангелием прожитую жизнь, а людьми, достигшими определённой степени святости, глубоко прозревшими свою душу и возненавидевшими грех всеми её силами. Если святые так беспристрастно оценивали себя, то нам уместнее учиться у них смирению и покаянию, чем считать себя святее их.

Образы греха, данные нам в молитвенном опыте подвижников, необычайно точны и выразительны. Грех – это грязь, только грязь более опасная – смертельная, как радиация незаметно уничтожающая её носителя. Уместны ли в борьбе с ним условности и недомолвки, имеет ли смысл приукрашивать реальную картину нашей падшести, оторванности от Бога?

Видение своих грехов – дар Божий человеку, который встаёт на путь от жизни физиологической и душевной к жизни духовной, который ищет чистоты и совершенства. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). Что же требуется от человека? Грех есть нарушение Божиих заповедей. В первую очередь нужно изучить хотя бы главные девятнадцать Заповедей, соотнести их со своей жизнью. Также полезно чтение житий святых и подвижников благочестия, чтобы увидеть норму, ведь святой – это не сверхчеловек, это нормальный человек: жить праведной жизнью – естественно для человека. Неоценимую помощь могут указать и пособия для подготовки к Таинству Покаяния (Исповеди). Например: /> Также рекомендую раздел “Азбуки веры” НУ, И КАКИЕ У МЕНЯ ГРЕХИ?

В то же время требуется духовное трезвение (внимание), чтобы с одной стороны не отождествлять себя с грехом (мы боремся не с собой, ведь мы созданы по образу Божьему, с тем, что его искажает), с другой – не уклониться в лжесмирение. ближайшую среду, 13 апреля, в Радостном храме на Шпалерной улице Санкт-Петербурга начнётся новый цикл бесед по катехизации (основах православия). Приглашаю желающих, подробности:

В разделе Религия, Вера на вопрос Вопрос внутри… заданный автором Елена лучший ответ это Он признал, что лежит в говне и не имеет своего мнения. Дальше – фраза, не несущая смысла.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос внутри…

Ответ от Европейский
Вас пытался соблазнить хохол …эт стопудова.. . да не хохол, а соблазнить

Ответ от Кроссовки
Это какойто бред

Ответ от росомаха
Ужас. (

Ответ от Kurtz_veliky
эти слова из “Покаянного канона” РПЦ МП…. мнение ошибочное и антибиологическое: свинья не лежит в своем говне – НИКОГДА! Свинья всегда ходит в туалет в помеченное место…

Ответ от Makeevka
“сам как свинья грешен. так какое право имею вас осуждать? ” вроде того

Ответ от Монархист
А вы перекрасьте волосы, потом прочтите еще раз. Может, все-таки поймете?

источник

Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев *: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько.

Припев : Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько.

Слава: Безумне, окаянне человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делех твоих горько.

И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя грешного, и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько.

Ирмос: Как по суше прошел Израиль / по бездне стопами, / и, гонителя фараона видя утопавшим, / – «Богу победную песнь воспоем!» – взывал.

Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня!

Ныне приступил я, грешный и обременённый, / к Тебе, Владыке и Богу моему; /
но не смею взирать на небо, только молю, говоря: / «Дай мне, Господи, разум, / чтобы оплакивал я дела мои горько!»

О горе мне, грешному! / Более всех людей злосчастен я: / покаяния нет во мне. / Дай мне, Господи, слезы, / чтобы оплакивал я дела мои горько!

Слава: Безумный, несчастный человек, / ты время в лености губишь! / Помысли о жизни своей / и обратись ко Господу Богу, / и плачь о делах своих горько!

И ныне: Матерь Божия пречистая! / Взгляни на меня, грешного, / и от сети диавола избавь меня, / и на путь покаяния направь меня, / чтобы оплакивал я дела мои горько!

Песнь 3

Ирмос: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.

Внегда поставлени будут престоли на судищи страшнем, тогда всех человек дела обличатся; горе тамо будет грешным, в муку отсылаемым; и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих.

Праведницы возрадуются, а грешнии восплачутся, тогда никтоже возможет помощи нам, но дела наша осудят нас, темже прежде конца покайся от злых дел твоих.

Слава: Увы мне великогрешному, иже делы и мысльми осквернився, ни капли слез имею от жестосердия; ныне возникни от земли, душе моя, и покайся от злых дел твоих.

И ныне: Се, взывает, Госпоже, Сын Твой, и поучает нас на доброе, аз же грешный добра всегда бегаю; но Ты, Милостивая, помилуй мя, да покаюся от злых моих дел.

Ирмос: Нет святого, / как Ты, Господи Боже мой, / возвысивший достоинство верных Тебе, Благой, / и утвердивший нас на камне / исповедания Твоего.

Когда поставлены будут / престолы на Страшном Суде, / тогда дела всех людей откроются; / горе там будет грешным, в муку отсылаемым! / И зная это, душа моя, / раскайся в злых делах твоих!

Праведники возрадуются, / а грешники возрыдают: / тогда никто не сможет помочь нам, / но дела наши осудят нас. / Потому прежде конца / раскайся в злых делах твоих!

Слава: Увы мне, многогрешному! / Я, делами и мыслями осквернившись, / ни капли слез не имею от жестокосердия! / Ныне воспрянь от земли, душа моя, / и раскайся в злых делах твоих!

И ныне: Вот, взывает, Госпожа, Сын Твой / и нас научает доброму; / я же, грешный, всегда бегу от добра! / Но Ты, Милостивая, помилуй меня, / чтобы я раскаялся в злых моих делах!

Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя. Помышляю о дне страшном и оплакиваю злые мои деяния. Как я дам ответ Бессмертному Царю? Или как дерзну я, блудный, взглянуть на Судию? Милосердный Отче, Сын Единородный и Дух Святой, помилуй меня!


Слава и ныне: Богородичен

Связан многими ныне пленицами грехов и содержим лютыми страстьми и бедами, к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию: помози ми, Дево, Мати Божия. Ныне, связанный многими узами грехов и теснимый лютыми страданиями и бедами, к Тебе прибегаю, моему спасению, и взываю: «Помоги мне, Дева, Матерь Божия!» Ирмос: «Христос – моя сила, / Бог и Господь», / святая Церковь благоговейно поет, возглашая, / от чистого разума / в Господе торжествуя.

Широк путь здесь / и легко делать приятное, / но горько будет в последний день, / когда душа с телом разлучаться будет! / Храни себя от того, человек, / ради Царства Божия!

Зачем бедного обижаешь, / плату работника присваиваешь, / брата своего не любишь, / к блуду и гордыне стремишься? / Оставь же все это, душа моя, / и раскайся ради Царства Божия!

Слава: О безумный человек! / Доколе увязаешь, словно пчела, / собирая богатство своё? / Ведь вскоре погибнет оно, как прах и пепел; / но ты прежде взыщи Царства Божия.

И ныне: Госпожа Богородица! Помилуй меня, грешного, / и в добродетели укрепи, / и сохрани меня, чтобы внезапная смерть / не похитила меня, неготового, / и доведи меня, Дева, до Царства Божия!

Песнь 5

Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

Воспомяни, окаянный человече, како лжам, клеветам, разбою, немощем, лютым зверем, грехов ради порабощен еси; душе моя грешная, того ли восхотела еси?

Трепещут ми уди, всеми бо сотворих вину: очима взираяй, ушима слышай, языком злая глаголяй, всего себе геенне предаяй; душе моя грешная, сего ли восхотела еси?

Слава: Блудника и разбойника кающася приял еси, Спасе, аз же един леностию греховною отягчихся и злым делом поработихся, душе моя грешная, сего ли восхотела еси?

И ныне: Дивная и скорая помощнице всем человеком, Мати Божия, помози мне недостойному, душа бо моя грешная того восхоте.

Ирмос: Божественным светом Своим, Благой, /души с рассвета к Тебе стремящихся / любовью озари, – молюсь я, – / чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога, / от мрака грехов к Себе призывающего.

Вспомни, несчастный человек, / насколько лжи, клевете, разбою, немощам, / словно лютым зверям, / порабощён ты по грехам своим! / Душа моя грешная, того ли желала ты?

Трепещут члены тела моего, / ибо я всеми ими провинился: / глазами взирая, ушами слушая, языком говоря злое, / всего себя геенне предал! / Душа моя грешная, этого ли желала ты?

Слава: Блудного сына и разбойника кающегося / принял Ты к Себе, Спаситель; / но лишь я один так греховной ленью отягчён / и злым делам порабощён! / Душа моя грешная, этого ли желала ты?

И ныне: Дивная и скорая помощница / всем людям, Матерь Божия! / Помоги мне, недостойному, / ибо душа моя грешная возжелала того!

Песнь 6

Ирмос: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.

Житие на земли блудно пожих и душу во тьму предах, ныне убо молю Тя, Милостивый Владыко: свободи мя от работы сея вражия, и даждь ми разум творити волю Твою.

Кто творит таковая, якоже аз? Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу. Но Ты, Господи, исторгни мя от гнуса сего и даждь ми сердце творити заповеди Твоя.

Слава: Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения, припадая ко Творцу, слезя и стеня; Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою.

И ныне: Богородице Дево, от видимаго и невидимаго зла сохрани мя, Пречистая, и приими молитвы моя, и донеси я Сыну Твоему, да даст ми ум творити волю Его.

Ирмос: Житейское море видя, / поднимающееся волнами искушений, / я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою, Многомилостивый!»

Жизнь земную я блудно прожил / и душу во тьму предал; / ныне же молю Тебя, милостивый Владыка: / освободи меня от этого рабства врагу / и дай мне разум исполнять волю Твою!

Кто совершает такое, как я? / Ибо как свинья лежит в грязи, / так же и я греху служу. / Но Ты, Господи, исторгни меня из гнусности той / и дай мне сердце, чтобы исполнять заповеди Твои!

Слава: Воспрянь к Богу, несчастный человек, / вспомнив свои согрешения, / припадая ко Творцу, проливая слезы и стеная! / Он же, как милосердный, / даст тебе ум познать волю Его!

И ныне: Богородица Дева! От видимого и невидимого зла / сохрани меня, пречистая, / и прими прошения мои, / и передай их Сыну Твоему, / да даст мне ум исполнять волю Его!

Кондак

Душе моя, почто грехами богатееши, почто волю диаволю твориши, в чесом надежду полагаеши? Престани от сих и обратися к Богу с плачем, зовущи: милосерде Господи, помилуй мя грешнаго. Душа моя! Зачем грехами богатеешь? / Зачем волю диавола исполняешь? / На что надежду возлагаешь? / Перестань так поступать / и обратись к Богу, с плачем взывая:/ «Милосердный Господи, помилуй меня, грешного!»

Икос

Помысли, душе моя, горький час смерти и страшный суд Творца твоего и Бога: Ангели бо грознии поймут тя, душе, и в вечный огнь введут: убо прежде смерти покайся, вопиющи: Господи, помилуй мя грешнаго. Помысли, душа моя, о горьком часе смерти / и о Страшном Суде Творца твоего и Бога. / Ведь тогда Ангелы грозные возьмут тебя, душа, / и в вечный огонь введут. / Так покайся же прежде смерти, взывая: / «Господи, помилуй меня, грешного!»

Песнь 7

Ирмос: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.

Не надейся, душе моя, на тленное богатство и на неправедное собрание, вся бо сия не веси кому оставиши, но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго.

Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильнии и младии умирают; но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго.

Слава: Воспомяни, душе моя, вечное житие, Царство Небесное, уготованное святым, и тьму кромешную и гнев Божий злым, и возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго.

И ныне: Припади, душе моя, к Божией Матери и помолися Той, есть бо скорая помощница кающимся, умолит Сына Христа Бога, и помилует мя недостойнаго.

Ирмос: Росоносною соделал печь / Ангел для благочестивых отроков, / а Божие веление, халдеев опаляющее, / мучителя убедило взывать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Не полагайся, душа моя, на тленное богатство / и на неправедное стяжание; / ведь не знаешь ты, кому всё это оставишь, / но воззови: «Помилуй меня, Христе Боже, недостойного!»

Не надейся, душа моя, на телесное здоровье / и на скоро преходящую красоту; / ведь ты видишь, как сильные и молодые умирают, / но воззови: «Помилуй меня, Христе Боже, недостойного!»

Слава: Вспомни, душа моя, о вечной жизни / и о Царстве Небесном, уготованном святым, / и о тьме внешней и гневе Божием — злым, / и воззови: «Помилуй меня, Христе Боже, недостойного!»

И ныне: Припади, душа моя, к Божией Матери / и помолись Ей, / ибо Она, скорая Помощница кающимся, / умолит Сына, Христа Бога, / и Он помилует меня, недостойного.

Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.

Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние. (Дважды)

Слава: Верую, яко приидеши судити живых и мертвых, и вси во своем чину станут, старии и младии, владыки и князи, девы и священницы; где обрящуся аз? Сего ради вопию: даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.

И ныне: Пречистая Богородице, приими недостойную молитву мою и сохрани мя от наглыя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил, / и жертву праведника водою попалил: / ибо Ты все совершаешь, Христе, одним Своим хотением. / Тебя мы превозносим во все века.

Как мне не плакать, когда помышляю о смерти! / Ибо видел я лежащего во гробе брата своего / бесславным и безобразным. / Чего же я жду и на что надеюсь? / Только дай мне, Господи, прежде конца покаяние! (Дважды)

Слава: Верую, что Ты придёшь судить живых и мёртвых, / и все по чину своему станут: / старые и молодые, владыки и князья, девы и священники. / Но где окажусь я? / Потому взываю: / «Дай мне, Господи, прежде конца покаяние!»

И ныне: Пречистая Богородица! / Прими недостойную молитву мою, / и сохрани меня от внезапной смерти / и даруй мне прежде конца покаяние!

Ирмос: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати; Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно, Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.

Ныне к вам прибегаю, Ангели, Архангели и вся небесныя силы, у Престола Божия стоящии, молитеся ко Творцу своему, да избавит душу мою от муки вечныя.

Ныне плачуся к вам, святии патриарси, царие и пророцы, апостоли и святителие и вси избраннии Христовы: помозите ми на суде, да спасет душу мою от силы вражия.

Слава: Ныне к вам воздежу руце, святии мученицы, пустынницы, девственницы, праведницы и вси святии, молящиися ко Господу за весь мир, да помилует мя в час смерти моея.

И ныне: Мати Божия, помози ми, на Тя сильне надеющемуся, умоли Сына Своего, да поставит мя недостойнаго одесную Себе, егда сядет судяй живых и мертвых, аминь.

Ирмос: Людям невозможно увидеть Бога, / на Которого не смеют полки Ангелов взглянуть; / но чрез Тебя, Всечистая, стало видимым для смертных Слово воплощенное. / Его величая, / мы вместе с небесными воинствами / Тебя восхваляем.

Ныне к вам прибегаю, / Ангелы, Архангелы и все небесные Силы, / у престола Божия стоящие: / молитесь Творцу своему, / да избавит Он душу мою от муки вечной!

Ныне плачу пред вами, / святые праотцы, цари и пророки, / апостолы и святители, и все избранники Христовы: / помогите мне на Суде, / да спасет Господь душу мою от силы вражией!

Слава: Ныне к вам возношу руки, / святые мученики, пустынники, девственники, праведники / и все святые, молящиеся ко Господу за весь мир, / да помилует Он меня в час смерти моей!

источник

Копыта свиньи раздвоены, но жвачку она не жуёт. Это значит, в понимании иудеев, что внешне она чиста, а внутри — нет. Это значит, что она — символ лицемерия, и если смыть с неё грязь, так чтобы внешний вид не оскорблял ни зрения, ни обоняния, она явится нам по наружности чистой, а внутри не соответствующей религиозной норме. Это живой аналог покрашенного гроба, который снаружи красив, а внутри полон всякой гнили и костей мёртвых. Но это ещё не всё. Обидный символизм свиньи почти не имеет границ. Обидный не для животного, которое ни в чём не виновно и природу свою изменить не может, а для человека, который, по слову Златоуста, может совмещать в себе дурные качества шакала, змеи, осла, летучей мыши и свиньи одновременно.

Как говорит Феофилакт в толковании на Евангелие, свинья столь упорно и постоянно смотрит в землю и роет её своим рылом, что позвоночник её теряет возможность изгибаться вверх, а значит, свинья никогда не смотрит в небо! Лишь только когда режут её и с усилием задирают голову, свинья впервые видит над собой солнце и облака и в изумлении замолкает.

Это секундное предсмертное изумление при виде неба — тоже обидное качество не животного, но человека, который может зарыть свой талант в землю и земле отдать не только физические труды, но и нравственные порывы, оставаясь вполне чуждым Небесам до самой смерти. Перед смертью он непременно изумится и ужаснётся, и, может быть, завизжит, что исторгнет из наших сердец жалость, но никак не изменит трагичности ситуации.

Она ни в чём не виновата, эта розовая хрюшка, которая пляшет с мишкой и зайчиком на новогодней открытке. Она, возможно, и прокормила наш народ в те долгие столетия, когда захватчики, соблюдая религиозные табу, уводили со всякого двора и коня, и овечку, и корову, но оставляли порабощённым и униженным людям свинью. За это ей кое-где поставили памятники. Ведь её сало и мясо могли быть печальным аналогом манны, которым питались униженные христиане под рукой иноплеменников. Но всё же образ её специфичен и поучителен.

Корова даст молоко и курочка снесёт яйцо ещё при жизни, и лишь свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Ослик понесёт на себе хозяйскую поклажу, а конь потянет за собой плуг, и лишь свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Пёс громким лаем прогонит вора и клыками защитит хозяина, а кот будет ловить мышей и сворачиваться клубком у ног человека, когда человеку грустно. Но лишь одна свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Есть живые существа, которые прядут нить и делятся своей шерстью, не умирая. И лишь одна свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Птица может петь в клетке, даже хомячок с аквариумными рыбками могут просто радовать глаз, и все остальные животные будут полезны человеку при жизни. Свинья напрочь лишена этой благой способности. Всё, что у неё есть, — шкуру, сало и мясо — она отдаст человеку только после смерти, истошно завизжав и на секунду умолкнув, встретившись глазами с бездонной синевой.

Таким образом, это ни в чём не повинное животное является печальным примером того, каким может быть человек, а именно — бесполезным при жизни, ничем никому не служащим и лишь по смерти достойным того остаточного уважения, которое выражено в словах «о мёртвых либо хорошо, либо никак».

Если какое животное и может стать именем нарицательным, как то упрямый осёл, хитрый лис или змея подколодная, то свинья всегда станет впереди этого ряда и возглавит его. Она, конечно, может быть названа для усиления речи грязной, и вонючей, и неблагодарной, но можно обойтись и без этого, поскольку само слово «свинья», обращённое к человеку, является без сомнения оскорбительным.

Да она и похожа на человека. Кроме упомянутых шкуры и мяса мы научились брать у неё инсулин именно потому, что строение внутренних органов свиньи очень похоже на строение органов человека. Она всеядна, как крыса и как человек. Она живуча так же, как эти животные. И это биологическое соседство дано человеку не зря. Этим, быть может, Создатель крысы, свиньи и человека показывает нам, что, ниспадая до уровня чистой биологии, отказываясь от почести горнего звания и закапывая талант в землю, человек не будет похож на умилительного попугайчика, гордого орла или трудолюбивую пчёлку. Его биологическое родство, лишённое Божиего помазания, оттащит его в семью крыс и свиней, из которых первая вообще никому не служит ни при жизни, ни после смерти, а вторая способна отдать мясо, сало и шкуру только после прикосновения ножа к глотке.

О ней можно говорить на проповеди в тот воскресный день, когда читается о гадаринском бесноватом. Ведь это Евангелие о несчастном человеке, милосердном Господе, жестоких бесах — и о свинье. О ней можно говорить в связи с притчами Соломона, которые цитируются в Новом Завете. Там она, помывшись, лезет в прежнюю грязь, а смысловым соседом её оказывается пёс, возвращающийся к собственной блевотине. Там перед ней нельзя метать бисер, поскольку она может быть агрессивна и, потоптав его ногами, может броситься на неразборчивого сеятеля.

Так или иначе, при чтении слова Божия наша мысль будет то и дело наталкиваться на этого одомашненного представителя животного царства. И мы можем продолжать есть её мясо и сало, поскольку законы кошрута — не для крещёных, а для обрезанных. Но мы должны рассмотреть в этом невинном существе божественное указание на извращённые душевные состояния человека. Рассмотреть, чтобы избежать; рассмотреть, чтобы исцелиться; рассмотреть, чтобы оплакать свинство в себе и свинство в любимом ближнем. Оплакать так же и теми же слезами, какими оплакивается ослиное упрямство, лисья хитрость и холодное коварство змеи.

Детально: якоже свинья лежит в калу — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых читателей.


При чтении молитв из православного молитвослова смущают унизительные обороты в свой адрес, например, приходится утверждать, что я хуже блудницы, что подобно свинье лежу в грязи, что у меня скверная душа и даже язык нечистый. Как правильно относиться к таким эпитетам в свой адрес. Или в этом есть какой-то мистический смысл? Или просто не нужно вдаваться в подробности, если других это не смущает?

«Молитва св. Симеона Нового Богослова :

От скверных устен, от мерзкаго сердца,
от нечистаго языка, от души осквернены,
приими моление, Христе мой…

Согреших паче блудницы… Канон покаянный ко Господу, песнь 6 :
Кто творит таковая, якоже аз? /
Якоже бо свиния лежит в калу, /
тако и аз греху служу.

Есть у врачей такая шутка: нет здоровых людей, есть лишь недообследованные . Перенеся её в область аскетики – медицины духовной, мы обнаружим, что она очень чётко формулирует один из главных принципов духовного здоровья – чем ближе к Богу, тем явственнее видишь в Его свете собственную нечистоту. Можно привести классический пример воды из болота в стакане. В затемнённом помещении вода будет казаться чистой, но чем ярче будет свет, тем отчётливее будет видно, насколько она мутная.

Духовное здоровье именуется святостью, не думаю, что люди в здравом уме будут считать себя святыми. Поэтому утверждение, что все люди грешны (т.е. духовно несовершенны, больны) – это аксиома с которой следует начать наши размышления.

Как и физические болезни, болезни духовные могут переживаться и восприниматься по разному: одни могут быть мучительными (уныние, печаль, некоторые виды чревоугодия), другие незаметными для болящего (тщеславие, гордость), а некоторые даже могут восприниматься как естественные потребности (блуд).

Проще осознать болезнь, если она беспокоит тебя, но она может быть скрыта и не восприниматься как порок. В организме может развиваться раковая опухоль, которая не беспокоит человека, о которой он не знает, но это вовсе не значит, что оставаться в неведении ему было бы лучше. Даже несмотря на то, что ему придётся узнать удручающие подробности диагноза, мучить себя химио- и лучевой терапией, переносить операцию. Плодом неведения будет смерть, правильное и вовремя подобранное лечение может её победить.

Осознание своего духовного несовершенства – признак начала духовного выздоровления. Обратим внимание, обсуждаемые нами молитвы составлены не неофитами, не новоначальными, только начавшими оценивать Евангелием прожитую жизнь, а людьми, достигшими определённой степени святости, глубоко прозревшими свою душу и возненавидевшими грех всеми её силами. Если святые так беспристрастно оценивали себя, то нам уместнее учиться у них смирению и покаянию, чем считать себя святее их.

Образы греха, данные нам в молитвенном опыте подвижников, необычайно точны и выразительны. Грех – это грязь, только грязь более опасная – смертельная, как радиация незаметно уничтожающая её носителя. Уместны ли в борьбе с ним условности и недомолвки, имеет ли смысл приукрашивать реальную картину нашей падшести, оторванности от Бога?

Видение своих грехов – дар Божий человеку, который встаёт на путь от жизни физиологической и душевной к жизни духовной, который ищет чистоты и совершенства. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). Что же требуется от человека? Грех есть нарушение Божиих заповедей. В первую очередь нужно изучить хотя бы главные девятнадцать Заповедей, соотнести их со своей жизнью. Также полезно чтение житий святых и подвижников благочестия, чтобы увидеть норму, ведь святой – это не сверхчеловек , это нормальный человек: жить праведной жизнью – естественно для человека. Неоценимую помощь могут указать и пособия для подготовки к Таинству Покаяния (Исповеди). Например: /> Также рекомендую раздел “Азбуки веры” НУ, И КАКИЕ У МЕНЯ ГРЕХИ?

В то же время требуется духовное трезвение (внимание), чтобы с одной стороны не отождествлять себя с грехом (мы боремся не с собой, ведь мы созданы по образу Божьему, с тем, что его искажает), с другой – не уклониться в лжесмирение. ближайшую среду, 13 апреля, в Радостном храме на Шпалерной улице Санкт-Петербурга начнётся новый цикл бесед по катехизации (основах православия). Приглашаю желающих, подробности:

В разделе Религия, Вера на вопрос Вопрос внутри… заданный автором Елена лучший ответ это Он признал, что лежит в говне и не имеет своего мнения. Дальше – фраза, не несущая смысла.

Что Свинья приготовила каждому представителю восточного гороскопа?

Как сложатся ваши отношения с покровителем 2019 года? Найдите свой знак и узнайте!

Крысы не привыкли отступать, а Желтая Свинья в восторге от такой целеустремленности. Поэтому 2019 год принесет вам массу новых возможностей и судьбоносных знакомств. И не забудьте обновить свой гардероб!

В Свиньи вы можете плодотворно потрудиться как в одиночестве, так и в коллективе проверенных товарищей. Вы вполне можете открыть собственный бизнес вместе с любимым человеком.

Рычать и скалиться в 2019 году Тиграм не придется — Свинья уважает вас за честность, отвагу и тягу к справедливости. В любви все будет гладко, а на работе вы сможете занять должность, к которой давно стремились.

В год Желтой Земляной Свиньи все у Кроликов будет просто замечательно, нужно только избавиться от излишней скромности. Тогда будет вам и теплое местечко, и вкусная морковка! А вот в любовной сфере вас ожидает много суеты и беготни.

Для Драконов в год Свиньи горит зеленый свет по всем направлениям. Так что смело занимайтесь воплощением своих грандиозных планов. Личная жизнь в 2019 году будет очень сладкой (а иногда даже приторной).

Очаровательные Змеи в 2019 году получат шанс заявить миру о своих талантах. Желтая Свинья с восторгом наблюдает за вами: все умные мысли будут наконец-то озвучены, а гениальные идеи претворены в жизнь. А еще в 2019 году некоторые Змеи научатся летать благодаря большой любви.

В 2019 году Лошади станут известными настолько, что могут вызвать у кое-кого зависть. Но бить копытами недоброжелателей не придется, ведь Желтая Свинья на вашей стороне! В любви все будут в полном восторге от сногсшибательных Лошадок. Пользуйтесь моментом!

Горячие и темпераментные Овечки в 2019 году превратятся в настоящих сердцеедок: любой сочтет за честь оказаться у ваших копыт! В деньгах тоже нехватки не будет – ради вас хозяйка 2019 года разнюхает своим волшебным пятачком вашу личную пещерку с сокровищами.

Земляная Свинья в полном восторге от ужимок рисковых и веселых Обезьянок, поэтому вас ждет успех по всех начинаниях. А вот на любовном фронте не обойдется без переживаний: поклонники из прошлого неожиданно решат проверить вас на прочность чувств к избраннику.

В год Желтой Собаки все курочки и цыплята вовсю развлекались и горланили веселые песни. Да и сейчас переживать не стоит: добродушная Свинья не даст вас в обиду! Возможностей в 2019 году у Петухов будет много: вам нужно лишь определиться со своими желаниями.

Честные и великодушные Собаки всегда могут рассчитывать на поддержку Свиньи. Хозяйка 2019 года подарит вам и новую будку, и модный ошейник, и даже огромную сахарную косточку. Самое интересное, что Собакам даже не придется выплясывать на задних лапках, выпрашивая лакомый кусочек!

В 2019 году все свинки и кабанчики превратятся в самых настоящих счастливчиков – заботливая и добрая родственница постарается сделать так, чтобы вы ни в чем не нуждались. Дерзайте, это ваш год!

Желтая Земляная Свинья — невероятно дружелюбное и веселое животное. Она любит людей благородных, трудолюбивых и смелых, поэтому никто из представителей китайского гороскопа в 2019 году не останется обиженным!

Желаем всем удачи, финансового успеха и большой любви!

Главные методы диагностики и выявления подобных случаев следующие:

  • постоянный контроль над отклонениями от нормы поведения животных, изменения характера;
  • наблюдать, как проедаются корма и в каком количестве;
  • внимательный осмотр внешнего вида животных: тело, голова, глаза, уши, шея и т.д.;
  • систематические измерения температуры у животных через прямую кишку (здоровые особи показывают от 39 до 40 градусов);
  • взятие на анализ кала и мочи животных, чтобы исключить наличие посторонней жидкости или иных выделений.

Владелец свиноводческого хозяйства, будь то большой комплекс или домашнее подворье, должен обращать самое пристальное внимание на самочувствие и общее состояние стада. Своевременное выявление заболевших свиней помогает вовремя начать процесс лечения и не допустить распространения заразы на здоровых животных.

К первой группе недугов, поражающих животных, относят инфекционные болезни. Такие заболевания легко переходят от больных животных на окружающих, потому считаются самыми опасными. Возникает инфекция из-за негативного влияния того или иного патогенного микроорганизма. Если своевременно не начать лечить животных, можно дождаться падежа всего поголовья.

Относится к очень заразным инфекционным болезням. Характерна лихорадочная форма протекания. Во время недуга страдают кровеносные сосуды и органы кроветворения. Тяжелые случаи чумы проявляются как легочная пневмония или воспалительные процессы ЖКТ в крупозно-дифтеритической форме.

Причины возникновения . Тогавирус с содержанием рибонуклеиновой кислоты является возбудителем заболевания. Печень, сосуды, костный мозг, лимфа служат местом для накопления кислоты. Вирус истончает стенки сосудов, в результате происходят кровоизлияния, воспаления, ткани отмирают.

Симптомы. Период инкубации чумы длится примерно четверо–семеро суток.

  • изначально возникает повышение температуры у животных, выше нормы на 2 градуса;
  • на кожном покрове наблюдаются кровоизлияния в районе ушей, живота, бедер;
  • животные начинают отказываться от пищи, наблюдается вялость, угнетенность, рвота.

Животные гибнут, спустя двое или трое суток после того, как произошло заражение. Для молодняка свойственна более тяжелая форма заболевания.

Лечение и профилактика. Неблагополучное по чуме хозяйство закрывают на карантин. Все стадо, контактировавшее с больными животными, должно быть уничтожено. Новорожденный молодняк вакцинируют. Сроки карантина не менее 40 суток после крайнего выявления болезни и последующего падежа или убоя инфицированных свиней, а также после того как будут проведены заключительные дезинфекционные мероприятия.

Является инфекционным недугом с характерной острой формой. Воспаляются слизистые оболочки дыхательных органов, животное лихорадит.

Причины возникновения. Распространяется гриппозным вирусом. Свиная форма заболевания в своем проявлении схожа с вирусом формы А (является возбудителем человеческого заболевания). При тяжелом течении диагностируют болезнь, выявляя источник, проведя анализы крови, мочи. Большое количество вируса выходит при кашле или чихании.

Симптомы. С момента заражения и до того как появятся первые клинические признаки обычно проходит не более двух суток. Грипп имеет острую форму течения.

  1. В первую очередь внезапно поднимается температура, превышающая нормальную на 2 градуса. Свиньи становятся вялыми, проводят почти все время лежа, отказываются от кормов.
  2. В дальнейшем поражаются органы дыхания, наблюдается повышенное выделение слизистой жидкости из носовой полости, кашель, чихание.
  3. Возникает конъюнктивит.
  4. Больной молодняк трется головой о разнообразные предметы. На ушах, хвосте и конечностях появляется «синюшность».

Спустя несколько суток, симптомы стихают. Однако в скором времени они проявляются с осложнениями. Добавляются новые проявления: воспаление легких, гайморит, артрит, в некоторых случаях менингит. Столь сложное течение болезни влечет за собой смертность свиней, свыше 55 % от заболевших животных.

Лечение. Специальная противогриппозная терапия не проводится. Лечение зависит от симптомов.

Меры профилактики. З аболевших животных нужно отделить от остальных и перевести в отдельное помещение. Молодняк с подозрением на грипп (кашель, отставание в росте, общая слабость) подлежит выбраковке. Свинарник необходимо подвергнуть дезинфекции, используют гидроокись натрия − концентрация 2,5 -3%, раствор должен быть горячим. Новых животных держат в карантинном корпусе.

Является инфекционным заболевание, которое протекает в острой форме и сопровождается лихорадкой, большим количеством высыпаний везикулярного типа.

Причины возникновения. Вызвана вирусом, который выявляют при анализах крови, а также во внутренних органах. Вирус содержат клетки кожного покрова и везикулярная жидкость.

Симптомы. Скрытый период может протекать от 12 часов до 14 суток.

  • в начале болезни наблюдается лихорадка, общая слабость животного, повышенное слюноотделение;
  • изначально появляется сыпь на слизистой оболочке рта, пяточке, ее заполняет серозная жидкость;
  • повышается температура выше нормы на несколько градусов.

Постепенно обсыпанные места покроются фиброзной корочкой желтого цвета, и температура у животного понизится. Такую стадию называют первичной.

Для вторичной фазы характерны высыпания между пальцами и на копытце в области венчика. У свиней наблюдается хромота, отказ от кормов. У супоросных свиноматок наблюдается мертворождение. По прошествии нескольких недель животные выздоравливают. Если болезнь проходит с осложнениями, возникают гнойные воспаления и спадает роговой башмак.

Исследования патологоанатомов. Наблюдается покрытие слизистых оболочек небольшими синяками в следствие кровоизлияний, дегенеративные процессы в органах, имеющих паренхиматозное строение.

Лечение. Больному молодняку дают болтушку, назначается обильное питье, увеличивают количество подстилки. Чтобы не допустить более тяжелого состояния прописывают антибактериальные препараты для курсового лечения.

Меры борьбы. Как только появляется болезнь, всех пораженных животных необходимо забить. Мясную продукцию можно использовать для производства колбасы или консервов. Помещение из-под животных и забойный цех обрабатывают щелочным раствором 2%.

Меры профилактики. Строго соблюдать прописанные ветеринарами нормы, которые необходимо выполнять при содержании животных, контролировать кормление свиней.

Для данного недуга характерна хроническая форма, поражаются органы дыхания.

Причины возникновения: M. suipheumoniae, M.hyopeumoniae − данный вирус вызывает болезнь, наиболее часто ему подвержен молодняк до 30 дневного возраста. Инфекция устойчива к некоторым антибиотикам, длительно остается внутри животного.

Симптомы. Скрытый период длится от 10 до 16 суток, а признаки появляются у поросят на 21-30 сутки жизни. К главному признаку можно отнести наличие сухого кашля, повышается температура более 41 градуса. Несмотря на то, что ест молодняк неплохо, вес поросята не набирают. Для животных старшего возраста характерен кашель приступами, частыми или редкими. По прошествии нескольких недель кашель практически пропадает, здоровые свиньи от него полностью избавляются. При благоприятных прогнозах животные выздоравливают спустя 30 – 60 дней.

Лечение. Специального лечения не существует. Для облегчения болезни дают большие дозы тетрациклина и окситетрациклина каждый день.

Меры профилактики. Болезнь в тяжелой форме – предписание к обязательному убою свиней. На животноводческом комплексе организуют выгульные мероприятия. Заводчик обеспечивает свиньям ежедневный выгул.

Недуг проитекает в острой форме. Животных рвет, возникают обильные поносы, обезвоживание, большой отход молодняка.

Причины возникновения. Возбудителем является РНК, содержащая коронавирус. У вируса высокая чувствительность к ультрафиолетовым лучам и свету, под их воздействием быстро гибнет, также не переносит высоких температур. Морозов не боится, и может сохранять свои свойства не менее 2,5 лет.

Симптомы. Инкубационный период у молодняка может протекать от нескольких часов до 4 дней, у взрослых животных − до 7 суток.

  • непрекращающийся понос;
  • постоянная жажда;
  • скачки температуры от повышенной до нормальной.

Через 3-5 дней большая часть заболевшего поголовья гибнет.

Симптомы взрослых животных:

  • незначительное повышение температуры;
  • наличие поноса и пониженный аппетит.

В большинстве случаев взрослые свиньи выздоравливают, у некоторых может наблюдаться прогресс заболевания, сопровождающийся рвотой и усилением поноса. Даже в случаях с осложнениями гибель взрослого стада не более 20%, все остальные благополучно выздоравливают.

Диагностика. Чтобы правильно диагностировать болезнь необходимо обратиться к ветеринарному врачу. Диагноз ставят по симптоматике и эпизоотологическим показателям.

Лечение. Специального лечения нет, зависит от симптомов.

Меры профилактики. Обязательная постановка в карантинное помещение новых животных, прибывшие на ферму. Поголовье содержат, соблюдая санитарно-ветеринарные условия.

Заболевание может возникать как обособленное явление, так и служить симптомом более серьезного недуга. В последнем варианте дополнительно возникает повышение температуры, общая слабость, проблемы с дыханием.

Причины. Попадание в корма просроченной продукции, неправильное питание, избыточное кормление.

Лечение. Если запор был спровоцирован неправильным кормлением, то его лечат, используя слабительные медикаментозные препараты. Необходимо нормализовать питание, сбалансировать рацион, и предоставить свиньям обильное питье в неограниченном количестве.

Для лечения запоров, указывающих на более сложную болезнь, обращаются к ветеринарам, которые диагностируют заболевание и помогу его устранить.

Слишком большой избыток газов в животе, повышенное газообразование, нарушение процессов в их отхождении приводят к такой неприятности, как вздутие. В истоках проблемы может лежать избыточное кормление, несвежие корма, избыток кормов, приводящих к брожению.

Симптомы. Животное проявляет беспокойство, отказывается от кормов, живот увеличивает в объеме (можно определить визуально), появляется обильное слюноотделение.

Лечение. Снятие кормов, вызывающих брожение, проверка качества продукции, идущей в пищу, уменьшении нормы кормления, массаж брюшной полости, дача медикаментозных препаратов.

Для заболевания характерна учащенная дефекация с несформированным калом.

Причины возникновения. К поносу может привести неправильное питание, или он служит симптомом более серьезного заболевания инфекционного характера. Прежде чем приступать к лечению, необходимо правильно установить причину его появления.

Лечение. Животному делается глубокая подстилка, систематически должны убираться загрязненные места. Кратковременно снимают все корма. Потом животное постепенно переводят на привычный рацион, начиная с четверти дневной нормы, поэтапно прибавляют количество еды. Вместе с едой дают льняной отвар, рисовый. При необходимости используют медикаментозные препараты.

Причины возникновения. Глистное заболевание, вызванное аскаридой, поселившейся в кишечнике свиньи. В роли источника заражения может выступать кал больных особей, случайно оказавшийся в кормушке или поилке.

Симптомы. Для зараженных животных характерны воспалительные процессы в органах дыхания, кашель с приступами, одышка, животное рвет, повышается температура. Свинья начинает отставать в развитии.

Методы лечения. Лекарственные средства против гельминтов.

Меры профилактики. Соблюдаются нормы содержания прописанных ветеринарами, регулярные противоглистные мероприятия, содержания в чистоте помещений для животных. Поросята должны содержаться отдельно от взрослого стада.

Методы лечения и профилактики. Специального лечения нет. Для предотвращения болезни выполняются мероприятия профилактики, включающие в себя:

  • соблюдение санитарно-ветеринарных предписаний;
  • хорошие корма;
  • проведение плановых мероприятий по дезинфекции;
  • уничтожение мелких грызунов (крысы, мыши) в помещениях свинарника.

Если сто раз назвать человека свиньей, он захрюкает. Рассказ-притча на евангельскую тему.

От свиного корыта несло помоями. Непонятно, чем потчевали хозяева толстых, ушастых вонючек, но пахло это жутко. Его враг, высокий, жилистый и с костлявыми кулаками, стоял над ним и цедил сквозь обветренные губы:
— Ешь! Ешь, скотина, иначе убью!
От его слов холодело в желудке, в голове заметалась липкая паника, навернулись слезы и захлестнула жалость к себе.
— Ешь, тварь!
Враг замахнулся, и он от испуга опустил свою голову ближе к корыту. Вонь помоев была невыносимой, еще мгновенье — и сильный удар ткнул его прямо в эту жижу. Затем еще и еще. Его лицо было облеплено чужими объедками.
— Свинья! Ты теперь свинья!
— Нет! Я не свинья! — хотелось кричать ему. Я не свинья! Я хороший, я нормальный, я как все!
Но он боялся крикнуть, у него не хватало отваги даже на это. Так и сидел рядом с вонючим корытом, пока другие над ним куражились, окончательно возненавидев в эту секунду и своего врага, и прежде всего себя.
Он сам себя теперь считал негодным, грязным. В мыслях он то и дело окунал себя в эти помои. Трус, слабак, свинья. Я теперь свинья. И главное, не только в их глазах, но и в собственных. Со мной нельзя теперь здороваться за руку, я должен всех предупреждать. Но представить, что он это произносит, глядя кому-то в глаза… Потом он жалел себя, потом снова ненавидел. Эли, Эли, как же ему тяжело….
Наверное, этого бы не случилось, если бы не домашние. Они его так воспитывали с детства.
— Будь хорошим мальчиком! Не подведи нас!
Ох уж это «не подведи»! Все по расписанию, все по разрешению. То есть нормальное родительское отношение ты заслуживаешь лишь тогда, когда исполняешь их волю. А своей воли у тебя не может быть.
— Не выдумывай! — любимая их фраза.
А еще — опасения, что кругом враги, что нельзя никому доверять, и что Бог Элохим обязательно тебя накажет за любое отступление.
И вот ты вырос. Неуверенный, испуганный и рыхлый. Да, начитанный, да, знаешь много того, о чем сверстники и не слышали. Попробуй-ка почитай свитки на греческом в 11 лет! Но что толку, когда на улице нынче ценят не знания, а силу.
— Про драться забудь! Это уж совсем недостойно!
Так тебя учили. Да и не умеешь ты. От самой мысли о драке тебе уже страшно. А потому, когда начались дворовые издевательства и оплеухи, ты молча терпишь, но о них дома не говоришь, тебе ужасно стыдно, потому что кажется, что ты подвел родителей. Не выдержал испытания на идеальность. Ты должен быть вот каким, рука отца тянется куда-то вверх, а ты… Ты тряпка. Так вот все детство и юность, до сегодняшнего дня.
— Эли, Эли, а я ведь совсем непригоден для жизни в этом мире. Смотри, Эли, мне только 19, а как меня уже опустили, до самого свиного корыта. Я твоя ошибка, не надо было меня создавать. Зря потратил время! Или Бог не ошибается? Тогда зачем я? На посмешище другим? Ты так играешь с нами? Мы твои игрушки? Да уж незавидная роль!
Это его молитва вечером в субботу. Нет, конечно, не вслух, вслух такое нельзя. Но в голове и сердце рождаются именно эти слова. А какие еще? Когда идешь, бывает, по городу, а тебе вслед хрюкает босоногая ватага мальчишек. Про него ЖЕ все знают, он тот, что ел из корыта вместе со свиньями. Все кроме родителей: они, может, тоже знают, но делают вид, что ничего подобного не слышали. Им не хочется этого обсуждать, им, наверное, это больнее, чем ему, но у них своя боль. Боль родительской неудачи. Но вот как-то ранней весной он встретил человека, который его пожалел. Не той жалостью, с которою склоняются над убогим, а жалостью равного к равному. Это было необычно, и он, конечно, в этом искал подвох. Долго искал, несколько месяцев. Ведь нельзя же на самом деле подружится со свиньей! Это шутка какая-то, очередное издевательство. А человек тем временем все так же на равных общался с ним. И вот через несколько месяцев он все-таки ему поверил. Поверил, что он не видит в нем негодного и грязного. Мало того, было в этом человеке что-то такое… Мудрость какая-то, что ли? В общем, отличался он от горожан. Это притягивало. Он умел разговаривать и понимать каждого, с таким талантом мог бы стать богачом, но жил скромно, на хлеб зарабатывал своими руками. Правда, иногда люди сами несли ему пропитание и даже скромные деньги. Это за его умение говорить, слушать и лечить. Да, порой он брался за лечение больных, видимо, знал какие-то заговоры. Так или иначе он прикипел к этому человеку, с большим удовольствием покинул опостылевший город и ушел странствовать вместе с ним. С добрым и понимающим. Не он один, кстати, — были и еще попутчики. Да, над ними насмехались, но разве привыкать человеку, над которым скалили зубы всю его осмысленную жизнь. Итак, они бродили от поселка к поселку, нанимались на случайные работы, а вечерами пили вино у костра или слушали его. Он много знал, на каждый вечер у него были припасены свежие истории. И вот как-то, сидя с ним у костра вдвоем, он вдруг все рассказал ему, про родителей, насмешки и про свиное корыто. Про то, что очень мечтает отомстить, когда предоставится случай. Показать, что он, однако, не ноль без палочки, а личность. А потому хотелось бы попросить о помощи, как эту месть лучше обставить? Чтобы получилось больнее? Человек опечалился, а потом посоветовал ему все забыть и простить этим людям.
— Простить? Как простить? Да ты знаешь, что такое боль? Над тобой измывались когда-нибудь? Ты что, действительно думаешь: все такие удачливые и благополучные, как ты?
Человек молчал, а он понял, что ошибся. Не надо было уходить из городка. Блажь все это. Вскоре он действительно вернулся и чуть было не угодил за решетку. Оказывается, их разыскивали, к ним были вопросы. За решетку ему не хотелось, от одной только мысли о побоях и унижениях ему становилось нехорошо. Поэтому он согласился выдать им всю бродячую компанию, всех до одного, включая самого мудрого и понимающего. Так и поступил. Еще и в благодарность получил немного серебра. Он сам зачем-то попросил, надо было как-то прикрыть свою трусость, вот он и прикрыл наживой.
— Свинья, предатель! Свинья, предатель! — теперь свистело в его ушах. Эли, Эли, это невыносимо. Зачем так жить? Я, конечно, могу пойти к нему в темницу и попросить прощения за свое предательство, он наверняка простит. Но я! Я сам себя не прощу. Никогда! Не Эли, — мне и правда невыносимо жить с таким чувством грязи и вины. Все-таки иногда Бог ошибается. И мое создание было ошибкой!
Он бы еще долго мог высказывать свои мысли и претензии Богу по имени Элохим. Но петля, что он накинул себе на шею, начала сжимать, затем перехватила дыхание, и слова застряли в его сердце.
В это время в темнице человек, что прослыл в дальних поселках своей добротой и мудростью, вдруг горько заплакал. Выпившие тюремщики решили, что тот жалеет себя…

источник