Меню Рубрики

Физиотерапия для детей с задержкой развития

Магнитотерапия является методом альтернативной медицины, при котором используют воздействие магнитного поля на организм человека с целью лечения и профилактики различных заболеваний.

В России магнитотерапия начала активно применяться в 40-е годы, расцвет начался в 60-е, когда поликлиники начали снабжаться аппаратами магнитотерапии. Эти аппараты до сих пор имеются во многих поликлиниках и продолжают, несмотря на свой стаж, помогать людям. Научные исследования по воздействию магнитного поля проводились в клиниках г. Москвы – например, Мед. Академии им. Сеченова, в ВМА г. Ленинграда (Санкт-Петербурга), в Украине в Институте Экологии человека, в сочинском НИИ Курортологии и физиотерапии, в Беларуси (Минске, Витебске), Ижевске, Рязани, Новосибирском Академгородке и т.д. Ряд изделий медицинского назначения, содержащих магниты, был утвержден Минздравом РФ.

Магнитные поля бывают двух типов:

  • переменные – низкочастотные и высокочастотные;
  • постоянные.

Существуют следующие виды магнитотерапии:

  • местная магнитотерапия – при которой действие магнитных полей направлены на определенные области человеческого тела (например, палец, сустав);
  • общая магнитотерапия – когда магнитные поля направлены на весь организм с целью общеукрепляющего эффекта.

На всех магнитах имеются северный (отрицательный) и южный (положительный) полюса. В зависимости от влияния того или иного полюса на организм человека, достигаются различные лечебные эффекты.

На что и как действует магнитотерапия при энцефалопатиях, задержке психического и речевого развития.

В многочисленных статьях и научных докладах о магнитотерапии говорится так: локальное воздействие магнитным полем благоприятно влияет на функции вегетативной нервной системы, снижает чувствительность рецепторного аппарата и оказывает, таким образом, обезболивающее действие, оно улучшает также нервную регуляцию функций различных органов и систем организма, вызывает антиспастический, сосудорасширяющий и гипотензивный эффекты. Известно, что магнитные поля вызывает физико-химические изменения на молекулярном уровне, и в этом наиболее важную роль играют магнитные свойства самих моллекул, образующих биологические структуры, а также параметры магнитных полей, воздействующие на эти структуры. Показано, что магнитное поле влияет на течение свободнорадикальных химических реакций, что основано на квантово-механических закономерностях. Магнитное поле оказывает воздействие на процессы перекисного окисления липидов в клеточ­ных мембранах и их проницаемость, что может быть одной из причин влияния на процессы пролиферации и регенерации.

В механизме лечебного действия магнитотерапии при сосудистых заболева­ниях головного мозга существенным является улучшение церебрального кровообращения, обусловленного снятием спазма оболочечных сосудов, снижением артериального давления. Кроме то­го, магнитотерапия увеличивает скорость кровотока, снижает коагуляционные свойства крови, увеличивает диаметр и число функционирующих ка­пилляров. Под влиянием магнитотерапии более рационально происходит исполь­зование кислорода тканями

Клетки нашего тела не могут стать здоровыми в пассивном режиме. Их активный, постоянный >тюнинг

Электромагнитные поля используются в течение многих десятилетий в отечественной и мировой медицине, особенно в физиотерапии, а результаты их применения можно увидеть в данных многочисленных клинических исследований. Многие устройства магнитотерапии уже одобрены официальными организациями и рекомендованы для лечения переломов, заживления ран, боли и отеков тканей, при лечении депрессии и задержках развития.

Как правило, магнитотерапия потенцирует действие ноотропных лекарств и позволяет снизить их дозу, а в отдельных случаях, со временем, избавляет от необходимости их приёма.

Используется ли магнитотерапия при аутизме, гиперактивности, шизофрении?

Ряд клиник предалагет коррекцию аутизма и шизофрении путём транскарниарной магнитотерапии, но сведений о её эффективности пока что недостаточно. Считается, что можно использовать магнитотерапию как вспомогательный (не основной) вид помощи для коррекции аутистов 3-4 групп по Никольской.

При гиперактивности магнитотерапия активно применяется для коррекции функций внимания. В качестве результатов особенно подчёркивается улучшение опосредованной памяти и длительности периодов сосредоточения.

КАК РАБОТАЮТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ?

Наука учит нас, что все есть энергия. Энергия всегда динамична и, следовательно, имеет частоту, которая меняется в доли секунды или, хотя бы, раз в минуту.

Вся энергия по своей природе электромагнитного характера. Все атомы, химические вещества и клетки производят электромагнитные поля (ЭМП). Каждый орган в организме создаёт собственное био-электромагнитное поле. Наука доказала, что наши тела индуцируют собственные магнитные поля и, что все 70 триллионов клеток в организме общаются между собой с помощью электромагнитных частот. Ничего не происходит в организме без электромагнитного обмена. Когда прекращается электромагнитная активность тела, прекращается жизнь.

Электромагнитная энергия, по сути физика, контролирует химию. Которая, в свою очередь, контролирует функцию тканей. Нарушения электромагнитной энергии в клетках вызывает нарушения в их метаболизме, независимо от первопричины. Что, в процессе болезни, происходит в любой ткани.

Действуя на причину, нарушенный метаболизм, ЭМП нормализуют химию клеток и, следовательно, их функцию, которая, улучшает здоровье. Постоянные и переменные ЭМП задают в клетках полезное, укрепляющее здоровье, электромагнитное поле с нужной частотой. Низкочастотные ЭМП, причём не самые сильные, напрямую проходят через тело, проникая во все клетки, ткани, органы и даже кости — без поглощения или изменения! При прохождении через тело, они стимулируют большую часть электрических и химических процессов в тканях. Терапевтические электромагнитные устройства специально разработаны для поддержания положительной клеточной энергии, что в результате даёт улучшение клеточного здоровья и функций органов. Переменное низкочастотное магнитное поле оказывает особое действие на нервную систему. Это первая процедура, которую назначают после инсульта

• Согласно легендам, еще царица Нефертити магнитами разглаживала морщины на лице.
• В XVII веке на Востоке, в Индии и России прикладывали к «болезненному месту» магнитный железняк.
• В 1980 году американские ученые доказали, что человеческий организм окружает магнитное поле. Собственную магнитную оболочку имеет и каждый орган .

В России в старину бабушки-знахарки лечили больных магнитами для снятия боли. Широко использовал магнитотерапию известный русский врач Боткин. В 40е — 50е гг. метод магнитотерапии использовался в дерматологии и хирургии .

Магнитные поля (постоянные и переменные) могут генерироваться в непрерывном или прерывистом (импульсном) режиме с различной частотой, формой, и длительностью импульсов.

И опять обратимся к научной речи: при исследованиях выяснено, что наиболее чувствительны­ми к магнитотерапии являются кора головного мозга и гипоталамус, прерывистое магнитное поле обладает большим раздражающим действием, чем непрерывное. Магнитотерапия спо­собствует ускорению проведения моторного импульса по локтевому нерву. По мнению большинства исследователей, магнитотерапия оказывает ваготонический эффект. Волнообразные колебания вегетативного тонуса, отмеченные в ряде работ, свидетельствуют о влиянии магнитотерапии на меха­низм адаптации, в частности, при гелиогеомагнитных изменениях.

Говоря обычным языком, кора мозга, которая отвечает за умственное развитие ребёнка, реагирует на магнитное излучение положительно, клеточки начинают самолечение и ускоряется речевое развитие.

Возникает вопрос, а в чём разница электромагнитных приборов и обычного магнита, котрый мы вешаем на холодильник. Ведь сейчас в ТВ-магазинах можно купить различные браслеты и пояса, укомплектованные обычными магнитными пластинами.

Магнитные поля статических магнитов имеют фиксированную силу воздействия. Они используются при изготовлении матрасов, браслетов, бинтов и тому подобное. Большинство из них поверхностно проникает в тело и мало влияет на глубокие ткани, они редко могут воздействовать одновременно на весь организм. Чтобы они «заработали», нужно носить магнитный аксессуар в тесном контакте с телом не менее 30 дней по 6-8 часов в сутки. Единственная сложностьв случае задержек развития – статические магниты нужно будет прикрепить на шею сзади.

ЭМТ базируется на разных частотах, и может применяться как ко всему телу, так и к его отдельным частям. ЭМТ применяется в течение коротких промежутков времени, в то время как её эффекты длятся на протяжении нескольких дней, осуществляя изменения в клетках и во всём теле, нужные для восстановления и поддержания баланса в обмене веществ и здоровье в целом. Тело не «привыкает» к энергетическим сигналам от импульсной или переменной электромагнитотерапии, даже если она используется неоднократно, в отличие от применения постоянных магнитов.

В любом случае 2–3 процедуры электромагнмтной терапии тоже не принесут результата. Необходим полноценный курс – 8–15 сеансов, если речь идет о переменных и импульсных полях, и в несколько раз больше, когда используют постоянное магнитное поле. Полезный эффект магнитного поля накапливается в организме постепенно.

КОМУ МАГНИТОТЕРАПИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНА

Несмотря на то, что магнитотерапия имеет ряд неоспоримых, доказанных преимуществ, у нее, как и любой другой физиотерапевтической процедуры, есть ряд ограничений, противопоказаний. Если у больного имеется гипертония, то магнитную терапию проводить нельзя. Она способствует снижению артериального давления. Не рекомендуется делать процедуру лицам, у которых частота сердечных сокращений меньше 60 ударов в минуту.

Для магнитотерапии категорическим противопоказанием является наличие:

  • доброкачественных и злокачественных новообразований, которые имеют склонность к прогрессированию;
  • открытой формы туберкулеза;
  • психических расстройств;
  • постоянного повышения температуры тела выше 38оС;
  • беременности.
  • Детский возраст до 2 лет.
  • Наличие кардоистимуляторов и металлических имплантов, шунтов.
  • Нарушения сворачиваемости крови.

Является ли магнитотерапия только медицинским способом коррекции и может ли применяться не только в поликлинике?

Не бывает так, чтобы лечение одним типом электромагнитного поля подходило для всех ситуаций, ведь тело устроено сложно. Именно поэтому магнитотерапию сложно роводить в домашних условиях, ведь нужно подобрать правильные режим воздейтсвия. Однако применять магнитотерапию дома, если у вас есть познания в медицине, сенсорной терапии, биологии – можно. Более того, техника развивается, и сейчас большинство прибором магнитотерапии имеют направление «домашнее использвание». Но так как эти приборы продолжают дорого стоить, их чаще можно увидеть в тренажёрных залах, спортивных и фитнес-центрах, в кабинетах йоги и коррекционно-педагогических центрах.

В больницах и поликлиниках, частных клиниках установлены специальные аппараты, которые оказывают благоприятное воздействие на человека, восстанавливают его магнитное поле. Но сегодня каждый человек может приобрести и мини-аппарат для домашнего использования. В аптеках представлен широкий выбор приборов разных производителей. Стоимость приборов варьируется от 2 до 15 тысяч рублей. Но есть аппараты с более высокой ценой. Их эффективность значительно выше.

Но покупать какой-либо прибор без консультации с лечащим врачом или участковым терапевтом нежелательно. Врач поможет подобрать тот аппарат, который будет иметь наибольшую эффективность в лечении определенного заболевания. Особой популярностью на данный момент пользуется аппарат Маг-30. Прибор магнитотерапии можно приобрести в аптеке или на заводе, который его производит.

Маг-30 и его модификации — прибор магнитотерапии, который можно использовать дома самостоятельно, отзывы о нем можно прочитать на официальном сайте производителя. Использование любого прибора согласовываться со специалистом, самолечение недопустимо. При этом необходимо следовать инструкции и соблюдать разрешенную дозировку и частоту процедур.

В продаже есть и всевозможные магнитные браслеты, различные приспособления. Их эффективность в медицине не доказана, поэтому, если вы хотите пройти курс магнитотерапии, то лучше купить специальный медицинский прибор, который отвечает всем требованиям безопасности и качества. Выбор аппаратов по-настоящему многообразен. Вы можете приобрести прибор «Алмаг», «Магнитер», Маг-30, «Полицвет Маг» и многие другие. Все приборы имеют одинаковый принцип действия.

Читайте также:  Общие основы физиотерапии электролечение

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ МАГНИТОТЕРАПИИ

Некоторые отмечали небольшое головокружение. которое пропадало на 2-3 сеансах. Бывает индивидуальная непереносимость прибора.

У небольшого количества людей применение магнитотерапии может сначала вызвать ухудшение состояния, что описывается как так называемый «курортный эффект». Этот эффект возможен в случае, например, воспалительных заболеваний, таких как ревматоидный артрит или болезнь Бехтерева, иногда у энтезопатий (замороженное плечо, теннисный локоть) и т.д. Однако, это ни в коем случае не является основанием для окончания лечения. Наоборот, «курортный эффект» свидетельствует о том, что организм реагирует на лечение и импульсное магнитное поле действует на данного человека. Однако, в этом случае рекомендуется сократить время аппликации до 5 минут. Когда состояние стабилизируется, можно вернуться к прежней схеме лечения. Если у Вас возникли сомнения, обратитесь за разъяснением к специалисту или проконсультируйтесь с врачом.

С КАКИМИ ВИДАМИ ЛЕЧЕНИЯ СОВМЕЩАЕТСЯ И НЕ СОВМЕЩАЕТСЯ МАГНИТОТЕРАПИЯ?

Во время применения магнитотерапии не рекомендуется делать рентгеновские снимки или подвергать организм облучению, не рекомендуется также электроимпульсная терапия. Одновременно с магнитотерапией разрешается проводить классическую реабилитацию (физиотерапия, упражнения, массаж и т.д.), принимать бисерные или гидромассажные лечебные ванны, а также лечить травами, как и любыми ноотропными и нейролептическими препаратами. Отличных результатов можно достичь при одновременном использовании магнитотерапии и осциляционных (вибрационных) массажных устройств, а также виброаккустических приборов.

Подробнее о магнитотерапии можно узнать из книг:

Роджер Коилл, «Магнитотерапия для всех», Москва, «Росмэн» 2006)
Лоренс Р., Рош П., Плодцен Д. – «Магнитотерапия». Москва, «Кронпресс» 1998.
Бирла Г.С., Хэмлин К. – «Магнитотерапия». Москва, «Гранд» 2002.
Мохакти Р. – «Лечебная сила магнита». Москва, «Питер» 2006.

источник

Задержка речевого развития лечение — это комплексная коррекционно-развивающая работа с целью нормализации речевого развития у ребенка. При наличии этого диагноза крайне важно как можно скорее начать лечение. Чем раньше начнется коррекционная работа, тем больше шансов на полное восстановление.

Диагностика и лечение задержки речевого развития требуется при наличии следующих симптомов и особенностей развития:

  • В 4 месяца ребенок не улыбается, не проявляет эмоций на обращение взрослых, их жесты.
  • В 8-9 месяцев не повторяет четких звуков «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба».
  • Задержка развития может диагностироваться у полуторагодовалого ребенка, который не произносит членораздельных слов (например, «дай») и не выполняет простых просьб («иди сюда», «садись»). Имеются трудности при жевании и сосании.
  • 2,5 года — словарный запас составляет значительно меньше 20 слов. Если активный словарный запас меньше — скорее всего это проблемы развития.
  • В три года ребенок говорит быстро, съедает половину окончаний или наоборот слишком растягивает произношение.
  • В любом возрасте родители замечают повышенное слюноотделение и постоянно открытый рот.

Процесс лечения задержки речевого развития сопровождается постановкой звукопроизношения, накоплением активного и пассивного словарного запаса, работой с речью, формированием фонематической компетенции и другими элементами. Все занятия и процедуры с детьми проводит опытный логопед, которому помогают родители ребенка. Также в лечении задержки речи может принимать активное участие врач-остеопат. Если подробнее, то вот три «инстанции», которые должны обеспечить ребенку должный уход и внимание:

  1. Родители — первые люди, которые могут помочь в процессе лечения речевой задержки своему ребенку. Например, чаще разговаривая с ним, проводя артикуляционную гимнастику, выполняя другие указания специалистов. Больше всего малышу важна психологическая поддержка в коррекционный период.
  2. Логопед или дефектолог. Это специалист, который будет заниматься обучением ребенка. Проводит групповую и индивидуальную работу по становлению речевых навыков.
  3. Остеопат. Ряд проведенных в России и за рубежом исследований показал, что совместная работа логопеда и остеопата дает очень эффективные результаты. Однако, остеопат может помочь с лечением речевой задержки в комплексе с логопедом и родителями.

Иногда целесообразно подключить к процессу лечения невропатолога. Он может назначить медикаментозную терапию в виде таких препаратов, как кортексин, ноотропил, энцефабол и другие. Это те медикаменты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга. Они способствуют улучшению памяти и процессов обучения.

Абсолютно все сложные нарушения речи имеют свои причины. В роли повреждающих факторов, вызывающих задержки речевого развития, выступают поражения нервной системы до или после родов, родовые травмы, кривошея, мышечные или суставные нарушения, кислородное голодание (асфиксия). Реже — врожденные аномалии, гидроцефалия либо аномалии развития нервной системы. Все это является толчком к задержке речевого развития.

Если по каким-то причинам в первые годы жизни малыша эти деформации закрепляются и не лечатся — то впоследствии родители столкнутся с трудностями в развитии ребенка. Это неуспеваемость в школе, невосприимчивость материала, плохие социальные контакты. Основная проблема в том, что некоторые деформации и травмы чаще всего не видны невооруженным взглядом. Чтобы их диагностировать нужна консультация и осмотр специалиста — остеопата.

  • Хороший остеопат за несколько сеансов может выправить малышу череп, если последний был поврежден и деформирован во время родов.
  • Остеопатические техники позволяют снизить напряжение оболочек мозга, вследствие чего создаются нормальные условия для развития и функционирования мозга.
  • Тончайшая работа над структурами головного мозга и костями черепа активизирует спящие зоны, которые отвечают за аспекты речевого развития у детей.
  • Устраняются имеющиеся зажимы и блоки в мышцах и связках, повреждения в костных структурах.
  • Обеспечивается нормализация тока лимфы, крови.
  • Все манипуляции всегда мягкие и безболезненные.

Это не остеопатическое и не медикаментозное лечение, но его эффективность также доказана исследованиями. Применять этот метод при задержке речевого развития детей рекомендуется в сочетании с лечением других специалистов. В основе данной методики лежит воздействие на мозг электрического тока. Сила тока достаточно низкая — в 10 раз меньше, чем используется при электрофорезе.

Курс процедур при задержке речевого развития приводит к уменьшению импульсивности, улучшает память, внимание, усидчивость, способствует развитию речи и развитию двигательных функций.

Стоит отметить, что методика микрополяризации не будет эффективна, если задержка речевого развития вызвана тяжелой психиатрической патологией (умственная отсталость, аутизм).

На практике и в исследованиях можно видеть, что задержка детского речевого развития двигается с мертвой точки уже в первые недели после комплексного лечения по формуле: родители + логопед + остеопат. Если подключить невролога и физиотерапевтические процедуры — процесс может пойти быстрее, однако это индивидуально решает личный лечащий врач. Уже спустя две-три недели у детей можно наблюдать положительные изменения. Сроки у каждого ребенка разные, некоторым могут понадобиться месяцы коррекционной работы по развитию.

Если были такие симптомы, как гиперсаливация (повышенное слюноотделение), девиация языка (несбалансированная работа языковых мышц), проблемы с вывариванием звуков и слов, то после курса сеансов для лечения речевой задержки все функции постепенно нормализуются. Обязательно наблюдается увеличение словарного запаса, понимание речи, развитие логического и пространственного мышления.

Результаты исследований по речевой задержке у детей подтверждают, что именно комплексное лечение является самым эффективным при диагнозе задержка детского речевого развития.

источник

Автор Сообщение Меламори

География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Сообщения : 7266
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:01
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Меламори, Мише моему на Амплипульсе делают СМТ для расслабления мышц языка (у него гипертонус губ и языка и вследствие этого дизартрия).

Рекомендацию должен дать логопед и физиотерапевт. Физитерапевт вообще может провести диагностику сперва, гипертонус мышц или, наоборот, гипотонус, и уже после этого даст рекомендации, что, куда и сколько раз делать.

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:09
Vita
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 64207
Регистрация : 2008-09-07

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:11
Меламори

География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Сообщения : 7266
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:11
Меламори

География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Сообщения : 7266
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:12
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:13
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Вот.
СМТ — амплипульстерапия

СМТ — это метод электролечения, при котором на больного воздействуют переменными синусоидальными модулированными токами малой силы. Действие СМТ многообразно Он дает выраженный обезболивающий эффект, похожий по механизму на обезболивающее действие ДДТ. Обезболивающему действию СМТ способствует улучшение кровоснабжения и уменьшение венозного застоя, ишемии, отечности тканей. Применение СМТ ведет к нормализации центральной и периферической гемодинамики, кровоснабжению тканей, тонусу мозговых, спинальных и периферических артерий. Усиливается венозный и лимфатический отток.

Меламори, в физкабинете обычной поликлиники дорлжен быть такой прибор.

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:16
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 15:17
Меламори

География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Сообщения : 7266
Регистрация : 2008-09-13

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 16:05
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Прежний ник : Оля
Сообщения : 1150
Регистрация : 2008-09-10

Глюки на компьютере, виснет что-то.

Да, Меламори, минут по 20, курс 10 раз подряд. Время, по-моему, ещё от возраста зависит, поэтому физиотерапевт обязательно нужен. Можно до 3-4 раз в год.
Делали один курс непосредственно на язык со специальной насадкой (в Бонуме), а остальные разы — в поликлинике по месту жительства — снаружи (это более похоже на электрофорез, тоже что-то вроде электродов есть). Ребенок лежит обмотанный. Сейчас-то он уже более-менее терпит, а вот когда в Бонуме делали, он был помладше, так там я очень изгалялась, чтобы он давал язык. Читала стихи, и пр., и пр.

Тема: Re: Физиотерапия при ЗРР Пн 6 Апр 2009 — 19:29
Кошка

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

источник

Задержка речевого развития (ЗРР) – патология, связанная с невозможностью ребенка к связанной речи. В норме, достаточный словарный запас должен появляться у ребенка к 2-3 годам. Если этого не происходит, можно говорить о ЗРР. Окончательный диагноз ставится детским неврологом.

Сегодня существует много методов лечения ЗРР. В большинстве случаев хороших результатов удается добиться, если лекарственная терапия сочетается с физиотерапевтическими процедурами. Это помогает стимулировать работу нервной системы малыша и облегчить процесс обучения ребенка.

Читайте также:  Физиотерапия в лечении заболеваний легких

Физиотерапия представляет собой область медицины, которая изучает воздействие на организм человека различных физических воздействий. Физиотерапия является старейшим направлением в клинической медицине, и включает в себя множество направлений.

Среди основных нужно выделить:

  • микрополяризацию;
  • низкочастотная лазерную терапию;
  • электро- и фонофорез;
  • магнитотерапию;
  • миостимуляцию;
  • биоакустическая коррекцию;
  • криотерапию.

Некоторые методы физиотерапевтического нашли применение при комплексном лечении различных видов ЗРР.

Метод воздействия
Возраст Эффект
Микрополяризация С момента рождения Стимуляция ЦНС, улучшение памяти
Магнитотерапия 1-2 года и старше Повышение защитных сил, нормализация психоэмоционального фона
КВЧ-терапия С рождения Улучшение деятельности нервной системы, облегчение процесса запоминания информации
Биоакустическая коррекция С 1-2-х месяцев Стимуляция процессов запоминания, деятельности ЦНС

Это эффективная методика стимуляции нервной системы ребенка посредством воздействия на головной мозг постоянными токами низкой частоты. Микрополяризация головного мозга при задержке речевого развития позволяет воздействовать на строго определенные области, которые ответственны за нормальное развитие речи у ребенка. Кроме речевого развития, микрополяризация оказывает и другие положительные эффекты:

  • улучшение зрения;
  • нормализация кратковременной и долговременной памяти;
  • микрополяризация способствует стабилизации сна;
  • уменьшение последствий хронического стресса, черепно-мозговых травм, нейроинфекций.

Микрополяризация при задержке речевого развития назначается не часто – методика не получила широкого распространения в нашей стране. Это связано с отсутствием подтвержденных и систематизированных данных о ее эффективности. Тем не менее, родители юных пациентов отмечают, что микрополяризация головного мозга детям при ЗРР помогает ребенку легче усваивать новую информацию. Отмечается и легкий успокаивающий эффект.

Процедура микрополяризации проводится в поликлинических условиях. На голову ребенка одевается специальная шапка с электродами, которые подключены к аппарату для микрополяризации. Продолжительность воздействия определяется индивидуально, но как правило, она не превышает получаса. Если врач установил диагноз ЗРР, микрополяризация становится важным дополнительным методом лечения.

Интересно! Дети очень хорошо переносят микрополяризацию. В ходе проведения процедуры маленьким детям допускается просмотр мультфильмов, игры на мобильном телефоне – эффективность микрополяризации от этого не снижается.

В основу метода биоакустической коррекции легло воздействие музыки (или звуков) на головной мозг. Доказано ее положительное влияние на мозг, а прослушивание классической музыки рекомендовано даже беременным женщинам – она улучшает их психоэмоциональный фон, способствует правильному развитию плода. Биоакустическая коррекция стала возможной за счет изобретения аппарата для эхоэнцефалографического (ЭЭГ) исследования головного мозга.

Биоакустическая коррекция (БАК) при ЗРР требует использования аппарата для ЭЭГ. Он считывает сигналы головного мозга, и преобразует их в звук, который слышит сам пациент. В результате такого воздействия отмечается непроизвольная саморегуляция всех процессов, происходящих в ЦНС. Среди главных достоинств биоакустической коррекции нужно отметить:

  • неинвазивность метода;
  • нет привыкания, ограничений по возрасту;
  • хорошая эффективность, доказанная многолетним применением метода;
  • возможность совмещения биоакустической коррекции с другими методами лечения ЗРР;
  • биоакустическая коррекция полностью безболезненна.

Биоакустическая коррекция способствует улучшению состояния пациента и с различными соматическими заболеваниями (бронхиальная астма, аллергия). Ограничением для использования метода служит эпилепсия, травмы головного мозга или его воспаление.

В основе магнитотерапии – воздействие на организм магнитного поля (постоянного или переменного). К такому воздействию особенно восприимчив головной мозг. Под влиянием магнитного поля активизируются все обменные процессы в нем, стабилизируется работа ЦНС. Магнитотерапия при ЗРР позволяет нормализовать психоэмоциональный фон, улучшить процесс проведения импульсов между нервными клетками.

Магнитотерапия помогает снимать головную боль, устраняет повышенную тревожность, стабилизирует синтезирование гормонов. Кроме того, магнитотерапия стимулирует восстановительные процессы в тканях. Курс лечения магнитотерапией при ЗРР составляет от 10 до 20 дней. Длительность первой процедуры магнитотерапии не должна превышать 5 минут, а впоследствии время увеличивается до 20 минут на каждый сеанс. Магнитотерапия при ЗРР у детей может сочетаться с другими методами физиотерапевтического воздействия.

КВЧ терапия используется качестве дополнительно метода лечения ЗРР более 20 лет. За это время удалось определить основные достоинства такой терапии:

  • возможность сочетания КВЧ с другими методиками физиолечения;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • повышение защитных сил организма;
  • уменьшение негативного влияния на головной мозг гипоксии;
  • стимулирует процесс регенерации клеток;
  • нормализация периферического кровообращения;
  • (крайне высокочастотная) КВЧ при ЗРР нормализует психоэмоциональный фон пациента;
  • уменьшение болевого синдрома различного генеза.

КВЧ терапия при задержке речевого развития назначается как дополнение к медикаментозному лечению. Для получения хорошего терапевтического эффекта требуется, в среднем, 10 процедур. В большинстве случаев КВЧ терапия проводится в течении 10-15 дней. Повторный курс допускается через два месяца. Этот метод лечения отличается безопасностью, но не будет назначен врачом при выраженной сердечной недостаточности, лихорадке неясной этиологии, выраженных психоэмоциональных расстройствах.

Электрофорез представляет собой метод введения лекарственного средства через кожу, под влиянием слабых разрядов электрического тока. Электрофорез при задержке речевого развития позволяет вводить препараты, минуя желудочно-кишечный тракт. Суть электрофореза заключается в том, что электроток расщепляет лекарственное средство на ионы, которые легко проникают через кожу в кровяное русло.

Электрофорез при ЗРР у детей назначается с различными препаратами. В большинстве случаев электрофорез при ЗРР проводится на шейном отделе позвоночника. Если ЗРР вызвана родовой травмой, электрофорез помогает достаточно быстро. Как правило, в этом случае используется Эуфиллин, который снимает спазм сосудов и улучшает мозговое кровообращение. Длительность каждой процедуры электрофореза составляет до 10 минут. Курс – от 10 до 20 процедур.

источник

Физиотерапия является важной составной частью восстановительного лечения неврологических больных. В комплексной реабилитации применяются различные виды физиотерапевтических процедур.

Лекарственный электрофорез — очень активно используемый метод лечения в детской практике. Широкий спектр используемых препаратов позволяет индивидуально подобрать для каждого ребёнка необходимое лекарство. Наиболее часто применяются такие сосудистые препараты как никотиновая кислота, эуфиллин, магний и кавинтон. Рассасывающие — лидаза и препараты серы. Источниками незаменимых для нервной системы микроэлементов являются препараты цинка и меди.

Магнитотерапия — метод, основанный на воздействии на организм человека магнитными полями с лечебно-профилактическими целями. Хотя в организме не найдено специальных рецепторных зон, воспринимающих электромагнитные колебания, но есть достоверные сведения о влиянии естественных магнитных полей на высшие центры нервной и гуморальной регуляции, на биотоки мозга и сердца, на проницаемость биологических мембран, на свойства водных и коллоидных систем организма. Под влиянием магнитного поля малой интенсивности снижается тонус сосудов мозга, улучшается кровоснабжение мозга, происходит активация обмена веществ, что повышает устойчивость мозга кислородному голоданию.

Фотохромотерапия — это воздействие светом с каким-либо цветом спектра. Можно облучать и определенные зоны, и отдельные биологически активные точки. Эта методика лечения практически не имеет противопоказаний.

В зависимости от выбранного цвета воздействия можно уравновешивать процессы возбуждения и торможения ЦНС, нормализовать сосудистый тонус, эмоциональное состояние ребенка, улучшить обменные процессы, сон, концентрацию внимания, улучшить функциональное состояние мышечной системы, получить обезболивающий и противовоспалительный эффект и даже уменьшить кожный зуд.

Лазеротерапия оказывает спазмолитический, сосудорасширяющий, улучшающий местное кровообращение эффекты.

Противопоказанием для проведения электро- и магнитофизиотерапевтического лечения является наличие:

доброкачественных и злокачественных новообразований, которые имеют склонность к прогрессированию;

открытой формы туберкулеза;

постоянного повышения температуры тела выше 38оС;

кардоистимуляторов и металлических имплантов, шунтов;

нарушения сворачиваемости крови;

Во время применения магнитотерапии не рекомендуется делать рентгеновские снимки или подвергать организм облучению, не рекомендуется также электроимпульсная терапия.

У детей с задержкой психо-речевого развития методы аппаратной физиотерапии в основном применяются для улучшения церебрального кровообращения, обусловленного снятием спазма оболочечных сосудов, снижением артериального давления. Кроме того, данные методы увеличивают скорость кровотока, снижают коагуляционные свойства крови, увеличивают диаметр и число функционирующих капилляров. Под их влиянием использование кислорода тканями происходит более рационально.

Наряду с ФТЛ в комплексной реабилитации детей с задержкой речевого развития используется целый ряд различных методов воздействия:

Занятия с логопедом и дефектологом

Развитие мелкой моторики

ЛФК

Остеопатия

БАК

Массаж

Психологическая коррекция

Микрополяризация

Метод TOMATIS®

источник

Задержка речевого развития – не приговор, и если вовремя обратиться к профильным специалистам, сформировать карту лечения, подобрать медикаментозные средства и физиотерапию при задержке речевого развития, то можно вернуть ребенка к базовым навыкам и умениям, которыми он должен владеть в своем возрасте.

Физиотерапия при задержке речевого развития назначается совместно педиатром, неврологом, логопедом или психологом, после проведения тестирования и сдачи определенных анализов. Как правило, вместе с медикаментозными средствами ставка делается на такие процедуры как:

  • массаж;
  • транскраниальная магнитотерапия, направленная на оголовье;
  • лекарственный электрофорез с никотиновой кислотой.

Физиотерапия при задержке речевого развития позволяет быстрее проникнуть лекарственным препаратам в организм и помочь в комплексном лечении.

Официально заболевание лечится в возрасте до 7 лет, поэтому физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться регулярно с небольшой периодичностью, чтобы помочь восстановить речевую функцию и активизировать интеллектуальное развитие, начиная с раннего детства.

Задержка речевого развития не всегда связана только с проблемами речевого аппарата, часто это проявления нарушений со зрением, слухом, нервной системой, это могут быть последствия негативного влияния во время внутриутробного развития, а также если была диагностирована натальная травма. Назначается физиотерапия при задержке речевого развития, если в раннем детстве ребенок перенес травмы или определенные вирусные заболевания, инфекции, и такие факторы спровоцировали осложнение.

Дефектологи, психологи, логопеды утверждают, что до 3-х лет ребенок может самостоятельно догнать речевую активность своих сверстников. Если же этого не произошло, назначается комплекс процедур.

Сеансы лекарственного электрофореза направлены на стимуляцию нейронов в коре головного и спинного мозга. Современная транскраниальная магнитотерапия, направленная на зону оголовья, позволяет улучшить работу нервных окончаний в этой зоне, улучшить обменные процессы, восстановить кровообращение.

Процедуры магнитотерапии и лекарственного электрофореза назначаются комплексно. Изначально специально сокращается время сеанса, чтобы проследить за реакцией ребенка. В среднем, курс лечения состоит из 10–12 процедур. Процедуры физиотерапии при задержке речевого развития в Первом детском медицинском центре проводятся под контролем специалистов в отдельном кабинете. Вся аппаратная часть сертифицирована и разрешена для использования. Медицинский персонал поможет ребенку чувствовать себя в безопасности и нормально переносить безболезненные процедуры. При желании родителей они могут присутствовать во время проведения лекарственного электрофореза или магнитотерапии.

В качестве дополнительных методов – работа с дефектологами, коррекционными специалистами, увеличение время пребывания с ребенком, активизация социальных навыков, общение со сверстниками. Физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться с интервалом 2–3 месяца при отсутствии противопоказаний. После курсов магнитотерапии и лекарственного электрофореза заметны улучшения в координации движений, двигательной функции, а также в психологическом развитии: увеличивается речевой запас, проявляется активность в общении с другими детьми, расширяется спектр знаний.

источник

Лечение задержки речевого развития – это проведение комплексной коррекционно-развивающей работы, направленной на нормализацию речевой функции у ребенка. При таком диагнозе важно начать лечение как можно раньше, это повышает шансы на полное устранение проблемы. ЗРР – это сложная патология, при которой процесс формирования речи сильно отстает от возрастных норм. Лучше всего заболевание поддается коррекции с помощью артикуляционной разминки в 7-летнем возрасте.

Читайте также:  Физиотерапия для очищения кишечника

Преимущественно такой диагноз «задержка речевого развития» ставится малышам в 3-4 года. При такой патологии наблюдается медленное освоение ребенком норм родного языка по сравнению со своими сверстниками.

При задержке речи страдают все ее компоненты, начиная от звуков и словаря, заканчивая фразами. Чаще такое заболевание выявляется у мальчиков, чем у девочек. Подобное речевое нарушение имеет последствие и накладывает определенный отпечаток на психических процессах у детей.

С учетом данной особенности патологии чаще всего такие нарушения, как ЗРР и ЗПР, протекают одновременно, и ставится диагноз «задержка психо-речевого развития». Речевые нарушения в детском возрасте – это медико-педагогическая проблема, решение которой проводится при участии различных специалистов.

При диагностировании такого нарушения, как задержка речевого развития, чем лечить патологию определяет специалист.

Важно: родителям следует помнить о том, что чем раньше выявлено нарушение, тем выше шансы на полное выздоровление. Специалисты утверждают, что начинать работать следует сразу же, как возникли подозрения на болезнь.

В 3-4 года с детьми уже работают специалисты, которые занимаются коррекцией речевых нарушений. Борьба с ЗРР у детей обычно проводится с применением следующих методов:

  1. Медикаментозная терапия. После тщательного обследования малыша невролог назначает ему прием определенных лекарственных препаратов, действие которых направленно на активизацию деятельности речевых центров и подпитку нейронов головного мозга. Родителям категорически запрещено самостоятельно давать такие препараты ребенку, поскольку назначать их должен только специалист, с учетом запущенности заболевания и индивидуальных особенностей организма.
  2. Физиотерапевтическое лечение. Физиотерапия при задержке речевого развития у детей включает проведение магнитотерапии и электрорефлексотерапии. Благодаря им удается нормализовать работу отдельных участков мозга, отвечающих за речь. Проводить такие процедуры разрешается с 2 лет, но противопоказаниями служат расстройства психики, судороги и эпилепсия.
  3. Занятия с педагогом-дефектологом. Прием лекарственных препаратов и физиотерапевтическое лечение должны сопровождаться работой со специалистами по коррекции речи. Благодаря ежедневным занятиям удается устранить дефекты развития и не допустить возможного возникновения речевого торможения. Кроме этого, специалисты учат ребенка преодолевать трудности в процессе лечения, а вся работа проводится по индивидуальному плану, в форме игры.

По назначению невролога может проводиться ЭЭГ при задержке речевого развития, благодаря которому удается оценить биопотенциалы мозга и выявить очаги функциональной и патологической активности.

Эрготерапия для детей с задержкой речевого развития предполагает проведение коррекционной работы в комфортных условиях. Это обозначает, что для достижения положительных результатов необходимо хорошее настроение ребенка и заинтересованность в сочетании с другими лечебно-восстановительными мерами.

Еще одним методом лечения является транскраниальная микрополяризация головного мозга при задержке речевого развития, эффективность которой подтверждена множественными исследованиями. В основе методики лежит воздействие электрического тока на мозг, причем сила его намного меньше той, которая применяется при электрофорезе.

Важно: после проведения курса лечения при ЗРР наблюдается уменьшение импульсивности, восстановление внимания, усидчивости и памяти. Кроме этого, появляются новые слова, фразы и активно развиваются двигательные функции.

Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для адсенс

Несмотря на множество положительных отзывов специалистов о такой процедуре, как транскраниальная микрополяризация при задержке речевого развития, добиться эффекта не получится в том случае, если нарушение обусловлено психиатрическим заболеванием в тяжелой форме.

Врачи утверждают, что именно комплексное лечение задержки речевого развития у детей считается самым эффективным. Кроме этого, важное место в борьбе с недугом отводится родителям ребенка.

Важной частью занятий считается логомассаж, который используется для постановки звуков речи и формирования артикуляционного аппарата. Чаще всего такую процедуру делают детям старшего дошкольного возраста, у которых при поступлении в школу уровень речи отстает от нормы.

Обычно массаж при задержке речевого развития делают специалисты, и важно, чтобы он был выполнен аккуратно, профессионально и безболезненно. После курса лечения у ребенка нормализуется тонус мышечной и мимической мускулатуры, а также восстанавливается функционирование артикуляционного аппарата.

Логомассаж рта проводится с применением специальных приспособлений либо зубных щеток. В домашних условиях логомассаж при задержке речевого развития можно заменить поеданием твердой пищи, что также помогает разрабатывать артикуляционный аппарат.

Для того чтобы лечение речевой патологии было эффективным, родителям необходимо принимать активное участие в этом процессе. В домашних условиях можно выполнять с ребенком некоторые упражнения и задания:

  • Музыкальные игры. Они помогают концентрировать внимание ребенка, учат его быть сосредоточенным и замечать изменения ритма. Следует предложить малышу поиграть на различных музыкальных инструментах либо угадать голоса домашних животных.
  • Пальчиковые игры. Доказано, что развитие моторики рук отражается на работе артикуляционного аппарата. Малышу можно предложить поиграть с конструктором, фасолинами, пуговицами, шнуровкой либо сложить паззлы.
  • Подвижные игры. Словарь стимулируют игры, которые требуют навыка ориентировки в окружающем пространстве и умения изменять скорость движений.
  • Совершенствование зрительного внимания. Особенно эффективны при формировании речи у ребенка игры с различными фигурами, специальными карточками и цветными предметами.

В домашних условиях родителям необходимо как можно чаще общаться со своим ребенком и стимулировать у него желание подражать им. В речи лучше всего использовать простые предложения и обязательно озвучивать все свои действия.

Рекомендуется ограничить просмотр телепередач либо вовсе от него отказаться, а читать доступные возрасту ребенка сказки и рассказы. Для развития дыхательной системы можно учить кроху играть на дудочке, губной гармошке либо надувать мыльные пузыри. Кроме этого, можно массировать руки ребенка и пальчики специальными приспособлениями либо использовать обычные шишки. Ни в коем случае не стоит заострять внимание на дефекте речи и стесняться ее, а обязательно поощрять любые его достижения и успехи.

Даже самые правильные методики борьбы с задержкой речевого развития могут оказаться неэффективными, если малыш растет в неблагоприятной обстановке. Родителям следует запомнить, что чем раньше начата коррекционная работа, тем выше шансы на положительный результат.

Особой эффективностью отличается лечение задержки речевого развития в Израиле, которое осуществляется в нескольких клиниках и практикует комплексный подход.

источник

Электрофорез при задержке психо-речевого развития ☑️ Как записаться, где взять лекарство и что понадобится для процедуры.

Электрофорез 2х-летнему ребенку назначил невролог в рамках коррекции задержки психо-речевого развития, но чтобы начать его делать пришлось потрудиться. Что нужно, можно и чего нельзя при электрофорезе — информация в отзыве.

☑️ Электрофорез

физиотерапевтическая процедура, при которой организм человека подвергается воздействию постоянных электрических импульсов с целью оказания общего и местного терапевтического эффекта.

С помощью электрофореза производится введение лекарственных средств через кожу и слизистые оболочки. Данный путь введения препаратов обладает рядом преимуществ среди других методов введения.

☑️ Почему назначили электрофорез моему ребенку

В отзывах о детском электрофорезе часто встречаю, что процедуру назначают младенцам при гипертонусе, а детям постарше при подтвержденной ЗРР.

В младенческом возрасте у дочки был гипертонус, но нам назначали процедуру магнит.

Электрофорез в первый раз назначил в 2 года врач-невролог. Причину подчеркнула в фото заключения.

Для того, чтобы пройти курс электрофореза нам пришлось:

  1. Посетить платного невролога (в поликлинике по месту жительства одно лечение — Пантогам и валите)
  2. Прийти с заключением платного невролога к участковому педиатру. Педиатр сам не может назначить курс электрофореза, он записывает на прием к физиотерапевту. (Напрямую к физиотерапевту записаться нельзя). Поскольку процедуру назначил внешний врач, педиатр согласовал ее еще с заведующим.
  3. Прийти на прием к физиотерапевту. Он дает направление на курс электрофореза. На направлении нарисовано тело человека, где врач отмечает на какие зоны нужно повести воздействие. Также врач дает рецепт на лекарство. И направление и рецепт имеют срок действия. Если не торопиться, придется проходить все заново.

☑️ Какое лекарство и как его получить

Нам назначили эуфиллин, он нужен:

  • для нормализации мышечного тонуса;
  • уменьшения спазма и болевых ощущений;
  • уменьшения отёка и воспаления;
  • с целью оптимизации внутричерепного давления;
  • усиления кровообращения в тканях.

Если вам выпишут эуфиллин, постарайтесь, чтобы назначили препарат в ампулах.

Почему лучше эуфиллин в ампулах:

  1. Препарат в ампулах легко найти, он продается во многих аптеках, его можно заказать по интернету с доставкой в ближайшую аптеку.
  2. У препарата в ампулах длительный срок хранения. Если ребенок заболеет, или процедура перенесется, с ампулами ничего не случится.

Нам назначили препарат, который нужно готовить в аптеке. Если вам назначили эуфиллин, который производят в аптеке, вам потребуется:

— Найти аптеку с рецептурно-производственным отделом. В Москве это «Столичные Аптеки».

— Позвонить туда и уточнить когда они смогут приготовить препарат. (В некоторых аптеках провизоры работают не каждый день).

— Быть уверенным когда точно вы попадете на электрофорез. У приготовленного эуфиллина срок годности 10 дней и курс электрофореза тоже 10 дней (с учетом 2 выходных вообще загадка как это реализовать). Например мы заболели и пришлось переносить приготовление препарата на неделю.

270 руб.), аптека дает на руки талон, по которому лекарство вы получаете в согласованный день.

На талоне и на флаконе с лекарством указан №, фамилия, название и концентрация препарата, срок приготовления, срок годности.

У нас в поликлинике есть отдельный кабинет, где проводят физиотерапевтические процедуры. Магнит, лазер, электрофорез и др.

Приходите в часы приема. Отдельная кушетка за шторкой. На фото ниже будет видно.

Что взять с собой

  • Лекарство;
  • Белую туалетную бумагу;
  • Пеленку;
  • Чем занять ребенка (об этом ниже).

Аппарат для электрофореза выглядит так.

Их задача усилить проникновение лекарства в организм.

Важно следить, чтобы электрод не выскочил из марлевой обертки и не коснулся кожи. Иначе будет ожег.

Сама по себе процедура безболезненная. Ощущается лишь легкое пощипывание.

Детям постарше и взрослым просто кладут электроды, например, на спину, как на заставке к отзыву.

Гиперактивному малышу, понятно, приматывают.

При примотке наступает минута нежности: доча хнычет, приговаривает «не бойся» — видимо утешает себя, держит меня за шею и целует

Вот мой примотыш

Важно! Гаджеты брать нельзя, т.к. они влияют на советскую аппаратуру. Либо нужно ставить телефоны и планшеты в авиарежим, но и это не приветствуется.

Мы берем книги, развивайки, игрушки.

Рекомендую. Желаю терпения родителям и здоровья деткам, все получится

ЭЭГ дневного сна — как снять энцефалограмму ребенку

источник